Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДУМЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 28.04.99 N 493 О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСУ О РЕФОРМЕ ЖИЛИЩНО КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                 ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                       от 28 апреля 1999 г. N 493

            О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСУ
              "О РЕФОРМЕ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
                          В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ"


       Законодательная Дума
   ПОСТАНОВЛЯЕТ:
       1. Одобрить   рекомендации  депутатских  слушаний  по  вопросу
   "О реформе  жилищно - коммунального хозяйства  в Хабаровском крае"
   согласно приложению.
       2. Направить   настоящее   постановление  главе  администрации
   Хабаровского края,  главам  муниципальных  образований  городов  и
   районов края, прокурору Хабаровского края.

                                                    Председатель Думы
                                                           В.А.Озеров





                                                           Приложение
                                                      к постановлению
                                                 Законодательной Думы
                                                    Хабаровского края
                                           от 28 апреля 1999 г. N 493

                              РЕКОМЕНДАЦИИ

        ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ "О РЕФОРМЕ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО
                     ХОЗЯЙСТВА В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ"

       Цель  депутатских   слушаний   -   получение   информации   об
   изменениях, произошедших в крае по сравнению с началом 1998 года в
   сфере   жилищно - коммунального   хозяйства    в    связи   с  его
   реформированием, о выполнении рекомендаций аналогичных депутатских
   слушаний,  проведенных  в  июне  1998  года,  а  также определение
   основных мер,  направленных на эффективное  проведение  реформы  и
   социальной защиты населения края.
       Реформа жилищно - коммунального хозяйства началась в 1993 году
   после принятия Закона Российской Федерации "Об основах федеральной
   жилищной  политики".   Но   до   сих   пор   цели   реформирования
   жилищно - коммунального     хозяйства   -    обеспечение   условий
   проживания,  отвечающих  стандартам  качества,  снижение  издержек
   производителей  услуг  и  соответственно  тарифов  предоставляемых
   услуг - еще очень далеки от достижения.
       За время проведения реформ уровень оплаты населением жилищно -
   коммунальных услуг в  среднем   вырос  с  1 - 2  процентов  до  45
   процентов.  Реформа  отрасли идет в основном в одном направлении -
   переход на полную оплату населением затрат на содержание жилья.  В
   1999 году доля платежей населения составляет:
       40 процентов  затрат  на  коммунальные  услуги   (на   газ   и
   электрическую энергию - 100 процентов);
       50 процентов  затрат   на   содержание   и   ремонт   (включая
   капитальный) мест общего пользования.
       Кроме того,  установлен 40-процентный уровень  платы  за  наем
   жилых помещений.
       В 1998  году  эти  платежи  составляли:  30  процентов  -   за
   коммунальные услуги и 40 процентов - за жилищные услуги.
       В крае нет ни одного примера снижения ставок оплаты населением
   жилищно - коммунальных  услуг.   Дальнейшее  их   повышение  может
   привести к развалу отрасли  из-за  неплатежеспособности  населения
   края.
       Введение единого в  г. Хабаровске расчетно - кассового  центра
   позволило  увеличить сбор платежей от населения до 88 процентов от
   начислений в 1998 году.  Но, то что намечено получать от жильцов в
   перспективе  (а  в  2000  году  в соответствии с Указом Президента
   Российской Федерации "О реформе жилищно - коммунального  хозяйства
   в Российской   Федерации"  от  25.05.97  N  425  -  доля  платежей
   населения в покрытии  затрат  на все  виды  жилищно - коммунальных
   услуг  составит  70 процентов) - нереально.  Половина населения не
   сможет  оплачивать  все  возрастающую  себестоимость  жилищных   и
   коммунальных услуг.
       Для преодоления  негативных   последствий   монопольного   или
   доминирующего   положения    организаций   жилищно - коммунального
   хозяйства  необходимо  привлечение  организаций   различных   форм
   собственности   для   оказания  жилищно - коммунальных  услуг.  Но
   конкурсные условия на такие услуги не реализуются из-за отсутствия
   денег на их оплату.
       С  целью  совершенствования  системы    управления   жилищно -
   коммунальным   хозяйством  сформирована  единая  служба  заказчика
   жилищно - коммунальных услуг в Кировском районе  г. Хабаровска.  И
   опять проблема: нечем платить подрядчику.
       Не внедрена система расчетов за произведенные  и  потребленные
   жилищно - коммунальные  услуги на основе договоров,  следовательно
   не  применяются  экономические  санкции  за  нарушение  договорных
   отношений.
       Один из способов достижения цели реформы  -  совершенствование
   системы  социальной  защиты  населения,  упорядочение существующей
