УТРАТИЛ СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ОТ 17.12.2002 N 509
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июля 1999 г. N 272
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ АДМИНИСТРАЦИИ
КРАЯ ПО КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ
ОРГАНОВ, ЕГО СТРУКТУРЫ И ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ
В связи с образованием департамента администрации края по
координации деятельности правоохранительных органов
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемые Положение, структуру и штатное
расписание департамента администрации края по координации
деятельности правоохранительных органов.
2. Директору департамента администрации края по координации
деятельности правоохранительных органов Баланеву В.А. в
установленном порядке в срок до 15 августа 1999 г. укомплектовать
кадрами штатные должности департамента.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю
за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
подписания.
Глава администрации
В.И.Ишаев
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
главы администрации края
от 19 июля 1999 г. N 272
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ ПО КООРДИНАЦИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
1. Общие положения
1.1. Департамент администрации края по координации
деятельности правоохранительных органов (далее - Департамент)
создается главой администрации края в целях обеспечения
эффективного взаимодействия правоохранительных органов в вопросах
борьбы с преступностью и правонарушениями в крае.
1.2. Департамент является структурным подразделением
администрации края, работает под непосредственным руководством
главы администрации Хабаровского края, действует от его имени и по
поручению, обеспечивает реализацию полномочий главы администрации
края в сфере законности и правопорядка в крае.
1.3. Правовую основу деятельности Департамента составляют
Конституция РФ, законы Российской Федерации, указы и распоряжения
Президента РФ, постановления Правительства РФ, Устав Хабаровского
края, законодательные акты края, постановления и распоряжения
главы администрации края и настоящее Положение.
1.4. Правоохранительными органами на территории края по
принципу их участия в решении проблем законности, правопорядка,
борьбы с преступностью и в соответствии с компетенцией
Департамента по координации, взаимодействию и содействию их
деятельности, признаются: управление внутренних дел Хабаровского
края, Дальневосточное управление внутренних дел на транспорте МВД
России, Дальневосточное региональное управление по борьбе с
организованной преступностью МВД России, управление Федеральной
службы безопасности РФ по Хабаровскому краю, управление
Федеральной службы налоговой полиции по Хабаровскому краю,
государственная налоговая инспекция по Хабаровскому краю,
управление исполнения наказаний Министерства юстиции РФ,
Хабаровская таможня, прокуратура Хабаровского края, межрайонная
природоохранная прокуратура, Дальневосточная транспортная
прокуратура, военная прокуратура Дальневосточного военного округа,
военная прокуратура Дальневосточного регионального управления
Федеральной пограничной службы, управление судебного департамента
при Верховном Суде РФ в Хабаровском крае, краевой суд, военный суд
Дальневосточного военного округа, Федеральный арбитражный суд
Дальневосточного округа, арбитражный суд Хабаровского края,
управление юстиции администрации края, служба судебных приставов,
Дальневосточный юридический институт МВД России, Восточный округ
внутренних войск МВД России.
1.5. Департамент осуществляет межведомственную координацию
деятельности правоохранительных органов по реализации федеральных
программ, нормативных актов и предписаний органов государственной
власти Российской Федерации в части полномочий, отнесенных
Конституцией РФ, федеральными законами и иными правовыми актами к
ведению администрации Хабаровского края, как исполнительного
органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
1.6. При выполнении своих функций Департамент самостоятельно
взаимодействует со структурными подразделениями администрации
края, правоохранительными и другими федеральными территориальными
органами исполнительной власти, руководителями правоохранительных
органов и главами муниципальных образований городов и районов
края, а в соответствии с поручениями главы администрации края с
аппаратом Законодательной Думы Хабаровского края, полномочным
представителем Президента РФ в Хабаровском крае и органами
местного самоуправления, координируя единство системы
правоохранительных органов в деле обеспечения законности,
правопорядка и борьбы с преступностью в крае.
2. Основные задачи и соответствующие им
функции Департамента
2.1. Координация деятельности правоохранительных органов в
сфере законности, правопорядка, борьбы с преступностью и
правонарушениями в крае.
2.2. Обеспечение целенаправленного взаимодействия
правоохранительных органов по проблемам повышения эффективности их
совместной и согласованной деятельности в деле укрепления
законности и правопорядка, усиления борьбы с преступностью и
правонарушениями в крае.
2.3. Оказание содействия главе администрации края в проведении
кадровой политики по подбору и расстановке кадров руководителей
правоохранительных органов территориального уровня края в процессе
согласования их кандидатур при назначении на должность и
освобождении от нее.
2.4. Содействие работе координационного совещания при
прокуроре Хабаровского края и обеспечению деятельности судов общей
юрисдикции, военных и арбитражных судов в крае.
2.5. Организация оперативного и текущего обеспечения главы
администрации края обобщенной, аналитической, справочной,
статистической и другой информацией по направлениям деятельности
Департамента.
2.6. Согласование ходатайств (документов) в ходе принятия
главой администрации края решений о представлении руководителей и
других должностных лиц правоохранительных органов к
государственным наградам, званиям и премиям РФ.
2.7. Участие, на основе определенных главой администрации края
приоритетов, в сфере обеспечения законности, правопорядка и борьбы
с преступностью, в разработке и организации совместно с
правоохранительными органами исполнения общих для исполнительных и
правоохранительных органов края мер и мероприятий.
2.8. Оказание практической помощи и согласование проектов
краевых законов, программ, постановлений и распоряжений главы
администрации края по вопросам, отнесенным к компетенции
Департамента.
2.9. Рассмотрение обращений руководителей правоохранительных
органов по вопросам оказания им финансовой помощи, в том числе из
средств краевого внебюджетного фонда борьбы с преступностью,
внесение согласованных Департаментом предложений главе
администрации края по их реализации, принятие мер к пополнению
средств фонда и осуществление контроля за целевым использованием
выделенных администрацией края средств.
2.10. Предупреждение, в необходимых случаях по согласованию,
негативных тенденций во взаимоотношениях руководителей
исполнительных и правоохранительных органов в крае, глав и
руководителей правоохранительных органов муниципальных образований
городов и районов края.
2.11. Подготовка предложений для консультаций с главой
администрации края по наиболее актуальным проблемам
правоохранительных органов и в случаях необходимости устранения
разногласий между ними и другими исполнительными органами края.
2.12. Организация с привлечением специалистов структурных
подразделений администрации края и правоохранительных органов (по
согласованию) проверок хода выполнения федеральных и краевых
законов, программ, указов и распоряжений Президента РФ,
постановлений Правительства РФ, постановлений и распоряжений главы
администрации края по вопросам обеспечения законности,
правопорядка и борьбы с преступностью в крае.
2.13. Осуществление контроля за работой милиции общественной
безопасности и других структур правоохранительных органов,
финансирование которых осуществляется из краевого бюджета.
2.14. Организация, совместно с правоохранительными органами и
в пределах компетенции Департамента, работы по анализу основных
тенденций (процессов) в сфере законности, правопорядка, борьбы с
преступностью и правонарушениями в крае, разработке прогнозов
углубления (ухудшения) криминализации процессов в отдельных сферах
экономики края и выработке мер.
2.15. Подготовка аналитических докладов главе администрации
края, а также информационных и справочных материалов о
деятельности Департамента по реализации планов работы.
2.16. Подготовка отчетов главе администрации края о ходе и
эффективности реализации его поручений по вопросам, отнесенным к
компетенции Департамента.
2.17. Предоставление главе администрации края аналитических,
обобщенных докладов правоохранительных органов о состоянии и
соответствии осуществляемых ими мер и мероприятий задачам
обеспечения законности и правопорядка и борьбы с преступностью в
крае.
2.18. Участие совместно с правоохранительными органами в
формировании через средства массовой информации в крае
общественного мнения о работе администрации края и
правоохранительных органов в деле обеспечения законности,
правопорядка и борьбы с преступностью в крае.
2.19. Подготовка предложений, рекомендаций исполнительным и
правоохранительным органам по реализации совместных мероприятий,
программ, планов и поручений главы администрации края по вопросам,
отнесенным к компетенции Департамента, а также по обеспечению
согласованных и совместных действий в процессе их исполнения.
2.20. Осуществление контроля за соблюдением законности в
деятельности административных комиссий, милиции общественной
безопасности управлений (отделов) внутренних дел муниципальных
образований городов и районов края, других органов, осуществляющих
производство по делам об административных правонарушениях в крае,
эффективностью их работы, направленной на улучшение правопорядка в
крае.
2.21. Изучение личностно - деловых качеств и согласование
кандидатур начальников, управлений (отделов) внутренних дел
городов, районов края и выше при назначении на должность,
выдвижении в резерв на должность и в случаях необходимости
отстранения от нее, в том числе по другим правоохранительным
органам на местах, входящим в структуру исполнительной власти
края.
2.22. Организация и осуществление сбора оперативной информации
о состоянии преступности в крае, прогнозирование и осуществление
согласованных мер, направленных на предупреждение и пресечение
развития негативных тенденций.
2.23. Содействие органам местного самоуправления в вопросах
организации обеспечения законности, охраны общественного порядка и
возрождения общественных формирований правоохранительной
направленности в муниципальных образованиях городов и районов
края.
2.24. Рассмотрение в установленном порядке заявлений и
обращений руководителей, других должностных лиц правоохранительных
органов к главе администрации края и жалоб граждан на нарушения в
их деятельности.
2.25. Участие в работе заседаний коллегий координационных
совещаний правоохранительных органов как по согласованию с ними,
так и по поручению главы администрации края при рассмотрении
вопросов координации взаимодействия и содействия их деятельности.
2.26. Планирование, подготовка совместно с правоохранительными
органами и структурными подразделениями администрации края
заседаний коллегий при главе администрации края по вопросам,
отнесенным к компетенции Департамента, и участие в них.
2.27. Изучение ситуации и содействие правоохранительным
органам в решении проблем их финансирования, совместной подготовке
предложений и обращений к Президенту РФ, Правительству РФ, в
соответствующие министерства и ведомства за подписью главы
администрации края.
2.28. Контроль за полнотой мер и своевременностью реагирования
правоохранительных органов на публикации в средствах массовой
информации, содержащие сведения о совершенных должностными лицами
исполнительных и правоохранительных органов края правонарушениях и
преступлениях, участие, в необходимых случаях по согласованию, в
проведении совместных служебных расследований по таким фактам.
2.29. Определение средств и методов координации,
взаимодействия и содействия в целях объединения интеграции
действий, усилий департамента, правоохранительных и других органов
в решении общих задач и целей в сфере обеспечения законности,
правопорядка и борьбы с преступностью в крае.
2.30. Содействие главе администрации края в принятии решений
по привлечению, использованию сил милиции общественной
безопасности, муниципальной милиции, других силовых структур для
предотвращения, предупреждения, пресечения негативных последствий,
связанных с нарушениями общественного порядка и безопасностью
граждан.
2.31. Рассмотрение предложений правоохранительных органов о
необходимости увеличения или сокращения штатов милиции
общественной безопасности, предоставление заключений о
целесообразности таких мер на решение главы администрации края.
2.32. Способствовать (по согласованию с главой администрации
края) развитию связей между краем и другими субъектами РФ, с
правоохранительными органами зарубежных стран в целях эффективного
решения общих задач, стоящих перед Департаментом и
правоохранительными органами края.
3. Обеспечение деятельности Департамента
Департамент для осуществления своих основных задач и функций
имеет право:
3.1. Запрашивать и получать в установленном порядке и в
соответствии с компетенцией в структурных подразделениях
администрации края, правоохранительных органах, других федеральных
территориальных исполнительных органах, от руководителей
правоохранительных органов и глав муниципальных образований
городов и районов края, организаций и должностных лиц необходимую
информацию, документы, материалы, справочные и статистические
данные.
3.2. Передавать в установленном порядке информацию названным
структурам и органам, направлять в их адрес предложения и
рекомендации, соответствующие задачам и функциям Департамента.
3.3. Вносить главе администрации края предложения по вопросам
совершенствования, повышения эффективности работы исполнительных и
правоохранительных органов как единой системы обеспечения
законности, правопорядка и борьбы с преступностью в целом, так и
по отдельным направлениям ее деятельности в интересах края.
3.4. Организовывать и проводить в администрациях и
правоохранительных органах, муниципальных образований городов и
районов края, структурных подразделениях администрации края
проверки исполнения законодательства РФ и края, федеральных и
краевых программ, указов и распоряжений Президента РФ,
постановлений Правительства РФ, нормативных актов главы
администрации края по вопросам, отнесенным к компетенции
Департамента, а в соответствии с указаниями главы администрации
края и в других исполнительных и правоохранительных органах на
территории края.
3.5. Привлекать для разработки комплексных целевых программ,
аналитических и информационно - методических материалов по
вопросам обеспечения законности, правопорядка и борьбы с
преступностью в крае научные учреждения, ученых и специалистов,
работающих в государственных и негосударственных организациях, в
том числе на договорной основе.
3.6. Изучать по указанию главы администрации края
эффективность работы руководящих кадров правоохранительных органов
территориального уровня в крае и руководителей правоохранительных
органов муниципальных образований городов и районов края.
3.7. Вносить предложения главе администрации края для
рассмотрения и принятия решений в соответствии с его компетенцией
об ответственности руководителей и должностных лиц
правоохранительных органов или направлении информации об этом
Президенту РФ, председателю Правительства РФ, в соответствующие
министерства и ведомства РФ в связи с выявленными в ходе работы
Департамента фактами нарушений в их деятельности.
3.8. Участвовать по согласованию и в соответствии с
поручениями главы администрации края в работе коллегий
исполнительных и правоохранительных органов, координационного
совещания при прокуроре Хабаровского края и тех же органов на
местах, направлять для участия в них работников Департамента.
3.9. Организовывать рабочие группы, совещания, консультации,
"круглые столы" с участием правоохранительных органов.
4. Структура и организационные основы
деятельности Департамента
4.1. Директор Департамента:
- возглавляет Департамент, назначается на должность и
освобождается от должности главой администрации края;
- имеет заместителя, который назначается на должность и
освобождается от должности по его представлению главой
администрации края и в период отсутствия директора выполняет его
функции;
- обеспечивает реализацию полномочий главы администрации края
в сфере законности, правопорядка и борьбы с преступностью в крае,
представляет главу администрации края во взаимоотношениях с
правоохранительными органами;
- несет ответственность за организацию работы и осуществление
Департаментом возложенных на него задач и функций;
- в установленном порядке предлагает главе администрации края
к назначению на должность и освобождение от должности работников
Департамента;
- утверждает Положение о структурных подразделениях
Департамента, должностные инструкции и обязанности работников;
- самостоятельно, в пределах своей компетенции решает вопросы,
связанные с выполнением задач и функций Департамента, вносит
предложения главе администрации края о командировании работников
Департамента;
- участвует в работе коллегии при главе администрации края,
аппаратных совещаний, в работе других органов, образованных главой
администрации края, на которых обсуждаются, рассматриваются
вопросы и проблемы, отнесенные к компетенции Департамента;
- представляет главе администрации края на утверждение
ежеквартальные планы работы Департамента.
4.2. Структура и штатное расписание Департамента утверждаются
постановлением главы администрации края.
4.3. Материально - техническое обеспечение Департамента, в том
числе компьютерной техникой, методической и юридической
литературой, осуществляет управление делами администрации края.
5. Реорганизация и прекращение деятельности Департамента
Реорганизация и прекращение деятельности Департамента
осуществляется постановлением главы администрации края в
соответствии с действующим законодательством РФ и края.
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
главы администрации края
от 19 июля 1999 г. N 272
СТРУКТУРА
ДЕПАРТАМЕНТА АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ ПО КООРДИНАЦИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
--------------------------¬
¦ Директор департамента ¦
L------------T-------------
---------------------------+
¦ ------------------------+------------------------¬
¦ ¦ Отдел по координации деятельности органов ¦
¦ ¦внутренних дел, милиции, ФСБ, налоговой полиции,¦
¦ ¦ таможенных органов, органов исполнения ¦
¦ ¦ наказаний Минюста России, внутренних ¦
¦ ¦ войск и юридических вузов МВД России ¦
¦ L-------------------------------------------------
¦ -----------------------------------¬
L---------+Отдел по взаимодействию с органами¦
¦ прокуратур, юстиции и судами ¦
L-----------------------------------
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
главы администрации края
от 19 июля 1999 г. N 272
ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ
ДЕПАРТАМЕНТА АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ ПО КООРДИНАЦИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
---T-------------------------------------------------T-----------¬
¦NN¦ Должность ¦Численность¦
¦пп¦ ¦ (человек) ¦
+--+-------------------------------------------------+-----------+
¦1.¦Директор департамента ¦ 1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ОТДЕЛ ПО КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ¦ ¦
¦ ¦ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, МИЛИЦИИ, ФСБ, НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ, ¦ ¦
¦ ¦ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ, ОРГАНОВ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ¦ ¦
¦ ¦МИНЮСТА РОССИИ, ВНУТРЕННИХ ВОЙСК И ЮРИДИЧЕСКИХ ¦ ¦
¦ ¦ВУЗОВ МВД РОССИИ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.¦Заместитель директора департамента - начальник ¦ 1 ¦
¦ ¦отдела ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2.¦Заместитель начальника отдела ¦ 1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3.¦Главный специалист ¦ 2 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ОТДЕЛ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ОРГАНАМИ ПРОКУРАТУР, ¦ ¦
¦ ¦ЮСТИЦИИ И СУДАМИ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.¦Начальник отдела ¦ 1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2.¦Главный специалист ¦ 2 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Итого ¦ 8 ¦
L--+-------------------------------------------------+------------
|