МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 сентября 1998 г. N 2227
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ Г. ХАБАРОВСКА
В целях повышения уровня квалификации, профессионализма и
результативности педагогического и управленческого труда,
повышения качества проведения аттестации
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение об аттестации педагогических и
руководящих работников образовательных учреждений г. Хабаровска
(приложение).
2. Управлению образования (Веденяпина А.И.) обеспечить
организацию процедуры аттестации работников муниципальных
образовательных учреждений.
3. Управлению образования (Веденяпина А.И.) совместно с
администрациями районов (Иванов С.Н., Васильченко В.И.,
Толкачев С.Г., Фокин А.М., Оноприенко Ю.И.) установить контроль за
обоснованностью присвоения категорий педагогическим и руководящим
работникам учреждений образования. Ежегодно до 01 августа
подводить итоги аттестации работников системы образования.
4. Главам администраций районов Васильченко В.И.,
Иванову С.Н., Оноприенко Ю.И., Толкачеву С.Г., Фокину А.М.
включить в состав действующих комиссий по аттестации
педагогических и руководящих работников заместителей глав по
социальным вопросам.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя мэра города Шевченко С.И.
6. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Мэр города
П.Д.Филиппов
Приложение
к постановлению
мэра города Хабаровска
от 28 сентября 1998 г. N 2227
ГОРОДСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ
РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ГОРОДА ХАБАРОВСКА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение составлено в соответствии с
территориальным Положением и регламентирует порядок проведения
аттестации педагогических и руководящих работников муниципальных
учреждений образования города Хабаровска.
1.2. Повышение профессионального уровня работников
образовательных учреждений играет ключевую роль в развитии системы
образования. Одним из средств стимулирования роста
профессионального мастерства является аттестация педагогических и
руководящих работников. В современных условиях аттестация
педагогических и руководящих кадров призвана стать средством
демократизации системы образования и пробуждения личной
экономической заинтересованности, повышения ответственности за
качество педагогического и педагогического труда.
1.3. Аттестация является процессом подготовки, проведения,
обобщения итогов оценки обследования оценки уровня
профессионализма работника и принятия на этой основе
соответствующего решения.
1.4. Нормативной базой для разработки настоящего Положения по
проведению аттестации педагогических и руководящих работников на
территории г. Хабаровска являются:
- Типовое положение об аттестации педагогических и руководящих
работников государственных, муниципальных учреждений и организаций
образования РФ (Приложение к приказу МОРФ от 17.06.93 г. N 256).
- Рекомендации по определению уровня квалификации
педагогических и руководящих работников государственных,
муниципальных учреждений образования РФ (Приложение N 1 к приказу
МО и Госкомвуза России от 14.12.95 г. N 622/1646).
- Требования к квалификации руководящих работников учреждений
образования при присвоении квалификационных категорий (Приложение
N 3 к приказу МО России и Госкомвуза России от 14.12.95 г.
N 622/1646).
- Об утверждении тарифно - квалификационных характеристик
(требований) по должностям работников учреждении образования,
объемных показателей по отнесению учреждений образования к группам
по оплате труда руководителей (Приказ МОРФ и Госкомвуза РФ от
31.08.95 г. N 463/1268 с изменениями и дополнениями, внесенными
приказом N 622/1646 от 14.12.95 г.).
- Территориальное положение по аттестации педагогических и
руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и
организаций образования Хабаровского края в соответствии со ст.28
Закона РФ "Об образовании".
- Закон РФ "Об образовании".
1.5. Целями и задачами аттестации являются:
1.5.1. Выявление профессионального уровня педагогических и
руководящих работников.
1.5.2. Создание условий для совершенствования педмастерства и
развития образовательных учреждений с учетом личностных ориентаций
аттестуемого.
1.5.3. Сопоставление реальных результатов деятельности с
установленными квалификационными требованиями, утвержденными
Министерством образования Российской Федерации.
1.6. Основными принципами аттестации являются:
1.6.1. Добровольность участия работников в аттестации и
возможность выбора ими форм ее проведения.
1.6.2. Коллегиальность в проведении решений.
1.6.3. Гуманность и доброжелательное отношение к участникам
аттестации.
1.6.4. Обеспечение тесной связи аттестации и системы
подготовки повышения квалификации работников.
Основные понятия
Аттестация - определение уровня квалификации работника и
результатов деятельности на основе комплексной оценки его труда.
Квалификационная категория - соответствующий нормативным
критериям уровень квалификации, профессионализма и
результативности педагогического и управленческого труда,
обеспечивающий работнику возможность решать профессиональные
задачи определенной степени сложности,
Экспертиза - это совокупность процедур, необходимых для
получения коллективного мнения в форме экспертного заключения об
изучаемом объекте.
Заключение экспертной группы - итоговый документ,
представляемый экспертными группами в аттестационную комиссию для
принятия ею соответствующего решения.
Аттестационный лист - документ, подтверждающий наличие
квалификационной категории.
2. Сроки проведения аттестации
2.1. Основанием для включения в списки аттестуемых является
личное заявление работника с указанием квалификационной категории,
на которую он претендует, формы прохождения первого направления
аттестации. Сроки подачи данных документов с 1 мая по 30 мая и с
1 сентября по 15 сентября текущего года в городскую аттестационную
комиссию.
2.2. Длительность аттестационного периода устанавливается с
1 сентября текущего года по 30 мая следующего года и включает
4 этапа:
2.2.1. Первый - подготовительный этап (с 1.09 по 15.09
текущего года).
Содержание работы:
- работа с аттестуемыми;
- ознакомление с критериями и работа с нормативно - правовой
документацией;
- подбор и подготовка экспертов.
2.2.2. Второй - организационно - методический этап (с 20.09 по
1.10 текущего года).
Содержание работы:
- составление планов - графиков работы по аттестации
педагогических и руководящих кадров;
- создание аттестационной комиссии и экспертных групп;
- подбор соответствующих технологий для организации их работы
(алгоритмизация).
2.2.3. Третий - экспертно - аналитический этап (с 1.10 по
31.03 текущего года).
Содержание работы:
- система мероприятий и процедур по аттестации педагогических
и руководящих работников в соответствии с целями и принципами
аттестации.
2.2.4. Четвертый - заключительный этап (с 1.04 по 20.04
текущего года).
Содержание работы:
- подготовка аналитической и другой документации к сдаче в
городскую аттестационную комиссию для рассмотрения и принятия
решения.
3. Аттестационная комиссия и се состав
3.1. Для проведения аттестации создаются:
- городская аттестационная комиссия;
- районная аттестационная комиссия;
- аттестационная комиссия учреждения образования.
3.2. Задачами аттестационной комиссии на любом уровне
являются:
3.2.1. Установление соответствия уровня квалификации
педагогических и руководящих работников учреждений образования
требованиям заявленной квалификационной категории.
3.2.2. Соблюдение порядка проведения процедуры аттестации
работников в полном соответствии с нормативной базой и нормами
профессиональной этики.
3.3. Городская аттестационная комиссия создается приказом
начальника управления г. Хабаровска.
3.4. Районная аттестационная комиссия создается приказом
начальника районного отдела управления образованием.
3.5. Персональный и количественный состав аттестационной
комиссии, сроки полномочий и график проведения аттестации
утверждаются приказом начальника соответствующего органа
управления образованием или руководителя учреждения образования с
учетом количества поданных заявлений.
3.6. Председатель аттестационной комиссии:
- руководит деятельностью аттестационной комиссии;
- руководит созданием экспертной комиссии и экспертных групп;
- проводит заседания аттестационной комиссии;
- распределяет обязанности между членами аттестационной
комиссии.
Секретарь комиссии:
- принимает заявления на прохождение аттестации;
- ведет регистрацию входящих и исходящих документов;
- ведет протоколы заседаний аттестационной комиссии;
- оформляет итоговые аттестационные материалы.
Члены комиссии:
- выполняют свои обязанности в соответствии с регламентом,
установленным председателем аттестационной комиссии;
- при наличии соответствующей квалификации могут выполнять
функции экспертов.
3.7. Требования к члену аттестационной комиссии:
3.7.1. Профессиональные требования:
- высшее педагогическое образование;
- стаж педагогической работы не менее 5 лет;
- для практических работников учреждений образования - наличие
квалификационной категории;
- владение нормативно - правовой базой по вопросам аттестации;
- ориентация в проблемах развития системы образования в
городе.
3.7.2. Коммуникативные требования:
- член аттестационной комиссии должен обладать коммуникативной
культурой, проявляющейся в умении реализовать на практике
личностно - ориентированное отношение в ситуациях профессиональной
деятельности (готовность к сотрудничеству, владение методами
разрешения конфликтных ситуаций, речевая культура).
4. Экспертная комиссия, ее состав и деятельность
4.1. При городской аттестационной комиссии создается
экспертная комиссия для проведения экспертной оценки уровня
квалификации и результативности педагогического и управленческого
труда.
4.2. Экспертная комиссия руководствуется в своей деятельности
настоящим Положением и Положением об экспертной комиссии при
городском научно - методическом информационном центре
(приложение N 1).
4.3. В экспертной комиссии создаются экспертные группы по всем
специальностям, по которым предусмотрены квалификационные
категории.
4.4. Персональный состав экспертной комиссии утверждается
приказом управления образования.
4.5. Исходя из целей и принципов аттестации к экспертам
предъявляются требования:
4.5.1. Эксперты должны владеть педагогической культурой:
- владение основами психологических знаний;
- знание современных теорий личности;
- обладать развитыми коммуникативными способностями;
- понимание проблем философии образования;
- знание основ педагогического менеджмента.
4.5.2. Профессиональные требования:
- высшее профессиональное образование;
- стаж педагогической деятельности не менее 5 лет;
- для практических работников учреждений образования - наличие
высшей квалификационной категории;
- владение нормативно - правовой базой по вопросам аттестации.
4.6. Результаты работы экспертных групп оформляются в
соответствии с технической документацией и передаются в
аттестационную комиссию по окончание аттестационного периода в
соответствии с пунктами 2.2.3., 2.2.4. (сроки проведения
аттестации).
4.7. Результаты деятельности экспертной комиссии могут быть
обжалованы аттестуемым в соответствующей или вышестоящей комиссии
в случаях нарушения процедуры аттестации.
5. Порядок проведения аттестации педагогических
работников
5.1. Педагогические работники, претендующие на вторую, первую
и высшую категории, как правило, должны иметь высшее
профессиональное образование и стаж работы в должности, по которой
они желают пройти аттестацию, не менее одного года - для второй
квалификационной категории, не менее двух лет - для первой
квалификационной категории, не менее трех лет - для высшей
квалификационной категории.
5.2. Основанием для включения в списки аттестуемых является
личное заявление работника в аттестационную комиссию с указанием
квалификационной категории, на которую он претендует, формы и
места прохождения первого направления аттестации.
5.3. Аттестация проводится по двум направлениям в сроки в
соответствии с п.2 (2.2.2., 2.2.3.) настоящего Положения.
5.3.1. Первое направление - это определение уровня
квалификации, профессиональной компетенции аттестуемого. Второе
направление - оценка результативности (эффективности)
профессиональной деятельности педагогических работников. Первое
направление проводится по выбору аттестуемого в форме прохождения
курсов повышения квалификации, собеседования, защиты опытно -
экспериментальной или научно - методической разработок, авторских
программ, творческого отчета педагога. Документ о прохождении I
направления аттестации действителен на период действия полученной
квалификационной категории.
5.3.2. Курсы повышения квалификации аттестуемый может пройти в
аккредитованных учреждениях системы повышения квалификации в
количестве 100 и более часов.
Обучение в аспирантуре на момент прохождения аттестации
приравнивается к прохождению курсов повышения квалификации.
5.3.3. Собеседование, творческий отчет, защита опытно -
экспериментальной, научно - методической разработок, авторских
программ проводится экспертной комиссией, созданной при городском
научно - методическом информационном центре. Материалы творческого
отчета, разработок, программ представляются в экспертную комиссию
за 15 дней до проведения заседания.
При собеседовании аттестуемый раскрывает содержание
предложенных проблем обучения и воспитания, возрастной психологии
педагогического общения, содержание и методику преподаваемого
предмета, показывает знание педагогических технологий. Защита
опытно - экспериментальной или научно - методической разработки
проходит на заседании экспертного совета при городском управлении
образования и ГНМИЦе и представляет собой письменное изложение
опыта работы аттестуемого с последующим кратким аналитическим
отчетом.
Творческий отчет проводится в образовательном учреждении с
обязательным отзывом на представленный материал, в присутствии не
менее двух специалистов в данной области, в том числе работников
ИППКПК и ГНМИЦ, а также одного члена городской аттестационной
комиссии в случае заявления на высшую квалификационную категорию и
одного члена районной аттестационной комиссии при заявлении
аттестуемого на I квалификационную категорию.
5.3.4. Педагоги, имеющие ученые степени и звания по
педагогике, психологии, закончившие аспирантуру по педагогике,
психологии, преподаваемому предмету, освобождаются от аттестации
по I направлению (после окончания аспирантуры или защиты
диссертации сроком на 3 года).
5.4. Второе направление аттестации - экспертная оценка
результатов практической деятельности педагогических работников,
определяемая продуктивностью и качественными особенностями
выполнения работником возложенных на него профессиональных задач.
5.4.1. Отслеживание результативности деятельности у педагогов
и руководителей, заявивших на высшую категорию, проводится
городской экспертной комиссией.
Оценка результативности осуществляется путем анализа учебно -
воспитательной деятельности педагога через посещение уроков,
внеклассных мероприятий, различные, формы контроля, тестирование
учащихся, анкетирование детей, родителей, коллег. При этом
учитываются результаты обученности учащихся за последние 3 года в
динамике.
5.4.2. Оценка сформированности у учащихся общеучебных и
специальных знаний, умений и навыков осуществляется с помощью
контрольных работ, срезов. Для проведения контрольных срезов
определяются два класса по выбору учителя. Если педагог работает в
классах среднего и старшего звена, то он выбирает по одному классу
из каждой ступени, если работает в параллельных классах, то
выбирает два класса из параллели. В начальной школе экспертиза
проводится по двум предметам: один предмет из гуманитарного цикла,
другой - из естественно - математического (по согласованию с
учителем).
5.4.3. Количество срезов должно быть не менее трех: входной,
промежуточный, итоговый. Уровень усвоения содержания образования
учащихся проверяется по двум параметрам: усвоение базового
минимального содержания образования и усвоение повышенного
(углубленного) содержания образования. Усвоение повышенного уровня
содержания образования от 30% до 50% соответствует первой
квалификационной категории, свыше 50% - высшей квалификационной
категории.
5.4.4. Экспертная оценка деятельности педагога как
воспитателя, классного руководителя, оценка характера
межличностных отношений в общении с учащимися (воспитанниками),
родителями, коллегами дается на основе бесед с обучающимися,
родителями, педагогами, изучения их мнения с помощью
анкетирования, использования социометрических методик.
5.4.5. В качестве первого направления у педагогических
работников, претендующих на первую категорию обобщается опыт
работы на уровне района, на высшую категорию, опыт обобщается в
научно - методическом информационном центре.
Педагогическим работникам, опыт которых внесен в краевую
картотеку передового и инновационного педагогического опыта с 1997
года, присваивается высшая квалификационная категория.
5.4.6. В ходе экспертной оценки практической деятельности
педагогов дошкольных и коррекционных образовательных учреждений
обращается внимание, в какой степени деятельность педагога
повлияла на охрану и укрепление здоровья детей, их физическое и
психическое развитие.
5.5. Руководители учреждений, вышедшие на аттестацию как
предметники, проходят аттестацию в соответствии с настоящим
Положением (п.5.3.1., 5.3.2., 5.3.3., 5.4.1., 5.4.2., 5.4.3.,
5.4.5.).
5.6. Работники учреждений и организаций, выполняющие
педагогическую работу на условиях совместительства, проходят
аттестацию в образовательном учреждении в соответствии с настоящим
Положением (5.3.1.- 5.3.4.; 5.4.1. - 5.4.3.).
5.7. За педагогическими работниками, вышедшими на аттестацию
по собственному желанию до истечения срока установленной ранее
квалификационной категории (не менее чем через 3 года) и не
получившими положительного решения аттестационной комиссии,
сохраняется имеющаяся квалификационная категория до истечения
срока ее действия.
5.8. Педагогическому работнику, не подтвердившему в ходе
аттестации имеющейся у них квалификационной категории, решением
соответствующей аттестационной комиссии, категория понижается или
снимается.
5.9. При переходе на новое место работы, в том числе в связи с
приездом из другой территории, за педагогическим работником
сохраняется присвоенная по прежнему месту работы квалификационная
категория до истечения срока ее действия и устанавливается
соответствующий ей уровень оплаты труда, применяемый в городе на
срок, определенный настоящим Положением.
5.10. В случае истечения срока действия квалификационной
категории педагогических работников во время длительной
командировки на работу по специальности в российские
образовательные учреждения за рубежом, отпуска до одного года в
соответствии с пунктом 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об
образовании" по выходу на работу срок действия имеющейся у них
квалификационной категории продлевается в индивидуальном порядке и
оформляется приказом не более чем на один год.
Молодым специалистам, вышедшим из декретного отпуска и
претендующим на квалификационную категорию, для прохождения
аттестации необходимо отработать не менее одного года - для второй
квалификационной категории не менее двух лет - для первой
квалификационной категории и не менее трех лет - для высшей
квалификационной категории.
5.11. Педагогическим работникам, прекратившим педагогическую
деятельность в связи с ликвидацией учреждения образования или
уходом на пенсию независимо от ее вида, в случае возобновления
педагогической деятельности сохраняется их квалификационная
категория до окончания срока ее действия или (в случае истечения
срока) продлевается не более чем на один год.
5.12. В случае истечения срока действия квалификационной
категории у педагогических работников, которым до пенсии по
старости осталось менее трех лет, имеющаяся у них квалификационная
категория сохраняется до наступления пенсионного возраста, если
педагог не выходит на аттестацию.
5.13. Победителям районного, городского конкурсов "Учитель
года" присваивается соответственно первая и высшая
квалификационные категории приказом Управления образования на
основании представления конкурсной комиссии.
5.14. Педагогические работники, получившие почетные звания
"Народный учитель", "Заслуженный учитель школы Российской
Федерации", "Заслуженный тренер России", "Заслуженный работник
физической культуры", "Заслуженный работник культуры",
"Заслуженный деятель искусств" с 1994 г., считаются прошедшими
аттестацию с присвоением высшей квалификационной категории сроком
на пять лет с момента присвоения звания.
5.15. Органы управления образования имеют право
ходатайствовать перед аттестационной комиссией о досрочной
переаттестации педагогических и руководящих работников в случае
выявления резкого ухудшения результатов педагогической или
управленческой деятельности.
5.16. Аттестация педагогических и руководящих работников
негосударственных и ведомственных образовательных учреждений
проводится на платной основе.
6. Порядок проведения аттестации руководящих работников
6.1. Настоящий раздел регламентирует порядок проведения
аттестации руководящих работников (руководителей и их
заместителей) образовательных учреждений всех типов и основан на
Территориальном положении об аттестации педагогических и
руководящих работников.
6.2. Аттестация руководителей проводится на основании
заявления руководителя в аттестационную комиссию с указанием
квалификационной категории, на которую он претендует и при
условии:
6.2.1. Прохождения первого направления аттестации.
6.2.2. Стажа работы в данной должности (управленческой
деятельности):
- для I категории - не менее 3х лет;
- для высшей категории - не менее 5 лет;
- непрерывного стажа работы в данном учреждении не менее 2х
лет.
6.2.3. Как правило, наличия высшего профессионального
образования.
6.3. Квалификационные требования к руководителям
образовательных учреждений имеют особенности, связанные со
спецификой их профессиональной деятельности, и включают требования
к:
- уровню профессиональной управленческой подготовки;
- результатам работы возглавляемого учреждения (структурного
подразделения);
- созданию и использованию руководителем условий
(организационных, кадровых, мотивационных, научно - методических,
материально - технических, нормативно - правовых, финансовых) для
эффективного функционирования и развития учреждения (структурного
подразделения).
6.4. Экспертная комиссия совместно с аттестационной комиссией
составляет план - график проведения аттестации на весь период и
изменения вносятся только по решению председателя аттестационной
комиссии.
6.5. Решение о снятии с аттестации принимается аттестационной
комиссией по заявлению аттестуемого.
6.6. Оценка уровня профессионализма руководящих работников
осуществляется по двум направлениям.
6.7. Первое направление аттестации - оценка профессионального
потенциала руководителей, знаний основ теории управленческой
деятельности, тенденций развития содержания образования, знания
нормативных документов, регулирующих работу учреждений
образования. Цель I направления: дать оценку уровня научно -
теоретических знаний, необходимых руководителю для эффективного
управления образовательным учреждением. Форму аттестации по
I направлению руководитель избирает сам и указывает это в
заявлении. Каждый руководитель имеет право выбрать одну из форм
его прохождения:
- курсы повышения квалификации;
- творческий отчет;
- собеседование;
- защита опытно - экспериментальной или научно - методической
разработки.
