ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОМСОМОЛЬСКА - НА - АМУРЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 января 1999 г. N 50
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА
КОМСОМОЛЬСКА - НА - АМУРЕ НАЛОГА НА РЕКЛАМУ
С целью пополнения городского бюджета, получения
дополнительных источников финансирования, а также упорядочения
размещения рекламы в соответствии с Законом РФ "Об основах
налоговой системы Российской Федерации", Законом РФ "О рекламе",
Уставом муниципального образования г. Комсомольск - на - Амуре и
на основании решения Комсомольской - на - Амуре городской Думы от
04.12.98 N 56 "О налоге на рекламу", постановляю:
1. Утвердить положение о порядке исчисления и уплаты налога на
рекламу согласно приложению 1.
2. Утвердить форму расчета по налогу на рекламу согласно
приложению 2.
3. Управлению архитектуры и градостроительства (Линник В.А.):
3.1. В двухнедельный срок разработать в соответствии с
действующим законодательством Положение "Об уличной рекламе" и
порядок согласования и оформления эскизных проектов на рекламную
продукцию.
3.2. Совместно с Центральным и Ленинским округом администрации
города (Соколов В.В., Чернышев Г.Р.) в месячный срок:
3.2.1. Организовать проведение инвентаризации существующей
уличной рекламы и мест ее возможного размещения.
3.2.2. Провести работу по насыщению рекламной продукцией
рекламных мест.
3.2.3. Осуществлять постоянный контроль за своевременным
перечислением средств и выполнением условий договоров с
рекламодателем.
4. Постановления главы города от 03.04.97 "Об утверждении
временного положения о внесении платы за размещение наружной
рекламы на территории г. Комсомольска - на - Амуре" и от 07.07.97
N 485 "О внесении изменений в постановление главы города от
03.04.97" действуют до вступления в силу Положения "Об уличной
рекламе".
5. Руководителям автотранспортных предприятий с момента
вступления в силу Положения "Об уличной рекламе" размещение
рекламной продукции на транспортных средствах осуществлять в
соответствии с вышеуказанным положением.
6. Опубликовать положение о порядке взимания налога на рекламу
в газете "Дальневосточный Комсомольск".
7. Постановление вступает в силу через месяц после
опубликования в газете "Дальневосточный Комсомольск" положения о
порядке исчисления и уплаты налога на рекламу на территории города
Комсомольска - на - Амуре.
8. Контроль за исполнением данного постановления возложить на
заместителя главы администрации города Ефременко В.Ф.
И.о. главы администрации города
Ю.В.Есипов
Приложение 1
к постановлению
главы администрации города
Комсомольска - на - Амуре
от 19 января 1999 г. N 50
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЗИМАНИЯ НАЛОГА НА РЕКЛАМУ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КОМСОМОЛЬСКА - НА - АМУРЕ
Общие положения
1. В соответствии с Законом Российской Федерации от 18.07.95
N 108-ФЗ "О рекламе", рекламой является распространяемая в любой
форме, с помощью любых средств информация о физических или
юридических лицах, товарах, идеях и начинаниях, которая
предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать
и поддерживать интерес к этим физическим или юридическим лицам,
товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров,
идей и начинаний.
2. К средствам распространения информации относятся печать
(газеты, журналы, каталоги, прейскуранты, справочники, отправления
прямой печатной рекламы и другой печатной продукции), эфирное,
спутниковое и кабельное телевидение, радиовещание, световые газеты
(бегущая строка, световая фиксированная строка), иллюстративно -
изобразительные средства (щиты, вывески, афиши, плакаты, календари
и т.п.), аудио- и видеозапись, имущество физических и юридических
лиц и другие.
3. Юридическое или физическое лицо, являющееся источником
рекламной информации для производства, размещения и последующего
распространения рекламы, именуется рекламодателем.
Юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или
частичное приведение рекламной информации к готовой для
распространения форме, именуется рекламопроизводителем.
Юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и
(или) распространение рекламной информации путем предоставления и
(или) использования имущества, в том числе газетных и журнальных
полос, рекламных щитов, транспортных средств, технических средств
радиовещания, телевизионного вещания, а так же каналов
связи, эфирного времени и иными способами, именуется
рекламораспространителем.
4. Рекламопроизводители и рекламораспространители осуществляют
сбор налога на рекламу с рекламодателей.
5. К рекламным услугам не относится изготовление и
распространение:
- информационных вывесок о режиме работы и правилах
обслуживания потребителей, размещаемые в помещениях, используемых
для реализации товаров, включая витрины;
- объявлений и извещений об изменении местонахождения
организаций, номера телефонов и других средств связи;
- объявления органов государственной власти и управления,
содержащие информацию, связанную с выполнением возложенных на них
функций;
- предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении
производства работ, передвижения и т.д. в связи с особенностями
данной территории или участка;
- социальной рекламы, представляющей общественный и
государственный интерес и направленной на достижение
благотворительных целей;
- прочих информационных сведений, объявлений, не содержащих
характер рекламы или не преследующих коммерческой цели.
Плательщики налога
1. Плательщиками налога на рекламу являются юридические и
физические лица всех организационно - правовых форм, расположенные
как на территории г. Комсомольска - на - Амуре, так и других
районов Российской Федерации, в том числе предприятия с
иностранными инвестициями, иностранные юридические, а так же
физические лица (граждане) и лица без гражданства, рекламирующие
свою продукцию, находящуюся в собственности или полном
хозяйственном ведении, или деятельность на территории
г. Комсомольска - на - Амуре, или осуществляющие работы по рекламе
на территории г. Комсомольска - на - Амуре.
2. Юридические лица, имеющие в своем составе филиалы,
представительства, структурные единицы и другие аналогичные
подразделения, которые рекламируют свою деятельность на территории
г. Комсомольска - на - Амуре, уплачивают налог на рекламу по
указанным подразделениям или наделяют их правом самостоятельно
уплачивать налог.
Объект налогообложения
1. Объектом налогообложения является стоимость услуг по
изготовлению и распространению рекламы, уменьшенная на сумму
налога на добавленную стоимость.
2. При размещении уличной рекламы объектом налогообложения
является стоимость услуг по изготовлению и содержанию
рекламоносителей.
Ставка налога
Ставка налога на рекламу установлена в размере пяти процентов
от налогооблагаемой базы.
Порядок исчисления и сроки уплаты налога
1. Налог на рекламу исчисляется исходя из установленной ставки
налога и стоимости рекламных работ (услуг), определяемой исходя из
фактически произведенных расходов в действующих ценах и тарифах
без налога на добавленную стоимость.
2. Стоимость рекламных работ и услуг, оплаченных в иностранной
валюте, для исчисления налога на рекламу, пересчитываются в рубли
по курсу Центрального банка России, действующему на момент оплаты
таких работ и услуг.
3. Уплата в бюджет налога на рекламу производится
централизованно через органы средств массовой информации или иные
органы (предприятия), рекламирующие продукцию (работы, услуги).
Сумма налога на рекламу, поступившая на счета
рекламопроизводителей, в стоимость услуг по рекламе не включается.
4. Рекламодатели (юридические и физические лица) вносят налог
на рекламу при оплате стоимости работ по рекламе, выделяя сумму
налога отдельной строкой, путем перечисления средств на счет или
внесения в кассу рекламопроизводителя или рекламораспространителя
до момента размещения (опубликования) рекламы на рекламных
носителях. Без предъявления документа об оплате налога на рекламу
ее размещение на рекламных носителях не допускается.
Если рекламодатель производит рекламные работы самостоятельно,
то стоимость таких работ для целей налогообложения определяется
исходя из фактически произведенных прямых (материальные затраты,
затраты на заработную плату с отчислением в Пенсионный фонд и на
социальное страхование, амортизационные отчисления на полное
восстановление оборудования, непосредственно используемого при
изготовлении средств распространения рекламы, другие затраты) и
косвенных (общепроизводственных и общехозяйственных) расходов. При
этом доля косвенных расходов, подлежащих включению в стоимость
рекламных работ для целей исчисления налога на рекламу,
определяется исходя из процентного соотношения общей суммы таких
расходов к величине прямых затрат, произведенных рекламодателем в
отчетном периоде.
5. Сумма налога на рекламу зачисляется в местный бюджет.
Уплата налога производится рекламопроизводителями или
рекламораспространителями по квартальным расчетам в пятидневный
срок со дня, установленного для представления квартальных отчетов,
по годовым расчетам в десятидневный срок со дня, установленного
для представления бухгалтерского отчета за год. Физические лица
производят оплату налога один раз в год не позднее 1 апреля года
следующего за отчетным.
6. В случае несвоевременного перечисления налога взимается
пени в размерах, установленных налоговым законодательством.
Если налоговыми органами в результате документальной проверки
будет установлено, что налог на рекламу подлежит взносу в большей
сумме чем уплачено, уплата в бюджет дополнительных сумм налога
производится в десятидневный срок, а пени исчисляется по истечении
срока, установленного для сдачи бухгалтерской отчетности.
7. Излишне внесенные суммы налога на рекламу зачисляются в
счет очередных платежей или возвращаются плательщику в
десятидневный срок со дня получения его письменного заявления.
8. Расходы рекламодателей по уплате налога на рекламу
относятся:
- юридическими лицами на финансовые результаты деятельности
предприятия;
- физическими лицами (предпринимателями) на уменьшение дохода
по декларации.
9. Учет расчетов с бюджетом по налогу на рекламу ведется
плательщиками на счет 68 "Расчет с бюджетом" на отдельном субсчете
"Налог на рекламу". Сумма налога по рекламе отражается по дебету
счета 80 "Прибыль и убытки" и кредиту счета 68 "Расчет с бюджетом"
субсчет "Налог на рекламу" одновременно с отражением в учете
фактически произведенных затрат по рекламе.
Перечисленный в бюджет налог отражается в учете по дебету
счета 68 "Расчет с бюджетом" в корреспонденции со счетом 51
"Расчетный счет". Физические лица, занимающиеся
предпринимательской деятельностью, отражают сумму налога на
рекламу в общем составе расходов, исключаемых при исчислении
подоходного налога.
Ответственность плательщиков
и контроль налоговых органов
1. Ответственность за правильность исчисления, полноту и
своевременность перечисления сумм налога в бюджет возлагается на
юридических и физических лиц, являющихся рекламопроизводителями и
рекламораспространителями, а так же рекламодателями, производящими
рекламные услуги самостоятельно.
2. Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью
внесения налога на рекламу осуществляется налоговыми органами в
соответствии с Законом РСФСР "О государственной налоговой службе
РСФСР" и Законом Российской Федерации "Об основах налоговой
системы в Российской Федерации".
Приложение 2
к постановлению
главы администрации города
Комсомольска - на - Амуре
от 19 января 1999 г. N 50
В государственную налоговую Штамп или отметка налогового
инспекцию по __________________ органа
_______________________________
полное наименование предприятия Получен "___" N _______ 199_ г.
_______________________________
Фамилия ответственного лица
(исполнителя)
_______________________________
тел. __________________________
РАСЧЕТ
налога на рекламу
за ___________________ 199__ г.
(квартал)
----T----------------------T---------------T--------T-------------
| N | Вид налога |Стоимость услуг| Ставка |Сумма налога|
| | | по рекламе | налога |гр.3 x гр.4 |
| | | продукции | (5%) |----------- |
| | |(работ, услуг) | | 100 |
+---+----------------------+---------------+--------+------------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
+---+----------------------+---------------+--------+------------+
| | | | | |
L---+----------------------+---------------+--------+-------------
Дата высылки расчета "____" _____________________ 199__ г.
Руководитель _______________________________ (подпись)
Главный бухгалтер __________________________ (подпись)
Отметки и замечания инспектора (экономиста)
В результате проверки внесены следующие исправления ______________
__________________________________________________________________
Дата предварительной проверки "____" ____________________ 199__ г.
Инспектор (экономист) __________________________________ (подпись)
Справка экономиста по учету
По настоящему расчету в лицевом счете плательщика начислено ______
__________________________________________________________________
Дата проводки "____" ________________ 199__ г.
Экономист по учету ____________________ (подпись)
|