УТРАТИЛО СИЛУ. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХК ОТ 15.07.2002 N 341
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03 ноября 1997 г. N 477
О ПОРЯДКЕ ПРИВАТИЗАЦИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ЗАНИМАЕМЫХ
ПРИВАТИЗИРОВАННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ НА ТЕРРИТОРИИ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
В соответствие с подпунктом 4.10. Основных положений
Государственной программы приватизации государственных и
муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля
1994 г., утвержденных Указом Президента Российской Федерации от
22 июля 1994 г. N 1535 (далее именуются - Основные положения)
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение "О порядке приватизации земельных
участков, занимаемых приватизированными предприятиями на
территории Хабаровского края" (прилагается).
2. Уполномочить фонд имущества Хабаровского края
(В.В.Кочергин), проводившего продажу государственных предприятий
(зданий, строений, сооружений, помещений) или акций акционерных
обществ, созданных в процессе их приватизации, осуществлять
продажу земельных участков, которые они занимают в соответствие с
настоящим постановлением.
3. Комитету по земельным ресурсам и землеустройству
Хабаровского края (Б.А.Торяник) в месячный срок со дня подписания
постановления разработать и утвердить в установленном порядке
"Временный порядок исчисления и взимания платы за регистрацию прав
на земельные участки в Хабаровском крае".
4. Комитету по земельным ресурсам и землеустройству
Хабаровского края, комитету по строительству администрации края
(Б.В.Гейт) главам муниципальных образований, городов и районов
края обеспечить выдачу необходимых документов покупателям
земельных участков в соответствии с настоящим постановлением.
5. Фонду имущества Хабаровского края при распределении и
перечислении средств, поступивших от приватизации недвижимого
имущества по категориям получателей, и Государственной налоговой
инспекции по Хабаровскому краю (В.В.Джиудичи) при осуществлении
контроля за своевременностью и полнотой перечисления средств в
соответствующие бюджеты руководствоваться "Нормативами
распределения средств, поступающих от продаж находящегося в
государственной и муниципальной собственности недвижимого
имущества, в том числе земельных участков, на которых расположены
приватизированные предприятия", утвержденными Указом Президента
Российской Федерации от 18 сентября 1996 г. N 1368.
6. Главам муниципальных образований городов и районов края
уполномочить соответствующие фонды муниципального имущества (при
их отсутствии комитеты по управлению имуществом или иные органы)
осуществлять продажу земельных участков, на которых расположены
приватизированные муниципальные предприятия, здания, сооружения,
строения и помещения, а также незастроенных земельных участков,
предоставляемых гражданам и юридическим лицам для занятия
предпринимательской деятельностью в соответствии с утвержденным
Положением.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на комитет по управлению государственным имуществом Хабаровского
края (Г.А.Громова).
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
подписания.
Глава администрации
В.И.Ишаев
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
главы администрации края
от 03 ноября 1997 г.N 477
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИВАТИЗАЦИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ЗАНИМАЕМЫХ
ПРИВАТИЗИРОВАННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ НА ТЕРРИТОРИИ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано с целью создания
благоприятных условий для привлечения инвестиций и развития
производства на приватизированных предприятиях края и
устанавливает порядок приобретения в собственность земельных
участков, занимаемых приватизированными предприятиями.
1.2. Под приватизацией земельных участков понимается
завершение процесса приватизации государственных (муниципальных)
предприятий путем их первичной продажи в частную собственность
приватизированным предприятиям, а также предпринимателям без
образования юридического лица, приобретшим в установленном законом
порядке государственную (муниципальную) собственность и
формирование на этой основе единого имущественного комплекса.
1.3. Продавцами земельных участков, занятых приватизированными
государственными и муниципальными предприятиями, являются
соответствующие фонды имущества, осуществившие продажу указанных
предприятий либо акций акционерных обществ, образованных в
процессе их приватизации, а при отсутствии фондов -
соответствующие комитеты по управлению имуществом или иные органы,
уполномоченные органами местного самоуправления (далее именуется -
Продавец).
