Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ ХАБАРОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 24.03.98 N 148 О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЛАТЫ ТРУДА

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                      ХАБАРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                       от 24 марта 1998 г. N 148
                                   
              О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
                       ОРГАНИЗАЦИИ ОПЛАТЫ ТРУДА
                                   
              (в ред. Решения Хабаровской городской Думы
                         от 25.05.2004 N 497)
   
       В    целях    обеспечения   единого    подхода    в    вопросах
   совершенствования  и  организации  оплаты  труда  на  муниципальных
   предприятиях,  акционерных  обществах,  контрольный   пакет   акций
   которых  (не менее 50%) находится в муниципальной собственности  (в
   дальнейшем  "предприятия"),  а также  ликвидации  задолженности  по
   заработной  плате  работающих  и  в  соответствии  со  статьей   31
   Федерального  закона  от  28.08.95 N  154-ФЗ  "Об  общих  принципах
   организации   местного  самоуправления  в  Российской   Федерации",
   статьей   20  Федерального  закона  от  14.11.2002  N   161-ФЗ   "О
   государственных    и    муниципальных    унитарных    предприятиях"
   Хабаровская городская Дума решила:
   (Преамбула  в ред. Решения Хабаровской городской Думы от 25.05.2004
   N 497)
       1.    Утвердить   Положение   "О   порядке   регулирования    и
   совершенствования   организации  оплаты  труда   на   муниципальных
   предприятиях  и  акционерных  обществах,  контрольный  пакет  акций
   которых   находится   в   муниципальной   собственности"   согласно
   приложению 1.
       2.  Утвердить  Положение  "О порядке и  условиях  оплаты  труда
   руководителей   муниципальных   предприятий   г.   Хабаровска   при
   заключении   с  ними  трудовых  договоров  (контрактов)"   согласно
   приложению 2.
       3.    В    случаях    нарушения   порядка    регулирования    и
   совершенствования   организации   оплаты   труда,    установленного
   настоящим   решением,  к  предприятиям  применяются   экономические
   санкции в соответствии с действующим законодательством.
       4.   Рекомендовать   руководителям  муниципальных   предприятий
   привести  документы, регламентирующие деятельность  предприятий,  в
   соответствие с настоящим решением.
       5.  Контроль  за  выполнением решения  возложить  на  вице-мэра
   города Казаченко В.П.
       6. Решение вступает в действие с момента его подписания.
   
                                                            Мэр города
                                                          П.Д.Филиппов
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 1
                                                             к решению
                                            Хабаровской городской Думы
                                             от 24 марта 1998 г. N 148
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
              О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
        ОРГАНИЗАЦИИ ОПЛАТЫ ТРУДА НА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
           И АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВАХ, КОНТРОЛЬНЫЙ ПАКЕТ АКЦИЙ
            КОТОРЫХ НАХОДИТСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
   
                            1. Общая часть
   
       Настоящее  Положение разработано в соответствии  с  Федеральным
   законом  от  28.08.95  N  154-ФЗ "Об  общих  принципах  организации
   местного   самоуправления   в   Российской   Федерации",    Законом
   Российской   Федерации  от  11.03.92  N  2490-1   "О   коллективных
   договорах и соглашениях", Федеральным законом от 14.11.2002 N  161-
   ФЗ  "О  государственных  и  муниципальных унитарных  предприятиях",
   Трудовым  кодексом  Российской Федерации, главой  25  части  второй
   Налогового  кодекса  Российской Федерации,  Уставом  муниципального
   образования города Хабаровска, решением Хабаровской городской  Думы
   от   18.06.2002   N  221  "Об  утверждении  Положения   о   порядке
   управления, владения и распоряжения муниципальной собственностью  в
   городе Хабаровске.
   (ч.  1  в  ред. Решения Хабаровской городской Думы от 25.05.2004  N
   497)
       Положение  разработано и вводится в целях  определения  единого
   подхода в вопросах совершенствования и организации оплаты труда  на
   муниципальных  предприятиях,  а  также  акционерных  обществах,   в
   которых   контрольный   пакет  акций  находится   в   муниципальной
   собственности  (не  менее 50%). Положение  не  распространяется  на
   учреждения,  организации, финансируемые из бюджета  города,  оплата
   труда    которых    производится   по   единой   тарифной    сетке,
   предназначенной    для   бюджетных   учреждений    и    организаций
   (здравоохранение,    система    социальной    защиты     населения,
   образование,  культура, наука и другие учреждения,  находящиеся  на
   бюджетном финансировании).
   
              2. Порядок и условия разработки нормативов
   
       Основным условием регулирования и совершенствования организации
   оплаты труда на предприятиях является нормативный метод.
       Нормативный метод - это введение предельного уровня  в  процесс
   регулирования   социально-трудовых  отношений,  возникающих   между
   администрацией   города   и   работодателями,   а    также    между
   работодателями   и   коллективами  работников.  Нормативный   метод
   применяется при:
       - формировании фонда оплаты труда;
       - определении численности;
       - формировании фондов специального назначения.
   (слова  в  ред. Решения Хабаровской городской Думы от 25.05.2004  N
   497)
       Основными условиями формирования указанных нормативов является:
       а)  отраслевое тарифное соглашение, в котором учтена  сложность
   управления  производством и минимальный уровень тарифной  ставки  1
   разряда основной профессии рабочих;
       б)   норматив   численности   (утверждается   в   установленном
   администрацией   города   порядке  и   рассчитывается   исходя   из
   фактической   численности  работающих  в  данной  отрасли   (группы
   предприятий);
       в)  объем  производства продукции (работ, услуг), который,  как
   правило,  должен являться основной базовой величиной для исчисления
   норматива  фонда  оплаты труда предприятию  и  покрывать  полностью
   либо  частично (по предприятиям, финансируемым из бюджета)  затраты
   на оплату труда;
       г)  наличие  утвержденного  порядка образования  и  направления
   средств  на выплату заработной платы, выплат социального  характера
   и   других   льгот,  предусмотренных  сверх  норм  и  положений   в
   соответствии   с   главой  25  части  второй   Налогового   кодекса
   Российской Федерации;
   (п.  "г" в ред. Решения Хабаровской городской Думы от 25.05.2004  N
   497)
       д)  обеспеченность  финансированием.  Это  объективный  фактор,
   влияющий  на  результаты  предприятий,  финансируемых  из   бюджета
   частично  либо  полностью и по объективным причинам  не  получившим
   прибыли, либо получившим ее частично;
       е)  основные условия формирования оплаты труда руководителю при
   заключении с ним контракта.
       Введение   и  распространение  нормативного  метода   позволяет
   разграничить  сферу деятельности органов местного самоуправления  в
   лице  администрации  г. Хабаровска и работодателей  при  заключении
   соглашений, контрактов с руководителями предприятий.
       Разрабатываются нормативы предприятиями самостоятельно с учетом
   отраслевого   признака   и   сложности   управления   производством
   (применительно  к  Постановлению ЦК КПСС и СМ СССР  от  17.09.86  N
   1115),   а   также   их  технической  оснащенности   и   финансово-
   экономической  возможности.  В предприятиях,  получающих  бюджетное
   финансирование  полностью  либо  частично  -  с  учетом   бюджетной
   обеспеченности отрасли.
       Порядок  и  условия оплаты труда, установленные при  заключении
   контракта  с руководителем предприятия, являются обязательными  при
   введении   условий   оплаты  труда  других   категорий   инженерно-
   технических работников предприятия.
       Разработанные   предприятием   нормативы   согласовываются    с
   отраслевым  отделом  и  направляются  на  экспертизу  в  управление
   экономического развития администрации города.
   (ч.  7  в  ред. Решения Хабаровской городской Думы от 25.05.2004  N
   497)
       Управление  экономического  развития  администрации  города   в
   течение  10  дней проводит экспертизу расчетов и согласовывает  их,
   либо дает мотивированный отказ.
   (ч.  8  в  ред. Решения Хабаровской городской Думы от 25.05.2004  N
   497)
       После   согласования   нормативов  управлением   экономического
   развития  администрации  города  отраслевой  отдел  готовит  проект
   постановления мэра по их утверждению.
   (ч.  9  в  ред. Решения Хабаровской городской Думы от 25.05.2004  N
   497)
   
           3. Состав фонда оплаты труда и выплат социального
                  характера. Источники их образования
   
        (Наименование в ред. Решения Хабаровской городской Думы
                         от 25.05.2004 N 497)
   
       1.  В  расходы  на  оплату  труда включаются  любые  начисления
   работникам  в  денежной  и (или) натуральной формах,  стимулирующие
   начисления  и  надбавки,  компенсационные начисления,  связанные  с
   режимом   работы  или  условиями  труда,  премии  и  единовременные
   поощрительные   начисления,  расходы,   связанные   с   содержанием
   работников,  предусмотренные  нормами  законодательства  Российской
   Федерации, трудовыми договорами и (или) коллективными договорами.
   (ч.  1  в  ред. Решения Хабаровской городской Думы от 25.05.2004  N
   497)
       2. В состав выплат социального характера включаются компенсации
   и  социальные  льготы, предоставленные работникам, в частности,  на
   лечение, отдых, проезд, трудоустройство (без социальных пособий  из
   государственных и негосударственных внебюджетных фондов).
       3.  Порядок и состав затрат, включаемых в фонд оплаты  труда  и
   выплаты  социального характера определяются главой 25 части  второй
   Налогового кодекса Российской Федерации.
   (ч.  3  в  ред. Решения Хабаровской городской Думы от 25.05.2004  N
   497)
   
                  4. Порядок индексации оплаты труда
   
       Индексация затрат, направляемых на выплату заработной платы  на
   предприятии,  производится к базовой величине  фонда  оплаты  труда
   (п. 2 настоящего Положения) при условии:
       а)  роста  объемов  производства  продукции  (работ,  услуг)  в
   сопоставимых ценах;
       б) индексации расходов бюджета по отрасли;
       в)  проведения  организационных  мероприятий  (внедрение  новых
   методов    управления,    реконструкция,   удешевление    стоимости
   выпускаемой  продукции  (работ,  услуг),  расширение  сети  платных
   услуг и др.);
       г) привлечения др. источников, включая объекты, передаваемые на
   бюджетное  финансирование  вышестоящими  органами  власти,  прочими
   ведомствами.
       д)   если  среднемесячная  заработная  плата  рабочих  основной
   профессии  становится  ниже прожиточного  минимума,  установленного
   соответствующими нормативными актами.
   (п. "д" введен Решением Хабаровской городской Думы от 25.05.2004  N
   497)
       В  результате вышеуказанных мероприятий, предприятие в пределах
   дополнительно  изысканных (полученных) средств на оплату  труда  по
   согласованию   с   отраслевым   отделом,   комитетом,   управлением
   индексирует размер базовой величины фонда оплаты труда.
   (ч.  2  в  ред. Решения Хабаровской городской Думы от 25.05.2004  N
   497)
       Предложение по индексации минимальной тарифной ставки  рабочего
   1   разряда   основной  профессии  рассматривается   на   заседании
   балансовой   комиссии  по  итогам  работы  за  квартал   (год)   по
   представлению  отраслевого  структурного  подразделения.  Повышение
   минимальной  тарифной ставки рабочего 1 разряда основной  профессии
   производится постановлением мэра города.
   (ч.  3 введена Решением Хабаровской городской Думы от 25.05.2004  N
   497)
   
                  5. Применение экономических санкций
   
       Учитывая, что оплата труда является существенной и неотъемлемой
   частью  себестоимости  продукции (работ,  услуг)  и,  как  правило,
   занимает  наибольший  удельный  вес, превышение  размера  расходов,
   установленных  предприятию нормативом на  оплату  труда,  в  части,
   относимой  на себестоимость продукции (работ, услуг), и  приводящее
   к  необоснованному  ее  завышению,  рассматривается  как  нарушение
   дисциплины  цен  и  тарифов с применением экономических  санкций  в
   соответствии с установленным порядком.
   (в ред. Решения Хабаровской городской Думы от 25.05.2004 N 497)
   
           6. Правовые и экономические аспекты регулирования
                     социально-трудовых отношений
   
       Регулирование   социально-трудовых  отношений  производится   в
   рамках  Закона  Российской  Федерации "О коллективных  договорах  и
   соглашениях"   от   11.03.92   N  2490-1,   Устава   муниципального
   образования города Хабаровска, Устава муниципального предприятия  и
   других  нормативных актов администрации Хабаровского  края,  города
   Хабаровска и настоящего Положения.
       Закон   Российской  Федерации  "О  коллективных   договорах   и
   соглашениях"  устанавливает правовые основы разработки,  заключения
   и   выполнения   коллективных  договоров  и  соглашений   в   целях
   содействия  договорному регулированию социально-трудовых  отношений
   и   согласованию  социально-экономических  интересов  работников  и
   работодателей.
       Действие   Закона   распространяется  на  всех   работодателей,
   работников,    представителей   работодателей   и    представителей
   работников, а также органы исполнительной власти и органы  местного
   самоуправления.
       Коллективный договор - это правовой акт, регулирующий социально-
   трудовые   отношения  и  заключаемый  работниками   предприятия   и
   работодателем.
       Основными   принципами  его  заключения  являются   обеспечение
   требований    законодательства,   наличие   финансово-экономических
   возможностей  бюджета  города и предприятия в  выполнении  принятых
   сторонами    взаимных   обязательств.   При   наличии    финансово-
   экономических  возможностей предприятия,  в  коллективном  договоре
   могут  содержаться и другие, в том числе более льготные трудовые  и
   социальные   условия   по  сравнению  с  нормами   и   положениями,
   установленными  Законодательством и соглашениями. На  предприятиях,
   финансируемых  из бюджета города полностью либо частично,  трудовые
   и    социальные   условия   определяются   минимальной    бюджетной
   обеспеченностью.
       В   зависимости   от   сферы  регулируемых   социально-трудовых
   отношений  могут заключаться генеральное, региональное,  отраслевое
   (межотраслевое)      тарифное,      профессиональное      тарифное,
   территориальное  и  иные соглашения. Соглашения  по  договоренности
   сторон,  участвующих  в  переговорах,  могут  быть  двусторонние  и
   трехсторонние.
       Соглашения,  предусматривающие полное или  частичное  бюджетное
   финансирование  предприятий, заключаются при  обязательном  участии
   соответствующих  представителей  администрации  города  Хабаровска.
   При   этом   учитывается  как  финансово-экономические  возможности
   предприятия,  так  и социальные гарантии, льготы и  условия  труда,
   связанные с особенностями города и его бюджетной обеспеченностью.
       Заключение   трехстороннего  соглашения  между   администрацией
   города,    работодателями   (предприятиями)   и    соответствующими
   отраслевыми  профсоюзами разграничивает полномочия  и  обеспечивает
   при  наличии финансово-экономических возможностей сторон выполнение
   принятых ими обязательств.
       Настоящее  Положение  вводится  одновременно  с  Положением  "О
   порядке   и   условиях  оплаты  труда  руководителей  муниципальных
   предприятий  города  Хабаровска  при  заключении  с  ними  трудовых
   договоров (контрактов)" и является неотъемлемой его частью.
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 2
                                                             к решению
                                            Хабаровской городской Думы
                                             от 24 марта 1998 г. N 148
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
            О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ
              МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ Г. ХАБАРОВСКА ПРИ
                      ЗАКЛЮЧЕНИИ С НИМИ ТРУДОВЫХ
                        ДОГОВОРОВ (КОНТРАКТОВ)
   
                            1. Общая часть
   
       Настоящее  Положение разработано в соответствии  с  Федеральным
   законом  от  28.08.95  N  154-ФЗ "Об  общих  принципах  организации
   местного   самоуправления  в  Российской  Федерации",   Федеральным
   законом  от  14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных
   унитарных  предприятиях", Трудовым кодексом  Российской  Федерации,
   Постановлением  Правительства Российской Федерации  от  21.03.94  N
   210   "Об   условиях  оплаты  труда  руководителей  государственных
   предприятий    при    заключении   с   ними   трудовых    договоров
   (контрактов)",    Уставом   муниципального    образования    города
   Хабаровска,  решением Хабаровской городской Думы  от  18.06.2002  N
   221  "Об  утверждении  Положения о порядке управления,  владения  и
   распоряжения  муниципальной  собственностью  в  городе  Хабаровске.
   Положение   вводится  в  целях  обеспечения   единого   подхода   и
   соответствия законодательству в вопросах упорядочения оплаты  труда
   руководителей муниципальных предприятий.
   (в ред. Решения Хабаровской городской Думы от 25.05.2004 N 497)
   
                    2. Порядок и условия заключения
                    трудовых договоров (контрактов)
   
       Заключение  трудовых  договоров (контрактов)  с  руководителями
   муниципальных предприятий, а также акционерных обществ,  в  которых
   контрольный  пакет  акций, обеспечивающий 50% и  более  голосов  на
   собрании  акционеров,  находится в муниципальной  собственности  (в
   дальнейшем  "предприятие"), является правом Собственника  имущества
   и  реализуется  им  непосредственно, а также  через  уполномоченные
   органы,  которым  делегированы права  по  управлению  предприятием.
   Администрация  города вправе предъявлять к конкретным руководителям
   предприятий,  обязательные для выполнения, в том числе  и  в  части
   оплаты  труда,  требования,  не противоречащие  действующим  нормам
   трудового законодательства Российской Федерации.
       Заключение  контрактов  с руководителями  предприятий  является
   обязательным.
       Основные  положения  об  условиях  оплаты  труда  руководителей
   предприятий   при   заключении   с   ними   контрактов   определены
   Постановлением  Правительства Российской Федерации  от  21.03.94  N
   210 и применены в настоящем Положении.
       Конкретный  должностной  оклад руководителю  предприятия  может
   быть  установлен  исходя  из любого количества  тарифных  ставок  в
   пределах,   предусмотренных  для  данной  группы   предприятий   по
   численности  работников. Конкретная величина кратности определяется
   администрацией  города с учетом сложности управления  производством
   (предприятием),    его   технической   оснащенности    и    объемов
   производства  (работ,  услуг) и устанавливается  в  зависимости  от
   величины  тарифной  ставки 1 разряда рабочего  основной  профессии,
   определенной  коллективным договором на  данном  предприятии,  либо
   расчетно,   на  основе  соотношения  тарифных  ставок.   При   этом
   администрация  города вправе дифференцировать эти группы  с  учетом
   фактической численности работников на предприятии данной отрасли.
   (ч.  4  в  ред. Решения Хабаровской городской Думы от 25.05.2004  N
   497)
       В  целях обеспечения единого подхода в отраслях при определении
   основной  профессии  следует руководствоваться отраслевым  тарифным
   соглашением,  в  котором  указана  профессия  рабочих   и   уровень
   минимальной  тарифной  ставки 1 разряда.  В  этом  случае,  если  в
   отраслевом   (тарифном)   соглашении  или   коллективном   договоре
   предприятия  не  указана основная профессия,  то  она  определяется
   администрацией  города,  заключающей  контракт,  и   считается   та
   основной  профессией, которая занимает наибольший удельный  вес  по
   численности рабочих.
       На  предприятиях,  где тарифные разряды не  применяются  и  для
   оплаты  труда  используются  месячные  оклады  или  ставки,  расчет
   должностного   оклада   руководителя   производится    исходя    из
   минимального  оклада  (ставки)  рабочих  или  служащих,  занятых  в
   основной  деятельности  предприятия. В этом  случае  расчет  оклада
   руководителю   производится  исходя  из   определения   фактической
   квартальной  зарплаты работников, входящих в первую (самую  низшую)
   квалификационную группу. Квалификационный коэффициент  этой  группы
   равняется  единице. Полученная сумма заработной  платы  делится  на
   отработанное  время, определенное по табелю. Исходя  из  полученной
   часовой  (дневной) заработной платы определяется  месячная  ставка,
   из нее рассчитывается оклад руководителю.
       В  случае,  когда по бестарифному принципу распределяется  весь
   заработок,  то следует определить примерный удельный вес  премии  в
   средствах  на оплату труда и в зависимости от этого удельного  веса
   рассчитать тарифную ставку.
       Например, если доля премиальных выплат составляет 30%,  то  для
   расчета  ставки  1 разряда фактическая заработная плата  по  первой
   квалификационной группе умножается на коэффициент 0,7, 40% - 0,6  и
   т.д.
       Если  при  расчете, исходя из максимальной кратности к величине
   тарифной  ставки  1 разряда, оклад руководителей резко  возрастает,
   то  он устанавливается из меньшей кратности с таким расчетом, чтобы
   сохранить  оклад  на прежнем уровне или повысить  его  в  размерах,
   компенсирующих рост минимальной оплаты труда.
       Часть  исключена.  -  Решение  Хабаровской  городской  Думы  от
   25.05.2004 N 497.
       При  изменении  списочной численности работников предприятия  в
   сторону уменьшения в связи со снижением объемов производства  из-за
   неплатежеспособности   потребителей   и   по   другим   объективным
   причинам,  контракты с руководителями, в части размера должностного
   оклада, могут не пересматриваться.
       Должностной  оклад руководителю устанавливается в фиксированной
   сумме  (в рублях). Повышение оклада может производиться в  связи  с
   увеличением  тарифных ставок на данном предприятии применительно  к
   порядку   индексации  заработной  платы,  определенному  отраслевым
   (тарифным)  соглашением  и Положением "О  порядке  регулирования  и
   совершенствования   организации  оплаты  труда   на   муниципальных
   предприятиях  и  акционерных  обществах,  контрольный  пакет  акций
   которых  находится в муниципальной собственности".  Предложение  по
   повышению   должностного   оклада  рассматривается   на   заседании
   балансовой   комиссии  по  итогам  работы  за  квартал   (год)   по
   представлению отраслевого структурного подразделения.
   (в ред. Решения Хабаровской городской Думы от 25.05.2004 N 497)
       Повышение должностного оклада производится по распоряжению мэра
   города  путем  внесения  соответствующих изменений  (дополнений)  в
   трудовой договор (контракт).
   (ч.  13  в ред. Решения Хабаровской городской Думы от 25.05.2004  N
   497)
       Часть  исключена.  -  Решение  Хабаровской  городской  Думы  от
   25.05.2004 N 497.
   
               3. Порядок определения и условия выплаты
                            вознаграждения
   
       Помимо    должностного    оклада    руководителю    предприятия
   предусматривается    вознаграждение   за   результаты    финансово-
   хозяйственной  деятельности предприятия в  виде  вознаграждения  по
   нормативу  от  прибыли или премирование в процентах от должностного
   оклада  (10  МРОТ), но не более должностного оклада. Вознаграждение
   по  нормативу  от  прибыли  выплачивается  за  счет  и  в  пределах
   полученной  прибыли,  за  вычетом  налогов  и  других  обязательных
   платежей, а также средств, направленных на потребление.
   (ч.  1  в  ред. Решения Хабаровской городской Думы от 25.05.2004  N
   497)
       При  расчете  годового норматива для определения вознаграждения
   руководителю используются следующие показатели:
       1. Должностной оклад руководителя в месяц (на момент заключения
   (пересмотра) контракта;
       2.  Коэффициент  роста  оплаты  труда  на  предприятии  (ставка
   первого   разряда   основной   профессий   на   момент   заключения
   (пересмотра)  контракта  к  ставке  1  разряда  основной  профессии
   установленной на 01.01.94);
       3.  Прибыль  по  балансу  (форма 2 приложения  к  бухгалтерской
   отчетности);
       4. Платежи в бюджет из прибыли;
       5. Отвлечено в фонд потребления;
                                    (п. 1 : п. 2) x 12
       6. Норматив вознаграждения = ------------------
                                    п. 3 - п. 4 - п. 5
   
       7. Размер квартальной премии =
   
    прибыль, остающаяся в распоряжении       рассчитанный годовой
    предприятия, за вычетом средств на   x   норматив вознаграждения
    потребление  за истекший квартал         (пункт 6)
    текущего года
   
       При  высоком  уровне  инфляции, влияющем  на  сумму  получаемой
   прибыли,  норматив вознаграждения пересматривается  ежегодно,  а  в
   отдельных    случаях   (при   резком   возрастании    прибыли)    -
   ежеквартально,  исходя  из  прибыли,  полученной  соответственно  в
   предшествующем  году  или  квартале.  Сроки  пересмотра   норматива
   оговариваются контрактом.
       В  случае, если за предшествующий год не была получена  прибыль
   или   предприятие   было   создано  менее  года   назад,   норматив
   вознаграждения  рассчитывается  исходя  из  прибыли  полученной   в
   предшествующем   заключению  контракта   квартале   и   суммы   3-х
   должностных окладов руководителя предприятия.
       Норматив вознаграждения не может быть больше единицы. В случае,
   если  полученная  за предшествующий год (или квартал)  прибыль,  за
   вычетом   налогов,   других  обязательных   платежей   и   средств,
   направленных на потребление, меньше суммы 12 окладов,  то  норматив
   не рассчитывается и вознаграждение руководителю не выплачивается.
       Фактическая  сумма вознаграждения определяется путем  умножения
   на  норматив  суммы  прибыли  по балансу  за  расчетный  период  за
   вычетом  из  нее  налогов, других обязательных платежей  в  бюджет,
   средств, направленных на потребление.
       Вознаграждение,    выплачиваемое   руководителю    предприятия,
   учитывается при определении его среднего заработка.
       Если    руководителем   не   обеспечено   выполнение   основных
   показателей   финансово-хозяйственной   деятельности   предприятия,
   вознаграждение  может  быть  снижено, либо  руководитель  полностью
   депремирован.    Основанием    является    письменное    заключение
   руководителя отраслевого отдела, управления, комитета для  принятия
   распоряжения    мэром   города   по   представлению    заместителя,
   курирующего соответствующую отрасль.
       Виды и размер вознаграждения руководителю предприятия, условия,
   при  которых  вознаграждение выплачивается полностью  или  частично
   либо   не   выплачивается,  периодичность  выплаты   вознаграждения
   (расчетный   период)   указываются  в  Положении   о   премировании
   руководителя  предприятия,  которое утверждается  мэром  города  по
   представлению   отраслевого   отдела,   комитета,   управления    и
   включаются в трудовой контракт.
   (ч.  9  в  ред. Решения Хабаровской городской Думы от 25.05.2004  N
   497)
       Часть  исключена.  -  Решение  Хабаровской  городской  Думы  от
   25.05.2004 N 497.
       Настоящее    положение   распространяется    на    заместителей
   руководителя  и  главного бухгалтера предприятия. При  установлении
   соотношения    должностных   окладов   заместителей   руководителя,
   главного   бухгалтера  руководитель  руководствуется   требованиями
   Постановления ЦК КПСС СМ СССР и ВЦСПС от 17.09.86 N 1115.
       Должностные оклады, условия премирования и другие поощрительные
   выплаты     инженерно-техническим    работникам     устанавливаются
   предприятием   самостоятельно.  При  этом  учитываются   финансово-
   экономические  и  технические возможности предприятия,  требования,
   изложенные    в    Положении    "О    порядке    регулирования    и
   совершенствования   организации  оплаты  труда   на   муниципальных
   предприятиях  и  акционерных  обществах,  контрольный  пакет  акций
   которых  находится в муниципальной собственности", а  также  Устава
   муниципального предприятия. При этом условия премирования и  другие
   поощрительные    выплаты   включаются   в   коллективный    договор
   предприятия.
       Руководителям предприятий размер должностного оклада и  условия
   оплаты  труда  при  заключении с ними контрактов устанавливаются  в
   соответствии  с  настоящим Положением по представлению  отраслевого
   отдела, комитета, управления администрации города.
       Заключенные  ранее  контракты  с  руководителями  муниципальных
   предприятий  пересматриваются, если предусмотренные в  них  размеры
   должностных    окладов    и    условия    премирования     (выплата
   вознаграждения)  не соответствуют требованиям настоящего  Положения
   ст. 57 Трудового кодекса Российской Федерации.
   (ч.  14  в ред. Решения Хабаровской городской Думы от 25.05.2004  N
   497)
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz