Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

ПИСЬМО КОМИТЕТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 15.07.98 N 11-9-1399 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БАЗОВЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                       КОМИТЕТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
                    АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
   
                                 ПИСЬМО
   
                     от 15 июля 1998 г. N 11-9-1399
   
   
                                          Руководителям муниципальных
                                      органов управления образованием
   
       В связи с принятием главой администрации края постановления от
   12.05.98  N   190   "Об   утверждении   Примерного   положения   о
   муниципальном   базовом   учреждении   в   области  информатизации
   образования" комитет общего образования администрации Хабаровского
   края   направляет  для  использования  в  работе  рекомендации  по
   созданию муниципальных базовых учреждений в области информатизации
   образования.
       Напоминаем, что  в  соответствии   с   п.2.4.   вышеуказанного
   постановления,  в  администрацию края к 01.09.98 за подписью главы
   администрации района (города) должна быть представлена  информация
   по его выполнению.
   
                                                Председатель комитета
                                                          Л.Ф.Обухова
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                                             к письму
                                          Комитета общего образования
                                      администрации Хабаровского края
                                       от 15 июля 1998 г. N 11-9-1399
   
                              РЕКОМЕНДАЦИИ
   
              ПО СОЗДАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БАЗОВЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
              В ОБЛАСТИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
   
                            Общие положения
   
       Постановлением главы администрации края от 12.05.98 N 190  "Об
   утверждении   Примерного   положения   о   муниципальном   базовом
   учреждении  в  области  информатизации   образования"   утверждено
   Примерное  положение  о муниципальном базовом учреждении в области
   информатизации образования,  определены  организационные  меры  по
   созданию  в  системе общего образования сети муниципальных опорных
   учреждений,  реализующих  задачи  информатизации  образования   на
   местном уровне.
       Предполагается, что создание муниципальных базовых  учреждений
   в  области информатизации образования позволит обеспечить плановое
   целенаправленное решение вопросов  информатизации  образовательных
   систем   муниципальных   образований,   осуществлять   координацию
   научно - методических подходов к созданию локальной информационной
   среды  в  образовании  и  ее  органическому включению в глобальные
   информационные системы.
       Осуществление  базовыми    учреждениями     методических     и
   организаторских  функций  в  рамках  единой  краевой  политики  по
   информатизации  образования,  должно  способствовать аккумуляции и
   распространению    на    муниципальном    уровне    апробированных
   программно - педагогических  средств  и передового педагогического
   опыта,  созданию  системы   сервисного   обслуживания   учреждений
   муниципальной    системы    образования   (в   части   организации
   приобретения,   ремонта    и    использования    компьютерной    и
   телекоммуникационной    техники),    созданию   системы   оказания
   практической помощи  руководителям  муниципальных  образовательных
   учреждений,  учителям информатики и педагогам,  использующим новые
   информационные технологии в учебном процессе,  а также  упорядочит
   процессы использования новых информационных технологий в интересах
   системы образования.
       В условиях  дефицита  бюджетного  финансирования  и отсутствия
   централизованных  средств  на  приобретение  компьютерной  учебной
   техники  и средств телекоммуникаций создание муниципальных базовых
   учреждений в области информатизации образования должно  обеспечить
   при  минимальных финансовых затратах (с учетом имеющейся в районах
   края   материально - технической   и   кадровой   базы)   поэтапно
   сформировать  реально  действующий  механизм  управления процессом
   информатизации в сфере образования края.
       Пропедевтические  рекомендации   по   созданию   муниципальных
   базовых  учреждений  в  области  информатизации  образования  были
   разработаны  комитетом  общего  образования  администрации  края и
   направлены вместе с анализом состояния процессов информатизации  в
   сфере  общего  образования  в территории до принятия постановления
   главы   администрации  края  (инструктивно - методическое   письмо
   комитета общего образования от 18.02.98 N 11-9-353, опубликовано в
   информационном бюллетене N 1-98).
       Анализ итогов  прошедшего  в  июне  с.г.  краевого  семинара -
   совещания  руководителей  и  специалистов  муниципальных   органов
   управления   образованием   "Новые   информационные  технологии  и
   образование" подтвердил актуальность деятельности по развертыванию
   сети муниципальных базовых учреждений,  как единственно возможного
   пути создания  организационной  структуры  информатизации  системы
   общего образования в условиях дефицита бюджетного финансирования.
       Настоящие рекомендации   конкретизируют   примерный    порядок
   создания   и   организации   деятельности   муниципальных  базовых
   учреждений в области информатизации образования.
   
           Порядок создания муниципальных базовых учреждений
                  в области информатизации образования
   
       В соответствии  с Примерным положением о муниципальном базовом
   учреждении  в  области  информатизации  образования,  утвержденным
   постановлением   главы  администрации  края  от  12.05.98  N  190,
   соответствующие  дополнительные  методические  и   организаторские
   функции  могут быть возложены главой муниципального образования на
   образовательное учреждение любого  типа  и  вида,  имеющее  статус
   юридического  лица  и реализующего преимущественно образовательные
   программы общего и (или) дополнительного образования.
       Рекомендуется  следующий  организационный   порядок   создания
   муниципальных  базовых   учреждений   в   области   информатизации
   образования:
       1. Муниципальный  орган  управления  образованием   определяет
   наиболее подходящие   с   точки  зрения   имеющейся  материально -
   технической и кадровой обеспеченности  образовательные  учреждения
   (общеобразовательные    учреждения,   учреждения   дополнительного
   образования детей, методические службы) на роль базовых учреждений
   в   области   информатизации   образования   (количество   базовых
   учреждений  в  районе  не  ограничено  и  определяется  спецификой
   территории).
       2. По представлению районного (городского)  органа  управления
   образованием  глава  муниципального  образования  распорядительным
   документом принимает  решение  о  создании  муниципальных  базовых
   учреждений   путем   возложения   дополнительных   методических  и
   организаторских   функций   на   соответствующие   образовательные
   учреждения. В принятом главой муниципального образования документе
   должны быть  отражены  основные  функции  и  задачи  муниципальных
   базовых   учреждений   в  области  информатизации,  требования  по
   внесению  соответствующих  изменений   и   дополнений   в   уставы
   образовательных учреждений,  порядок финансирования дополнительных
   функций,  пути укрепления материальной  базы  учреждений  в  части
   планового      поэтапного      обеспечения      компьютерной     и
   телекоммуникационной  техникой  и   мероприятия   по   обеспечению
   подключения   муниципальных   базовых   учреждений   к  глобальной
   телекоммуникационной сети "Интернет".
       Решением главы  муниципального  образования  в  соответствии с
   письмом  Минобразования  Российской  Федерации  и  ЦК   работников
   народного образования  и  науки  Российской  Федерации от 22.04.97
   N 23/146  могут  быть  введены  в  штат  базовых   образовательных
   учреждений   дополнительные  штатные  должности  специалистов,  по
   которым имеются тарифно - квалификационные характеристики.
       3. Специалистами      муниципального     органа     управления
   образованием,  другими  ответственными  работниками  администрации
   района   (города),   а   так   же  руководителями  соответствующих
   образовательных  учреждений  организуется  работа  по   исполнению
   распорядительного    акта   главы   администрации   муниципального
   образования.
       Результатом этой  деятельности  должно стать создание районной
   (городской)  сети  муниципальных  базовых  учреждений  в   области
   информатизации образования (либо,  исходя из специфики территории,
   одного базового учреждения) с нормативно закрепленным их  статусом
   (распорядительный  документ  главы  муниципального  образования  и
   приказ органа управления образованием о возложении  дополнительных
   методических и организаторских функций в области информатизации на
   базовые учреждения;  новые редакции Уставов,  зарегистрированные в
   установленном  порядке;  новые  редакции учредительских договоров,
   определяющих  порядок   взаимодействия   муниципального   базового
   учреждения   и   органа   управления   образования   по   вопросам
   научно - методического сопровождения  и  технического  обеспечения
   процессов   информатизации   образования;   приказы  руководителей
   базовых образовательных учреждений о распределении  дополнительных
   функций   среди   соответствующих   руководящих  и  педагогических
   работников (с указанием условий стимулирования труда по выполнению
   дополнительных функций).
   