1.4. Средства от продажи земельных участков, занимаемых
приватизированными предприятиями, распределяются по "Нормативам
распределения средств, поступающих от продажи находящегося в
государственной и муниципальной собственности недвижимого
имущества, в том числе земельных участков, на которых расположены
приватизированные предприятия", утвержденным Указом Президента
Российской Федерации от 18 сентября 1996 г. N 1368.
1.5. Выкупная цена земельного участка равняется трехкратной
нормативной цене земли, определенной в соответствии с Указом
Президента РФ от 16 мая 1997 г. N 485 "О гарантиях собственникам
объектов недвижимости в приобретении в собственность земельных
участков под этими объектами". При этом в расчет принимается
ставка земельного налога, действующая на момент подачи заявки на
выкуп земельного участка.
При исчислении выкупной цены земли не учитываются льготы,
предоставляемые по уплате земельного налога, а также увеличение
размера налога за превышение норм отвода земли.
1.6. Права и обязанности собственника земельного участка
регулируются земельным, лесным, природоохранным законодательством,
а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и
Хабаровского края.
2. Покупатели
2.1. Право на приобретение в собственность земельных участков
находящихся в аренде или пользовании под приватизированными
предприятиями, предоставляется:
2.1.1. Юридическим и физическим лицам, ставшим собственниками
государственных (муниципальных) предприятий, зданий, сооружений, в
процессе приватизации.
2.1.2. Открытым акционерным обществам, созданным путем
преобразования государственных (муниципальных) предприятий в
процессе приватизации после продажи не менее 75 процентов их акций
в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации
о приватизации.
2.2. Обязанность доказывания права на приобретение земли
возлагается на покупателя и подтверждается перечнем документов,
изложенными в подпунктах 4.1.1., 4.1.2., 4.1.5., 4.1.6 пункта 4.1.
настоящего Положения.
2.3. Покупатели могут подать заявку на выкуп земельного
участка полностью или его части. При выкупе земельного участка по
частям в качестве такой части может быть:
2.3.1. Земельный участок, на котором расположено одно или
несколько зданий, строений, сооружений.
2.3.2. Земельный участок под территориально обособленным
подразделением или иной частью предприятия.
Границы выкупаемой части земельного участка, отделяющие ее от
остального участка предприятия, определяются собственником
предприятия на плане и на местности с учетом действующих
строительных, санитарных, природоохранных, противопожарных норм по
согласованию с соответствующими органами.
2.4. В случае перехода (в том числе при приватизации) права
собственности на часть здания, строения, сооружения, помещения к
нескольким собственникам, право собственности на земельный участок
переходит к указанным лицам в размере, пропорциональном долям
собственности на расположенный на нем основной объект
недвижимости. Раздел земельного участка в натуре между
собственниками указанного объекта (расположенных в нем помещений)
не допускается. Отношения между ними регулируются нормами,
установленными законодательством Российской Федерации.
2.5. При продаже, а равно совершении иной сделки по отчуждению
предприятия, здания, строения, сооружения, помещения (полностью
или частично), в период до момента подачи заявки на приватизацию
земельного участка, прежний собственник утрачивает право
приобретения соответствующих земельных участков.
При совершении сделки об отчуждении здания, строения,
сооружения, помещения к новому собственнику (новым собственникам)
переходят все права на приобретение земельного участка.
2.6. При реорганизации юридического лица (юридических лиц),
созданного в процессе приватизации государственного предприятия,
все права на приобретение земельного участка под предприятием,
зданием, строением, сооружением переходят к правопреемнику
(правопреемникам) в порядке, установленном статьей 58 Гражданского
кодекса Российской Федерации.
2.7. При изменении обстоятельств, влияющих на правильность
принятия решения о продаже земельного участка, покупатель обязан
незамедлительно известить продавца.
