ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 августа 1998 г. N 311
ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ В СФЕРЕ НАУЧНОЙ, НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ
И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ
В целях обеспечения высокого качества научных и научно -
технических разработок, выполняемых при финансовой поддержке из
средств федерального и краевого бюджетов, а также активизации и
развития инновационной деятельности в Хабаровском крае
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение об экспертизе в сфере
научной, научно - технической и инновационной деятельности в
Хабаровском крае.
2. Возложить функции организатора экспертизы в сфере научной,
научно - технической и инновационной деятельности в Хабаровском
крае на Управление научно - исследовательских работ Хабаровского
государственного технического университета (Булгаков В.К.).
3. Комитету по экономике администрации края (Левинталь А.Б.)
согласовать с Республиканским исследовательским научно -
консультационным центром экспертизы (РИНКЦЭ) Министерства науки и
технологий РФ и Министерства общего и профессионального
образования РФ вопрос о сертификации деятельности в области
организации и проведения экспертизы в научной и научно -
технической сфере Управления научно - исследовательских работ
Хабаровского государственного технического университета.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на комитет по экономике администрации края (Левинталь А.Б.).
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
подписания.
Глава администрации
В.И.Ишаев
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
главы администрации края
от 10 августа 1998 г. N 311
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ В СФЕРЕ НАУЧНОЙ, НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ
И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ
1. Общие положения
1.1. Экспертиза в сфере научной, научно - технической и
инновационной деятельности в Хабаровском крае (далее - экспертиза)
представляет собой специализированную оценочно - аналитическую или
исследовательскую деятельность, направленную на информационное
обеспечение решений по важнейшим проблемам научно - технического,
производственно - технологического и социально - экономического
развития края.
1.2. Экспертиза является составной частью механизма
формирования и реализации научно - технической, производственно -
технологической и социально - экономической политики в крае.
1.3. Экспертиза представляет собой систему практического
применения официально установленных и регламентированных правил и
процедур подготовки экспертно - аналитических данных по вопросам
научной, научно - технической, инновационной деятельности
предприятий, учреждений, организаций Хабаровского края.
1.4. Экспертиза выполняется на договорных началах по
обращениям государственных и негосударственных учреждений (фирм,
фондов, ассоциаций), а также общественных организаций и физических
лиц, заинтересованных в обоснованности принимаемых ими решений.
1.5. Результаты экспертизы оформляются в виде официальных
экспертных заключений, подготавливаемых на основе анализа и
обобщения мнений независимых экспертов по экспортируемой проблеме,
исходя из полученного задания и относящихся к нему материалов.
1.6. Экспертиза осуществляется в соответствии с действующими
законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и
Хабаровского края, а также настоящим Положением.
2. Задачи экспертизы
Основными задачами экспертизы в сфере научной, научно -
технической и инновационной деятельности являются:
- организация и проведение комплексных экспертно -
аналитических оценок научных, научно - технических и инновационных
программ, а также результатов проведенных в крае работ в данных
областях деятельности;
- анализ возможных последствий реализации альтернативных
вариантов решений, принимаемых на разных уровнях краевого
руководства, местного самоуправления, негосударственных структур;
- привлечение научного потенциала края к решению вопросов
эффективности экспертной работы.
3. Цели экспертизы
Целями экспертизы в сфере научной, научно - технической и
инновационной деятельности являются:
- экспертное обеспечение деятельности государственных и
негосударственных предприятий и учреждений Хабаровского края, а
также физических лиц;
- объективная оценка научной, народнохозяйственной,
социально - экономической значимости краевых программ, проектов и
разработок, а также возможных последствий и результатов их
выполнения;
- научная и методологическая поддержка экспертной работы
применительно к условиям Хабаровского края, изучение и применение
имеющегося опыта проведения экспертизы.
4. Объекты экспертизы
4.1. Объекты экспертизы в сфере научной, научно - технической
и инновационной деятельности и характер проводимых применительно к
ним экспертно - аналитических оценок определяются в каждом
конкретном случае лицами, обращающимися к экспертизе.
4.2. Объектами экспертизы являются программы, проекты,
разработки и другие работы, осуществление которых требует
финансовых, материальных, интеллектуальных и трудовых затрат.
Приведенный перечень объектов экспертизы является открытым и
может корректироваться участниками экспертного процесса в
зависимости от конкретных условий жизнедеятельности края и стоящих
перед ним проблем.
5. Субъекты экспертизы
5.1. Субъектами экспертизы в сфере научной, научно -
технической и инновационной деятельности являются юридические и
физические лица.
5.2. По характеру своего участия в процессе экспертизы
субъекты подразделяются на заказчиков (заявителей), организатора и
исполнителей (экспертов).
5.3. Заказчиками экспертизы выступают органы государственной
власти, местного самоуправления, государственные и
негосударственные предприятия (фирмы, фонды, ассоциации),
общественные организации и физические лица, заинтересованные в
получении экспертного заключения по определенному кругу вопросов.
5.4. Исполнителями экспертизы являются отдельные ученые и
специалисты, научные организации, высшие учебные заведения,
существующие или специально создаваемые экспертные формирования
(советы, комиссии, творческие коллективы), общественные,
коммерческие и иные организации, профессионально занимающиеся
экспертно - аналитической деятельностью.
6. Организация экспертизы
6.1. Организационную основу экспертизы в сфере научной,
научно - технической и инновационной деятельности составляют
отношения между ее субъектами - заказчиками, организатором,
исполнителями, взаимодействующими в рамках выполняемых ими
функций.
6.2. Заказчик устанавливает необходимость экспертизы,
формулирует задание организатору, предоставляет необходимую для
экспертизы информацию, обеспечивает финансирование проводимых
экспертных работ и рассматривает представляемые ему официальные
экспертные заключения.
6.3. Организатор разрабатывает программу проведения экспертизы
в соответствии с принятой технологической схемой, осуществляет
поиск экспертов и обеспечивает заключение договоров с ними,
предоставляет в распоряжение экспертов объект экспертизы и
необходимые методические материалы, оказывает экспертам
информационную, техническую, нормативно - правовую поддержку,
подготавливает и представляет заказчику официальное экспертное
заключение.
6.4. Исполнитель экспертизы (эксперт) непосредственно изучает
представленный ему объект, формирует свою оценку данного объекта,
запрашивает у организатора при необходимости дополнительную
информацию, подготавливает и передает организатору экспертизы
обоснованное заключение по всем вопросам, указанным в договорных
документах.
6.5. Экспертное заключение должно быть объективным и содержать
следующие обязательные разделы: формулировку задачи экспертизы,
принятые критерии оценок, собственно экспертные оценки, выводы и
рекомендации.
6.6. К проведению экспертизы не могут привлекаться экспертные
коллективы или отдельные эксперты, являющиеся участниками работ,
по которым организуется и проводится экспертиза.
6.7. Конкретное применение результатов проведенной экспертизы
относится к компетенции заказчика.
6.8. Организация экспертизы и взаимодействие участников
экспертного процесса (заказчиков, организатора, исполнителей)
осуществляется на принципах:
- системности организации экспертной работы и единства ее
нормативно - методического обеспечения;
- независимости привлекаемых к работе экспертов и
объективности принимаемых заключений по результатам экспертизы;
- соответствия используемой информационной и технической базы
условиям проводимой экспертизы;
- комплексности и научной обоснованности экспертных оценок;
- гласности результатов экспертизы.
7. Нормативно - методическое обеспечение экспертизы
Нормативно - методическое обеспечение экспертизы в сфере
научной, научно - технической и инновационной деятельности в
Хабаровском крае включает законодательные и нормативные правовые
акты Российской Федерации и Хабаровского края, а также
научно - методические разработки, регламентирующие отношения между
субъектами экспертизы.
8. Решение спорных вопросов по результатам экспертизы
8.1. Спорные вопросы по существу проведенной экспертизы или ее
организации (несогласие с результатами экспертизы, нарушения
экспертами заданий или сроков выполнения экспертных работ, явные
ошибки в оценках и др.) рассматриваются заказчиком и организатором
работ в порядке, установленном действующим законодательством и
нормативными актами Российской Федерации и Хабаровского края.
8.2. Результаты экспертизы не могут служить основанием для
применения административных или экономических санкций против ее
организатора и исполнителей (за исключением случаев, оговоренных
гражданским законодательством Российской Федерации).
8.3. Финансирование краевых программ, проектов, технических
разработок, экспериментальных и других работ, получивших
положительные официальные экспертные заключения, но оказавшихся
малоэффективными в силу нераскрытых при экспертизе причин, не
является основанием для применения экономических санкций против
организатора или исполнителей экспертных работ.
|