ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 августа 1999 г. N 318
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ НА ОПЛАТУ
РАБОТ И УСЛУГ РЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПО ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ В
СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ОЦЕНКЕ НЕДВИЖИМОСТИ
В целях создания и совершенствования региональной
методической, сметно - нормативной базы по ценообразованию на
строительную продукцию для обеспечения ценовыми и стоимостными
показателями участников инвестиционно - строительного комплекса и
осуществления на их основе в крае координации по рациональному и
целевому использованию бюджетных средств, выделяемых на
строительство, реконструкцию и капитальный ремонт, в соответствии
с постановлением Госстроя России от 26.12.96 N 18-92
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Продлить до 31 декабря 2001 года действие прилагаемого
Положения о порядке формирования и использования средств на оплату
работ и услуг регионального центра по ценообразованию в
строительстве и оценке недвижимости комитета по строительству
администрации края.
2. Заказчикам - инвесторам и заказчикам - застройщикам
независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в
соответствии с порядком, установленным Положением, в сводных
сметных расчетах, в главе 9 предусматривать средства на оплату
работ и услуг регионального центра по ценообразованию в
строительстве и оценке недвижимости, определенные от стоимости
строительно - монтажных и ремонтно - строительных работ в текущих
рыночных ценах, в следующих размерах:
- 0,01 процента - при строительстве объектов, реконструкции и
капитальном ремонте, осуществляемых за счет федеральных, краевых и
муниципальных источников финансирования;
- 0,02 процента - при строительстве объектов, реконструкции и
капитальном ремонте, осуществляемых за счет других источников
финансирования.
3. Средства, предусмотренные в сметном лимите на работы и
услуги регионального центра по ценообразованию в строительстве и
оценке недвижимости, комитетом по строительству администрации края
могут использоваться только по назначению, а именно на создание и
развитие региональной технической и научно - технической продукции
в области ценообразования в строительстве и другие работы
(услуги), предусмотренные прилагаемым Положением.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на комитет по строительству администрации края (Гейт Б.В.).
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
подписания.
Глава администрации
В.И.Ишаев
Приложение
к постановлению
главы администрации края
от 30 августа 1999 г. N 318
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ НА ОПЛАТУ
РАБОТ И УСЛУГ РЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПО ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ
В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ОЦЕНКЕ НЕДВИЖИМОСТИ КОМИТЕТА
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке формирования и
использования средств на оплату работ и услуг регионального центра
по ценообразованию в строительстве и оценке недвижимости комитета
по строительству администрации края (далее - Положение)
предусматривает порядок формирования и использования средств,
необходимых для исполнения функций региональным центром по
ценообразованию в строительстве и оценке недвижимости (далее -
РЦЦС), аккредитованным Госстроем России как организацией
специально уполномоченной на осуществление деятельности в области
ценообразования и сметного нормирования в строительном комплексе
Хабаровского края (свидетельство N 14 от 18.03.99). Центр
обеспечивает участников инвестиционно - строительного комплекса
методической, сметно - нормативной документацией и информационными
данными о размерах ценовых (стоимостных) показателей, сложившихся
в условиях рыночной экономики, необходимых для определения
стоимости строительной продукции.
Вышеуказанные средства направляются на создание и развитие
технической и научно - технической продукции, выполняемой РЦЦС
совместно с ведущими территориальными проектными институтами края
и предприятиями стройиндустрии.
1.2. Источниками формирования средств на оплату услуг РЦЦС
являются средства, предусмотренные в сметной стоимости на
строительство, реконструкцию объектов и капитальный ремонт
(далее - строительство) в размерах, указанных в разделе 2
настоящего Положения независимо от источников финансирования,
формы собственности и принадлежности заказчика - инвестора,
заказчика - застройщика (далее - заказчика).
1.3. Работа и услуги РЦЦС выполняются на основании договоров,
заключенных с заказчиками по договорной цене, которая определяется
на основании расчетов и смет или цен и тарифов прейскуранта,
утвержденного заместителем главы администрации Хабаровского края -
председателем комитета по строительству, на основании
постановления главы администрации края от 01.09.97 N 383 "Об
утверждении Положения о порядке введения платных услуг органами
государственной власти и местного самоуправления, государственными
и муниципальными организациями, финансируемыми из бюджетов всех
уровней".
1.4. При определении договорной цены за работы и услуги
регионального центра дополнительно при ее формировании включается
надбавка в размере 0,15 процента от стоимости работ РЦЦС без учета
налога, средства от которой направляются центром на решение
региональных задач по поручению администрации края в области
ценообразования в строительстве, в целях достоверной оценки
объектов строительства и определения реальной налогооблагаемой
базы на недвижимость.
2. Порядок формирования и использования
средств на оплату работ и услуг
2.1. В соответствии с постановлением Государственного комитета
по вопросам архитектуры и строительства Российской Федерации от
30.12.93 N 18-61 и постановлением Минстроя России от 26.12.96
N 18-92 "О порядке формирования и использования средств на оплату
услуг региональных центров по ценообразованию в строительстве",
согласованными с Минфином, Минэкономики, Госкомстатом России и
согласно пункту 10.5 Свода правил по определению стоимости
строительства в составе предпроектной и проектно - сметной
документации СП 81-01-94, средства на оплату работ и услуг
регионального центра по ценообразованию в строительстве
предусматриваются в Сводном сметном расчете (глава 9 "Прочие
работы и затраты"), в сметной стоимости на строительство,
реконструкцию, расширение, техническое перевооружение и
капитальный ремонт, как "затраты на оплату услуг регионального
центра" от стоимости строительно - монтажных и ремонтно -
строительных (подрядных) работ, определенных в текущем уровне
рыночных цен, в следующих размерах:
- 0,01 процента - при строительстве, реконструкции и
капитальном ремонте, осуществляемом за счет федеральных, краевых и
муниципальных средств;
- 0,02 процента - при строительстве, реконструкции и
капитальном ремонте (далее - стройкам), осуществляемом за счет
других источников финансирования.
2.2. В том случае, если:
- в проектно - сметной документации по вновь начинаемым
стройкам (работам), разработанной ранее, затраты на оплату работ
(услуг) РЦЦС не учтены, то в Сводный сметный расчет и договорную
цену они включаются дополнительно, а полученная уточненная сметная
стоимость и договорная цена на строительство подлежат
переутверждению;
- по переходящим стройкам, в сметной стоимости которых не
предусмотрены средства на услуги РЦЦС, оплата работ региональному
центру осуществляется за счет резерва средств на непредвиденные
работы и затраты, имеющиеся в распоряжении заказчика или за счет
экономии стоимости по другим статьям Сводного сметного расчета. В
том случае, если вышеуказанные средства у заказчика отсутствуют,
то средства на оплату РЦЦС включаются в договорную цену по стройке
дополнительно, а сметная стоимость на строительство подлежит
переутверждению.
3. Основные работы и услуги, оказываемые
региональным центром
3.1. В целях решения задач и проблем для государственных целей
в регионе, связанных с ценообразованием в инвестиционно -
строительном комплексе и оценочной деятельности объектов
недвижимости, за счет вышеуказанных средств региональным центром
выполняются следующие работы и услуги:
- разработка региональных сметных норм и нормативов, с учетом
особенностей и специфики строительства в местных условиях, для
определения стоимости строительства на различных стадиях
разработки проектно - сметной документации (технико -
экономическое обоснование, технический проект, рабочая
документация);
- разработка территориальных методик и положений для
формирования договорных цен на строительную продукцию;
- разработка текущих и прогнозных поправочных коэффициентов
(индексов), учитывающих рыночные удорожания, сложившиеся на
производстве строительно - монтажных, ремонтно - строительных
работ, в том числе на отдельные виды общестроительных,
специальных, реставрационных и проектно - изыскательских работ;
- ежемесячный мониторинг текущих цен на материалы, изделия и
конструкции, планово - расчетных цен на эксплуатацию строительных
машин и механизмов, тарифов на грузовые автоперевозки, размеров
оплаты труда;
- составление ежеквартального регионального информационного
бюллетеня "Региостройинформ" и каталога "Материалы. Механизмы.
Автотранспорт" для участников инвестиционно - строительного
комплекса;
- формирование территориального банка методических и
нормативных документов по ценообразованию в строительстве,
реконструкции, капитальном ремонте;
- подготовка и предоставление ценовой и стоимостной информации
в Минфин, Минэкономики России и Государственный комитет по
строительной, архитектурной и жилищной политике Российской
Федерации (управление ценообразования и сметного нормирования), а
также администрациям краевых и муниципальных органов управления;
- выдача инвесторам - заказчикам, заказчикам - застройщикам,
подрядчикам, краевым и муниципальным органам информации и
разъяснений по:
текущим ценам на строительные материалы, изделия и
конструкции;
планово - расчетным ценам на эксплуатацию строительных машин и
механизмов;
тарифам на грузовые автомобильные перевозки по
автопредприятиям края, обслуживающим строительный комплекс;
- консультирование заказчиков и подрядчиков по вопросам:
сметного ценообразования, определения стоимости объектов
строительства, реконструкции и капитального ремонта в текущих
рыночных ценах;
формирования договорной цены в целом на объект или отдельные
виды общестроительных и специальных работ;
расчетов за выполненные строительно - монтажные, ремонтно -
строительные и реставрационные работы, с учетом их особенностей;
другим, исходя из функций, возложенных на РЦЦС;
- обеспечение информационной, методической и нормативной
документацией служб администраций края, городов и районов,
занимающихся строительством, капитальным ремонтом, оценкой
незавершенного строительства и объектов недвижимости.
|