ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 сентября 1998 г. N 360
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФИНАНСОВОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
В соответствии с постановлением главы администрации края от
08.05.98 N 186 "О внесении изменений и дополнений в постановление
главы администрации края от 12.02.98 N 55 "О реорганизации
финансового управления администрации края в финансовый департамент
администрации края"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о финансовом департаменте
администрации Хабаровского края.
2. Признать утратившим силу постановление главы администрации
края от 17.05.96 N 237 "Об утверждении Положения о финансовом
управлении администрации края".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
подписания.
Глава администрации
В.И.Ишаев
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
главы администрации края
от 14 сентября 1998 г. N 360
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФИНАНСОВОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Финансовый департамент администрации края в соответствии
с законодательством Российской Федерации и Уставом Хабаровского
края является краевым органом исполнительной власти,
обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой
политики в Хабаровском крае и координирующим деятельность в этой
сфере иных краевых органов исполнительной власти.
1.2. Финансовый департамент администрации края образуется
постановлением главы администрации края и подчиняется в своей
деятельности главе администрации края и Министерству финансов
Российской Федерации.
1.3. Финансовый департамент администрации края в своей
деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, Уставом Хабаровского края,
законами Хабаровского края, постановлениями и распоряжениями главы
администрации края, приказами и инструкциями Министерства финансов
Российской Федерации, а также настоящим Положением.
1.4. В пределах полномочий по выполнению задач и функций,
установленных настоящим Положением, финансовый департамент
администрации края руководит деятельностью подведомственных
финансовых органов администраций городов и районов края,
организует и проводит работу по повышению профессионального уровня
работников финансовых органов края и совершенствованию форм и
методов работы финансовых органов края.
1.5. Финансовый департамент администрации края является
юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного
герба Российской Федерации и со своим наименованием.
Местонахождение финансового департамента администрации края -
г. Хабаровск, ул. Фрунзе ,72.
1.6. Финансирование расходов на содержание аппарата управления
финансового департамента администрации края осуществляется за счет
средств, предусмотренных в федеральном и краевом бюджетах на
государственное управление.
1.7. Финансовый департамент администрации края отчитывается о
своей работе перед главой администрации края и Министерством
финансов Российской Федерации.
2. Основные задачи финансового департамента
администрации края
Основными задачами финансового департамента администрации края
являются:
2.1. Совершенствование бюджетной системы Хабаровского края.
2.2. Разработка проекта краевого бюджета и обеспечение в
установленном порядке исполнения краевого бюджета.
2.3. Составление отчета об исполнении краевого бюджета и
консолидированного бюджета Хабаровского края.
2.4. Обеспечение активного воздействия финансов на
социально - экономическое развитие края, эффективность
хозяйствования и осуществление мер по развитию финансового рынка в
Хабаровском крае.
2.5. Осуществление финансового контроля за рациональным и
целевым расходованием бюджетных средств и средств краевых
внебюджетных фондов, средств государственных внебюджетных фондов,
консолидированных в бюджете края.
3. Функции финансового департамента администрации края
Финансовый департамент администрации края в соответствии с
возложенными на него задачами выполняет следующие основные
функции:
3.1. Осуществляет в соответствии с федеральным
законодательством и указаниями Министерства финансов Российской
Федерации методическое руководство в области бюджетно -
финансового планирования, разработки бюджета, его исполнения и
отчетности, а также в области финансирования производственной и
социально - культурной сферы.
3.2. Подготавливает предложения и реализует меры по
совершенствованию бюджетной системы края и механизма межбюджетных
отношений с муниципальными образованиями Хабаровского края.
3.3. Участвует в установленном краевым законодательством
порядке в разработке прогнозов социально - экономического развития
края.
3.4. Участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому
оздоровлению и структурной перестройке экономики края, поддержке и
защите в крае интересов производителей товаров, исполнителей работ
и услуг.
3.5. Участвует в подготовке предложений по основным
направлениям кредитной, денежной политики в крае, улучшению
состояния расчетов и платежей в экономике.
3.6. Участвует в подготовке краевых целевых программ,
обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет
средств краевого бюджета, краевых внебюджетных фондов.
3.7. Разрабатывает меры, направленные на формирование и
реализацию в крае активной инвестиционной политики, участвует в
разработке и финансировании краевых инвестиционных программ и
бюджета развития Хабаровского края.
3.8. Участвует в установленном порядке в разработке проектов
краевых законов и иных нормативных правовых актов Хабаровского
края.
3.9. Разрабатывает и принимает в установленном порядке
нормативные акты по вопросам, относящимся к компетенции
финансового департамента, обязательные для исполнения на
территории Хабаровского края.
3.10. Совместно с Государственной налоговой инспекцией по
Хабаровскому краю проводит мероприятия по обеспечению поступления
в бюджет края предусмотренных доходов.
3.11. Вносит предложения главе администрации края о
разграничении доходов и расходов бюджета края между краевым
бюджетом, бюджетами районов и городов краевого подчинения, городов
районного подчинения, поселковых и сельских бюджетов.
3.12. Разрабатывает с участием других комитетов и управлений
администрации края на основе прогнозов экономического развития
края основные показатели по бюджетам городов и районов края.
3.13. Разрабатывает проекты краевого бюджета и
консолидированного бюджета Хабаровского края.
3.14. Предварительно рассматривает:
3.14.1. Предложения и замечания администраций городов и
районов края по основным показателям по бюджетам районов, городов
краевого подчинения.
3.14.2. Проекты финансовых планов и смет управлений,
департаментов и комитетов администрации края с участием их
представителей.
3.15. По рассмотрению указанных проектов и замечаний:
3.15.1. Составляет проект краевого бюджета.
3.15.2. На основании проекта краевого бюджета и показателей по
бюджетам районов и городов краевого подчинения составляет проект
консолидированного бюджета края и представляет его главе
администрации края.
3.15.3. Вносит главе администрации края предложения о размерах
отчислений от государственных налогов и доходов в бюджеты районов
и городов краевого подчинения.
3.16. Обеспечивает проверку правильности составления и
утверждения смет бюджетных учреждений и смет на централизованные
мероприятия за счет ассигнований из бюджета.
3.17. Составляет роспись доходов и расходов краевого бюджета,
утвержденного законами Хабаровского края, на очередной год.
3.18. Осуществляет в пределах своей компетенции организацию
исполнения бюджета края, обеспечивает исполнение краевого бюджета
и принципа единства кассы краевого бюджета по зачислению всех
поступающих доходов и поступлений из источников финансирования
дефицита бюджета на единый счет краевого бюджета и осуществление
всех предусмотренных расходов с единого счета краевого бюджета.
3.19. Разрабатывает в соответствии с федеральным
законодательством методологию и порядок взимания местных налогов и
сборов на территории края.
3.20. Организует работу по изучению воздействия налогового
механизма на выполнение краевых целевых программ и приоритетных
направлений развития отраслей хозяйства Хабаровского края.
3.21. Осуществляет контроль за поступлением и расходованием
средств краевого внебюджетного фонда, государственных внебюджетных
фондов, консолидированных в бюджете края; внебюджетных фондов,
образованных в соответствии с законами Хабаровского края;
организует и координирует работу финансовых органов края по
мобилизации финансовых ресурсов во внебюджетные фонды и их
использованию.
3.22. Выдает лицензии на организацию и содержание
тотализаторов и игорных заведений, организацию и проведение
местных лотерей, деятельность ломбардов.
3.23. Подготавливает предложения и проекты договоров по
использованию валютных средств и осуществляет контроль за
поступлением средств от проданной валюты, от бартерных и
контрактных сделок.
3.24. Осуществляет контроль за целевым и экономным
расходованием бюджетных средств.
3.25. Подготавливает главе администрации края предложения и
реализует меры по совершенствованию структуры государственных
расходов.
3.26. Участвует в разработке предложений по совершенствованию
системы краевых органов исполнительной власти и их структуры;
подготавливает совместно с управлением государственной службы
администрации края предложения о предельной численности аппарата
краевых органов исполнительной власти и размере ассигнований на их
содержание.
3.27. Осуществляет меры, направленные на совершенствование
методов бюджетного планирования и порядка бюджетного
финансирования, обеспечивает методическое руководство в этой
сфере, а также в области составления и исполнения краевого
бюджета.
3.28. Участвует в разработке предложений по развитию рынка
государственных, муниципальных и иных ценных бумаг в Хабаровском
крае, проводит эмиссию и размещение ценных государственных бумаг
Хабаровского края.
3.29. Регистрирует выпуск ценных бумаг в пределах полномочий,
предоставленных федеральным и краевым законодательством.
3.30. Выступает в установленном порядке в качестве эмитента
краевых государственных ценных бумаг, разрабатывает условия
выпуска и размещение краевых государственных займов в соответствии
с законодательством Российской Федерации и Хабаровского края.
3.31. Участвует в подготовке проектов договоров и соглашений,
заключаемых администрацией края в области финансовых и кредитных
отношений.
3.32. Участвует в работе по возврату кредитов, предоставляемых
администрацией края предприятиям, учреждениям и организациям за
счет средств федерального и краевого бюджетов.
3.33. Осуществляет необходимые меры по выполнению обязательств
администрации края по кредитным и иным соглашениям.
3.34. В установленном порядке осуществляет взаимные расчеты
краевого бюджета с федеральным бюджетом Российской Федерации,
бюджетами районов и городов краевого подчинения и вносит при
наличии оснований изменения в роспись краевого бюджета.
3.35. Организует учет исполнения бюджета края, ведет учет
исполнения краевого бюджета; рассматривает отчеты об исполнении
бюджета районов и городов краевого подчинения.
3.36. Составляет отчет об исполнении бюджета края, включающий
отчеты об исполнении краевого бюджета, бюджетов районов и городов
краевого подчинения и представляет главе администрации края и
Министерству финансов Российской Федерации.
3.37. Выдает в установленном порядке по ходатайствам
администраций городов и районов края ссуды из краевого бюджета на
покрытие временных кассовых разрывов при исполнении бюджетов
районов и городов краевого подчинения с погашением этих ссуд в
установленные сроки.
3.38. Рассматривает и определяет суммы расходов на содержание
финансовых органов администрации городов и районов края, ведет
бухгалтерский учет исполнения сметы расходов на содержание
аппарата финансового департамента, составляет отчеты об исполнении
смет расходов на содержание аппарата финансовых органов края и
представляет их в Министерство финансов Российской Федерации,
осуществляет контроль за состоянием бухгалтерского учета и
отчетности в финансовых органах администраций городов и районов
края.
3.39. Принимает в установленном порядке участие в разработке и
осуществлении на территории края политики цен и тарифов.
3.40. Осуществляет контроль за правильным и экономным
расходованием средств на содержание аппарата управления, а также
за соблюдением действующего порядка утверждения штатов, смет
расходов на содержание аппарата управления.
3.41. Рассматривает бухгалтерские отчеты и балансы управлений,
департаментов и комитетов администрации края, проверяет выполнение
финансовых обязательств перед бюджетом предприятиями, учреждениями
и организациями края; вносит главе администрации края предложения
по устранению недостатков, выявленных по результатам проверки их
финансово - хозяйственной деятельности; вносит предложения об
увеличении доходов бюджета края на основе проведения мероприятий
по устранению непроизводительных расходов, повышения
рентабельности и принятия других мер по укреплению финансовой
дисциплины.
3.42. Принимает участие в разработке предложений по улучшению
денежного обращения в крае и реализации облигаций государственных
внутренних займов на территории края.
3.43. Осуществляет контроль за соблюдением государственной
финансовой дисциплины учреждениями и организациями, финансируемыми
за счет бюджетных средств, а также целевым и экономным
расходованием ими бюджетных средств.
3.44. Осуществляет контроль за соблюдением установленного
порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности по
исполнению бюджета края, организует контроль за постановкой
бухгалтерского учета и отчетности в бюджетных учреждениях,
правильным применением на предприятиях, в учреждениях и
организациях действующих положений, инструкций и указаний по
вопросам бухгалтерского учета и отчетности.
3.45. Организует своевременное и правильное рассмотрение
предложений, заявлений, жалоб граждан и принимает по ним
необходимые меры, проводит прием граждан по вопросам, относящимся
к компетенции финансового департамента администрации края.
3.46. Осуществляет работу по подбору кадров, соблюдению
государственной, трудовой, исполнительской дисциплины и организует
в установленном порядке повышение квалификации работников
финансовых органов края.
3.47. По поручению Министерства финансов Российской Федерации
финансовый департамент администрации края:
3.47.1. Осуществляет управление государственным долгом на
территории края.
3.47.2. Регистрирует проспекты эмиссии ценных бумаг.
3.47.3. Осуществляет контроль за работой фондового рынка,
соблюдением порядка и правил продажи и покупки ценных бумаг.
3.47.4. Осуществляет лицензирование и контроль за
деятельностью инвестиционных институтов.
3.47.5. Проводит аттестацию специалистов на право работы на
рынке ценных бумаг и осуществляет контроль за их деятельностью.
4. Права финансового департамента администрации края
4.1. Финансовый департамент администрации края в целях
исполнения возложенных задач и функций имеет право:
4.1.1. Запрашивать в установленном порядке и получать от
краевых органов исполнительной власти и органов местного
самоуправления материалы, необходимые для:
- разработки проекта краевого бюджета;
- расчета прогноза консолидированного бюджета Хабаровского
края;
- составления отчета об исполнении краевого бюджета;
- составления отчета об исполнении консолидированного бюджета
Хабаровского края.
4.1.2. Запрашивать в установленном порядке и получать
материалы по целевым бюджетным и краевым внебюджетным фондам,
проектам их бюджетов, утвержденным бюджетам этих фондов и отчеты
об их исполнении.
4.1.3. Запрашивать и получать от краевых органов
исполнительной власти, органов местного самоуправления,
предприятий, учреждений и организаций данные, необходимые для
осуществления контроля за целевым расходованием средств,
полученных как из краевого, так и федерального бюджетов.
4.1.4. Проводить совместно с комитетом по экономике
администрации края экспертизу технико - экономических проектов,
представляемых в качестве обоснований для выделения бюджетных
средств на инвестиции.
4.1.5. В установленном порядке представлять администрацию края
в случаях предоставления последней гарантий и поручительств по
кредитам.
4.1.6. Получать от банковских учреждений в соответствии с их
уставами и действующим законодательством сведения о состоянии
счетов предприятий, учреждений и организаций и об операциях по
этим счетам, в части расходования средств бюджета края.
4.1.7. Ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях
и прекращать в соответствии с федеральным и краевым
законодательством финансирование из краевого бюджета предприятий,
учреждений и организаций при выявлении фактов нецелевого
использования ими средств краевого бюджета, а также в случае
непредставления ими в установленные сроки отчетности о
расходовании ранее полученных средств.
4.1.8. Взыскивать в установленном порядке с предприятий,
учреждений и организаций средства краевого бюджета,
израсходованные ими не по целевому назначению, с наложением на них
штрафа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.1.9. Формировать за счет средств краевого бюджета фонд
финансовой поддержки муниципальных образований городов и районов
края и предоставлять помощь за счет средств этого фонда в порядке
и размерах, установленных краевым законом о краевом бюджете на
соответствующий год.
4.1.10. Выдавать в случаях, предусмотренных федеральным и
краевым законодательством, ссуды за счет средств краевого бюджета
органам местного самоуправления городов и районов края на покрытие
временных кассовых разрывов с погашением этих ссуд в рамках
бюджетного года.
4.1.11. Предоставлять в порядке, установленном федеральным и
краевым законодательством, отсрочки (рассрочки) платежей по
налогам и сборам, зачисляемых в краевой бюджет, с уведомлением
налоговых органов и ведением соответствующего реестра.
4.1.12. Осуществлять лицензионную деятельность в соответствии
с федеральным и краевым законодательством и получать отчеты о
деятельности лицензируемых организаций.
4.1.13. Проводить проверки финансовой деятельности учреждений
и организаций, финансируемых из бюджета края, проводить по
первичным документам предприятий, учреждений и организаций
проверку расчетов на получение ими бюджетных средств.
