ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ
ПИСЬМО
На вопросы налогоплательщиков отвечает Государственная
налоговая инспекция по Хабаровскому краю.
Вопрос.
На предприятии пассажирского автотранспорта периодически
бывают операции реализации товаро - материальных ценностей со
склада. Просим разъяснить, уплачиваются ли местные налоги и сборы
от выручки, полученной в результате такой реализации.
Ответ.
Действующим планом счетов бухгалтерского учета финансово -
хозяйственной деятельности предприятий и Инструкцией по его
применению (утверждены приказом Минфина СССР от 1 ноября 1991 года
N 56) определено, что на счете 10 "Материалы" учитываются
материалы, используемые непосредственно в процессе производства.
Сэкономленные или невостребованные в ходе производства материалы,
реализуются с отражением данной операции по счету 48 "Реализация
прочих активов" и не включаются в налогооблагаемую базу по налогу
на содержание ЖКХ и объектов социально - культурной сферы.
Если предприятие закупило материалы сверх нормы и предполагало
в дальнейшем использовать в производстве, при их реализации должен
уплачиваться налог с разницы между их продажной и покупной
стоимостью. Эти изделия, материалы, продукты должны отражаться с
использованием счета 41 "Товары" и их реализацию следует проводить
через счет 46 "Реализация продукции (работ, услуг)".
Вопрос.
При исчислении налога на содержание жилищного фонда и объектов
социально - культурной сферы исключаются расходы предприятий и
организаций, рассчитанные исходя из норм, установленных местными
Советами народных депутатов на содержание жилищного фонда,
объектов социально - культурной сферы (согласно решения Малого
Совета N 21 от 18.02.93 г.) Относится ли к таким расходам оплата
по договорам на содержание детей работников банка в детских садах?
Ответ.
В соответствии с п.4 Порядка по взиманию налога на содержание
жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы,
утвержденного решением малого Совета Хабаровского городского
Совета народных депутатов N 243 от 20.05.93 г. при исчислении
суммы этого налога исключаются расходы предприятий и организаций,
рассчитанные исходя из норм, установленных местными Советами
народных депутатов, на содержание жилищного фонда и объектов
социально - культурной сферы, находящихся на балансе этих
предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого
участия.
Таким образом, предприятия и организации, участвующие в
расходах по содержанию детских дошкольных учреждений, сумму
налога, подлежащую взносу в бюджет, уменьшают на произведенные
расходы по содержанию детей в детских садах согласно сметы,
утвержденной представительными органами власти, при наличии
соответствующего договора.
Вопрос.
На основании п.16.1 абзац "и" Закона Хабаровского края,
предприятия, организации, учреждения и профсоюзные организации,
участвующие в расходах по содержанию лагерей и мест отдыха и
оздоровления детей имеют право сумму сбора на подготовку летне -
оздоровительного отдыха детей, подлежащую взносу в бюджет,
уменьшить на фактически произведенные расходы по содержанию
лагерей и мест отдыха и оздоровления детей.
Вместе с тем в соответствии с п.4 Положения "О порядке
взимания целевого сбора на подготовку летнего оздоровительного
отдыха детей" (приложение 2 к постановлению главы администрации
края от 2.02.96 г. N 48) сумма целевого сбора на подготовку
летне - оздоровительного отдыха детей, подлежащая взносу в бюджет,
уменьшается на фактически произведенные расходы по оплате путевок
в детские летне - оздоровительные лагеря и места отдыха детей за
вычетом НДС.
Просим разъяснить, что конкретно подразумевается под расходами
по содержанию лагерей и мест отдыха детей в п.16.1 "и" Закона
Хабаровского края от 30.03.95 г. N 7. Нужно ли к этим расходам
относить только расходы по оплате путевок в детские летние
оздоровительные лагеря?
Разъяснения необходимы для правильного применения льготы в
1996 году.
Ответ.
В соответствии с п.п. "и" п.16.1. ст.16 Закона Хабаровского
края N 7 от 30.03.95 г. "О налогах и сборах Хабаровского края"
полностью освобождаются от уплаты целевого сбора на подготовку
летне - оздоровительного отдыха детей предприятия, имеющие на
балансе лагеря и места отдыха и оздоровления детей. Кроме того,
предприятия, участвующие в расходах по содержанию лагерей и мест
отдыха и оздоровления детей, сумму целевого сбора, подлежащего
взносу в бюджет, уменьшают на фактически произведенные расходы по
содержанию лагерей и мест отдыха и оздоровления детей. Такое
уменьшение можно производить при наличии соответствующих
подтверждающих документов и, в частности, договора на долевое
участие по содержанию мест отдыха и оздоровления детей.
На основании п.4 "Положения о порядке взимания целевого сбора
на подготовку летне - оздоровительного отдыха детей",
утвержденного постановлением главы администрации края от
02.02.96г. N 48, сумма целевого сбора, подлежащего взносу в
бюджет, уменьшается на фактические расходы по оплате путевок в
детские летне - оздоровительные лагеря и места отдыха детей за
вычетом НДС. Следует учесть, что в состав этих расходов не
подлежат включению суммы проезда к месту отдыха и оздоровления
детей и та часть стоимости путевки, которая оплачивается за счет
средств социального страхования.
Вопрос.
Включается ли в налогооблагаемую базу оплата вознаграждения
предпринимателю, зарегистрированному в установленном порядке, за
оказанные им услуги по гражданским договорам, при исчислении
налогов и сборов, объектом налогообложения которых является фонд
оплаты труда.
Ответ.
Для исчисления местных налогов и сборов, объектом
налогообложения которых является фонд заработной платы,
налогооблагаемая база исчисляется в соответствии с Разделом 2
Инструкции "О составе фонда заработной платы и выплат социального
характера", утвержденной постановлением Госкомстата России от
10.07.95 года N 89.
Согласно п.7.17.1. указанной Инструкции, включению в фонд
заработной платы подлежит оплата труда за выполнение работ по
гражданским договорам и договорам подряда, если расчеты
производятся с физическими лицами.
Услуги предпринимателей учитываются как услуги сторонних
организаций, но при наличии и совпадении определенных требований.
В реквизиты свидетельства о регистрации в качестве
предпринимателя, номер, дата, кем он выдан. Предмет договора на
оказание услуг должен совпадать с одним из видов деятельности,
указанным в свидетельстве о регистрации, если в свидетельстве
записаны ремонтно - строительные работы, а фактически
предприниматель оказывает аудиторские услуги, то в этом случае его
следует рассматривать как физическое лицо. Кроме того,
свидетельство о регистрации выдается на определенный срок, и
услуги должны быть оказаны в рамках этого срока. При несоблюдении
вышеперечисленных требований расчеты за выполненную работу
включаются в фонд заработной платы.
Вопрос.
В связи с поступлением на счет поликлиники (бюджетное
учреждение) благотворительных взносов от населения и юридических
лиц просим дать разъяснение о налогообложении вышеуказанных
поступлении.
Ответ.
В соответствии с Законом РФ от 27.12.91 г. N 2116-1 "О налоге
на прибыль предприятий и организаций", инструкции Госналогслужбы
РФ от 10.08.95 г. N 37 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет
налога на прибыль предприятий и организаций", в налогооблагаемую
базу по налогу на прибыль не включаются целевые отчисления по
содержанию бюджетных организаций, поступивших от других
предприятий и граждан, а также средства, полученные безвозмездно
при отсутствии совместной деятельности от других предприятий,
учреждений, организаций, общественных организаций,
благотворительных фондов, граждан, имеющие целевой характер их
использования, служащие благотворительным целям.
При определении понятия "Благотворительные цели" следует
руководствоваться Федеральным Законом РФ от 11.08.95 г. N 135-ФЗ
"О благотворительной деятельности и благотворительных
организациях".
В соответствии с инструкцией Госналогслужбы РФ от 11.10.95 г.
N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную
стоимость" налогом на добавленную стоимость не облагаются денежные
(спонсорские) средства, направляемые на целевое финансирование
некоммерческих организаций, не занимающихся хозяйственной
деятельностью и не имеющих оборотов по реализации услуг, кроме
выбывшего имущества, при условии, что данные средства учитываются
на отдельном счете и об их целевом использовании представлены
отчеты в налоговые органы.
Бюджетные учреждения относятся к некоммерческим организациям,
поэтому, при соблюдении указанных выше условий, спонсорские
средства облагаться налогом на добавленную стоимость не должны.
В соответствии с нормативными документами средства
благотворительных взносов для исчисления налога на пользователей
автомобильных дорог, налога на содержание жилищного фонда и
объектов социально - культурной сферы, целевого сбора на
финансирование работ, связанных с подготовкой города к
осенне - зимнему периоду и сбора на нужды образовательных
учреждений не включаются.
|