        Планирование деятельности по информатизации образования
                   муниципальным базовым учреждением
   
       После официального закрепления статуса муниципального базового
   учреждения в области информатизации образования,  решения вопросов
   распределения   дополнительных   функций   среди   руководящих   и
   педагогических работников и стимулирования соответствующего труда,
   необходимо приступить к планированию работы.
       Ниже  приведены  рекомендуемые   разделы   плана,  посвященные
   деятельности,  связанной с выполнением образовательным учреждением
   методических  и  организаторских  функций в области информатизации
   муниципальной системы образования:
       1. Анализ  "стартового"  состояния  материально - технической,
   программно - методической   и  кадровой  обеспеченности  процессов
   информатизации   в   муниципальной  системе  образования  (включая
   муниципальные и негосударственные учреждения дошкольного, общего и
   дополнительного   образования,  орган  управления  образованием  и
   методические службы).
       Наряду с    изучением   "стартового"   уровня   обеспеченности
   образовательных   учреждений,   желательно   выявить    (например,
   анкетированием)    степень    обеспеченности    семей   школьников
   современными персональными  компьютерами,  находящимися  в  личном
   пользовании.  Такая информация позволит выявить учащихся,  имеющих
   более  определенное  представление  о  возможностях   компьютерной
   техники  и  мотивированных  к  использованию  новых информационных
   технологий в практической деятельности (вопросы проведения  работы
   с "неорганизованными" пользователями компьютеров путем организации
   заочного  дополнительного  образования  и  самообразования   слабо
   изучены  и  недостаточно  представлены  в  специальной литературе,
   диссертационных исследованиях;   представляются   актуальными    и
   перспективными      направлениями     поисково - исследовательской
   деятельности педагогов).
       Необходимая для   анализа   информация   о   количественных  и
   качественных   характеристиках   имеющейся    в    образовательных
   учреждениях    компьютерной    и   телекоммуникационной   техники,
   возрастном   и   образовательном   цензе   учителей   информатики,
   используемом   программно - методическом    обеспечении   (включая
   лицензионные и самостоятельно разработанные учителями и  учащимися
   сервисные  и обучающие программы,  учебные предметные программы по
   курсу  "Информатика",  учебники  и  учебные  пособия)  может  быть
   получена путем анкетирования,  собеседования, изучения официальной
   и неофициальной статистики при содействии ответственных работников
   органа управления образованием.
       Итогом выполнения  данного  раздела  плана  в  конечном  счете
   должен  стать сформулированный перечень проблем и причин положения
   дел в области материально - технической, программно - методической
   и  кадровой  обеспеченности процессов информатизации образования в
   районе (городе).
       2. Изучение    возможностей    предприятий,    учреждений    и
   организаций,   находящихся   на   территории   района   и    края,
   взаимодействие  с  которыми  может  способствовать решению проблем
   информатизации муниципальной системы образования:
       - фирмы,   торгующие   компьютерной   и   телекоммуникационной
   техникой  (адреса;  телефоны;  ФИО   руководителя   и   менеджера;
   специализация    фирмы;      прайс - листы;    условия   продажи -
   наличный / безналичный расчет,  кредит,  лизинг, залоговый лизинг,
   взаимозачет;  сервисные услуги по гарантийному и послегарантийному
   обслуживанию);
       - фирмы,   специализирующиеся   на   ремонте   и  модернизации
   компьютеров;
       - фирмы, распространяющие программное обеспечение;
       - организации,        оказывающие         телекоммуникационные
   (провайдерские)    услуги    (например,    местные   филиалы   ОАО
   "Электросвязь", местный телеграф);
       - организации,   специализирующиеся   на  торговле  учебной  и
   специальной компьютерной литературой;
       - крупные  развивающиеся предприятия района (города),  имеющие
   на балансе морально и физически устаревшую технику;
       - предприятия   и  организации,  выполняющие  электромонтажные
   работы;
       - и т.д.
       Итогом выполнения данного раздела плана должен стать регулярно
   пополняющийся  банк данных (желательно - электронный) предприятий,
   учреждений и организаций,  взаимодействие с которыми  на  условиях
   каких-либо  договоренностей  может  способствовать решению проблем
   информатизации муниципальной системы образования.
       С информацией из этого банка необходимо периодически знакомить
   руководителя   органа    управления    образованием,    директоров
   образовательных учреждений, учителей информатики.
       3. Повышение  квалификации  работников  муниципальной  системы
   образования:
       - выявление   потребностей   в   повышении   квалификации   по
   соответствующим   направлениям,   связанным   с  внедрением  новых
   информационных  технологий  в  процесс   обучения   по   различным
   предметам  школьного  курса  и  изучением  информатики,  следующих
   работников   муниципальной   системы   образования:   руководители
   образовательных   учреждений   (без  ограничений  к  типу  и  виду
   образовательного   учреждения),   учителя   информатики,   учителя
   общеобразовательных   предметов   (кроме   учителей  информатики),
   учебно - вспомогательный   и   технический   персонал   (секретарь
   руководителя, лаборанты);
       - планирование   повышения   квалификации   руководителей    и
   специалистов  муниципальной системы образования по соответствующим
   направлениям,  связанным с информатизацией;  ежегодное  размещение
   заявок  от  района  на прохождение проблемных курсов,  связанных с
   информатизацией (подобные курсы и стажировки проводят  Хабаровский
   краевой   институт   переподготовки   и   повышения   квалификации
   педагогических кадров и  Хабаровский  краевой  центр  технического
   творчества,  а  также  разнообразные  негосударственные учреждения
   дополнительного    образования  в  г.г. Хабаровске,  Комсомольске-
   на-Амуре, Москве   и   др.);   проведение  учебы  руководителей  и
   специалистов системы образования в форме  краткосрочных  курсов  и
   стажировок  на  собственной  (или  арендуемой)  базе  собственными
   силами.
       Итогом  выполнения  данного   раздела   плана   должен   стать
   выполняющийся  график   повышения   квалификации   руководящих   и
   педагогических  работников  муниципальной  системы  образования  в
   различных формах по  направлениям,  связанным  с  информатизацией,
   внедрением и использованием новых информационных технологий.
       4. Разработка   и    реализация    программы    информатизации
   муниципальной системы образования:
       - разработка концепции  информатизации  муниципальной  системы
   образования  в  соответствии  с  основными  положениями  концепции
   информатизации образования края;
       - разработка     муниципальной     программы    информатизации
   образования;
       - контроль     за    реализацией    муниципальной    программы
   информатизации образования.
       Итогом выполнения данного раздела плана должна стать программа
   информатизации образования района  (города),  принятая  на  уровне
   главы администрации    района   (другого   правомочного   органа),
   подкрепленная соответствующим  финансированием  за  счет  местного
   бюджета и (или) внебюджетных средств.
       5. Создание и развитие единой  информационной  среды  в  сфере
   образования:
       - создание (помощь в создании)  районных  компьютерных  банков
   данных,  необходимых  для  использования  в  работе  специалистами
   органа управления образования;
       - учет имеющихся в районе (городе) компьютерных банков данных,
   представляющих интерес субъектам  сферы  образования,  организация
   доступа к этим банкам данных;
       - разработка единых  по  району  (городу)  форм  шаблонов  для
   компьютерных    банков    данных,   заполняемых   образовательными
   учреждениями;
       - разработка  единых  по району (городу) стандартов оформления
   электронных документов.
       Итогом выполнения  данного  раздела  плана должны стать единые
   требования    к    "машиночитаемой"    информации     (информации,
   подготавливаемой  и  хранящейся  на магнитных носителях),  а также
   создание   банков   данных,   актуальных   для   субъектов   сферы
   образования.
       6. Создание   системы   сервисного   обслуживания   учреждений
   муниципальной    системы    образования    в   части   организации
   приобретения, ремонта и использования компьютерной техники:
       - анализ  потребностей  образовательных  учреждений  района  в
   ремонте, модернизации компьютерной техники;
       - решение  вопросов  планового  ремонта  школьной компьютерной
   техники;
       - проработка   с   руководителями  образовательных  учреждений
   вопросов модернизации отечественной техники типа "Корвет",  "УКНЦ"
   с    использованием   ЛинТех-технологий   (приобретение   головной
   IВМ - совместимой машины и комплекта специальных сетевых карт);
       - создание    хозрасчетного   подразделения   по   ремонту   и
   обслуживанию школьных компьютеров.
       Итогом выполнения  данного  раздела плана должна стать система
   сервисного   обслуживания   учреждений   образования    в    части
   приобретения и ремонта компьютерной техники.
       7. Методическая и контрольно - инспекторская деятельность:
       - оказание методической помощи, консультирование руководителей
   образовательных учреждений и педагогических работников по вопросам
   внедрения  новых информационных технологий в процессы управления и
   обучения;
       - оказание  помощи  руководителям образовательных учреждений в
   планировании  деятельности  по   информатизации   образовательного
   учреждения;
       - проведение научно - практических конференций,  семинаров для
   руководителей    образовательных   учреждений   и   педагогических
   работников по вопросам внедрения новых информационных технологий в
   процессы управления и обучения;
       - подготовка публикаций в краевой научно - методический журнал
   "МИФ",  российский журнал "Информатика и образование" об имеющемся
   в районе  (городе)  опыте  в  использовании  новых  информационных
   технологий и преподавании информатики;
       - разработка и издание собственных  методических  рекомендаций
   для    различных   субъектов   сферы   образования   по   вопросам
   информатизации;
       - рецензирование    и   экспертиза   авторских   программ   по
   информатике (по поручению органа управления образованием);
       - контроль    за    рациональным    использованием    школьной
   компьютерной техники в районе (городе);
       - участие  в  инспекторских проверках преподавания информатики
   по поручению органа управления образованием.
       Итогом выполнения  данного  раздела плана должна стать система
   научно - методического   обеспечения  процессов  информатизации  и
   контроля за эффективным использованием техники.
       8. Реализация программ дополнительного образования школьников,
   предусматривающих освоение ими новых информационных технологий:
       - организация  проведения  курсов  для   различных   категорий
   населения (в том числе платных);
       - организация деятельности филиала Хабаровской краевой заочной
   физико - математической  школы  (в дни осенних,  зимних и весенних
   каникул);
       - участие в дистанционных образовательных проектах, проводимых
   краевыми и российскими учреждениями.
       Итогом выполнения  данного  раздела плана должна стать система
   дополнительного   образования,   ориентированная   на    повышение
   информационной культуры населения.
       9. Развитие  телекоммуникаций  в  системе  образования  района
   (города):
       - изучение  рынка  провайдерских  услуг  в  районе   (городе);
   организация координационных взаимодействий с местными филиалами АО
   "Электросвязь" на предмет развития  телекоммуникационных  услуг  в
   системе   образования   (одним   из   возможных  решений  является
   освобождение филиала АО "Электросвязь" от уплаты 15 сбора на нужды
   образовательных   учреждений   в   счет  предоставления  услуг  по
   включению в сеть "Интернет");
       - подготовка  предложений  органу  управления  образованием  о
   поэтапном включении образовательных учреждений в сеть "Интернет" и
   создании "Интернет - классов";
       - оказание  практической  помощи  учреждениям  образования   в
   подключении к сети "Интернет";
       - оформление  образовательной  WEB-страницы   на   WEB-сервере
   местного филиала АО "Электросвязь";
       - создание и ведение собственного WEB-сервера;
       - организация  безбумажного  документооборота  между комитетом
   общего образования и муниципальным органом управления  образования
   (в качестве эксперимента);
       - использование информационных ресурсов  сети  "Интернет"  для
   удовлетворения   информационных   потребностей   субъектов   сферы
   образования;
       - организация   электронной   переписки   учащихся   района  с
   учащимися других городов и стран, организация участия школьников в
   образовательных телеконференциях;
       - оказание платных услуг населению по организации переписки  с
   помощью электронной почты (по типу "аренды" абонентского ящика).
       Итогом выполнения данного раздела плана должно стать внедрение
   "Интернет - технологий"   в   практику    деятельности   отдельных
   образовательных учреждений  (в  первую  очередь  -  муниципального
   базового учреждения).
   
       Примечание:
       По вопросам,  связанным с  информатизацией  образования  можно
   обращаться  в  краевое базовое учреждение в области информатизации
   образования - Хабаровский краевой  центр  технического  творчества
   (директор В.Ф.Макуха, тел. 23-41-86).
   
                                     Отдел информации, информатизации
                                          и издательской деятельности
                                                             32-60-76


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz