ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 04 сентября 1997 г. N 396
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
СИТУАЦИЯМ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
В соответствии с требованиями Указа Президента Российской
Федерации от 27 мая 1996 г. N 784 "Вопросы гражданской обороны
Российской Федерации", постановления Правительства Российской
Федерации от 25 ноября 1996 г. N 1396 "О реорганизации штабов по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям", постановления
главы администрации края от 16 мая 1997 г. N 207 "О реорганизации
штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о главном управлении по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Хабаровского края
согласно приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя главы администрации края Ю.Ф.Матвеева.
3. Признать утративших силу "Положение о главном управлении по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Хабаровского
края", утвержденное главой администрации края 20 января 1997 года.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
подписания.
Глава администрации
В.И.Ишаев
Приложение
к постановлению
главы администрации края
от 04 сентября 1997 г. N 396
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
1. Главное управление по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям Хабаровского края (далее главное управление
ГОЧС) создано в соответствии с Указом Президента Российской
Федерации от 27 мая 1996 г. N 784 "Вопросы гражданской обороны
Российской Федерации" на базе штаба по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям Хабаровского края и является его
правопреемником.
Главное управление ГОЧС функционирует как самостоятельная
структура при администрации Хабаровского края, предназначенная для
организации выполнения мероприятий по гражданской обороне,
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций как в мирное,
так и в военное время.
2. Главное управление ГОЧС является юридическим лицом, имеет
печать с изображением Государственного герба Российской Федерации
и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, расчетные
и иные счета в банках Российской Федерации.
3. Главное управление ГОЧС в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным
законом "Об обороне " от 24.09.92, федеральным от 11.11.94 и
краевым от 01.03.96 законами "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской
Федерации, директивами и распоряжениями Председателя Правительства
Российской Федерации - Начальника гражданской обороны Российской
Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края,
Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий, других федеральных органов исполнительной власти,
приказами начальника регионального центра по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий Министерства Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий (далее именуется - региональный центр ГОЧС) и настоящим
Положением.
4. Главное управление осуществляет свою деятельность под общим
руководством начальника гражданской обороны Хабаровского края,
регионального центра ГОЧС и во взаимодействии с федеральными
органами исполнительной власти, другими органами исполнительной
власти края и комиссией по чрезвычайным ситуациям.
5. Основными задачами главного управления являются:
разработка предложений по реализации государственной политики
в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, участие в реализации принятых по ним
решений;
организация планирования, разработки и осуществления
мероприятий по гражданской обороне и контроль за их выполнением;
организация оповещения органов управления ГОЧС и населения о
приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе
нападения противника и применения им оружия массового поражения;
участие в разработке и реализации мероприятий по обеспечению
выживания населения в условиях военного времени, организация
работы по обеспечению органов управления, сил и средств
территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется
РСЧС) страховым фондом документации на объекты повышенного риска
(потенциально опасные объекты) и объекты систем жизнеобеспечения
населения;
организация всеобщего обязательного обучения населения по
гражданской обороне;
обеспечение боевой и мобилизационной готовности органов
управления ГОЧС и возложенных на них формирований;
участие в планировании, организации, обеспечении и проведении
совместно с другими органами исполнительной власти, органами
местного самоуправления и военным командованием эвакомероприятий в
условиях мирного и военного времени;
осуществление контроля за выполнением мероприятий по
гражданской обороне организациями и предприятиями независимо от
организационно - правовых форм, форм собственности и ведомственной
принадлежности;
обеспечение функционирования и развития территориальной
подсистемы РСЧС, создание и обеспечение готовности органов
управления, сил и средств в условиях мирного и военного времени,
организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, в том числе на морях и внутренних водах;
организация работы по созданию резерва финансовых и
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление совместно с заинтересованными органами
государственного надзора за выполнением мероприятий по
предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при
их возникновении.
6. Главное управление ГОЧС в соответствии с возложенными на
него задачами:
организует выполнение мероприятий гражданской обороны;
организует работу по созданию, размещению, подготовке и
оснащению сил гражданской обороны, территориальной подсистемы
РСЧС, в том числе сил постоянной готовности;
организует взаимодействие органов управления исполнительной
власти края и органов местного самоуправления и координирует их
деятельность по вопросам гражданской обороны;
разрабатывает и вносит на рассмотрение начальника гражданской
обороны Хабаровского края проекты Плана гражданской обороны и
Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля
территориальной подсистемы РСЧС в интересах гражданской обороны, а
также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию
территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально
опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий;
организует ведение радиационной, химической и неспецифической
бактериологической (биологической) разведки силами и средствами
гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к
выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами
наблюдения и лабораторного контроля;
организует работу по привлечению к мероприятиям гражданской
обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
общественных объединений и трудоспособного населения при их
соответствующей подготовке и аттестации;
участвует в разработке и организует реализацию федеральных
целевых и научно - технических программ, организует разработку и
реализацию территориальных программ по вопросам гражданской
обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
повышению устойчивости функционирования объектов экономики в
мирное и военное время;
осуществляет контроль за выполнением норм проектирования
инженерно - технических мероприятий гражданской обороны,
накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений,
средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества,
проведением мероприятий по светомаскировке;
организует функционирование и организационно - техническое
обеспечение деятельности учебно - методических центров по
гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;
организует и контролирует осуществление мероприятий по
предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при
их возникновении, а также по обеспечению надежности работы
объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) в
условиях чрезвычайных ситуаций;
организует разработку и представляет в краевую администрацию
проекты нормативных правовых актов и решений по вопросам защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и другим вопросам
своей компетенции;
организует сбор информации об угрозе и возникновении
чрезвычайной ситуации и производит ее анализ;
осуществляет организационно - техническое обеспечение
деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям;
обеспечивает боевую и мобилизационную готовность органов
повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС;
осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией
чрезвычайных ситуаций, в том числе на морях и внутренних водах;
организует создание и функционирование территориальной системы
оповещения, руководит информационно - управляющим центром
гражданской обороны;
осуществляет информирование населения о состоянии защиты
населения и территории от чрезвычайных ситуаций, о приемах и
способах защиты от них;
осуществляет методическое руководство работами по повышению
устойчивости функционирования объектов экономики при чрезвычайных
ситуациях;
организует работу по созданию, сохранению и подготовке к
использованию страхового фонда документации;
организует работу по созданию и использованию резерва
финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
организует подготовку населения, должностных лиц органов
управления и подразделений территориальной подсистемы РСЧС к
действиям в чрезвычайных ситуациях;
осуществляет совместно с заинтересованными органами управления
государственный надзор за выполнением мероприятий по
предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при
их возникновении;
осуществляет связь с общественностью и средствами массовой
информации по вопросам своей компетенции.
7. Главному управлению ГОЧС представляется право:
планировать в установленном порядке участие соединений,
воинских частей и организаций войск гражданской обороны в
мероприятиях, направленных на предупреждение и ликвидацию
чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них в
мирное время задачами;
принимать по вопросам входящим в компетенцию главного
управления ГОЧС решения, обязательные для исполнения органами
управления исполнительной власти края и органа местного
самоуправления;
заслушивать по вопросам своей компетенции должностных лиц
органов исполнительной власти края и органов местного
самоуправления;
запрашивать и получать от органов исполнительной власти края,
местного самоуправления, государственной статистики информацию и
сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
принимать по согласованию с главой администрации края и
главами администраций органов местного самоуправления решения о
привлечении сил и средств постоянной готовности, независимо от их
ведомственной принадлежности и форм собственности, к ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
проводить по вопросам своей компетенции проверку краевых
организаций и органов местного самоуправления;
привлекать экспертов для проведения исследований, экспертиз и
подготовки заключений по отдельным вопросам своей компетенции;
заключать контракты (договоры) с исполнителями работ по
проблемным вопросам компетенции органа управления ГОЧС и в его
интересах;
иметь специальные транспортные средства, оборудованные
утвержденными опознавательными знаками, специальными сигналами и
средствами связи.
8. Численность военнослужащих, проходящих службу в органе
управления ГОЧС, устанавливается в соответствии со штатами и в
пределах установленной численности.
Военнослужащие войск гражданской обороны Российской Федерации,
проходящие военную службу в соответствии со штатами в органах
управления ГОЧС, содержатся за счет средств федерального бюджета.
Рабочие и служащие главного управления содержатся за счет
средств краевого бюджета. Лимит численности рабочих и служащих и
фонд заработной платы устанавливается администрацией Хабаровского
края.
9. Главное управление ГОЧС возглавляет военнослужащий войск
гражданской обороны, назначаемый на должность и освобождаемый от
нее Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
по согласованию с главой администрации Хабаровского края,
являющимся по должности начальником гражданской обороны края.
10. Начальник главного управления ГОЧС:
осуществляет руководство порученной ему сферой деятельности на
основе единоначалия:
несет ответственность за выполнение задач, возложенных на
главное управление ГОЧС и осуществление функций в области
гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций;
по результатам проверок состояния гражданской обороны,
выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и
готовности к действиям при их возникновении вносит в установленном
порядке предписания руководителям организаций независимо от форм
собственности и ведомственной принадлежности об устранении
недостатков;
вносит в установленном порядке в Министерство Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий предложения по
совершенствованию структуры и штатов органа управления ГОЧС;
устанавливает обязанности должностных лиц органа управления
ГОЧС и подведомственных ему организаций;
осуществляет в соответствии с трудовым законодательством
Российской Федерации прием и увольнение работников;
в пределах установленного лимита численности рабочих и
служащих и фонда заработной платы устанавливает структуру главного
управления и утверждает штатное расписание;
направляет в служебные командировки военнослужащих и
гражданский персонал органа управления ГОЧС;
осуществляет в установленном порядке представление
военнослужащих к назначению на должности (перемещению по службе),
присвоению воинских званий, увольнению с военной службы;
вносит в установленном порядке предложения о награждении
отличившихся военнослужащих, гражданского персонала органа
управления ГОЧС и подведомственных организаций государственными
наградами Российской Федерации, нагрудными знаками Министерства
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий другими
видами поощрения.
Решения начальника главного управления ГОЧС по вопросам
административно - хозяйственной деятельности оформляются приказами
и указаниями.
11. По решению администрации Хабаровского края в главном
управлении ГОЧС может образовываться коллегия.
12. Финансирование расходов на содержание органа управления
ГОЧС осуществляется за счет средств федерального и краевого
бюджета.
13. Решения главного управления ГОЧС края, принятые по
основным вопросам его деятельности, направляются в Министерство
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствии стихийных бедствий через
региональный центр.
|