Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

ПИСЬМО КОМИТЕТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 15.07.98 N 11-9-1389 О СОЗДАНИИ ИНСТИТУТА СОБСТВЕННЫХ КОРРЕСПОНДЕНТОВ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КРАЯ

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                       КОМИТЕТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
                    АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
   
                                 ПИСЬМО
   
                     от 15 июля 1998 г. N 11-9-1389
   
   
                                          Руководителям муниципальных
                                      органов управления образованием
                                                    Хабаровского края
   
                                       Руководителям подведомственных
                                           образовательных учреждений
   
                           Уважаемые коллеги!
   
       Комитет общего  образования  администрации  Хабаровского  края
   предлагает спланировать и  организовать  в  1998/99  учебном  году
   работу по созданию "института собственных корреспондентов местных,
   краевых и Российских средств массовой информации".
       Потребность в  создании  такого  "института"  связана  с рядом
   факторов,  оказывающих неблагоприятное влияние на "имидж"  системы
   образования края:
       - слабое    нормативно - правовое    обеспечение     процессов
   функционирования  и  развития  региональных  систем образования со
   стороны   федерального   центра   (темпы   обновления   содержания
   образования     и     реформирования    процессуальных    аспектов
   функционирования  образования  значительно  опережают   разработку
   нормативно - правовой базы);
       - децентрализация   финансирования   системы   образования   в
   условиях    явно     выраженного     перестроечного    финансово -
   экономического кризиса в стране;
       - децентрализация    и   демократизация   системы   управления
   образованием  при   одновременной   утрате   в   последнее   время
   Министерством   общего   и   профессионального   образования  ряда
   контрольно - инспекторских и методических функций;
       - перманентное  состояние  перестройки государственных органов
   управления образованием в течение нескольких лет;
       - острая недостаточность бюджетного финансирования;
       - противоречия  между  объявленными  принципами  плюрализма  и
   вариативности  в  образовании и отсутствием реальных механизмов их
   реализации;
       - наличие   "симптомов  болезни  роста"  системы  образования,
   проявляющихся в  отдельных  "перегибах",  участившихся  нарушениях
   законных  прав  субъектов  сферы  образования  на  фоне  "всеобщей
   демократизации";
       - проникновение  в систему образования "нечистоплотных дельцов
   от    бизнеса",    дискредитирующих    гуманистические    ценности
   образования;
       - стереотипы мышления  большой  части  населения,  являющегося
   потребителем   образовательных    услуг    в   новых   социально -
   экономических и политических условиях;
       - и т.п.
       Вышеназванные факторы зачастую не воспринимаются населением  в
   качестве  объективных  причин  настоящего  положения дел в системе
   образования.  В этом случае системе образования приписываются чуть
   ли  не  все "социальные огрехи" перестроечных и послеперестроечных
   времен.
       Ряд средств  массовой  информации  на  этом  фоне  выступает с
   резкой необоснованной критикой  системы  образования,  не  пытаясь
   разобраться  в корнях существующего социального кризиса.  В погоне
   за  "жареными  фактами"   имеет  место  необоснованное   обобщение
   негативных   проявлений   реформы   системы   образования.  Иногда
   объективные   трудности,   испытываемые   системой    образования,
   умышленно   гипертрофируются   и  используются  в  качестве  якобы
   типичных примеров  при  воздействии  на  умы  населения  во  время
   проведения предвыборной борьбы.  Встречаются публикации, в которых
   непрофессионально   и   вольно   толкуются   отдельные    события,
   происходящие в системе образования.
       Таким образом,  складывавшийся в последние годы  отрицательный
   "имидж"  системы  образования не соответствует истинному положению
   дел,   затрудняет   работу   органов   управления    образованием,
   образовательных учреждений как с населением,  так и с вышестоящими
   структурами.
       Комитет общего  образования  администрации  Хабаровского  края
   считает,  что в нынешнее время система образования края и  все  ее
   субъекты,  как  никогда,  нуждаются  в  моральной  поддержке.  Для
   закрепления  существующих  достижений  и  создания   условий   для
   дальнейшего развития в столь сложные перестроечные времена системе
   образования края необходим "кредит доверия".
       Рекомендуем  максимально  использовать   возможности   средств
   массовой информации местного,  краевого и федерального уровня  для
   формирования  у  населения  объективно  положительного отношения к
   системе образования края, ее возможностям и перспективам развития.
       Предложенный для  реализации  этой  задачи  вариант создания в
   каждом  муниципальном  образовании  края  "института   собственных
   корреспондентов"  предполагает  решение  вопроса  о закреплении за
   ответственными  работниками  всех  образовательных  учреждений   и
   органов управления  образованием  специальных  функций по связям с
   общественностью,  в том числе функций  координации  со  средствами
   массовой информации различного уровня.
       Несмотря на то,  что  в  настоящее  время  на  местном  уровне
   сложилась   определенная   система   информационного   обеспечения
   населения  о  мероприятиях,  проводимых  в  системе   образования,
   следует   отметить,   что  эта  система  в  недостаточной  степени
   оперативна  и  не  в   полной   мере   удовлетворяет   требованиям
   формирования положительного отношения к системе образования.
       Необходимо построить работу так,  чтобы все крупные школьные и
   районные   (городские)  мероприятия  планомерно  и  систематически
   освещались в местных,  краевых и  федеральных  средствах  массовой
   информации.   В   каждом   образовательном  учреждении,  в  органе
   управления образованием в соответствии  с  планом  мероприятий  на
   очередной  учебный  год  должны  быть  определены ответственные за
   связи с общественностью, составлен график представления публикаций
   в   соответствующие  издания  (местные,  краевые,  республиканские
   средства массовой информации).
       Публикации (в  том  числе  выступления в электронных средствах
   массовой  информации)  должны   показывать   объективную   картину
   положения  дел в области образования,  наглядно раскрывать большую
   работу,  проводимую  педагогическими   работниками   по   вопросам
   совершенствования содержания образования, форм и методов обучения.
       Работу по информированию через  средства  массовой  информации
   родительской  общественности необходимо проводить в сотрудничестве
   с редакциями местных периодических изданий.  Возможно  официальное
   закрепление  статуса "института собственных корреспондентов" путем
   установления   договорных   отношений   (подписанием    протоколов
   намерений   о   сотрудничестве)   с  редакциями  средств  массовой
   информации.  Рекомендуется провести семинары с  участием  редакций
   местных изданий для работников системы образования,  ответственных
   за связи с общественностью.
       Просим  уделить  в   1998/99   учебном  году  особое  внимание
   освещению  положительного  опыта  Вашего   района   в   российских
   профессиональных    изданиях:    "Учительская   газета",   "Первое
   сентября".
   
                                                Председатель комитета
                                                          Л.Ф.Обухова


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz