КОМИТЕТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПИСЬМО
от 19 января 1999 г. N 11-9-91
Руководителям муниципальных
органов управления образованием
Руководителям муниципальных
базовых учреждений в области
информатизации образования
В соответствии с планом мероприятий по реализации решения
коллегии комитета общего образования администрации Хабаровского
края от 18.12.98 N 7 "Об утверждении программы информатизации
системы общего образования Хабаровского края", направляем
рекомендации по организации взаимодействия субъектов сферы общего
образования Хабаровского края с международными благотворительными
фондами.
Настоящие рекомендации подготовлены с целью активизации
деятельности по привлечению внебюджетных средств для решения
вопросов укрепления ресурсной базы муниципальных базовых
учреждений в области информатизации образования.
Информацию о контактных реквизитах различных международных
фондов можно переписать на свои магнитные носители (дискета 3,5) в
секторе информации, информатизации и издательской деятельности
комитета общего образования администрации края (680002,
г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 72, каб. 632. Тел.- факс: 32-60-76.
E-mail: educati@dv.khv.ru).
Председатель комитета
Л.Ф.Обухова
Приложение
к письму
Комитета общего образования
администрации Хабаровского края
от 19 января 1999 г. N 11-9-91
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ СФЕРЫ ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫМИ ФОНДАМИ
Введение
Предлагаемые методические рекомендации по работе с
благотворительными фондами на получение грантов в сфере общего
образования составлены на основе рекомендации электронного журнала
"Курьер РАН и высшей школы" и переработаны с учетом ориентации на
систему общего образования.
Рекомендации предназначены для работников системы общего
образования Хабаровского края, которые все чаще вынуждены искать
негосударственные источники финансирования своей профессиональной
деятельности молодых педагогов, пытающихся найти средства для
продолжения образования за рубежом.
К сожалению, представленные в рекомендации данные об адресах и
телефонах фондов отражают состояние дел двух - трехгодичной
давности. Опыт показывает, что сейчас, когда мировая система
поддержки системы образования только складывается, изменения в ней
происходят очень быстро. Поэтому рекомендуется следить за
объявлениями в периодической печати, обращая внимание на
публикации в газетах "Известия", "Поиск", "Учительская газета",
"Первое сентября", "Наука и бизнес".
Учитывая, что у тех, кому адресованы рекомендации, опыт
обращения в благотворительные организации и фонды может быть
минимален или вообще отсутствовать, в текст рекомендаций включена
общая информация о том, как работают такие организации.
Так сложилось, что "открытие", российскими специалистами в
области образования фондов как источника поддержки произошло в
период резкого сокращения регулярного бюджетного финансирования. В
этой ситуации представления о взаимодействии с фондами оказались в
психологии многих наших специалистов неразрывно связанными с
бедственным положением отечественного образования, с
необходимостью обращаться к иностранцам за помощью, с
соответствующими комплексами в области национальной гордости
великороссов, интенсивно стимулируемыми целым рядом
недобросовестных политиков. Здесь необходимо внести ясность.
Деятельность отдельных фондов по целенаправленной поддержке
образования в той или иной стране или регионе представляет собой
лишь одну, ситуативную и ограниченную во времени кампанию, объем
которой весьма незначителен, если сравнивать его с общими
масштабами фондовой поддержки образования.
Этот вид поддержки образования распространен прежде всего в
тех странах и регионах, которые с нашей точки зрения являются
наиболее благополучными как в экономическом, так и в социальном
отношении (США, Германия, Бельгия, Швейцария, Нидерланды, Швеция),
и ориентирован в первую очередь на развитие национального
образования и науки. Главным его преимуществом считается
адресность поддержки, ее направленность непосредственно на
исполнителей, а не на управленческие структуры распределительного
типа, которых в цивилизованных странах тоже более чем достаточно.
В ряде стран, где научное и педагогическое сообщество обладает
действенными институтами самоорганизации (США, например), сделан
следующий шаг - федеральные фонды и, действующие по тому же
конкурсному принципу, агентства взяли на себя ряд функций
управления наукой и образованием, потеснив традиционные структуры
типа министерств. Соответственно, и общественность этих стран
рассматривают деятельность фондов как нормальный способ
существования науки и образования, а обращение в фонды,
национальные или международные, отнюдь не становится темой
интимных переживаний и тягостных раздумий. Это один из способов
заявить о себе и получить поддержку своей работе.
К сожалению, в России до сих пор не удалось сформировать базы
внебюджетной поддержки образования и науки коммерческими
структурами и благотворительными организациями. Нет, однако,
никаких сомнений, что эта поддержка сформируется по мере
выправления экономики, становления информационной инфраструктуры
и, наконец, готовности научного и педагогического сообщества к
эффективному взаимодействию с фондами. В настоящее время мы
вынуждены ограничиваться обращением к иностранным и международным
внебюджетным источникам финансирования.
Следует иметь в виду, что большинство международных
благотворительных организаций не занимается поддержкой общего
образования, а среди тех, кто ее оказывает, деятельность многих
ограничена определенным регионом или распространяется на лиц,
относящихся к отдельной социальной группе или конфессии. И только
некоторые частные организации подобного типа рискуют действовать в
России. Что касается государственных организаций, то не так много
стран настолько богаты, чтобы помогать иностранному образованию за
счет своих налогоплательщиков.
Цель всякой благотворительной деятельности - сгладить
последствия социального неравенства, а не усилить его. Поэтому
организации, предоставляющие помощь на определенных оговоренных
условиях, касающихся ее использования, предпочитают оказывать ее
там, где есть юридические гарантии, что распределенные средства не
пойдут на коммерческие цели. Излюбленными объектами поддержки для
них являются бесприбыльные учреждения и лица, связанные с такими
учреждениями. Статусом бесприбыльного учреждения на Западе
традиционно пользуются учебные заведения (чаще всего -
университеты) и, конечно, сами благотворительные организации. За
тем, чтобы учреждения, имеющие статус бесприбыльного, не
злоупотребляли своим статусом следят финансовые органы, так как
этот статус обычно предполагает значительные налоговые льготы.
Иностранные доноры в большинстве своем знают и о тех специфических
трудностях, которые переживает благотворительная деятельность в
России. В нашем законодательстве пока нет такой категории, как
бесприбыльное учреждение, хотя определенные законодательные
инициативы в этом направлении предпринимаются (например, статьи
Закона Российской Федераций "Об образовании" в части налоговых
льгот пролицензированным образовательным учреждениям и льгот при
реинвестировании прибыли на нужды учебного процесса).
Приспосабливаясь к работе в России, зарубежные организации
пытаются сами выработать гарантии того, что предоставляемые ими
средства не пойдут на цели, по их мнению, не совместимые с идеей
благотворительности. Поэтому они:
А) ограничивают размеры помощи такими суммами денег, которые,
по их понятиям, не могут сами "делать деньги",
Б) поддерживают те сферы деятельности, в которых создание
коммерческих продуктов крайне маловероятно,
В) берут на себя управление сложными дорогостоящими проектами,
осуществляя над ними финансовый контроль,
Г) передают средства не гражданину России и российскому
учреждению, а их зарубежному партнеру (как бы "третьей стороне",
"посреднику"), который и несет за них юридическую ответственность.
Такого партнера нужно найти самостоятельно. Хотя в некоторых
случаях организация, оказывающая поддержку, готова помочь в этих
поисках.
Зарубежным благотворительным организациям достаточно сложно
работать в России. Эти организации распоряжаются, как правило,
доверенными им чужими деньгами. У себя в стране они работают в
условиях жесткого общественного контроля, строгой отчетности,
которая распространяется равным образом и на получателей грантов,
и на тех, кто их распределяет. Для последних скрупулезное
соблюдение формальностей - важный способ защититься от обвинений в
фаворитизме и несправедливом распределении средств. Именно поэтому
необходимо тщательно подойти к вопросам правильного составления
заявок и учета всех формальных требований благотворительных
фондов.
Каждая благотворительная организация отбирает для поддержки те
заявки, которые соответствуют ее специфике, традиционным целям и
объявленным ими проектам. Конкурс призван выделить лучшие из
заявок, удовлетворяющих этим условиям. Каждая из благотворительных
организаций осуществляет деятельность по своим правилам. Хотя в
общих чертах эти правила похожи друг на друга и известны широкому
кругу специалистов на Западе, именно частности могут быть
решающими для судьбы конкретной заявки. Только пунктуально
соблюдая правила организации - донора, представляя ей своевременно
отчеты, можно построить отношения доверия, которые в итоге
позволят организации увеличить размеры помощи, оказываемой Вам и
Вашим коллегам.
Основные принципы взаимодействия соискателей
с благотворительной организацией
Благотворительные организации получают много тысяч заявок на
гранты, большую часть которых они не в состоянии удовлетворить.
Опыт, однако, показывает, что значительное число соискателей
получают отказы из-за собственных ошибок в выборе фонда, оценке
особенностей его деятельности или в составлении заявки.
Первым шагом соискателя должен быть анализ собственного
проекта с целью точно сформулировать, на что именно пойдут
средства благотворительной организации, если она их предоставит
соискателю; каковы размеры и формы искомой поддержки.
Если соискатель впервые обращается в данную благотворительную
организацию, то ему проще будет получить поддержку в форме
технической помощи, оборудования, расходных материалов и т.п.
Нужно иметь в виду, что поддержка в сколько-нибудь значительных
масштабах, как правило, не предоставляется физическим лицам.
Значит в заявке на грант следует указывать учреждение
(общеобразовательное учреждение, методический центр, учреждение
дополнительного образования), в котором предполагается выполнить
проект и которое, соответственно, выступит в качестве
организации - исполнителя. Нужно помнить, что первое обращение в
фонд (как правило, это письмо с кратким представлением заявителя,
описанием объекта поддержки и указанием ее формы) должно быть
составлено очень тщательно, так как от его качества и
вразумительности зависит продолжение отношений с данным фондом
вообще.
Второй шаг состоит в систематическом анализе списка
благотворительных организаций. Необходимо попытаться выделить не
только фонд, который поддерживает проекты по выбранной тематике,
но и конкретную программу, в которую вписывается Ваша работа по
содержанию и срокам. Необходимо быть готовым дать ясный ответ на
вопрос, почему Вы обращаетесь к помощи именно данной организаций.
Что касается конкретных программ, то некоторые организации
ничего о них не сообщают, другие сообщают общую направленность
программ (фонд "Евразия"), третьи - как например фонд Дж.Сороса. -
объявляют конкретные (порой жестко регламентированные) программы.
Обычно перечень программ многих фондов регулярно
пересматривается, но и в промежутках в него могут вноситься
изменения.
Если Вы выбрали организацию, Вы становитесь соискателем
гранта, т.е. безвозмездного дара, предоставляемого, правда, на
известных условиях, и Вам нужно приступать к оформлению
соответствующей заявки.
В заявке и прилагаемых к ней документах предстоит всесторонне
охарактеризовать предлагаемый проект. Необходимо обратить внимание
на сроки представления документов (зарубежные организации
проявляют в вопросе соблюдения этих сроков гораздо меньше
гибкости, чем отечественные).
Третий шаг состоит в сборе необходимых документов. Даже если в
у Вас имеется этот список, не следует на него полагаться
полностью, - некоторые организации часто меняют их перечни, вводят
специальные формуляры или изменяют их структуру. Тем не менее даже
неточный список документов полезен, особенно если трудно лично
встретиться с представителем благотворительной организации.
Ознакомление с этим списком позволит определить, не будет ли
соискатель на получение гранта отвергнут по чисто формальным
основаниям (тип, вид учреждения, месторасположение, качественные
характеристики исполнителей проекта - гражданство, возраст, знание
языка).
Если речь не идет о финансировании поездки педагогов на
международную конференцию или аналогичного несложного мероприятия,
то этот список документов, наверное, содержит описание проекта.
Необходимо отнеситесь к его составлению с большой тщательностью. В
"Руководстве для соискателей грантов", подготовленном Национальным
научным фондом США, подчеркивается, что к описанию предъявляются
не меньшие требования, чем к научной статье.
Некоторые организации предлагают соискателям заполнять
формуляр, где для содержательного описания проекта отводится
ограниченное место, что не упрощает задачи, так как и краткий
текст должен оставаться ясным и информативным. Даже в тех случаях,
когда по условиям заявка может быть написана на русском языке, но
речь идет о достаточно специальном предмете, необходимо тщательно
отредактировать ее английский текст. С экспертом, который будет
оценивать заявленный Вами к финансированию проект, лучше общаться
без лишних посредников.
Чтобы завершить третий этап, вероятно, нужно будет
непосредственно обратиться в соответствующую благотворительную
организацию. В России изданы справочники, в которых для каждой
благотворительной организации приводятся адреса, телефоны и иные
способы установления контакта (На WEB-странице Минобразования
России размещены адреса, телефоны и условия выделения
грантов некоторыми благотворительными организациями, - см.
http://www.informika.ru). Некоторые организации высылают бланки
документов только после рассмотрения предварительной заявки или
письма с изложением сути проекта, другие предоставляют их без
всяких условий. Если нет формальных оснований для отказа, то в
ответ на свое обращение соискатель гранта скорее всего получит
изрядную стопку бланков, которые предстоит заполнить и отправить
по указанному адресу.
Благотворительные организации, как правило, имеют небольшой
персонал, и сроки прохождения заявок у них составляют несколько
месяцев (исключение - заявки на финансирование участия в
международной научной конференции). Рассмотрение заявок обычно
сводится к просеиванию их через ряд фильтров: от проверки
формального соответствия ее условиям конкурса до экспертной оценки
существа проекта (при этом процесс экспертизы может быть в большей
или меньшей степени формализован) и принятия окончательного
решения. Некоторые организации прямо предупреждают, что на
промежуточных этапах прохождения заявки никаких сведений
соискателям о ее судьбе они не сообщают. Нигде эту информацию не
дают охотно.
Рекомендации по составлению заявок на финансирование
проектов (получение грантов) в сфере
муниципального образования
Письмо - запрос.
Письмо - запрос необходимо направить в фонд до того, как
подать собственно заявку. Наиболее предпочтительным размером
письма - запроса является пять страниц. Письмо дает возможность
грантодателю определить, стоит ли рассматривать Ваш проект. Если
Ваш проект привлекает грантодателя, Вам предложат подать заявку. В
письме - запросе должны быть представлены: цель проекта, задачи,
которые проект должен выполнить, краткий бюджет (примерная смета),
а также информация о каких-либо грантах, которые получило Ваше
учреждение на выполнение данного проекта. Письмо должно доказать
способность Вашего учреждения выполнить проект.
Письмо - запрос должно быть похожим на заявку, разница лишь в
том, что письмо включает только текст и не включает таблиц и
графиков. Как правило, письмо - запрос должно включать следующие
разделы:
- один вступительный абзац (первый абзац письма должен
обобщать все, что касается Вашего проекта, исключая размер
запрашиваемого гранта);
- один - два абзаца, рассказывающих о каждой из
организаций - участниц проекта (как давно существует учреждение,
чем оно занимается, каковы основные достижения учреждения, его
цели, задачи и т.д.);
- один - два абзаца, посвященные проблеме, которую предстоит
решить (на какую часть района, города, страны, населения окажет
влияние проект), с четким описанием проблемы, по возможности
необходимо использовать количественный подход к описанию проблемы;
- один - два абзаца о планах Вашего учреждения, касающихся
решения заявленной проблемы;
- один - два абзаца о Вашем прошлом опыте поиска фондов и
подаче заявок на грант (Занимались ли вы уже какими-либо
проектами? Специальными программами? Совместными проектами?
Компьютерными телекоммуникациями? Издательским делом? Имеете ли Вы
или Ваше учреждение особые достижения, связанные с темой Вашего
проекта?) и почему именно Ваше учреждение способно эффективно
решить проблему;
- пять - шесть абзацев о сроках выполнения этапов проекта,
подробно опишите, что произойдет и когда;
- бюджет (причем раскрытый достаточно подробно);
- обобщающий абзац, в котором подводится итог сказанному выше,
выражается благодарность сотрудникам фонда за внимание и
сообщается свой адрес, телефон, факс и электронная почта.
После того, как отправлено письмо в фонд необходимо дать фонду
время отреагировать на него. Спустя три - четыре недели можно
позвонить в фонд, чтобы проверить, получили ли они письмо -
заявку. Можно спросить, нужна ли им дополнительная информация.
Следует подождать несколько дольше, особенно если Вы отправили
письмо в США или Великобританию, - около шести - семи недель. В
некоторых фондах заявки рассматривают четыре раза в год. Иногда
пройдет несколько месяцев, прежде чем Ваше письмо рассмотрят
Поэтому необходимо выяснить такие детали перед тем, как посылать
письмо.
Основные элементы заявки.
А) Титульная страница (или краткое содержание заявки).
Титульная страница является первой страницей Вашей заявки
(обычно она содержит ту же информацию, что и письмо - запрос). В
первом абзаце должна быть дана краткая информация о всем проекте,
а краткое содержание (если его требует процедура оформления,
принятая в данном фонде) является последней страницей. Цель
титульной страницы и краткого содержания - дать возможность
сотруднику фонда, рецензирующему заявку, быстро ознакомиться с
основной информацией о Вас и Вашем проекте. На этих страницах
обязательно должна быть заявлена проблема, которую Вы будете
решать.
Б) Цели и задачи.
В определении цели необходимо описать результаты, которые
будут достигнуты в ходе реализации заявленного проекта. Это - цель
(цели - это достаточно общие описания того, чего Вы хотите
достичь, чем Вы будете заниматься). Цели необходимо
декомпозировать до уровня задач (задачи - более конкретные "шаги"
на пути достижения цели).
Примечание:
Если Ваш проект имеет, к примеру, ярко выраженную региональную
(районную, городскую) направленность, то Вы должны включить в
заявку описание и объяснение проблем данного района (города) и то,
как осуществление проекта поможет их решить.
В) Методология осуществления проекта.
Методология должна быть описана еще более подробно, чем задачи
проекта. Методология, это то, как предполагается осуществлять
проект, как предполагается решать поставленные задачи.
Важной проблемой методологии является проблема кадров
(исполнителей проекта) и распределения заданий, которые будут
выполнять те, кто участвует в осуществлении проекта. Многие
проекты отклоняются из-за того, что их авторы не имеют четкого
представления о том, кто что будет делать (кто будет осуществлять
контрольные функции? Кто будет оценивать проделанную работу? Кто
будет отчитываться по работе над проектом?). Все это очень важно,
если заявленный проект имеет обучающую направленность. В заявке на
финансирование образовательного проекта грантодатель хочет и
должен найти подробное объяснение того, к примеру, как Вы
собираетесь отбирать учащихся и набирать преподавателей. Вы должны
четко объяснить - кто и что будет делать, какое задание выполнять.
Заявки, в которых нет такого объяснения, как правило не получают
финансирования.
Четко определите - какие специалисты (преподаватели) Вам нужны
для работы над проектом, выясните, что каждый будет делать и когда
(на каком этапе проекта). Это поможет и в оценке эффективности
проекта, так как методология, процесс осуществления проекта и
разделение обязанностей по проекту является основой того, что Вы
будете оценивать (хотя Вам придется оценивать и то, насколько
методы решения задач проекта, использованные Вами, были
эффективны, в случае, если Ваша оценка показала неэффективность
методов. Вы должны будете изменить методику на данном этапе
проекта, не дожидаясь его окончания)
Четко определите не только то, кто что будет выполнять, но и
то, кто за что несет ответственность. Ответственность всех
участников осуществления проекта должна быть четко определена.
Г) Стиль заявки и ясность изложения.
Грантодатель хочет, чтобы заявка была написана четко, ясно и
Вашим собственным стилем. Грантодатель хочет иметь представление о
Вашем учреждении, стране (районе, городе) и людях Вашей страны
(района, города). Возможно Вы - руководитель; а может быть -
учитель образовательного учреждения, может Вы работаете над
осуществлением реформы муниципального управления в образовании.
Иногда те, кто подает заявку, считают, что если попросить
кого-нибудь написать для них заявку, то это поможет им получить
больше денег. Очень редко это срабатывает. Во-первых, очень дорого
нанимать кого-либо писать вам заявку. Во-вторых, такой человек не
знает Вас и не знаком с Вашим стилем.
Только Вы и Ваши коллеги, зная Ваше учреждение, сможете
представить его в наиболее выгодном свете и сделать это Вашим
собственным, только Вам присущем стилем.
Ясность изложения всегда важна, и особенно в том случае, если
заявка составляется не на Вашем родном языке. Ваша заявка должна
читаться без проблем. Старайтесь выражать все ясно и конкретно.
Можно создать комиссию по разработке предложений по проекту
(особенно в случае совместного проекта), однако писать заявку
должен один человек. После того, как заявка написана, необходимо
попросить кого-нибудь, не знакомого с заявкой, прочитать ее и
прокомментировать то, насколько ясен стиль изложения. Если этот
человек задает себе вопрос: "Что это значит?", - то текст, или его
часть требуют доработки и уточнения.
Д) Основная направленность заявки.
Так как мы рассматриваем в первую очередь область общего
образования. Ваша заявка должна быть направлена на решение проблем
образования (и, соответственно, иметь "образовательный" стиль
изложения) или муниципального управления (и, естественно, иметь
"административный" стиль). Стиль заявки (особенно предполагающей
просьбы на финансирование) должен быть достаточно официальным.
Е) Язык и редактирование заявки.
Вероятнее всего Ваша заявка будет на английском, французском
или немецком языке, так как это языки крупнейших фондов. Можно
написать заявку на родном языке, отредактировать ее, а затем
перевести на иностранный язык. Даже если Вы свободно владеете
иностранным языком, Вы должны дать Вашу заявку прочитать кому-либо
еще для того, чтобы быть уверенным в ясности и четкости Вашего
документа.
Заявка должна быть хорошо отредактирована, чтобы не получилось
так, что Вы пишите, пишите, заявка уже достаточно длинная, но Вы
еще не сказали и трети того, что хотели. Вы мало сказали о деле,
однако продолжаете писать, объем заявки растет, она становится
неудобоваримой для чтения.
Итак еще раз прочитайте заявку очень внимательно, обращая
особое внимание на то, о чем говорится в списке, помещенном ниже.
Если что-либо из этого списка отсутствует, либо недостаточно
ясно - исправьте, и только затем отсылайте Вашу заявку.
1. Проверьте определение проблемы. Ясно ли заявлена проблема?
Исследовали ли Вы тему заявки? Нет ли ощущения, что заявка
неконкретна и непрофессиональна?
2. Понятны ли из текста заявки такие аспекты, как разделение
обязанностей и ответственности? Ясно ли кто и чем занимается?
3. Понятна ли связь между проблемой и ее, решением, которое Вы
предлагаете?
4. Еще раз пересчитайте бюджет. Все ли верно?
5. Разумно и реально ли составлен раздел "Сроки"? Четко ли
прослеживается логика в последовательности шагов по выполнению
проекта?
6. Проверьте орфографию, грамматику и т.д. Легко ли читается
заявка?
7. Проверьте то, что часто упускается из виду: проставлены ли
в заявке даты, не забыли ли Вы написать номер своего телефона,
факса или электронной почты?
8. Всю ли информацию, которую у Вас просят, Вы включили в
приложение к заявке?
9. Каков тон Вашей заявки? Профессиональный и интеллигентный?
Если нет - постарайтесь сделать его таким.
10. Каков внешний вид Вашей заявки? Заявка должна быть хорошо
сформатирована и аккуратно напечатана.
Конечно, не возможно перепроверять, перечитывать и
переписывать заявку бесконечно. Очень удобно составлять заявку на
компьютере, а затем рецензировать и исправлять ее. Если у Вас нет
компьютера, постарайтесь попросить на время у кого-нибудь. Когда
все проверено - можно подавать заявку. Теперь заявку можно
отослать и настроиться на то, что для Вас начинается период
ожидания результата, как это было с Вашим письмом - запросом.
Однако теперь Вам придется ждать дольше. Спустя, как правило,
две - четыре недели можно позвонить в фонд, чтобы узнать получили
ли они Вашу заявку. Если Ваша заявка получена, можно спросить -
нужна ли дополнительная информация и когда можно ожидать ответа.
Весь процесс рассмотрения заявки и получения гранта достаточно
долог, поэтому не стоит рассчитывать получить финансирование на
проект, который Вы хотите начать немедленно. Необходимо набраться
терпения и не впадать в панику, если Вы не получите денег.
На этом этапе фонд получает Вашу заявку, рецензент фонда
читает ее и у грантодателя появляется интерес к Вашей заявке и к
Вам. Заинтересованный грантодатель связывается с Вами и вы
начинаете процесс (он может быть как коротким, так и достаточно
долгим - если проект крупный, включающий много организаций, либо
если проект очень сложный) переговоров, уточнений и обсуждений.
Этот процесс может занять много времени, так как грантодатель
хочет быть уверенным во всех фактах, цифрах и процессах до того,
как он решит выделить Вам деньги. Поэтому процесс исследования
должен быть неотъемлемой частью Вашей заявки.
Когда придет время обговаривать условия контракта с
грантодателем, Вы должны быть подготовлены по всему, что связано с
заявкой и тому, каков будет эффект проекта, который Вы предлагаете
фонду профинансировать. Вы наверняка не хотите, чтобы незнание
Вами всех деталей темы, и то, что Вы не провели исследование по
проекту заявки привело к неудаче на этапе переговоров с
грантодателем.
ИНФОРМАЦИЯ О ФОНДЕ "ЕВРАЗИЯ" (THE EURASIA FOUDATION)
Фонд Евразия основан в 1993 году на средства, предоставленные
Агентством США по Международному Развитию (USAID) с целью
содействия развитию демократии и рыночной экономики в новых
независимых государствах бывшего СССР. Как правило, Фонд не
осуществляет своих собственных программ, а финансирует проекты,
разработанные и представленные соискателями грантов.
За первые три года деятельности Фонд предоставил свыше 1700
небольших грантов, из них более 75% - непосредственно организациям
в Новых Независимых Государствах.
Программы
Фонд Евразия имеет три основных программных направления:
1) Экономическая реформа: сюда относятся подготовка кадров в
области менеджмента, бизнеса, экономика, образование, развитие
социальных институтов, способствующих функционированию свободных
рыночных отношений, частного сектора, а также информационных
систем;
2) Государственная реформа и развитие некоммерческого сектора:
реформа системы государственного и общественного управления,
всесторонняя поддержка негосударственных организаций, включая их
юридическую базу и стратегическое развитие, усовершенствование
информационных систем;
3) Средства массовой информации и коммуникации: проекты,
касающиеся печатных, вещательных, электронных средств коммуникации
и содействующие достижению задач Фонда в области экономической
реформы и создания демократических институтов.
Фонд предоставляет гранты на осуществление проектов в области
образования и подготовки кадров, а также на проведение экспертных
консультаций и развитие инфраструктур. В отдельных случаях могут
выделяться средства на приобретение компьютеров или
коммуникационного оборудования для реализации образовательных,
учебных, исследовательских программ и программ развития социальных
институтов и организаций.
Как правило, Фонд не финансирует программы в области
здравоохранения, гуманитарной помощи, научных академических
исследований и экологии (за исключением тех, которые имеют
отношение к экономическому развитию или совершенствованию
управления неправительственными организациями), а также не
предоставляет средства для долгосрочных стажировок за рубежом.
Фонд не практикует выделение крупных средств на проведение
международных конференций. Вопрос о предоставлении ограниченной
поддержки для проведения международных конференций может быть
рассмотрен в контексте долгосрочного проекта, неотъемлемой частью
которого является конференция, при условии, что этот проект
соответствует основным направлениям деятельности Фонда.
Предполагается, что Фонд Евразия будет выделять гранты на
общую сумму приблизительно 16 млн. долларов США в год. Как
правило, сумма грантов впервые предоставляемых Фондом организациям
новых независимых государств не превышает 25 000 долларов США.
Более крупные гранты могут быть выделены в зависимости от проекта
и опыта организации в управлении грантами. Предполагается, что по
мере накопления опыта работы в странах бывшего СССР, Фонд будет
рассматривать возможность предоставления более крупных грантов.
Организационная структура
Отделения Фонда Евразия расположены в Вашингтоне, округ
Колумбия, Москве, Алма-Ате, Ереване, Киеве, Саратове, Ташкенте,
Тбилиси и Владивостоке. Персонал региональных представительств
осуществляет программы малых грантов на местах. Региональные
представительства также участвуют в рассмотрении заявок на гранты
и работают с проектами, которые проходят через офис в Вашингтоне.
Штаб - квартира Фонда, расположенная в Вашингтоне, округ
Колумбия, где работают специалисты, владеющие русским языком, и
страноведы, осуществляет общее планирование и управление
программами Фонда. Вашингтонский офис напрямую контактирует с
американскими организациями, стремящимися получить финансирование
для выполнения проектов на территории новых независимых
государств.
Фонд оперативно реагирует на заявки, содержащие запрос на
малые гранты, как через сеть региональных представительств, так и
через штаб - квартиру в Вашингтоне.
Фонд Евразия стремится к сотрудничеству с другими учреждениями
и частными лицами, заинтересованными в реформах в странах бывшего
СССР и приветствует финансирование из частных источников и
совместные проекты с другими организациями.
Критерии предоставления грантов
Критерии, на основе которых Фонд Евразия выделяет гранты,
соответствуют благотворительному и просветительскому характеру его
программ и охватывают:
1) степень соответствия заявки программным установкам Фонда;
2) актуальность, оригинальность и реалистичность проекта;
3) реалистичность и проработанность бюджета и графика проекта.
Проекты, отвечающие этим основным критериям, будут внимательно
рассмотрены на предмет их организации и осуществления. При этом
особо пристальное внимание обращается на потенциальный результат
проекта в новых независимых государствах и на степень участия
граждан или учреждений этих государств в подготовке и реализации
проекта. Рассмотрение заявок и предоставление грантов носит
конкурентный характер. Ограниченные ресурсы позволяют Фонду
поддерживать очень небольшую часть поступающих проектов.
Исходя их своего Устава, Фонд Евразия оказывает поддержку
неправительственным учреждениям США, имеющим статус в соответствии
со статьей 501 (3) Свода законов США или аналогичным им
организациям в новых независимых государствах, а также
инициативам, выдвигаемым частными коммерческими структурами, если
проект носит благотворительный и просветительский характер и имеет
отношение к экономической реформе или созданию демократических
институтов. При наличии соответствующих условий Фонд может
оказывать поддержку в форме возвратных грантов (т.е. выделенные
Фондом средства должны быть возвращены при выполнении определенных
условий) или ссуд. Критериями предоставления возвратных грантов
являются:
1) степень соответствия задач и целей проекта программам
Фонда;
2) потенциальный результат проекта;
3) отсутствие коммерческого финансирования проекта;
4) способность потенциального грантополучателя эффективно
распорядиться средствами, основанная на адекватном финансовом
контроле организации.
Как правило, программы предоставления небольших займов
осуществляются через организации - посредники. В настоящее время в
рамках программы возвратных грантов рассматриваются проекты,
направленные на развитие малого бизнеса и средств массовой
информации в новых независимых государствах.
Фонд получает средства через Агентство США по международному
развитию, которое координирует программы американского
правительства по оказанию технической помощи зарубежным странам.
Любая организация, получившая из государственных источников сумму
в размере 25000 и более долларов США, должна быть подвергнута
аудиторской проверке в соответствии с действующим
законодательством США.
Процедура подачи заявок
С целью выполнения своих задач по быстрому и гибкому
финансированию проектов Фонд Евразия не устанавливает никаких
временных ограничений для направления заявок на получение грантов.
Не существует единой формы заявки. Предварительно рекомендуется
направить в Фонд письмо - запрос, в котором будут изложены задачи
проекта. Это позволит определить, насколько данный проект
соответствует сфере деятельности Фонда.
Заявки не должны быть излишне подробны, но в них следует
включить следующую информацию:
1) задачи проекта, план организации и выполнения проекта с
указанием временных рамок, процесса отбора участников, дальнейшего
развития проекта и оценки его результатов;
2) информацию о партнерах в новых независимых государствах и
США, по возможности, с приложением писем поддержки;
3) сведения о квалификации и роли лиц и организаций,
участвующих в осуществлении проекта;
4) подробный бюджет, с учетом вкладов в натуральной форме и
средств, поступивших из других источников;
5) документы, отражающие состояние заявок на получение средств
из других источников;
6) документацию, подтверждающую налоговый и правовой статус
заявителя.
Политика Фонда Евразия заключается в проведении
предварительного рассмотрения заявки в течение одного месяца.
Через месяц заявитель получит либо известие об окончательном
решении по проекту, либо запрос на дополнительную информацию.
Последнее не означает поддержку или отклонение проекта Фондом.
Факт обращения с вопросами свидетельствует лишь о том, что для
продолжения или завершения процесса рассмотрения проекта и
принятия окончательного решения требуется дополнительная
информация.
Контактные адреса и телефоны
Штаб - квартира в Вашингтоне:
Program Office
The Eurasia Foundation
1527 New Hampshire Avenue, NW
Washington, DC 20036 USA
E-mail: eurasia@eurasia.org
Представительство в Москве:
Фонд Евразия
119842 Москва, ул. Волхонка, д.14, 4-й этаж
(095) 956-12-35
(095) 956-12-39
E-mail: efmoscow@glas.apc.org
Представительство во Владивостоке:
(Было основано в сентябре 1994 в г. Владивостоке. Согласно
своему мандату представительство осуществляет свою деятельность на
территории Республик Бурятия и Саха (Якутия), Еврейской автономной
области, Корякского и Чукотского автономных округов, Приморского и
Хабаровского краев, Амурской, Камчатской, Магаданской, Сахалинской
и Читинской областей).
Дальневосточное представительство Фонда Евразия.
690001, Россия, г. Владивосток,
ул. Абрековская, 8-а.
Тел. / Факс: (4232) 30-00-63/64
E-mail: postmaster@curasia.marine.su
ПРИМЕРЫ ГРАНТОВ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ФОНДОМ ЕВРАЗИЯ
В 1997 ГОДУ
Экономическое и бизнес - образование на Дальнем Востоке
- Организация бизнес - классов для подготовки специалистов в
области туризма на базе школ города Якутска и Республики Саха, и
также на базе организации - заявителя, разработка учебных планов
по менеджменту туризма, правовым аспектам туристической
деятельности, бухгалтерскому учету на туристическом предприятии.
(Тур-Сервис Центр, г. Якутск);
- Создание молодежной образовательной телевизионной программы
"Шанс" по бизнесу, экономике. В ходе проекта будут разработаны
сценарии передач на телевидении и радио, проведены соревнования
среди команд учебных заведений Хабаровского края и созданы
телевизионные и радио - информационные передачи в области
экономики, бизнеса, менеджмента с участием инициативной молодежи и
преподавателей (Творческое объединение "Культура", г. Хабаровск);
- Разработка и издание учебного пособия "Экономика Сахалина:
вчера, сегодня, завтра" для студентов и преподавателей
экономических дисциплин. (Государственный педагогический институт,
г. Южно-Сахалинск);
- Проведение серии обучающих семинаров по международным
стандартам бухгалтерского учета, технологическим основам
финансовой отчетности, аудита; основам фундаментального анализа
финансово - хозяйственной деятельности предприятий для 330
представителей организаций Камчатской области (Российская коллегия
аудиторов, г. Петропавловск-Камчатский);
- Разработка и внедрение в педагогическую практику обучающей
программы по предпринимательской деятельности для учащихся старших
классов средних школ Еврейской Автономной Области (Областной
институт усовершенствования учителей, г. Биробиджан);
- Проведение обучающих семинаров по маркетингу, менеджменту,
основам рыночной экономики и бизнеса; организации работы и
управления сельскохозяйственными и перерабатывающими предприятиями
в США для руководителей предприятий, предпринимателей, работающих
в агробизнесе. На семинаре будут обучены более 50 человек со всех
районов Приморского края; (Управление сельского хозяйства
Приморского края, г. Владивосток);
- Проведение обучающих курсов по основам экономических знаний
и бизнеса для бывших работников железной дороги, высвобождаемых в
связи с ее структурной перестройкой, а также на издание
практического пособия для начинающих предпринимателей. В рамках
проекта предполагается обучить не менее 120 человек.
(Забайкальский институт железнодорожного транспорта, г Чита).
Поддержка проектов по развитию малого и среднего
бизнеса на Дальнем Востоке
- Создание бизнес - инкубатора на базе образовательного фонда
"Академ - центр" (г. Улан-Уде), который будет оказывать
консультационные, информационные и образовательные услуги
начинающим предпринимателям. В данном случае первыми клиентами
бизнес - инкубатора станут члены Азиатского межрегионального
общественного движения глухих. Проект предусматривает оказание
теоретической и практической помощи (обучение и консультирование
по различным организационно - хозяйственным и правовым вопросам,
связанным с предпринимательской деятельностью) предпринимателям -
инвалидам по слуху. После апробации методики работы инкубатора в
рамках данного проекта предполагается ее распространение на других
субъектов малого бизнеса г. Улан-Удэ и Республики Бурятия.
- Создание информационно - консультационного центра по
туризму. Центр сосредоточит в себе единые банки данных по
инфраструктуре туризма в Приморском крае и будет предоставлять
необходимую информацию и консультации. В результате реализации
проекта туристические фирмы края и региона получат доступ к
постоянно обновляемой информации. Проект также предполагает
создание страницы Приморского края в Интернет с целью формирования
образа края, как перспективного и привлекательного туристического
региона, а также издание информационной брошюры о Приморском крае,
как месте отдыха для туристов. Проект будет осуществляться
Приморским отделением Российской Ассоциации Туристических
Агентств, г. Владивосток.
- Создание информационной базы данных о туристическом
потенциале Республики Якутия. В рамках данного проекта, который
будет осуществлять "ТурСервисЦентр" (г. Якутск) планируется
предоставление информации о туристическом потенциале и
возможностях данного вида бизнеса в регионе. В итоге выполнения
проекта будет создан региональный некоммерческий информационно -
консультационный центр, основывающийся на постоянно обновляемой
компьютерной базе данных и имеющий свою страничку в Интернет.
Центр будет служить источником получения любой информации для
желающих развивать индустрию туризма в регионе, и тех, кто хочет
воспользоваться уже готовыми туристскими программами и маршрутами.
- Поддержка малого предпринимательства средствами печати.
Проект будет осуществляться на базе экономического еженедельника
"Азия - экспресс", г. Чита. Целью проекта является привлечение
внимания государственных органов и общественности к проблеме
становления и развития малого и среднего бизнеса в Читинской
области. Данный проект станет началом постоянной работы в этом
направлении с привлечением других СМИ и общественных организаций.
В ходе реализации проекта предусмотрены следующие мероприятия:
изучение успешного опыта работы Иркутского областного Союза
промышленников и предпринимателей, изучение опыта агробизнеса в
Новгородской области, проведение семинаров по бизнес -
планированию, конкурса инвестиционных проектов и слета участников
и победителей конкурса. В рамках проекта будут выпускаться
материалы, отражающие Проблемы и перспективы развития малого и
среднего бизнеса в регионе, содержащие выступления
предпринимателей с изложением их опыта, практические предложения в
форме инвестиционных проектов, а также обсуждение программы
создания и поддержки малого и среднего предпринимательства в
регионе.
- Создание информационно - консультационного центра для малых
и средних рыбопромышленных предприятий Приморья. Целью проекта
является разработка электронных баз данных по данной отрасли и
обеспечение доступа к базам данных указанных предприятий,
проведение обучающих программ для руководителей и специалистов
предприятий малого и среднего бизнеса рыбоперерабатывающей отрасли
по экономическим и правовым вопросам ведения бизнеса, выпуск
периодического информационного бюллетеня. Благодаря проекту более
80 рыбопромышленных предприятий малого и среднего бизнеса
Приморского края получат информационно - консультационную
поддержку.
Развитие электронных средств коммуникации
на Дальнем Востоке
- Центр информационных технологий, г. Южно-Сахалинск. Грант
предоставлен на создание интегрированной информационной сети
образовательных учреждений на Сахалине. Проект подразумевает
создание единого образовательного сервера, подключение его к
выделенному каналу, а также создание информационной и
образовательной баз данных на сервере и предоставление абонентам
следующих услуг: электронный журнал, электронная почта,
телеконференции, справочная информация системы образования. Число
потенциальных абонентов выделенного канала составит более 100 -
120, а число пользователей информационно - образовательной сети
превысит 20 тысяч человек. Проект также предусматривает проведение
обучения работе в Интернет. Всего за первое полугодие 1998 г.
планируется обучить около 600 человек. Реализация данного проекта
создаст реальные условия для интеграции различных учебных
заведений Сахалинской области в единую образовательную сеть.
- Приморская краевая библиотека для слепых. Грант на
реализацию проекта "Обеспечение доступа к сети Интернет
пользователям Приморской краевой библиотеки для слепых". Целью
проекта является расширение возможности доступа инвалидов по
зрению Приморского края к информации путем использования ресурсов
сети Интернет. Грант выделен на приобретение необходимого
оборудования для работы в Интернет инвалидов по зрению и
подключение к Интернет. В рамках проекта будут подготовлены
специальные обучающие материалы для работы в Интернет инвалидов по
зрению, организовано регулярное обучение более 130 учащихся,
студентов, специалистов, сотрудников общественных и некоммерческих
организаций, которые являются пользователями библиотеки для
слепых, навыкам работы в Интернет; предоставлен бесплатный доступ
к Интернет инвалидам по зрению.
- Дальневосточный Государственный Университет. Грант
предоставлен на реализацию проекта "Формирование электронного
каталога краеведческой и редкой книги в Научной библиотеке ДВГУ".
Целью проекта является введение фондов редкой книги и пользующейся
наибольшим спросом краеведческой литературы в электронный каталог
ДВГУ и обеспечение свободного доступа к нему всем пользователям
Интернет. В рамках проекта планируется смонтировать локальную сеть
на сервере и пяти рабочих станциях библиотеки ДВГУ, осуществить
пополнение электронного каталога до 50000 экземпляров и обеспечить
доступ к нему пользователей Интернет. В дальнейшем будет
проводиться регулярное обновление электронного каталога. В будущем
планируется полностью отказаться от старой библиотечной системы,
переведя всю информацию о книгах, хранящихся в библиотеке ДВГУ, в
электронные каталоги. По окончании проекта предполагается
установить контакты с библиотеками университетов России и
зарубежья для организации презентаций и обмена опытом.
- Институт автоматики и процессов управления ДВО РАН. Грант
выделен на создание гипертекстовой информационной системы (Home
Page) Дальневосточного отделения Российской академии наук (ДВО
РАН), содержащей основную информацию о подразделениях ДВО РАН,
научных направлениях, достижениях, полученных результатах, готовых
к использованию на практике. Реализация проекта позволит
информировать широкие слои населения о деятельности институтов ДВО
РАН для широких слоев населения как в России, так и за рубежом,
установить полезные контакты с учеными других стран.
- Дальневосточный геологический институт. Грант предоставлен
на создание WWW-сайта "Жемчужина Российского Дальнего Востока -
Приморский край". Целью проекта является введение статистико -
экономической информации о природных ресурсах Приморского края в
базу данных, которая будет помещена в Интернет. Также в рамках
проекта планируется провести бесплатное обучение работе в Интернет
более 100 сотрудников Дальневосточного геологического института
Дальневосточного отделения Российской Академии наук.
- Владивостокский университет экономики и сервиса. Грант
предоставлен на создание учебного центра телекоммуникационных
технологий. На базе создаваемого учебного центра будет проведена
подготовка слушателей пользовательского уровня работы с Интернет и
обучение слушателей более продвинутого уровня по направлению
"Глобальные компьютерные сети Интернет". Обучение будет
проводиться для студентов ВУЗов г. Владивостока и технических
специалистов заинтересованных организаций. В результате выполнения
будет проведено обучение более 100 человек.
- Дальневосточный государственный университет. Грант выделен
на создание специализированной сети Приморской Интернет - академии
с опорными узлами в таких городах Приморского края, как Артем,
Арсеньев, Находка, Уссурийск для организации обучения и вовлечения
молодежи в использование Интернет - технологий. В рамках проекта
будут разработаны программы по обучению Интернет - технологиям;
подготовлены в печатной и электронной форме пособия по электронным
публикациям и локальным информационным ресурсам; создан web-сайт,
на котором для всеобщего доступа будут размещены все материалы,
созданные в процессе реализации проекта. Функционирование
Интернет - академии должно перейти на регулярную основу. По
замыслу авторов, узлы со временем должны перерасти в центры
Интернет этих районов Приморья.
- Тихоокеанский океанологический институт. Грант предоставлен
на создание общедоступного WWW-домена нормативно - правовой
информации по охране интеллектуальной собственности и обеспечение
доступа к нему в режиме on-line и по специально выделенной
телефонной линии. Проект также предусматривает проведение обучения
для патентоведов Владивостока и Приморского края работе в
Интернет. Результатом реализации проекта станет появление нового
источника правовой информации в Интернет (базы данных законов РФ,
стран СНГ и АТР по охране интеллектуальной собственности),
обучение 50 - 65 человек работе в Интернет, привлечение
организации Приморского края к проблемам охраны интеллектуальной
собственности.
- Негосударственное образовательное учреждение Колледж
"Сахалин - Аляска". Грант выделен на создание WEB-сервера "Наука в
сети Интернет", на котором будет помещена научно - техническая
информация об экономическом развитии Сахалинской области, освоении
природных ресурсов. Проект также предусматривает обучение навыкам
работы с Интернет специалистов и инженеров, которые должны
участвовать в использовании и обновлении информации на новом
WEB-сервере.
ПРИМЕРЫ ГРАНТОВ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫМ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВОМ ФОНДА ЕВРАЗИЯ В ДЕКАБРЕ 1998 Г.
В декабре 1998 года Дальневосточное Представительство Фонда
Евразия, по итогам работы Международного совета экспертов,
предоставило гранты 10 организациям на Дальнем Востоке, общая
сумма которых превышает 245 тысяч долларов США. Ниже приведены
краткие описания проектов, получивших финансирование:
- Муниципальное учреждение "Елизовотурсервис", Камчатская
область.
Грант выдан на создание информационного центра для
туристических компаний Елизовского района Камчатской области. В
рамках проекта будут проведены 4 обучающих семинара по вопросам
организации и ведения туристического бизнеса с участием волонтеров
Международного корпуса экспертов и специалистов в области
бухгалтерского учета и менеджмента, 6 круглых столов с
представителями Администрации Камчатской области, Налычевского
заповедника и туристических компаний области. В центре будет
организован свободный доступ к ресурсам Интернет и электронной
почте для турфирм района. Реализация проекта будет способствовать
развитию малого и среднего туристического бизнеса, росту занятости
и развитию экономики Елизовского района Камчатской области.
- Институт повышения квалификации и профессиональной
переподготовки специалистов Дальневосточной государственной
академии экономики и управления.
Грант выдан на реализацию проекта, направленного на повышение
уровня преподавания менеджмента с использованием реальных
производственных ситуаций, возникающих на предприятиях России, в
ВУЗах и средних специальных учреждениях Дальнего Востока. В рамках
проекта будет разработан комплект методических материалов для
проведения практических занятий и опубликовано учебно -
методическое пособие по преподаванию менеджмента. Материалы по
проведению практических занятий будут включать типовые
практические задания, задачи и производственные ситуации, имеющие
практическое значение и применение в современных условиях и
разработанные на основе исследования ряда предприятий Приморского
края инициаторами проекта. Также будет проведено 4-х месячное
обучение не менее 25 преподавателей менеджмента учебных заведений
региона, на который будут приглашены преподаватели Московского
Авиационного Института и волонтеры Международного корпуса
экспертов.
- ЗАО "Аудитконсул", г. Южно-Сахалинск. Грант предоставлен на
реализацию проекта "Обучение налоговому законодательству",
направленного на повышение уровня информированности и
компетентности в области налогового законодательства, изменений в
новом Налогом Кодексе РФ и таможенного законодательства, что
позволит квалифицированно решать возникающие в процессе
деятельности вопросы. В рамках проекта будет проведено двадцать
2-х дневных обучающих семинаров с последующим консультированием по
вопросам составления налоговых деклараций, подготовки документов
по налоговым спорам, защите экономических интересов предприятий в
налоговых органах, и таможенного оформления в г.г. Южно-Сахалинск,
Холмск, Корсаков, Анива и Долинск, а также подготовлена
телевизионная передача об изменениях в новом Налоговом кодексе РФ
с участием специалистов областной и районных налоговых инспекций и
Южно-Сахалинской таможни.
- ООО "Центр развития инвестиций", г. Владивосток.
Грант предоставлен на создание информационного центра по
вопросам банкротства для руководителей предприятий всех форм
собственности, а также специалистов антикризисных управлений и
отделов городского хозяйства муниципальных образований Приморского
и Хабаровского краев. Цель проекта - оказание квалифицированной
помощи предпринимателям Приморского и Хабаровского краев и
повышение уровня информированности, компетентности по вопросам
проведения процедуры банкротства и разработки антикризисных
программ для предприятий, что позволит квалифицированно решать
вопросы вывода предприятий из кризиса. В рамках проекта будет
проведено 22 обучающих семинаров с последующим консультированием в
г.г. Владивосток. Уссурийск, Артем, Находка, Хабаровск и
Комсомольск-на-Амуре и 8 круглых столов по выводу муниципальных
унитарных предприятий из финансового кризиса для руководителей
МУПов, специалистов антикризисных управлений и отделов городского
хозяйства муниципальных образований Приморского и Хабаровского
краев, а также выпущено два методических пособия "Внешнее
наблюдение и Внешнее управление процедурой банкротства".
- Ассоциация работников малых высокотехнологичных производств
"Высокие технологии".
Грант предоставлен на дальнейшее развитие центра малых
высокотехнологичных производств в целях содействия развитию
инновационной деятельности в рыночных условиях, продвижения
зарубежного и отечественного опыта коммерциализации науки на
Дальнем Востоке, а также информирования научного сообщества и
бизнесменов о возможностях и перспективах применения инновационных
технологий. Центр будет оказывать консультационные услуги по
вопросам оформления патентов и лицензионных соглашений,
маркетинга, организации рекламных кампаний, поиска партнеров и
инвесторов и организации товарного производства для ученых -
разработчиков Приморского и Хабаровского краев, Еврейской
Автономной области, Амурской и Сахалинской областей. Проект
предполагает проведение 8-ми семинаров по развитию инновационного
предпринимательства в г.г. Хабаровск и Владивосток с участием
волонтеров CDC и специалистов Московского Центра Коммерциализации
Технологий, создание страницы в Интернет "Высокие технологии",
публикации и выступления в СМИ.
- Отделение Ассамблеи Народов России в Еврейской автономной
области.
Грант выдан на создание механизма участия неправительственных
организаций и населения Еврейской Автономной области в обсуждении
областного бюджета и контроле за его исполнением. Для подготовки
предложений и дополнений к бюджету области и районов на 1999 г.
будет создана группа экспертов, которая изучит социально -
экономическую ситуацию в районах, подготовит комментарии к
газетным публикациям, примет участие в круглых столах и обсуждении
бюджета в Законодательном Собрании ЕАО, проведет анализ исполнения
бюджета области в первом полугодии 1999 г. и подготовит
предложения для внесения поправок.
- Амурское региональное отделение молодежного союза юристов.
Грант выдан на разработку проекта закона "О социальном заказе
в Амурской области", регулирующего распределение бюджетных средств
на конкурсной основе, предназначенных для выполнения социально
значимых программ. Специалистами и юристами проекта будут
организованы выступления в СМИ, публичные слушания законопроекта и
"круглые столы" с участием представителей государственного и
неправительственного секторов. В итоге законопроект будет передан
на первое чтение в Совет народных депутатов Амурской области.
- Редакция областной детской газеты "Чадо" (г. Чита).
Грант выдан на создание координационного центра для молодежных
и детских СМИ Читинской области с целью повышения профессионализма
и совершенствования навыком менеджмента сотрудников этих изданий.
Центр выполнит образовательную программу, которая включает в себя
проведение Фестиваля для руководителей и юнкоров редакций школьных
газет г. Читы, Летней школы журналистов для руководителей и
юнкоров редакций районных и городских изданий, обучение юнкоров в
Школе юных журналистов. Для проведения образовательных мероприятий
будут разработаны методические пособия по вопросам эффективной
организации и управления молодежным изданием.
- Дальневосточная государственная академия путей сообщения
(ДВГАПС, г. Хабаровск).
Грант выдан на развитие образовательного курса Школы правовых
знаний, предлагающей бесплатное краткосрочное обучение для
учащихся старших классов и студентов вузов г. Хабаровска,
Южно-Сахалинска, Нерюнги (Республика Саха) и Тынды (Амурская
область). Преподавателями Школы будут дополнительно разработаны 5
учебных курсов и методические материалы для 10 "открытых"
практических занятий. На заключительном этапе обучения студенты
выполнят индивидуальные работы и смогут использовать полученные
знания на практике, предоставляя консультации под руководством
преподавателей.
- Мэрия г. Биробиджана.
Грант выдан на организацию работы Центра правовой информации,
деятельность которого включает проведение бесплатных юридических
консультаций для наименее защищенных категорий населения Еврейской
автономной области, проведение семинаров и лекций в 5 районах
области, подготовку радио и телепередач правовой тематики,
организацию свободного доступа к библиотеке юридической
литературы центра.
Дальневосточное Представительство Фонда Евразия продолжает
принимать в текущем порядке заявки по основным направлениям своей
деятельности: образование и исследования в области экономики,
развитие предпринимательства, развитие местного самоуправления и
государственного управления, содействие развитию правого
государства и СМИ, поддержка развития общественных организаций.
Примечание:
Информацию о контактных реквизитах различных международных
фондов можно переписать на свои магнитные носители (дискета 3,5) у
специалистов сектора информации, информатизации и издательской
деятельности комитета общего образования администрации края
(680002, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 72, комитет общего образования,
каб. 632. Тел. - факс: 32-60-76. E-mail: educati@dv.khv.ru ).
|