УТРАТИЛ СИЛУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы администрации Хабаровского края от 30.08.99 N 313
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 августа 1998 г. N 308
О ХАБАРОВСКОМ КРАЕВОМ ЗАКАЗЕ ПРОМЫШЛЕННОМУ КОМПЛЕКСУ
КРАЯ ДЛЯ КРАЕВЫХ НУЖД
В целях рационального использования бюджетных средств,
загрузки производственных мощностей промышленных предприятий края,
а также удовлетворения потребности учреждений и организаций
бюджетной сферы в продукции краевых товаропроизводителей
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Временное положение о Хабаровском
краевом заказе промышленному комплексу края для краевых нужд.
2. Разрешить руководителям комитетов, департаментов,
управлений администрации края, главам муниципальных образований
городов и районов края согласно Положению об организации закупки
товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденному
Указом Президента РФ от 8 апреля 1997 г. N 305 за счет бюджетных
средств приобретать продукцию производственно - технического
назначения для подведомственных учреждений и организаций
изготовленную только на промышленных предприятиях края (за
исключением продукции, производство которой отсутствует) согласно
утвержденному Положению.
3. Рекомендовать руководителям федеральных структур,
расположенных на территории края, размещать заказы на продукцию
производственно - технического назначения на промышленных
предприятиях края согласно Положению об организации закупки
товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденному
Указом Президента РФ от 8 апреля 1997 г. N 305.
4. Комитету по экономике (Левинталь А.Б.), комитету
промышленности, транспорта и связи (Тевелевич В.М.) администрации
края:
4.1. Подготовить проект Закона о краевом заказе и внести в
установленном порядке на рассмотрение в Законодательную Думу
Хабаровского края;
4.2. До 1 ноября 1998 года разработать и представить для
утверждения необходимые нормативные документы по механизму
реализации краевого заказа.
5. Руководителям комитетов, департаментов, управлений
администрации края и главам муниципальных образований городов и
районов края при приобретении продукции производственно -
технического назначения во втором полугодии 1998 года
руководствоваться настоящим постановлением.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на комитет промышленности, транспорта и связи (Тевелевич В.М.) и
комитет по экономике (Левинталь А.Б.) администрации края.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Глава администрации
В.И.Ишаев
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
главы администрации края
от 10 августа 1998 г. N 308
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ХАБАРОВСКОМ КРАЕВОМ ЗАКАЗЕ ПРОМЫШЛЕННОМУ КОМПЛЕКСУ
КРАЯ ДЛЯ КРАЕВЫХ НУЖД
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с общими
принципами и положениями Федерального закона "О поставках
продукции и товаров для федеральных государственных нужд" для
организационно - экономической поддержки краевых систем
жизнеобеспечения и предприятий промышленного комплекса
Хабаровского края.
1.2. Целью положения является принятие механизма обеспечения
учреждений и организаций бюджетной сферы продукцией предприятий
промышленного комплекса края посредством размещения краевого
заказа в порядке, устанавливаемом настоящим Положением и
регулирования правоотношений, возникающих при размещении и
выполнении краевого заказа.
1.3. Положение регулирует отношения, связанные с
формированием, размещением и исполнением краевого заказа,
размещенного на предприятиях промышленного комплекса края и
устанавливает взаимные права и обязанности администрации края,
краевых заказчиков, инвесторов, предприятий и организаций -
головных исполнителей краевого заказа в сфере действия настоящего
Положения.
1.4. Основой формирования краевого заказа являются
исключительно потребности края в тех или иных видах продукции,
работ, услуг.
2. Основные понятия и определения
2.1. Хабаровский краевой заказ для нужд края (далее по
тексту - краевой заказ) - организационно - экономическая форма
удовлетворения той или иной краевой потребности в рамках целевых
программ жизнеобеспечения и социально - экономического развития
края. Краевой заказ формируется сроком до одного года и
финансируется за счет бюджетных, внебюджетных и других
привлеченных средств.
2.2. Государственный (краевой) заказчик для предприятий
промышленного комплекса края - администрация края, комитеты,
департаменты и управления администрации края, администрации
городов и районов края.
2.3. Головные исполнители - предприятия и организации,
выполняющие работы по краевому заказу на основании контракта с
государственным заказчиком и заключившие контракты с исполнителями
по отдельным видам работ.
2.4. Исполнители - разработчики, поставщики материалов,
комплектующих изделий, запасных частей, иных работ и услуг по
краевому заказу, имеющие договоры с головными исполнителями по
отдельным видам работ.
2.5. Контракт - договор, заключенный государственным
заказчиком с головным исполнителем на условиях, устанавливаемых
настоящим Положением, и определяющий их права и обязанности по
выполнению краевого заказа.
2.6. Экспертиза - качественная и количественная оценка
представленных для включения в краевой заказ проектов, выраженная
в форме письменного заключения.
2.7. Внеконкурсное размещение - размещение заказа на
предприятиях, занимающих доминирующее на товарных рынках
положение.
2.8. Прямое задание - задание администрации края, выдаваемое
промышленному предприятию на производство (поставку) определенного
вида продукции или производство услуг в рамках краевого заказа.
3. Порядок разработки краевого заказа
3.1. Краевой заказ представляет собой увязанный по финансам,
исполнителям и срокам осуществления комплекс
научно - исследовательских, производственных, социально -
экономических, организационно - хозяйственных и других
мероприятий, обеспечивающих эффективное решение целевой задачи.
3.2. Инициаторами постановки и разработки краевого заказа,
обоснования необходимости его решения на краевом уровне выступают
комитеты, департаменты и управления администрации края и
администрации городов (районов) края.
3.3. Предложения по конкретному краевому заказу, предлагаемому
для реализации на предприятиях промышленного комплекса края,
направляются в комитет по экономике и комитет промышленности,
транспорта и связи администрации края, осуществляющие функции
краевого заказчика.
3.4. Предложения по краевому заказу должны содержать:
- обоснование проблемы и анализ причин ее возникновения;
- качественно и количественно конкретизированные основные цели
и задачи;
- этапы и сроки выполнения;
- взаимосвязанную систему программных мероприятий;
- обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат;
- механизм осуществления заказа, способы организации и
контроля за ходом его выполнения;
- предварительную оценку ожидаемой социально - экономической
эффективности от реализации краевого заказа;
- предполагаемых инвесторов, разработчиков и исполнителей
программы.
3.5. Комитет по экономике администрации края, основываясь на
утвержденных приоритетах социально - экономического развития края,
совместно с комитетом промышленности, транспорта и связи и с
участием других заинтересованных органов управления организует
экспертную оценку краевого заказа по установленным критериям. При
необходимости организуется экспертиза внесенных предложений через
независимые экспертные комиссии.
3.6. После проведенной экспертизы комитет по экономике и
комитет промышленности, транспорта и связи администрации края
вносят главе администрации края перечень краевых заказов на
прогнозируемый период, реализуемых на предприятиях промышленного
комплекса края.
Глава администрации края принимает решение о принятии перечня
краевых заказов, порядке и условиях их финансирования и
представляет его на утверждение Законодательной Думы Хабаровского
края.
4. Финансирование краевого заказа
4.1. Краевой заказ, реализуемый промышленным комплексом,
финансируется за счет средств бюджета края и внебюджетных
источников, привлеченных для этих целей.
4.2. Финансирование работ по реализации разделов краевого
заказа осуществляется целевым назначением через краевого
заказчика, который является ответственным за выполнение этого
заказа.
5. Формирование краевого заказа
5.1. Краевой заказ исполнителю формируется как задание
краевого заказчика на выполнение краевого заказа.
5.2. Юридическое лицо, исполняющее функции краевого заказчика:
- формирует задание для выполнения краевого заказа;
- разрабатывает проект технического задания на краевой заказ;
- уточняет и выпускает техническое задание;
- проводит конкурсный отбор головных исполнителей краевого
заказа;
- заключает контракты (договоры) на выполнение краевого
заказа;
- контролирует выполнение условий контракта;
- решает вопросы о расторжении контракта в случае
систематических нарушений его условий.
5.3. Размещение краевого заказа для исполнения может быть
реализовано следующими способами:
- прямое задание государственному унитарному предприятию;
- конкурс;
- внеконкурсное размещение.
5.4. Краевой заказ должен содержать следующие разделы:
- основные цели и задачи, решаемые при исполнении заказа;
- механизм выполнения заказа и обоснование его эффективности;
- ресурсы, привлекаемые для реализации заказа;
- перечень предполагаемых исполнителей, назначаемых на
внеконкурсной основе;
- этапность выполнения заказа;
- контроль за выполнением заказа (разделов, этапов);
- условия приемки выполнения работ;
- ответственность за реализацию заказа.
5.5. Исполнители (поставщики, подрядчики), занимающие
доминирующее положение на товарном рынке по производству
определенных видов товаров (оказанию услуг) или обладающие
технологической монополией на производство отдельных видов
продукции, не вправе отказываться от заключения договора на
поставку продукции в рамках краевого заказа, если его размещение
не влечет за собой убытков от ее производства.
6. Проведение конкурсов по размещению
краевого заказа
6.1. При размещении краевого заказа в промышленном комплексе
края предусматривается широкое внедрение конкурсной системы.
Условия конкурса разрабатываются до начала размещения заказа и
высылаются предприятиям, имеющим потенциальные возможности по
реализации краевого заказа. На основании представленных
предложений (проектов) по исполнению краевого заказа конкурсной
комиссией при комитете промышленности, транспорта и связи
администрации края проводится отбор предложений (проектов).
6.2. На основании решения конкурсной комиссии, утвержденного
комитетом промышленности, транспорта и связи администрации края,
краевой заказчик заключает контракт на исполнение краевого заказа
с победителем конкурса - головным исполнителем.
6.3. Рекомендуемые критерии оценки конкурса:
- стоимость работ;
- сроки исполнения работ;
- использование краевых производственных мощностей;
- использование местных финансовых ресурсов;
- гарантии качества и другие.
7. Контроль за ходом выполнения краевого заказа
7.1. Краевые заказчики ежеквартально представляют в комитет по
экономике и финансовый департамент администрации края отчеты об
использовании бюджетных ассигнований и ходе реализации краевого
заказа.
7.2. Контроль за исполнением краевого заказа промышленным
комплексом осуществляют комитет промышленности, транспорта и связи
администрации края и краевой заказчик, заключивший контракт с
головным исполнителем.
При наличии признаков неисполнения или ненадлежащего
исполнения условий контракта краевой заказчик формирует комиссию
для установления фактов и причин нарушений. Перечень нарушений
условий контракта фиксируется протоколом комиссии.
На основании протокола краевой заказчик либо назначает срок
исполнителю для устранения нарушений, либо предъявляет судебный
иск для возмещения убытков, либо принимает решение о расторжении
контракта в порядке, установленном действующим законодательством.
|