ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02 июля 1999 г. N 259
О МЕРАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ ПО ЗАГОТОВКЕ И
ПЕРЕРАБОТКЕ ДРЕВЕСИНЫ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ЛЕСОПРОМЫШЛЕННОГО
КОМПЛЕКСА КРАЯ
Итоги работы за 1998 год лесопромышленного комплекса, одного
из ведущих в экономике Хабаровского края, свидетельствуют об
отсутствии существенного улучшения в его деятельности.
Производство деловой древесины сократилось по сравнению с 1997
годом на 26 процентов, пиломатериалов на 30 процентов, получено
убытков около 100 миллионов рублей. Кредиторская задолженность
предприятий отрасли по состоянию на 1 января 1999 г. превысила 1,5
млрд. рублей, недоимки по платежам в краевой и местные бюджеты
составили 146 млн. рублей.
Результаты работы отрасли являются следствием потери
технологических и производственных связей между предприятиями
отрасли, резкого снижения технического перевооружения лесного
комплекса, из-за чего износ основных машин и механизмов достигает
70 процентов, сокращения объемов строительства лесовозных дорог,
ослабления дисциплины производства. В отрасли отсутствует
утвержденная инвестиционная программа, механизм пополнения
собственных оборотных средств предприятий, не налажен действенный
контроль за работой, отчетностью и реализацией лесопродукции,
особенно малочисленных лесозаготовительных организаций. Резко
сократился количественный состав высококвалифицированных
инженерно - технических и рабочих кадров. Многие руководители не
повышают свой профессиональный уровень. Не разработаны
перспективные направления развития лесопиления и деревообработки,
увеличения производства мебели, столярных изделий и других товаров
народного потребления. Серьезный ущерб работе отрасли нанесен
прошедшими лесными пожарами.
Проанализировав причины сложной ситуации, сложившейся в лесном
комплексе, администрация края приняла ряд мер, направленных на
выработку механизмов управления отраслью и устранение недостатков.
На заседаниях краевой комиссии по лесопользованию с участием
представителей районных администраций с февраля 1998 года по май
1999 года заслушаны отчеты руководителей предприятий по
использованию выделенного лесосечного фонда и уплате налоговых
платежей. Более 40 предприятий были лишены права аренды лесных
участков. Устанавливались и рекомендовались предприятиям базисные
средние цены по реализации круглой древесины.
Разработана и осуществляется программа по лицензированию всех
лесопользователей, формированию промышленных узлов и предприятий с
перспективой развития производства и инфраструктуры, возможностью
полной уплаты налогов. С целью финансовой поддержки предприятий
отрасли выпущены в обращение специальные "лесные" векселя
администрации края.
Принято постановление главы администрации края о направлении
20 процентов от производимой предприятиями отрасли деловой
древесины на деревообрабатывающие предприятия края. Разработана
Программа ликвидации последствий лесных пожаров 1998 года в
Хабаровском крае на 1999-2001 годы и до 2010 года.
Решение этих и других вопросов деятельности лесного комплекса
сдерживалось тем, что открытое акционерное общество "Дальлеспром",
являясь коммерческой структурой, не смогло полностью обеспечить
контроль за работой отрасли и осуществлять государственную
политику в ее развитии.
С целью совершенствования управления лесным комплексом создан
уполномоченный орган администрации края - главное краевое
лесопромышленное управление (государственное предприятие)
"Хабаровскглавлес", которое призвано осуществлять координацию
деятельности всех звеньев отрасли, добиваться разработки и
реализации целостной программы ее развития и увеличения вклада в
экономику края. Принято постановление главы администрации края от
25.05.99 N 220 "Об усилении роли главного краевого
лесопромышленного управления "Хабаровскглавлес" в управлении
лесопромышленным комплексом края".
Принятые меры позволили предприятиям отрасли за 5 месяцев 1999
года увеличить вывозку древесины на 30 процентов по сравнению с
соответствующим периодом прошлого года и превысить уровень
установленного задания. В бюджет края перечислено налоговых
платежей на 60 млн. рублей больше по сравнению с тем же периодом
прошлого года.