3. Объект приватизации
3.1. Объектом приватизации является участок (его часть),
занимаемый зданием (его частью), строением, сооружением, которое
находится в собственности лица, претендующего на приватизацию
земельного участка. Для приватизированных предприятий объектом
приватизации является вся территория предприятия -
землепользователя или отдельный участок в границах этой
территории.
3.2. Если площадь приватизируемого земельного участка меньше
размера, установленного нормами отвода либо проектно - технической
документацией, при наличии свободных земель площадь данного
участка увеличивается до необходимого размера.
3.3. Не подлежат приватизации в порядке, установленном
настоящим Положением, находящиеся в государственной собственности:
3.3.1. Земли особо охраняемых природных территорий.
3.3.2. Земли природоохранного, природно - заповедного,
оздоровительного, рекреационного, историко - культурного
назначения, лесного и водного фондов.
3.3.3. Земли сельскохозяйственного назначения.
3.3.4. Земли, отнесенные утвержденной градостроительной
документацией к землям общего пользования (улицы, проезды, дороги,
набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы,
пляжи, и иные участки, отнесенные в соответствии с
законодательством к землям общего пользования).
3.3.5. Земли, расположенные в морских, речных и воздушных
портах федерального значения либо отведенные (зарезервированные)
для их перспективного развития;
3.3.6. Земельные участки, на которых расположены жилые дома со
встроенными помещениями и административные здания, занимаемые
органами государственной власти, местного самоуправления, судами.
3.3.7. Земельные участки, на которых по утвержденному
Генеральному плану застройки проектируется строительство зданий и
(или) сооружений для общественных целей.
3.3.8. Иные земли, не отвечающие приватизации в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
3.4. Земельный участок считается застроенным, если на дату
утверждения плана приватизации предприятия на нем или под ним
находились здания, строения, сооружения, помещения, которые
числились на балансе предприятия и в результате приватизации
перешли к нему в собственность, а также земельные участки, на
которых или под которыми находились на момент приобретения в
собственность объекты нежилого фонда (здания, строения,
сооружения) и объекты незавершенные строительством, за исключением
пустующих незастроенных (в том числе зарезервированных в
соответствии с проектной документацией) земельных участков.
3.5. Незастроенным земельным участком в городах и населенных
пунктах признается участок, на котором или под которыми не
расположены здания, строения, сооружения, делающие невозможной его
застройку и зарезервированные в соответствии с генеральным планом
развития предприятия или проектно - технической документацией для
будущего строительства.
3.6. Незастроенные земельные участки (участок),
землепользователем которых являются приватизированное предприятие,
могут быть по решению землепользователя:
3.6.1. Сохранены у землепользователя на действующем праве
землепользования.
3.6.2. Взяты землепользователем в аренду.
3.6.3. Выкуплены землепользователем вместе с застроенным
участком по такой же цене при условии, что предприятие осуществит
(начнет осуществление в соответствии с проектно - технической
документацией) в установленном порядке их застройку в течение 3
лет с момента вступления в права собственности (если иной период
не установлен законодательством).
При невыполнении землепользователем этого условия земельный
участок подлежит изъятию в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации.
Условия землепользования незастроенными земельными участками,
указанные в пунктах 3.6.1. - 3.6.3. настоящего Положения
включаются в обязательном порядке в договор купли - продажи
земельного участка.
4. Порядок купли - продажи
4.1. При приобретении в собственность земельного участка
собственник расположенного на нем приватизированного предприятия,
здания, сооружения, помещения представляет продавцу следующие
документы:
4.1.1. Выписку из реестра акционеров (учредительного
договора), заверенную генеральным директором и главным
бухгалтером, подтверждающую, что не менее 75 процентов уставного
капитала юридического лица находится в собственности физических и
(или) юридических лиц, признаваемых покупателями в соответствии с
Законом Российской Федерации "О приватизации государственных и
муниципальных предприятий в Российской Федерации".
4.1.2. Договор купли - продажи, перечень всех построек,
находящихся на выкупаемом участке, заверенный генеральным
директором и главным бухгалтером или копию утвержденного плана
приватизации с приложением перечня всех зданий, строений,
сооружений, находящихся на данном участке.
4.1.3. Заявку на приобретение в собственность земельного
участка.
4.1.4. Материалы инвентаризации земельного участка в
соответствии с Временным руководством по инвентаризации населенных
пунктов, утвержденных решением Роскомзема Российской Федерации от
17 мая 1993 года.
4.1.5. Документы, подтверждающие право пользование земельным
участком (Государственный акт на право пользование земельным
участком, договор аренды или свидетельство о праве постоянного
бессрочного пользования, зарегистрированный в комитете по
земельным ресурсам и землеустройству, план земельного участка).
4.1.6. Заверенные в установленном порядке копии свидетельства
о государственной регистрации и учредительных документов - для
юридических лиц, физические лица предъявляют паспорт или документ,
его заменяющий.
4.1.7. Справку об источнике денежных средств, направляемых
юридическим лицом на приватизацию государственной (муниципальной)
собственности, либо справку об источнике денежных средств,
направляемых физическим лицом на приватизацию государственной
(муниципальной) собственности, представляемые в соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.95
N 206 "Об утверждении Положения о порядке декларирования
источников денежных средств, используемых юридическими и
физическими лицами при совершении платежей по сделкам приватизации
государственной и муниципальной собственности.
4.1.8. Документы, подтверждающие отсутствие залога
недвижимости.
Указанный перечень является исчерпывающим.
4.2. Процесс приватизации земельного участка, на выкуп
которого подана заявка прекращается, в случае если расположенное
на его территории здание, строение, сооружение отчуждено
заявителем в пользу третьих лиц в период с момента подачи заявки
до момента выкупа земельного участка.
4.3. По получении заявки Продавец направляет копию
зарегистрированной заявки, материалы инвентаризации земельного
участка и документы, подтверждающие право пользования земельным
участком, в соответствующий комитет по земельным ресурсам и
землеустройству и орган архитектуры и градостроительства.
Указанные комитет по земельным ресурсам и землеустройству и
орган архитектуры и градостроительства обязаны в месячный срок
представить для ознакомления заявителю подлежащие включению в
договор купли - продажи и последующей регистрации сведения об
ограничении прав на использование земельного участка (сервитутах),
существовавших на дату продажи здания, строения, сооружения,
предприятия.
4.4. Соответствующий комитет по земельным ресурсам и
землеустройству и орган архитектуры и градостроительства по
согласованию с комитетом по строительству администрации края,
комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов
Хабаровского края в двухмесячный срок с момента обращения к ним
Продавца подготавливают, представляют для ознакомления заявителю и
затем передают Продавцу заключение о возможности приобретения в
собственность данным покупателем указанного в обращении земельного
участка с приложением следующих документов:
4.4.1. Акта установления выкупной цены земельного участка,
заявленного на приобретение в собственность.
4.4.2. Ситуационного плана земельного участка, приобретаемого
в собственность, с указанием на нем объектов общего пользования,
мест расположения инженерной инфраструктуры, геодезических и
межевых знаков.
4.4.3. Чертежа с описанием границ и каталог координат
земельного участка.
4.5. В тексте заключения должны быть даны:
4.5.1. Особые условия использования земельного участка,
природных ресурсов (недр, воды, растительного и животного мира) и
недвижимости.
4.5.2. Сервитуты.
4.5.3. Ограничения на пользование земельным участком,
природными ресурсами (недрами, водой, растительным и животным
миром) и недвижимостью на нем для собственника.
4.5.4. Правила использования объектов общего пользования и
доступа на участок соответствующих служб для обслуживания, ремонта
и реконструкции инженерной инфраструктуры.
4.5.5. Особенности порядка согласования всех строительных и
ремонтных работ.
4.5.6. Порядок и сроки проведения работ по благоустройству
участка.
4.6. Для приватизированных земельных участков устанавливаются
следующие ограничения (сервитуты), в соответствии с которыми
собственники указанных земельных участков обязаны обеспечить:
4.6.1. Безвозмездное и беспрепятственное использование
объектов общего пользования (пешеходные и автомобильные дороги,
объекты инженерной инфраструктуры), которые существовали на момент
передачи земельного участка в собственность либо сооружение
которых с соответствующим резервированием участка было
предусмотрено нормативными документами, действовавшими на
указанный момент.
4.6.2. Возможность размещения на участке межевых и
геодезических знаков и подъездов к ним.
4.6.3. Возможность доступа на участок соответствующих служб
для ремонта объектов инфраструктуры.
Изменение указанных и введение новых сервитутов может
осуществляться федеральным законом или принятыми в соответствии с
федеральным законом нормативными правовыми актами.
4.7. При обнаружении в ходе подготовки заключения
несоответствия размеров или контуров площадей, зафиксированных
ранее в государственном акте на право пользования землей или иных
разрешительных документов данным, указанным в обращении
покупателя, выдача заявки на приобретение в собственность
земельного участка откладывается до разрешения возникшей спорной
ситуации. Время разрешения спорной ситуации исключается из срока,
предусмотренного на выдачу заключения.
Споры о правомочности установления ограничений на
использование земельного участка, в том числе о сервитутах,
подлежат разрешению в судебном порядке.
4.8. Отказ в продаже находящегося в государственной или
муниципальной собственности земельного участка собственнику
здания, строения, сооружения, нежилого помещения, расположенного
на этом земельном участке, допускается:
4.8.1. В случаях, предусмотренных федеральным законом.
4.8.2. Наличия на момент обращения споров о принадлежности
данного земельного участка.
4.8.3. Изменения целевого назначения земельного участка в
соответствии с генеральным планом развития населенного пункта.
4.9. Продавец в десятидневный срок с момента поступления
заключения о возможности приобретения в собственность земельного
участка данным покупателем:
4.9.1. Заключает с покупателем договор купли - продажи
земельного участка, занимаемого приватизированным предприятием,
при представлении им документов, указанных в пункте 4 настоящего
Положения.
4.9.2. Выдает покупателю три экземпляра подписанных продавцом
договоров для регистрации их в соответствующем комитете по
земельным ресурсам и землеустройству.
4.10. Собственники объектов недвижимости имеют право по своему
желанию выкупить земельные участки под объектами недвижимости
единовременно или с рассрочкой по согласованию сторон. Срок
рассрочки не может превышать 3 месяцев, при этом, не менее 50
процентов стоимости земельного участка должно быть уплачено не
позднее 30 дней с момента заключения договора купли - продажи.
4.11. Выдача покупателю указанных в пункте 4.9. настоящего
положения договоров регистрируется продавцом в Книге регистрации
договоров купли - продажи земельных участков для собственников,
зданий, сооружений после оплаты им стоимости выкупаемого
земельного участка.
4.12. Договор купли - продажи земельного участка подлежит
государственной регистрации в установленном законодательством
Российской Федерации порядке.
Договор купли - продажи и документ подтверждающий оплату при
выкупе земельного участка, являются основанием для государственной
регистрации в установленном Российской Федерацией порядке права
собственности на данный земельный участок.
4.13. Соответствующий комитет по земельным ресурсам и
землеустройству на основании копии оплаченного платежного
поручения стоимости выкупаемого земельного участка и заключенного
между продавцом и покупателем договора купли - продажи:
4.13.1. Регистрирует три экземпляра договора купли - продажи
земельных участков, выданных покупателю продавцом, под одним и тем
же номером и датой, из которых: один экземпляр оставляет у себя,
второй - направляет Продавцу с уведомлением о вручении, третий
экземпляр выдает покупателю.
4.13.2. Подготавливает, регистрирует и выдает покупателю
Свидетельство на право собственности на землю (далее именуется -
Свидетельство) после внесения платы за регистрацию.
Настоящий порядок регистрации договора купли - продажи
земельного участка действует до введения в действие Федерального
закона о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
на территории Хабаровского края.
5. Право собственности на земельные участки
5.1. Документом, удостоверяющим право собственности на
земельный участок, является Свидетельство утвержденной формы,
которое регистрируется в Поземельной книге соответствующим
комитетом по земельным ресурсам и землеустройству городов и
районов края.
5.2. Право собственности на земельный участок возникает с
момента государственной регистрации Свидетельства в
соответствующем комитете по земельным ресурсам и землеустройству.
5.3. При продаже застроенного земельного участка в границах
городов и иных населенных пунктов в соответствии с настоящим
положением, впредь до введения в действие законодательства о
территориальном зонировании, право собственника на земельный
участок включает право на любое разрешенное его использование, то
есть право использовать участок вместе с расположенными на нем
зданиями, строениями, сооружениями всеми способами, не
противоречащими ограничениям, установленным соответствующими
органами государственной власти и органами местного самоуправления
в соответствии с законодательством Российской Федерации и
действующими строительными, санитарными, природоохранными,
противопожарными нормами. При этом не допускается установление
ограничений на целевое использование земельного участка.
Такие ограничения могут устанавливаться только для всех
участков в пределах данной территориальной зоны в соответствии с
законодательством Российской Федерации. Собственник вправе
использовать застроенный земельный участок вместе с расположенными
на нем зданиями, сооружениями, строениями, помещениями теми
способами и в тех целях, которые не запрещены в пределах данной
функциональной зоны этого города (населенного пункта), а при
отсутствии зонирования - в радиусе 100 метров от границы данного
участка.
5.4. Собственники земельных участков имеют право:
5.4.1. Продавать, передавать по наследству, дарить, сдавать в
залог, аренду, обменивать, а также передавать земельный участок
или его часть в качестве взноса в уставные фонды (капиталы)
коммерческих и некоммерческих организаций.
5.4.2. Образовывать общую совместную или общую долевую
собственность.
5.4.3. Использовать застроенный земельный участок вместе с
расположенными на нем зданиями, сооружениями, строениями,
помещениями способами и в целях, предусмотренных
законодательством.
5.4.4. Приобретать в собственность безвозмездно ту часть
объектов инженерной инфраструктуры, находящейся в государственной
(муниципальной) собственности, которая используется исключительно
для обеспечения объекта (объектов) недвижимости данного
собственника (до границы участка или - для кабелей и трубопроводов
- до соединения с соответствующими магистралями) по договору с
соответствующим органом. Строительство на участке новых объектов
инфраструктуры, в том числе прокладка электрических и телефонных
кабелей, водопровода, газопроводов, канализации, размещение
которых может нанести ущерб собственнику, осуществляется на
компенсационной основе в соответствии с договором между
собственником земельного участка и соответствующим государственным
или муниципальным органом.
5.4.5. Ограниченного пользования соседним земельным участком
согласно заключаемых договоров с их собственниками.
5.4.6. Требовать от лиц, в интересах которых установлен
сервитут (если иное не предусмотрено законом), в случае нанесения
ему ущерба, соразмерную плату за ограничения в пользовании
земельным участком.
5.4.7. А также другие права, предусмотренные действующим
законодательством.
5.5. Собственники обязаны эффективно использовать землю в
соответствии с целевым назначением, своевременно вносить налог, не
нарушать права других собственников земельных участков,
землепользователей и арендаторов, а также порядок пользования
другими земельными ресурсами.
5.6 Права собственника могут быть ограничены в интересах
государства и третьих лиц. Виды ограничений могут быть:
5.6.1. Использования земельного участка, связанные с
функциональными зонами согласно градостроительной документации,
устанавливаемые органом архитектуры и градостроительства;
5.6.2. Архитектурно - объемного характера, устанавливаемые
органом архитектуры и градостроительства.
5.6.3. Экологические, санитарные, устанавливаемые комитетом
охраны окружающей среды и природных ресурсов Хабаровского края,
краевым центром санитарно - эпидемиологического надзора, органом
архитектуры и градостроительства.
5.6.4. Связанные с охраной исторического и культурного
наследия, устанавливаемые комитетом по культуре и искусству
администрации края.
5.6.5. По тепло-, водо-, газо-, электроснабжению, канализации,
наличию подъездных путей и инженерных коммуникаций,
устанавливаемые органом архитектуры и градостроительства,
предприятиями и организациями, уполномоченными осуществлять
соответствующие функции.
5.6.6. Связанные с наличием земель и объектов общего
пользования и требованиями пожарной безопасности, устанавливаемые
органом архитектуры и градостроительства, пожарным надзором.
5.6.7. Связанные со специфическими особенностями конкретного
участка.
Данный перечень не является исчерпывающим. Все ограничения на
использование данного земельного участка являются обязательными
для включения в договор купли - продажи.
В случае последующих сделок с земельным участком (перепродажи,
сдачи в аренду и т.д.) владелец обязан отразить в договоре с
покупателем о всех известных ему правах третьих лиц на этот
участок.
5.7. За государственную регистрацию права на земельные участки
и прочно связанную с ними недвижимость взимается регистрационный
сбор в соответствии с Положением о порядке уплаты и использования
регистрационных и иных сборов, взимаемых при регистрации прав на
недвижимое имущество и сделок на территории Хабаровского края.
6. Выкуп земельного участка для государственных
и муниципальных нужд
6.1. Земельный участок или его часть могут быть выкуплены у
собственника для государственных и муниципальных нужд. В
зависимости от того, для чьих нужд изымается земля, выкуп
осуществляется администрацией края или администрацией
соответствующего муниципального образования города (района) края.
6.2. Решение о выкупе земельного участка для государственных
(муниципальных) нужд принимается главой администрации края или
главой соответствующего муниципального образования города (района)
края.
6.3. Собственник земельного участка должен быть не позднее чем
за год до предстоящего выкупа земельного участка письменно
уведомлен об этом органом, принявшим решение о выкупе. Выкуп
земельного участка до истечения года со дня получения
собственником такого уведомления допускается только с согласия
собственника.
6.4. После принятия соответствующим органом решения о выкупе
земельного участка, оно должно быть в течение трех дней доведено
до органа, осуществившего регистрацию прав на земельный участок, и
собственника земельного участка.
6.5. Собственник земельного участка, подлежащего выкупу для
государственных или муниципальных нужд, с момента принятия решения
о выкупе участка до достижения соглашения или принятия судом
решения о выкупе участка может владеть, пользоваться и
распоряжаться им по своему усмотрению и производить необходимые
затраты, обеспечивающие использование участка в соответствии с его
назначением. Однако собственник несет риск отнесения на него при
определении выкупной цены земельного участка затрат и убытков,
связанных с новым строительством, расширением и реконструкцией
зданий и сооружений на земельном участке в указанный период.
6.6. Плата за земельный участок, выкупаемый для
государственных или муниципальных нужд (выкупная цена), сроки и
другие условия выкупа определяются соглашением с собственником
участка. При определении выкупной цены в нее включается рыночная
стоимость всего имущественного комплекса, включая стоимость
земельного участка и находящихся на нем зданий, строений и
сооружений.
6.7. По соглашению с собственником, взамен участка,
выкупаемого для государственных или муниципальных нужд, ему может
быть предоставлен другой земельный участок с зачетом его стоимости
в выкупную цену.
6.8. Если собственник не согласен с решением о выкупе у него
земельного участка для государственных или муниципальных нужд,
либо с ним не достигнуто соглашение о выкупной цене или других
условиях выкупа, орган, принявший решение, может предъявить иск о
выкупе земельного участка в суд.
7. Рассмотрение споров
Все земельные споры, включая связанные с отчуждением и
приобретением земельных участков, об установлении ограничений,
сервитутов, об отказе в выдаче свидетельств на право собственности
на землю и в регистрации, рассматриваются в судебном порядке.
|