4.1.14. Требовать при проверках предприятий, учреждений и
организаций предъявления ими наличных денежных сумм, ценных бумаг,
документов бухгалтерского учета, отчетов, смет, а также получать
от других предприятий, учреждений и организаций необходимые
сведения и копии документов, связанных с операциями проверяемых
предприятий, учреждений и организаций, давать руководителям
проверяемых предприятий, учреждений и организаций обязательные для
них указания об устранении выявленных нарушений финансовой
дисциплины.
4.1.15. Осуществлять контроль за своевременным и правильным
рассмотрением в управлениях, департаментах и комитетах
администрации края бухгалтерских отчетов и балансов
подведомственных им учреждений.
4.1.16. Рассматривать просьбы управлений, департаментов и
комитетов администрации края о перераспределении ассигнований на
содержание отдельных учреждений и департаментов, требующих
изменения росписи доходов и расходов краевого бюджета и принимать
в установленном порядке решения по этим вопросам.
4.1.17. Осуществлять финансирование расходов краевого бюджета
через лицевые счета, открываемые получателям средств краевого
бюджета в финансовом департаменте.
5. Организация деятельности финансового департамента
администрации края
5.1. Финансовый департамент администрации края возглавляет
директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности
главой администрации края по согласованию с Министром финансов
Российской Федерации.
5.2. Директор финансового департамента администрации края
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
департамент задач и осуществление им своих функций.
5.3. Директор финансового департамента администрации края
имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от
должности главой администрации края по представлению директора
департамента.
5.4. Директор финансового департамента администрации края:
- организует деятельность департамента на основе единоначалия;
- распределяет обязанности между заместителями директора
финансового департамента;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение главы
администрации края проекты нормативных правовых актов по вопросам,
входящим в компетенцию финансового департамента;
- осуществляет общее руководство деятельностью контрольно -
ревизионного управления Министерства Российской Федерации по
Хабаровскому краю;
- утверждает положения о структурных подразделениях
финансового департамента;
- назначает в установленном порядке на должность и освобождает
от должности работников аппарата финансового департамента;
- решает в соответствии с федеральным и краевым
законодательством о государственной службе вопросы, связанные с
прохождением государственной службы в финансовом департаменте;
- согласовывает в установленном порядке с главами
муниципальных образований назначение на должность и освобождение
от должности руководителей финансовых органов администраций
городов и районов края;
- утверждает структуру и штатное расписание аппарата
финансового департамента в пределах установленных главой
администрации края фонда оплаты труда и численности работников;
- утверждает смету расходов на содержание финансового
департамента в пределах, утвержденных на соответствующий период
бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на
государственное управление;
- представляет в установленном порядке особо отличившихся
работников аппарата финансового департамента и подведомственных
финансовых органов к присвоению почетных званий и награждению
государственными наградами Российской Федерации;
- подписывает в установленном порядке по поручению главы
администрации края договоры и соглашения по вопросам, входящим в
компетенцию финансового департамента;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральным
и краевым законодательством.
5.5. Финансовый департамент администрации края издает в
пределах своей компетенции на основе законодательства Российской
Федерации и нормативных правовых актов Хабаровского края приказы,
инструкции и иные нормативные акты.
5.6. Финансовый департамент администрации края в пределах
своей компетенции издает совместно с другими краевыми и
федеральными органами исполнительной власти нормативные акты.
5.7. В финансовом департаменте образуется коллегия в составе
директора департамента (председатель коллегии), его заместителей,
а также других должностных лиц финансового департамента и иных лиц
по представлению директора департамента. Состав коллегии
утверждается главой администрации края.
5.8. Коллегия финансового департамента администрации края
рассматривает основные вопросы финансовой, бюджетной и налоговой
политики, а также другие наиболее важные вопросы деятельности
департамента.
Решения коллегии реализуются, как правило, приказами директора
департамента.
В случае разногласий между директором департамента и членами
коллегии, окончательное решение принимает директор департамента,
докладывая о возникших разногласиях главе администрации края.
Члены коллегии могут сообщить свое мнение главе администрации
края.
5.9. В период отсутствия директора департамента его
обязанности исполняет первый заместитель директора департамента.
|