Вместе с тем на многих предприятиях лесного комплекса не была
должным образом организована работа по выполнению установленных
заданий, почти каждое третье предприятие с ним не справилось.
Допустили отставание от задания имени Лазо и Ульчский районы. В
мае объем вывозки древесины составил всего 57 процентов от
месячного задания. Снижены объемы производства мебели, столярных
изделий, древесно - стружечных плит. За 1998 год и 5 месяцев 1999
года заготовлено древесины в горельниках около 800 тыс. куб. м или
35 процентов от установленного задания.
Отношение лесопользователей, в том числе арендаторов, к
сохранности лесного фонда и тушению лесных пожаров не
соответствует отношению как к своей собственности, от которой
зависит судьба предприятия и всего коллектива. Многие арендаторы
не принимают участие в выполнении лесовосстановительных работ,
финансирование их ведется крайне недостаточно.
На предприятиях отрасли слабо проводится работа по анализу
причин низкой производительности труда, больших непроизводительных
затрат в себестоимости продукции и низкой рентабельности. Имеются
многочисленные факты, подтвержденные проведенными проверками,
сокрытия получаемых доходов и ухода от уплаты задолженности перед
бюджетом и внебюджетными фондами. Особенно часто это практикуется
в малых и частных предприятиях, при перерегистрации одних
акционерных обществ в другие и создании новых дочерних фирм.
Несмотря на принимаемые меры по упорядочению реализации
твердолиственной древесины, до конца навести порядок и установить
контроль за заготовкой и сбытом ясеня не удалось, из-за чего
снижаются поступления в бюджет.
По состоянию на 1 июня 1999 г. задолженность по платежам в
краевой и местные бюджеты не сократилась по сравнению с
задолженностью на 1 июня 1998 г. За 5 месяцев текущего года лесной
и деревообрабатывающей промышленностью уплачено налогов в краевой
и местные бюджеты в сумме 98,6 млн. рублей, что составляет 6,6
тыс. рублей на одного работающего в отрасли.
Анализ уровня уплаты налогов показывает, что предприятия
отчитываются об уплате налогов исходя из суммы фактического
поступления финансовых средств от продажи продукции, которая
составляет около половины полной цены реализации. Оставшаяся часть
доходов распределяется по предприятиям, оказывающим услуги, и
посредникам.
Недостаточное государственное регулирование, отсутствие четких
путей развития, необходимых инвестиционных ресурсов,
нерациональное использование получаемых доходов осложнили
экономические и социальные проблемы отрасли.
В целях повышения эффективности работы отрасли, выполнения
задания по заготовке и переработке древесины предприятиями лесного
комплекса края в 1999 году
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Работу комитетов, департаментов, управлений администрации
края, администраций городов и районов края, руководителей
лесопромышленного комплекса по выполнению постановления главы
администрации края от 08.02.99 N 58 "О социально - экономической
ситуации в крае в 1998 году и об основных направлениях развития
экономики края в 1999 году" по вывозке и переработке древесины
признать недостаточной.
2. В целях мобилизации коллективов всех предприятий лесного
комплекса для достижения более высоких результатов работы,
социально - экономической стабильности, восполнения имеющейся
задолженности предприятий отрасли по платежам в краевой и местные
бюджеты установить на 1999 год дополнительное задание по
увеличению вывозки древесины на 10 процентов и мобилизации доходов
на 25 млн. рублей к установленным постановлением главы
администрации края от 08.02.99 N 58 заданиям на 1999 год.
Обеспечить поставку на деревопереработку не менее 20 процентов от
объемов произведенной деловой древесины. ГП "Хабаровскглавлес",
администрациям районов края довести дополнительное задание по
вывозке, переработке древесины и мобилизации доходов в краевой и
местные бюджеты до всех лесозаготовительных предприятий независимо
от их форм собственности.
3. Первому заместителю главы администрации края по экономике
Апанасенко Г.В., комитету промышленности, транспорта и связи
(Тевелевич В.М.), департаменту по природным ресурсам и
ресурсодобывающей промышленности (Почеревин Г.Е.) администрации
края, главам муниципальных образований городов и районов края, ГП
"Хабаровскглавлес" (Ковалюк Б.С.), ОАО "Дальлеспром"
(Шихалев В.М.), руководителям предприятий лесного комплекса
добиться безусловного выполнения установленных заданий на 1999
год, повышения эффективности работы отрасли и увеличения ее вклада
в экономику края.
4. Краевой комиссии по лесопользованию (Апанасенко Г.В.):
4.1. Совместно с администрациями городов и районов края
усилить контроль за поступлением налоговых платежей. По итогам
работы за первое полугодие 1999 г. заслушать руководителей
лесозаготовительных и деревообрабатывающих предприятий по
выполнению установленных заданий и уплате налогов в краевой и
местные бюджеты. Принимать строгие меры к предприятиям, не
обеспечивающим выполнение установленных заданий, вплоть до изъятия
и перераспределения лесосырьевых баз.
4.2. Добиться повышения эффективности использования
лесосечного фонда края, создания условий для укрупнения и развития
мощностей мелких лесозаготовителей, налаживания систематической и
достоверной отчетности о результатах работы предприятий отрасли.
4.3. При выставлении на конкурс участков лесного фонда с
наличием ценных пород древесины предусматривать в перечне
конкурсных условий их 100-процентную поставку на
деревообрабатывающие предприятия края.
4.4. Распределение лимита по заготовке древесины ценных
твердолиственных пород в арендуемых лесных массивах производить в
соответствии с договорами между лесозаготовительными и
деревообрабатывающими предприятиями.
5. Комитету по управлению государственным имуществом
Хабаровского края (Громова Г.А.), департаменту по природным
ресурсам и ресурсодобывающей промышленности, финансовому
департаменту (Кацуба А.С.) администрации края, ГП
"Хабаровскглавлес" до конца текущего года завершить
реструктуризацию долгов по основным предприятиям отрасли, принять
меры по возвращению всей задолженности в краевой и местные бюджеты
путем изъятия ликвидной части основных фондов и передачи их в долю
уставных капиталов вновь создаваемых акционерных обществ с краевой
государственной долей собственности или передачу их в аренду
работающим предприятиям.
6. Комитету промышленности, транспорта и связи администрации
края, комитету по управлению государственным имуществом
Хабаровского края, департаменту по природным ресурсам и
ресурсодобывающей промышленности администрации края, ГП
"Хабаровскглавлес":
- совместно с руководством открытого акционерного общества
"Дальлес" в месячный срок внести предложение по реструктуризации
задолженности перед бюджетами и полученных кредитных ресурсов
открытого акционерного общества "Дальлес";
- до 20 июля 1999 г. решить вопрос о дальнейшей
целесообразности функционирования открытого акционерного общества
"Дальдрев".
7. Первому заместителю главы администрации края по экономике
Апанасенко Г.В., департаменту по природным ресурсам и
ресурсодобывающей промышленности, управлению внешнеэкономических
связей (Лопатин С.И.) администрации края, Дальневосточному
региональному центру Федеральной службы России по валютному и
экспортному контролю (Кравцов С.Н.), Государственной налоговой
инспекции по Хабаровскому краю (Джиудичи В.В.), ГП
"Хабаровскглавлес" в целях повышения эффективности лесного
экспорта в месячный срок разработать и внести на утверждение главы
администрации края предложения по ужесточению контроля за
экспортными операциями и поступлением налоговых платежей, усилению
государственного регулирования и упорядочению правил торговли
экспортными лесоматериалами.
8. Комитету по экономике (Левинталь А.Б.), департаменту по
природным ресурсам и ресурсодобывающей промышленности
администрации края, Государственной налоговой инспекции по
Хабаровскому краю, Хабаровскому краевому комитету государственной
статистики (Боровик Г.С.), ГП "Хабаровскглавлес" выработать
предложения по совершенствованию системы отчетности о результатах
работы всех лесозаготовительных и деревообрабатывающих предприятий
края.
9. Управлению лесами Хабаровского края (Поминов В.Ф.)
совместно с комитетом по экономике, департаментом по природным
ресурсам и ресурсодобывающей промышленности администрации края, ГП
"Хабаровскглавлес" внести на утверждение главы администрации края
Программу ликвидации последствий лесных пожаров 1998 года в
Хабаровском крае на 1999-2001 годы и до 2010 года. Увеличить
объемы лесовосстановительных работ. Внести предложения по
источникам финансирования дополнительных лесовосстановительных
работ в горельниках. Провести детальный анализ пострадавших от
пожаров лесных массивов, определить доступные, экономически
выгодные к эксплуатации участки лесного фонда и подготовить
обоснованные предложения по объемам заготовки древесины в
горельниках на 2000 и 2001 годы.
10. Департаменту по природным ресурсам и ресурсодобывающей
промышленности администрации края совместно с ГП
"Хабаровскглавлес":
10.1. В целях анализа существующих мощностей, наличия
специалистов, установления платежеспособности лесопользователей в
срок до 1 августа 1999 г. провести перерегистрацию всех
лесозаготовителей и заменить аттестаты на лицензии на право
заготовки древесины в соответствии с установленным порядком.
10.2. Разработать и утвердить Программу приоритетных
инвестиционных проектов лесной отрасли края.
10.3. С привлечением ГП "Дальлеспромпроект" разработать
технико - экономические обоснования формирования структуры
промышленных узлов в лесном комплексе края с учетом развития и
строительства лесовозных дорог, портов, инфраструктуры,
погрузочно - сортировочных пунктов, применения новых технологий.
При выставлении участков лесного фонда на коммерческий конкурс
учитывать эти направления.
11. Главному краевому лесопромышленному управлению
"Хабаровскглавлес", открытому акционерному обществу "Дальлеспром":
11.1. Совместно с департаментом по природным ресурсам и
ресурсодобывающей промышленности администрации края принять меры
по изысканию и привлечению в отрасль финансовых ресурсов для
проведения технического перевооружения предприятий. Рассмотреть
целесообразность создания в отрасли холдинговых и лизинговых
компаний. Разработать меры по увеличению мощностей по капитальному
ремонту техники и обеспечению ее запасными частями. Отладить
систему вексельного кредитования.
11.2. Формирование лесной политики региона проводить на основе
опережающего развития перерабатывающих производств в районах
основных лесозаготовок. Проанализировать использование
деревообрабатывающих мощностей. Разработать и утвердить на
2000-2001 годы схему развития лесопиления и деревообработки в крае
с целью наращивания производства мебели, столярных изделий,
товаров народного потребления и довести удельный вес переработки
до 30 процентов от уровня производства деловой древесины.
11.3. Совместно с администрациями городов и районов края с
целью предотвращения социальной напряженности в коллективах
предприятий лесного комплекса обеспечить подготовку предприятий
отрасли к работе в зимний период 1999/2000 годов. В навигационный
период завезти необходимое количество топлива, материально -
технических ресурсов для бесперебойной работы предприятий,
расположенных в северных районах.
11.4. Совместно с высшими и средними техническими учебными
заведениями края разработать программу по подготовке и повышению
квалификации кадров. Для обучения молодежи практиковать целевые
наборы абитуриентов из мест дислокации предприятий отрасли. Шире
привлекать ученых для проведения научно - исследовательских работ.
11.5. Подготовить предложения в Законодательную Думу
Хабаровского края для включения в проект бюджета края на 2000 год:
- по концентрации налоговых отчислений на пользователей
автомобильных дорог предприятий отрасли в специальном фонде для
использования этих средств на развитие сети лесовозных дорог;
- по образованию внебюджетного фонда научно -
исследовательских и опытно - конструкторских работ.
12. Постановления главы администрации края от 18.03.96 N 126
"Об утверждении основных направлений развития лесопромышленного
комплекса Хабаровского края на 1996 - 1998 годы" и от 12.08.98
N 317 "Об итогах работы лесопромышленного комплекса края за 1
полугодие и задачах по безусловному выполнению установленных
заданий на 1998 год" снять с контроля.
13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя главы администрации края по экономике
Апанасенко Г.В.
14. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
подписания.
Глава администрации
В.И.Ишаев
|