ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 сентября 1998 г. N 355
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РУКОВОДСТВА ПО РАЗМЕЩЕНИЮ АВТОСТОЯНОК
ЛЕГКОВОГО ТРАНСПОРТА В НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Учитывая значительный рост количества легкового автотранспорта
и недостаток организованных мест его временного и постоянного
хранения в городах и населенных пунктах Хабаровского края,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое "Руководство по размещению
автостоянок легкового транспорта в населенных пунктах Хабаровского
края" (далее по тексту Руководство).
2. Установить порядок размещения автостоянок при
проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте
зданий и сооружений, благоустройстве прилегающих к ним территорий
согласно Руководству.
3. Муниципальным образованиям городов и районов края
установить контроль за исполнением Руководства.
4. Комитету по управлению государственным имуществом
Хабаровского края (Громова Г.А.) включать в состав согласовывающих
инстанций при изменениях функционального назначения зданий и
сооружений комитет по строительству администрации края
(Гейт Б.В.).
5. Главам муниципальных образований городов и районов края
обязать службы по управлению муниципальным имуществом включать в
состав согласовывающих инстанций при изменении функционального
назначения зданий и сооружений специалистов местных органов
архитектуры и градостроительства.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя главы администрации края - председателя комитета по
строительству Гейта Б.В.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
подписания.
Глава администрации
В.И.Ишаев
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
главы администрации края
от 10 сентября 1998 г. N 355
РУКОВОДСТВО
ПО РАЗМЕЩЕНИЮ АВТОСТОЯНОК ЛЕГКОВОГО ТРАНСПОРТА
В НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
1. Общие требования
Настоящее руководство действует на территории Хабаровского
края и распространяется на проектирование и реконструкцию открытых
автостоянок легкового автотранспорта, независимо от принадлежности
государственным, муниципальным или частным организациям и лицам.
1.1. Настоящее руководство разработано в дополнение и
уточнение действующих нормативных документов по организации мест
хранения автотранспорта - СНиП 2.07.01-89*, ВСН 01-89, ВСН 62-91*.
В случаях расхождения настоящего руководства с указанными нормами
следует выполнять требования настоящего руководства. При отмене
нормативных документов, на которые дается ссылка в настоящем
руководстве, следует применять нормы, которые введены взамен
отмененных.
1.2. Размещение автостоянок на территории населенных пунктов
Хабаровского края осуществляется в соответствии с потребностью и
возможностью конкретной градостроительной ситуации, с учетом
требований по охране окружающей среды и положений закона РФ "Об
охране и использовании памятников истории и культуры" и настоящих
требований.
1.3. Отступления, не попадающие под регулирование настоящим
руководством, допускается принимать согласно п.3.5 СНиП 11-01-95
при соответствующем техническом обосновании по решению комитета по
строительству администрации Хабаровского края.
1.4. Термины и определения, используемые в настоящем
руководстве:
- гараж - здание или комплекс зданий и сооружений для стоянки,
хранения, технического обслуживания и текущего ремонта подвижного
состава автомобильного транспорта;
- гостевая автостоянка - часть стояночных мест на стоянке,
специально выделенная и предназначенная для кратковременного
хранения автотранспорта посетителей;
- автостоянка - место расположения автотранспорта на время
хранения.
В зависимости от длительности хранения автотранспорта
различают следующие автостоянки:
кратковременного хранения - до 2 часов;
временного хранения - от 2 до 4 часов;
длительного хранения - более 8 часов;
постоянного хранения - более 1 суток.
1.5. Для организации открытых автостоянок возможно временное
использование территории, зарезервированной под перспективное
строительство отдельных зданий, сооружений и комплексов.
1.6. Размещение автостоянок в центральной части городов должно
обеспечивать возможность их многоцелевого использования:
- в дневное время стоянка временного и кратковременного
хранения транспорта посетителей центральной части города и
сотрудников учреждений, расположенных на смежных территориях;
- в ночное время - хранение автотранспорта населения,
проживающего на данной территории.
Открытые стоянки постоянного хранения индивидуального
автотранспорта населения в центральной части городов устраивать,
как правило, не допускается.
1.7. При проектировании новых, а также реконструкции
существующих зданий и сооружений, расположенных в групповой
охранной зоне памятников истории и культуры, организация
транспортного обслуживания должна обеспечивать сохранение
сложившейся сети улиц и исключение транзитного и грузового
движения.
Размещение и вместимость открытых автостоянок в групповой
охранной зоне, а также в охранной зоне отдельного памятника
истории и культуры, определяется по согласованию с государственным
органом по охране памятников истории и культуры (НПЦ по ОПИК) с
учетом расчетной потребности, ценности наследия и наличия
свободных пространств.
1.8. Размещение наземных боксовых гаражей в исторической части
городов запрещается.
1.9. Проектирование и строительство автостоянок в прибрежной
полосе рек (озер) допускается при техническом обосновании
необходимости данного строительства в прибрежной полосе и
предварительном согласовании в органах государственного
санитарного и экологического надзора специальных мероприятий по
защите окружающей среды.
1.10. При реконструкции (ремонте) сети внутриквартальных
проездов в сложившихся жилых образованиях (кварталы, микрорайоны)
необходимо предусматривать комплекс планировочных мероприятий
(ширину проездов, радиусы закругления проезжих частей, разворотные
площадки, гостевые автостоянки, гаражи и т.д.) с учетом
перспективного уровня автомобилизации и планов градостроительного
развития данного населенного пункта.
1.11. Организацию транспортного обслуживания не допускается
размещать внутри жилых образований (квартал, микрорайон)
административно - деловых зданий и объектов обслуживания населения
эпизодического пользования (магазины промышленных товаров,
комбинаты бытового обслуживания, бани и т.д.), а также
использовать во внутриквартальных (внутримикрорайонных) проездах и
на территориях данных учреждений.
1.12. Для крупных объектов административно - делового и
обслуживающего назначения (торговые центры, рынки, ярмарки и
т.д.), активно влияющих на притяжение транспорта, на предпроектной
стадии необходимо выполнять:
- предварительные расчеты количества автостоянок всех типов;
- расчеты пропускной способности подводящих магистралей;
- схемы грузового, пассажирского и пешеходного движения.
1.13. Автостоянки должны иметь неснижаемый запас сорбента для
устранения разливов нефтепродуктов и емкости для их сбора.
2. Градостроительные требования
2.1. Вместимость автостоянок, их планировочные решения
определяются проектом в зависимости от особенностей участка (его
параметров, условий подъезда, выезда, характера окружающей
застройки и др.), требований СНиП 2.07.01-89*, ВСН 01-89 и
настоящих рекомендаций.
2.2. Расстояние от отдельно расположенных автостоянок до
зданий различного назначения принимать согласно СНиП 2.07.01-89*,
ВСН 01-89 и настоящих требований.
2.3. В случае, если автостоянки располагаются на смежных
земельных участках с разрывом между ними менее 25 метров,
расстояние от указанных автостоянок до жилых домов и других зданий
принимается с учетом общего количества машино - мест на всех
смежных участках.
При соблюдении указанного выше разрыва территория между
земельными участками автостоянок озеленяется с использованием
специальных насаждений фильтрующего (изолирующего) типа по
согласованию с органами государственного санитарного и
экологического надзора.
Автостоянки вместимостью более 300 машино - мест размещаются
вне жилой застройки.
2.4. При наземном размещении автостоянок указанное в п.6.38
СНиП 2.07.01-89* расстояние до окон жилых и общественных зданий,
границ земельных участков общеобразовательных школ, детских
дошкольных учреждений и лечебных учреждений со стационаром
определяется от границ земельного участка автостоянки.
2.5. Расстояние от окон зданий (*) до въезда на автостоянку
или выезда из нее допускается предусматривать менее 15 метров (**)
по согласованию с органами государственного санитарного и
экологического контроля, если при этом в помещениях, которые
обращены к указанным въездам (выездам), не превышаются допустимые
концентрации загрязняющих веществ в воздухе и допустимый уровень
шума.
-------------------------------
(*) - за исключением детских дошкольных учреждений, школ,
детских домов, спальных корпусов домов - интернатов, стационаров
лечебных учреждений;
(**) - указанное расстояние не нормируется от окон коттеджей и
квартир, в которые встраиваются автостоянки.
2.6. Въезды (выезды) на автостоянку, их число, с односторонним
или двухсторонним движением, размещение их по отношению к
городским улицам, а также необходимость устройства площадки перед
въездом на автостоянку определяются проектом, разработанным на
основании архитектурно - планировочного задания (АПЗ).
2.7. При наземном размещении на автостоянке более 50 автомашин
должны предусматриваться не менее двух выездов, которые
одновременно могут использоваться как въезды.
Необходимость устройства ограждения территории автостоянки и
ворот определяется заданием на проектирование.
Число машино - мест и параметры одного машино - места,
пандусов, проездов на автостоянке определяются
архитектурно - планировочным заданием и проектом.
2.8. Пропускная способность подъездных улиц (проездов) к
автостоянкам (гаражам) вместимостью 150 и более машино - мест
определяется расчетом. Ширина подъездных улиц (проездов)
принимается в соответствии с указанными расчетами, но не менее 5,5
метров.
2.9. Транзитный проезд через территорию жилого квартала и
жилой группы к автостоянке (гаражу), вместимостью более 50
машино - мест не допускается.
2.10. При организации автостоянок вдоль проезжей части
магистральных улиц с интенсивным движением необходимо
предусматривать устройство специально выделенных уширенных до 8
метров полос ("карманов") для совершения маневра автомобилем без
создания помех основному транспортному потоку.
2.11. Размещение автостоянок (гаражей) в санитарно - защитных
зонах промышленных коммунальных предприятий (групп предприятий) за
счет площади, предназначенной под озеленение этих зон, не
допускается.
2.12. При невозможности обеспечения полной потребности в
автостоянках в пределах отведенного земельного участка, а также
при недостаточной пропускной способности подводящих магистралей,
проектом необходимо предусматривать организацию подвоза
посетителей к объекту обслуживания маршрутным автобусом от
остановки, около которой оборудована автостоянка.
2.13. При проектировании новых и реконструкции (расширении)
существующих административно - деловых учреждений хранение
служебного транспорта и автомобилей сотрудников предусматривать,
как правило, в гаражах, встроенных в основной объем здания.
Гостевые автостоянки допускается выполнять в виде наземных
открытых площадок.
2.14. Расчет вместимости автостоянок для проектируемых,
реконструируемых или расширяемых учреждений, многофункциональных
зданий - комплексов, отдельно стоящих или в составе общественных
центров, производить с учетом перспективного развития
рассматриваемого объекта и максимальной потребности существующих
учреждений, находящихся в непосредственной близости, но не имеющих
территориальной или технической возможности в организации
автостоянки, а также компенсации недостатка в машино - местах для
ночного хранения автотранспорта населения, проживающего на
прилежащей территории.
2.15. Расчет вместимости автостоянок при учреждениях торговли
производить по реально обслуживаемому населению из расчета 1
машино - место на 300 - 400 жителей с учетом трехкратного
использования каждого места в течение дня. При невозможности
подсчета реально обслуживаемого населения количество машино - мест
на стоянке принимать исходя из торговой площади магазина по
формуле:
S т.п. х 2,5
N ст. = ____________
25
где, N ст. - требуемое количество машино - мест,
S т.п. - торговая площадь (кв. м).
Пример расчета требуемого количества автостоянок дан в
приложении к Руководству.
2.16. Для автотранспорта инвалидов предусматривать специально
оборудованные автостоянки у объектов обслуживания всех категорий.
Вместимость автостоянок принимать согласно ВСН 62-91*. На
автостоянках для посетителей при административно - деловых
учреждениях предусматривать не менее одного машино - места для
транспорта инвалидов.
2.17. При изменении функционального назначения зданий и
сооружений вместимость существующих автостоянок должна быть
откорректирована в соответствии с новыми функциями объекта,
согласно требованиям СНиП 2.07.01-89* (приложение 9).
2.18. Вместимость автостоянок для транспорта посетителей при
объектах всех назначений принимать не ниже верхнего предела
требований СНиП 2.07.01-89* (приложение 9).
Вместимость автостоянок для служебного транспорта и транспорта
сотрудников определяется заказчиком с учетом перспективного роста
автомобилизации.
При размещении указанных автостоянок на одной площадке
следует, как правило, предусматривать выделение места для
транспорта посетителей.
2.19. При проектировании новых жилых зданий предусматривать в
пределах отведенного для строительства участка:
- гостевые автостоянки с учетом перспективного уровня
автомобилизации из расчета 1 машино - место на 10 квартир;
- автостоянки для постоянного хранения автомобилей из расчета
1 машино - место на 1 квартиру в центральных районах городов и 1
машино - место на 4 квартиры в других районах.
Требования данного пункта не распространяются на строительство
социального жилья, финансируемого из местных бюджетов.
Приложение
к Руководству
по размещению автостоянок
легкового транспорта
в населенных пунктах
Хабаровского края
ПРИМЕР РАСЧЕТА
ТРЕБУЕМОГО КОЛИЧЕСТВА МАШИНО - МЕСТ НА АВТОСТОЯНКЕ
У ОБЪЕКТОВ ТОРГОВЛИ
СНиП 2.07.01-89 (приложение 9) регламентирует количество
стояночных мест у предприятий торговли с торговой площадью свыше
200 кв. м. При общей неразвитости сети обслуживания в городах и
населенных пунктах края и, опираясь на опыт США и ФРГ,
предлагается 3 варианта расчета стояночных мест у предприятий
торговли:
1. Для предприятий с торговой площадью свыше 200 кв. м расчет
автостоянок производить по верхнему пределу СНиП 2.07.01-89
(приложение 9) 7 машино - мест на 100 кв. м торговой площади.
2. При проектировании предприятий торговли с торговой площадью
менее 200 кв. м. площадь автостоянки определяется по формуле:
S а/ст. = S т. х 2,5
где S а/ст. - площадь автостоянки (кв. м),
S т. - торговая площадь (кв. м).
На одно машино - место принимается 25 кв. м площади
автостоянки.
3. При определении потребного количества стояночных мест у
объектов торговли в районах (микрорайонах, кварталах) с неразвитой
обслуживающей инфраструктурой, необходимо дополнительно к
расчетному количеству машино - мест (определенному по
пунктам 1, 2) предусматривать увеличение площади автостоянки по
реально обслуживаемому населению из расчета 1 машино - место на
300 - 400 жителей.
Пример: Для микрорайона с населением 8,5 тыс. человек, по СНиП
2.07.01-89* необходимо 850 кв. м торговой площади в учреждениях
обслуживания микрорайонного значения с автостоянкой на 60
машино - мест. При наличии в микрорайоне магазина с торговой
площадью в 420 кв. м - необходима автостоянка на 29 машино - мест.
Дополнительно к этому предусматривается 1 машино - место на каждые
300 - 400 жителей микрорайона, 8500 чел.: 300(400) = 28(21)
машино - мест.
В сумме у данного объекта необходимо предусмотреть
29 + 21 = 50 машино - мест.
(Расчет предложен на основе опыта США, приведенного в пособии
на проектирование "Строительное проектирование" Автор Э.Нойферт,
М., Стройиздат, 1991).
Варианты 1, 2 расчета автостоянок у объектов торговли
предназначены для применения на территориях с обеспеченностью
данной категорией обслуживания в 100%.
|