Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

ЗАКОН ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 31.03.99 N 114 О РЕГУЛИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНО ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


   31 марта 1999 года                                           N 114
   ------------------------------------------------------------------

                 ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

                                 ЗАКОН

                           ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

             О РЕГУЛИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНО - ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
                           В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ


       Настоящий закон  в соответствии с законодательством Российской
   Федерации определяет  правовые  основы  регулирования  социально -
   трудовых  и  связанных  с  ними  экономических отношений (далее по
   тексту - социально - трудовые отношения) в Хабаровском крае (далее
   по тексту - край).

                        ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

                  Статья 1. Основные понятия и термины

       Используемые в настоящем законе понятия и термины означают:
       стороны соглашений  -  работники  и  работодатели  в  лице  их
   полномочных   представителей,  администрация  края,  администрации
   городов и районов края;
       система регулирования  социально - трудовых отношений в крае -
   совокупность формируемых сторонами совместных органов,  порядок их
   взаимодействия   и  функционирования,  принимаемые  ими  документы
   (соглашения);
       организация - предприятие,  учреждение, организация независимо
   от  их  организационно - правовой  формы,  формы  собственности  и
   ведомственной подчиненности;
       работники -  физические  лица,  работающие  в  организации  на
   основе трудового договора (контракта), занимающиеся индивидуальной
   предпринимательской деятельностью,  обучающиеся в  образовательных
   учреждениях   начального,  среднего  и  высшего  профессионального
   образования;
       работодатели - организации (юридические лица),  представляемые
   их  руководителями  (администрациями),  либо  физические  лица,  с
   которыми работники состоят в трудовых отношениях;
       представители работников - органы профессиональных союзов,  их
   объединений,  уполномоченные на представительство в соответствии с
   их уставами.  Работники,  не являющиеся членами  профсоюза,  могут
   уполномочить  орган  профсоюза  представлять  их  интересы  в ходе
   коллективных  переговоров,   заключения,   изменения,   дополнения
   соглашения и контроля за их выполнением;
       представители работодателей  -  руководители  организаций  или
   другие  уполномоченные  лица,  уполномоченные  органы  объединений
   (ассоциаций)  работодателей,  иные  уполномоченные  работодателями
   органы;
       краевое трехстороннее соглашение - правовой  акт,  заключаемый
   администрацией   края,   краевыми   объединениями,   организациями
   профсоюзов,  краевыми объединениями работодателей, устанавливающий
   взаимные     обязательства,     общие    принципы    регулирования
   социально - трудовых отношений  в  крае  как  субъекте  Российской
   Федерации, социальные нормативы и программы, нормы оплаты и другие
   условия труда;
       краевые межотраслевые,  профессиональные соглашения - правовые
   акты, устанавливающие условия труда, а также социальные гарантии и
   льготы,    связанные    с   межотраслевыми   и   профессиональными
   особенностями, заключаемые сторонами соглашений на уровне края;
       городские, районные         межотраслевые,         отраслевые,
   профессиональные  соглашения  -  правовые  акты,   устанавливающие
   условия труда,  а также социальные гарантии и льготы,  связанные с
   отраслевыми,  профессиональными и территориальными  особенностями,
   заключаемые сторонами соглашений на уровне городов и районов края;
       целевые соглашения -  правовые  акты,  регулирующие  одно  или
   несколько направлений социально - трудовых отношений,  заключаемые
   сторонами соглашений на уровне края, города, района.

                Статья 2. Правовая основа регулирования
                 социально - трудовых отношений в крае

       Правовую основу регулирования социально - трудовых отношений в
   крае составляют федеральные законы,  другие  нормативные  правовые
   акты  Российской  Федерации,  настоящий закон,  краевые законы,  а
   также  иные  нормативные  правовые  акты  органов  государственной
   власти  и  местного  самоуправления края по вопросам регулирования
   социально - трудовых отношений.
       В правовую основу регулирования социально - трудовых отношений
   в   крае   входят   также   Генеральное   соглашение,   отраслевые
   (межотраслевые),  профессиональные, районные, городские, целевые и
   иные соглашения,  заключенные в соответствии с  законодательством,
   коллективные    договоры,    заключенные    в    соответствии    с
   законодательством.
       Если международные договоры Российской Федерации,  в том числе
   конвенции  Международной   организации   труда,   ратифицированные
   Российской  Федерацией,  федеральные законы содержат иные правила,
   устанавливающие более благоприятные для  работников  условия,  чем
   предусмотренные   настоящим   законом,   то   применяются  правила
   международных договоров, федеральных законов.

         Статья 3. Принципы регулирования социально - трудовых
                            отношений в крае

       Социально - трудовые    отношения    строятся   на   следующих
   принципах:
       уважение и учет интересов сторон;
       заинтересованность  сторон    в   договорном     регулировании
   социально - трудовых отношений;
       содействие  государства   укреплению  и  развитию  социально -
   трудовых отношений на демократической основе;
       соблюдение сторонами и их представителями международных  норм,
   законодательства Российской Федерации и края;
       полномочность сторон и их представителей;
       равноправие сторон и доверие в отношениях;
       невмешательство в дела друг друга;
       свобода выбора   и   обсуждения  вопросов,  входящих  в  сферу
   социально - трудовых отношений;
       добровольность принятия обязательств сторонами;
       регулярность проведения   консультаций   и   переговоров    по
   вопросам, входящим в сферу социально - трудовых отношений;
       реальность обеспечения принятых сторонами обязательств;
       обязательность исполнения достигнутых договоренностей;
       систематичность контроля за выполнением принятых соглашений  и
   решений в рамках регулирования социально - трудовых отношений;
       ответственность сторон, должностных и иных лиц за невыполнение
   по их вине принятых обязательств, соглашений, решений;
       признание сторонами права  на  индивидуальные  и  коллективные
   трудовые споры;
       соблюдение предусмотренных законом примирительных процедур при
   разрешении коллективных трудовых споров.

               Статья 4. Сфера действия настоящего закона

       Действие настоящего  закона распространяется на работодателей,
   находящихся на территории края,  их объединения,  всех  работников
   организаций на территории края, действующие в крае территориальные
   и  первичные  профсоюзные  организации,  краевые   объединения   и
   организации профсоюзов,  администрацию края, администрации городов
   и районов края.

          ГЛАВА II. СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО - ТРУДОВЫХ
                            ОТНОШЕНИЙ В КРАЕ

           Статья 5. Задачи системы регулирования социально -
                           трудовых отношений

       Система регулирования социально - трудовых  отношений  в  крае
   создается для выполнения следующих основных задач:
       обеспечение социально - ориентированной экономической политики
   в крае;
       создание  эффективного  механизма  регулирования   социально -
   трудовых отношений;
       разработка и   заключение   соглашений   в   соответствии    с
   законодательством Российской Федерации и настоящим законом;
       предотвращение коллективных  трудовых  споров   и   содействие
   разрешению конфликтов  путем договорного регулирования социально -
   трудовых отношений;
       защита трудовых прав граждан, интересов наемных работников;
       совершенствование в   установленном    порядке    действующего
   законодательства.

               Статья 6. Формы регулирования социально -
                           трудовых отношений

       Формами регулирования социально - трудовых  отношений  в  крае
   являются:
       соглашения;
       консультации, переговоры по урегулированию разногласий;
       совместная работа  сторон  в  комиссиях,  комитетах,   фондах,
   создаваемых администрацией края, администрациями городов и районов
   для   решения   социально - экономических  и  социально - трудовых
   проблем;
       взаимный контроль за выполнением достигнутых договоренностей;
       участие работников в органах управления организаций;
       другие формы,  предусмотренные  законодательством   Российской
   Федерации и края.

           Статья 7. Трехсторонняя комиссия по регулированию
                     социально - трудовых отношений

       Трехсторонняя комиссия  по регулированию  социально - трудовых
   отношений (далее - Трехсторонняя комиссия):
       формируется администрацией  края,  администрациями  городов  и
   районов, соответствующими       объединениями      (организациями)
   профсоюзов, объединениями работодателей;
       состоит из   равного  числа  представителей  сторон  -  членов
   комиссии;
       разрабатывает   и   заключает    соответствующее   соглашение,
   осуществляет контроль за его выполнением;
       рассматривает по инициативе сторон вопросы, возникающие в ходе
   выполнения соглашения;
       проводит переговоры,    консультации,    принимает    решения,
   обязательные для рассмотрения сторонами;
       содействует урегулированию коллективных трудовых споров;
       в установленном законом порядке вносит предложения о  принятии
   законов и  иных  нормативных  правовых  актов  в сфере социально -
   трудовых отношений;
       оказывает  практическое и методическое содействие в разработке
   и заключении соглашений нижестоящего уровня;
       руководствуется в    своей    деятельности   законодательством
   Российской Федерации и настоящим законом.
       Численный состав  трехсторонней комиссии определяется решением
   сторон.
       Персональный состав   представителей  сторон  в  трехсторонней
   комиссии,  порядок их ротации  устанавливается  каждой  из  сторон
   самостоятельно.
       Трехсторонняя комиссия  осуществляет   свою   деятельность   в
   соответствии  с  утвержденными  ею  планами  работы и регламентом.
   Заседание трехсторонней комиссии правомочно при участии в  нем  не
   менее  двух  третей  представителей  от  каждой  стороны.  Решение
   трехсторонней  комиссии  принимается   открытым   голосованием   и
   считается   принятым,   если  за  него  проголосовало  большинство
   представителей от каждой стороны, присутствующих на заседании.

              Статья 8. Координатор трехсторонней комиссии

       Постановлением главы    администрации    края    или     главы
   муниципального   образования  города,  района  по  согласованию  с
   соответствующими   объединениями    (организациями)    профсоюзов,
   объединениями работодателей утверждается координатор трехсторонней
   комиссии.
       Координатор трехсторонней комиссии:
       организует работу трехсторонней  комиссии,  председательствует
   на ее заседаниях;
       обеспечивает взаимодействие сторон,  достижение согласия между
   ними при выработке решений;
       информирует трехстороннюю  комиссию   о   мерах,   принимаемых
   администрацией  края,  администрацией  города,  района  по решению
   социально - трудовых вопросов;
       утверждает по  предложениям  сторон  состав рабочих групп и их
   руководителей,  создаваемых для подготовки мероприятий и  проектов
   решений трехсторонней комиссии;
       не является  членом  трехсторонней  комиссии  и  не  принимает
   участия в голосовании;
       подписывает регламент трехсторонней комиссии,  планы работы  и
   решения комиссии;
       проводит в период  между  заседаниями  трехсторонней  комиссии
   консультации   с  координаторами  сторон  по  вопросам,  требующим
   принятия оперативных решений;
       информирует главу  администрации  края,  главу  муниципального
   образования города, района о деятельности трехсторонней комиссии;
       руководит секретариатом трехсторонней комиссии;
       приглашает для  участия  в   работе   трехсторонней   комиссии
   экспертов из числа ученых,  специалистов,  а также других лиц,  не
   являющихся членами трехсторонней комиссии.

                     Статья 9. Координатор стороны

       Деятельность каждой из сторон организует координатор  стороны,
   избираемый из числа ее представителей в трехсторонней комиссии.
       Координатор стороны,  представляющий  администрацию  края  или
   администрацию  города,  района,  назначается  главой администрации
   края, главой муниципального образования города, района.
       Координатор стороны:
       вносит предложения по  проектам  планов  работы  трехсторонней
   комиссии,    повесткам   ее   заседаний,   персональному   составу
   представителей стороны в рабочих группах;
       информирует трехстороннюю комиссию об изменениях персонального
   состава стороны;
       организует совещания  представителей стороны в целях уточнения
   их позиций по вопросам,  внесенным на  рассмотрение  трехсторонней
   комиссии;
       вносит предложение  о   проведении   внеочередного   заседания
   трехсторонней комиссии.

                Статья 10. Член трехсторонней комиссии.
                   Секретариат трехсторонней комиссии

       Член трехсторонней комиссии:
       участвует в заседаниях трехсторонней комиссии и рабочих групп;
       содействует реализации решений трехсторонней комиссии;
       информирует представляемые    им   объединения   (организации)
   профсоюзов,   объединения   работодателей,   администрацию   края,
   администрацию   города,   района   о   деятельности  трехсторонней
   комиссии, ходе выполнения соответствующего соглашения.
       Организационную деятельность       трехсторонней      комиссии
   обеспечивает секретариат.  Количественный  и  персональный  состав
   секретариата,   ответственный   секретарь   утверждаются  решением
   трехсторонней комиссии по предложению координаторов сторон.

                        Статья 11. Виды комиссий

       В зависимости  от уровня  и  сферы  регулирования  социально -
   трудовых отношений, количества сторон комиссия может быть:
       - краевой, городской, районной;
       - межотраслевой, отраслевой, профессиональной;
       - трехсторонней и двухсторонней.

             Статья 12. Другие органы системы регулирования
                 социально - трудовых отношений в крае

       Стороны соглашений   на   основе   взаимной  договоренности  и
   совместно определенных правил  могут  формировать  другие  органы,
   способствующие регулированию социально - трудовых отношений в крае
   по отдельным направлениям.

                       Статья 13. Виды соглашений

       В зависимости от  уровня  и  сферы  регулирования  социально -
   трудовых   отношений   на   территории   края   могут  заключаться
   соглашения:
       - краевое;
       - краевые межотраслевые, отраслевые и профессиональные;
       - городские,     районные    межотраслевые,    отраслевые    и
   профессиональные;
       - целевые и другие.
       В зависимости  от  количества  сторон  соглашения  могут  быть
   трехсторонними и двухсторонними.
       Соглашения, предусматривающие полное или  частичное  бюджетное
   финансирование,  заключаются  только  при  участии  представителей
   администрации  края   или   администраций   городов   и   районов,
   обязательства  которых  учитываются  при  принятии соответствующих
   бюджетов.

              Статья 14. Краевое трехстороннее соглашение

       Краевое трехстороннее соглашение:
       заключается администрацией   края,   краевыми   объединениями,
   организациями профсоюзов, объединениями работодателей края;
       разрабатывается краевой   трехсторонней  комиссией  на  основе
   переговоров между сторонами;
       заключается до  принятия  краевого  бюджета на соответствующий
   период;
       распространяется на работников,  работодателей,  администрацию
   края,  которые   уполномочили   своих   представителей   заключить
   соглашение  от  их  имени.  Объединения,  организации  профсоюзов,
   работодатели,  их объединения,  не имеющие своих представителей  в
   составе краевой трехсторонней комиссии, имеют право присоединиться
   к настоящему соглашению в течение всего срока его действия.
       Условия, содержащиеся  в краевом трехстороннем соглашении,  не
   могут   ухудшать   положение    работников    по    сравнению    с
   законодательством  Российской Федерации,  Генеральным соглашением,
   общероссийскими межотраслевыми,  отраслевыми  и  профессиональными
   соглашениями на соответствующий период.
       Условия, содержащиеся  в  краевом  трехстороннем   соглашении,
   учитываются при принятии соответствующих законов, иных нормативных
   правовых актов на всех уровнях регулирования  социально - трудовых
   отношений  в  крае (городе,  районе,  отрасли,  организации),  при
   рассмотрении и принятии краевого бюджета.
       Регулирование разногласий  в ходе переговоров при заключении и
   исполнении  краевого  трехстороннего  соглашения  производится   в
   соответствии с федеральным законодательством.
       Принятый краевой  трехсторонней  комиссией   проект   краевого
   трехстороннего    соглашения   в   двухнедельный   срок   подлежит
   подписанию.
       Соглашение в  течение десяти дней после подписания публикуется
   в средствах массовой информации  в  форме  официальной  публикации
   администрации края,  краевых объединений,  организаций профсоюзов,
   объединений работодателей края.
       Каждая из сторон в 2-месячный срок после подписания соглашения
   разрабатывает и представляет в соответствующую  комиссию  комплекс
   мер, необходимых для реализации принятых обязательств.
       Срок действия соглашения определяется сторонами в  соглашении,
   но не может превышать трех лет.

             Статья 15. Краевые межотраслевые, отраслевые,
                      профессиональные соглашения

       Краевые    межотраслевые,     отраслевые,     профессиональные
   соглашения:
       заключаются администрацией   края,   краевыми   объединениями,
   организациями профсоюзов, краевыми объединениями работодателей;
       разрабатываются краевыми     межотраслевыми,      отраслевыми,
   профессиональными  трехсторонними комиссиями на основе переговоров
   между сторонами;
       распространяются на работников и работодателей,  администрацию
   края, их представителей, заключивших соглашение от их имени.
       Условия, содержащиеся  в  краевых  межотраслевых,  отраслевых,
   профессиональных  соглашениях,   не   могут   ухудшать   положение
   работников по сравнению с законодательством Российской Федерации и
   края, соглашениями вышестоящего уровня на соответствующий период.
       Краевые межотраслевые, отраслевые, профессиональные соглашения
   должны учитываться при принятии  органами  государственной  власти
   края соответствующих нормативных правовых актов.
       Регулирование разногласий в ходе переговоров при заключении  и
   исполнении  краевых  межотраслевых,  отраслевых,  профессиональных
   соглашений   производится    в    соответствии    с    федеральным
   законодательством.
       Одобренный сторонами    проект    краевого     межотраслевого,
   отраслевого,   профессионального  соглашения  в  семидневный  срок
   подлежит подписанию.
       Руководитель органа  по  труду  администрации края имеет право
   предложить  работодателям  и   работникам   организаций   или   их
   представителям,  по  тем  или  иным  причинам  не  участвовавшим в
   заключении краевого межотраслевого, отраслевого, профессионального
   соглашения,   но   в  организациях  которых  не  менее  пятидесяти
   процентов работников принадлежит к отрасли,  профессии,  в  рамках
   которых заключено соглашение, присоединиться к данному соглашению.
       Каждая из сторон в 2-месячный срок после подписания соглашения
   разрабатывает  и  представляет в соответствующую комиссию комплекс
   мер, необходимых для реализации принятых обязательств.
       Срок действия  соглашения определяется сторонами в соглашении,
   но не может превышать трех лет.

             Статья 16. Городские, районные межотраслевые,
                отраслевые, профессиональные соглашения

       Городские,      районные       межотраслевые,      отраслевые,
   профессиональные соглашения:
       заключаются администрациями    городов    и    районов   края,
   городскими,  районными организациями  профсоюзов  и  объединениями
   работодателей;
       разрабатываются  городскими,    районными      межотраслевыми,
   отраслевыми, профессиональными трехсторонними комиссиями на основе
   переговоров между сторонами;
       распространяются на работников,  работодателей,  администрацию
   города,  района,   которые   уполномочили   своих   представителей
   разработать и заключить соглашение от их имени;
       городские, районные соглашения  не  могут  ухудшать  положение
   работников   по   сравнению   с   действующим   законодательством,
   соглашениями вышестоящего уровня на соответствующий период.
       Условия, содержащиеся   в   городских,  районных  соглашениях,
   учитываются  при   принятии   соответствующих   бюджетов,   других
   нормативных   правовых  актов  организациями  города,  района,  на
   которые они распространяются.
       Регулирование разногласий  в ходе переговоров при заключении и
   выполнении  городского,  районного   соглашения   производится   в
   соответствии с федеральным законодательством.
       Одобренный сторонами     проект     городского,      районного
   межотраслевого,   отраслевого,   профессионального   соглашения  в
   семидневный срок подлежит подписанию.
       Руководитель органа  по  труду  администрации  города,  района
   имеет право предложить работодателям и работникам организаций  или
   их  представителям,  по  тем  или иным причинам не участвовавшим в
   заключении  городского,  районного  межотраслевого,   отраслевого,
   профессионального  соглашения,  но в организациях которых не менее
   пятидесяти процентов работников принадлежит к отрасли,  профессии,
   в  рамках  которых заключено соглашение,  присоединиться к данному
   соглашению.
       Каждая из сторон в 2-месячный срок после подписания соглашения
   разрабатывает и представляет в соответствующую  комиссию  комплекс
   мер, необходимых для реализации принятых обязательств.
       Срок действия соглашения определяется сторонами в  соглашении,
   но не может превышать трех лет.