6.8. Творческий отчет представляется в экспериментальную
комиссию не позднее, чем за 15 дней до его проведения, он
рецензируется членами экспертного совета ГНМИЦа.
6.9. По результатам экспертизы I направления (собеседование,
творческий отчет, защита научно - методической разработки и т.д.)
комиссия дает заключение и обоснование на предмет соответствия
руководителя заявленной категории и выдает удостоверение
установленного образца.
6.10. Удостоверение о прохождении I направления аттестуемый
предоставляет в аттестационную комиссию до окончания
экспертно - аналитического этапа аттестации.
Второе направление аттестации - экспертная оценка
результативности (эффективности) профессиональной деятельности.
6.11. Основанием для присвоения квалификационной категории
является экспертная оценка управленческой деятельности
руководителя.
6.12. Основанием для определения экспертной оценки является
информация о деятельности аттестуемого руководителя за последние
3 года.
6.13. Источником информации о деятельности руководителя
являются:
6.13.1. Предварительный анализ документации экспертами
научно - аналитической группы в городском научно - методическом
информационном центре.
6.13.2. Отчет об управленческой деятельности аттестуемого за
последние 3 года.
6.13.3. Изучение документации в ходе экспертизы в
образовательном учреждении.
6.13.4. Собеседование с аттестуемыми.
6.13.5. Диагностика членов педагогического коллектива,
учащихся родителей.
6.13.6. Анализ коммуникативной культуры аттестуемого.
6.13.7. Анализ результативности управленческой деятельности
руководителя и образовательного учреждения.
6.13.8. Изучение материалов проверок деятельности учреждений
образования.
6.14. Документация (Устав образовательного учреждения; планы
работы за последние 3 года с анализом; протоколы педсоветов;
материалы внутришкольного контроля) предоставляется в ГНМИЦ за
10 дней до проведения экспертизы в образовательном учреждении, в
случае ее непредоставления в указанный срок претендент снимается с
аттестации.
6.15. Отделы образования за один месяц до проведения
экспертизы представляют в экспертную комиссию справочную
информацию о деятельности аттестуемых руководителей за последние
3 года.
6.16. При оценке управленческой деятельности в ходе экспертизы
главное внимание уделять достигнутым результатам учебно -
воспитательного процесса, при этом руководствоваться следующими
критериями:
- критерий качества (результативности);
- критерий экономичности (эффективности);
- критерий мотивации.
6.17. Для более полной объективности экспертных оценок введена
шкала баллов 0, 1, 2, 3 по каждому показателю таблицы "оценка
уровня знаний, умений и результатов управленческой деятельности
руководителей":
0 баллов - знания, умения и результаты управленческой
деятельности отсутствуют;
1 балл - наличие знаний, умений и результатов управленческой
деятельности;
2 балла - достаточный уровень знаний, умений и результатов
управленческой деятельности;
3 балла - высокий уровень знаний, умений и результатов
управленческой деятельности.
Для каждой группы показателей устанавливаются коэффициенты:
1 группа ("квалификация") - коэффициент 1;
2 группа ("профессионализм") - коэффициент 2 - 3;
3 группа ("продуктивность") - коэффициент 3 - 5.
При сумме баллов от 68% до 85% от максимального количества
баллов присваивается I категория, а при сумме баллов свыше 85% от
максимального количества - высшая квалификационная категория.
6.18. По результатам проведенной аттестации комиссия выносит
одно из решений:
а) о соответствии заявленной квалификационной категории;
б) о несоответствии заявленной квалификационной категории.
6.19. По окончании экспертно - аналитической деятельности в
образовательном учреждении председатель экспертной комиссии
знакомит аттестуемых со справочной информацией под роспись. В
случае несогласия аттестуемого с замечаниями экспертной комиссии,
он может обратиться в городскую аттестационную комиссию в течение
10 дней со дня проведения экспертизы в учреждении.
6.20. Для рассмотрения заявлений педагогических работников,
обратившихся в городскую аттестационную комиссию и не согласных с
результатами своей аттестации, городская аттестационная комиссия
запрашивает все необходимые материалы с результатами экспертизы
данного педагога или руководителя. Председатель городской
аттестационной комиссии может направить своих представителей для
проверки апелляций в районных и школьных комиссиях.
|