ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 января 1998 г. N 28
О РЕГЛАМЕНТЕ АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
И ЕЁ АППАРАТА
В соответствии с Уставом Хабаровского края и, учитывая
предложения комитетов, департаментов, управлений, отделов, служб
администрации края,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Регламент администрации Хабаровского края и ее
аппарата (прилагается).
2. Регламент администрации Хабаровского края и ее аппарата,
утвержденный постановлением главы администрации края от 11.04.95
N 145, считать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на начальника управления государственной службы администрации края
А.В.Панкратенко.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
подписания.
Глава администрации
В.И.Ишаев
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
главы администрации края
от 23 января 1998 г. N 28
РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ И ЕЁ АППАРАТА
Регламент является сводом правил, регулирующих порядок
деятельности администрации края, определяющих структуру и функции
её аппарата управления, порядок подготовки, издания и
опубликования распорядительных актов администрации края.
1. Общие положения
1.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации и
Уставом Хабаровского края администрация Хабаровского края является
исполнительно - распорядительным органом государственной власти
края, деятельность которой организует и возглавляет глава
администрации края, как высшее должностное лицо, осуществляющее
государственную власть в крае на условиях и в пределах,
установленных Конституцией РФ, федеральными законами, Уставом края
и краевыми законами.
1.2. Глава администрации Хабаровского края избирается
гражданами Российской Федерации, проживающими на территории края и
подотчетен им в соответствии с Уставом Хабаровского края и
законами Хабаровского края.
1.3. В пределах ведения и полномочий Российской Федерации по
предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ глава
администрации края входит в единую систему исполнительной
власти в РФ.
1.4. Глава администрации обеспечивает взаимодействие с
Президентом и Правительством Российской Федерации по предметам
совместного ведения Российской Федерации и Хабаровского края, а
также подконтролен им в части реализации законодательства
Российской Федерации.
Обладает правом законодательной инициативы в Законодательной
Думе Хабаровского края.
2. Глава администрации Хабаровского края.
Администрация края и её структура, функции
2.1. Глава администрации Хабаровского края руководит
деятельностью администрации края на принципах единоначалия и
законности, несет ответственность за надлежащее осуществление
администрацией края своих полномочий.
2.2. В соответствии с Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами, Уставом Хабаровского края, законами
Хабаровского края, обеспечивает взаимодействие с выборными
должностными лицами местного самоуправления, представительными
органами местного самоуправления по предметам совместного ведения
Хабаровского края и муниципальных образований края.
2.3. Главе администрации края подконтрольны выборные
должностные лица местного самоуправления в части реализации
возложенных на них государственных полномочий, и подотчетны в
части выполнения законодательства Российской Федерации,
Хабаровского края, нормативных актов главы администрации края.
2.4. Глава администрации края в пределах своей компетенции:
2.4.1. Представляет интересы края в Совете Федерации
Федерального Собрания, Правительстве Российской Федерации,
федеральных органах исполнительной власти, в отношениях с другими
субъектами Российской Федерации, а также в соответствии с
законодательством РФ может вступать в отношения с соответствующими
органами и должностными лицами зарубежных государств и подписывать
необходимые договоры и соглашения.
2.4.2. Утверждает положения, структуру и штатное расписание
аппарата администрации края, его комитетов, департаментов,
управлений, служб.
2.4.3. Назначает на должность и освобождает от должности своих
заместителей - председателей комитетов, а также работников
аппарата управления администрации края, руководителей структурных
подразделений и структурных подразделений с правом юридического
лица администрации края.
2.4.4. В случае отсутствия главы администрации исполнение его
обязанностей возлагается на одного из заместителей главы
администрации края и оформляется соответствующим распоряжением
главы администрации края.
2.4.5. Решает вопросы о представительстве органов
исполнительной власти края при Президенте РФ, Правительстве РФ,
органах исполнительной власти других субъектов РФ.
2.5. Глава администрации края при осуществлении своих
полномочий принимает постановления и распоряжения.
2.5.1. Постановления главы администрации устанавливают общие
правила деятельности (поведения), не имеющие конкретного адресата,
рассчитанные на неоднократное применение, и являются подзаконными
актами нормативного характера.