                     Статья 17. Целевое соглашение

       Целевое соглашение  устанавливает  условия  решения  одной или
   нескольких   социально - трудовых  и  связанных  с  ней  (с  ними)
   экономических   проблем,   имеющих   приоритетное   значение   для
   соответствующей территории.
       Целевое  соглашение    заключается    между    представителями
   работников,  представителями  работодателей  и  органом   местного
   самоуправления.

            Статья 18. Распространение действия соглашений.
          Присоединение к соглашениям и порядок их подписания

       В тех    случаях,    когда    на    работников    одновременно
   распространяются    несколько    соглашений,   действуют   условия
   соглашения, наиболее благоприятные для работников.
       Организации профсоюзов  и  их  объединения,  работодатели и их
   объединения,  не  участвовавшие  в   переговорах   по   заключению
   соглашений,     предусмотренных     настоящим    законом,    могут
   присоединиться  к  ним,  направив  каждой  из  сторон   письменное
   уведомление  о  своем  намерении  и  принятии на себя обязательств
   соответствующей    стороны.    Порядок    подписания    соглашений
   определяется сторонами.

       Статья 19. Полномочия на ведение коллективных переговоров
                        и подписание соглашения

       Полномочия сторон  на  ведение  коллективных   переговоров   и
   подготовку   проекта   соглашения   подтверждаются  постановлением
   (решением)  соответствующего  профсоюзного  органа,   руководящего
   органа     объединения    работодателей,    администрации    края,
   администрации города, района.
       В случае  участия  в  коллективных  переговорах представителей
   отдельных организаций их полномочия подтверждаются решением органа
   управления или собственника (собственников) организации.
       Работодатель, не   входящий   ни   в   одно   из   объединений
   работодателей,    вправе    уполномочить   одно   из   объединений
   представлять его интересы при ведении коллективных  переговоров  и
   заключении   соглашения.   При   отсутствии   на   соответствующей
   территории или в отрасли объединений  работодателей,  работодатели
   вправе  образовать  временный орган,  уполномочив его представлять
   свои интересы на коллективных переговорах.
       Участники коллективных   переговоров   направляют   документы,
   подтверждающие их полномочия,  в соответствующий орган  по  труду,
   который   проверяет  их  и  готовит  заключение  для  координатора
   трехсторонней  (двухсторонней)  комиссии  для  принятия  комиссией
   решения  о  составе  участников  коллективных  переговоров.  Право
   подписывать соглашение имеют представители сторон.

            Статья 20. Уведомительная регистрация соглашений

       Подписанные сторонами  соглашения   в   семидневный   срок   в
   обязательном порядке  направляются  представителями работодателей,
   заключившим их, в соответствующие администрации для уведомительной
   регистрации.
       Такой же порядок действует в  случае  внесения  изменений  или
   дополнений в соглашения.

          ГЛАВА III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ В СФЕРЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ
                     СОЦИАЛЬНО - ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

              Статья 21. Ведение коллективных переговоров

       Ведение коллективных переговоров по разработке,  заключению  и
   изменению краевого трехстороннего,  других соглашений, заключаемых
   на  территории  края,  осуществляется  в  соответствии  с  Законом
   Российской  Федерации  "О  коллективных договорах и соглашениях" и
   настоящим законом.

                    Статья 22. Получение информации

       Стороны соглашений вправе бесплатно получать друг от  друга  в
   месячный   срок  после  получения  запроса  полную  и  достоверную
   информацию   по    социально - трудовым   и   связанным   с   ними
   экономическим  вопросам,  необходимую  для  ведения  переговоров и
   консультаций,  заключения  соглашений,  контроля   за   ходом   их
   исполнения.
       Порядок предоставления информации, содержащей государственную,
   коммерческую  и  служебную  тайну,  регулируется законодательством
   Российской Федерации.

                    Статья 23. Посещение организации

       Представители сторон    вправе    беспрепятственно    посещать
   организации,    на   которые   распространяется   сфера   действия
   соглашения.

                Статья 24. Инициатива в правотворчестве

       Краевые, городские,   районные   организации   и   объединения
   профсоюзов, работодателей вправе обращаться в Законодательную Думу
   края и администрацию края,  в  органы  местного  самоуправления  с
   предложениями   по  разработке  проектов  законодательных  и  иных
   нормативных правовых актов по социально - трудовым и  связанным  с
   ними экономическим вопросам.
       Законодательная Дума  края  и   администрация   края,   органы
   местного    самоуправления    рассматривают   в   соответствии   с
   установленным в данных органах порядком  поступившие  от  краевых,
   городских,  районных  организаций  профсоюзов  и  их  объединений;
   краевых,   городских,   районных   объединений   работодателей   и
   разработанные с их участием предложения по проектам законов,  иных
   нормативных правовых актов по социально - трудовым и  связанным  с
   ними экономическим вопросам.

                Статья 25. Рассмотрение обращений сторон

       Стороны соглашений  обязаны  рассмотреть взаимные обращения по
   социально - трудовым вопросам,  разработать в течение двух  недель
   со  дня  поступления  обращения  мероприятия  и принять конкретные
   решения,  направленные  на  своевременное  выполнение  достигнутых
   договоренностей.

            ГЛАВА IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В СФЕРЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ
                     СОЦИАЛЬНО - ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

              Статья 26. Ответственность сторон соглашений

       Стороны соглашений,  нарушающие или не выполняющие  взятые  на
   себя   обязательства,   несут  ответственность  в  соответствии  с
   законодательством Российской Федерации и настоящим законом.
       Стороны соглашения  вправе по взаимному согласию устанавливать
   ответственность  за  нарушение,   неисполнение   обязательств   по
   соглашению,    если    эта    ответственность    не   противоречит
   законодательству   Российской   Федерации.   Условия   и   порядок
   применения  таких мер ответственности к сторонам предусматриваются
   в соглашении  или  другом  документе,  принимаемом  во  исполнение
   соглашения.
       Если в соглашение включены имущественные обязательства стороны
   (сторон),  то  ответственность  за  неисполнение  или ненадлежащее
   исполнение этих обязательств  может  наступать  в  соответствии  с
   гражданским законодательством Российской Федерации. Другие стороны
   (сторона) соглашения вправе требовать  принудительного  исполнения
   имущественных    обязательств    в    судебном    порядке,    если
   законодательством  не  предусмотрен  иной   порядок   рассмотрения
   возникшего спора.

        Статья 27. Ответственность должностных лиц администрации
              края, администраций городов и районов, лиц,
               представляющих работодателя, и должностных
                             лиц профсоюзов

       Должностные лица администрации края,  администраций городов  и
   районов,  лица,  представляющие работодателей,  их объединения,  а
   также лица,  представляющие организации, объединения профсоюзов, в
   трудовые   обязанности   которых   входит  обеспечение  выполнения
   заключенного    соглашения,    привлекаются    к    дисциплинарной
   ответственности    за    виновное   нарушение   или   невыполнение
   обязательств,  предусмотренных  в  соглашении,  в  соответствии  с
   законодательством Российской Федерации и края.

                   Статья 28. Выполнение обязательств

       Стороны должны принимать все исчерпывающие меры для исполнения
   соглашений.  Привлечение  к  ответственности  должностных  лиц  не
   освобождает  их  от  выполнения  обязательств,  предусмотренных  в
   соглашениях.

                   ГЛАВА V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

             Статья 29. Вступление в силу настоящего закона

       Настоящий закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
   опубликования.

                                         Председатель Законодательной
                                               Думы Хабаровского края
                                                           В.А.Озеров
   г. Хабаровск,
   31 марта 1999 года, N 114


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz