КОМИТЕТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПИСЬМО
от 15 июля 1998 г. N 11-9-1389
Руководителям муниципальных
органов управления образованием
Хабаровского края
Руководителям подведомственных
образовательных учреждений
Уважаемые коллеги!
Комитет общего образования администрации Хабаровского края
предлагает спланировать и организовать в 1998/99 учебном году
работу по созданию "института собственных корреспондентов местных,
краевых и Российских средств массовой информации".
Потребность в создании такого "института" связана с рядом
факторов, оказывающих неблагоприятное влияние на "имидж" системы
образования края:
- слабое нормативно - правовое обеспечение процессов
функционирования и развития региональных систем образования со
стороны федерального центра (темпы обновления содержания
образования и реформирования процессуальных аспектов
функционирования образования значительно опережают разработку
нормативно - правовой базы);
- децентрализация финансирования системы образования в
условиях явно выраженного перестроечного финансово -
экономического кризиса в стране;
- децентрализация и демократизация системы управления
образованием при одновременной утрате в последнее время
Министерством общего и профессионального образования ряда
контрольно - инспекторских и методических функций;
- перманентное состояние перестройки государственных органов
управления образованием в течение нескольких лет;
- острая недостаточность бюджетного финансирования;
- противоречия между объявленными принципами плюрализма и
вариативности в образовании и отсутствием реальных механизмов их
реализации;
- наличие "симптомов болезни роста" системы образования,
проявляющихся в отдельных "перегибах", участившихся нарушениях
законных прав субъектов сферы образования на фоне "всеобщей
демократизации";
- проникновение в систему образования "нечистоплотных дельцов
от бизнеса", дискредитирующих гуманистические ценности
образования;
- стереотипы мышления большой части населения, являющегося
потребителем образовательных услуг в новых социально -
экономических и политических условиях;
- и т.п.
Вышеназванные факторы зачастую не воспринимаются населением в
качестве объективных причин настоящего положения дел в системе
образования. В этом случае системе образования приписываются чуть
ли не все "социальные огрехи" перестроечных и послеперестроечных
времен.
Ряд средств массовой информации на этом фоне выступает с
резкой необоснованной критикой системы образования, не пытаясь
разобраться в корнях существующего социального кризиса. В погоне
за "жареными фактами" имеет место необоснованное обобщение
негативных проявлений реформы системы образования. Иногда
объективные трудности, испытываемые системой образования,
умышленно гипертрофируются и используются в качестве якобы
типичных примеров при воздействии на умы населения во время
проведения предвыборной борьбы. Встречаются публикации, в которых
непрофессионально и вольно толкуются отдельные события,
происходящие в системе образования.
Таким образом, складывавшийся в последние годы отрицательный
"имидж" системы образования не соответствует истинному положению
дел, затрудняет работу органов управления образованием,
образовательных учреждений как с населением, так и с вышестоящими
структурами.
Комитет общего образования администрации Хабаровского края
считает, что в нынешнее время система образования края и все ее
субъекты, как никогда, нуждаются в моральной поддержке. Для
закрепления существующих достижений и создания условий для
дальнейшего развития в столь сложные перестроечные времена системе
образования края необходим "кредит доверия".
Рекомендуем максимально использовать возможности средств
массовой информации местного, краевого и федерального уровня для
формирования у населения объективно положительного отношения к
системе образования края, ее возможностям и перспективам развития.
Предложенный для реализации этой задачи вариант создания в
каждом муниципальном образовании края "института собственных
корреспондентов" предполагает решение вопроса о закреплении за
ответственными работниками всех образовательных учреждений и
органов управления образованием специальных функций по связям с
общественностью, в том числе функций координации со средствами
массовой информации различного уровня.
Несмотря на то, что в настоящее время на местном уровне
сложилась определенная система информационного обеспечения
населения о мероприятиях, проводимых в системе образования,
следует отметить, что эта система в недостаточной степени
оперативна и не в полной мере удовлетворяет требованиям
формирования положительного отношения к системе образования.
Необходимо построить работу так, чтобы все крупные школьные и
районные (городские) мероприятия планомерно и систематически
освещались в местных, краевых и федеральных средствах массовой
информации. В каждом образовательном учреждении, в органе
управления образованием в соответствии с планом мероприятий на
очередной учебный год должны быть определены ответственные за
связи с общественностью, составлен график представления публикаций
в соответствующие издания (местные, краевые, республиканские
средства массовой информации).
Публикации (в том числе выступления в электронных средствах
массовой информации) должны показывать объективную картину
положения дел в области образования, наглядно раскрывать большую
работу, проводимую педагогическими работниками по вопросам
совершенствования содержания образования, форм и методов обучения.
Работу по информированию через средства массовой информации
родительской общественности необходимо проводить в сотрудничестве
с редакциями местных периодических изданий. Возможно официальное
закрепление статуса "института собственных корреспондентов" путем
установления договорных отношений (подписанием протоколов
намерений о сотрудничестве) с редакциями средств массовой
информации. Рекомендуется провести семинары с участием редакций
местных изданий для работников системы образования, ответственных
за связи с общественностью.
Просим уделить в 1998/99 учебном году особое внимание
освещению положительного опыта Вашего района в российских
профессиональных изданиях: "Учительская газета", "Первое
сентября".
Председатель комитета
Л.Ф.Обухова
|