Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 10.08.98 N 311 ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ В СФЕРЕ НАУЧНОЙ, НАУЧНО ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                 ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
   
                      от 10 августа 1998 г. N 311
   
          ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ В СФЕРЕ НАУЧНОЙ, НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ
            И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ
   
   
       В целях  обеспечения  высокого  качества  научных  и  научно -
   технических разработок,  выполняемых при финансовой  поддержке  из
   средств  федерального  и краевого бюджетов,  а также активизации и
   развития   инновационной   деятельности   в    Хабаровском    крае
   ПОСТАНОВЛЯЮ:
       1. Утвердить  прилагаемое  Положение  об  экспертизе  в  сфере
   научной, научно - технической  и   инновационной   деятельности  в
   Хабаровском крае.
       2. Возложить  функции организатора экспертизы в сфере научной,
   научно - технической и инновационной  деятельности  в  Хабаровском
   крае на  Управление  научно - исследовательских работ Хабаровского
   государственного технического университета (Булгаков В.К.).
       3. Комитету  по  экономике администрации края (Левинталь А.Б.)
   согласовать    с   Республиканским   исследовательским    научно -
   консультационным  центром экспертизы (РИНКЦЭ) Министерства науки и
   технологий  РФ   и   Министерства   общего   и   профессионального
   образования  РФ  вопрос  о  сертификации  деятельности  в  области
   организации   и  проведения  экспертизы  в  научной   и   научно -
   технической   сфере  Управления  научно - исследовательских  работ
   Хабаровского государственного технического университета.
       4. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить
   на комитет по экономике администрации края (Левинталь А.Б.).
       5. Настоящее   постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
   подписания.
   
                                                  Глава администрации
                                                            В.И.Ишаев
   
   
   
   
   
                                                           УТВЕРЖДЕНО
                                                        Постановление
                                             главы администрации края
                                          от 10 августа 1998 г. N 311
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
   
          ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ В СФЕРЕ НАУЧНОЙ, НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ
            И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ
   
                           1. Общие положения
   
       1.1. Экспертиза  в  сфере   научной,   научно - технической  и
   инновационной деятельности в Хабаровском крае (далее - экспертиза)
   представляет собой специализированную оценочно - аналитическую или
   исследовательскую  деятельность,  направленную  на  информационное
   обеспечение решений  по важнейшим проблемам научно - технического,
   производственно - технологического   и  социально - экономического
   развития края.
       1.2. Экспертиза   является    составной    частью    механизма
   формирования и реализации научно - технической,  производственно -
   технологической и социально - экономической политики в крае.
       1.3. Экспертиза   представляет   собой  систему  практического
   применения официально установленных и регламентированных правил  и
   процедур  подготовки  экспертно - аналитических данных по вопросам
   научной,    научно - технической,    инновационной    деятельности
   предприятий, учреждений, организаций Хабаровского края.
       1.4. Экспертиза   выполняется   на   договорных   началах   по
   обращениям  государственных  и негосударственных учреждений (фирм,
   фондов, ассоциаций), а также общественных организаций и физических
   лиц, заинтересованных в обоснованности принимаемых ими решений.
       1.5. Результаты  экспертизы  оформляются  в  виде  официальных
   экспертных   заключений,  подготавливаемых  на  основе  анализа  и
   обобщения мнений независимых экспертов по экспортируемой проблеме,
   исходя из полученного задания и относящихся к нему материалов.
       1.6. Экспертиза осуществляется в соответствии  с  действующими
   законами  и  нормативными  правовыми актами Российской Федерации и
   Хабаровского края, а также настоящим Положением.
   
                          2. Задачи экспертизы
   
       Основными   задачами  экспертизы  в  сфере  научной,  научно -
   технической и инновационной деятельности являются:
       - организация    и    проведение    комплексных    экспертно -
   аналитических оценок научных, научно - технических и инновационных
   программ,  а также результатов проведенных в крае работ  в  данных
   областях деятельности;
       - анализ  возможных  последствий   реализации   альтернативных
   вариантов   решений,   принимаемых   на  разных  уровнях  краевого
   руководства, местного самоуправления, негосударственных структур;
       - привлечение  научного  потенциала  края  к  решению вопросов
   эффективности экспертной работы.
   
                           3. Цели экспертизы
   
       Целями экспертизы  в  сфере  научной,  научно - технической  и
   инновационной деятельности являются:
       - экспертное  обеспечение   деятельности   государственных   и
   негосударственных  предприятий  и учреждений Хабаровского края,  а
   также физических лиц;
       - объективная     оценка     научной,    народнохозяйственной,
   социально - экономической значимости краевых программ,  проектов и
   разработок,   а  также  возможных  последствий  и  результатов  их
   выполнения;
       - научная   и  методологическая  поддержка  экспертной  работы
   применительно к условиям Хабаровского края,  изучение и применение
   имеющегося опыта проведения экспертизы.
   
                         4. Объекты экспертизы
   
       4.1. Объекты экспертизы в сфере научной,  научно - технической
   и инновационной деятельности и характер проводимых применительно к
   ним   экспертно - аналитических  оценок   определяются   в  каждом
   конкретном случае лицами, обращающимися к экспертизе.
       4.2. Объектами   экспертизы   являются   программы,   проекты,
   разработки  и  другие  работы,   осуществление   которых   требует
   финансовых, материальных, интеллектуальных и трудовых затрат.
       Приведенный перечень объектов экспертизы является  открытым  и
   может   корректироваться   участниками   экспертного   процесса  в
   зависимости от конкретных условий жизнедеятельности края и стоящих
   перед ним проблем.
   
                         5. Субъекты экспертизы
   
       5.1. Субъектами    экспертизы   в   сфере   научной,  научно -
   технической и инновационной деятельности  являются  юридические  и
   физические лица.
       5.2. По  характеру  своего  участия  в   процессе   экспертизы
   субъекты подразделяются на заказчиков (заявителей), организатора и
   исполнителей (экспертов).
       5.3. Заказчиками  экспертизы  выступают органы государственной
   власти,     местного     самоуправления,     государственные     и
   негосударственные    предприятия   (фирмы,   фонды,   ассоциации),
   общественные организации и  физические  лица,  заинтересованные  в
   получении экспертного заключения по определенному кругу вопросов.
       5.4. Исполнителями  экспертизы  являются  отдельные  ученые  и
   специалисты,   научные   организации,  высшие  учебные  заведения,
   существующие или специально  создаваемые  экспертные  формирования
   (советы, комиссии,     творческие    коллективы),    общественные,
   коммерческие  и  иные  организации,  профессионально  занимающиеся
   экспертно - аналитической деятельностью.
   
                       6. Организация экспертизы
   
       6.1. Организационную   основу   экспертизы  в  сфере  научной,
   научно - технической   и  инновационной  деятельности   составляют
   отношения   между  ее  субъектами  -  заказчиками,  организатором,
   исполнителями,  взаимодействующими  в   рамках   выполняемых   ими
   функций.
       6.2. Заказчик    устанавливает    необходимость    экспертизы,
   формулирует  задание  организатору,  предоставляет необходимую для
   экспертизы  информацию,  обеспечивает  финансирование   проводимых
   экспертных  работ  и  рассматривает представляемые ему официальные
   экспертные заключения.
       6.3. Организатор разрабатывает программу проведения экспертизы
   в соответствии с  принятой  технологической  схемой,  осуществляет
   поиск  экспертов  и  обеспечивает  заключение  договоров  с  ними,
   предоставляет  в  распоряжение  экспертов  объект   экспертизы   и
   необходимые    методические    материалы,    оказывает   экспертам
   информационную,  техническую,   нормативно - правовую   поддержку,
   подготавливает  и  представляет  заказчику  официальное экспертное
   заключение.
       6.4. Исполнитель  экспертизы (эксперт) непосредственно изучает
   представленный ему объект,  формирует свою оценку данного объекта,
   запрашивает   у   организатора  при  необходимости  дополнительную
   информацию,  подготавливает  и  передает  организатору  экспертизы
   обоснованное  заключение по всем вопросам,  указанным в договорных
   документах.
       6.5. Экспертное заключение должно быть объективным и содержать
   следующие обязательные разделы:  формулировку  задачи  экспертизы,
   принятые критерии оценок,  собственно экспертные оценки,  выводы и
   рекомендации.
       6.6. К  проведению экспертизы не могут привлекаться экспертные
   коллективы или отдельные эксперты,  являющиеся участниками  работ,
   по которым организуется и проводится экспертиза.
       6.7. Конкретное применение результатов проведенной  экспертизы
   относится к компетенции заказчика.
       6.8. Организация  экспертизы   и   взаимодействие   участников
   экспертного   процесса  (заказчиков,  организатора,  исполнителей)
   осуществляется на принципах:
       - системности  организации  экспертной  работы  и  единства ее
   нормативно - методического обеспечения;
       - независимости    привлекаемых    к    работе   экспертов   и
   объективности принимаемых заключений по результатам экспертизы;
       - соответствия  используемой информационной и технической базы
   условиям проводимой экспертизы;
       - комплексности и научной обоснованности экспертных оценок;
       - гласности результатов экспертизы.
   
          7. Нормативно - методическое обеспечение экспертизы
   
       Нормативно - методическое   обеспечение  экспертизы  в   сфере
   научной,  научно - технической   и  инновационной  деятельности  в
   Хабаровском крае включает законодательные и  нормативные  правовые
   акты   Российской   Федерации   и   Хабаровского   края,  а  также
   научно - методические разработки, регламентирующие отношения между
   субъектами экспертизы.
   
         8. Решение спорных вопросов по результатам экспертизы
   
       8.1. Спорные вопросы по существу проведенной экспертизы или ее
   организации  (несогласие  с  результатами  экспертизы,   нарушения
   экспертами  заданий или сроков выполнения экспертных работ,  явные
   ошибки в оценках и др.) рассматриваются заказчиком и организатором
   работ  в  порядке,  установленном  действующим законодательством и
   нормативными актами Российской Федерации и Хабаровского края.
       8.2. Результаты  экспертизы  не  могут  служить основанием для
   применения административных или экономических  санкций  против  ее
   организатора  и исполнителей (за исключением случаев,  оговоренных
   гражданским законодательством Российской Федерации).
       8.3. Финансирование  краевых программ,  проектов,  технических
   разработок,   экспериментальных   и   других   работ,   получивших
   положительные  официальные  экспертные заключения,  но оказавшихся
   малоэффективными в силу  нераскрытых  при  экспертизе  причин,  не
   является  основанием  для  применения экономических санкций против
   организатора или исполнителей экспертных работ.


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz