Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

ПИСЬМО КОМИТЕТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 23.07.99 N 11-9-1271 О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БАЗОВЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ НА 1999/2000 УЧЕБНЫЙ ГОД

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                       КОМИТЕТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
                    АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

                                 ПИСЬМО

                     от 23 июля 1999 г. N 11-9-1271


                                          Руководителям муниципальных
                                      органов управления образованием

                                          Руководителям муниципальных
                                         базовых учреждений в области
                                           информатизации образования

       В соответствии с п.3  постановления  главы  администрации края
   от 12.05.98 N 190  "Об   утверждении   Примерного    положения   о
   муниципальном  базовом   учреждении   в   области   информатизации
   образования" комитет общего образования администрации Хабаровского
   края  направляет  для  использования  в  работе  Рекомендации   по
   планированию   деятельности  муниципальных  базовых  учреждений  в
   области информатизации образования на 1999/2000 учебный год.
       Обращаем Ваше внимание на то, что в течение 1998/1999 учебного
   года  комитетом  общего  образования   администрации   края   были
   подготовлены  и  направлены  в  районы  рекомендации по реализации
   каждого  направления   планирования   деятельности   муниципальных
   базовых учреждений в области информатизации образования. Ссылки на
   исходящие реквизиты  соответствующих  документов  комитета  общего
   образования администрации края приведены в тексте Рекомендаций.

                                                Председатель комитета
                                                          Л.Ф.Обухова





                                                           Приложение
                                                             к письму
                                          Комитета общего образования
                                                   администрации края
                                       от 23 июля 1999 г. N 11-8-1271

                              РЕКОМЕНДАЦИИ

        ПО ПЛАНИРОВАНИЮ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БАЗОВЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
                  В ОБЛАСТИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
                        НА 1999/2000 УЧЕБНЫЙ ГОД

       Постановлением главы администрации края от 12.05.98 N 190  "Об
   утверждении   Примерного   положения   о   муниципальном   базовом
   учреждении  в  области  информатизации   образования"   утверждено
   Примерное  положение  о муниципальном базовом учреждении в области
   информатизации образования,  определены  организационные  меры  по
   созданию  в  системе общего образования сети муниципальных опорных
   учреждений,  реализующих  задачи  информатизации  образования   на
   местном уровне.
       В соответствии с рекомендациями комитета общего образования  в
   районах   и   городах   края   осуществлена   работа  по  созданию
   муниципальных  базовых   учреждений   в   области   информатизации
   образования  путем  передачи  наиболее подготовленным учреждениям,
   имеющим соответствующую материальную базу и кадры,  дополнительных
   методических   и  организаторских  функций.  На  сегодняшний  день
   организационный этап формирования сети "пилотных"  образовательных
   учреждений   в   основном   завершен   в   крае  функционируют  36
   муниципальных  и  3   краевых   базовых   учреждения   в   области
   информатизации образования.
       В  целях   наиболее  эффективного   использования   потенциала
   муниципальных   базовых   учреждений   в   области  информатизации
   образования  необходимо  уделить  серьезное  внимание  организации
   планирования их деятельности в новом учебном году.
       Ниже   приведены    рекомендуемые    разделы    плана   работы
   муниципального  учреждения в области информатизации образования по
   выполнению дополнительных методических и организаторских функций в
   области информатизации   муниципальной   системы   образования.  В
   зависимости от специфики каждого конкретного учреждения  структура
   и   содержание   плана  работы  может  существенно  отличаться  от
   рекомендуемого.

       Раздел 1.  "Мониторинг материально - технической, программно -
   методической  и кадровой обеспеченности процессов информатизации в
   муниципальной системе образования"
       1.1. Анализ    состояния    имеющегося   в   районе   (городе)
   компьютерного парка (в том числе комплектов учебной вычислительной
   техники и персональных компьютеров, используемых для решения задач
   управления    и    бухгалтерского    сопровождения    деятельности
   образовательных учреждений). Результаты анализа оформляются в виде
   текстовой справки  с  приложением  количественных  и  качественных
   показателей материально - технического обеспечения, представленных
   в  табличной  форме.   Структура  и   содержание   информационно -
   статистических   таблиц   разрабатывается   муниципальным  базовым
   учреждением по согласованию  с  муниципальным  органом  управления
   образования  и  должны  обеспечить  руководителю органа управления
   образованием  объективную  информацию  для   принятия   адекватных
   управленческих решений.  Текст  справки  может  содержать реальные
   предложения специалистов  муниципального  базового  учреждения  по
   улучшению ситуации с обеспеченностью компьютерной техникой.
       1.2. Анализ  состояния   кадровой   обеспеченности   процессов
   информатизации  (в  том числе количественный и качественный состав
   педагогических работников,  иных категорий работников образования,
   внедряющих   новые  информационные  технологии  в  практику  своей
   профессиональной деятельности).  Результаты анализа оформляются  в
   виде текстовой справки с приложением количественных и качественных
   показателей кадровой обеспеченности,  представленных  в  табличной
   форме.  Структура   и  содержание   информационно - статистических
   таблиц  разрабатывается  муниципальным  базовым   учреждением   по
   согласованию  с  муниципальным  органом  управления  образования и
   должны  обеспечить  руководителю  органа  управления  образованием
   объективную  информацию  для  принятия  адекватных  управленческих
   решений.
       1.3. Анализ  состояния  научно - методической   обеспеченности
   процессов  информатизации  (в  том  числе  характеристика  учебных
   программ по  информатике,  учебников,  программно - педагогических
   средств). Результаты анализа оформляются в виде текстовой  справки
   с  приложением  количественных и качественных показателей кадровой
   обеспеченности,  представленных в  табличной  форме.  Структура  и
   содержание  информационно - статистических таблиц  разрабатывается
   муниципальным базовым учреждением по согласованию с  муниципальным
   органом  управления  образования  и должны обеспечить руководителю
   органа управления образованием объективную информацию для принятия
   адекватных управленческих решений.
       1.4. Анализ  обеспеченности  семей   школьников   современными
   персональными  компьютерами,  находящимися  в  личном пользовании.
   Такая  информация  позволит  выявить   учащихся,   имеющих   более
   определенное  представление  о возможностях компьютерной техники и
   мотивированных к использованию новых информационных  технологий  в
   практической    деятельности    (вопросы   проведения   работы   с
   "неорганизованными" пользователями компьютеров  путем  организации
   заочного   дополнительного  образования  и  самообразования  слабо
   изучены и  недостаточно  представлены  в  специальной  литературе,
   диссертационных   исследованиях;   представляются   актуальными  и
   перспективными      направлениями     поисково - исследовательской
   деятельности педагогов).
       Необходимая  для  анализа   информация   о   количественных  и
   качественных    характеристиках    имеющейся   в   образовательных
   учреждениях   компьютерной   и    телекоммуникационной    техники,
   возрастном   и   образовательном   цензе   учителей   информатики,
   используемом   программно - методическом    обеспечении   (включая
   лицензионные  и самостоятельно разработанные учителями и учащимися
   сервисные и обучающие программы,  учебные предметные программы  по
   курсу  "Информатика",  учебники  и  учебные  пособия)  может  быть
   получена путем наблюдений,  анкетирования, собеседования, изучения
   официальной    и    неофициальной    статистики   при   содействии
   ответственных работников органа управления образованием.
       Итогом выполнения  данного  раздела  плана  в  конечном  счете
   должен стать сформулированный перечень проблем и причин  положения
   дел в области материально - технической, программно - методической
   и кадровой обеспеченности процессов информатизации  образования  в
   районе (городе).

       Раздел 2.  "Мониторинг возможностей предприятий,  учреждений и
   организаций,   находящихся   на   территории   района   и    края,
   взаимодействие  с  которыми  может  способствовать решению проблем
   информатизации муниципальной системы образования"
       Данный раздел плана должен содержать мероприятия, направленные
   на выявление предприятий, учреждений и организаций, находящихся на
   территории   района   и  края,  взаимодействие  с  которыми  может
   способствовать  решению   проблем   информатизации   муниципальной
   системы образования:
       - фирмы,   торгующие   компьютерной   и   телекоммуникационной
   техникой   (адреса;   телефоны;   ФИО  руководителя  и  менеджера;
   специализация    фирмы;     прайс - листы;    условия    продажи -
   наличный / безналичный расчет,  кредит,  лизинг, залоговый лизинг,
   взаимозачет;  сервисные услуги по гарантийному и послегарантийному
   обслуживанию);
       - фирмы,  специализирующиеся   на   ремонте   и   модернизации
   компьютеров;
       - фирмы, распространяющие программное обеспечение;
       - организации,         оказывающие        телекоммуникационные
   (провайдерские) услуги    (например,    местные    филиалы     ОАО
   "Электросвязь", местный телеграф);
       - организации,   специализирующиеся  на  торговле   учебной  и
   специальной компьютерной литературой;
       - крупные развивающиеся предприятия района  (города),  имеющие
   на балансе морально и физически устаревшую технику;
       - предприятия  и  организации,  выполняющие   электромонтажные
   работы;
       - и т.д.
       Итогом выполнения данного раздела плана должен стать регулярно
   пополняющийся банк данных (желательно - электронный)  предприятий,
   учреждений  и  организаций,  взаимодействие с которыми на условиях
   каких-либо договоренностей может  способствовать  решению  проблем
   информатизации муниципальной системы образования.
       С информацией из этого банка необходимо периодически знакомить
   руководителя    органа    управления    образованием,   директоров
   образовательных учреждений, учителей информатики.

       Раздел 3.  "Повышение  квалификации  работников  муниципальной
   системы образования"
       3.1. Выявление  потребностей  в  повышении   квалификации   по
   соответствующим   направлениям,   связанным   с  внедрением  новых
   информационных  технологий  в  процесс   обучения   по   различным
   предметам  школьного  курса  и  изучением  информатики,  следующих
   работников   муниципальной   системы   образования:   руководители
   образовательных   учреждении   (без  ограничений  к  типу  и  виду
   образовательного   учреждения),   учителя   информатики,   учителя
   общеобразовательных предметов    (кроме   учителей   информатики),
   учебно - вспомогательный   и   технический   персонал   (секретарь
   руководителя, лаборанты).
       3.2. Планирование   повышения  квалификации   руководителей  и
   специалистов  муниципальной системы образования по соответствующим
   направлениям,  связанным  с  информатизацией;  подготовка  проекта
   заявки от  района  на  прохождение проблемных курсов,  связанных с
   информатизацией,  в Хабаровском краевом институте переподготовки и
   повышения квалификации педагогических кадров и Хабаровском краевом
   центре    технического    творчества,   а   также    разнообразных
   негосударственных   учреждениях   дополнительного   образования  в
   г.г. Хабаровске,  Комсомольске-на-Амуре, Москве и др.); проведение
   учебы  руководителей  и  специалистов  системы образования в форме
   краткосрочных курсов и стажировок на собственной (или  арендуемой)
   базе собственными силами.
       Итогом  выполнения   данного   раздела   плана   должен  стать
   выполняющийся   график   повышения   квалификации   руководящих  и
   педагогических  работников  муниципальной  системы  образования  в
   различных  формах  по  направлениям,  связанным с информатизацией,
   внедрением и использованием новых информационных технологий.

       Раздел 4.  "Разработка и реализация  программы  информатизации
   муниципальной системы образования"
       4.1. Разработка концепции информатизации муниципальной системы
   образования  в  соответствии  с  основными  положениями  концепции
   информатизации образования края (решение коллегии комитета  общего
   образования администрации Хабаровского края от 18.12.98 N 7).
       4.2. Разработка   и   реализация    муниципальной    программы
   информатизации образования.
       4.3. Контроль   за   реализацией    муниципальной    программы
   информатизации образования.
       Итогом выполнения данного раздела плана должна стать программа
   информатизации  образования  района  (города),  принятая на уровне
   главы  администрации   района   (другого   правомочного   органа),
   подкрепленная  соответствующим  финансированием  за  счет местного
   бюджета и (или) внебюджетных средств.

       Раздел 5.  "Создание и развитие единой информационной среды  в
   сфере образования"
       5.1. Создание (помощь в создании) районных компьютерных банков
   данных,  необходимых  для  использования  в  работе  специалистами
   органа управления образования.
       5.2. Учет  имеющихся  в  районе  (городе)  компьютерных банков
   данных,  представляющих  интерес  субъектам   сферы   образования,
   организация доступа к этим банкам данных.
       5.3. Разработка единых по району (городу)  форм  шаблонов  для
   компьютерных    банков    данных,   заполняемых   образовательными
   учреждениями.
       5.4. Разработка   единых   по   району   (городу)   стандартов
   оформления электронных документов.
       5.5. Выполнение   рекомендаций   комитета  общего  образования
   администрации Хабаровского края от 05.10.98 N  11-9-1877  в  части
   организации   доступа   субъектов   сферы   общего  образования  к
   актуальным информационным источникам.
       5.6. Организация   помощи   учителям   информатики   и  другим
   категориям  педагогических  работников   в   регистрации   учебных
   компьютерных   программ,   разработанных   самостоятельно  (письмо
   комитета общего образования  администрации  Хабаровского  края  от
   02.04.99 N 11-9-566).
       Итогом выполнения данного раздела плана  должны  стать  единые
   требования     к    "машиночитаемой"    информации    (информации,
   подготавливаемой и хранящейся на  магнитных  носителях),  а  также
   создание   банков   данных,   актуальных   для   субъектов   сферы
   образования,   организация   доступа   субъектам   сферы    общего
   образования к электронной информации,  размещенной в банках данных
   сети Интернет.

       Раздел 6. "Создание системы сервисного обслуживания учреждений
   муниципальной    системы    образования    в   части   организации
   приобретения, ремонта и использования компьютерной техники"
       6.1. Анализ  потребностей  образовательных учреждений района в
   ремонте, модернизации компьютерной техники.
       6.2. Решение  вопросов планового ремонта школьной компьютерной
   техники.
       6.3. Проработка  с  руководителями  образовательных учреждений
   вопросов модернизации отечественной техники типа "Корвет",  "УКНЦ"
   с    использованием   ЛинТех-технологий   (приобретение   головной
   IBM-совместимой машины и комплекта специальных сетевых карт).
       6.4. Создание   хозрасчетного   подразделения   по  ремонту  и
   обслуживанию школьных компьютеров.
       6.5. Контроль   за   реализацией   приказов   комитета  общего
   образования администрации Хабаровского  края  от 30.03.99 N 107  и
   от  07.04.99  N 113  о  совместной  деятельности  с   межшкольными
   сервисными  центрами   по   ремонту   и  обслуживанию     школьной
   компьютерной техники.
       6.6. Организация  контроля  за  ходом  в  районе  антивирусной
   профилактики учебной компьютерной техники (приказ комитета  общего
   образования администрации Хабаровского края от 18.03.99 N 93).
       6.7. Организация контроля  за  ходом  решения  "Проблемы-2000"
   (письма  комитета  общего  образования  администрации Хабаровского
   края от 10.09.98 N 11-9-98, от 16.07.99 N 11-9-1216).
       Итогом выполнения  данного  раздела плана должна стать система
   сервисного   обслуживания   учреждений   образования    в    части
   приобретения и ремонта компьютерной техники.

       Раздел 7.   "Методическая     и     контрольно - инспекторская
   деятельность"
       7.1. Оказание     методической     помощи,    консультирование
   руководителей   образовательных   учреждений   и    педагогических
   работников по вопросам внедрения новых информационных технологий в
   процессы управления и обучения.
       7.2. Оказание  помощи руководителям образовательных учреждений
   в планировании  деятельности  по  информатизации  образовательного
   учреждения.
       7.3. Проведение научно - практических  конференций,  семинаров
   для  руководителей  образовательных  учреждений  и  педагогических
   работников по вопросам внедрения новых информационных технологий в
   процессы управления и обучения.
       7.4. Подготовка  публикаций  в  краевой  научно - методический
   журнал  "МИФ",  российские  журналы  "Информатика  и образование",
   "Компьютерные учебные программы" об имеющемся  в  районе  (городе)
   опыте   в   использовании   новых   информационных   технологий  и
   преподавании информатики.
       7.5. Разработка    и    издание    собственных    методических
   рекомендаций для различных субъектов сферы образования по вопросам
   информатизации.
       7.6. Рецензирование  и  экспертиза   авторских   программ   по
   информатике (по поручению органа управления образованием).
       7.7. Контроль   за   рациональным   использованием    школьной
   компьютерной техники в районе (городе).
       7.8. Участие   в    инспекторских    проверках    преподавания
   информатики по поручению органа управления образованием.
       7.9. Контроль  за  выполнением  рекомендаций  комитета  общего
   образования администрации Хабаровского края от 13.04.99 N 11-9-634
   "О преподавании  информатики  в  общеобразовательных   учреждениях
   Хабаровского края в 1999/2000 учебном году".
       Итогом выполнения данного раздела плана  должна  стать система
   научно - методического   обеспечения  процессов  информатизации  и
   контроля за эффективным использованием техники.

       Раздел 8.  "Реализация  программ  дополнительного  образования
   школьников,  предусматривающих  освоение ими новых  информационных
   технологий"
       8.1. Организация  проведения  курсов  для  различных категорий
   населения (в том числе платных).
       8.2. Организация   деятельности  филиала  Хабаровской  краевой
   заочной физико - математической школы (в  дни  осенних,  зимних  и
   весенних   каникул);   организация   набора   учащихся   района  в
   Хабаровскую краевую заочную физико - математическую школу  (письмо
   комитета  общего  образования  администрации  Хабаровского края от
   26.04.99 N 11-9-735).
       8.3. Участие   в   дистанционных   образовательных   проектах,
   проводимых краевыми и российскими учреждениями.
       Итогом выполнения  данного  раздела плана должна стать система
   дополнительного   образования,   ориентированная   на    повышение
   информационной культуры населения.

       Раздел 9.  "Развитие  телекоммуникаций  в  системе образования
   района (города)"
       9.1. Изучение  рынка  провайдерских  услуг  в районе (городе);
   организация координационных взаимодействий с местными филиалами АО
   "Электросвязь"  на  предмет  развития телекоммуникационных услуг в
   системе  образования  (одним   из   возможных   решений   является
   освобождение филиала АО "Электросвязь" от уплаты местных налогов в
   счет предоставления услуг по включению в сеть "Интернет").
       9.2. Подготовка  предложений  органу управления образованием о
   поэтапном включении образовательных учреждений в сеть "Интернет" и
   создании  "Интернет - классов" (в том числе с привлечением средств
   благотворительных  фондов  -  см.  рекомендации  комитета   общего
   образования   администрации    Хабаровского   края   от   19.01.99
   N 11-9-91).
       9.3. Оказание  практической  помощи  учреждениям образования в
   подключении к сети "Интернет".
       9.4. Оформление  образовательной  WEB-страницы  на WEB-сервере
   местного филиала АО "Электросвязь", участие в краевых конкурсах по
   WEB-дизайну.
       9.5. Создание   и   ведение   собственного   WEB-сервера    (в
   перспективе).
       9.6. Организация безбумажного документооборота между комитетом
   общего  образования и муниципальным органом управления образования
   (в качестве эксперимента).
       9.7. Использование информационных ресурсов сети "Интернет" для
   удовлетворения   информационных   потребностей   субъектов   сферы
   образования   (см.   рекомендации   комитета   общего  образований
   администрации Хабаровского края от 05.10.98 N 11-9-1877).
       9.8. Организация   электронной  переписки  учащихся  района  с
   учащимися других городов и стран, организация участия школьников в
   образовательных телеконференциях.
       9.9. Оказание платных услуг населению по организации переписки
   с помощью электронной почты (по типу "аренды" абонентского ящика).
       Итогом выполнения данного раздела плана должно стать внедрение
   "Интернет - технологий"   в   практику    деятельности   отдельных
   образовательных учреждений  (в  первую  очередь  -  муниципального
   базового учреждения).

       Примечание: по    вопросам,    связанным   с   информатизацией
   образования следует обращаться  в  краевые  базовое  учреждение  в
   области информатизации образования:
       Хабаровский краевой центр  технического  творчества  (директор
   В.Ф.Макуха, тел. 23-41-86);
       Хабаровская краевая школа - интернат незрячих  и  слабовидящих
   детей (заместитель директора Е.Ю.Щедрова, тел. 37-14-34);
       Хабаровский  краевой  институт  переподготовки   и   повышения
   квалификации    педагогических    кадров   (ректор Н.П.Харитонова,
   тел. 34-01-18).


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz