КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПИСЬМО
от 01 декабря 1997 г. N 12-18Б-1870
В настоящее время в Хабаровском крае широко распространилась
идея организации психолого - педагогического образования
школьников.
Комитет образования администрации края разработал краевой
стандарт психолого - педагогического образования учащихся 5 -
11 классов (ХКК ГОС ОО 04.02,03.-01-96, опубликован в
информационном бюллетене N 2-97), на базе краевого института
переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров
начата работа по подготовке учебно - методического обеспечения
данного курса силами ученых - педагогов края. Данная работа не
завершена вследствие отсутствия средств на ее финансирование.
Дважды Комитет образования и науки направлял письма в органы
управления образованием, в которых предупреждал о том, что
организацию психолого - педагогического образования школьников в
соответствии с положениями стандарта необходимо отложить до
разработки учебно - методического обеспечения школьной дисциплины.
Тем не менее, в некоторых школах края, эксплуатируя идею по
внешним признакам, был введен ряд дисциплин, не имеющих ничего
общего ни со стандартом, ни с сущностью заявленной идеи
психолого - педагогического образования детей.
В ходе этой деятельности произошла подмена понятий:
- "психолого - педагогическое образование", в котором
реализуются во всей полноте заключаемые в этом термине задачи
развития, в том числе - формирования умений общения субъектов в
различных жизненных ситуациях, выбора профессии, связанной с
межличностными отношениями и т.д.;
- "обучение психологии", что в большей части соответствует
задачам профессионального образования;
- предметный курс "Учись учиться" в начальной школе, что в
большей степени решает задачи формирования у детей общеучебных
умений.
В связи с вышеизложенным, руководителям муниципальных органов
управления образованием предлагается изучить положение дел в
подведомственных учреждениях с точки зрения соответствия учебных
планов общеобразовательных учреждений требованиям нормативных
документов комитета образования и науки, привести систему
отчетности школ, наименования учебных дисциплин в соответствие с
сущностью реализуемых программ обучения.
Начальник отдела переподготовки и
повышения квалификации кадров
В.И.Пахомов
Начальник сектора государственных
образовательных стандартов
Л.П.Карпец
|