   системы льгот,  усиление адресной направленности выделяемых на эти
   цели  средств - проводится путем предоставления субсидий на оплату
   жилья и коммунальных  услуг.  В  районных  администрациях  созданы
   службы   субсидий.  Однако  механизм  защиты  сложен  и  получение
   субсидий затруднено.
       Еще одна  проблема  сегодняшнего  дня - неравенство в размерах
   платежей  у  жильцов  муниципального,  государственного   жилищных
   фондов и  у  жильцов,  проживающих  в домах жилищно - строительных
   кооперативов.   Последние   вступили   в    стадию    реформ    не
   подготовленными:    не    созданы    кондоминиумы,    товарищества
   собственников жилья - как один из приемлемых способов защиты прав,
   влияния на стоимость и качество предоставляемых услуг.
       Обсудив   проблемы   жилищно - коммунальной   отрасли    края,
   участники депутатских слушаний рекомендуют:
       1. Законодательной Думе края:
       совместно с  администрацией  края принять участие в подготовке
   проекта Закона Хабаровского края  "О  жилищных  правоотношениях  в
   Хабаровском крае";
       с целью  уменьшения  выпадающих  доходов   края   пересмотреть
   социальную норму площади жилья,  в пределах которой осуществляется
   предоставление субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг;
       совместно с   администрацией   края   пересмотреть  в  сторону
   увеличения размеры штрафов за нарушение правил использования жилых
   и нежилых помещений в жилых домах и придомовых территорий.
       2. Администрации края:
       обратиться к Правительству Российской Федерации с предложением
   отодвинуть сроки перехода на полную оплату  населением  затрат  на
   содержание жилья;
       приостановить действие постановления главы администрации  края
   "Об  упорядочении  системы  оплаты  жилья  и коммунальных услуг на
   территории Хабаровского края в 1999 году"  от  25.01.99  N  23  до
   завершения проверки прокуратурой края правомерности взимания платы
   за найм жилых помещений и затрат на капитальный ремонт.
       3. Администрации   края   и  исполнительным  органам  местного
   самоуправления:
       ужесточить контроль  над  ценами монополистов всех уровней,  с
   целью выявления неэффективных и необоснованных затрат совместно  с
   энергетической   комиссией   и   Дальневосточным   территориальным
   управлением государственного антимонопольного комитета  Российской
   Федерации провести их экспертную оценку;
       не производить повышение ставок платы  населения за  жилищно -
   коммунальные   услуги  без  проведения  экспертизы  экономического
   обоснования тарифов на товары,  работы  и  услуги,  учитываемые  в
   оплате жилья и коммунальных услуг, а также без реального повышения
   доходов населения;
       оказывать поддержку  созданию товариществ собственников жилья,
   как одной из форм управления жилищным фондом;
       активизировать с  использованием  средств  массовой информации
   работу  среди  населения  края   по   разъяснению   сути   реформы
   жилищно - коммунального хозяйства;
       разработать порядок внедрения приборов учета  и  регулирования
   потребления  коммунальных  услуг  организациями  бюджетной  сферы,
   предусматривающий   стимулирование   проведения   мероприятий   по
   снижению расходов;
       не допускать  нарушений  действующего   законодательства   при
   начислении   ставок   платы  за  жилищные  и  коммунальные  услуги
   гражданам,    проживающим    в     домах    жилищно - строительных
   кооперативов;
       провести анализ   выпадающих   доходов   края   в   связи    с
   предоставлением льгот и субсидий по оплате жилищных и коммунальных
   услуг;
       провести проверки использования целевых фондов,  созданных для
   концентрации средств,  поступающих  на  капитальный  ремонт  жилых
   помещений и мест общего пользования.
       4. Главам муниципальных образований городов и районов края:
       разработать и   реализовать   меры   по   упрощению  процедуры
   получения субсидий малообеспеченным гражданам;
       применять меры   социальной   защиты   в  виде  предоставления
   субсидий  на  оплату  жилья  и  коммунальных   услуг   нуждающейся
   категории  граждан,  проживающих  в  домах  жилищно - строительных
   кооперативов;
       принять меры  по  совершенствованию и оптимизации существующей
   структуры управления жилищно - коммунальным хозяйством;
       изучить  опыт  организации  управления  жилищно - коммунальным
   хозяйством  г. Комсомольска-на-Амуре с целью анализа экономической
   целесообразности   создания   альтернативных   структур   (домовых
   комитетов, специализированных служб по техническому обслуживанию);
       внедрить договорные  отношения  на  всех этапах производства и
   предоставления     жилищно - коммунальных     услуг,       включая
   собственника - домовладельца,     производителя    услуг    и   их
   потребителя.
       5. Прокуратуре   края   рассмотреть   повторно   правомерность
   включения в ставку оплаты жилья платы за наем  жилых  помещений  и
   затрат на капитальный ремонт.  В случае нарушения законодательства
   внести протест в установленном  порядке.  О  результатах  проверки
   сообщить в Законодательную Думу края.


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz