Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

ПИСЬМО ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОТ 30.07.98 N 35-11/6338 СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОТДЕЛА ТАМОЖЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ДВТУ С ОТДЕЛАМИ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЙ ОПЕРАТИВНОЙ ТАМОЖНИ

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                 ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

                                 ПИСЬМО

                    от 30 июля 1998 г. N 35-11/6338


       Направляем в Ваш адрес схему взаимодействия отдела  таможенной
   инспекции ДВТУ с отделами Дальневосточной оперативной таможни.
       Прошу ознакомиться с материалами для  эффективной  организации
   работы.

                                                   Первый заместитель
                                                начальника управления
                                                         В.А.Кирсанов





                                                           Приложение
                                                             к Письму
                                                     Дальневосточного
                                               таможенного управления
                                      от 30 июля 1998 г. N 35-11/6338

                                                            УТВЕРЖДАЮ
                                               Первый зам. начальника
                                         Дальневосточного таможенного
                                                           управления
                                                         В.А.Кирсанов

                                 СХЕМА

            ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОТДЕЛА ТАМОЖЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ДВТУ
            С ОТДЕЛАМИ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЙ ОПЕРАТИВНОЙ ТАМОЖНИ:
          ТАМОЖЕННЫХ РАССЛЕДОВАНИЙ, ПО БОРЬБЕ С ЭКОНОМИЧЕСКИМИ
         ТАМОЖЕННЫМИ ПРАВОНАРУШЕНИЯМИ, ПО БОРЬБЕ С ТАМОЖЕННЫМИ
          ПРАВОНАРУШЕНИЯМИ НА МОРСКОМ ТРАНСПОРТЕ, ПО БОРЬБЕ С
          ОСОБО ОПАСНЫМИ ВИДАМИ КОНТРАБАНДЫ И СООТВЕТСТВУЮЩИХ
           ОТДЕЛОВ ТАМОЖЕН ДВ РЕГИОНА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК
                 ФИНАНСОВО - ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                             УЧАСТНИКОВ ВЭД

       Настоящая схема определяет порядок реализации положений Закона
   РФ "О таможенном тарифе", Таможенного Кодекса России, приказов ГТК
   России от 28.01.94. N 42, от 25.04.94 N 162, от 13.04.95 N 248, от
   15.03.96 N  142,  Указаний  ГТК  России  от  24.11.93 N 01-12/994,
   писем  ГТК   России  от   17.05.95  N  05-11/6831,   от   22.03.96
   N 06-10/5159,  от  14.12.96  N   05-12/22216   и   предусматривает
   взаимодействие  различных  подразделений  таможенных  органов  при
   проведении  проверок  финансово   -   хозяйственной   деятельности
   участников ВЭД.
       1. Проверка  финансово - хозяйственной деятельности участников
   ВЭД регламентирована  ст.186  ТК  РФ  и  предполагает  анализ   их
   внешнеторговой деятельности,     дающий     возможность    выявить
   направленность,   состояние  экспортно - импортных   отношений   с
   иностранными партнерами,    допускаемые    при    этом   нарушения
   таможенного законодательства,     негативные     тенденции      во
   внешнеэкономической деятельности,   позволяет  таможенным  органам
   особенно тщательно контролировать участника ВЭД.
       2. Проверка  финансово  - хозяйственной деятельности участника
   ВЭД начинается  с  подготовки к ней,  включающей в себя:  изучение
   ГТД, ДТС,  транспортных   и   товаросопроводительных   документов,
   учредительных документов,    контрактов,    счетов    -    фактур,
   сертификатов, решений  комиссии   по   вопросам   гуманитарной   и
   технической помощи, нормативных актов и других документов.
       3. Проверка проводится по  детальной  программе,  составленной
   самим проверяющим с четкой формулировкой целей проверки:
       - вручение предписаний на проведение проверки;
       - истребование необходимых документов;
       - проведение анализа представленных документов;
       - проверка оплаты по поставке;
       - использование поставки;
       - движение средств на счетах;
       - обоснованность представленных преференций;
       - обобщение результатов проведенной проверки.
       4. Сотрудники ДВТУ,  ДВОТ и таможен  ДВ  региона,  принимающие
   участие в  проверке,  в соответствие с приказом ГТК РФ от 08.07.97
   N 411  обязаны  соблюдать  конфиденциальность  о  ходе  выполнения
   проверки и производстве конкретных  процессуальных действий.
       5. Проверки могут производиться сплошным и выборочным методом.
       При сплошном   способе  проверяются  все  документы  записи  в
   регистрах бухгалтерского учета.
       При выборочном  способе проверяется часть первичных документов
   в проверяемом периоде.
       Если при   выборочной   проверке   устанавливаются   серьезные
   нарушения законодательства или  злоупотребления,  то  проверка  на
   данном участке   деятельности   предприятия   проводится  сплошным
   способом с   изъятием   в   соответствии   с   порядком   изъятия,
   установленным ТК РФ, документов и товаро - материальных ценностей.
       При возникновении сомнений по конкретным фактам  хозяйственных
   операций следует   получить   объяснение   от   должностного  лица
   проверяемого участника ВЭД.
       По результатам проверки составляется акт.
       6. Если в ходе проверки финансово - хозяйственной деятельности
   участника ВЭД   выявлены  признаки  нарушения  таможенных  правил,
   сотрудник ОТИ,   возглавляющий   комиссию   по   проверке,   кроме
   составления и  подписания  акта  проверки,  обязан принять меры по
   привлечению к ответственности такого участника  ВЭД  за  нарушение
   таможенных правил.
       Эти меры заключаются в следующем:
       1). В     случае     сомнения    в    достаточности    данных,
   свидетельствующих о совершении участниками ВЭД правонарушения  или
   квалификации его действий, т.е. в случае необходимости проверки (в
   порядке ст.  294  ТК  РФ)  имеющейся  информации  о   готовящемся,
   совершаемом или  совершенном  правонарушении,  а также при наличии
   большого объема работы,  требующего оперативного принятия  мер  по
   обнаружению и  закреплению  доказательств,  сотруднику таможенного
   органа, возглавляющему комиссию  (ОТИ)  по  проверке  финансово  -
   хозяйственной деятельности участника ВЭД, следует:
       - немедленно  уведомить  руководство  таможенного   органа   о
   признаках выявленного    правонарушения    и    перспективах   его
   рассмотрения с ходатайством о привлечении сотрудников оперативно -
   розыскных отделов  ДВОТ  (таможен)  или  ОТР  к проверке в порядке
   ст.294 ТК РФ имеющейся информации и решению вопроса о квалификации
   НТП и  соответствия  протокола  проведения дополнительной проверки
   или вынесения постановления об отказе в заведении дела о НТП;
       - после принятия руководителем таможенного органа (в том числе
   и руководством ДВТУ и  ДВОТ)  решения  о  привлечении  к  проверке
   информации в  порядке  ст.294  ГК  РФ о совершенном правонарушении
   сотрудников ОТР таможен,  оперативно -  розыскных  отделов  и  ОТР
   ДВОТ, с   этого   момента  вся  ответственность  за  окончательное
   принятие решения  по  результатам  проверки  в  рамках  упомянутой
   статьи лежит    на    сотрудниках   указанных   правоохранительных
   подразделений;
       - сотрудники ОТИ в этом случае могут быть привлечены к участию
   в производстве конкретных процессуальных действий лишь в  качестве
   специалистов с  дальнейшим  включение  их  в  состав  следственной
   группы по решению руководства таможенного органа;
       - при  заведении  дела  о  НТП  отдел таможенных расследований
   уведомляет об этом начальника ОТП, а также в случае необходимости,
   по требованию последнего, предоставляет копию протокола о НТП;
       - при составлении протокола о НТП сотрудником ОТР на нем лежит
   ответственность за   организацию   и  исполнение  как  необходимых
   первоначальных процессуальных действий,  так и за производство  по
   делу о  НТП  в  целом,  в  том  числе  дача  поручений сотрудникам
   оперативно - розыскных отделов ДВТО  (таможен)  через  руководство
   таможенного органа   об   организации   и  исполнении  необходимых
   оперативно - розыскных мероприятий на всей стадии производства  по
   делу (меры,  принимаемые  для розыска и доставки скрывающегося или
   пытающегося скрыться  лица,  совершившего  НТП,  поиск   имущества
   нарушителя, выполнение  иных  процессуальных действий по поручению
   сотрудника ОТР);
       - в   случае   участия  конкретных  сотрудников  оперативно  -
   розыскных отделов ДВОТ (таможен) и ОТИ в процессуальных  действиях
   (действии), процессуальное  оформление  такого участия оформляется
   путем внесения  данных  сотрудника  в   протокол   процессуального
   действия с правом,  с разрешения сотрудника ОТР, задавать вопросы,
   вносить предложения  и  делать  замечания,  в  представлении  всех
   участвующих лиц  друг  другу,  а  также  подписании  протокола  по
   окончании процессуального действия;
       - по   наиболее  сложным  и  важным  делам  о  НТП  сотрудники
   оперативно - розыскных отделов ДВОТ  (таможен)  и  сотрудники  ОТИ
   приказом начальника  таможенного  органа или его заместителя могут
   быть включены в состав группы,  расследующей дело о НТП,  с правом
   самостоятельного выполнения  определенных процессуальных действий.
   Однако и в этом случае  руководителем  такой  группы  должен  быть
   сотрудник ОТР,  несущий  всю  ответственность  за  всесторонность,
   полноту и объективность расследования дела.
       2). При бесспорном наличии признаков НТП,  предусмотренных ст.
   ТК РФ  и  в  этом   случае   принятия   самостоятельного   решения
   сотрудником, возглавляющим комиссию,  и составления им протокола о
   НТП в отношении нарушителя,  следует иметь ввиду,  что  с  момента
   составления протокола  о  НТП  дело  о нарушении таможенных правил
   считается заведенным и  находящимся  в  производстве  должностного
   лица таможенного органа, составившего протокол о НТП:
       - это,  в свою очередь, обязывает последнего, в соответствии с
   требованиями норм  ТК РФ,  выполнить первоначальные процессуальные
   действия, направленные на обнаружение и закрепление (обнаруженных)
   доказательств, а   также   меры,   направленные   на   обеспечение
   постановления о наложении взыскания (опросы лица,  привлекаемого к
   ответственности, и  свидетелей,  изъятие  необходимых  документов,
   истребование информации,  поиск и наложение  ареста  на  имущество
   нарушителя таможенных   правил)  -  к  выполнению  этих  и  других
   действий по указанию руководства  таможни  могут  быть  привлечены
   сотрудники оперативно - розыскных отделов таможен (по согласованию
   руководства ДВТУ  и  ДВОТ  -  сотрудники  оперативно  -  розыскных
   отделов ДВОТ);
       - при этом необходимо помнить,  что процессуальные действия  в
   ходе производства   по   делу  о  НТП  вправе  выполнять  лишь  то
   должностное лицо,  в  чьем  производстве  находится  дело  о  НТП,
   оперативно -  розыскных  отделов  ДВОТ (таможен),  в данном случае
   выполняют лишь  оперативно  -  розыскные  мероприятия,  выполнение
   процессуальных действий  другими сотрудниками,  в том числе и ОТР,
   без принятия ими дела к своему  производству,  чревато  грубейшими
   нарушениями требований процессуальных норм ТК РФ,  а при вынесении
   постановления по делу - его отменой;
       - после  составления  протокол о НТП в течение 3-х дней должен
   быть зарегистрирован  в  "Журнале  учета  и  регистрации   дел   о
   нарушении таможенных   правил",  хранящемся  в  отделе  таможенных
   расследований; сотрудник ОТИ при передаче материалов дела копирует
   для своего    отдела   необходимые   документы   (за   исключением
   документов, составляющих служебную тайну);
       - зарегистрированный протокол о НТП, постановления и протоколы
   процессуальных действий со всеми имеющимися материалами  проверки,
   необходимыми для  производства  по  делу,  и рапортом должностного
   лица, составившего протокол,  направляется начальнику  таможенного
   органа или его заместителю с целью решения вопроса о передаче дела
   о НТП   для   дальнейшего   производства   в   отдел    таможенных
   расследований.
       7. Взаимодействие ОТИ с  оперативными  отделами  и  ОТР  может
   заключаться и  в  выполнении  последними  консультационных функций
   (официальных и   неофициальных)   и   оказании   практической    и
   методической помощи  по вопросам наличия,  достаточности и полноты
   признаков правонарушения  в  действиях  того   или   иного   лица,
   квалификации и  перспективах  производства  дела о НТП,  тактики и
   методики производства    отдельных    процессуальных     действий,
   правильности составления,  заполнения  процессуальных документов и
   другим вопросам,  касающимся  производства  по  делам  о   НТП   и
   привлечения виновных лиц к ответственности.
       При этом  ОТИ  в  письменном  виде  обращается  в  ОТР   (либо
   оперативно -  розыскные  отделы)  с соответствующим ходатайством и
   предоставляет возможность ознакомиться со  всеми  материалами,  по
   которым необходимо   дать  заключение  о  наличии  или  отсутствии
   состава НТП и проч.
       Оперативная консультация дается устно.
       8. В  соответствии  с  письмом   ГТК  России  от  08.12.94  г.
   N 01-13/13976  учет,  регистрация  и  предоставление  отчетности о
   рассмотрении дел о НТП,  заведенных по результатам  проверок  ОТИ,
   производится отделами  таможенных  расследований  в  общем порядке
   наряду с делами о НТП, заведенными по другим основаниям.
       9. Должностным  лицом,  в  чьем  производстве находится дело о
   НТП, заведенное по результатам проверки ОТИ,  по его окончании,  в
   зависимости от сложности и квалификации,  составляется заключение,
   в котором излагаются обстоятельства  совершенного  правонарушения,
   сведения о  лице,  его  совершившем,  обоснованность квалификации,
   имеющиеся в деле доказательства и их оценка,  вывод о доказанности
   лица, привлекаемого  к ответственности за НТП,  объективная оценка
   аргументов, приводимых    правонарушителем    в    свою    защиту,
   обстоятельства, смягчающие  и  отягчающие его вину,  анализ других
   материалов дела,  после чего дело о НТП с  заключением  передается
   начальнику таможенного органа для его рассмотрения.
       10. Должностное лицо таможенного органа,  ведущее производство
   по делу   о   НТП  и  которое  его  закончило,  обязано  уведомить
   начальника ОТИ  таможни,  который,  в   свою   очередь,   до   его
   рассмотрения знакомится   с   материалами  дела  и  с  выводами  о
   результатах расследования, изложенными в заключении и рапортом или
   служебной запиской    на   имя   начальника   таможенного   органа
   докладывает об изучении им дела,  достаточности,  всесторонности и
   объективности исследованных доказательств.
       11. Требования,  предъявляемые  к  составлению   протокола   о
   нарушении таможенных   правил   (ст.299   ТК   РФ)  и  документам,
   необходимым для  производства  по  делу,  направляемым  вместе   с
   протоколом об НТП:
       - все копии документов, необходимых для производства по делу и
   направляемые с  протоколом  о  НТП  для  дальнейшего производства,
   должны быть  заверены  участником  ВЭД,  банковские  документы   -
   банком, выдавшим их;
       - сотрудник  таможни,  составляющий   протокол   о   нарушении
   таможенных правил   должен   неукоснительно  соблюдать  требования
   ст.299 ТК РФ;
       - протокол  о  нарушении таможенных правил составляется в двух
   экземплярах, бланк  протокола  заполняется   четким   ("читаемым")
   почерком, без зачеркиваний и неоговоренных исправлений;
       - кроме прочего,  по делам данной  категории,  в  протоколе  о
   нарушении таможенных правил должны быть указаны:  номера контракта
   и паспорта сделки,  наименование товара,  перечень ГТД,  стоимость
   отправки, сумма    незачисленной    валютной   выручки,   уставные
   документы. То есть,  в описательной части  протокола  о  нарушении
   таможенных правил  подробно  должны  быть  отражены  все  элементы
   состава правонарушения - объект, объективная сторона, субъект (при
   расследовании дел   о  нарушении  таможенных  правил  в  отношении
   юридических лиц  доказывание  признаков  субъективной  стороны  не
   требуется).
       12. Копии постановлений по делам о нарушении таможенных правил
   передаются в отделы таможенной инспекции в 3-х дневный срок со дня
   вынесения для обобщения и составления отчетности.
       13. В   случае   обжалования   в   Дальневосточное  таможенное
   управление участником ВЭД, принятого таможенным органом решения по
   делу о  нарушении  таможенных  правил,  сотрудники ОТР совместно с
   сотрудниками таможенной инспекции таможни составляют заключение по
   делу (если   оно   не  составлено  по  окончании  производства)  и
   направляют его в ОКСЗ ДВТУ.
       После рассмотрения  дела  копия  решения  ДВТУ  направляется в
   таможню, а из таможни в ОТИ управления.
       14. В   необходимых  случаях,  сотрудники  отделов  таможенной
   инспекции принимают  участие  при  рассмотрении  дел  о  нарушении
   таможенных правил в таможне.
       При обжаловании решений,  принятых в ДВТУ по делам о нарушении
   таможенных правил в суд, представители ОТИ вместе со специалистами
   ОТР таможни участвуют в рассмотрении данных дел в суде.


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz