ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ
ПИСЬМО
Вопрос.
Кто должен состоять на учете в налоговой инспекции?
Ответ.
Постановке на учет в налоговых органах подлежат все
юридические лица, другие категории плательщиков и физические лица,
на которых в соответствии с законодательством возложена
обязанность уплачивать налоги (далее - налогоплательщики).
Налогоплательщиками являются предприятия и организации, созданные
в соответствии с законодательством РФ; представительства и филиалы
и другие структурные подразделения, созданные в соответствии с
законодательством РФ; организации, созданные в соответствии с
законодательством иностранных государств и международные
организации, осуществляющие деятельность и имеющие имущество в
Российской Федерации, обязанные уплачивать хотя бы один вид налога
или другого обязательного платежа в бюджет.
Под налогоплательщиками - физическими лицами понимаются
физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность
без образования юридического лица (далее - предприниматели) и
нотариусы, занимающиеся в установленном законодательством порядке
частной практикой.
Организации, имеющие льготы по налогообложению, не
освобождаются от постановки на учет в налоговой инспекции.
Если организация в соответствии с действующим
законодательством не обязана уплачивать налоги и иные платежи в
бюджет, и по этой причине ранее не являлась в налоговую инспекцию
для постановки на учет, она обязана представить в налоговую
инспекцию уведомление об отсутствии обязанности уплаты налогов и
иных обязательных платежей в бюджет.
Вопрос.
Когда и куда необходимо обратиться для постановки на учет?
Ответ.
Все налогоплательщики - организации, созданные в соответствии
с законодательством РФ, обязаны встать на учет в налоговой
инспекции по месту своего нахождения (юридический адрес
предприятия) не позднее 10 дней после государственной регистрации.
Налогоплательщики - организации, которые не подлежат
государственной регистрации, а это представительства, филиалы,
другие обособленные подразделения юридического лица, обязаны
встать на учет в налоговой инспекции не позднее 30 дней после
принятия распорядительного акта о создании данного предприятия.
Организации, уплачивающие отдельные виды налогов не по своему
основному местонахождению, должны встать на учет в налоговую
инспекцию по месту уплаты налогов. Для этого организация
представляет в налоговую инспекцию по месту уплаты налогов копию
Карты, выданную той налоговой инспекцией, где она прошла процедуру
постановки на учет, и копию документа, подтверждающего ее
обязанность перечислять налоги в соответствующий бюджет,
заверенную в установленном порядке. Такими документами могут быть:
документы, подтверждающие право собственности, положение о
представительстве, филиале, другом обособленном подразделении,
другие учредительные и распорядительные документы, определяющие
учетную политику предприятия. Физические лица встают на учет в
налоговую инспекцию по месту жительства.
Вопрос.
Что необходимо для постановки на учет?
Ответ.
1. Организациям необходимо подать заявление о постановке на
учет по существующей форме. Чистый бланк заявления необходимо
взять в налоговой инспекции.
2. Заполнить Карту постановки на учет с приложениями в трех
экземплярах по установленной форме. Бланки также нужно получить в
инспекции.
3. Представить в одном экземпляре копии заверенных в
установленном порядке учредительных и других документов,
подтверждающих создание организации.
4. Информационное письмо от территориального органа
статистики.
5. Предпринимателям и нотариусам необходимо подать заявление,
копию свидетельства о государственной регистрации или лицензию на
право заниматься частной практикой.
При заполнении данных бланков вы можете обратиться за помощью
к налоговому инспектору.
Вопрос.
Каков примерный перечень учредительных и иных документов,
необходимых для представления в налоговую инспекцию при постановке
на учет?
Ответ.
1. Копию свидетельства о регистрации (постановления, решения,
лицензии) организации представляют все коммерческие и
некоммерческие организации, прошедшие государственную регистрацию
в уполномоченных органах согласно действующему законодательству.
2. Копии учредительных и других документов представляют:
Коммерческие организации:
- полные товарищества и товарищества на вере - учредительный
договор;
- общества с ограниченной ответственностью, общества с
дополнительной ответственностью, открытые и закрытые акционерные
общества - устав и учредительный договор;
- государственные и муниципальные унитарные предприятия, в
т.ч. и созданные ими дочерние предприятия, производственные
кооперативы - устав.
Некоммерческие организации представляют:
- потребительские кооперативы, общественные и религиозные
организации, фонды, некоммерческие партнерства и автономные
некоммерческие организации - устав, утвержденный учредителями
(участниками);
- общественные объединения также представляют копии выписки из
протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания,
документа о предоставлении юридического адреса общественному
объединению;
- учреждения - устав, утвержденный собственником для
учреждения и решение собственника о создании учреждения;
- ассоциации и союзы - учредительный договор и устав.
Учредители (участники) некоммерческих партнерств, а также
автономных некоммерческих организаций вправе заключать
учредительный договор.
Представительства, филиалы, другие обособленные подразделения
юридического лица представляют выписку из решения компетентного
органа управления вышестоящей организации об их создании, копию
положения, утвержденного вышестоящей организацией, копию
учредительных документов вышестоящей организации и свидетельство о
регистрации.
