МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июня 1998 г. N 1488
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
ВЗАИМОЗАЧЕТОВ ЗАДОЛЖЕННОСТИ БЮДЖЕТА ГОРОДА В СЧЕТ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ
ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ ГОРОДА ХАБАРОВСКА
(в ред. постановлений мэра города от 23.12.1998 N 2773
и от 09.03.1999 N 295)
В целях нормализации расчетов между предприятиями, сокращения
взаимной задолженности, планомерного бюджетного финансирования и
упорядочения механизма проведения взаимозачетов постановляю:
1. Утвердить положение о порядке проведения взаимозачетов
задолженности бюджета города в счет задолженности предприятий,
организаций и учреждений по платежам в бюджет города Хабаровска,
согласно приложению N 1.
2. Утвердить форму свидетельства о зачете по платежам в бюджет
города, согласно приложению N 2.
3. Утвердить дифференциацию налогоплательщиков по группам
платежеспособности, согласно приложению N 3.
4. Настоящее постановление вступает в силу в месячный срок со
дня подписания.
5. С вступлением в силу настоящего постановления постановление
главы администрации города от 11.07.94 N 1598 "О проведении
зачета задолженности бюджета города в счет недоимки по налоговым
платежам", постановление главы администрации города от 01.12.94
N 4000 "О внесении изменений во временный порядок проведения
зачета задолженности бюджета города в счет недоимки по налоговым
платежам", постановление мэра города от 26.01.96 N 153 "О внесении
изменений в постановление главы администрации города от 11.07.94
N 1598" считать утратившими силу.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на вице - мэра города Казаченко В.П.
Мэр города
П.Д.Филиппов
Приложение 1
к постановлению
мэра города Хабаровска
от 15 июня 1998 г. N 1488
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ВЗАИМОЗАЧЕТА ЗАДОЛЖЕННОСТИ
БЮДЖЕТА В СЧЕТ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ ПРЕДПРИЯТИЙ,
ОРГАНИЗАЦИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ В БЮДЖЕТ ГОРОДА ХАБАРОВСКА
1. Общие положения
1.1. В настоящем положении используются следующие понятия:
"Взаимозачет" - зачет задолженности бюджета города перед
бюджетными организациями, учреждениями и предприятиями,
получающими дотацию или целевое финансирование из бюджета города
и другими кредиторами бюджета города (далее "Получатели бюджетных
средств"), в счет задолженности недоимщика в бюджет города.
Взаимозачет является формой исполнения бюджета города.
"Товарный взаимозачет" - зачет задолженности бюджета города
перед получателями бюджетных средств в счет задолженности
недоимщика в бюджет города с использованием товарного фонда
города.
"Товарный фонд" - банк данных о наличии материальных ресурсов,
товаров у предприятий - недоимщиков.
"Задолженность в бюджет" - сумма недоимки по налоговым и
другим обязательным платежам в бюджет города, остатка неуплаченной
пени и штрафных санкций в бюджет города.
"Недоимщик" - налогоплательщик, имеющий задолженность перед
бюджетом города по налогам, сборам и другим обязательным платежам.
"Свидетельство о зачете по платежам в бюджет" (далее
"свидетельство") - именной документ, подтверждающий зачет
задолженности в бюджет города предприятия - недоимщика в счет
задолженности бюджета города перед получателем бюджетных средств
по форме согласно приложению N 2.
"Лимит на проведение взаимозачетов" - предельная сумма
расходов на очередной месяц по определенным статьям бюджетной
классификации РФ, оформляемая взаимозачетами.
"Соглашение на поставку товаров, оказание услуг" (далее
"соглашение") - документ о предварительной договоренности,
согласно которому одна сторона (далее "поставщик") намеревается
поставить продукцию или оказать услуги для получателей бюджетных
средств или иным предприятиям для нужд города, с указанием
наименования товара, услуг, количества и цены, другая сторона -
произвести оплату путем проведения взаимозачета с использованием
товарного фонда города.
(п. 1.1 в ред. постановления мэра города от 09.03.1999 N 295)
1.2. Данное положение разработано в соответствии с
действующими нормативными актами федерального законодательства.
2. Порядок оформления и исполнения взаимозачетов
2.1. Взаимозачеты проводятся в пределах финансового
(бюджетного) года.
Для оформления и проведения взаимозачетов требуются следующие
документы:
- заявление на имя заведующего финансовым отделом на
проведение взаимозачета;
- справка о расчетах с бюджетом города по всем налогам, сборам
и другим платежам от органов, осуществляющих учет и контроль за их
поступлением, справка подписывается руководителем соответствующего
органа или его заместителем, подпись заверяется круглой печатью.
Справка действительна в течение 15 дней с момента образования
задолженности;
- акт сверки взаимной задолженности между получателем
бюджетных средств, участвующим во взаимозачете, и предприятием за
оказанные услуги или отпущенную продукцию, согласованный
отраслевым отделом, управлением, комитетом администрации города,
районов (далее "отраслевой отдел"). Согласование производится
путем подписания акта руководителем и главным бухгалтером
отраслевого отдела и заверения подписей печатью. В случае
отсутствия в отраслевом отделе бухгалтерии, акт подписывается
начальником планово - финансовой службы отдела.
Предоставленный отраслевым отделом акт сверки взаимной
задолженности составляется при наличии следующих
правоустанавливающих документов: договор на выполнение работ,
смета (цена работы), утвержденная сторонами, акты выполненных
работ, а также другие документы, имеющие существенное значение для
составления акта сверки взаимной задолженности.
Ответственность за полноту и достоверность всех документов,
представленных в финансовый отдел для проведения взаимозачета,
несут руководители соответствующих отраслевых отделов.
(п. 2.1 в ред. постановления мэра города от 23.12.1998 N 2773)
2.2. Требования к акту сверки взаимной задолженности:
- наименование предприятий (учреждений) проводящих между собой
сверку за оказанные услуги или отпущенные товары по сложившимся
рыночным ценам;
- конкретные виды услуг и наименование товаров, основание
(договор, соглашение и другие документы) на оказание (получение)
услуг (товаров);
- период, за который сложилась задолженность за товары или
услуги на дату проведения сверки;
- сумма задолженности;
- подписи руководителей и главных бухгалтеров сторон,
проводящих между собой сверку, заверенные печатями;
- дата составления акта сверки.
Акт действителен в течение месяца с момента составления.
2.3. Пакет документов, перечисленный в пункте 2.1., формируют
предприятия - недоимщики или отраслевые отделы и направляют в
финансовые органы города Хабаровска.
2.4. Отраслевые отделы определяют первоочередность и
целесообразность проведения взаимозачета по своей отрасли в
пределах расходов, утвержденных бюджетом города на соответствующий
финансовый год и направляют заявки на проведение взаимозачетов на
очередной месяц в финансовые органы.
2.5. Финансовые органы города Хабаровска:
а) Рассматривают возможность проведения взаимозачета по
следующим критериям:
- соблюдение требований к наличию документов на проведение
взаимозачета, указанных в п.2.1.;
- включение предприятия - недоимщика в заявку отраслевых
отделов на очередной месяц согласно п.2.4.;
- наличие лимитов на проведение взаимозачета на очередной
месяц, рассчитанных в пределах расходов, предусмотренных бюджетом
города на текущий год;
- платежеспособность предприятия - недоимщика согласно
приложению N 3 (данный критерий не распространяется на проведение
взаимозачетов в счет задолженности в бюджет города по остатку
неуплаченной пени и штрафным санкциям);
- первоочередность и приоритетность расходов по
социально защищенным статьям бюджета города;
- наличие финансовых обязательств, согласованных с финансовыми
органами;
б) В ходе исполнения бюджета города вводят ограничения по
видам налогов и другим обязательным платежам в бюджет города
принимаемым к взаимозачету.
в) По представлении всех необходимых документов (включая
проведение анализа платежеспособности) в 10-дневный срок принимают
решения о проведении или непроведении взаимозачета;
г) Оформляют свидетельство по форме согласно приложению N 2.
Неотъемлемой частью свидетельства является протокол о
погашении взаимной задолженности, который подписывается
руководителем каждого участника взаимозачета и заверяется
печатями, а также руководителем отраслевого отдела, комитета или
управления администрации города, районов.
Количество экземпляров свидетельства должно быть равно числу
участников взаимозачета.
Свидетельство является именным и передаче другому предприятию
(организации) не подлежит.
Свидетельство подписывается заведующим и главным бухгалтером
финансового органа, подписи заверяются печатями. Подписанное
свидетельство регистрируется в соответствующем журнале с
присвоением номера и даты.
Один экземпляр зарегистрированного свидетельства остается в
финансовом отделе для осуществления последующего контроля за
погашением суммы задолженности. Остальные экземпляры
представляются в налоговую инспекцию, в которой предприятие -
недоимщик зарегистрировано как плательщик или другие органы,
осуществляющие учет и контроль за поступлением платежей в бюджет
города.
д) Ведут учет поступивших доходов по видам налогов, сборов и
других обязательных платежей по отметкам налоговых органов и
управлений, комитетов администрации города, осуществляющих учет и
контроль за их поступлением, а также учет расходов по
финансированию, произведенному в порядке взаимозачета. Направляют
финансируемым в порядке взаимозачета получателям бюджетных средств
(главным распорядителям кредитов) свидетельство с бухгалтерской
проводкой финансового отдела и датой ее проведения.
е) Представляют отчет в отделение федерального казначейства о
зачете регулирующих налогов в разрезе предприятий;
ж) Финансовый отдел администрации города ежемесячно до 5 числа
представляет мэру города отчет о проведенных за предыдущий месяц
взаимозачетах в разрезе видов налогов и районов города.
2.6. Налоговый орган по месту регистрации недоимщика ведет
учет погашения задолженности по данному предприятию по дате
выписки "Свидетельства" финорганами на соответствующей карточке
лицевого счета налогоплательщика с отметкой на полях карточки "в
порядке зачета".
К взаимозачету принимается задолженность недоимщика в бюджет
города, имеющаяся по данному предприятию по состоянию на дату
выписки свидетельства. В случае наличия недоимки, пени и штрафов
погашение задолженности в бюджет города производится
пропорционально объемам существующих недоимки, пени и штрафов.
При исполнении взаимозачета (погашения всей суммы
задолженности по свидетельству) делается отметка на свидетельстве
по видам налогов с указанием даты, отметка "погашено" на сумму
(прописью) на лицевой стороне свидетельства, заверяется подписью
руководителя налогового органа, затем два экземпляра направляются
в течение одного дня в финансовый отдел, оформивший свидетельство,
1 экземпляр остается в Государственной налоговой инспекции,
остальные отдаются представителю предприятия - недоимщика.
Ответственность за наличие экземпляра свидетельства у других
участников взаимозачета несет предприятие - недоимщик.
Ежемесячные результаты произведенного зачета отражаются
налоговым органом в отчетности государственной налоговой службы РФ
о поступлении государственных налогов и недоимки по платежам в
бюджет.
2.7. Органы, осуществляющие учет и контроль за поступлением
платежей в бюджет города, при получении свидетельства о
взаимозачете от финансового отдела ведут учет аналогично порядку,
изложенному в п.2.6. настоящего порядка.
3. Порядок проведения товарных взаимозачетов
3.1. Управление экономики, инвестиций и промышленной политики
администрации г. Хабаровска:
- формирует товарный фонд, изучает рынок спроса и предложений
по предлагаемой к взаимозачетам продукции предприятий -
недоимщиков;
- согласовывает с предприятиями - недоимщиками цены на
предлагаемую к товарным взаимозачетам продукцию;
- в срок до 23 числа текущего месяца принимает от глав
администраций районов города и отраслевых отделов администрации
города заявки на поставку продукции, имеющейся в товарном фонде;
- в срок до 25 числа текущего месяца формирует план проведения
товарных взаимозачетов на очередной месяц с учетом потребностей
отраслевых отделов и критериев, перечисленных в подпункте "а"
пункта 2.5. настоящего порядка и вносят в финансовый отдел
администрации города для согласования.
3.2. В срок до 1 числа очередного месяца план проведения
товарных взаимозачетов утверждается мэром города и направляется в
финансовый отдел администрации города для исполнения.
Исполнение плана товарных взаимозачетов производится исходя из
критериев, изложенных в данном положении.
3.3. Отраслевые отделы, учитывая приоритетность расходов,
предусмотренных бюджетом города, готовят соглашение на поставку
товаров, оказание услуг в счет гашения задолженности в бюджет
города по предприятиям - недоимщикам, включенным в план проведения
товарных взаимозачетов.
3.4. Соглашение на проведение товарного взаимозачета
подписывается заместителем мэра города по данной отрасли,
начальниками отраслевых отделов, заведующим финансовым отделом и
получателем продукции, подписи заверяются печатями.
Соглашение на проведение товарного взаимозачета по расходам,
связанным с поставкой топлива, подписывается мэром города.
Соглашение на проведение товарного взаимозачета
согласовывается с финансовым отделом администрации города с учетом
критериев, изложенных в подпункте "а" п.2.5. настоящего порядка.
3.5. При получении документов, подтверждающих поставку
продукции или оказание услуг для получателей бюджетных средств или
иным предприятиям для нужд города, отраслевой отдел, учитывая
критерии, изложенные в подпункте "а" п.2.5., согласовывает с
поставщиком отпуск продукции, включенной в товарный фонд города,
для расчета за поставленную продукцию, оказанные услуги.
3.6. На основании документов, указанных в п.3.4., и
документов, подтверждающих отпуск продукции с товарного фонда
города предприятием - недоимщиком, отраслевые отделы готовят пакет
документов в соответствии с пунктом 2.1. настоящего порядка для
оформления и проведения товарного взаимозачета и направляют их в
финансовые органы.
4. Отражение взаимозачетов в бухгалтерском учете
При получении исполненного свидетельства с отметкой
бухгалтерии финансового отдела организациями и учреждениями суммы
взаимозачета в бухгалтерском учете отражаются как финансирование
за счет средств бюджета города и как кассовые и фактические
расходы.
В отчетности по исполнению смет расходов учреждений и
использовании бюджетных ассигнований операции с суммами
взаимозачета отражаются по их целевому назначению в установленном
для бюджетных учреждений и организаций порядке.
Приложение 2
к постановлению
мэра города Хабаровска
от 15 июня 1998 г. N 1488
Финансовый отдел администрации ____________________
В _____________________________________ --------------¬
_____________________________________ +-------------+
СВИДЕТЕЛЬСТВО N ____ ¦ ¦
¦ ¦
О ЗАЧЕТЕ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ ¦ ¦
ГОРОДА НА 199_ ГОД N +-------------+
Кому (доходы от): ¦ ¦
---------------------------------------------------+-------------+
---------------------------------------------------+-------------+
Расходы по статьям бюджетной классификации ¦ ¦
---------------------------------------------------+ ¦
---------------------------------------------------+ ¦
---------------------------------------------------+ ¦
Сумма (прописью) ¦ ¦
---------------------------------------------------+-------------+
---------------------------------------------------+--------------
Заведующий финансовым отделом
администрации _______________
М.П. Главный бухгалтер
СОГЛАСОВАНО:
Исполнитель __________________________
начальник отдела _____________________
Начальник отдела доходов _____________
Отметка налогового органа, отраслевого отдела
----T-----------T-------T------T-----------T---------------------¬
¦ N ¦ Виды ¦ Код ¦ Дата ¦ Погашено ¦ В том числе ¦
¦ ¦ платежей ¦ ¦ ¦ всего +--------T----T-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Недоимка¦Пеня¦Штрафы ¦
+---+-----------+-------+------+-----------+--------+----+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------+-------+------+-----------+--------+----+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------+-------+------+-----------+--------+----+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------+-------+------+-----------+--------+----+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-----------+-------+------+-----------+--------+----+--------
Погашено _________________________________________________________
(сумма прописью)
Руководитель отраслевого отдела _____________________
М.П. управления, комитета администрации города
Для проводок бухгалтерии
финотдела по району
________________________ ______________________
________________________ ______________________
________________________ ______________________
________________________ ______________________
Протокол
о проведении взаимозачета по платежам
в бюджет города в счет оплаты за
________________________________
1. ___________________________________________________________
зачесть задолженность по платежам в бюджет города в сумме
_________________________________ тысячи рублей и соответственно
__________________________________________________________________
уменьшает задолженность __________________________________________
на сумму __________ тысячи рублей.
2. ___________________________________________________________
уменьшает задолженность на сумму ______________ тысячи рублей
__________________________________________________________________
3. ___________________________________________________________
уменьшает задолженность на сумму ______________ тысячи рублей
__________________________________________________________________
4. ___________________________________________________________
сумму __________ тысячи рублей считать финансированием из бюджета
__________________________________________________________________
5. Данный взаимозачет проводится в счет лимитов
_____________________ по статье ______________ мес.
___________________________________.
Для примечаний: __________________________________________________
__________________________________________________________________
Подписи участников зачета
________________________
________________________
________________________
________________________
Приложение 3
к постановлению
мэра города Хабаровска
от 15 июня 1998 г. N 1488
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ
НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ ПО ГРУППАМ
ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ
I группа - налогоплательщики, у которых более 80% платежей в
бюджет обеспечено денежными покрытием.
II группа - от 50% до 80% платежей в бюджет обеспечено
денежным покрытием.
III группа - от 30% до 50% платежей в бюджет обеспечено
денежным покрытием.
IV группа - до 30% платежей в бюджет обеспечено денежным
покрытием.
С I группой налогоплательщиков взаимозачеты проводятся только
в случае задолженности бюджета города данному предприятию.
Со II группой налогоплательщиков взаимозачеты проводятся для
обеспечения финансирования защищенных статей бюджета при прямой
задолженности бюджета города налогоплательщику.
С III группой налогоплательщиков взаимозачеты проводятся по
финансированию защищенных статей бюджета, коммунальных услуг и
подготовки города к зиме.
С IV группой налогоплательщиков взаимозачеты проводятся без
ограничения в пределах расходов бюджета города, утвержденного
решением Хабаровской городской Думы.
|