УТРАТИЛ СИЛУ
РЕШЕНИЕ Хабаровской городской Думы от 26.01.99 N 263
ХАБАРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 09 июня 1998 г. N 179
О ВВЕДЕНИИ СБОРА ЗА УБОРКУ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА
На основании статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах
налоговой системы в Российской Федерации" от 27.12.91 N 2118-1 и
статьи 13, пункт 2.8 Устава муниципального образования города
Хабаровска, в целях обеспечения достаточного финансирования работ,
связанных с санитарной очисткой и уборкой территории города,
Хабаровская городская Дума решила:
1. Ввести на территории города Хабаровска сбор за уборку
территории города.
2. Средства, поступающие от плательщиков в доход бюджета
города в счет уплаты данного сбора, направлять строго по целевому
назначению на финансирование работ, связанных с уборкой территории
города.
3. Утвердить Положение о порядке взимания сбора за уборку
территории города согласно приложению 1 и форму расчета суммы
сбора согласно приложению 2.
4. Обязать администрацию города Хабаровска в месячный срок
утвердить порядок индексации ставки сбора за уборку территории,
установленной настоящим решением, для физических лиц (владельцев
строений), в зависимости от фактически произведенных за истекший
квартал затрат по работам, связанным с уборкой территории города.
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на
вице - мэра города Казаченко В.П.
6. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой
информации.
7. Настоящее решение вступает в силу с 01.08.98.
Мэр города
П.Д.Филиппов
Приложение 1
к решению
Хабаровской городской Думы
от 09 июня 1998 г. N 179
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЗИМАНИЯ СБОРА ЗА УБОРКУ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА
1. Общие положения
1.1. Сбор за уборку территории города вводится на территории
города Хабаровска на основании статьи 21 Закона РФ "Об основах
налоговой системы в Российской Федерации" от 27.12.91 N 2118-1, а
также в соответствии со статьей 13, п. 2.8 Устава муниципального
образования города Хабаровска, зарегистрированного постановлением
Хабаровской краевой Думы от 01.10.96.
1.2. Сбор за уборку территории города имеет целевое назначение
и вводится в целях обеспечения финансирования работ, связанных с
уборкой и поддержанием санитарного состояния городских территорий
общего пользования.
2. Плательщики сбора
2.1. Юридические лица, являющиеся предприятиями,
организациями, независимо от форм собственности, также их филиалы,
дочерние предприятия и другие обособленные подразделения, в том
числе и структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и
расчетного (текущего, корреспондентского) счета, принадлежащие
предприятиям, расположенным вне зоны действия данного нормативного
акта, иностранные юридические лица, их филиалы и другие
обособленные подразделения, а также физические лица, занимающиеся
предпринимательской деятельностью, в том числе получающие доходы
от совместной деятельности (далее по тексту "предприятия и
предприниматели" ).
2.2. Физические лица, являющиеся владельцами строений,
зарегистрированных в органах, осуществляющих регистрацию прав на
их владение в соответствии с действующим законодательством.
3. Ставка сбора
3.1. Ставка сбора за уборку территории города для предприятий
и предпринимателей устанавливается в размере 1% от объема
реализации продукции (работ, услуг).
3.2. Ставка сбора для физических лиц (владельцев строений), а
также с каждого лица, зарегистрированного по данному адресу,
устанавливается в размере 41 рубль в год.
Ставка сбора ежеквартально (в случае необходимости)
индексируется на величину, устанавливаемую постановлением мэра
города. Принятые постановления об индексации ставки сбора
доводятся до сведения плательщиков путем опубликования в средствах
массовой информации и обязательны при расчетах сумм платежа.
4. Порядок исчисления сбора
4.1. Сумма сбора для предприятий и предпринимателей
исчисляется исходя из установленной ставки и фактического объема
реализации продукции (работ, услуг).
При этом из налогооблагаемой базы исключаются НДС, по
организациям - изготовителям подакцизных товаров - акцизы. По
предприятиям, уплачивающим налог на реализацию горюче - смазочных
материалов, из налогооблагаемой базы исключается этот налог.
4.2. При исчислении сбора для предприятий и предпринимателей
объемом реализации по отдельным отраслям является:
4.2.1. При осуществлении предпринимательской деятельности,
заключающейся в производстве продукции (товаров) и оказании услуг
(кроме заготовительных, снабженческо - сбытовых и торговых) -
фактически полученная выручка от реализации продукции (работ,
услуг) без налога на добавленную стоимость.
4.2.2. Для заготовительных, торгующих и снабженческо -
сбытовых организаций - объем реализованных (выполненных) услуг,
под которым следует понимать их валовой доход от реализации
продукции. При этом для заготовительных, торгующих и
снабженческо - сбытовых организаций валовым доходом следует
считать разницу между продажной и покупной стоимостью реализуемых
товаров, без налога на добавленную стоимость, налога на реализацию
ГСМ.
4.2.3. По банкам и другим кредитным учреждениям сбор
исчисляется от суммы доходов (без учета налога на добавленную
стоимость), предусмотренных в разделе 1 Положения об особенностях
определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль
банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.94
N 490, за исключением доходов, предусмотренных пунктами 8,11,13
указанного Положения, в части государственных ценных бумаг, а
также доходов, полученных по целевым централизованным кредитным
ресурсам, в пределах ставки Центрального банка Российской
Федерации.
Кроме того, налогооблагаемая база уменьшается на сумму
доходов, восстановленных на величину ранее созданных резервов на
возможные потери по ссудам и под обесценение ценных бумаг в
порядке, установленном Росцентробанком в письмах от 20.12.94
N 130 и от 01.12.94 N 127.
4.2.4. По страховым организациям сбор исчисляется от выручки
реализации страховых услуг (без учета налога на добавленную
стоимость), определяемой в соответствии с пунктом 1 раздела 1
Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для
уплаты налога на прибыль страховщиками, утвержденного
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.94
N 491.
4.2.5. По биржам сбор исчисляется от сумм дохода, полученного
в виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых
на биржевых торгах, а также выручки, полученной от продажи и
предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за
право участия в торгах, от стоимости информационно - коммерческих
и других платных услуг.
4.2.6. По предприятиям, организациям и предпринимателям,
являющимся посредниками между производителем продукции и ее
потребителем (производственные предприятия тепловых и
электрических сетей, зональное предприятие спортивных лотерей)
сбор исчисляется от суммы валового дохода, рассчитанного от
реализации продукции.
4.2.7. По инвестиционным институтам, для которых осуществление
финансовых вложений является основной деятельностью, объектом
налогообложения являются дивиденды и доходы, полученные на
территории Российской Федерации и за ее пределами, от долевого
участия в деятельности других предприятий, проценты (доходы) по
акциям, облигациям и другим ценным бумагам.
4.2.8. Некоммерческие организации уплачивают налог в случае,
если они имеют доходы от предпринимательской деятельности.
Согласно п.1 ст.2 ГК РФ предпринимательской является
деятельность, осуществляемая на свой риск и направленная на
систематическое получение прибыли от пользования имуществом,
продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
4.2.9. Строительные, проектные, научно - исследовательские,
опытно - конструкторские организации включают в облагаемый оборот
только стоимость работ, выполненных собственными силами. При
отсутствии раздельного учета объемов работ, выполненных
генподрядчиком и субподрядчиками, объектом налогообложения
является весь объем работ, отраженный в акте приемки выполненных
работ.
4.2.10. Рекламные агентства, с учетом их деятельности,
уплачивают сбор от выручки по оказанию рекламных услуг без учета
налога на добавленную стоимость и налога на рекламу.
4.2.11. Для туристско - экскурсионных организаций, которые
формируют стоимость путевки путем приобретения услуг (проживание,
питание, экскурсионное обслуживание и т.д.) в местах пребывания и
транспортных услуг по отправке и возвращению туристов, объектом
обложения является выручка (валовой доход) от реализации продукции
(работ, услуг), отраженная по строке 010 формы N 2 "Отчет о
финансовых результатах" приложения к бухгалтерскому балансу.
Для туристско - экскурсионных организаций, занимающихся только
продажей путевок, объектом обложения является стоимость оказанных
услуг по реализации путевок.
4.2.12. Для предприятий и предпринимателей, оказывающих
посреднические услуги или осуществляющих отдельные посреднические
операции, сбор исчисляется от доходов, полученных в размере
комиссионного вознаграждения или в размере сумм какого-либо
другого вида дохода, полученного в порядке компенсации затрат за
оказанные услуги.
К посредническим операциям и сделкам относится деятельность
предприятий и предпринимателей, выступающих в роли комиссионера
или поверенного в договоре комиссии или поручения.
4.3. По совместной деятельности сбор исчисляется с выручки от
совместной деятельности. Начисление и уплату в бюджет суммы сбора
производит участник договора о совместной деятельности, которому
поручено ведение общих дел, он же представляет в налоговые органы
по месту своего нахождения отдельные расчеты по начисленным суммам
сбора.
В соответствии с гражданским законодательством совместная
деятельность без создания для этой цели юридического лица
осуществляется на основе договора между ее участниками. По
договору о совместной деятельности стороны (участники) обязуются
путем объединения имущества и усилий совместно действовать для
достижения общей хозяйственной или другой цели, не противоречащей
законодательным актам Российской Федерации.
4.4. По предприятиям и организациям, у которых получены
внереализационные доходы кроме основной деятельности, включают в
облагаемую базу для исчисления сбора: доходы от внереализационной
деятельности; доходы от долевого участия в деятельности других
предприятий; дивиденды, доходы по ценным бумагам; доходы от сдачи
в аренду имущества, помещений; процентные отчисления от размещения
средств на депозитных счетах.
4.5. Для территориально обособленных структурных
подразделений, принадлежащих предприятиям, расположенным вне зоны
действия данного законодательного акта и не имеющих отдельного
баланса, расчетного (текущего, корреспондентского) счета, размер
выручки (в случае невозможности определения суммы выручки на
месте) определяется в порядке, аналогичном расчету доли прибыли,
установленному постановлением Правительства Российской Федерации
"О порядке расчетов с федеральным бюджетом и бюджетами субъектов
Российской Федерации по налогу на прибыль предприятий и
организаций, в состав которых входят территориально обособленные
структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса,
расчетного (текущего, корреспондентского) счета" от 01.07.95
N 660.
4.6. Выручка от реализации продукции (работ, услуг),
полученная в иностранной валюте, для целей налогообложения
пересчитывается в рубли по курсу Центробанка России, действующему
на день поступления средств на валютный счет или в кассу.
4.7. Сумма сбора рассчитывается физическими лицами
(владельцами строений) исходя из установленной годовой ставки, в
размере 1/4 на данный квартал, с учетом индексации и количества
лиц, прописанных по данному адресу.
4.9. Государственные налоговые инспекции ведут учет
плательщиков сбора, осуществляют контроль за правильностью его
исчисления и уплаты.
5. Сроки уплаты сбора и представления расчетов
5.1. Предприятия и предприниматели самостоятельно исчисляют и
вносят суммы сбора за уборку территории города в виде
обязательного платежа в бюджет города по месту налогового учета
ежемесячно до 15 числа каждого месяца, следующего за отчетным, на
районные субсчета бюджета города по коду 1400540 бюджетной
классификации РФ.
5.2. Предприятия и предприниматели ежеквартально представляют
налоговым органам по месту своего налогового учета расчеты сумм
сбора, подлежащего уплате в бюджет, по форме согласно
Приложению 2 к решению городской Думы, в сроки, установленные для
сдачи бухгалтерской квартальной (годовой) отчетности.
5.3. Физические лица (владельцы строений) уплачивают
ежеквартально исчисленную сумму налога по срокам не позднее; 15
апреля, 15 июля, 15 октября, 15 января.
Уплата сбора производится физическими лицами (владельцами
строений) через отделения Сбербанка РФ на районные субсчета
бюджета города по коду 1400540 бюджетной классификации РФ с
обязательным указанием в квитанции ставки сбора и количества
прописанных по данному адресу лиц.
6. Льготы по уплате сбора за уборку территории города
От уплаты сбора освобождаются:
- бюджетные организации, финансируемые из бюджета города;
- предприятия пассажирского транспорта общего пользования,
финансируемые из бюджета города;
- жилищно - эксплуатационные предприятия управления ЖКХ и
эксплуатации жилого фонда;
- муниципальные предприятия управления транспорта, дорог и
внешнего благоустройства, финансируемые из бюджета города;
- инвалиды 1, 2 групп и инвалиды Великой Отечественной Войны;
- остро нуждающиеся граждане, среднедушевой доход которых на
одного члена семьи ниже 50% прожиточного минимума. Для получения
данной льготы плательщику необходимо представить в налоговый орган
в сроки уплаты налога документы, подтверждающие величину дохода.
7. Порядок ведения бухгалтерского учета сумм сбора
7.1. Суммы сбора за уборку территории города предприятиями и
предпринимателями вносятся в бюджет города в виде обязательного
платежа и расходы по его уплате относятся на финансовые результаты
их деятельности.
7.2. Учет расчетов с бюджетом по сбору ведется плательщиками
на счете 68 "Расчеты с бюджетом" на отдельном субсчете "Сбор за
уборку территории города". Начисление суммы сбора отражается по
дебету счета 80 "Прибыли и убытки" в корреспонденции с кредитом
счета 68 "Расчеты с бюджетом" (субсчет "Сбор за уборку
территории").
Уплата сумм сбора отражается в бухгалтерском учете по дебету
счета 68 "Расчеты с бюджетом" в корреспонденции со счетом 51
"Расчетный счет".
8. Ответственность плательщиков и контроль
налоговых органов
Ответственность плательщиков сбора, в том числе и за
несвоевременное внесение сбора в бюджет, и уплата ими штрафных
санкций регулируется действующим налоговым законодательством.
Осуществление налоговыми органами контроля за соблюдением
настоящего Положения регулируется Законом РФ от 27.12.91 N 2118-1
"Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Приложение 2
к решению
Хабаровской городской Думы
от 09 июня 1998 г. N 179
В государственную Отметка или штамп
налоговую инспекцию по налоговой инспекции
______________________ "___" _______ 19 __ г.
от ___________________
РАСЧЕТ
СУММЫ СБОРА ЗА УБОРКУ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА
ЗА ________________ 19 ___ Г.
-----T--------------------------T-----------T-----------T----------¬
¦N ¦ ¦ Отчетный ¦ По данным ¦По данным ¦
¦стр.¦ Наименование ¦ период (в ¦плательщика¦налогового¦
¦ ¦ ¦т.ч. месяц)¦ ¦органа ¦
+----+--------------------------+-----------+-----------+----------+
¦1. ¦Выручка (валовой доход) ¦ ¦
¦ ¦от реализации продукции ¦1. _____________________________ ¦
¦ ¦(работ, услуг) без НДС, ¦2. _____________________________ ¦
¦ ¦спецналога, ГСМ и акцизов¦3. _____________________________ ¦
¦ ¦Всего за отчетн. период ¦ _____________________________ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Ставка сбора ¦ % ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Сумма сбора, начисленная ¦1. ______________________________ ¦
¦ ¦по установленной ¦2. ______________________________ ¦
¦ ¦ставке ¦3. ______________________________ ¦
¦ ¦Всего за отчетный период ¦ ______________________________ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦Начислено за предыдущий ¦ ¦
¦ ¦период ¦1. ______________________________ ¦
¦ ¦ ¦2. ______________________________ ¦
¦ ¦ ¦3. ______________________________ ¦
¦ ¦Всего ¦ ______________________________ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦5. ¦К начислению ¦1. ______________________________ ¦
¦ ¦(уменьшению) ¦2. ______________________________ ¦
¦ ¦ ¦3. ______________________________ ¦
¦ ¦Всего ¦ ______________________________ ¦
L----+--------------------------+-----------------------------------
Руководитель ________________________________
Главный бухгалтер ___________________________
|