Вопрос.
Какие требования предъявляются к предоставляемым документам?
Ответ.
Представляемые для постановки на учет копии учредительных и
иных документов должны быть прошиты и заверены в установленном
порядке (регистрирующим органом; органом, выдавшем документ;
нотариально; а также копии могут быть заверены налоговой
инспекцией при предъявлении организацией оригинала документа).
Документы, представляемые организацией от своего имени
(заявление, дополнительные сведения к Карте и др.) должны быть
подписаны руководителем и главным (старшим) бухгалтером
организации и скреплены печатью организации.
Если документы не соответствуют указанным требованиям, то они
возвращаются на доработку. В случае отсутствия в представленном
пакете документов свидетельства о регистрации, постановления
(решения) о регистрации или иного распорядительного документа,
подтверждающих факт создания организации, или положения о
представительстве, филиале, другом обособленном подразделении,
документы налоговым инспектором не будут приняты.
Заполненная налогоплательщиком Карта должна соответствовать
учредительным и иным представленным документам. В Карте должны
быть заполнены все разделы. В случае, если какой-либо из
показателей отсутствует, в соответствующем пункте пишется слово
"нет". Использование прочерков, а также других знаков недопустимо.
Написание адресов в соответствующих пунктах Карты производится
в строгом соответствии с указанным порядком: почтовый индекс,
наименование государства, регион, район, населенный пункт, улица,
номер дома, квартиры. Фамилию, имя и отчество руководителя и
главного (старшего) бухгалтера предприятия необходимо указывать
полностью. Обязательно должна быть поставлена печать организации.
Так же должны быть заполнены все необходимые приложения к
Карте, которые подписываются руководителем и главным (старшим)
бухгалтером и скрепляются печатью организации.
Вопрос.
Каковы особенности заполнения бланка Заявления?
Ответ.
При заполнении Заявления о постановке на учет
налогоплательщику - организации следует обратить внимание на
следующее:
Юридическими лицами, имеющими имущество в собственности
являются:
- коммерческие организации: полные товарищества, товарищества
на вере, общества с ограниченной ответственностью, общества с
дополнительной ответственностью, открытые и закрытые акционерные
общества, производственные кооперативы;
- некоммерческие организации: потребительские кооперативы,
общественные и религиозные организации, фонды, некоммерческие
партнерства, автономные некоммерческие организации, объединения
юридических лиц (ассоциации и союзы).
Юридическими лицами, имеющими имущество в хозяйственном
ведении, являются:
- государственные и муниципальные унитарные предприятия;
- дочерние предприятия.
Юридическими лицами, имеющими имущество в оперативном
управлении, являются:
- казенные предприятия;
- учреждения.
Представительства, филиалы, другие обособленные подразделения
юридического лица наделяются имуществом создавшим их юридическим
лицом.
При наличии у организации льгот по налогообложению (что
указывается в п.5), необходимо подтвердить право на льготы в форме
приложения к заявлению в произвольной форме.
Вопрос.
Если в документах обнаружатся ошибки ...
Ответ.
В течение пяти дней после того, как организация или физическое
лицо представило все необходимые документы, налоговая инспекция
обязана поставить его на учет. Однако, постановка на учет может
быть отложена в том случае, если в данных Карты будут обнаружены
несоответствия учредительным или другим представленным документам.
В этом случае Карта возвращается организации на доработку.
Постановка на учет будет произведена только после устранения
несоответствий.
Если в учредительных документах обнаружится несоответствие
действующему законодательству, то налоговая инспекция ставит
организацию или физическое лицо на учет, но выдает письменное
уведомление о выявленных нарушениях. При этом налоговая инспекция
информирует орган, осуществивший регистрацию об обнаруженных
нарушениях. В том случае, если организация не устранит выявленные
нарушения, налоговый орган вправе обратиться в арбитражный суд о
признании регистрации недействительной.
Вопрос.
Выдача документов.
Ответ.
После присвоения организации идентификационного номера
налогоплательщика в налоговой инспекции выдают первый экземпляр
Карты с подписью руководителя или заместителя руководителя
инспекции, скрепленной гербовой печатью Госналогинспекции и
информационное письмо с указанием идентификационного номера
налогоплательщика. Физические лица получают в налоговом органе
только информационное письмо.
Для открытия в банке расчетного или текущего счета
налогоплательщику выдается Справка о постановке на учет.
При потере организацией подлинника первого экземпляра Карты
необходимо подать заявление, после чего в течение 5 дней налоговым
органом выдается Карта с отметкой "Дубликат".
Все документы выдаются руководителю, главному бухгалтеру
организации или уполномоченному представителю по доверенности.
Физические лица получают документы лично.
При постановке на учет налоговая инспекция выдает
налогоплательщику памятку о видах налогов и иных обязательных
платежей, подлежащих перечислению в соответствующие бюджеты и
государственные внебюджетные фонды.
Налогоплательщики и налоговые инспекции в процессе постановки
на учет должны выполнять все возложенные на них обязанности и
нести за них ответственность в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
Пресс - группа ГНИ по Хабаровскому краю
|