МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 января 1999 г. N 96
О МЕРАХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
Анализ работы предприятий общественного муниципального
транспорта в течение 1998 года выявил тревожную ситуацию
нарастания кризисных явлений, связанных с хроническим
недофинансированием отрасли из-за существенного дефицита
городского бюджета (при фактических расходах 225,2 млн. руб.,
средства поступили в объеме 145,2). Денежные средства
расходовались только на первоочередные нужды: выплату зарплаты,
приобретение ГСМ, оплату коммунальных услуг - 87,8% от
произведенных затрат по автотранспортным предприятиям. При этом
долги составили на 1 января 1999 года по зарплате более 12
млн. руб., по ГСМ - 3,1 млн. руб. Четыре раза в 1998 году
предприятия отключались за долги от электроэнергии. Практически не
приобретались запчасти, комплектующие, срывались графики ремонтов
подвижного состава - транспорт работал "на износ".
Не увенчались успехом принимаемые администрацией города меры
по возмещению доходов от перевозки льготных пассажиров,
относящихся к федеральным структурам. Судебными решениями были
отменены нормативные акты органов местного самоуправления по
упорядочению предоставления льгот на транспорте.
В IV квартале 1998 года была предпринята попытка перевести
часть автобусов на бездотационную работу, на маршрутах появились
экспериментальные автобусы, работающие на принципах коммерческого
транспорта. Итоги работы в условиях эксперимента показали низкую
эффективность и отсутствие самоокупаемости этих перевозок. За IV
квартал 1998 года затраты покрывались на 68,1% за 20 дней января
1999 года на 77,6%, при этом обычные перевозки окупаются на
60 - 68% оплатой пассажиров.
Возникла значительная социальная напряженность и
многочисленные жалобы льготников, в том числе в суд, на ущемление
их прав в бездотационных автобусах. Особенно активно недовольство
высказывалось ветеранами на случаи грубого к ним отношения,
отсутствия достаточной информации об интервалах движения
муниципального общественного транспорта. Эти факты свидетельствуют
о нежелании и незаинтересованности работников автотранспортных
предприятий, их руководителей, руководителей отдела транспорта
администрации города совместно искать пути выхода из тупиковой
ситуации, ведущей к развалу транспортных предприятий.
Предложенный проект решения мэра города о реорганизации
транспортной отрасли получил отрицательную реакцию от всех
транспортных предприятий и профсоюзов, которые не предложили
никакой альтернативы.
Учитывая крайнюю степень обострения финансовых, материально -
технических и социальных проблем в сфере пассажирских перевозок в
городе Хабаровске
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Отменить с 01.02.99 работу муниципальных автобусов в режиме
бездотационного транспорта, как не обеспечивающих выполнение
основного условия эксперимента - самоокупаемости пассажирских
перевозок.
2. Директору департамента муниципальной собственности
Лебеде В.Ф., начальнику управления транспорта, дорог и внешнего
благоустройства Ананьину А.И., руководителям автотранспортных
предприятий Щербакову И.Д., Бабичу А.А., Парчинскому В.С.:
2.1. В связи с неэффективным использованием подвижного
состава, имеющего высокую степень износа, в срок до 15.02.99
подготовить документы на списание не менее 23% транспортных
средств.
2.2. С целью сокращения затрат на муниципальный автотранспорт
разработать и внедрить первоочередные мероприятия по сокращению
внутрихозяйственных расходов, непроизводительных затрат;
организационно - штатным и структурным изменениям.
2.3. Проработать и представить на утверждение варианты
реорганизации системы муниципальных автотранспортных предприятий.
Срок до 1 марта 1999 года.
2.4. Разработать мероприятия и нормативную документацию по
увеличению доходов от оказания дополнительных платных услуг
(в т.ч. по рекламе), сдачи в аренду и по договорам совместного
использования производственных площадей, технических и
технологических мощностей, неиспользуемых транспортных средств и
оборудования. Срок 01.04.99.
3. Директору департамента городского хозяйства Крейсу И.А.,
вице - мэру Казаченко В.П., исходя из проекта бюджета на 1999 год
определить величину и структуру муниципального заказа на
пассажирские перевозки. Произвести разбивку финансирования по
календарным периодам, имея в виду предоставление в летний и
осенний периоды системы льгот и субсидий на перевозку горожан на
дачи и огороды. Довести контрольные цифры до предприятий
автотранспорта. Срок до 01.03.99.
4. Управлению транспорта, дорог и внешнего благоустройства
(Ананьин А.И.):
4.1. До 01.03.99 внести предложения по оптимизации структуры
управления пассажирским транспортом города.
4.2. В срок до 01.04.99 проработать и представить на
утверждение необходимые нормативные и типовые документы,
регулирующие взаимоотношения городской администрации с
предпринимателями, занимающимися коммерческими перевозками
пассажиров в городе, обуславливая их заинтересованность в
выполнении требований администрации по регулируемой организации
перевозок пассажиров.
5. Руководителям муниципальных транспортных предприятий
Щербакову И.Д., Бабичу А.А., Парчинскому В.С., Садко В.Н.:
5.1. Принять необходимые распорядительные акты, вытекающие из
настоящего постановления.
5.2. В целях недопущения роста задолженности по заработной
плате в срок до 05.02.99 разработать и утвердить мероприятия по
достижению сбалансированных с доходами расходов предприятий на эти
цели. Не допускать увеличения роста задолженности по ГСМ, увязывая
их расход с лимитами выделенных на месяц бюджетных средств.
5.3. Внести изменения в расписания движения транспорта,
вытекающие из настоящего постановления.
5.4. В срок до 10.02.99 вывесить на всех остановках
общественного транспорта информационные указатели с обозначением
интервалов движения транспорта.
6. Отменить пункт 3.4 постановления мэра города от 22.12.98
N 2765. Применять остальные пункты этого постановления в той
части, в которой они не противоречат настоящему постановлению.
7. Контроль за исполнением постановления возложить на
заместителя мэра города Ващишина С.А.
8. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Мэр города
П.Д.Филиппов
|