ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 февраля 1998 г. N 52
ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ КОНТРОЛЬНО - БЮДЖЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДУМЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ В 1997 ГОДУ
Заслушав отчет председателя контрольно - бюджетной палаты об
итогах работы контрольно - бюджетной палаты в 1997 году,
Законодательная Дума
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Принять к сведению отчет председателя контрольно -
бюджетной палаты об итогах работы контрольно - бюджетной палаты в
1997 году.
2. Председателю, контрольно - бюджетной палаты представить
отчет об исполнении плана работы контрольно - бюджетной палаты за
1 полугодие 1998 года на рассмотрение Законодательной Думы
Хабаровского края в июле 1998 года.
Председатель Думы
В.А.Озеров
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
КОНТРОЛЬНО - БЮДЖЕТНАЯ ПАЛАТА
680002, г. Хабаровск, ул. Муравьева - Амурского, 19
тел: 33-66-62,33-79-86
ОТЧЕТ
О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ СОТРУДНИКАМИ КОНТРОЛЬНО -
БЮДЖЕТНОЙ ПАЛАТЫ ЗА 1997 ГОД
В 1997 году работа экспертов - консультантов контрольно -
бюджетной палаты Законодательной Думы Хабаровского края строилась
с учетом плана работ, утвержденного на заседании Думы.
Основное внимание при выполнении плана обращалось на
качественное проведение контрольных проверок, усилению
оперативного контроля, эффективному проведению методической
работы.
За 1997 год эксперты - консультанты контрольно - бюджетной
палаты провели: 26 контрольных проверок целевого использования
средств краевого бюджета и 17 анализов (против 17 - 1996 г.),
вынесли 25 финансовых заключений, составили 6 пояснительных
записок, направлено 5 информаций, рассмотрено 75 обращений городов
и районов по бюджетным и налоговым вопросам, принято участие в
подготовке 4-х законопроектов, подготовлено 5 материалов для
пресс - конференций депутатов Думы, принято участие в 18
заседаниях постоянных комитетов Думы.
Результаты основных контрольных проверок
В январе 1997 года проведена проверка порядка использования
средств краевого бюджета за 1996 год в комитете культуры и
искусства администрации края.
Проверкой установлено, что при оформлении кассовых документов
в кассовой книге допускаются: небрежность, невнимательность,
исправления. Не заведен журнал целевого использования денежных
средств по кассе, что приводит к расходованию полученных средств
не по их прямому назначению.
Отмечено также, что в течение года при исчислении совокупного
дохода работников неверно определялась налогооблагаемая база, что
повлекло завышение подоходного налога с физических лиц.
Выявлено нецелевое использование средств краевого бюджета в
части оплаты услуг адвокатской конторы "МП-Ника" и расходов на дни
рождения сотрудников аппарата администрации края.
По результатам проверки проведена внеочередная аттестация
бухгалтеров комитета и состоялась учеба - семинар бухгалтеров
городских и районных отделов культуры.
В этом же месяце проверено исполнение сметы доходов и расходов
краевого внебюджетного фонда охраны и воспроизводства лесных
ресурсов за 1996 год.
При проведении проверки установлено, что расходование денежных
средств из фонда производилось с нарушением закона о фонде и
утвержденной сметы на 1996год.
Выявлено нецелевое использование средств фонда в размере
90,1 млн. руб. на реконструкцию Хабаровского дендрария, хотя для
этих целей постановлением главы администрации Хабаровского края
N 188 от 18.04.96 г. предусмотрено использование средств из
краевого бюджета.
Завышены затраты на премирование аппарата управления, на
представительские расходы.
В процессе проверки часть выявленных нарушений руководством
фонда устранена, для осуществления внутриведомственного контроля в
штат управления в 1997 году введена должность бухгалтера -
ревизора.
Проведен анализ исполнения краевого бюджета за 9 мес. 1996 г.,
принято участие в подготовке 2-х законопроектов.
В феврале 1997 года проведена контрольная проверка исполнения
сметы доходов и расходов краевого внебюджетного фонда охраны и
воспроизводства охотничьих животных за 1996 год.
Проверкой установлено, что в нарушение закона о фонде и
утвержденной сметы на 1996 год из фонда израсходовано не по
целевому назначению на содержание аппарата управления
95,6 млн. руб.
Ошибочно взыскано с пользователей охотничьих ресурсов и
уплачено в налоговую инспекцию за II - IV кварталы 1996 г. налога
на добавленную стоимость в сумме 44,7 млн. руб.
По результатам проверки издан приказ по упорядочению работы
бухгалтерии фонда.
В этом же месяце проведена проверка финансирования
г. Комсомольска-на-Амуре в 1996 году.
Установлено, что задолженность г. Комсомольска-на-Амуре по
переданным из краевого бюджета суммам за 1996 г. составляет
65091,6 млн. руб.
Вынесены заключения:
- о предполагаемых расходах на содержание Хабаровской краевой
Думы с учетом принятия Закона "О статусе депутата Законодательной
Думы Хабаровского края", части первой Кодекса о государственной и
муниципальной службе;
- о предполагаемых расходах на содержание структуры
уполномоченного по правам человека;
- о финансировании г. Комсомольска-на-Амуре в 1996 году;
- о предполагаемых расходах на содержание контрольно - счетной
палаты Хабаровского края.
Принято участие в подготовке проектов законов Хабаровского
края:
- "О внесении изменений и дополнений в Закон Хабаровского края
"О налогах и сборах Хабаровского края";
- О законодательной инициативе по внесению дополнений в
Федеральный закон Российской Федерации "О банках и банковской
деятельности".
Разрешено 26 обращений предприятий, организаций, администраций
городов по вопросам бюджета и представление налоговых льгот.
В марте 1997 года проведена проверка целевого использования
средств краевого бюджета в управлении торговли и питания
администрации края.
Проверкой установлено: в управлении не сформирована учетная
политика, отсутствуют приказы об утверждении графика
документооборота, о подотчетных суммах, о порядке оплаты
материальных ценностей, о премировании, что способствует
неэффективному использованию бюджетных средств, привело к
нарушениям в ведении бухгалтерского учета и нецелевому
расходованию средств краевого бюджета.
По результатам проверки издан приказ, согласно которому,
виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
В этом же месяце проведена контрольная проверка расходования
заемных средств из краевого бюджета ТОО "Теплодальмаркет", где
установлено нецелевое использование бюджетных средств на сумму
около 4 тыс. американских долларов.
Вынесены заключения:
- по постановлению главы администрации Хабаровского края N 78
"О задачах по исполнению бюджета края на 1997 год";
- на показатель расходов краевого бюджета в 1997 году по
платежам за неработающее население в фонд обязательного
медицинского страхования;
- на обращение Дальневосточной федерации хоккея;
- к законопроекту "Об основных направлениях развития и
дополнительных гарантиях приоритетности образования в Хабаровском
крае";
- на обращение Государственной налоговой инспекции по
Центральному району г. Хабаровска;
- о предполагаемых расходах проекта закона "О введении в
действие части второй Кодекса Хабаровского края о государственной
и муниципальной службе".
Составлены пояснительные записки:
- к анализу сметы доходов и расходов краевого внебюджетного
фонда охраны и воспроизводства лесных ресурсов за 1996 год;
- к анализу сметы доходов и расходов краевого внебюджетного
фонда охраны и воспроизводства ресурсов охотничьих животных за
1996 год;
- к анализу сметы доходов и расходов краевого внебюджетного
фонда охраны земельных ресурсов и землеустройства за 1996 год;
- к использованию средств из краевых внебюджетных фондов,
консолидируемых в краевом бюджете, на покрытие дефицита краевого
бюджета;
- о финансировании и фактическом исполнении мероприятий по
краевой целевой Программе "Социальная защита ветеранов войны и
труда, малообеспеченных с ограниченной трудоспособностью,
нетрудоспособных граждан и семей с несовершеннолетними детьми за
1996 год".
Рассмотрено 15 обращений предприятий, организаций,
администраций городов и районов по вопросам бюджета и
предоставлению налоговых льгот.
Сотрудники контрольно - бюджетной палаты участвовали в трех
заседаниях постоянного комитета по бюджету, финансовому
регулированию и налоговой политике и заседании Хабаровской краевой
Думы.
В Государственную Думу России и в адрес 89 субъектов
Российской Федерации направлена законодательная инициатива
Хабаровской краевой Думы о дополнении в Федеральный закон
"О банках и банковской деятельности".
В апреле 1997 г. проведены три контрольных проверки целевого
использования средств краевого бюджета.
В Центре по начислению и выплате пенсий и пособий при
департаменте социальной защиты населения администрации края, где
выявлены случаи нецелевого использования бюджетных средств на
общую сумму свыше 8 млн. руб. и необоснованное отвлечение
финансовых средств в сумме 91,3 млн. руб.
В комитете по труду выявлено нецелевое использование бюджетных
средств в размере 20,6 млн. руб. (пеня за несвоевременную уплату
взносов Пенсионному фонду и платежей фонду имущества - 3,9
млн. руб., расходы не предусмотренные сметой: на установку и
приобретение телефонов - 8,3 млн. руб., оплату расходов на проезд
в отпуск из Северных районов - 8,4 млн. руб.).
По итогам проверки издан приказ с привлечением виновных к
дисциплинарной ответственности.
Поступления средств от распоряжения и управления
государственной собственностью. В ходе проверки фактов нецелевого
расходования бюджетных средств и перерасхода фонда оплаты труда не
установлено.
Вместе с тем выявлены отдельные факты нарушения.
Вынесено 7 заключений:
- по постановлению главы администрации Хабаровского края "О
социально - экономической ситуации в 1996 году и основных
направлениях развития экономики края на 1997 год" от 17.03.97
N 90;
- на проект Закона Хабаровского края "О внесении изменений и
дополнений в Закон Хабаровского края "Об упрощенной системе
налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого
предпринимательства Хабаровского края";
- на проект Закона Хабаровского края "О внесении изменений и
дополнений в Закон Хабаровского края "О регулировании цен и
тарифов на отдельные товары (продукцию) и услуги";
- на обращение ОАО "Электрическая связь" Хабаровского края;
- по постановлению главы администрации Хабаровского края
"О задачах по исполнению бюджета края на 1997 год";
- по результатам проверки целевого использования средств
краевого бюджета в Управлении торговли и питания администрации
края. (Заключения прилагаются).
Проведено 5 анализов:
- по краевому дорожному фонду;
- краевому внебюджетному фонду;
- фонду обязательного медицинского страхования;
- исполнения краевого бюджета по статье "Образование на
1995-1996 гг.";
- финансирования в 1997 году объектов капитального
строительства (прилагаются).
Подготовлено 3 информации для пресс - конференций депутатов.
Принято участие в подготовке законопроекта об отмене налога с
розничных продаж.
Рассмотрено 2 обращения предприятий, организаций,
администраций городов и районов по вопросам бюджета и
предоставлению налоговых льгот.
В мае - июне 1997 года проведено 3 контрольных проверки
целевого использования средств краевого бюджета:
- в краевом внебюджетном государственном экологическом фонде
за 1996 г. и 1 квартал 1997 года.
В процессе проверки выявлены факты нецелевого использования
средств краевого бюджета. (Для погашения дефицита краевого бюджета
направлено на 286,7 млн. руб. больше, чем предусмотрено).
Финансирование на приобретение и доставку учебников (при плане
13100,0 млн. руб., фактически выделено 832,0 млн. руб. - 6,3%).
Кроме того, составлена аналитическая записка к отчету об
исполнении краевого бюджета за 1996 г., подготовлено 4 информации
о поступлении и распределении налога на розничный товарооборот и
налога с розничных продаж в 1 квартале 1997 г.
Разрешено 2 обращения депутатов Думы.
Кроме того, произведена проверка целевого использования
средств краевого бюджета в Хабаровском краевом фонде социальной
защиты населения. Выявлено нецелевое использование средств
краевого бюджета на сумму 2792,2 млн. руб.
В июле - августе 1997 г. проведены проверки:
Финансирования и целевого использования средств краевого
бюджета на оздоровительную кампанию для детей с выездом в
г. Комсомольск-на-Амуре.
Проверкой установлено, что средства из краевого бюджета (300,0
млн. руб.), направленные на укрепление материальной базы лагеря
использованы по целевому назначению в полном объеме.
Целевого использования средств краевого бюджета за 1996 г. в
Управлении жилищно - коммунального хозяйства администрации края.
Выявлены факты нецелевого использования средств краевого
бюджета в сумме 135,2 млн. руб., средств дорожного фонда в сумме
4052,2 млн. руб.
По результатам проверки издан приказ начальника управления ЖКХ
по устранению выявленных недостатков.
Составлена аналитическая записка и вынесено заключение к
отчету об исполнении краевого бюджета за 1996 год.
Проверкой установлены недостатки:
- в расчетах плановых показателей краевого бюджета на 1996 год
и в перераспределении администрацией края средств краевого бюджета
между бюджетополучателями, что привело к неудовлетворительным
показателям исполнения краевого бюджета;
- в изъятии средств консолидированных внебюджетных фондов
сверх установленного норматива;
- в нецелевом использовании средств краевого бюджета;
- в отвлечении бюджетных средств из оборота.
По выявленным недостаткам на заседании краевой Думы
30 - 31.07.97 г. заслушан заместитель начальника финансового
управления администрации края Самотыя И.К., принято
соответствующее постановление.
По поручению комитета по бюджету, финансовому регулированию и
налоговой политике составлена информация о поступлении и
распределении налога на розничный товарооборот и налога с
розничных продаж по состоянию на 01.07.97 г.
Также по поручению бюджетного комитета составлена справка о
финансировании летне - оздоровительной кампании из краевого
бюджета по состоянию на 25.07.97 г.
Согласно проверки по состоянию на 25.07.97 г. летне -
оздоровительная кампания профинансирована из краевого бюджета на
24776,6 млн. руб. или 58,6% к установленной законом сумме.
В сентябре 1997 года экспертам - консультантам контрольно -
бюджетной палаты Хабаровской краевой Думы проделана следующая
работа:
Проведены проверки:
- Агропромышленного комитета администрации края по вопросам
целевого использования средств краевого бюджета за 1996 год.
В результате проверки установлены факты нецелевого
использования средств краевого бюджета в сумме 6097,2 млн. руб. (в
т.ч. на выдачу бюджетных сумм и материальной помощи, оплату
компьютерной техники).
- Финансирования и фактического исполнения мероприятий краевой
целевой программы "Поддержка малого предпринимательства в
1997-1998 гг."
Должно было из краевого бюджета выделено 5,4 млрд. руб. для
данной программы, а по уточненному плану оставлено - 500 млн. руб.
На момент проверки (сентябрь 1997 г.) фактически средства на эти
цели не выделялись.
Вынесено финансовое заключение к отчету об исполнении краевого
бюджета за первый квартал и первое полугодие 1997 года.
Проведен анализ исполнения краевого бюджета за первый квартал
и первое полугодие 1997 года по доходам и расходам.
Кроме того, вынесены заключения: на обращение Солнечного
горнообогатительного комбината и на проект Закона Хабаровского
края "О выпуске облигационного займа администрации Хабаровского
края".
В октябре 1997 года проведены контрольные мероприятия по
проверке целевого использования средств краевого бюджета в:
- Хабаровском государственном торгово - производственном
предприятии "Фармация" за 9 месяцев 1997 г.
Проверкой не выявлено случаев нецелевого использования средств
краевого бюджета.
- Краевой целевой программы "Пожарная безопасность и
социальная защита пожарных на 1997-1998 гг."
Нецелевого использования средств из краевого бюджета не
выявлено.
Долг краевого бюджета всего за 1997 г. по выполнению
мероприятий Программы составляет 7187,3 млн. руб.; недополучено из
краевого внебюджетного фонда "Пожарная безопасность" 7168 млн.
руб.
- Краевой целевой программы "Развитие и сохранение культуры и
искусства Хабаровского края на 1998-2000 гг."
Мероприятия данной программы в 1998 г. предполагают расходы
всего 62,9 млн. руб., в т.ч. из краевого бюджета - 58,6 млн. руб.
Расчетная стоимость мероприятий программы сомнений не
вызывает.
Также проведен сравнительный анализ показателей краевого
бюджета и консолидированного бюджета края на 1998 год.
Составлено заключение по расчету трансферта Хабаровскому краю
из бюджета России.
В ноябре 1997 года экспертами - консультантами контрольно -
бюджетной палаты Хабаровской краевой Думы проделана следующая
работа:
Проведены проверки и анализы, составлены пояснительные
записки:
- показателей краевого бюджета и консолидированного бюджета
края на 1998 год;
- сметы доходов и расходов краевого внебюджетного санитарно -
эпидемиологического фонда за 1997 год и проекта сметы на 1998 год;
- сметы доходов и расходов краевого внебюджетного фонда охраны
и воспроизводства лесных ресурсов за 1997 год и проекта сметы на
1998 год;
- сметы доходов и расходов краевого внебюджетного фонда за
1997 год и проекта сметы на 1998 год;
- сметы доходов и расходов территориального дорожного фонда за
1997 год и проекта сметы на 1998 год;
- бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного
медицинского страхования за 1997 год и проекта бюджета на 1998
год;
- сметы доходов и расходов краевого внебюджетного фонда
земельных ресурсов и землеустройства за 1997 год и проекта сметы
на 1998 год;
- сметы доходов и расходов краевого внебюджетного фонда охраны
и воспроизводства ресурсов охотничьих животных за 1997 год и
проекта сметы на 1998 год;
- сметы доходов и расходов краевого внебюджетного
государственного экологического фонда за 1997 год и проект сметы
на 1998 год;
- отчета об исполнении краевого бюджета за 9 месяцев 1997
года;
- проекта Закона Хабаровского края "О физической культуре и
спорте".
В декабре 1997 года экспертами - консультантами контрольно -
бюджетной палаты Законодательной Думы Хабаровского края проделана
следующая работа:
Проведены анализы:
- финансирования и фактического исполнения мероприятий краевой
целевой Программы "Социальная защита пожилых граждан, инвалидов,
малообеспеченных семей с детьми на 1997 год" за 9 месяцев 1997
года;
Проведена встреча по обмену опытом с ведущим специалистом
инспекции по контролю за исполнением бюджетов государственных
внебюджетных фондов Счетной палаты Российской Федерации
Кузьминым Ю.И. и первым заместителем управляющего отделением
Пенсионного фонда РФ по Хабаровскому краю Макаровым А.Г.
Всего выявлено нецелевое использование средств краевого
бюджета на сумму 13662 млн. руб. (без учета деноминации).
Выводы и предложения:
1. Вся деятельность сотрудников контрольно - бюджетной палаты
должна проходить в рамках законодательного поля, предусмотренного
Законом Хабаровского края N 23 "О контрольно - бюджетной палате
Хабаровской краевой Думы".
В связи с чем необходимо внести поправку в статью 287
Уголовного кодекса Российской Федерации об уголовной
ответственности за отказ в предоставлении информации
контрольно - бюджетным (контрольно - счетным) палатам
представительных органов власти субъектов Российской Федерации.
2. С учетом опыта работы Счетной палаты Российской Федерации,
контрольно - бюджетных (счетных палат) законодательных органов
власти субъектов Российской Федерации назрела настоятельная
необходимость создания в Хабаровском крае контрольно - счетной
палаты как самостоятельного и независимого органа Законодательной
Думы.
3. В целях повышения эффективности работы специалистов
контрольно - бюджетной палаты необходимо решить вопрос об их
обеспечении двумя компьютерами.
4. Довести до логического конца депутатскую инициативу в Закон
РФ "О банках и банковской деятельности" в части предоставления
права проверки банков контрольным органам представительных органов
власти субъектов Российской Федерации.
5. Из-за отсутствия в законе механизма ответственности
должностных лиц за непредоставление информации контрольно -
бюджетной палате остались неисполненными пункты плана работы в
части проверки: комитета экономики, комитета по строительству,
фонда зерна, валютных средств администрации края.
Председатель контрольно -
бюджетной палаты
В.Д.Куклин
|