УТРАТИЛ СИЛУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы администрации Хабаровского края от 11.07.2000 N 246
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05 марта 1999 г. N 90
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ И ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ
ОТДЕЛА ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ
В соответствии с распоряжением главы администрации
Хабаровского края от 03.02.99 N 13-рк "Об утверждении общей
структуры и штатного расписания администрации Хабаровского края"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Положение об отделе записи актов
гражданского состояния администрации края и штатное расписание
отдела.
2. Признать утратившим силу постановление главы администрации
края от 07.07.97 N 269 "Об утверждении Положения и штатного
расписания отдела записи актов гражданского состояния
администрации Хабаровского края".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
подписания.
Глава администрации
В.И.Ишаев
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
главы администрации края
от 05 марта 1999 г. N 90
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет правовое положение,
порядок работы и компетенцию отдела записи актов гражданского
состояния администрации Хабаровского края.
1.2. В своей работе отдел записи актов гражданского состояния
руководствуется Конституцией Российской Федерации, Семейным
кодексом и Федеральным Законом "Об актах гражданского состояния",
указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями главы администрации края,
приказами и инструкциями Министерства юстиции Российской
Федерации, настоящим Положением.
1.3. Отдел записи актов гражданского состояния входит в
структуру администрации Хабаровского края и осуществляет свою
деятельность под ее руководством; по организационно - правовым и
методическим вопросам, связанным с регистрацией актов гражданского
состояния - Министерства юстиции Российской Федерации.
1.4. Структура и штаты отдела записи актов гражданского
состояния утверждаются главой администрации края.
1.5. Финансирование и материально - техническое обеспечение
отдела записи актов гражданского состояния осуществляются за счет
средств краевого бюджета.
1.6. Отдел записи актов гражданского состояния администрации
края является юридическим лицом, имеет печать с изображением
Государственного герба Российской Федерации и со своим
наименованием.
2. Основные задачи и функции отдела записи актов
гражданского состояния администрации края
2.1. Отдел записи актов гражданского состояния администрации
края осуществляет государственное управление и контроль за
государственной регистрацией актов гражданского состояния на
территории Хабаровского края.
2.2. Основными функциями отдела записи актов гражданского
состояния администрации края являются:
- осуществление контроля за соблюдением действующего
законодательства органами, регистрирующими акты гражданского
состояния;
- методическое обеспечение деятельности органов, производящих
государственную регистрацию актов гражданского состояния;
- анализ и обобщение практики работы по государственной
регистрации актов гражданского состояния, распространение
положительного опыта работы;
- организация системы учета и отчетности по государственной
регистрации актов гражданского состояния; подготовка
статистической отчетности и предоставление ее в установленные
сроки в краевой комитет государственной статистики и Министерство
юстиции Российской Федерации;
- проверка дел по перемене гражданам фамилии, имени, отчества
и рассмотрение жалоб граждан на отказ органов записи актов
гражданского состояния края в перемене фамилии, имени, отчества;
- проверка дел по внесению изменений, исправлений в записи
актов гражданского состояния;
- организация своевременного и правильного рассмотрения и
разрешения предложений, заявлений и жалоб граждан, принятия по ним
своевременных мер; прием граждан по вопросам регистрации актов
гражданского состояния, контроль за рассмотрением предложений,
заявлений и жалоб; организация приема граждан в подведомственных
учреждениях;
- выдача (высылка), согласно действующему законодательству,
повторных свидетельств, справок и других документов,
подтверждающих регистрацию актов гражданского состояния;
- формирование архивного фонда вторых экземпляров записей
актов гражданского состояния, обеспечение его учета и хранения;
- внесение исправлений, изменений во вторые экземпляры записей
актов гражданского состояния;
- оформление документов, выданных органами записи актов
гражданского состояния края и предназначенных для использования за
границей (проставление апостиля);
- организация работы по повышению профессиональной
квалификации работников органов записи актов гражданского
состояния;
- организация работы отделов записи актов гражданского
состояния администраций городов и районов края по оказанию
практической и методической помощи должностным лицам сельских и
поселковых администраций, регистрирующим акты гражданского
состояния;
- обеспечение органов записи актов гражданского состояния
бланками свидетельств и записей актов гражданского состояния, а
также другими необходимыми для работы бланками, предусмотренными
семейным законодательством;
- внесение главам местных администраций предложений об
улучшении организации работы органов записи актов гражданского
состояния, обеспечении их надлежащими помещениями, мебелью,
инвентарем, предметами оргтехники и обрядовыми атрибутами;
- организация работы по применению в деятельности органов,
регистрирующих акты гражданского состояния, компьютерных
технологий; создание электронного архива записей актов
гражданского состояния;
- осуществление мер совместно с администрациями городов и
районов края к созданию условий для торжественной регистрации
браков и рождений, разработке и проведению торжественных обрядов;
3. Права отдела записи актов гражданского состояния
администрации края
Отдел записи актов гражданского состояния администрации края
имеет право заслушивать доклады руководителей органов записи актов
гражданского состояния администраций городов и районов края,
должностных лиц сельских и поселковых администраций, производящих
регистрацию актов гражданского состояния, получать от них
необходимые материалы и сведения, касающиеся регистрации актов
гражданского состояния.
4. Организация деятельности отдела записи актов
гражданского состояния администрации края
4.1. Отдел возглавляет начальник, который назначается на
должность или освобождается от должности главой администрации
края.
4.2. Заместитель начальника отдела назначается на должность и
освобождается от должности главой администрации края по
представлению начальника отдела и в период его отсутствия
выполняет функции начальника отдела.
4.3. Специалисты отдела назначаются на должность и
освобождаются от должности в установленном порядке.
4.4. Начальник отдела:
- руководит деятельностью отдела на принципах единоначалия и
несет ответственность за организацию работы, за осуществление
отделом возложенных на него функций;
- издает в пределах своей компетенции приказы, инструкции,
дает указания, обязательные для исполнения органам записи актов
гражданского состояния края и работникам отдела, организует их
проверку и исполнение;
- в необходимых случаях издает совместно с руководителями
других отделов, комитетов и управлений администрации края приказы,
инструкции, указания.
4.5. При начальнике отдела может быть создана коллегия в
составе начальника (председатель коллегии), его заместителя по
должности и членов коллегии.
Состав коллегии утверждается постановлением главы
администрации края. Коллегия является совещательным органом,
рассматривает важнейшие вопросы государственной регистрации актов
гражданского состояния, организации и деятельности органов записи
актов гражданского состояния администраций городов и районов края.
Решения коллегии утверждаются приказом начальника отдела.
|