УТРАТИЛ СИЛУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы администрации Хабаровского края от 15.06.2000 N 223
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09 марта 1999 г. N 97
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРАЕВОЙ ПРОГРАММЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИТЕЛЕЙ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ
НА 1999 ГОД
В соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском
страховании граждан в Российской Федерации", постановлением
Правительства Российской Федерации от 11.09.98 N 1096 "Об
утверждении Программы государственных гарантий обеспечения граждан
Российской Федерации бесплатной медицинской помощью" и
Методическими рекомендациями по порядку формирования и
экономического обоснования территориальных программ
государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации
бесплатной медицинской помощью, утвержденными 16.10.98
Министерством здравоохранения Российской Федерации, Федеральным
фондом обязательного медицинского страхования и согласованными с
Министерством финансов Российской Федерации, постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
- краевую программу по обеспечению жителей Хабаровского края
бесплатной медицинской помощью в 1999 году;
- сводный расчет стоимости краевой программы по обеспечению
жителей Хабаровского края бесплатной медицинской помощью в 1999
году;
- условия и порядок предоставления населению Хабаровского края
бесплатной медицинской помощи в 1999 году.
2. Главам муниципальных образований городов и районов края:
- в срок до 15.03.99 заключить договоры с Хабаровским краевым
фондом обязательного медицинского страхования на оказание
медицинской помощи населению на 1999 год;
- в срок до 15.03.99 разработать мероприятия по оптимизации
структуры учреждений здравоохранения, усилению контроля за
рациональным использованием ресурсов здравоохранения в
соответствии с постановлением главы администрации края от 08.02.99
N 60 "Об исполнении бюджета в 1998 году и о задачах по исполнению
бюджета края в 1999 году".
3. Краевому комитету по тарификации медицинских услуг
(Стрелкова И.И.) в IV квартале 1999 года провести анализ
выполнения предложений комиссии по изучению эффективного
использования ресурсов в учреждениях здравоохранения края.
4. Сохранить финансирование из местных бюджетов лечебно -
профилактических учреждений Аяно-Майского, им. П.Осипенко и
Тугуро-Чумиканского районов.
5. Признать утратившим силу постановление главы администрации
края от 17.04.98 N 160 "О гарантированных видах и объемах
медицинской и лекарственной помощи населению Хабаровского края на
1998 год".
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя главы администрации края Стрелкову И.И.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
подписания.
Глава администрации
В.И.Ишаев
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
главы администрации края
от 09 марта 1999 г. N 97
КРАЕВАЯ ПРОГРАММА
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИТЕЛЕЙ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ В 1999 ГОДУ
I. Общие положения
Краевая программа по обеспечению жителей Хабаровского края
бесплатной медицинской помощью (далее именуется - Программа)
определяет виды медицинской помощи, предоставляемой населению
бесплатно.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств
бюджетов всех уровней, средств обязательного медицинского
страхования и других поступлений.
Программа включает в себя перечень видов медицинской помощи,
предоставляемых населению бесплатно, базовую программу
обязательного медицинского страхования, перечень видов медицинской
помощи, финансируемых за счет средств краевого и муниципальных
бюджетов, нормативы объемов медицинской помощи.
Программа разработана в соответствии с Методическими
рекомендациями по порядку формирования и экономического
обоснования территориальных программ государственных гарантий
обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской
помощью, утвержденными 16.10.98 Министерством здравоохранения
Российской Федерации, которые являются основой для формирования
расходов на здравоохранение в краевом и муниципальных бюджетах и в
бюджете краевого фонда обязательного медицинского страхования.
Оплата за лечение граждан, не являющихся жителями Хабаровского
края, производится на основании договоров с Хабаровским краевым
фондом обязательного медицинского страхования через систему
обязательного медицинского страхования.
II. Перечень видов медицинской помощи
Гражданам Хабаровского края в рамках Программы бесплатно
предоставляются:
а) скорая медицинская помощь при состояниях, угрожающих жизни
или здоровью гражданина или окружающих его лиц, вызванных
внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний,
несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями
беременности и при родах;
б) амбулаторно - поликлиническая помощь, включая проведение
мероприятий по профилактике (в том числе диспансерному
наблюдению), диагностике и лечению заболеваний как в поликлинике,
так и на дому;
в) стационарная помощь:
при острых заболеваниях и обострениях хронических болезней,
отравлениях и травмах, требующих интенсивной терапии,
круглосуточного медицинского наблюдения и изоляции по
эпидемиологическим показаниям; при патологии беременности, родах и
абортах; при плановой госпитализации с целью проведения лечения и
реабилитации, требующих стационарного режима.
При оказании скорой медицинской и стационарной помощи
осуществляется бесплатная лекарственная помощь в соответствии с
перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств,
утверждаемых Министерством здравоохранения Российской Федерации.
III. Базовая программа обязательного медицинского
страхования
В рамках базовой программы обязательного медицинского
страхования граждан Хабаровского края (далее именуется - базовая
программа) предоставляется:
- амбулаторно - поликлиническая и стационарная помощь в
учреждениях здравоохранения городов и районных центров, рабочих
поселков Хор и Мухен района им. Лазо, Березовый Солнечного района
и с. Некрасовка Хабаровского района, кроме самостоятельных детских
больниц, родильных домов, женских консультаций и
специализированных диспансеров; указанные виды помощи оказываются
при инфекционных и паразитарных заболеваниях, при
новообразованиях, болезнях эндокринной системы, расстройствах
питания и нарушениях обмена веществ, болезнях нервной системы,
болезнях крови, кроветворных органов и отдельных нарушениях,
вовлекающих в патологический процесс иммунный механизм, болезнях
глаза и его придаточного аппарата, болезнях уха и сосцевидного
отростка, болезнях системы кровообращения, болезнях органов
дыхания, болезнях органов пищеварения, болезнях мочеполовой
системы, болезнях кожи и подкожной клетчатки, болезнях
костно - мышечной системы и соединительной ткани, травмах,
отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних
причин, при врожденных аномалиях (пороках развития), а также при
беременности, родах, послеродовом периоде и абортах;
- проведение мероприятий по профилактике заболеваний:
иммунопрофилактика, флюорографическое обследование населения,
лабораторное обследование контактных в очагах инфекционных
заболеваний;
- содержание матерей госпитализированных по уходу за больными
детьми до 3-х лет по медицинским показаниям;
- обследование призывников по направлению призывных комиссий
военкоматов.
Базовая программа осуществляется за счет средств обязательного
медицинского страхования.
Отношения субъектов (участников) обязательного медицинского
страхования регулируются законодательством Российской Федерации и
Хабаровского края.
Базовая программа реализуется на основе договоров, заключаемых
между субъектами (участниками) обязательного медицинского
страхования.
Медицинская помощь в рамках базовой программы предоставляется
гражданам на всей территории Хабаровского края в соответствии с
договорами обязательного медицинского страхования.
Способы оплаты за медицинские услуги и тарифы на 1999 год
утверждает Краевой комитет по тарификации медицинских услуг
администрации края.
IV. Медицинская помощь, предоставляемая населению
за счет бюджетов всех уровней
а) за счет средств федерального бюджета медицинская помощь
оказывается:
- в федеральных медицинских учреждениях, находящихся на
территории Хабаровского края, в соответствии с Порядком
взаимодействия с ведомственными учреждениями края, утвержденным
Краевым комитетом по тарификации медицинских услуг;
- в федеральных медицинских учреждениях, находящихся за
пределами Хабаровского края, в соответствии с приказом
Министерства здравоохранения РФ от 29.01.98 N 30 "О мерах по
упорядочению организации оказания медицинской помощью в Российской
Федерации в клиниках федеральных учреждений здравоохранения";
б) за счет краевого и муниципальных бюджетов предоставляется:
- скорая медицинская помощь, оказываемая станциями
(отделениями, пунктами) скорой медицинской помощи;
- амбулаторно - поликлиническая и стационарная помощь в
учреждениях здравоохранения, расположенных в рабочих поселках
сельского типа, селах (кроме перечисленных в разделе 3 данной
программы);
- оказание медицинской помощи больным при социально значимых
заболеваниях (туберкулез, психические болезни, алкоголизм,
наркомании и токсикомании, венерические заболевания и СПИД);
- оказание медицинской помощи женщинам и детям в
самостоятельных детских больницах и детских поликлиниках,
самостоятельных родильных домах и женских консультациях;
- обеспечение населения края экстренной лечебно -
консультативной помощью силами Дальневосточного регионального
центра медицины катастроф, содержание медицинского центра
"Резерв";
- финансирование медицинской помощи, оказываемой фельдшерско -
акушерскими пунктами, больницами сестринского ухода, центром по
борьбе со СПИДом, центрами медицинской профилактики, врачебно -
физкультурными диспансерами;
- финансирование санаториев системы здравоохранения, домов
ребенка, детских молочных кухонь, бюро судебно - медицинской
экспертизы, централизованных бухгалтерий, краевого бюро
медицинской статистики, станций переливания крови, краевой
лицензионно - аккредитационной комиссии; оплата труда медицинских
работников, участвующих в призывных комиссиях,
сельскохозяйственных отрядах;
- финансирование расходов на приобретение медикаментов и
материалов для обеспечения технологического процесса оказания
медицинской помощи в специализированных отделениях краевой
клинической больницы "Дальмедцентр" (кардиохирургическом,
гематологическом, хронического диализа и пересадки почки);
- приобретение иммунобиологических препаратов и вакцин;
- обеспечение амбулаторных больных лекарственными препаратами
и изделиями медицинского назначения, отпускаемых по рецептам
врачей гражданам, имеющим льготы;
- оплата за льготное слуховое и глазное протезирование,
зубопротезирование отдельным категориям граждан, в соответствии с
краевой целевой программой "Социальная защита пожилых граждан,
инвалидов, малообеспеченных семей с детьми", ортодонтическая
помощь детям и подросткам;
- обеспечение учреждений здравоохранения дорогостоящим
оборудованием стоимостью свыше 50 тыс. рублей и автомобильным
транспортом;
- оплата проезда больным на обследование и лечение внутри и за
пределами края по направлению органов и учреждений
здравоохранения;
- организация, технический надзор и оплата за проведение
капитального ремонта в учреждениях здравоохранения;
- организация и оплата капитального строительства в
учреждениях здравоохранения;
- финансирование постдипломной подготовки и переподготовки
медицинских и фармацевтических кадров учреждений здравоохранения в
соответствии с утвержденными планами на 1999 год;
- страховой платеж за неработающее население администрациями
муниципальных образований городов и районов края.
V. Объемы медицинской помощи
Расчетная потребность в объемах медицинской помощи определена
на основании методических рекомендаций Министерства
здравоохранения Российской Федерации по порядку формирования и
экономического обоснования территориальных программ
государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации
бесплатной медицинской помощью и нормативов деятельности
учреждений здравоохранения края на 1999 год, утвержденных
комиссией по изучению эффективного использования ресурсов в
учреждениях здравоохранения края. В течение года планируется
пролечить 275000 больных в условиях стационара, 48300 - в условиях
дневных стационаров, 4588900 пациентов в условиях амбулаторно -
поликлинического звена, 607700 вызовов скорой медицинской помощи.
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
главы администрации края
от 09 марта 1999 г. N 97
СВОДНЫЙ РАСЧЕТ СТОИМОСТИ КРАЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПО
ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИТЕЛЕЙ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ БЕСПЛАТНОЙ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ В 1999 ГОДУ
---T--------------------T---------T---------------T---------------T---------------T-----------------------¬
¦NN¦ Виды помощи ¦ Единицы ¦Территориальные¦Территориальные¦ Подушевые ¦ Общая потребность в ¦
¦ ¦ ¦измерения¦ нормативы ¦ нормативы ¦ нормативы ¦ финансировании ¦
¦ ¦ ¦ ¦ объемов ¦ стоимости ¦финансирования ¦ территориальной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ медицинской ¦единицы объема ¦территориальной¦программы по источникам¦
¦ ¦ ¦ ¦помощи на 1000 ¦ медицинской ¦ программы ¦ (тыс. руб.) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ жителей ¦ помощи (руб.) ¦(руб. на одного¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жителя в год) ¦ ¦
+--+--------------------+---------+---------------+---------------+-------T-------+-------T-------T-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Из ¦ Из ¦ Из ¦ Из ¦ ВСЕГО ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств¦средств¦средств¦средств¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета¦ ОМС* ¦бюджета¦ ОМС* ¦ ¦
+--+--------------------+---------+---------------+---------------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦1.¦Скорая медицинская ¦Число ¦ 396 ¦ 165,2 ¦65,4 ¦- ¦101097 ¦- ¦101097 ¦
¦ ¦помощь ¦вызовов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------+---------+---------------+---------------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦2.¦Социально значимые ¦ ¦ ¦ ¦210 ¦- ¦325408 ¦- ¦325408 ¦
¦ ¦виды медицинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ВСЕГО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------+---------+---------------+---------------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦в том числе: ¦посещения¦ 3780 ¦ 14,7 ¦55,6 ¦ ¦85933 ¦ ¦85933 ¦
¦ ¦- амбулаторно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поликлиническая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помощь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------+---------+---------------+---------------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦стационарная помощь ¦койко - ¦ 1445 ¦ 106,9 ¦154,5 ¦- ¦238843 ¦- ¦238843 ¦
¦ ¦ ¦дни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------+---------+---------------+---------------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦стационарозамещающая¦койко - ¦ 21,9 ¦ 18,6 ¦0,4 ¦- ¦632 ¦- ¦632 ¦
¦ ¦помощь ¦дни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------+---------+---------------+---------------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦3.¦Территориальная ¦ ¦ ¦ ¦- ¦354,3 ¦- ¦547875 ¦547875 ¦
¦ ¦программа ОМС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ВСЕГО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------+---------+---------------+---------------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦в том числе: ¦посещения¦ 6690 ¦ 18,1 ¦- ¦120,9 ¦ ¦186963 ¦186963 ¦
¦ ¦- амбулаторно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поликлиническая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помощь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------+---------+---------------+---------------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦стационарная помощь ¦койко - ¦ 1678 ¦ 132,2 ¦- ¦221,6 ¦- ¦342702 ¦342702 ¦
¦ ¦ ¦дни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------+---------+---------------+---------------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦стационарозамещающая¦койко - ¦ 293,3 ¦ 40,1 ¦- ¦11,8 ¦- ¦18210 ¦18210 ¦
¦ ¦помощь ¦дни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------+---------+---------------+---------------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦4.¦Затраты на ¦ ¦ ¦ ¦132,8 ¦ ¦205356 ¦ ¦205356 ¦
¦ ¦поддержание системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦здравоохранения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦финансирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦прочих видов помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ВСЕГО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------+---------+---------------+---------------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------+---------+---------------+---------------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦АУП ** системы ОМС ¦ ¦ ¦ ¦- ¦ ¦ ¦10725 ¦10725 ¦
+--+--------------------+---------+---------------+---------------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦ИТОГО ¦ ¦ ¦ ¦412 ¦364 ¦631861 ¦558600 ¦1190461¦
L--+--------------------+---------+---------------+---------------+-------+-------+-------+-------+--------
--------------------------------
* - ОМС - Обязательное медицинское страхование
** - АУП - Административно - управленческий персонал
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
главы администрации края
от 09 марта 1999 г. N 97
УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЮ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ БЕСПЛАТНОЙ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В 1999 ГОДУ
1. Общие положения
1.1. Настоящие "Условия и порядок предоставления населению
Хабаровского края бесплатной медицинской помощью в 1999 году"
(далее по тексту "Условия") разработаны в соответствии с Законом
Российской Федерации от 02.04.93 "О медицинском страховании
граждан в Российской Федерации", "Основами законодательства об
охране здоровья граждан", приказами и другими нормативными
документами Министерства здравоохранения Российской Федерации и
определяют требования к лечебно - профилактическим учреждениям по
оказанию бесплатной медицинской помощи населению Хабаровского
края.
1.2. Данные "Условия" должны быть соблюдены при оказании
медицинской помощи в любом лечебно - профилактическом учреждении
(стационар, поликлиника), а также на дому у пациента.
1.3. "Условия" должны находиться в каждом медицинском
учреждении и ознакомление с ними должно быть доступно каждому
пациенту (наличие информации на стендах).
1.4. Способы оплаты за медицинские услуги и тарифы на 1999
год утверждает Хабаровский краевой комитет по тарификации
медицинских услуг.
1.5. "Условия" оказания медицинской помощи застрахованным, не
вошедшие в настоящий перечень, регламентируются законодательством
Российской Федерации и нормативными документами Министерства
здравоохранения Российской Федерации.
1.6. При несоблюдении медицинским учреждением условий оказания
медицинской помощи застрахованный может обратиться с претензией в
департамент здравоохранения администрации края, городские и
районные отделы здравоохранения, в представительство или филиал
Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования
по месту жительства.
1.7. Медицинская помощь пациентам должна быть предоставлена в
полном объеме и включать в себя:
- осмотр пациента;
- установление диагноза основного и сопутствующих заболеваний,
составление плана амбулаторного или стационарного лечения и
диагностики;
- оформление медицинской документации в соответствии с
установленными требованиями;
- организацию лечебно - диагностических, профилактических и
санитарно - гигиенических мероприятий и содействие их
своевременному выполнению;
- в полном объеме обеспечение экстренных и неотложных
мероприятий средствами, предусмотренными стандартами качества
медицинской помощи;
- сопровождение пациента на следующий этап оказания
медицинской помощи в случае непосредственной угрозы жизни;
- обеспечение в полном объеме противоэпидемических и
карантинных мероприятий;
- оказание медицинской помощи и консультативных услуг в
соответствии с установленными санитарно - гигиеническими
требованиями;
- обеспечение медицинской помощи и консультативных услуг детям
до 15 лет в амбулаторных условиях в присутствии родителей или
заменяющих их лиц (в случае, если родители желают присутствовать
при оказании медицинской помощи ребенку).
1.8. Прием пациентов и лечебно - диагностический процесс
должны проводиться в условиях, соответствующих санитарно -
гигиеническим требованиям и исключающих контакт с инфекционными
больными.
1.9. Медицинское вмешательство может проводиться только после
добровольного согласия пациента.
1.10. При отказе пациента от медицинского вмешательства факт
отказа должен быть оформлен в медицинской документации.
1.11. Медицинская помощь должна оказываться в обстановке
уважительного и гуманного отношения к пациенту со стороны
медицинских работников.
1.12. Информация о факте обращения за медицинской помощью, о
состоянии здоровья, диагнозе и иные сведения, полученные при
обследовании и лечении, должны быть сохранены в тайне.
1.13. Пациенту должны быть представлены необходимые документы,
обеспечивающие возможность лечения амбулаторно или на дому
(рецепты, справки, больничный листок, направление на лечебно -
диагностические процедуры и так далее).
1.14. Пациенты должны быть обеспечены следующей информацией:
- о правах, обязанностях и состоянии здоровья в доступной для
них форме;
- о состоянии здоровья и порядке проведения лечебно -
диагностических и превентивных мероприятий;
- о лечебно - охранительном режиме, порядке лечения и
диагностики, порядке приобретения лекарств;
- о состоянии здоровья ребенка, если медицинская помощь ему
оказана в отсутствие родителей или лиц, законно представляющих их.
1.15. Медицинская помощь может быть плановой и экстренной:
1.15.1. Пациентам, состояние здоровья которых не угрожает
жизни и не требует принятия экстренных мер, оказывается плановая
медицинская помощь.
1.15.2. Экстренная медицинская помощь оказывается при
угрожающих жизни пациента состояниях.
2. Условия предоставления медицинской помощи
в амбулаторно - поликлинических учреждениях
2.1. Порядок оказания медицинской помощи:
Для амбулаторных медицинских учреждений условия
предусматривают:
- выбор застрахованным врача (при его согласии), а также выбор
лечебно - профилактического учреждения в соответствии с договорами
обязательного медицинского страхования; прикрепление к поликлинике
1 раз в год (в начале года);
- наличие очередности плановых больных на прием к врачу,
отдельные диагностические исследования, консультативную помощь
специалистов;
- время, отведенное на прием больного в поликлинике,
определяется действующими расчетными нормативами;
- инвалиды всех групп и категорий, участники и ветераны
Великой Отечественной войны и боевых действий на территории других
государств имеют право:
а) на бесплатное пользование при выходе на пенсию
поликлиниками, к которым они были прикреплены в период работы;
б) на внеочередную запись на прием к специалистам и на
диагностические и лабораторные исследования.
Порядок организации приема (предварительная запись, самозапись
больных на амбулаторный прием, выдача повторных номеров на прием к
врачу) и порядок вызова врача на дом (с указанием телефонов, по
которым регистрируются вызовы врача на дом, удобный режим работы
регистратуры) регламентируются внутренними правилами работы
медицинского учреждения.
Ознакомление с этими правилами должно быть легко доступно
каждому пациенту (наличие информации на стендах и неукоснительное
соблюдение установленного режима работы медицинского учреждения).
Амбулаторно - поликлиническое учреждение организует учет
прикрепившегося населения и обеспечивает предоставление
амбулаторной карты пациента эксперту для проведения медико -
экономической экспертизы качества лечения. При обращении пациента
в медицинское учреждение работники регистратуры обеспечивают
доставку амбулаторной карты к специалисту и несут ответственность
за сохранность амбулаторных карт пациентов, прикрепившихся к
медицинскому учреждению.
Медицинское учреждение должно обеспечить преемственность
оказания медицинской помощи пациентам в выходные и праздничные
дни, в период отсутствия участковых специалистов (отпуск,
командировки, болезнь и по иным причинам), а также в нерабочие для
участковых специалистов часы при возникновении необходимости
оказания экстренной и неотложной помощи застрахованным.
2.2. Условия оказания медицинской помощи по экстренным
показаниям:
По экстренным показаниям прием пациентов осуществляется при
острых и внезапных ухудшениях в состоянии здоровья: высокая
температура тела (38 и выше), острые и внезапные боли любой
локализации, нарушения сердечного ритма, кровотечения, иные
состояния, заболевания, отравления и травмы, требующие экстренной
помощи и консультации врача.
Прием осуществляется без предварительной записи, вне общей
очереди, всем обратившимся независимо от прикрепления пациента к
поликлинике.
Отсутствие страхового полиса и личных документов не является
причиной отказа в экстренном приеме.
Экстренная и неотложная помощь в праздничные и выходные дни
осуществляется службой скорой медицинской помощи и
травматологическими пунктами.
2.3. Условия оказания плановой медицинской помощи:
Прием плановых больных осуществляется по предварительной
записи, самозаписи, в том числе по телефону.
Срок очередности плановых больных на прием к врачу любой
специальности не должен превышать 7 дней. Прием, как правило,
должен совпадать со временем работы основных кабинетов и служб
медицинского учреждения, обеспечивающих консультации,
обследования, процедуры.
Срок очередности плановых больных на обязательный минимум
диагностических исследований (анализ крови, мочи,
электрокардиография, флюорография), консультации, не должен
превышать 7 дней.
Время ожидания приема у врача должно быть не более 30 минут от
времени, назначенного пациенту и указанного в талоне либо в другом
документе (амбулаторная карта, консультативное заключение,
направление и другие). Исключение допускается только в случаях,
отвлекающих врача от его плановых обязанностей (оказание
экстренной помощи другому пациенту по срочному вызову или
жизненным показаниям), о чем пациенты, ожидающие приема, должны
быть проинформированы персоналом медицинского учреждения.
В случае опоздания пациента на прием в указанное время, врач
оставляет за собой право принять больного только при наличии у
него времени.
2.4. Условия оказания помощи на консультативном приеме:
Консультации врачей - специалистов диагностических и лечебных
служб осуществляются по направлению лечащего врача территориальной
поликлиники. В поликлинике должна быть доступная для пациента
информация (стенд) о консультативных приемах, которые он может
получить в данной поликлинике или в консультативных центрах
города.
Условия консультативного приема те же, что и планового
амбулаторного приема.
2.5. Условия предоставления медицинской помощи в дневном
стационаре поликлиники:
Направление больных на лечение в дневном стационаре
осуществляет лечащий врач совместно с заведующим отделением.
Пребыванию в дневном стационаре три, четыре часа в течение дня
подлежат больные, нуждающиеся в интенсивном амбулаторном лечении и
наблюдении медицинского персонала.
В дневном стационаре предоставляются:
- на период лечения койко - место;
- лекарственные средства для купирования неотложных состояний;
- физиотерапевтические процедуры.
Критерием окончания лечения в дневном стационаре являются:
- клиническое выздоровление или улучшение;
- окончание курса интенсивной терапии.
2.6. Условия медицинской помощи на дому:
При невозможности посещения поликлиники по медицинским
показаниям пациент может получить медицинскую помощь или услугу на
дому. Показанием для вызова медицинского работника (врач,
фельдшер, медицинская сестра) на дом к больному являются:
- острые и внезапные ухудшения в состоянии здоровья (высокая
температура от 38 и выше, боли в сердце, нарушение сердечного
ритма, боли в животе, кровотечения, иные состояния, заболевания,
травмы, требующие экстренной помощи и консультации врача).
Исключением из этого правила являются легкие травмы и ушибы
конечностей, пальцев рук с остановленным кровотечением и не
мешающие передвижению пациента после оказания первой медицинской
помощи;
- состояния, угрожающие окружающим (наличие контакта с
инфекционными больными, появление сыпи на теле без причины,
инфекционные заболевания до окончания инкубационного периода);
- наличие показаний для соблюдения домашнего режима,
рекомендованного лечащим врачом при установленном заболевании
(вызов врача на дом после выписки из стационара, по рекомендации
консультанта или в иных случаях - при наличии документа, либо по
договоренности с лечащим врачом);
- тяжелые хронические заболевания при невозможности
передвижения пациента;
- заболевания женщин после 20 недель беременности;
- острые заболевания детей.
Кроме того, на дому осуществляется:
- патронаж детей в возрасте до одного года;
- наблюдение до выздоровления детей до трехлетнего возраста;
- наблюдение до выздоровления детей с инфекционными
заболеваниями;
- патронаж (активные вызовы) хронических, диспансерных больных
и инвалидов по инициативе врача или фельдшера, медицинской сестры;
- организация профилактических и превентивных мероприятий по
инициативе медицинских работников (врача, фельдшера, медсестры).
Пациент на дому получает полный объем экстренных и неотложных
противоэпидемических и карантинных мероприятий.
Медицинские работники обязаны информировать пациента о
лечебно - охранительном лечении и диагностики, приобретении
лекарств, а также представлять пациенту необходимые документы,
обеспечивающие возможность лечения амбулаторно или на дому
(рецепты, справки, больничный лист, направления на
лечебно - диагностические процедуры).
При наличии медицинских показаний организовать транспортировку
в стационар.
Время ожидания медицинского работника (врача, медицинской
сестры, фельдшера) не превышает восьми часов с момента регистрации
вызова, за исключением детей первого года жизни, когда время
ожидания не должно превышать трех часов, а у детей
медико - биологического риска вызов должен быть обслужен в течение
часа с момента поступления.
2.7. Условия предоставления медицинской помощи в стационаре на
дому:
Направление больных для лечения в стационаре на дому
осуществляет лечащий врач по согласованию с заведующим отделения
поликлиники.
Лечению в стационаре на дому подлежат больные, выписанные из
стационара интенсивного лечения для завершения курса терапии на
домашней койке под наблюдением медперсонала поликлиники.
Лечебные процедуры в соответствии с рекомендациями стационара,
могут проводиться как на дому, так и в поликлинике, в зависимости
от состояния и возраста больного; больным средней степени тяжести
и тяжелым, состояние которых позволяет организовать лечение во
внегоспитальных условиях.
Критерием окончания лечения является выздоровление или
стабилизация состояния больного.
3. Условия предоставления медицинской помощи на дому
службой скорой медицинской помощи
Экстренная и неотложная помощь населению оказывается по
вызовам.
Отсутствие страхового полиса и личных документов не является
причиной отказа в вызове.
Время отведенное на обслуживание вызова станцией скорой
медицинской помощи определяется действующими расчетными
нормативами.
4. Условия предоставления медицинской помощи
в стационарах
4.1. Условия предоставления медицинской помощи по экстренным
показаниям:
Направление на госпитализацию в стационар (отделение) по
экстренным показаниям осуществляют:
- врачи первичного звена;
- врачи - консультанты;
- врачи скорой медицинской помощи.
На госпитализацию в стационары направляются пациенты с
предварительно установленным диагнозом или для его уточнения в
сложных случаях.
Экстренная госпитализация (по экстренным показаниям)
обеспечивается в дежурные стационары с организацией, при
необходимости, транспортировки больного в срок не более трех часов
с момента определения показаний к госпитализации.
Больной должен быть осмотрен врачом в приемном отделении не
позднее 30 минут с момента обращения, при угрожающих жизни
состояниях немедленно.
В случаях, когда для окончательной постановки диагноза
требуется динамическое наблюдение, допускается нахождение больного
в палате наблюдения приемного отделения до 24 часов. За этот
период больному осуществляют полный объем неотложных лечебно -
диагностических мероприятий.
Показания для госпитализации:
- состояния, угрожающие жизни пациента;
- состояния, требующие экстренных и срочных оперативных
вмешательств;
- состояния, требующие коррекции в отделениях реанимации и
интенсивной терапии;
- состояния, угрожающие жизни и здоровью окружающих.
Объем оказания помощи определяется в соответствии с лицензией
и сертификатом лечебно - профилактического учреждения
установленного образца. В случаях, когда необходимый объем помощи
выходит за рамки сертификата и возможностей лечебно -
профилактического учреждения, больной должен быть переведен в
лечебно - профилактическое учреждение с адекватными возможностями,
либо привлечены компетентные специалисты.
4.2. Условия предоставления плановой медицинской помощи в
стационаре:
Направление на плановую госпитализацию осуществляют:
- врачи первичного звена;
- врачи узких специальностей территориальных, ведомственных,
консультативных поликлиник и врачебных практик.
Плановая госпитализация осуществляется только при наличии у
больного результатов диагностических исследований, которые могут
быть проведены в амбулаторных условиях.
Время ожидания определяется очередью на плановую
госпитализацию. В стационарах ведутся журналы очередности на
госпитализацию по отделениям.
Объем оказания помощи при плановой госпитализации определяется
в соответствии с лицензией и сертификатом лечебно -
профилактического учреждения установленного образца. В случаях,
когда необходимый объем помощи выходит за рамки сертификата и
возможностей лечебно - профилактического учреждения, больной
должен быть переведен в лечебно - профилактическое учреждение с
адекватными возможностями, либо привлечены компетентные
специалисты.
4.3. Условия пребывания:
Размещение больных производится в палаты на 4 - 12 человек.
Допускается размещение больных, поступивших по экстренным
показаниям, вне палаты (коридорная госпитализация) на срок не
более суток. Направление в палату пациентов, поступивших на
плановую госпитализацию, осуществляется в течение первого часа с
момента поступления в стационар. Внепалатная госпитализация
исключается.
Питание больного, проведение лечебно - диагностических
манипуляций, лекарственное обеспечение начинают с момента
поступления в стационар. Обеспечение пациентов питанием
осуществляется в соответствии с нормативами.
Лечащий врач обязан информировать больного, в случаях лечения
несовершеннолетних в возрасте до 15 лет - его родителей или
законных представителей, о ходе лечения, прогнозе, необходимом
индивидуальном режиме.
Администрация лечебно - профилактического учреждения обязана
обеспечить хранение одежды и личных вещей пациента, исключающее
хищение и порчу до момента выписки.
4.4. Порядок оказания медицинской помощи:
Плановая госпитализация проводится по направлениям
амбулаторно - поликлинических учреждений.
При госпитализации персонал приемного отделения выясняет
наличие у больного удостоверения личности, действительного
(продленного на текущий год) полиса обязательного или
добровольного медицинского страхования.
При отсутствии у больного полиса обязательного медицинского
страхования (действительного или временного) плановая
госпитализация осуществляется только по полисам определенного
образца, обеспечивающим застрахованному оказание госпитальной
помощи по программам добровольного медицинского страхования.
Отсутствие любого из указанных полисов лишает пациента права на
госпитализацию.
Исключением для бесплатного оказания медицинской помощи
являются травмированные, доставленные с места дорожно -
транспортных происшествий, другие неотложные состояния, не
позволяющие отсрочить оказание помощи.
4.5. Критерии окончания периода интенсивного лечения:
Основными критериями окончания периода интенсивного лечения
являются клиническое улучшение и отсутствие показаний к
круглосуточному наблюдению за состоянием здоровья пациентов.
5. Условия оказания медицинской помощи за
пределами края
Медицинская помощь в рамках территориальной программы
оказывается преимущественно по месту проживания застрахованного.
При отсутствии возможности оказания эффективной медицинской
помощи по месту проживания застрахованный должен быть направлен в
профильное краевое лечебно - профилактическое учреждение или
специализированный региональный центр.
В случаях, когда эффективная медицинская помощь по жизненным
показаниям не может быть оказана в лечебно - профилактических
учреждениях края, рассматривается вопрос о целесообразности
направления больного для лечения за пределы региона.
Условия отбора и направления нуждающихся определяются приказом
департамента здравоохранения администрации края.
6. Условия предоставления лекарственной помощи
6.1. Оплата необходимых медикаментов и изделий медицинского
назначения в стационаре и при оказании скорой и неотложной
медицинской помощи осуществляется за счет страховых взносов на
обязательное медицинское страхование, из средств бюджетов всех
уровней и из других не запрещенных законом источников
финансирования.
6.2. Лекарственное обеспечение амбулаторно - поликлинической
помощи гражданам по видам медицинской помощи и услугам, включенным
в программу обязательного медицинского страхования, обеспечивается
за счет средств граждан за исключением:
- лиц, имеющих льготы по лекарственному обеспечению,
установленные действующим законодательством и нормативными актами,
утвержденными органами государственной власти на территории
Хабаровского края;
- лекарственного обеспечения экстренной и неотложной
медицинской помощи, оказываемой врачами первичного звена -
участковыми специалистами в амбулаторно - поликлинических
медицинских учреждениях и на дому.
|