КОМИТЕТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПИСЬМО
от 12 апреля 1999 г. N 9-16-626
Руководителям органов управления
образованием муниципальных образований
Комитет общего образования администрации края направляет
"Рекомендации о финансировании дошкольных образовательных
учреждений, получивших категорию по итогам аттестации" для
использования в работе. Обращаем ваше внимание, что расходы на
содержание прошедших аттестацию учреждений устанавливаются в
пределах средств, определенных в местных бюджетах на содержание
учреждений образования.
Председатель комитета
Л.Ф.Обухова
Приложение
к Письму
Комитета общего образования
администрации края
от 12 апреля 1999 г. N 9-16-626
РЕКОМЕНДАЦИИ
О ФИНАНСИРОВАНИИ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОЛУЧИВШИХ КАТЕГОРИЮ ПО ИТОГАМ АТТЕСТАЦИИ
В соответствии со статьей 33 (п.19, 22, 23) Закона РФ "Об
образовании", Положением о дошкольном образовательном учреждении
от 1 июля 1995 г. N 677 (в редакции постановления Правительства РФ
от 14.02.97 N 179), приказом Министерства образования Российской
Федерации от 22.03.96 N 448 "Об утверждении документов по
проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных
образовательных учреждений", Положением о порядке аттестации и
государственной аккредитации образовательных учреждений,
утвержденном приказом Министерства общего и профессионального
образования Российской Федерации от 22.05.98 г. N 1327 и другими
нормативными документами в Хабаровском крае начиная с 1 сентября
1997 года проводится аттестация дошкольных образовательных
учреждений на соответствие содержания дошкольного образования
Временным (примерным) требованиям к содержанию и методам
воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном
учреждении.
Процесс аттестации предполагает отнесение дошкольных
образовательных учреждений к определенному виду и категории:
----------------T--------------------------------T---------------¬
¦ Тип ¦ Вид ¦ Категория ¦
+---------------+--------------------------------+---------------+
¦Дошкольное ¦Детский сад ¦ ¦
¦образовательное¦ ¦ ¦
¦учреждение ¦ ¦ ¦
+---------------+--------------------------------+---------------+
¦ ¦- детский сад общеразвивающего ¦Третья ¦
¦ ¦вида ¦категория ¦
+---------------+--------------------------------+---------------+
¦ ¦- детский сад общеразвивающего ¦Вторая ¦
¦ ¦вида с приоритетным ¦категория ¦
¦ ¦осуществлением одного или ¦ ¦
¦ ¦нескольких направлений развития ¦ ¦
¦ ¦воспитанников ¦ ¦
¦ ¦(интеллектуального, ¦ ¦
¦ ¦художественно - эстетического, ¦ ¦
¦ ¦физического и др.) ¦ ¦
+---------------+--------------------------------+---------------+
¦ ¦- детский сад компенсирующего ¦Вторая ¦
¦ ¦вида с осуществлением ¦категория ¦
¦ ¦квалифицированной коррекции ¦ ¦
¦ ¦физического и психического ¦ ¦
¦ ¦развития воспитанников ¦ ¦
+---------------+--------------------------------+---------------+
¦ ¦- детский сад присмотра и ¦Вторая ¦
¦ ¦оздоровления с приоритетным ¦категория ¦
¦ ¦осуществлением санитарно - ¦ ¦
¦ ¦гигиенических, профилактических ¦ ¦
¦ ¦и оздоровительных мероприятий и ¦ ¦
¦ ¦процедур ¦ ¦
+---------------+--------------------------------+---------------+
¦ ¦- детский сад комбинированного ¦Вторая ¦
¦ ¦вида (в состав комбинированного ¦категория ¦
¦ ¦детского сада могут входить ¦ ¦
¦ ¦общеразвивающие, компенсирующие ¦ ¦
¦ ¦и оздоровительные группы в ¦ ¦
¦ ¦разном сочетании) ¦ ¦
+---------------+--------------------------------+---------------+
¦ ¦- Центр развития ребенка - ¦Первая ¦
¦ ¦детский сад с осуществлением ¦категория ¦
¦ ¦физического и психического ¦ ¦
¦ ¦развития, коррекции и ¦ ¦
¦ ¦оздоровления всех воспитанников ¦ ¦
L---------------+--------------------------------+----------------
Расходы на финансирование учреждений, прошедших аттестацию,
производятся учредителем в соответствии со статусом дошкольного
образовательного учреждения, уровнем реализуемых программ,
кадровым потенциалом, материально - техническим оснащением,
созданием условий для организации педагогического процесса в
детском саду.
Комитет общего образования администрации края предлагает
планировать расходы на содержание дошкольных образовательных
учреждений в зависимости от полученной категории:
Третья категория:
в связи с тем, что учреждение, получившее третью категорию,
функционирует в соответствии с Временными (примерными)
требованиями к содержанию, методам воспитания и обучения,
реализуемым в дошкольном образовательном учреждении,
финансирование расходов учреждений этой категории производится в
пределах средних расходов, сложившихся на данной территории;
Вторая категория:
1. Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением одного или нескольких направлений развития
воспитанников (интеллектуального, художественно - эстетического,
физического и др.)
Учреждение данного вида реализует программы комплексные и
парциальные в соответствии с решением педагогического совета
учреждения, в том числе комплексные: "Радуга", "Развитие",
"Детство", "Одаренный ребенок, парциальные: "Семицветик" -
программа культурно - экологического образования детей дошкольного
возраста (3 - 7 лет); "В пространстве игры" - программа
непрерывного театрально - эстетического образования: "Маленький
Эмо и Большой Настройщик" - программа эмоционально - эстетического
развития дошкольников (5 - 7 лет); "Наш дом - природа" - программа
экологического образования и воспитания старших дошкольников;
"Паутинка" - программа экологического воспитания и обучения
дошкольников; другие парциальные программы и технологии,
реализующие интеллектуальное, художественно - эстетическое и
другие направления развития детей.
Для реализации программ по определенным направлениям развития
детей, в детском саду могут быть введены дополнительно (по желанию
родителей и за их счет) должности педагогов дополнительного
образования по различным направлениям (изобразительное искусство,
экологическое воспитание (при наличии зимнего сада, живого уголка
и т.д.), инструктора по физическому воспитанию (если данное
направление является приоритетным).
Для создания условий реализации определенных программ
учредителю следует предусматривать расходы на создание и
пополнение развивающей среды в т.ч. технических средств для
совершенствования педагогического процесса, игрового материала,
музыкальных инструментов, развивающих игр, компьютерных классов и
т.д.; средства на программно - методическое обеспечение, курсовую
переподготовку педагогов по обозначенным программам.
2. Детский сад компенсирующего вида с осуществлением
квалифицированной коррекции физического и психического развития.
В учреждениях данного вида наряду с любой комплексной
программой, технологией "Детский сад - дом радости" реализуется
программа, направленная на коррекцию нарушений в развитии ребенка
(программа коррекции нарушения зрения, слуха, речи, лечебная
физкультура и т.д.).
Для развития учреждений данного вида следует учитывать
следующие расходы:
- на введение в штат дошкольного образовательного учреждения
должности психолога;
- на пополнение материальной базы учреждения - приобретение
тренажеров, физиооборудования и т.д.;
- на проведение курсов повышения квалификации педагогических
работников по соответствующей направленности дошкольного
образовательного учреждения;
- на обеспечение учреждений и групп соответствующими
программами и методическими пособиями для работы с детьми.
3. Детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным
осуществлением санитарно - гигиенических, профилактических и
оздоровительных мероприятий и процедур.
В учреждениях данного вида реализуется любая комплексная и
парциальная программы: "Как воспитать здорового ребенка",
"Здоровый дошкольник" и другие программы, в том числе авторские по
оздоровлению часто и длительно болеющих детей.
Для развития учреждения данного вида возможно введение
дополнительно в штат учреждения следующих должностей: медицинская
сестра для обслуживания физиокабинета, медицинская сестра по
леченой гимнастике, педиатр, инструктор по физической культуре.
Необходимо предусматривать расходы на пополнение комплекса
физио- и физкультурного оборудования, оборудования по закаливанию,
организацию фитотерапии.
4. Детский сад комбинированного вида.
Расходы на содержание данного учреждения соответствуют
расходам по вышеуказанным видам (общеразвивающие с приоритетным
осуществлением одного или нескольких направлений развития детей,
компенсирующего с осуществлением квалифицированной коррекции
физического и психического развития, присмотра и оздоровления с
приоритетным осуществлением санитарно - гигиенических,
профилактических мероприятий и процедур).
Из средств надтарифного фонда могут предусматриваться расходы
на установление доплат и надбавок работникам учреждений,
реализующих программы повышенного уровня.
Первая категория:
Детский сад - Центр развития должен финансироваться по нормам
расходов, превышающим средние сложившиеся на данной территории.
Смета расходов на содержание данного учреждения должна
составляться индивидуально, с учетом задач, реализуемых
учреждением.
Решение о дополнительном финансировании детского
образовательного учреждения, при присвоении ему категории по
итогам аттестации принимается учредителем этого учреждения в
пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального
образования на содержание учреждений образования. Кроме того в
соответствии с реализуемыми программами учреждение может оказывать
платные образовательные услуги, привлекать спонсорскую помощь,
добровольные пожертвования родителей, вести предпринимательскую
деятельность в пределах, определенных уставом учреждения и
договором с учредителем и т.д.
|