ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 1999 г. N 585
О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСУ
"О ВЫПЛАТЕ ДЕТСКИХ И ОПЕКУНСКИХ ПОСОБИЙ, ОРГАНИЗАЦИИ
ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ И МЕРАХ ПО
УСТРАНЕНИЮ ДЕТСКОЙ БЕСПРИЗОРНОСТИ"
Рассмотрев материалы депутатских слушаний по вопросу "О
выплате детских и опекунских пособий, организации летнего
оздоровительного отдыха детей и мерах по устранению детской
беспризорности", Законодательная Дума
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Одобрить рекомендации депутатских слушаний по вопросу "О
выплате детских и опекунских пособий, организации летнего
оздоровительного отдыха детей и мерах по устранению детской
беспризорности" согласно приложению.
2. Направить настоящее постановление главе администрации края,
в органы местного самоуправления края, а также в другие
заинтересованные организации.
Председатель Думы
В.А.Озеров
Приложение
к постановлению
Законодательной Думы
Хабаровского края
от 28 июля 1999 г. N 585
РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСУ "О ВЫПЛАТЕ
ДЕТСКИХ И ОПЕКУНСКИХ ПОСОБИЙ, ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО
ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ И МЕРАХ ПО УСТРАНЕНИЮ
ДЕТСКОЙ БЕСПРИЗОРНОСТИ"
Депутатские слушания были проведены по инициативе комитета по
правам человека, законности и социальной защите Законодательной
Думы для получения депутатами наиболее полной информации о выплате
детских и опекунских пособий в крае, организации летнего
оздоровительного отдыха детей и мерах по устранению детской
беспризорности, а также для определения возможных мероприятий
Законодательной Думы и администрации края по решению возникающих
при рассмотрении данных вопросов проблем.
В обсуждении приняли участие депутаты Законодательной Думы и
приглашенные. Участники слушаний отметили, что на 1 июня 1999 года
задолженность по ежемесячным пособиям на детей составляет в общем
по краю 387,2 млн. рублей, из них в органы социальной защиты
населения - 289,1 млн. рублей. В переводе на месяцы задолженность
составляет в среднем около года. Ежемесячно органы социальной
защиты населения финансируются в объеме от 3,6 до 7,7 млн. рублей,
хотя потребность составляет 23 млн. рублей ежемесячно. Прирост
задолженности составляет 17,3 млн. рублей в месяц.
Для снижения задолженности органами социальной защиты
населения в 14 районах края с августа 1998 года введены
взаимозачеты, т.е. получателям пособия с их согласия выдается
молочная продукция, товары детского ассортимента, в счет
невыплаченных пособий погашается задолженность на газ,
электроэнергию, за посещение детских дошкольных учреждений.
В крае по состоянию на 20.05.99 года 4357 детей находится под
опекой в семьях граждан, из них получают денежное содержание
только 2646 человек. Своевременно выплачены средства на 20.05.99
года только в трех районах: Аяно - Майском, Ванинском и им. Полины
Осипенко. Общая задолженность на настоящий момент составляет 9
млн. 64 тыс. рублей, в т.ч. задолженность за 1997 год - 311 тыс.
рублей, за 1998 год - 3 млн. 681 тыс. рублей и за 1999 год - 5
млн. 71 тыс. рублей.
Согласно Закона Хабаровского края "О краевой целевой программе
"Социальная защита пожилых граждан, инвалидов и малообеспеченных
семей с детьми на 1999 год" на организацию оздоровительного отдыха
детей из малообеспеченных семей определено 8 млн. рублей, за
истекший период 1999 года на счет департамента социальной защиты
населения поступило 6,1 млн. рублей, в т.ч. 4,3 млн. рублей - из
федерального бюджета. 300 тыс. детей будет охвачено всеми формами
организованного летнего отдыха. В крае планируется открыть 1552
летних оздоровительных лагеря дневного пребывания, где будут
отдыхать примерно 73,5 тыс. школьников.
Одной из проблем в крае является увеличение количества детских
домов. В этом году функционирует уже 33 детских дома (пять лет
назад их было 21). Общее число воспитанников в детских домах,
школах - интернатах, вспомогательных школах дошло уже до семи
тысяч. Постоянно увеличивается число детей, которые нуждаются в
социальной защите.
С учетом сложных социально - экономических условий в крае 329
детей не смогли сесть за парты в связи с отсутствием у родителей
возможности обеспечить их необходимым для школы (одежда, обувь,
учебные принадлежности). 2,1 процента или 55 тыс. учащихся
относятся к группе риска. (Это дети, оставшиеся без
педагогического влияния и влияния семьи.) Эти причины и приводят к
детской беспризорности, безнадзорности. Профилактические меры
должного результата не дают. Динамика преступности
несовершеннолетних дает основания прогнозировать на ближайшее
время ее реальное увеличение за счет беспризорных и безнадзорных
несовершеннолетних.
По итогам слушаний участниками даны следующие рекомендации:
1. Главе администрации края:
1.1. Внести на рассмотрение Законодательной Думы проекты
краевых законов "О краевом центре реабилитации несовершеннолетних"
и "О специализированных молодежных дружинах по охране
общественного порядка".
1.2. Разработать мероприятия по летнему оздоровительному
отдыху детей на 2000 год.
1.3. Рассмотреть вопрос о координации деятельности органов
внутренних дел, образования, здравоохранения, социальной защиты и
других заинтересованных ведомств по предупреждению безнадзорности
и беспризорности несовершеннолетних на территории края; о создании
следственных изоляторов для несовершеннолетних, о финансировании
адвокатской помощи несовершеннолетним, находящимся в следственных
изоляторах.
1.4. Решить вопрос о придании статуса краевого учреждения
Центру педагогической реабилитации несовершеннолетних
(Петрынин А.Г.) и предусмотреть его финансирование из краевого
бюджета целевым назначением.
1.5. Разработать мероприятия по дополнительной поддержке
образовательных, культурно - просветительных учреждений,
общественных молодежных и детских объединений, занимающихся
общественно - полезным досугом и занятостью несовершеннолетних.
2. Комитету по бюджету, финансовому регулированию и налоговой
политике Законодательной Думы:
Предусмотреть при утверждении Закона Хабаровского края "О
бюджетной системе Хабаровского края на 2000 год" выделение
отдельной строкой средств на выплату детских, опекунских пособий,
на летний оздоровительный отдых детей.
3. Управлению внутренних дел администрации края:
3.1. Регулярно проводить рейды на улицах городов и поселков
края из представителей комиссий по делам несовершеннолетних,
органов социальной защиты, миграционной службы и других
заинтересованных ведомств для ликвидации бродяжничества и
попрошайничества.
3.2. Продолжить проведение целевых профилактических операций
по предупреждению правонарушений и преступлений среди
несовершеннолетних.
4. Комитету общего образования администрации края:
Рассмотреть вопрос о введении в штатное расписание
общеобразовательных школ должностей психолога, социального
педагога.
5. Органам местного самоуправления:
Продолжить работу по содействию общественным инспекциям по
делам несовершеннолетних; организовать работу и оказывать
регулярную помощь в создании военно - спортивных лагерей для
несовершеннолетних, состоящих на учете в инспекциях по делам
несовершеннолетних.
|