2.5.2. Распоряжения главы администрации имеют персональную
направленность и реализуют правовые нормы в связи с конкретным
делом.
2.5.3. Постановления главы администрации, затрагивающие права
и свободы граждан, подлежат официальному опубликованию, вступают в
силу со дня их официального опубликования и доводятся до сведения
населения, проживающего на территории края, через средства
массовой информации.
2.5.4. Постановления и распоряжения главы администрации
вступают в силу со дня их подписания кроме случаев,
предусмотренных п.2.5.3 настоящего раздела, если иное не
определено в самом акте.
Постановления и распоряжения главы администрации обязательны
для исполнения на территории края всеми предприятиями,
учреждениями, организациями и гражданами.
2.5.5. Акты главы администрации края в обязательном порядке
направляются в краевую прокуратуру, Законодательную Думу
Хабаровского края в день их подписания, а в Контрольное управление
аппарата Президента РФ, Правительство РФ, Министерство юстиции РФ
и Конституционный Суд Российской Федерации в семидневный срок с
момента их принятия.
2.6. Глава администрации края, в соответствии с
законодательством, вправе отменять приказы руководителей органов и
структурных подразделений администрации края, а также вправе
предложить выборному должностному лицу местного самоуправления
отменить изданные акты, противоречащие Конституции Российской
Федерации, федеральным и краевым законам, Уставу края, а также
нормативным актам главы администрации края.
2.7. Организация управления краем осуществляется через
заместителей главы администрации края - председателей комитетов по
следующим направлениям; экономическое; промышленности, транспорта
и связи; топливно - энергетическое и жилищно - коммунальное;
строительное; агропромышленное; социальное; продовольственное и
бытовое; по управлению государственным имуществом.
Конкретное распределение обязанностей между заместителями
главы и управляющим делами администрации края утверждается главой
администрации края.
2.8. Глава администрации края координирует деятельность своих
заместителей, управляющего делами, контрольного управления,
управления государственной службы, финансового управления,
управления внешнеэкономических связей, юридической службы, службы
международного протокола, департаментов: печати и информации, по
делам военнослужащих, мобилизационной работе и казачеству,
пресс - службы, помощников (советников), представительства в
Москве.
Обеспечивает взаимодействие с управлением юстиции, управлением
ФСБ, УВД, краевым судом, арбитражным судом, прокуратурой,
налоговой инспекцией, налоговой полицией, воинскими
формированиями, уполномоченными министерств и ведомств.
2.9. Заместители главы администрации края в соответствии с
распределением обязанностей координируют деятельность
департаментов, комитетов, управлений, отделов, контролируют их
работу, предварительно рассматривают предложения и проекты
постановлений, в том числе вносимые на заседания коллегии.
2.10. Администрация края осуществляет контроль за
деятельностью подотчетных ей органов государственного управления,
предприятий, учреждений и организаций, находящихся в краевой
собственности, за соблюдением и исполнением федеральных законов и
Указов Президента Российской Федерации, законов Хабаровского края,
переданных на исполнение, постановлений и распоряжений главы
администрации, постановлений органов государственной власти и
управления Российской Федерации.
3. Организация планирования работы администрации края
Деятельность администрации края строится на основании планов в
соответствии с программой социально - экономического развития.
3.1. Планирование осуществляется на год, квартал, месяц:
3.1.1. Проект плана заседаний коллегии при главе администрации
края составляется ежеквартально организационно - методическим
отделом управления государственной службы на основе предложений,
поступающих от заместителей главы администрации края -
председателей комитетов не позднее первого числа третьего месяца
квартала.
3.2. На основании квартального плана заседаний коллегии при
главе администрации организационно - методическим отделом
управления государственной службы администрации края не позднее 20
числа каждого месяца формируется повестка заседания коллегии,
которая утверждается главой администрации края.
3.2.1. Контроль за выполнением плана заседаний коллегии при
главе администрации осуществляется управлением государственной
службы.
3.3. Комитеты, департаменты, управления, службы разрабатывают
годовые планы работ и не позднее 1 декабря представляют их на
утверждение главе администрации края.
3.4. Управления (отделы) в составе комитетов (департаментов,
управлений) разрабатывают квартальные (месячные) планы работы и
представляют их на утверждение председателям (директорам,
начальникам) комитетов (департаментов, управлений) не позднее 20
числа третьего месяца квартала.
3.5. В соответствии с квартальными (месячными) планами, и на
основе предложений председателей (директоров, начальников,
руководителей) комитетов (департаментов, управлений, служб)
организационно - методический отдел управления государственной
службы администрации края составляет месячный календарный план
мероприятий администрации Хабаровского края не позднее 25 числа.
3.5.1. Календарный план мероприятий администрации Хабаровского
края направляется в Законодательную Думу, краевое объединение
профсоюзов, комитеты (департаменты, управления, отделы, службы
администрации края), федеральные органы, общественные организации,
главам муниципальных образований городов и районов края 30 числа
сектором делопроизводства общего отдела управления делами.
3.6. На основе планов работ администраций городов и районов
края организационно - методический отдел управления
государственной службы администрации края формирует месячный план
мероприятий, проводимых в городах и районах края не позднее 25
числа и направляет в комитеты (департаменты, управления, службы),
администрации городов и районов края.
3.7. Контроль за выполнением планов мероприятий администрации
Хабаровского края, а также городов и районов осуществляется
организационно - методическим отделом управления государственной
службы администрации края.
4. Порядок прохождения в администрации края законов
Хабаровского края и иных нормативных правовых актов,
принятых Законодательной Думой Хабаровского края
4.1. Проекты законов Хабаровского края (далее -
законопроекты), принятые Законодательной Думой Хабаровского края
(далее - Дума) в первом и втором чтениях и направленные главе
администрации края для внесения замечаний и предложений, сектор
делопроизводства общего отдела администрации края направляет в
службу по законотворчеству и взаимодействию с Думой комитета по
экономике администрации края (далее - служба по взаимодействию с
Думой).
Начальник службы по взаимодействию с Думой не позднее одного
дня с момента получения передает законопроекты заинтересованным
структурным подразделениям и в юридическую службу администрации
края, которые в 5-дневный срок со дня их получения направляют свои
замечания и поправки в службу по взаимодействию с Думой.
При необходимости внесения поправок в законопроекты, принятые
в первом или втором чтениях, проект письма главы администрации
края не позднее чем за 5 дней до даты, установленной Думой,
представляется службой по взаимодействию с Думой на подпись главе
администрации края.
4.2. Краевые законы и иные нормативные правовые акты, принятые
Думой в целом и поступившие главе администрации края, сектор
делопроизводства общего отдела администрации края направляет в
службу по взаимодействию с Думой.
Начальник службы по взаимодействию с Думой в течение одного
дня с момента получения направляет копии краевых законов
заинтересованным структурным подразделениям и в юридическую службу
администрации края для подготовки мотивированных предложении об
обнародовании или отклонении краевых законов.
Служба по взаимодействию с Думой обобщает предложения и
готовит мотивированное заключение об обнародовании или отклонении
краевого закона и не позднее чем за 3 дня до истечения 10 рабочих
дней со дня поступления краевых законов в администрацию края
представляет проект ответа на подпись главе администрации края.
4.3. Краевые законы, одобренные главой администрации края,
либо рассмотренные Думой повторно, и поступившие из Думы с
присвоенным номером, сектор делопроизводства общего отдела
администрации края передает в юридическую службу администрации
края для учета и кодификации.
5. Организация деятельности администрации края
и порядок подготовки документов
5.1. Деятельность администрации края организуется в
соответствии с Уставом Хабаровского края и настоящим Регламентом.
Глава администрации края по понедельникам проводит оперативные
совещания: 1-й и 3-й понедельник месяца с участием заместителей
главы администрации края, руководителей комитетов, департаментов,
управлений, служб, отделов; 2-й и 4-й понедельник месяца с
участием заместителей главы администрации края, управляющего
делами, руководителей финансового, контрольного управлений,
управления государственной службы, юридической службы,
пресс - службы.
Заместители главы администрации края, руководители комитетов,
департаментов, управлений и отделов также проводят свои совещания,
на которых подводятся итоги работы за прошлую неделю и намечаются
задачи на текущую.
5.2. Работа коллегии при главе администрации края:
5.2.1. Заседания коллегии проводятся ежемесячно в третий
четверг с 14 часов.
5.2.2. Проекты постановлений главы администрации, вносимые на
рассмотрение коллегии, приложения, справки и информации к ним,
представляются комитетами, департаментами, управлениями и отделами
администрации края управляющему делами не позднее чем за 7 дней до
заседания коллегии, по истечении этого срока вопросы в повестку
дня не включаются.
5.2.3. Проекты постановлений и приложения к ним оформляются в
соответствии с требованиями "Инструкции о делопроизводстве в
администрации Хабаровского края".
5.2.4. О дне заседания коллегии члены коллегии извещаются
общим отделом управления делами администрации не позднее чем за
два дня до заседания коллегии.
5.2.5. Состав лиц, вызываемых на заседание коллегии для
участия в рассмотрении каждого конкретного вопроса, определяется
руководителями комитетов, департаментов, управлений и отделов
администрации, готовящими вопрос на коллегию. Списки приглашенных
на заседание коллегии согласовываются с председательствующим на
коллегии, заместителями главы администрации или управляющим
делами.
Изменения в списках приглашенных после их утверждения
допускаются только с разрешения управляющего делами администрации.
Список приглашенных, подписанный руководителем структурного
подразделения, готовящего вопрос, прилагается к проекту
постановления по данному вопросу с указанием фамилии, имени,
отчества, должности, номера телефона и передаются в общий отдел
управления делами администрации.
5.2.6. Явку лиц, приглашенных на заседание коллегии по
обсуждаемому вопросу, в том числе докладчика и содокладчика,
обеспечивают комитеты, управления, службы и отделы администрации
края, готовящие вопрос на коллегию.
5.2.7. Подготовка помещения для заседания коллегии
осуществляется хозяйственным отделом управления делами.
Регистрация приглашенных на коллегию, протоколирование заседания
обеспечивается общим отделом управления делами администрации, с
привлечением для регистрации работников структурных подразделений,
готовящих вопрос.
5.3. Контроль за исполнением документов в аппарате
администрации края, ее комитетах, департаментах, отделах и
управлениях осуществляется контрольным управлением главы
администрации, управлением делами администрации края в
соответствии с "Положением об организации контроля за исполнением
документов в аппарате администрации края, ее комитетах, отделах и
управлениях".
5.4. Контрольное управление главы администрации края
периодически организует и осуществляет проверку работы комитетов,
департаментов, управлений, отделов и других, приравненных к ним
исполнительных органов администрации, а также администраций
городов и районов.
В порядке контроля сообщения об их работе рассматриваются на
заседании коллегии при главе администрации края. Данные вопросы на
коллегию готовит контрольное управление главы администрации края
по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
5.5. Выполнение поручений главы администрации по подготовке
документов во исполнение постановлений вышестоящих органов,
поступающих через сектор специальной документальной связи,
контролируется начальником этого сектора.
6. Курирование отраслей хозяйства, администраций
городов и районов
6.1. Вопросы социально - экономического развития отраслей
хозяйства, финансового и материально - технического обеспечения
комитеты, департаменты, управления, службы и отделы решают через
кураторов своих отраслей.
6.2. Для обеспечения взаимодействия органов государственной
власти с органами местного самоуправления, выборными должностными
лицами местного самоуправления, а также координации их
деятельности в части предметов совместного ведения края, городов и
районов, за работниками организационно - методического отдела
управления государственной службы закрепляются города и районы.
Задачи и функции кураторов городов и районов определяются
положением об организационно - методическом отделе управления
государственной службы и должностными инструкциями работников
этого отдела.
6.3. Выборные должностные лица местного самоуправления,
работники аппаратов администраций городов и районов осуществляют
связь с администрацией края через своих кураторов и решают с ними
вопросы организационно - информационного характера.
6.4. Главы городов, районов несут ответственность перед главой
администрации края за необъективную информацию или невыполнение
указаний, распоряжений руководителей администрации края.
7. Гласность и информирование населения о деятельности
администрации края
7.1. Гласность в работе администрации осуществляется
пресс - службой администрации края.
7.2. Пресс - служба организует проведение пресс-конференций,
осуществляет связь с журналистами и прессой.
7.3. Постановления и распоряжения главы администрации, другие
распорядительные акты по его поручению подлежат опубликованию в
печати.
7.4. Рабочее взаимодействие средств массовой информации края с
органами власти различных уровней обеспечивает департамент печати
и информации администрации края.
7.5. Администрация края в соответствии с графиком,
утвержденным главой, информирует население края о своей
деятельности. С информацией выступают руководители администрации,
с привлечением руководителей и специалистов комитетов,
департаментов, управлений и отделов, работников науки и
общественных организаций.
8. Методическая работа в администрации края
8.1. Методическая работа в администрации осуществляется
методическим кабинетом, деятельность которого регламентируется
положением о нем.
8.2. Методический кабинет создается распоряжением главы
администрации. Руководит работой кабинета заместитель начальника
организационно - методического отдела - заведующий методическим
кабинетом.
8.3. Для аналитическо - информационной и методической работы,
распространения положительной практики работы исполнительных
органов при методическом кабинете распоряжением главы
администрации создается методический совет. Методический совет на
общественных началах состоит из депутатов, работников
администрации, науки и культуры, редакций газет, радио и
телевидения, активистов - пенсионеров.
8.4. Методический совет выпускает информационно - методический
бюллетень в помощь структурным подразделениям администрации края и
администрациям городов и районов.
8.5. Методический кабинет накапливает материалы по вопросам
организации и деятельности органов государственной власти и
управления, по правовым вопросам.
Комитеты, департаменты, управления и отделы администрации края
представляют методкабинету материалы, имеющие практический
интерес.
8.6. В методическом кабинете концентрируются копии документов,
краевых законов, постановлений и распоряжений главы администрации
края, протоколы заседаний коллегии, нормативных актов органов
государственной власти Российской Федерации, а также
статистические сборники, материалы краевых организаций,
представляющие практический интерес для работников органов
исполнительной власти и управления; литература по вопросам работы
государственных органов, издания периодической печати.
8.7. Кабинет оказывает методическую и практическую помощь
администрациям городов, районов, поселков и сел края, другим
органам местного самоуправления, комитетам, департаментам,
управлениям и отделам администрации края.
9. Организация приема граждан, рассмотрение их просьб,
заявлений и жалоб
9.1. Прием граждан по личным вопросам в администрации края
проводится главой администрации и его заместителями в соответствии
с графиком, утвержденным главой администрации края и "Положением о
ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам
граждан в аппарате, комитетах, управлениях, отделах краевой
администрации и администрациях городов и районов края"
утвержденным постановлением главы администрации края от 18.04.94
N 218.
9.2. Предварительные беседы с гражданами и их запись на прием
проводит начальник отдела или заведующий сектором отдела писем и
приема граждан ежедневно с 9.00 до 13.00 часов.
10. Порядок проведения совещаний, семинаров и других
массовых мероприятий
10.1. Совещания, семинары и другие массовые мероприятия с
участием работников городских и районных администраций, комитетов,
департаментов, управлений и отделов администрации края проводятся
по особому плану, утвержденному главой, или с разрешения главы
администрации, его заместителей или управляющего делами.
10.2. Все совещания, созываемые администрацией края, кроме
тех, которые проводятся в соответствии с распоряжением главы
администрации, должны проводиться во второй половине дня.
10.3. Продолжительность совещаний, созываемых в администрации,
кроме тех, которые проводятся в соответствии с распоряжением главы
администрации, определяется заместителями главы и управляющим
делами.
10.4. При организации совещаний руководящих работников
комитетов, департаментов, управлений и отделов администрации края,
городских, районных администраций оповещение участников совещаний
осуществляется организационно - методическим, общим отделами и
другими подразделениями аппарата администрации края.
Стенографирование совещаний, подготовку помещений обеспечивают
общий и хозяйственный отделы управления делами администрации края.
Решения, принятые на совещаниях, оформляются протоколами в
срок до трех дней. Ответственность за оформление протокола
возлагается на подразделение, к сфере ведения которого относятся
рассмотренные на совещании вопросы. Проект протокола визируется
сотрудниками, его готовившими, подписывается
председательствовавшим на совещании и помещается в дело в
соответствии с разделом номенклатуры дел.
10.5. Вызов на совещание глав городов и районов осуществляется
только с разрешения главы администрации края, а заместителей глав
городов и районов с разрешения соответствующих заместителей главы
администрации края.
10.6. Выезды руководителей комитетов, департаментов,
управлений и отделов администрации за пределы края согласовываются
с главой администрации края, его заместителями и управляющим
делами в соответствии с распределением обязанностей.
Выезды глав городов и районов за пределы края обязательно
согласовываются с главой администрации края, а в отсутствие
главы - с исполняющим его обязанности заместителем.
11. Организация работы с кадрами
11.1. Учет кадров осуществляется в реестре государственных
служащих, порядок ведения которого устанавливается главой
администрации края. Основанием для включения в реестр является
поступление гражданина на государственную службу, основанием для
исключения из реестра - увольнение с государственной службы. В
реестр заносятся сведения о государственных служащих с указанием
замещаемой ими должности государственной службы, квалификационного
разряда, даты поступления на государственную службу и стажа
замещения должностей государственной службы. На каждого работника
администрации края ведется личное дело, содержащее сведения о
служащем, прохождении им государственной службы.
Копии постановлений и распоряжений главы администрации края,
касающиеся поощрений и применения дисциплинарных взысканий
должностных лиц, передаются протокольным сектором в отдел кадров
управления государственной службы администрации края для внесения
соответствующих изменений в личные дела. В целях повышения
эффективности подбора кадров составляется резерв на замещение
государственных должностей государственной службы. Порядок
зачисления в резерв на замещение государственных должностей
государственной службы и нахождения в резерве устанавливается
главой администрации края.
Поступление на государственную службу осуществляется на
условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок,
либо на срок не более пяти лет. Условиями заключения трудового
договора с работниками являются прохождение ими конкурса на
замещение вакантной должности государственной службы, либо их
представление по результатам квалификационного отбора. В целях
установления соответствия занимаемой должности, либо должности, на
которую претендует работник, проводится аттестация
государственного служащего. Проводят аттестацию работников
аппарата комиссии, создаваемые распоряжением главы администрации
края. Порядок и условия проведения конкурсов и аттестации
государственных служащих устанавливаются краевыми законами.
11.2. Повышение квалификации руководящих кадров городских,
районных, сельских и поселковых администраций проводится на
факультете повышения квалификации Дальневосточной академии
государственной службы.
11.3. Работники аппарата администрации края повышают
квалификацию на курсах, семинарах, проводимых Российской академией
государственной службы, на факультете повышения квалификации
Дальневосточной академии государственной службы.
11.4. Подготовка, переподготовка государственных и
муниципальных служащих края проводится в Российской академии
государственной службы при Президенте Российской Федерации и
Дальневосточной академии государственной службы.
11.5. Комитеты, департаменты, управления и отделы
администрации края согласовывают с главой администрации, его
заместителями, управляющим делами в соответствии с распределением
обязанностей предложения по обучению работников администрации,
подведомственных учреждений и организаций и не позднее 1 сентября
представляют в отдел кадров управления государственной службы
администрации края план их учебы на год.
11.6. Отдел кадров управления государственной службы совместно
с работниками аппарата администрации края изучают в комитетах,
департаментах, управлениях и отделах работу по подготовке и
расстановке кадров, повышению квалификации работающих, принимают
меры по улучшению работы с кадрами.
12. Соблюдение законности в деятельности
администрации края
12.1. Администрация края организует выполнение
законодательства Российской Федерации и Хабаровского края,
осуществляет контроль за его соблюдением на территории края.
Контроль за соблюдением законности в деятельности подчиненных
главе администрации края управленческих структур, исполнительных
органов местного самоуправления городов и районов края и их
руководителей осуществляется контрольным управлением главы
администрации и юридической службой администрации.
12.2.1. В этих целях юридическая служба:
- обеспечивает соответствие требованиям законодательства
проектов краевых законов, постановлений, распоряжений и других
документов правового характера, вносимых на рассмотрение
Законодательной Думы Хабаровского края и главы администрации края;
- участвует в подготовке и осуществлении проводимых
администрацией края мероприятий с целью обеспечения соблюдения
законности;
- принимает участие в подготовке документов правового
характера, разрабатываемых в администрации;
- оказывает юридическую помощь подразделениям краевой
администрации, администрациям городов и районов;
- организует учет, хранение, систематизацию поступающих в
администрацию края федеральных законов, указов и распоряжений
Президента Российской Федерации, постановлений и других
нормативных актов федеральных органов государственной власти и
законов края, вносит в них необходимые изменения и организует
подготовку проектов резолюций об их исполнении соответствующими
постановлениями главы администрации края;
- совместно с управлением государственной службы организует
изучение законов, указов и других нормативных актов работниками
аппарата управления, комитетов, департаментов, отделов и
управлений администрации, направляет в администрации городов и
районов по поручению руководства администрации края эти
нормативные документы. Осуществляет подборку постановлений,
подлежащих опубликованию в сборнике нормативных актов
администрации края.
12.2.2. Контрольное управление главы администрации:
- обеспечивает реализацию контрольных полномочий главы
администрации края по вопросам соблюдения законов руководителями
органов исполнительной власти края и их управленческих структур;
- вносит предложения об изменении, приостановлении или отмене
не соответствующих действующему законодательству постановлений и
распоряжений глав городов и районов, выявленных в ходе проверок;
- подготавливает самостоятельно или совместно с комитетами,
департаментами, управлениями и отделами администрации предложения
об изменении действующих или отмене утративших силу постановлений
и распоряжений главы администрации края;
- осуществляет другие функции в соответствии с "Положением о
контрольном управлении главы администрации Хабаровского края".
13. Порядок оформления материалов для награждения
Почетной грамотой и благодарностью администрации края
13.1. Представление о награждении Почетной грамотой,
приветственным адресом, благодарностью администрации Хабаровского
края вносится главе администрации края по ходатайству:
- глав муниципальных образований городов и районов края;
- комитетов, управлений и отделов администрации края;
- представительных органов местного самоуправления;
- предприятий, организаций и учреждений, независимо от форм
собственности.
13.2. При внесении предложений о награждении Почетной грамотой
администрации Хабаровского края направляются следующие документы:
- постановление главы города, района края, представительного
органа местного самоуправления;
- письмо - представление о награждении с указанием вклада,
заслуг и особых достижений в научной, производственной и
общественной деятельности конкретного гражданина;
- личный листок по учету кадров лица, представленного к
награде.
13.3. Проект распоряжения главы администрации края о
награждении Почетной грамотой, благодарностью и приветственным
адресом подготавливает отдел кадров управления государственной
службы и структурные подразделения администрации края, а
изготовление Почетных грамот, благодарностей и приветственных
адресов обеспечивает хозяйственный отдел управления делами
администрации края.
13.4. Учет и регистрацию награжденных Почетной грамотой,
благодарностью и приветственным адресом осуществляет отдел кадров
управления государственной службы администрации края.
13.5. Почетные грамоты и благодарности вручаются главой
администрации, либо по его поручению заместителями главы,
управляющим делами, а также руководителями комитетов,
департаментов, управлений и отделов администрации края, главами
городов и районов.
14. Ведение делопроизводства в аппарате администрации
края, организация машинописных и копировально -
множительных работ
14.1. Порядок ведения делопроизводства в администрации края,
подготовка документов к последующему хранению и использованию
осуществляется в соответствии с "Инструкцией о делопроизводстве в
администрации Хабаровского края", утвержденной постановлением
главы администрации края от 15.07.92 N 472-р и постановлением
главы администрации края от 07.02.97 N 44 "Об утверждении
документов по информационной безопасности".
14.2. Ответственность за состояние делопроизводства и
сохранность документов в администрации возлагается на управление
делами.
Ответственность за сохранность документов, находящихся на
исполнении у главы администрации, его заместителей, управляющего
дедами, в комитетах, управлениях и отделах аппарата, возлагается
соответственно на помощника главы администрации и помощников
заместителей главы, руководителей управлений и отделов.
Руководитель структурного подразделения определяет
ответственного за ведение делопроизводства, который обеспечивает
учет и прохождение документов в структурном подразделении в
указанные сроки, сохранность находящихся в структурном
подразделении служебных документов.
14.3. Помощники руководителей администрации края, начальники
отраслевых отделов, управлений, комитетов, протокольный сектор,
отдел писем и приема граждан готовят корреспонденцию для отправки
через сектор делопроизводства два раза в день: с 9 до 10 часов и с
14 до 15 часов. Срочная корреспонденция и телеграммы передаются
для отправки немедленно.
14.4. Сектор делопроизводства доставляет адресатам и
отправляет исходящую корреспонденцию два раза в день: с 11 до 12
часов и с 16 до 17 часов. Телеграммы отправляются немедленно.
14.5. Передаваемые в машинописное бюро для печати документы
оформляются с учетом требований "Инструкции о делопроизводстве в
администрации Хабаровского края".
14.6. Материалы небольшого объема (до двух печатных листов)
печатаются секретарями приемных главы администрации и его
заместителей.
14.7. В машинописном бюро печатаются материалы только
служебного характера. Первоочередному печатанию подлежат материалы
заседаний коллегии, постановления и распоряжения главы
администрации. Печатание других материалов производится в порядке
поступления.
14.8. Стенографированием обеспечиваются заседания коллегии, а
также в необходимых случаях совещания и семинары, проводимые
главой администрации, его заместителями или управляющим делами.
14.9. Служебные документы, подлежащие размножению на
множительных аппаратах, подготавливаются в соответствии с
требованиями "Инструкции о делопроизводстве в администрации
Хабаровского края".
14.10. Необходимость копирования и размножения служебных
документов определяют руководители структурных подразделений или
их заместители, которые несут ответственность за их содержание и
качество.
Размножение материалов на копировальной машине, кроме
постановлений и распоряжений главы администрации, материалов
коллегии и служебных документов, производится с разрешения
начальника общего отдела, а в отдельных случаях управляющего
делами администрации.
15. Организация дежурства в администрации края
15.1. Дежурство в здании администрации края ведется ежедневно
с 22 до 8 часов утра, а в выходные и праздничные дни -
круглосуточно.
15.2. Дежурство осуществляет группа ответственных дежурных.
15.3. Порядок дежурства и обязанности дежурных
регламентируются инструкцией для ответственных дежурных
администрации края.
15.4. За организацию дежурства отвечает начальник общего
отдела управления делами администрации края.
16. Оперативное хранение документов и дел.
Передача дел в архив
16.1. С момента заведения и до передачи в архив администрации
края дела в подразделениях администрации хранятся по месту их
формирования.
16.2. Должностной инструкцией на одного из работников
подразделения администрации возлагаются обязанности по ведению
делопроизводства. Формирование дел в подразделениях осуществляется
в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.
16.3. Руководители подразделений администрации и работники,
отвечающие за делопроизводство, несут ответственность за
сохранность документов и дел.
16.4. Дела находятся в специально отведенных для этой цели
помещениях или в рабочих кабинетах, хранятся в металлических или
деревянных шкафах, обеспечивающих их полную сохранность.
16.5. Законченные делопроизводством дела подлежат проведению
экспертизы ценности внутри дела (удаляются копийные и черновые
экземпляры, проверяется наличие подписей, приложений). Документы
внутри дела формируются в хронологической последовательности на
скоросшивателе. В течение года (двух лет) хранятся в подразделении
администрации. Затем дела постоянного и долговременного срока
хранения сдаются по акту в архив администрации по графику,
утвержденному управляющим делами (начальником общего отдела).
В случае ликвидации или реорганизации подразделения
администрации работник, ответственный за ведение делопроизводства,
в течение двух месяцев с момента ликвидации или реорганизации
подразделения формирует все имеющиеся документы в дела и передает
их в архив, независимо от сроков хранения.
16.6. Дела трехлетнего и годичного срока хранения в архив не
сдаются, а уничтожаются в подразделении администрации по акту,
который утверждается руководителем подразделения.
|