ГЛАВА ГОРОДА СОВЕТСКАЯ ГАВАНЬ С
СОВЕТСКО - ГАВАНСКИМ РАЙОНОМ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 1998 г. N 140
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ
АВТОСТОЯНКАМИ ГОРОДА С РАЙОНОМ
В соответствии с постановлением главы Администрации
Хабаровского края от 11.08.97 N 354 "О лицензировании деятельности
по техническому обслуживанию автотранспортных средств,
осуществляемой на коммерческой основе, хранению автомобилей на
платных автостоянках и транспортно - эксплуатационному
обслуживанию юридических и физических лиц" и в целях упорядочения
деятельности платных автостоянок в г. Советская Гавань с
Советско - Гаванским районом постановляю:
1. Утвердить Правила предоставления платных услуг
автостоянками города с районом (прилагаются).
2. Довести до сведения владельцев платных автостоянок
(независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности)
и населения данные Правила через средства массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя главы Администрации города с районом
Давиденко Л.Н.
4. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после
опубликования.
Глава города с районом
Ю.Л.Григорьев
Приложение
к постановлению
главы города Советская Гавань
с Советско - Гаванским районом
от 25 марта 1998 г. N 140
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ АВТОСТОЯНОК В
Г. СОВЕТСКАЯ ГАВАНЬ С СОВЕТСКО - ГАВАНСКИМ РАЙОНОМ
1. Общие положения
1.1. Правила предоставления платных услуг автостоянками в
городе с районом (далее именуются Правила) разработаны на основе
Закона РФ "О защите прав потребителей" и определяют порядок и
основные условия доставления услуг владельцам автотранспортных
средств.
1.2. Правила устанавливают требования к работе всех
хозяйствующих субъектов (независимо от форм собственности и
ведомственной подчиненности).
1.3. В Правилах используются следующие термины и понятия:
"владелец" - физическое лицо, которому предоставляются услуги
по хранению автотранспортного средства на платной стоянке,
"услугодатель" - предприятие (независимо от форм
собственности) или индивидуальный предприниматель, предоставляющие
услуги по хранению автотранспорта.
1.4. Деятельность "услугодателя" осуществляется на основании
"Положения о платных стоянках автотранспорта в Хабаровском крае",
утвержденного постановлением главы Администрации Хабаровского края
N 476 от 05.10.93. За систематическое невыполнение требований
Правил деятельность "услугодателя" может быть приостановлена или
прекращена в соответствии с действующим законодательством.
1.5. "Услугодатель" с "владельцем" устанавливают
взаимоотношения на договорной основе. При заключении договоров на
пользование услугами автостоянок условия их не должны ущемлять
права "владельцев".
1.6. Перечень предоставляемых услуг определяется
"услугодателем" в соответствии с выданным ему разрешением.
1.7. Место на автостоянке предоставляется "владельцу" по
предъявлении:
- паспорта, либо иного документа, удостоверяющего личность;
- документа, подтверждающего право владеть, пользоваться или
распоряжаться транспортным средством;
- регистрационного документа - свидетельства о регистрации,
контрольно - технического талона, технического паспорта машины.
2. Форма и порядок оплаты услуг
2.1. Оплата услуг производится в наличной форме
(кратковременное хранение - на срок до 24 часов, долговременное
хранение - свыше 24 часов) и определяется по соглашению между
"владельцем" и "услугодателем". Расчеты за оказываемые услуги
осуществляются при помощи контрольно - кассовых машин. Если
применение контрольно - кассовых машин не предоставляется
возможным, допускается использование квитанций установленной формы
(Письмо Минфина РФ от 24.02.94 N 16-38).
2.2. При постановке автомобиля на долговременное хранение
"владелец" вносит ежемесячную абонементную плату.
2.3. Абонементная плата принимается за любой срок, но не менее
чем за один месяц. При изменении тарифов на услуги производится
перерасчет (с учетом оплаченной суммы) абонементной платы с
обязательным уведомлением абонента.
2.4. При установлении льгот по оплате указанных услуг
возмещение недополученных сумм доходов производится органами,
устанавливающими льготы.
3. Права и обязанности сторон
3.1. "Владелец" транспортного средства при пользовании
автостоянкой обязан:
- регулярно вносить плату за хранение автотранспорта;
- содержать в чистоте территорию автостоянки для своего
автотранспорта;
- строго соблюдать правила пожарной безопасности;
- возместить ущерб в случае повреждения имущества автостоянки
в соответствии с действующим законодательством.
3.2. При несоблюдении "услугодателем" обязательств по качеству
предоставляемых услуг "владелец", которому услуги оказаны с
недостатками, вправе по своему выбору потребовать:
- предоставления услуги надлежащего качества;
- уменьшения стоимости услуг;
- безвозмездного устранения недостатков в предоставленной
услуге;
- расторжения договора и возмещения убытков в соответствии с
действующим законодательством РФ.
3.3. "Владелец" вправе расторгнуть договор о предоставлении
услуги в любое время, уплатив "услугодателю" вознаграждение за
оказанные услуги и возместив ему прямые убытки, возникшие
вследствии расторжения договора.
3.4. При заключении договора с "владельцем" "услугодатель"
обязан проверить соответствие марки, государственного
регистрационного знака, номерных агрегатов, записанных в
регистрационном документе (свидетельство о регистрации,
контрольно - техническом талоне, техническом паспорте автомашины).
3.5. При обнаружении признаков подделки государственных
регистрационных знаков, документов на право владения, пользования
или распоряжения, либо управления машиной, расхождения номеров
агрегатов с записями в регистрационных документах и паспортных
данных машин, признаков уничтожения или несанкционированного
нанесения номеров на агрегатах "услугодатель" обязан отказать
обратившемуся в принятии автотранспортного средства на хранение.
3.6. "Услугодатель" при оформлении договора хранения обязан
информировать "владельца" о предоставляемых ему основных и
дополнительных услугах, форме и порядке их оплаты.
3.7. Размещение информации должно находиться в удобном для
обозрения месте и в обязательном порядке содержать:
- Правила предоставления платных услуг автостоянками в городе
с районом;
- Постановление о предоставлении земельного участка на
проектирование и строительство автостоянки;
- Стоимость оказываемой услуги за единицу времени;
- Перечень и стоимость дополнительных услуг;
- Сведения об "услугодателе", местонахождении собственника,
его юридический адрес и номера телефонов;
- Режим работы;
- Сведения об отделе потребительского рынка и защиты прав
потребителей администрации города с районом;
- Книгу отзывов и предложений.
3.8. "Услугодатель" может расширить или видоизменить перечень
услуг в пределах выданного ему разрешения.
3.9. "Услугодатель" гарантирует "владельцам" сохранность
имущества, переданного ему на хранение, при условии соблюдения
порядка нахождения на автостоянке.
3.10. В случае утраты, порчи, повреждения принятого у
"владельца" автотранспортного средства (запасных частей,
материалов) "услугодатель" обязан известить об этом "владельца"
немедленно и в течение 3-х дней предоставить безвозмездно в
собственность "владельца" автотранспортное средство (запасные
части, материалы) аналогичного качества, а при невозможности -
возместить двукратную стоимость утраченного (поврежденного)
автотранспортного средства (запасных частей, материалов), а также
расходы, понесенные "владельцем".
3.11. "Услугодатель" обязан выдать книгу отзывов и предложений
"владельцам" по их требованию.
3.12. "Услугодатель" не вправе навязывать "владельцу"
дополнительные виды услуг, предоставляемых за плату, а также
обусловливать исполнение одних услуг обязательным исполнением
других.
3.13. Оказание услуг с применением форм срочного обслуживания
(с оплатой за срочность), оказание дополнительных услуг может
производиться "услугодателем" только по желанию "владельца" при
наличии соответствующего указания об этом в договоре. "Владелец"
вправе потребовать возврата сумм, уплаченных за дополнительные
услуги, оказанные без его согласия.
4. Предъявление претензий
4.1. При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств
при предоставлении услуг "владелец" вправе предъявить
"услугодателю" претензию.
4.2. Претензия предъявляется в письменной форме
"услугодателю", который регистрирует ее и рассматривает в
установленном порядке.
4.3. Претензии по качеству и объему оказанных услуг могут быть
предъявлены в течение шести месяцев со дня принятия услуги.
4.4. Претензия рассматривается "услугодателем" в течение
одного месяца с момента ее предъявления.
4.5. О результатах рассмотрения претензий "владелец"
извещается письменно. Если претензия удовлетворяется немедленно,
ответ может быть дан в устной форме.
4.6. Законные требования "владельца" должны удовлетворяться
добровольно. В случае несогласия с результатом рассмотрения
претензии "владелец" вправе обратиться для разрешения спора в
отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей
Администрации города с районом или решить его в судебном порядке.
4.7. "Услугодатель" вправе предъявить "владельцу" претензию за
нарушение им Правил или не оплаты предоставленных услуг в
установленный срок.
4.8. "Услугодатель" не несет ответственности перед
"владельцем", если докажет, что неисполнение или ненадлежащее
исполнение обязательств произошло вследствие вины потребителя либо
непреодолимой силы.
5. Ответственность "услугодателя"
5.1. "Услугодатель" несет ответственность перед "владельцем" в
соответствии с действующим законодательством или договором между
"услугодателем" и "владельцем", если им определен более высокий
размер ответственности.
5.2. Убытки, причиненные вследствие нарушения прав
"владельца", установленных действующим законодательством и
настоящими Правилами, подлежат возмещению в полном объеме.
Управляющий делами
Т.К.Муравьева
|