УТРАТИЛ СИЛУ - ЗАКОН ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ОТ 28.05.2003 N 118
31 марта 1999 года N 112
------------------------------------------------------------------
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ЗАКОН
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
О ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВАХ И ЛЕКАРСТВЕННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ
ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Настоящий закон разработан в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, Основами законодательства Российской
Федерации об охране здоровья граждан, Законом Российской Федерации
"О медицинском страховании граждан в Российской Федерации",
Федеральным Законом "О лекарственных средствах" и другими
нормативными правовыми актами Российской Федерации с целью защиты
прав и интересов граждан, проживающих на территории Хабаровского
края.
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона
1. Настоящий закон регулирует отношения, возникающие в связи с
производством, торговлей, изготовлением лекарственных средств,
контролем качества, безопасности и иных действий в сфере обращения
лекарственных средств на территории Хабаровского края (далее по
тексту - край).
Гражданам, проживающим на территории края, гарантируются:
1) доступность лекарственных средств, их качество;
2) фармакологическая безопасность лекарственных средств;
3) защита в случае причинения ущерба здоровью при применении
лекарственных средств по медицинским показаниям.
2. Настоящий закон устанавливает приоритет государственного
контроля за производством, изготовлением, качеством, безопасностью
лекарственных средств.
Статья 2. Сфера действия настоящего закона
1. Настоящий закон распространяется на органы государственной
власти края, органы местного самоуправления, предприятия,
учреждения и организации независимо от формы собственности, а
также на граждан, осуществляющих обращение лекарственных средств
на территории края.
2. Особенности обращения наркотических лекарственных средств и
психотропных веществ регулируются федеральным законодательством.
Статья 3. Основные понятия, используемые
в настоящем законе
Для целей настоящего закона используются следующие основные
понятия:
1) лекарственные средства - вещества, применяемые для
профилактики, диагностики, лечения болезни, предотвращения
беременности, полученные из крови, плазмы крови, а также органов,
тканей человека или животного, растений, минералов, методами
синтеза или с применением биологических технологий. К
лекарственным средствам относятся также вещества растительного,
животного или синтетического происхождения, обладающие
фармакологической активностью и предназначенные для производства и
изготовления лекарственных средств;
2) лекарственные препараты - дозированные лекарственные
средства, готовые к применению;
3) патентованные лекарственные средства - лекарственные
средства, право на производство и продажу которых охраняется
патентным законодательством Российской Федерации;
4) качество лекарственных средств - соответствие лекарственных
средств государственному стандарту качества лекарственных средств;
5) безопасность лекарственных средств - характеристика
лекарственных средств, основанная на сравнительном анализе их
эффективности и оценки риска причинения вреда здоровью;
6) сертификат качества лекарственного средства - документ,
подтверждающий соответствие качества лекарственного средства
государственному стандарту качества лекарственных средств;
7) субъекты обращения лекарственных средств - граждане и
юридические лица, осуществляющие обращение лекарственных средств;
8) фармацевтическая деятельность - деятельность,
осуществляемая предприятиями оптовой торговли и аптечными
учреждениями в сфере обращения лекарственных средств, включающая
оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами,
изготовление лекарственных средств;
9) предприятие - производитель лекарственных средств -
организация, осуществляющая производство лекарственных средств в
соответствии с федеральным и краевым законодательством;
10) предприятие оптовой торговли лекарственными средствами -
организация, осуществляющая оптовую торговлю лекарственными
средствами в соответствии с федеральным и краевым
законодательством;
11) аптечное учреждение (фармацевтическое) - организация,
осуществляющая розничную и оптовую торговлю лекарственными
средствами, изготовление и отпуск лекарственных средств в
соответствии с требованиями действующего законодательства.
К аптечным учреждениям относятся аптеки, аптечные пункты,
аптечные магазины, аптечные киоски, аптечные склады и базы всех
форм собственности, аптеки учреждения здравоохранения;
12) обращение лекарственных средств - обобщенные понятия
деятельности, включающей разработку, исследования, производство,
изготовление, хранение, упаковку, перевозку, государственную
регистрацию, стандартизацию и контроль качества, продажу,
маркировку, рекламу, применение лекарственных средств, уничтожение
лекарственных средств, пришедших в негодность, или лекарственных
средств с истекшим сроком годности и иные действия в сфере
обращения лекарственных средств.
Статья 4. Виды лекарственного обеспечения граждан,
проживающих на территории края
1. Лекарственное обеспечение граждан, проживающих на
территории края, подразделяется на:
1) лекарственное обеспечение граждан по бесплатным и льготным
рецептам врачей через розничную аптечную сеть за счет средств
бюджетов всех уровней;
2) лекарственное обеспечение граждан по рецептам врачей и без
рецептов через розничную аптечную сеть за счет личных средств;
3) лекарственное обеспечение граждан, проходящих лечение в
государственных и муниципальных госпитальных медицинских
учреждениях, в пределах государственных гарантий за счет краевого
и местных бюджетов;
4) лекарственное обеспечение граждан, проходящих лечение в
государственных и муниципальных госпитальных медицинских
учреждениях края, за счет средств краевого фонда обязательного
медицинского страхования;
5) лекарственное обеспечение граждан при получении экстренной
и неотложной медицинской помощи в амбулаторно - поликлинических
медицинских учреждениях края за счет средств краевого фонда
обязательного медицинского страхования.
2. Выписка бесплатных и льготных рецептов и порядок отпуска по
ним лекарственных средств населению в аптечных учреждениях
регламентируется действующим законодательством.
3. Перечень лекарственных средств, подлежащих отпуску
населению без рецептов врача, устанавливается федеральным органом
исполнительной власти в сфере здравоохранения.
4. Бесплатное лекарственное обеспечение граждан, проходящих
лечение в государственных и муниципальных госпитальных медицинских
учреждениях края, осуществляется:
1) в соответствии с действующим законодательством;
2) для граждан, страдающих социально - значимыми
заболеваниями, в соответствии с краевыми и муниципальными целевыми
программами.
5. Бесплатное лекарственное обеспечение граждан при оказании
им медицинской помощи в государственных и муниципальных
госпитальных и амбулаторно - поликлинических медицинских
учреждениях края за счет средств краевого фонда обязательного
медицинского страхования осуществляется в соответствии с
действующим законодательством по обязательному медицинскому
страхованию.
6. Лекарственное обеспечение за счет личных средств граждан
осуществляется:
1) аптечными учреждениями в соответствии с настоящим законом;
2) при оказании дополнительных платных медицинских услуг;
3) при оказании медицинской помощи на основании договоров
добровольного медицинского страхования.
7. Лекарственное обеспечение граждан при оказании им
медицинской помощи на территории края выполняется в соответствии
со стандартами лекарственной помощи, разрабатываемыми и
утверждаемыми администрацией края.
ГЛАВА II. РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ
В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
НА ТЕРРИТОРИИ КРАЯ
Статья 5. Регулирование отношений, возникающих
в сфере обращения лекарственных средств
на территории края
1. Регулирование отношений, возникающих в сфере обращения
лекарственных средств на территории края, осуществляется путем:
1) принятия законодательных и иных нормативных правовых актов
края по вопросам лекарственного обеспечения граждан на территории
края, внесения в них изменений и дополнений;
2) осуществления контроля и надзора за исполнением аптечными
учреждениями всех форм собственности федерального и краевого
законодательства по вопросам лекарственного обеспечения;
3) лицензирования деятельности в сфере обращения лекарственных
средств в крае;
4) обеспечения финансирования краевых и муниципальных целевых
программ лекарственного обеспечения граждан, проживающих на
территории края;
5) аттестации и сертификации специалистов, занятых в сфере
обращения лекарственных средств;
6) государственного контроля производства, изготовления,
качества, безопасности лекарственных средств в крае.
2. Регулирование отношений, возникающих в сфере обращения
лекарственных средств на территории края, осуществляется органами
государственной власти края и органами местного самоуправления в
пределах их компетенции.
Статья 6. Полномочия Законодательной Думы края
в сфере обращения лекарственных средств
Законодательная Дума края в сфере обращения лекарственных
средств:
1) принимает краевые законы и иные нормативные правовые акты
по вопросам лекарственного обеспечения граждан, вносит в них
изменения, дополнения и осуществляет контроль за их исполнением;
2) утверждает:
- объем расходов по лекарственному обеспечению граждан,
проживающих на территории края, в краевом бюджете на
соответствующий финансовый год;
- краевые целевые программы обеспечения граждан, проживающих
на территории края, лекарственными средствами;
3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим
законодательством.
Статья 7. Полномочия администрации края в сфере обращения
лекарственных средств
Администрация края в сфере обращения лекарственных средств:
1) принимает нормативные правовые акты в пределах своей
компетенции;
2) обеспечивает проведение в крае единой региональной политики
в области обеспечения населения края лекарственными средствами;
3) осуществляет государственный контроль качества,
безопасности лекарственных средств, надзор за фармацевтической
деятельностью;
4) осуществляет лицензирование в сфере обращения лекарственных
средств;
5) утверждает основные направления деятельности
территориальных органов системы сертификации, контроля качества и
безопасности лекарственных средств;
6) разрабатывает порядок социальной защиты граждан края,
льготного или бесплатного обеспечения отдельных категорий граждан
края лекарственными средствами;
7) осуществляет контроль за подготовкой и переподготовкой
специалистов, занятых в сфере обращения лекарственных средств;
8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим
законодательством.
Статья 8. Полномочия краевого фонда обязательного
медицинского страхования в сфере обращения
лекарственных средств
Краевой фонд обязательного медицинского страхования:
1) разрабатывает и представляет в администрацию края
предложения по совершенствованию лекарственного обеспечения
застрахованных граждан края;
2) разрабатывает и представляет в администрацию края, краевой
комитет по тарификации медицинских услуг предложения для
утверждения и внесения изменений нормативов лекарственного
обеспечения госпитальных медицинских учреждений края;
3) осуществляет финансирование лекарственного обеспечения
граждан, проживающих на территории края, в рамках краевой
программы обязательного медицинского страхования;
4) по поручению лечебно - профилактических учреждений
организует проведение централизованных закупок лекарственных
средств и изделий медицинского назначения на конкурсной основе;
5) осуществляет защиту прав застрахованных лиц в области
лекарственного обеспечения в соответствии с федеральным и краевым
законодательством;
6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим
законодательством.
ГЛАВА III. СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ, КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА
И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
Статья 9. Система сертификации, контроля качества
и безопасности лекарственных средств
1. Все лекарственные средства, произведенные на территории
края и ввозимые на территорию края, подлежат обязательной
сертификации.
2. Лекарственные средства отечественного и зарубежного
производства без сертификата соответствия не подлежат реализации
на территории края.
3. Надзор за соблюдением сертификации, проведением контроля
качества лекарственных средств осуществляется федеральным органом
исполнительной власти и администрацией края.
Статья 10. Территориальные органы системы сертификации,
контроля качества и безопасности лекарственных средств
1. Система сертификации, контроля качества и безопасности
лекарственных средств включает:
1) орган по сертификации, осуществляющий работы по
сертификации лекарственных средств и аккредитованный федеральным
органом в сфере здравоохранения по представлению администрации
края;
2) территориальные контрольно - аналитические лаборатории
(центры контроля качества) лекарственных средств и другие
аналогичные подразделения, аккредитованные в установленном порядке
федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения.
2. Порядок сертификации лекарственных средств отечественного и
зарубежного производства осуществляется в соответствии с
действующим законодательством.
3. Органы системы сертификации, контроля качества и
безопасности лекарственных средств подотчетны федеральному органу
контроля качества лекарственных средств и администрации края в
пределах их компетенции.
ГЛАВА IV. РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ
И ИЗГОТОВЛЕНИИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
Статья 11. Производство лекарственных средств
1. Производство лекарственных средств - серийное получение
лекарственных средств в соответствии с правилами организации
производства и контроля качества лекарственных средств,
утвержденными федеральным органом контроля качества лекарственных
средств.
2. Производство лекарственных средств осуществляется
предприятиями - производителями лекарственных средств, имеющими
лицензии на производство лекарственных средств.
3. Запрещается производство лекарственных средств:
1) не прошедших государственную регистрацию в Российской
Федерации, за исключением лекарственных средств, предназначенных
для проведения клинических исследований;
2) без лицензии на производство лекарственных средств;
3) с нарушением правил организации производства и контроля
качества лекарственных средств, утвержденных федеральным органом
контроля качества лекарственных средств.
4. Производство патентованных лекарственных средств и их
продажа осуществляются в соответствии с патентным
законодательством Российской Федерации, а также Законом Российской
Федерации "О торговых знаках, знаках обслуживания и наименованиях
мест прохождения товаров".
Статья 12. Изготовление лекарственных средств в аптечных
учреждениях
1. Изготовление лекарственных средств в аптечном учреждении
осуществляется по рецептам врачей и требованиям лечебно -
профилактических учреждений на основе лекарственных средств,
зарегистрированных в Российской Федерации.
2. Изготовление лекарственных средств осуществляется в
аптечном учреждении, имеющем лицензию на фармацевтическую
деятельность, по правилам изготовления лекарственных средств,
утвержденным федеральным органом контроля качества лекарственных
средств.
3. Лекарственные средства, изготовленные в аптечных
учреждениях по рецептам врачей и требованиям лечебно -
профилактических учреждений, не подлежат государственной
регистрации.
Статья 13. Ответственность за несоблюдение правил
организации производства, изготовления и контроля
качества лекарственных средств
1. Предприятие - производитель лекарственных средств несет
ответственность за несоблюдение правил организации производства и
контроля качества лекарственных средств.
2. Аптечное учреждение несет ответственность за несоблюдение
правил изготовления лекарственных средств, а также за оформление,
упаковку и качество лекарственных средств, изготовленных в
аптечном учреждении.
3. Физические лица, ответственные за изготовление, хранение и
качество лекарственных средств несут дисциплинарную,
административную и уголовную ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
ГЛАВА V. СБОР, ОБОБЩЕНИЕ И АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ О
ПОБОЧНЫХ ДЕЙСТВИЯХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
Статья 14. Профилактические мероприятия в сфере
здравоохранения по предотвращению вреда для человека
при использовании лекарственных средств
В целях предотвращения прямого или косвенного вреда для
граждан, проживающих на территории края, при использовании
лекарственных средств в медицинской практике органы
государственной власти края и органы местного самоуправления
обязаны:
1) осуществлять, обобщать и анализировать информацию о
выявленных отрицательных побочных действиях и особенностях при
взаимодействии лекарственных средств;
2) проводить по всей территории края координацию обмена этой
информацией с медицинскими службами и общественными организациями
или ассоциациями медицинских работников, организациями по защите
прав потребителей и отдельными пациентами - потребителями
лекарственных средств;
3) проводить координацию обмена этой информацией с федеральным
органом исполнительной власти в сфере здравоохранения для
организации экспертизы полученных данных и дальнейшего принятия
решения.
Статья 15. Обязанность субъектов обращения лекарственных
средств сообщать о случаях побочных действий и об
особенностях взаимодействия лекарственных средств
с другими лекарственными средствами
1. Субъекты обращения лекарственных средств обязаны сообщать
федеральному органу исполнительной власти в сфере здравоохранения,
администрации края, органам местного самоуправления, федеральному
органу контроля качества лекарственных средств и территориальным
органам системы сертификации, контроля качества и безопасности
лекарственных средств обо всех случаях побочных действий
лекарственных средств и об особенностях взаимодействия
лекарственных средств между собой, которые не соответствуют
сведениям о данных лекарственных средствах, содержащимся в
инструкциях по их применению.
2. За не сообщение или сокрытие сведений, предусмотренных
пунктом 1 настоящей статьи, лица, которым они стали известны по
роду их профессиональной деятельности, несут дисциплинарную,
административную или уголовную ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
ГЛАВА VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВРЕД, НАНЕСЕННЫЙ
ЗДОРОВЬЮ ЧЕЛОВЕКА ПРИМЕНЕНИЕМ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
Статья 16. Возмещение ущерба, связанного с вредом,
нанесенным здоровью человека вследствие применения
лекарственных средств
1. Возмещение ущерба, связанного с вредом, нанесенным здоровью
человека вследствие применения лекарственных средств и
противоправных действий субъектов обращения лекарственных средств,
осуществляется в соответствии с Основами законодательства
Российской Федерации об охране здоровья граждан.
2. Если вред здоровью нанесен вследствие применения
лекарственного средства, пришедшего в негодность в результате
нарушений правил оптовой торговли лекарственными средствами,
правил фармацевтической деятельности аптечных учреждений или
правил хранения лекарственных средств на всех этапах их обращения,
то ущерб возмещает предприятие оптовой торговли лекарственными
средствами, аптечное или лечебное учреждение, по вине которых
поступило в продажу или было отпущено указанное лекарственное
средство.
ГЛАВА VII. ПРОДАЖА ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
НА ТЕРРИТОРИИ КРАЯ
Статья 17. Продажа лекарственных средств предприятиями -
производителями лекарственных средств
Предприятия - производители лекарственных средств могут
продавать лекарственные средства или передавать их в распоряжение:
1) других предприятий - производителей лекарственных средств
для целей производства;
2) предприятий оптовой торговли лекарственными средствами;
3) аптечных учреждений;
4) лечебно - профилактических учреждений;
5) научно - исследовательских учреждений для научно -
исследовательской работы.
Статья 18. Продажа лекарственных средств предприятиями
оптовой торговли
Предприятия оптовой торговли лекарственными средствами могут
продавать лекарственные средства или передавать их в распоряжение:
1) лечебно - профилактическим учреждениям края;
2) другим предприятиям оптовой торговли лекарственными
средствами;
3) предприятиям - производителям лекарственных средств для
целей производства;
4) аптечным учреждениям;
5) научно - исследовательским учреждениям для научно -
исследовательской работы;
6) физическим лицам, имеющим лицензии на занятие частной
медицинской практикой.
Статья 19. Продажа лекарственных средств предприятиями
розничной торговли
1. Розничная торговля лекарственными средствами осуществляется
аптечными учреждениями. Разрешена розничная торговля только
лекарственными средствами, зарегистрированными в Российской
Федерации.
2. Лекарственные средства, отпускаемые по рецепту врача,
подлежат продаже только через аптеки, аптечные пункты.
Лекарственные средства, отпускаемые без рецепта врача, могут
продаваться также в аптечных магазинах и киосках.
3. Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта
врача, пересматривается и утверждается один раз в пять лет
федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения.
Дополнение к перечню публикуется ежегодно.
4. Виды аптечных учреждений, правила и порядок отпуска
лекарственных средств определяются и утверждаются федеральным
органом исполнительной власти в сфере здравоохранения.
5. Решение об открытии нового аптечного учреждения принимается
органом местного самоуправления.
6. Аптечные учреждения обязаны продавать лекарственные
средства только в готовом для употребления виде и количествах,
необходимых для выполнения врачебных назначений.
7. Деятельность аптечных учреждений силовых структур
определяется Федеральным Законом "О лекарственных средствах".
Статья 20. Продажа лекарственных средств лицам,
занимающимся частной медицинской практикой
1. Лица, занимающиеся частной медицинской практикой, имеют
право приобретать лекарственные средства у предприятий оптовой
торговли или аптечных учреждений, а также у других учреждений,
предприятий и организаций только при наличии у них лицензий на
данный вид деятельности. Реализация лекарственных средств
допускается только при наличии лицензии на фармацевтическую
деятельность.
2. Аптечные учреждения обязаны отпускать лицам, занимающимся
частной медицинской практикой, лекарственные средства только в
готовом для употребления виде и в количествах, необходимых для
выполнения врачебных назначений или оказания медицинской помощи
при приеме больных.
Статья 21. Размещение на конкурсной основе заказов
на закупку лекарственных средств для краевых и
муниципальных нужд здравоохранения
1. Закупка лекарственных средств на конкурсной основе
осуществляется:
1) для лекарственного обеспечения граждан, проживающих на
территории края, через лечебно - профилактические учреждения,
финансируемые из бюджетов всех уровней;
2) для уполномоченных аптечных учреждений в системе
бесплатного и льготного лекарственного обеспечения граждан,
проживающих на территории края;
3) для лекарственного обеспечения граждан, проживающих на
территории края, через лечебно - профилактические учреждения,
финансируемые из краевого фонда обязательного медицинского
страхования.
2. Розничные цены для уполномоченных фармацевтических
организаций в системе бесплатного и льготного лекарственного
обеспечения граждан, проживающих на территории края,
устанавливаются тарифным соглашением с администрацией края.
ГЛАВА VIII. РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ И ГАРАНТИИ ИХ ДОСТУПНОСТИ
Статья 22. Краевая и муниципальные системы обеспечения
доступности лекарственных средств
1. Краевая и муниципальные системы обеспечения доступности
лекарственных средств включают:
1) краевые и муниципальные целевые программы обеспечения
граждан, проживающих на территории края, лекарственными
средствами;
2) программу лекарственного обеспечения граждан, проживающих
на территории края, в рамках краевой программы обязательного
медицинского страхования.
2. Краевые и муниципальные целевые программы обеспечения
граждан, проживающих на территории края, лекарственными средствами
финансируются соответственно за счет средств краевого и местных
бюджетов.
3. Лекарственное обеспечение граждан, проживающих на
территории края, по программе обязательного медицинского
страхования финансируется за счет средств Федерального фонда
обязательного медицинского страхования.
4. Обеспечение лекарственными средствами и изделиями
медицинского назначения госпитальных медицинских учреждений края
осуществляется путем:
1) самостоятельного закупа лекарственных средств и изделий
медицинского назначения;
2) организации централизованного, на конкурсной основе, закупа
лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
3) централизованного закупа на конкурсной основе лекарственных
средств и изделий медицинского назначения краевым фондом
обязательного медицинского страхования;
4) закупа лекарственных средств и изделий медицинского
назначения на основании тарифных соглашений.
5. Субъектами тарифных соглашений являются:
1) администрация края;
2) краевой фонд обязательного медицинского страхования и его
филиалы;
3) страховые медицинские организации и их ассоциации;
4) медицинские и фармацевтические организации и их ассоциации.
6. Объектами тарифного соглашения являются:
1) перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецепту
врача, с регулируемой тарифным соглашением ценой;
2) цены на ограниченное число лекарственных средств, перечень
которых входит в соглашение;
3) порядок оплаты лекарственных средств, отпускаемых населению
по бесплатным или льготным рецептам;
4) порядок использования средств краевого и местных бюджетов,
средств бюджета краевого фонда обязательного медицинского
страхования, предназначенных для обеспечения граждан, проживающих
на территории края, лекарственными средствами.
Статья 23. Регулирование отношений при распределении
лекарственных средств в сфере здравоохранения
Регулирование отношений при распределении лекарственных
средств в сфере здравоохранения осуществляется путем:
1) финансирования лекарственного обеспечения граждан,
проживающих на территории края, в объемах, предусмотренных краевым
законом о бюджетной системе на соответствующий год и осуществления
контроля за правильностью использования финансовых средств;
2) утверждения перечня лекарственных средств, отпускаемых по
рецептам бесплатно и на льготных условиях;
3) утверждения лекарственных стандартов, определяющих перечень
и объем лекарственных средств для лечения соответствующих
заболеваний;
4) определения перечня лечебно - профилактических учреждений
края, имеющих право выписки лекарственных средств бесплатно или на
льготных условиях;
5) определения перечня аптечных учреждений края, имеющих право
отпуска лекарственных средств бесплатно или на льготных условиях;
6) разработки на очередной плановый период и утверждения
программы оказания медицинской помощи и лекарственного обеспечения
граждан на территории края;
7) разработки нормативных документов о лекарственном
обеспечении граждан;
8) контроля за выполнением лекарственных стандартов,
номенклатуры и объема лекарственных средств, за правильностью и
обоснованностью выписки рецептов и отпуска лекарственных средств
фармацевтическими организациями бесплатно и на льготных условиях в
соответствии с законодательством;
9) ведения персонифицированного учета граждан, имеющих право
на бесплатное и льготное лекарственное обеспечение;
10) обеспечения ответственности субъектов в сфере
распределения за качество и фармакологическую безопасность
реализуемых лекарственных средств, санитарно - гигиеническую
безопасность изделий медицинского назначения;
11) заключения тарифных соглашений между органом администрации
края в сфере здравоохранения и фармацевтическими учреждениями о
регламентации цен на лекарственные средства, обращаемые на
территории края;
12) защищенности соответствующих статей расходов на
лекарственное обеспечение граждан в бюджетах всех уровней.
Статья 24. Регулирование отношений в сфере распределения
лекарственных средств при возникновении эпидемий
и экстренной медицинской помощи
1. С целью оказания экстренной медицинской помощи при
чрезвычайных ситуациях, экстренной помощи при стационарном и
амбулаторном лечении граждан, локализации и ликвидации эпидемий
администрацией края и местными администрациями могут создаваться
резервы лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
2. Финансирование расходов по созданию государственных и
муниципальных резервов лекарственных средств и изделий
медицинского назначения осуществляется из соответствующих
бюджетов.
3. Порядок создания и использования государственных и
муниципальных резервов лекарственных средств и изделий
медицинского назначения определяется соответственно администрацией
края и местными администрациями.
ГЛАВА IX. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА
Статья 25. Ответственность за нарушения настоящего закона
Юридические лица и граждане за нарушение настоящего закона
несут установленную действующим законодательством ответственность.
ГЛАВА X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 26. Приведение нормативных правовых актов
в соответствие с настоящим законом
Предложить главе администрации края привести свои нормативные
правовые акты в соответствие с настоящим законом, в течение трех
месяцев со дня вступления в силу настоящего закона.
Статья 27. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Председатель Законодательной
Думы Хабаровского края
В.А.Озеров
г. Хабаровск,
31 марта 1999 года, N 112
|