ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 1997 г. N 529
О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ
ОТ 17.02.97 N 56 "О МЕРАХ ПО УСКОРЕНИЮ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА 1996-2000 ГОДЫ"
Коллегия отмечает, что комитетом промышленности, транспорта и
связи администрации края, государственным предприятиям
"Хабаровскавтодор", администрациями городов и районов проделана
определенная работа по развитию сети автомобильных дорог общего
пользования, улучшению ее транспортно - эксплуатационного
состояния, повышению безопасности дорожного движения.
В соответствии с Программой развития дорожного хозяйства
Хабаровского края на 1996-2000 годы государственным предприятием
"Хабаровскавтодор" за 9 месяцев 1997 г. на строительство,
реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог
израсходовано 411,4 млрд. рублей средств территориального
дорожного фонда.
Построено и реконструировано 39,03 км автомобильных дорог.
Введены в эксплуатацию участки на дорогах: Комсомольск-на-Амуре -
Николаевск-на-Амуре - 19,1 км, Бриакан - Постышево - 2,3 км,
Верино - Бичевая - 5,7 километра. До конца текущего года
планируется сдать в эксплуатацию еще 91,7 км дорог, в том числе:
Аян-Нелькан - 16,4 км, Лидога - Ванино - 20 километров.
В сложных экономических условиях завершено асфальтирование
автомобильной дороги Хабаровск - Комсомольск-на-Амуре. За
9 месяцев текущего года в земляное полотно уложено около одного
миллиона куб. м скальных и песчано - гравийных материалов, 120
тыс. тонн асфальтобетонной смеси, отремонтировано 11 мостов и 54
водопропускной железобетонной трубы.
Впервые в истории предприятия за один год построено более
80 км дорог с асфальтобетонным покрытием, что позволило сплошной
400-километровой лентой асфальта соединить крупнейшие города
края - Хабаровск и Комсомольск-на-Амуре. При этом, пять районов
края: Хабаровский, Нанайский, Амурский, Комсомольский и Солнечный
получили надежную, современную транспортную связь с краевым
центром и федеральной автодорогой Москва - Владивосток.
В 1997 году закончено строительство дороги Постышево - Бриакан
- Полины Осипенко, что позволило связать автомобильным сообщением
районный центр - село им. Полины Осипенко с краевым центром.
Для улучшения транспортного обслуживания жителей края, имеющих
садово - огородные и дачные участки, начато строительство дороги
Черная Речка - Дружба протяженностью 11 километров.
На строительстве и реконструкции транзитных автодорог,
мостовых переходов и дорожных сооружений в гг. Хабаровске и
Комсомольске-на-Амуре освоено 14,3 млрд. рублей средств
территориального дорожного фонда. На ремонт и содержание дорожной
сети края израсходовано 142 млрд. рублей средств дорожных фондов,
отремонтировано 248,4 км автомобильных дорог.
Вместе с тем темпы роста парка автомобилей и увеличение их
грузоподъемности опережают темпы развития и качественные
показатели дорожной сети края. Из сети территориальных дорог
только 3132 км (76 процентов) имеют твердое покрытие, в том числе
1221 км (29,6 процента) дорог с усовершенствованным покрытием, а
987 км (24 процента) дорог являются грунтовыми.
На дорогах края эксплуатируется 443 деревянных моста
протяженностью 6924 погонных метра (32 процента от общей
протяженности мостов), не отвечающие требованиям безопасности
дорожного движения и грузоподъемности современных автомобилей.
С большим отставанием решаются вопросы развития сети дорог и
соединение населенных пунктов дорогами общего пользования в
северных районах края (Аяно-Майском, Тугуро-Чумиканском,
Верхнебуреинском, Охотском, Николаевском, Ульчском).
Государственная налоговая инспекция по Хабаровскому краю слабо
контролирует работу по сбору налогов в территориальный дорожный
фонд, недоимка которых составляет 337 млрд. рублей.
За январь - сентябрь 1997 г. сбор средств в территориальный
дорожный фонд составил 361,3 млрд. рублей, в результате этого
задолженность по оплате за выполненные работы составляет 64,7
млрд. рублей (с учетом кредиторской задолженности за 1996 год в
сумме 14,6 млрд. рублей).
Из-за недостаточного контроля Хабаровского краевого отделения
Российской транспортной инспекции и управления Госавтоинспекции
УВД Хабаровского края за пропуском автомобильного транспорта,
перевозящего тяжеловесные грузы, происходит преждевременный износ
и разрушение покрытий автомобильных дорог общего пользования.
В целях более эффективного использования средств
территориального дорожного фонда, концентрации материальных,
трудовых и финансовых ресурсов на строительстве и реконструкции
приоритетных для экономики края автомобильных дорог
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Принять к сведению информацию о ходе выполнения
постановления главы администрации края от 17.02.97 N 56 "О мерах
по ускорению реализации Программы развития дорожного хозяйства
Хабаровского края на 1996-2000 годы".
2. Государственному предприятию "Хабаровскавтодор"
(В.Г.Сметанко) обеспечить выполнение плана - задания на 1998 год
по строительству и реконструкции приоритетных для экономики
Хабаровского края автомобильных дорог общего пользования с
привлечением предприятий и организаций края.
3. Государственной налоговой инспекции по Хабаровскому краю
(В.В.Джиудичи) принять действенные меры и усилить контроль за
сбором налогов в территориальный дорожный фонд.
4. Хабаровскому краевому отделению Российской транспортной
инспекции (Н.Л.Чевгаев) совместно с государственным предприятием
"Хабаровскавтодор", управлением Госавтоинспекции УВД Хабаровского
края (В.И.Кузенко) в срок до 15 апреля 1998 года организовать
контроль за весовыми параметрами автотранспортных средств,
перевозящих тяжеловесные грузы по автомобильным дорогам общего
пользования.
5. Государственному предприятию "Хабаровскавтодор" совместно с
Хабаровским филиалом ОАО ГипродорНИИ (Н.М.Грамин) за счет средств
территориального дорожного фонда в срок до 01.07.98 разработать
схему размещения автозаправочных станций вдоль автомобильных дорог
общего пользования края и порядок получения согласований на их
строительство юридическими и физическими лицами.
6. Главам муниципальных образований городов и районов края:
6.1. Обратить внимание на слабое привлечение заинтересованных
предприятий и организаций для развития в придорожной полосе
объектов сервисного обслуживания, на низкий архитектурно -
эстетический уровень их исполнения, а также на несоблюдение
санитарно - гигиенических, противопожарных, экологических и других
требований.
6.2. Принять меры по ликвидации или приведению в соответствие
с требованиями ГОСТов и СНИПов существующих пунктов питания,
торговли и технического обслуживания автотранспорта, расположенных
вдоль автомобильных дорог. Дальнейшую выдачу разрешений на
строительство и эксплуатацию этих объектов осуществлять только на
основании нормативных актов Российской Федерации, с привязкой к
типовым проектам и архитектурно - планировочным решениям.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на комитет промышленности, транспорта и связи администрации края
(В.М.Тевелевич).
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
подписания.
Глава администрации
В.И.Ишаев
|