ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ
ПИСЬМО
На вопросы налогоплательщиков отвечают специалисты отдела
методической и контрольной работы по налогообложению природных
ресурсов.
Вопрос.
В каком порядке распределяются платежи за добычу подземных
вод?
Ответ.
Статьей 5 Водного кодекса Российской Федерации предусмотрено,
что финансовые отношения, включая налоговые, а также иные
административные отношения, возникающие при использовании и охране
водных объектов, регулируются водным законодательством Российской
Федерации в соответствии с общими положениями финансового и
административного законодательства Российской Федерации.
Статьей 14 Федерального закона от 31 декабря 1995 г. N 228-ФЗ
"О федеральном бюджете на 1996 год" предусмотрено, что в бюджеты
субъектов Российской Федерации в 1996 - 1998 годах зачисляются
поступления от платежей за пользование природными ресурсами (по
нормативам, установленным законодательством Российской Федерации).
Согласно статье 42 Федерального закона от 3 марта 1995 г.
N 27-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской
Федерации "О недрах" распределение платежей за добычу подземных
вод устанавливается в соответствии с водным законодательством
Российской Федерации.
В связи с этим при направлении указанных платежей в бюджеты
разного уровня следует руководствоваться статьей 124 Водного
кодекса Российской Федерации, которой предусмотрено, что плата за
пользование водными объектами (водный налог) поступает в
федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, на
территориях которых осуществляется использование водных объектов,
и распределяется в следующем соотношении:
федеральный бюджет - 40 процентов;
бюджет субъекта Российской Федерации - 60 процентов.
Вопрос.
Какой порядок освобождения от платы за землю негосударственных
образовательных учреждений, имеющих лицензию на право ведения
образовательной деятельности, но не финансируемых из
государственного бюджета?
Ответ.
В соответствии с п.4 ст.12 Закона "О плате за землю"
освобождены от уплаты земельного налога только учреждения
образования, финансируемые за счет средств соответствующих
бюджетов либо за счет средств профсоюзов.
Следовательно, негосударственные образовательные учреждения
являются плательщиками налога за землю в установленном порядке.
Но в то же время органам законодательной (представительной)
власти субъектов Российской Федерации предоставлено право
устанавливать дополнительные льготы по земельному налогу в
пределах суммы земельного налога, находящейся в распоряжении
соответствующего субъекта Российской Федерации (ст.13 Закона "О
плате за землю").
Вопрос.
Как исчисляется земельный налог на территории Хабаровского
края предприятиями, учреждениями и организациями Министерства
путей сообщения Российской Федерации?
Ответ.
В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 9
августа 1994 года N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в
Закон РСФСР "О плате за землю", постановления главы администрации
Хабаровского края от 4.08.95 г. N 317 "Об индексации ставок
земельного налога на 1995 год и установлении нормативов
распределения средств земельного налога, арендной платы и
источников финансирования работ по землеустройству, ведению
земельного кадастра, мониторинга, охраны земель и повышения
плодородия почв" налог за землю, расположенную в полосе отвода
железных дорог взимается с предприятий, учреждений и организаций
железнодорожного транспорта в размере 25 процентов средней ставки
земельного налога, установленной за сельскохозяйственные угодья по
краю независимо от нахождения полосы отвода железных дорог в
городской или сельской местности.
Налог за другие земли железнодорожного транспорта,
расположенные за пределами полосы отвода железных дорог,
исчисляется по установленным законодательством ставкам в
зависимости от места расположения облагаемых объектов.
Вопрос.
Какой порядок определения налогооблагаемой базы при исчислении
платежей при пользовании недрами для предприятий, имеющих и не
имеющих лицензию на право добычи подземных вод?
Ответ.
Платежи за право пользования недрами при добыче подземных вод
производятся в соответствии со ст.41 Федерального закона от
03.03.95 г. N 27-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон
Российской Федерации "О недрах" и определяются как доля от
стоимости добытых полезных ископаемых и потерь при добыче,
превышающих нормативы, устанавливаемые ежегодными планами горных
работ, согласованными с органами государственного горного надзора.
Стоимость добытой подземной воды определяется исходя из объема
добытой подземной воды и цены реализации, сложившейся на
предприятии в отчетном периоде. При этом цена реализации подземной
воды не должна быть ниже себестоимости добычи. В случае, когда
фактическая цена реализации подземной воды ниже себестоимости ее
добычи, расчеты по платежам производятся исходя из расчетной цены,
которая включает в себя себестоимость добычи подземной воды и
рентабельность, сложившуюся на данном предприятии.
Отчисления на воспроизводство минерально - сырьевой базы при
добыче подземных вод производится в порядке, предусмотренном
Федеральным законом от 30.12.95 г. N 224-ФЗ "О ставках отчислений
на воспроизводство минерально - сырьевой базы" и Инструкцией
Госналогслужбы России от 30.09.94 г. N 28 "О порядке исчисления и
уплаты в бюджет отчислений на воспроизводство минерально -
сырьевой базы". При определении отчислений на воспроизводство
минерально - сырьевой базы объектом налогообложения с 01.01.96 г.
является стоимость реализованной подземной воды, за вычетом НДС.
При этом стоимость определяется по ценам реализации, сложившимся
на предприятии в отчетном периоде, при отсутствии таковых - исходя
из рыночных цен реализации, сложившихся в данном регионе, но не
ниже фактической себестоимости.
В соответствии со ст.40 Федерального закона от 03.03.95 г.
N 27-ФЗ от платежей при пользовании недрами освобождаются
собственники, владельцы земельных участков, осуществляющие в
установленном порядке добычу подземных вод на принадлежащем им или
арендуемом ими земельным участке непосредственно для своих нужд
(социально - культурного и хозяйственно - бытового назначения).
При этом в соответствии со ст.12 указанного выше Федерального
закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской
Федерации "О недрах" порядок и условия взимания платежей
устанавливаются в лицензии на право пользования недрами.
На предприятия и организации, которые уплачивают платежи в
соответствии с постановлением главы администрации Хабаровского
края от 23.07.96 г. N 350 "Об упорядочении пользования недрами на
территории Хабаровского края" льготы в соответствии со ст.40
Федерального закона от 03.03.95 г. N 27-ФЗ не распространяются до
получения лицензии в установленном порядке.
Вопрос.
Вносятся ли лесные подати за объемы древесины, на которые, в
установленном порядке, предоставлена отсрочка по заготовке?
Ответ.
На основании п.64 Правил отпуска древесины на корню в лесах
СССР, утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 30
октября 1981 г. N 1045, за лесосеки, которые начаты рубкой и на
которые предоставлена отсрочка, плата повторно не взимается.
Вопрос.
В каком порядке вносится в бюджет плата за древесину по
лесорубочным билетам, выданным в счет лесосечного фонда будущего
года?
Ответ.
В соответствии с п.34 Инструкции Госналогслужбы Российской
Федерации от 19 апреля 1994 года N 25 "О порядке и сроках внесения
платы за древесину, отпускаемую на корню", плата за древесину
полностью вносится в доход бюджета в том календарном году, на
который выделен лесосечный фонд в следующие сроки: 15 февраля -
15%, 15 марта - 10%, 15 апреля - 10%, 15 июня - 10%, 15 июля -
10%, 15 сентября - 15%, 15 ноября - 15%, 15 декабря - 15%.
При отпуске древесины на корню по каждому лесорубочному билету
в объеме до 500 куб. метров, сумма платы за древесину по срокам не
разбивается, а вносится в бюджет полностью перед выпиской
лесорубочного билета.
Вопрос.
Взимается ли в составе лесных податей налог за земли лесного
фонда при отпуске древесины по прочим рубкам?
Ответ.
В соответствии с п.21 Инструкции Госналогслужбы Российской
Федерации от 17 апреля 1995 года N 29 "По применению Закона
Российской Федерации "О плате за землю", налог определяется от
суммы лесных податей, указанной в лесорубочном билете по рубкам
главного пользования и входит в состав лесных податей.
Взимание налога за земли лесного фонда при отпуске древесины
по прочим рубкам не предусмотрено.
|