ДУМА ХАБАРОВСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 18 февраля 1998 г. N 37
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРИВАТИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ И
ОБЪЕКТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО РАЙОНА
(в ред. Решений Думы Хабаровского района
от 16.12.1998 N 68, от 18.02.2003 N 3,
от 18.02.2003 N 4, от 18.02.2003 N 5,
от 18.02.2003 N 6, от 13.05.2003 N 15,
от 23.09.2003 N 30, от 23.09.2003 N 31,
от 24.12.2003 N 44, от 29.03.2004 N 10,
от 22.06.2004 N 29, от 14.09.2004 N 42,
от 04.10.2004 N 45,
Решения Собрания депутатов Хабаровского
муниципального района от 29.04.2005 N 50)
В соответствии с Конституцией РФ (ст.ст. 12, 130), Гражданским
кодексом РФ (ст. 215), Законом РФ "О приватизации государственных
и муниципальных предприятий в Российском Федерации", ФЗ РФ N 123
от 21.07.1997 "О приватизации государственного имущества и об
основах приватизации муниципального имущества в Российской
Федерации", Законом Хабаровского края N 53 от 30.05.1996
"Программы приватизации краевых государственных предприятий и
объектов, находящихся в краевой государственной собственности",
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", Законом Хабаровского края
"Об организации местного самоуправления в Хабаровском крае" и ст.
17 п. 4 Устава муниципального образования Хабаровского района
Хабаровского края Дума Хабаровского района решила:
1. Утвердить Программу приватизации предприятий и объектов,
находящихся в муниципальной собственности на территории
Хабаровского района (приложение).
2. Контроль за исполнением настоящей Программы возложить на
комитет по управлению имуществом и экономике администрации
Хабаровского района.
Председатель Думы
С.А.Чиханацкий
УТВЕРЖДЕНО
Решением
Думы Хабаровского района
от 18 февраля 1998 г. N 37
ПРОГРАММА
ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОБЪЕКТОВ,
НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА
ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО РАЙОНА
Статья 1. Введение
Программа приватизации муниципальных предприятий и объектов,
находящихся в муниципальной собственности на территории
Хабаровского района (далее именуется Программа), разработана в
соответствии с Законом Российской Федерации "О приватизации
государственных и муниципальных предприятий в Российской
Федерации", с Федеральным законом Российской Федерации "О
приватизации государственного имущества и об основах приватизации
муниципального имущества в Российской Федерации" от 21 июля 1997
г. N 123-ФЗ, с Законом Хабаровского края "Программа приватизации
краевых государственных предприятий и объектов, находящихся в
краевой государственной собственности" от 30.05.1996 N 53, в
соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", с Законом
Хабаровского края "Об организации местного самоуправления в
Хабаровском крае", с учетом опыта и результатов проведения
приватизации в 1992 - 1997 годах и устанавливает цели, задания,
приоритеты, ограничения и порядок приватизации.
1. Главными целями Программы являются:
- повышение эффективности экономики района в целом и
деятельности отдельных предприятий;
- формирование широкого слоя частных собственников;
- повышение эффективности деятельности предприятий на основе
проведения структурной перестройки экономики, развертывания
послеприватизационной поддержки предприятий, создание конкурентной
сферы и развитие фондового рынка;
- привлечение инвестиций в производство, в том числе
иностранных;
- содействие в реализации мероприятий по социальной защите
населения, а также защите прав частных собственников (акционеров);
- содействие занятости трудоспособного населения;
2. Объекты и предприятия федеральной, государственной и
муниципальной собственности, исходя из возможности их
приватизации, распределяются на следующие группы:
- объекты и предприятия федеральной собственности, приватизация
которых запрещена;
- объекты и предприятия федеральной собственности, приватизация
которых осуществляется по решению Правительства Российской
Федерации;
- объекты и предприятия федеральной собственности, приватизация
которых осуществляется по решению Госкомимущества России с учетом
мнения отраслевых министерств и ведомств;
- объекты и предприятия государственной (муниципальной)
собственности, приватизация которых осуществляется в соответствии
с Программой по решению краевых органов государственной власти и
управления и местными программами приватизации;
- объекты и предприятия федеральной, государственной
(муниципальной) собственности, подлежащие обязательной
приватизации.
В случае подачи заявки на приватизацию предприятия от трудового
коллектива или любого другого стороннего физического или
юридического лица, признаваемого покупателем в процессе
приватизации, комитет по управлению имуществом обязан принять
решение о приватизации предприятия с обязательным уведомлением
заявителя о принятом решении в течение месяца с момента их
поступления в комитет.
3. Приватизация муниципальных образовательных учреждений,
закрепленных за ними объектов социальной инфраструктуры (в том
числе жилых помещений, расположенных в зданиях учебного,
производственного, социального и культурного назначения),
клинических баз учреждений медицинского образования, а также
учреждений и организаций здравоохранения (за исключением аптечных
учреждений и предприятий) до принятия соответствующего
федерального закона не осуществляется.
3.1. Приобретение земельных участков в собственность
осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской
Федерации от 16 мая 1997 г. N 485 "О гарантиях собственникам
объектов недвижимости в приобретении в собственность земельных
участков под этими объектами", с постановлением главы
администрации Хабаровского края от 03.11.1997 N 477 "О порядке
приватизации земельных участков, занимаемых приватизированными
предприятиями на территории Хабаровского края".
Ограничения на приватизацию, установленные Программой, являются
обязательными для всех органов государственной власти управления,
органов местного самоуправления.
Статья 2. Объекты и предприятия муниципальной собственности,
приватизация которых осуществляется в соответствии с настоящей
Программой по решению Администрации района
1) Предприятия и учреждения социально-культурного назначения
(культуры и спорта).
2) Объекты и предприятия по оказанию ритуальных услуг.
3) Аптеки (с обязательным государственным лицензированием их
деятельности).
4) Имущество, находящееся на балансе органов местного
самоуправления на территории Хабаровского района и обеспечивающее
их деятельность.
5) Предприятия, изготавливающие продукцию и выполняющие работы
(услуги) по протезированию (в том числе зубопротезированию,
протезостроению, ортопедии).
6) Детские дачи и лагеря, в том числе находящиеся на балансе
приватизируемых предприятий.
7) Объекты культуры (в том числе кинематографии), физической
культуры и спорта.
8) Аэропорты местного значения.
9) Предприятия торговли, бытового обслуживания, общественного
питания.
10) Предприятия малой энергетики, использующие энергию малых
рек, солнца, ветра, энергию геотермальных источников, предприятия,
работающие в автономном режиме эксплуатации и не связанные с
единой энергосистемой, за исключением атомных станций.
11) Объекты, не завершенные строительством.
12) Незанятые (неиспользуемые) здания, строения, сооружения,
помещения, в т. числе встроенно-пристроенные нежилые помещения в
жилых домах, вместе с земельными участками, на которых они
расположены.
Объекты и предприятия муниципальной собственности, указанные
выше, могут быть приватизированы в случае подачи заявки на их
приватизацию от трудового коллектива или любого стороннего
физического или юридического лица, признаваемого покупателем в
процессе приватизации, при положительном решении на их
приватизацию Администрацией района по заключению отраслевых
комитетов (отделов, управлений). Продажа объектов торговли,
общественного питания и бытового обслуживания, находящихся в
муниципальной собственности, осуществляется по коммерческому
конкурсу с сохранением профиля предприятия на срок до 5 лет.
Статья 3. Покупатели муниципального имущества
1. При приватизации муниципального имущества государственные и
муниципальные унитарные предприятия, казенные предприятия,
государственные и муниципальные учреждения, а также иные
юридические лица, в уставном капитале которых доля Российской
Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных
образований превышает 25 процентов (далее - покупатели), не могут
быть покупателями такого имущества.
2. Обязанность доказать свое право на приобретение
государственного и муниципального имущества возлагается на
покупателей. Если впоследствии будет установлено, что на момент
продажи муниципального имущества покупатель не имел законных прав
на его покупку, сделка приватизации муниципального имущества
признается недействительной в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
3. Перечень документов, предоставляемых покупателями, и порядок
их предоставления определяет Правительство Российской Федерации.
Обязательным является предоставление покупателями - юридическими
лицами своих утвержденных в установленном порядке учредительных
документов и балансовых отчетов за последние 3 года деятельности,
а также справок налоговой инспекции. Справки налоговой инспекции
представляются покупателями - юридическими лицами в случае
совершения сделок купли-продажи на сумму более десяти тысяч
установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты
труда и покупателями - физическими лицами в случае совершения
сделок купли-продажи на сумму более двух тысяч установленных
федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.
Статья 4. Продавец муниципального имущества, предприятий
Продавцом муниципального имущества (предприятий) является
комитет по управлению имуществом и экономике Хабаровского района
(далее - продавец муниципального имущества), который выполняет
одновременно функции Фонда имущества.
Порядок деятельности продавца муниципального имущества
устанавливается в соответствии с Гражданским кодексом РФ, другими
федеральными законами, а также законами и иными нормативными
правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Статья 5. Порядок и способы проведения приватизации
муниципального имущества
1) Инициатива в проведении приватизации муниципального
имущества может исходить от органов местного самоуправления,
физических или юридических лиц.
2) Заявки на приватизацию муниципального имущества подаются в
комитет по управлению имуществом и экономике Хабаровского района,
которые оформляются по установленной форме.
Статья 6. Порядок принятия решений о приватизации
муниципального имущества
1) Заявки на приватизацию муниципального имущества регистрирует
комитет по управлению имуществом и экономике в день их подачи.
2) Комитет по управлению имуществом и экономике рассматривает
целесообразность поданной заявки на приватизацию и в месячный срок
выносит решение. Решение о приватизации такого объекта (имущества)
или об отказе в его приватизации направляется заявителю в
письменной форме в трехдневный срок с момента принятия указанного
решения.
3) Комитет по управлению имуществом и экономике может принять
решение об отказе в приватизации муниципального имущества или о
его приватизации.
4) Отказ в приватизации муниципального имущества возможен в
случае, если:
- на приватизацию муниципального имущества, в том числе в
случае, если указанное имущество изъято из гражданского оборота
или ограничено в гражданском обороте, установлен запрет;
- имущество, указанное в заявке на приватизацию муниципального
имущества, не относится к муниципальной собственности;
- имущество, указанное в заявке на приватизацию муниципального
имущества, подлежит отчуждению в соответствии с другими
федеральными и краевыми законами.
В случае принятия решения об отказе в приватизации
муниципального имущества заявителю направляется извещение в
письменной форме с обоснованием такого решения.
5) В случае принятия решения о приватизации муниципального
имущества комитет по управлению имуществом и экономике создает
комиссию по приватизации и устанавливает срок подготовки плана
приватизации, который не может превышать 6 месяцев со дня принятия
решения о приватизации такого имущества.
Срок подготовки плана приватизации может быть продлен по
решению комитета по управлению имуществом и экономике не более чем
на один год.
6) В состав комиссии по приватизации входят представители
комитета по управлению имуществом и экономике, финансовых органов,
а также иные лица в соответствии с действующим в РФ
законодательством.
Комиссия по приватизации вправе привлекать к работе экспертов,
а также аудиторские, консультационные, оценочные и иные
организации.
7) В плане приватизации определяются способ продажи объекта
приватизации, сроки и условия его продажи, а также начальная цена
объекта приватизации. План приватизации утверждает председатель
комитета по управлению имуществом и экономике.
Статья 7. Способы приватизации муниципального имущества
1. При приватизации муниципального имущества используются
следующие способы приватизации:
- продажа муниципального имущества на аукционе, в том числе
продажа акций созданных в процессе приватизации открытых
акционерных обществ на специализированном аукционе;
- продажа муниципального имущества на коммерческом конкурсе с
инвестиционными и (или) социальными условиями;
- продажа акций созданных в процессе приватизации открытых
акционерных обществ их работникам;
- выкуп арендованного муниципального имущества;
- преобразование муниципальных унитарных предприятий в открытые
акционерные общества, 100% акций которых находятся в муниципальной
собственности;
- внесение муниципального имущества в качестве вклада в
уставные капиталы хозяйственных обществ;
- отчуждение находящихся в муниципальной собственности акций
созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ
владельцам муниципальных ценных бумаг, удостоверяющих право
приобретения таких акций.
1. Продажа предприятия как имущественного комплекса или акций
созданного в процессе приватизации открытого акционерного
общества, которые составляют более 50% уставного капитала
указанного общества, осуществляется исключительно на коммерческом
конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями, в
соответствии со ст. 12 настоящей Программы.
2. При определении способа приватизации муниципального
имущества комиссия по приватизации учитывает:
- предложения, содержащиеся в заявках на приватизацию
муниципального имущества, поданных в комитет по управлению
имуществом и экономике;
- отраслевые особенности объектов приватизации и их социально-
экономическое значение для территории района;
- рыночную стоимость объектов приватизации.
3. Решение о выборе способа приватизации муниципального
имущества принимает комитет по управлению имуществом и экономике в
порядке, предусмотренном ст. 6 настоящей Программы.
Статья 8. Информация о приватизации муниципального имущества
1. Информация о приватизации муниципального имущества должна
быть опубликована продавцом имущества в средствах массовой
информации не менее чем за 45 дней до дня продажи указанного
имущества. Администрация района может устанавливать более короткий
срок опубликования такой информации, который не может быть менее
чем один месяц.
2. Перечень сведений, подлежащих обязательному опубликованию в
форме информационного сообщения при продаже объектов приватизации,
устанавливает продавец имущества, согласно действующему
законодательству в РФ.
3. Информация о результатах сделок приватизации муниципального
имущества подлежит опубликованию в месячный срок со дня совершения
указанных сделок.
Статья 9. Порядок определения начальной цены объектов
приватизации
Порядок определения начальной цены объектов приватизации
устанавливается настоящей Программой приватизации.
Оценка стоимости имущества муниципальных предприятий при
продаже их на аукционе, по коммерческому или инвестиционному
конкурсу определяется по данным баланса предприятия на 1 января
1994 г., с учетом результатов переоценки основных фондов,
произведенной в соответствии с Постановлением Правительства
Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 595 "О переоценке
основных фондов (средств) в Российской Федерации", в порядке,
установленном Временными методическими указаниями по оценке
стоимости объектов приватизации, утвержденными Указом Президента
Российской Федерации от 29 января 1992 г. N 66 "Об ускорении
приватизации государственных и муниципальных предприятий" (с
последующими изменениями, внесенными в установленном порядке), в
части, не противоречащей Основным положениям.
Продавцы имущества вправе с учетом сложившейся конъюнктуры
рынка принять решения об изменении начальной цены объектов
приватизации.
Начальная цена объектов приватизации не может быть снижена
продавцами имущества более чем на 10% без согласования с
председателем комитета, утвердившим планы приватизации указанных
объектов.
Статья 10. Порядок оплаты муниципального имущества при его
приватизации
Оплата приобретаемого покупателями муниципального имущества
может производится единовременно или в рассрочку.
Порядок предоставления рассрочки при оплате муниципального
имущества устанавливается планом приватизации согласно Программе.
Статья 11. Преобразование муниципальных унитарных предприятий в
открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых
находятся в муниципальной собственности
1. Муниципальные унитарные предприятия могут быть преобразованы
в открытые акционерные общества, 100% акций которых находятся в
муниципальной собственности.
2. Подготовка муниципальных унитарных предприятий к
преобразованию в открытые акционерные общества, 100% акций которых
находятся в муниципальной собственности, состоит в инвентаризации
имущества указанных предприятий и проведении аудиторской проверки
финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных
предприятий, балансовая стоимость основных фондов которых на день
принятия решений об их преобразовании в открытые акционерные
общества превышает 5 миллионов установленных федеральным законом
минимальных размеров оплаты труда, а также в случае необходимости
в реорганизации муниципальных унитарных предприятий, в том числе в
выделении их подразделений в качестве юридических лиц.
3. При преобразовании муниципальных унитарных предприятий в
открытые акционерные общества, 100% акций которых находятся в
муниципальной собственности, комитет по управлению имуществом и
экономике создает комиссию по приватизации и устанавливает срок
подготовки плана приватизации.
Указанный срок не может превышать 6 месяцев со дня подачи
заявки на приватизацию муниципального имущества.
Срок подготовки плана приватизации может быть продлен по
решению комитета по управлению имуществом и экономике не более чем
на 1 год.
Комиссия по приватизации обязана рассмотреть проект плана
приватизации, подготовленный представителями муниципального
унитарного предприятия.
4. В состав комиссии по приватизации входят представители
комитета по управлению имуществом и экономике, финансовых органов.
При преобразовании муниципального унитарного предприятия в
открытое акционерное общество, 100% акций которого находятся в
муниципальной собственности, орган местного самоуправления по
месту нахождения указанного предприятия, то работники вправе
направлять своих представителей в состав указанной комиссии.
Комиссия по приватизации вправе привлекать к работе экспертов,
а также аудиторские, консультационные, оценочные и иные
организации.
5. В плане приватизации определяются способ и сроки
преобразования муниципального и унитарного предприятия в открытое
акционерное общество, 100% акций которого находятся в
муниципальной собственности, величина уставного капитала открытого
акционерного общества, льготы, представляемые его работникам,
категории (типы) акций открытого акционерного общества,
номинальная стоимость указанных акций, способы и сроки их продажи.
6. Комиссия по приватизации рассматривает план приватизации и
направляет его общему собранию работников муниципального
унитарного предприятия для согласования.
Если общее собрание работников муниципального унитарного
предприятия в месячный срок со дня получения плана приватизации не
рассмотрело его, план считается согласованным. План приватизации
утверждает председатель комитета по представлению комиссии по
приватизации.
7. В случае, если общее собрание работников муниципального
унитарного предприятия не согласовало план приватизации, комиссия
по приватизации обязана предложить другой вариант плана
приватизации. В случае, если общее собрание работников
муниципального унитарного предприятия повторно не согласовало
плана приватизации, решение о его утверждении принимают
представительные органы местного самоуправления.
8. При приватизации муниципального имущества, виды которого
установлены соответственно Программой приватизации, программами
приватизации субъектов Российской Федерации и решениями
представительных органов местного самоуправления и при наличии
соответствующего решения общего собрания работников муниципального
унитарного предприятия, приватизация такого имущества
осуществляется посредством аренды с правом его выкупа работниками
указанного предприятия по рыночной стоимости.
9. После завершения работы комиссии по приватизации
соответствующие органы по управлению имуществом осуществляют
реорганизацию либо ликвидацию муниципального унитарного
предприятия, учреждают открытое акционерное общество, утверждают
его устав, осуществляют в установленном порядке государственную
регистрацию открытого акционерного общества, формируют его органы
управления.
10. В уставе открытого акционерного общества, созданного в
результате преобразования муниципального унитарного предприятия в
открытое акционерное общество, 100% акций которого находятся в
муниципальной собственности, должны быть учтены требования
Федерального закона "Об акционерных обществах" и определенные
Федеральным законом "О приватизации государственного имущества и
об основах приватизации муниципального имущества в Российской
Федерации" особенности.
11. При преобразовании муниципального унитарного предприятия в
открытое акционерное общество, 100% акций которого находятся в
муниципальной собственности, муниципальное унитарное предприятие
со дня принятия решения о его преобразовании в открытое
акционерное общество и до момента его государственной регистрации
не вправе без согласования с Комитетом по управлению имуществом и
экономике совершать сделки с движимым имуществом, стоимость
которого превышает 10% балансовой стоимости муниципального
унитарного предприятия на дату утверждения его последнего
балансового отчета.
Совершение муниципальным унитарным предприятием сделок с
недвижимым имуществом, а также увольнение более чем 10%
численности работников указанного предприятия в течение 6 месяцев,
предшествующих дню принятия решения о преобразовании
муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное
общество, 100% акций которого находятся в муниципальной
собственности, и до момента государственной регистрации такого
общества, не допускается.
Статья 12. Продажа муниципального имущества на коммерческом
конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями
1. Муниципальное имущество продается на коммерческом конкурсе с
инвестиционными и (или) социальными условиями (далее -
коммерческий конкурс) в случае, если в отношении объекта
приватизации его покупателю необходимо выполнить определенные
инвестиционные и (или) социальные условия.
Право приобретения объекта приватизации принадлежит тому
покупателю, который предложил в ходе коммерческого конкурса
наиболее высокую цену за указанный объект, при условии выполнения
таким покупателем инвестиционных и (или) социальных условий.
2. Право собственности на муниципальное имущество, которое
приватизируется на коммерческом конкурсе, переходит к победителю
такого конкурса после выполнения им инвестиционных и (или)
социальных условий в отношении объекта приватизации. Победитель
коммерческого конкурса не вправе до перехода к нему права
собственности на объект приватизации отчуждать его или
распоряжаться им иным образом.
3. При продаже муниципального имущества на коммерческом
конкурсе социальные условия могут устанавливаться, если объектом
приватизации является предприятие как имущественный комплекс или
если объектом приватизации являются акции открытого акционерного
общества, составляющие более чем 50% его уставного капитала.
Указанные социальные условия могут предусматривать в отношении
объекта приватизации:
- сохранение определенного числа рабочих мест или создание
дополнительных рабочих мест;
- переподготовку или повышение квалификации работников;
- сохранение существующей системы охраны труда и здоровья
работников;
- ограничение на изменение профиля деятельности объектов
социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного
обслуживания населения либо на прекращение их использования;
- реализацию мероприятий по охране окружающей среды и здоровья
граждан.
Указанные социальные условия являются исчерпывающими и не
подлежат изменению.
Указанные социальные условия коммерческого конкурса должны
иметь экономическое обоснование, стоимостное выражение, сроки их
выполнения и порядок подтверждения победителем коммерческого
конкурса их выполнения.
Социальные условия коммерческого конкурса подлежат согласованию
с органами местного самоуправления, а также с работниками
открытого акционерного общества, акции которого являются объектом
приватизации.
4. При продаже муниципального имущества на коммерческом
конкурсе инвестиционные условия могут предусматривать
осуществление в отношении объекта приватизации мероприятий по его
реконструкции, приобретению оборудования определенных видов,
модернизации и расширению производства.
В качестве инвестиционного условия коммерческого конкурса может
служить обязательство победителя коммерческого конкурса погасить в
установленный срок задолженности перед федеральным бюджетом,
бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами.
5. Все инвестиционные и социальные условия коммерческого
конкурса реализуются за счет денежных средств, внесенных
победителем коммерческого конкурса на безвозмездной и
безвозвратной основе в соответствии с заключенным им с
соответствующим продавцом имущества договором о порядке выполнения
победителем коммерческого конкурса инвестиционных и (или)
социальных условий.
В случае, если объектом приватизации являются акции открытого
акционерного общества, указанное общество одновременно с договором
о порядке выполнения победителем коммерческого конкурса
инвестиционных и (или) социальных условий заключает с
соответствующим продавцом имущества договор об использовании
инвестиционных средств.
Заключение указанных договоров является обязательным для
победителя коммерческого конкурса, а также для открытого
акционерного общества, акции которого являются объектом
приватизации.
Внесение изменений и дополнений в инвестиционные и (или)
социальные условия коммерческого конкурса и обязательства его
победителя после заключения указанных договоров не допускается.
6. В случае невыполнения победителем коммерческого конкурса
инвестиционных и (или) социальных условий, а также ненадлежащего
их выполнения, в том числе нарушения промежуточных или
окончательных сроков выполнения таких условий и объемов их
выполнения, объект приватизации, приобретенный победителем
коммерческого конкурса, подлежит безвозмездному отчуждению в
муниципальную собственность, а комитет по управлению имуществом и
экономике обязан в судебном порядке предъявить иски (возбудить
дела) о расторжении сделок приватизации муниципального имущества,
возмещении убытков и применении иных последствий в соответствии с
законодательством РФ и договорами купли-продажи муниципального
имущества.
7. Инвестиции в денежной или иной форме, осуществленные
победителем коммерческого конкурса для выполнения его
инвестиционных и (или) социальных условий, не подлежат
налогообложению.
Статья 13. Продажа муниципального имущества на аукционе
1. На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если
его покупатели не должны выполнять какие-либо условия в отношении
объектов приватизации. Право собственности на объект приватизации
переходит к покупателю, предложившему в ходе торгов наиболее
высокую цену за такой объект.
2. Порядок проведения аукциона, условия участия в нем
покупателей, порядок определения победителей аукциона, а также
порядок расчетов за приобретенное муниципальное имущество
регулируется Указом Президента РФ от 29 января 1992 г. N 66,
приложение N 4 "Временное положение о приватизации государственных
и муниципальных предприятий в Российской Федерации на аукционе".
3. Продажа акций созданного в процессе приватизации открытого
акционерного общества может осуществляться на специализированном
аукционе.
Специализированный аукцион проводится в виде открытых торгов,
на которых победители получают акции открытого акционерного
общества по единой цене.
4. В случаях, если при проведении аукциона (конкурса) по
продаже приватизируемых предприятий физическое или юридическое
лицо, признанное покупателем в соответствии со статьей 9 Закона РФ
"О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ",
являются единственным участником аукциона (конкурса), то
предприятие, расположенное в сельской местности и рабочих
поселках, продается указанному лицу по 10-кратной стоимости,
определенной в соответствии с актом оценки.
При этом льготы работникам муниципального предприятия, ставшими
его покупателями, а также товариществу (акционерному обществу) в
случае, предусмотренном в п. 5.8 Государственной Программы, не
предоставляются.
5. При продаже муниципального предприятия (имущества) в
процессе приватизации по конкурсу или на аукционе сумма залога
(задатка), взимаемого с их участников, может быть установлена в
размере 100% начальной цены объекта, но не более 100-кратного
размера установленной законодательством РФ минимальной оплаты
труда.
Статья 14. Продажа имущества (активов) действующих,
ликвидируемых и ликвидированных предприятий, а также не
завершенных строительством объектов
1. Продажа имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных
предприятий проводится исключительно на аукционе комитетом по
управлению имуществом и экономике с учетом антимонопольного
законодательства РФ и в соответствии с положением, утверждаемым
Правительством РФ.
В этом случае работникам предприятия, а также лицам, уволенным
с этого предприятия по сокращению численности и штата работников
после 1 января 1992 г. и зарегистрированным в качестве
безработных, выплачивается до 50% денежной выручки от продажи
имущества (активов), оставшейся после удовлетворения требований
кредиторов, но не более 40 установленных законодательством РФ
минимальных размеров месячной оплаты труда в расчете на 1
работника.
2. Порядок продажи имущества (активов) действующих
муниципальных предприятий определяется самими предприятиями с
разрешения комитета по управлению имуществом и экономике с учетом
мнения соответствующего органа исполнительной власти, на
территории которого находится приватизируемое имущество.
Средства, полученные от продажи имущества, распределяются в
соответствии с нормативами распределения средств от приватизации,
установленными в приложении N 1 настоящей Программы.
3. Высвобождающиеся автотранспорт, речные и воздушные суда
предприятий, организаций, учреждений и предприятий транспорта (в
том числе находящихся в процессе приватизации) реализуются на
аукционе, согласно постановлению главы администрации Хабаровского
района от 28.12.1994 N 1456 "О правилах продажи автотранспортных
средств предприятий, организаций, учреждений и предприятий
транспорта (в том числе находящихся в процессе приватизации),
относящихся к объектам муниципальной собственности, на территории
Хабаровского района".
4. Приватизация не завершенных строительством объектов
осуществляется по решению комитета по управлению имуществом (в том
числе по предложению муниципального предприятия) с учетом мнения
соответствующего органа местного самоуправления, на территории
которого находится приватизируемый объект.
Средства, полученные от продажи не завершенных строительством
объектов, распределяются в соответствии с нормативами
распределения средств от приватизации, установленными в приложении
N 1 настоящей Программы.
Статья 15. Выкуп муниципального имущества, сданного в аренду
1. Приватизация сданного в аренду в соответствии с договором
аренды с правом выкупа, который был заключен до вступления в силу
Закона РФ "О приватизации государственных и муниципальных
предприятий в РФ", имущества муниципального унитарного предприятия
осуществляется на основании заявления арендатора такого имущества
следующими способами:
- в соответствии с договором аренды с правом выкупа, если
размер выкупа, сроки и порядок его внесения, а также иные условия
установлены указанным договором;
- посредством преобразования муниципального унитарного
предприятия в открытое акционерное общество с предоставлением
арендатору такого имущества права первоочередного приобретения
акций указанного общества, принадлежащих муниципальным
образованиям.
Если в договоре аренды с правом выкупа, заключенным до
вступления в силу Закона РФ "О приватизации государственных и
муниципальных предприятий в РФ", не определены или сроки, или
величина, или порядок, или условия внесения выкупа, то выкуп
осуществляется:
а) В случаях, когда стоимость муниципального имущества,
указанная в договоре, на момент сдачи его в аренду составляла не
более 1 тыс. руб. - на основании дополнительного соглашения,
заключаемого Комитетом с предприятиями (подразделениями
предприятий) - арендаторами о выкупе арендованного имущества и
определении величины выкупа, по заявлению арендатора.
Величина выкупа, если она не была установлена договором аренды,
определяется в размере 10-кратной стоимости имущества на момент
его сдачи в аренду. Дополнительные соглашения не заключаются с
предприятиями-арендаторами, осуществляющими обслуживание граждан,
других предприятий и организаций в сфере торговли, общественного
питания, бытового обслуживания, в состав которого на момент
заключения договора аренды входили структурные подразделения
(магазины, ателье и др.).
б) В случаях, когда стоимость муниципального имущества,
указанная в договоре, на момент сдачи его в аренду составляла
более 1 тыс. руб. - путем преобразования предприятия-арендатора в
открытое акционерное общество.
Учредителями такого общества выступают Комитет, физические и
юридические лица, обладающие правом собственности на имущество в
имущественном комплексе этого предприятия, которые в этом случае
имеют первоочередное право на приобретение акций. Каждая акция,
размещенная по закрытой подписке, продается по цене, равной
номинальной стоимости 1 акции акционерного общества, умноженной на
коэффициент 2.
2. Граждане - члены трудового коллектива подразделений
предприятий, созданных трудовым коллективом муниципальных
предприятий, торговли, общественного питания и бытового
обслуживания на основе аренды имущества этих предприятий, имеют
право выкупить долю арендованного имущества пропорционально доле
подразделения в общем объеме производства (реализации) товаров,
работ и услуг со скидкой 30% от его стоимости, предусмотренной
договором аренды, при условии, что ими было учреждено
хозяйственное общество или товарищество, при этом согласия всего
трудового коллектива предприятия-арендатора не требуется. Уставный
капитал образуется за счет доли в капитале имущественного
комплекса арендатора. Указанное хозяйственное общество или
товарищество является правопреемником арендатора в отношении
имущества, выделенного в пределах его доли по разделительному
балансу.
3. Порядок определения стоимости выкупаемого арендаторами
муниципального имущества определяется постановлением главы
администрации района от 28.12.1994 N 1431 "О правилах продажи
объектов нежилого фонда, сданных в аренду, незанятых
(неиспользуемых) зданий и сооружений, относящихся к муниципальной
собственности Хабаровского района".
4. Средства, полученные от продажи муниципального имущества,
сданного в аренду, распределяются в соответствии с нормативами
распределения средств от приватизации, установленными в приложении
N 1 настоящей Программы.
Статья 16. Продажа предприятий-должников
Продажа муниципальных предприятий-должников, а также их
имущества (активов) и находящихся в муниципальной собственности
долей участия (паев, акций) в таких предприятиях осуществляется в
соответствии с федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации.
Статья 17. Дополнительные льготы при приватизации муниципальных
предприятий
1. При приватизации муниципальных предприятий устанавливаются
следующие дополнительные льготы:
а) товарищество (общество с ограниченной ответственностью),
созданное только работниками предприятий, где численность
инвалидов на момент принятия решения трудовым коллективом о подаче
заявки на приватизацию превышает 50% общего числа работников, в
случае если в состав товарищества входит не менее половины общего
числа работающих инвалидов, имеет преимущественное право
приобретения указанного предприятия в соответствии с утверждаемым
Госкомимуществом России Положением по остаточной стоимости;
б) если численность инвалидов составляет менее 50%, но более
10% общего числа работников, то условия продажи предприятия должны
включать обязательства покупателя по сохранению определенной
планом приватизации численности рабочих мест для инвалидов и
обеспечению им социальных условий труда;
в) при приватизации муниципальных предприятий, расположенных в
населенных пунктах с численностью жителей не более 10 тысяч
человек, а также закрытых административно-территориальных
образованиях, с согласия трудового коллектива все его жители могут
принять участие в закрытой подписке на акции приватизируемого
предприятия, подлежащие продаже этому трудовому коллективу, если
численность работников приватизируемого предприятия составляет
более половины числа трудоспособного населения указанного
населенного пункта.
Статья 18. Средства платежа при приватизации муниципального
имущества, предприятий
При приватизации муниципального имущества законным средством
платежа признается денежная единица (валюта) Российской Федерации.
Статья 19. Распределение денежных средств, полученных в
результате приватизации
1. Полученные в результате приватизации муниципального
имущества, предприятий денежные средства распределяются в порядке
и в соответствии с нормативами (приложение N 1), которые
установлены настоящей Программой и не подлежат налогообложению.
2. Денежные средства, полученные в результате приватизации
муниципального имущества с первого по пятнадцатое число каждого
месяца, подлежат перечислению (согласно нормативу распределения
денежных средств) не позднее двадцать пятого числа
соответствующего месяца. Денежные средства, полученные в
результате приватизации муниципального имущества с шестнадцатого
по тридцать первое число каждого месяца, подлежат перечислению
(согласно нормативу распределения денежных средств) не позднее
десятого числа месяца, следующего за соответствующим месяцем.
Статья 20. Оформление сделок приватизации муниципального
имущества
Оформление сделок приватизации муниципального имущества
осуществляется согласно главе 3 ст. 28 Федерального закона РФ "О
приватизации государственного имущества и об основах приватизации
муниципального имущества в РФ".
Статья 21. Недействительность сделок приватизации
муниципального имущества
1. В случае, если приватизация муниципального имущества
осуществлялась с нарушением Федерального закона от 21.07.1997 N
123-ФЗ, других федеральных законов и принятых в соответствии с
ними иных нормативных правовых актов РФ с нарушением положений
настоящей Программы, а также условий договоров купли-продажи
муниципального имущества, органы местного самоуправления, комитет
по управлению имуществом и экономике Хабаровского района,
покупатели, органы прокуратуры РФ вправе в судебном порядке
предъявлять иски (возбудить дела) о расторжении сделок
приватизации муниципального имущества, применении мер
ответственности, признании указанных сделок недействительными,
применении последствий недействительности ничтожной сделки, об
устранении нарушений законодательства РФ о приватизации и о
привлечении к ответственности виновных лиц.
2. Основания для признания сделок приватизации муниципального
имущества недействительными:
- нарушение положений настоящей Программы, иных нормативных
правовых актов, устанавливающих порядок приватизации
муниципального имущества;
- приобретение муниципального имущества лицом, не имеющего на
это право;
- использование при приватизации муниципального имущества
незаконных средств платежа;
- наличие сговора между продавцом и покупателем, в т.ч. о
занижении цены такого имущества;
- предоставление покупателю льгот и преимущество перед другими
покупателями;
- иное основание, предусмотренное законодательством РФ.
3. Договоры купли-продажи муниципального имущества, не
содержащие его стоимостной оценки, признаются ничтожными с момента
их заключения и не влекут за собой правовые последствия.
4. Споры о признании сделок приватизации муниципального
имущества недействительными рассматриваются в суде, арбитражном
суде в порядке и сроки, которые предусмотрены процессуальным
законодательством.
5. Осуществление приватизации муниципального имущества
способами, отличными от способов, установленных настоящей
Программой, не допускается, а соответствующие сделки приватизации
муниципального имущества признаются ничтожными с момента их
заключения и не влекут за собой правовые последствия.
Приложение 1
к Программе
приватизации муниципальных
предприятий и объектов,
находящихся в муниципальной
собственности на территории
Хабаровского района
Нормативы
распределения средств, поступающих от продажи
находящегося в муниципальной собственности имущества,
не завершенных строительством объектов, в том числе
земельных участков, на которых расположены
приватизированные предприятия, объекты
Категория получателей средств Нормативы
распределения
средств (в пределах)
Местный бюджет 90
Местный орган архитектуры и 1
градостроительства
Комитет по земельным реформам и 1
землепользованию
Комитет по управлению имуществом и 4
экономике
Фонд муниципального имущества 4
ИТОГО: 100
Нормативы
распределения средств, поступающих от приватизации
предприятий на аукционе или по конкурсу, а также при
продаже акций акционерных обществ, созданных в
процессе приватизации
Категория получателей средств Нормативы
распределения
средств (в пределах)
Местный бюджет 92
Комитет по управлению имуществом и 4
экономике
Фонд муниципального имущества 4
ИТОГО: 100
Нормативы
распределения средств, поступающих от продажи
муниципальных автотранспортных средств на аукционе,
при целевой продаже
Категория получателей средств Нормативы
распределения
средств (в пределах)
Местный бюджет 92
Комитет по управлению имуществом и 4
экономике
Фонд муниципального имущества 4
ИТОГО: 100
Приложение 2
к Программе
приватизации муниципальных
предприятий и объектов,
находящихся в муниципальной
собственности на территории
Хабаровского района
Перечень муниципальных объектов,
подлежащих приватизации
(в ред. Решений Думы Хабаровского района
от 16.12.1998 N 68, от 18.02.2003 N 3,
от 18.02.2003 N 4, от 18.02.2003 N 5,
от 18.02.2003 N 6, от 13.05.2003 N 15,
от 23.09.2003 N 30, от 23.09.2003 N 31,
от 24.12.2003 N 44, от 29.03.2004 N 10,
от 22.06.2004 N 29, от 14.09.2004 N 42,
от 04.10.2004 N 45, от 29.04.2005 N 50)
----T--------------------------------T---------------------------¬
¦ N ¦ Наименование объектов ¦ Местонахождение ¦
¦п\п¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+---------------------------+
¦ 1.¦Здание торгового центра ¦с. Некрасовка ¦
+---+--------------------------------+---------------------------+
¦ 2.¦Здание магазина (пристроенное) ¦с. Заозерное ¦
+---+--------------------------------+---------------------------+
¦ 3.¦Имущественный комплекс ¦с. Черная речка ¦
+---+--------------------------------+---------------------------+
¦ 4.¦Здание бани ¦с. Матвеевка ¦
+---+--------------------------------+---------------------------+
¦ 5.¦Здание бани ¦с. Виноградовка ¦
+---+--------------------------------+---------------------------+
¦ 6.¦Незанятое нежилое помещение ¦с. Чирки ¦
+---+--------------------------------+---------------------------+
¦ 7.¦Не завершенный строительством ¦с. Некрасовка ¦
¦ ¦крытый бассейн ¦ ¦
+---+--------------------------------+---------------------------+
¦ 8.¦Помещение бывшего КПП ¦с. Галкино ¦
+---+--------------------------------+---------------------------+
¦ 9.¦Помещение бывшего КПП ¦с. Ильинка ¦
+---+--------------------------------+---------------------------+
¦10.¦Административное здание ¦с. Малиновка, дом 1-а ¦
¦(пункт введен Решением Думы Хабаровского района от 16.12.1998 ¦
¦N 68) ¦ ¦
+---+--------------------------------+---------------------------+
¦11.¦Здание столярной мастерской, ¦с. Мирное, ул. Клубная, 1 ¦
¦ ¦общей площадью 296,8 кв. м ¦ ¦
¦(пункт введен Решением Думы Хабаровского района от 18.02.2003 ¦
¦N 3) ¦ ¦
+---+--------------------------------+---------------------------+
¦12.¦Здание механических мастерских, ¦с. Мирное, ул. Клубная, 1, ¦
¦ ¦общей площадью 1489,3 кв. м ¦ЛИТ. А ¦
¦(пункт введен Решением Думы Хабаровского района от 18.02.2003 ¦
¦N 4) ¦ ¦
+---+--------------------------------+---------------------------+
¦13.¦Здание крытой стоянки, общей ¦с. Мирное, ул. Клубная, 1, ¦
¦ ¦площадью 3667,9 кв. м ¦ЛИТ. В ¦
¦(пункт введен Решением Думы Хабаровского района от 18.02.2003 ¦
¦N 5) ¦ ¦
+---+--------------------------------+---------------------------+
¦14.¦Нежилое здание, общей площадью ¦с. Благодатное, ¦
¦ ¦381,7 кв. м ¦ул. Школьная, 9 ¦
¦(пункт введен Решением Думы Хабаровского района от 18.02.2003 ¦
¦N 6) ¦ ¦
+---+--------------------------------+---------------------------+
¦15.¦Административное нежилое ¦с. Заозерное, ул. Петра ¦
¦ ¦двухэтажное здание, общей ¦Черкасова, 9а ¦
¦ ¦площадью 427 кв. м ¦ ¦
¦(пункт введен Решением Думы Хабаровского района от 13.05.2003 ¦
¦N 15) ¦ ¦
+---+--------------------------------+---------------------------+
¦16.¦Административное нежилое ¦с. Тополево, ¦
¦ ¦одноэтажное деревянное здание, ¦ул. Центральная, 10 ¦
¦ ¦общей полезной площадью ¦ ¦
¦ ¦100,6 кв. м, 1972 г. постройки ¦ ¦
¦(пункт введен Решением Думы Хабаровского района от 23.09.2003 ¦
¦N 30) ¦ ¦
+---+--------------------------------+---------------------------+
¦17.¦Здание материально-технического ¦с. Мирное, ул. Клубная, 1, ¦
¦ ¦склада, общей площадью ¦ЛИТ. Б ¦
¦ ¦828,8 кв. м ¦ ¦
¦(пункт введен Решением Думы Хабаровского района от 23.09.2003 ¦
¦N 31) ¦ ¦
+---+--------------------------------+---------------------------+
¦18.¦Здание бани, общей площадью ¦с. Мирное, ул. Рабочая, 10 ¦
¦ ¦89,6 кв. м ¦ ¦
¦(пункт введен Решением Думы Хабаровского района от 24.12.2003 ¦
¦N 44) ¦ ¦
+---+--------------------------------+---------------------------+
¦19.¦Здание автопрофилактория, общей ¦с. Мирное, ул. Клубная, 1 ¦
¦ ¦площадью 405,3 кв. м ¦ЛИТ. Е ¦
¦(пункт введен Решением Думы Хабаровского района от 29.03.2004 ¦
¦N 10) ¦ ¦
+---+--------------------------------+---------------------------+
¦20.¦нежилое двухэтажное кирпичное ¦г. Хабаровск, п. Березовка,¦
¦ ¦здание комбината бытового ¦ул. Советская, 14 ¦
¦ ¦обслуживания литер А, общей ¦ ¦
¦ ¦площадью 981,7 кв. м, ¦ ¦
¦ ¦1995 г. постройки ¦ ¦
¦(пункт введен Решением Думы Хабаровского района от 22.06.2004 ¦
¦N 29) ¦ ¦
+---+--------------------------------+---------------------------+
¦21.¦нежилое одноэтажное кирпичное ¦г. Хабаровск, п. Березовка,¦
¦ ¦здание склада литер Б, общей ¦ул. Советская, 14 ¦
¦ ¦площадью 107,0 кв. м, ¦ ¦
¦ ¦неустановленного года постройки ¦ ¦
¦(пункт введен Решением Думы Хабаровского района от 22.06.2004 ¦
¦N 29) ¦ ¦
+---+--------------------------------+---------------------------+
¦22.¦нежилое одноэтажное кирпичное ¦г. Хабаровск, п. Березовка,¦
¦ ¦здание гаража литер В, общей ¦ул. Советская, 14 ¦
¦ ¦площадью 242,4 кв. м, ¦ ¦
¦ ¦1995 г. постройки ¦ ¦
¦(пункт введен Решением Думы Хабаровского района от 22.06.2004 ¦
¦N 29) ¦ ¦
+---+--------------------------------+---------------------------+
¦23.¦нежилое одноэтажное деревянное ¦г. Хабаровск, п. Березовка,¦
¦ ¦здание проходной литер Д, общей ¦ул. Советская, 14 ¦
¦ ¦площадью 8,3 кв. м, ¦ ¦
¦ ¦1994 г. постройки ¦ ¦
¦(пункт введен Решением Думы Хабаровского района от 22.06.2004 ¦
¦N 29) ¦ ¦
+---+--------------------------------+---------------------------+
¦24.¦нежилое одноэтажное кирпичное ¦с. Малышево Хабаровского ¦
¦ ¦здание овощехранилища литер Д, ¦района, ул. Первомайская, ¦
¦ ¦общей площадью 668,0 кв. м, ¦4а ¦
¦ ¦1975 г. постройки ¦ ¦
¦(пункт введен Решением Думы Хабаровского района от 14.09.2004 ¦
¦N 42) ¦ ¦
+---+--------------------------------+---------------------------+
¦25.¦3/5 доли (что составляет 658,2 ¦с. Некрасовка Хабаровского ¦
¦ ¦кв. м) в праве муниципальной ¦района, ул. Ленина, 16 ¦
¦ ¦собственности Хабаровского ¦ ¦
¦ ¦района на нежилое одноэтажное ¦ ¦
¦ ¦кирпичное здание столовой, ¦ ¦
¦ ¦магазина литер Б, 1980-х годов ¦ ¦
¦ ¦постройки (позиции по ¦ ¦
¦ ¦техническому паспорту с 1 по 45 ¦ ¦
¦ ¦включительно) ¦ ¦
¦(пункт введен Решением Думы Хабаровского района от 04.10.2004 ¦
¦N 45) ¦ ¦
+---+--------------------------------+---------------------------+
¦26.¦функциональное (встроенное) ¦с. Воронежское-2 ¦
¦ ¦нежилое помещение N I (1 - 3) ¦Хабаровского района ¦
¦ ¦общей площадью 60,3 кв. м ¦Хабаровского края, ¦
¦ ¦ ¦ул. Пионерская, 9 ¦
¦(пункт введен Решением Думы Хабаровского района от 29.04.2005 ¦
¦N 50) ¦ ¦
L---+--------------------------------+----------------------------
Объекты, приватизация которых допускается только по
решению администрации Хабаровского района
N Наименование объектов Местонахождение
п\
п
1. Рыборазводное хозяйство с. Восход
2. Нетоварная свиноферма с. Восход
Председатель Думы
Хабаровского района
С.А.Чиханацкий
|