ХАБАРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 28 сентября 1999 г. N 348
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В ГОРОДЕ ХАБАРОВСКЕ
(в ред. Решений Хабаровской городской Думы
от 25.04.2000 N 442, от 18.09.2001 N 112,
от 26.03.2002 N 188, от 12.11.2002 N 269,
от 21.01.2003 N 310, от 21.10.2003 N 407 (ДСП),
от 24.01.2006 N 201)
В соответствии со статьей 15 Устава муниципального образования
города Хабаровска, в связи с принятием части второй Кодекса
Хабаровского края о государственной и муниципальной службе
Хабаровская городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальной службе в
городе Хабаровске.
2. Признать утратившим силу решение Хабаровской городской Думы
от 26.12.1995 N 103 "Об утверждении положения о муниципальной
службе в городе Хабаровске".
3. Впредь, до вступления в силу федерального закона,
устанавливающего статус выборных лиц органов местного
самоуправления, осуществляющих на постоянной основе деятельность
на выборных муниципальных должностях, сохранить по должностям мэра
города, секретаря городской Думы, председателя комиссии городской
Думы действующие должностные оклады и распространить на них нормы
статей 19, 31 - 35, 37, 40 - 43 Положения о муниципальной службе в
городе Хабаровске.
4. Мэру города установить персональную надбавку к должностному
окладу в сумме 610 рублей в месяц и надбавку за сложность,
напряженность и высокие достижения в труде в размере 50 процентов
должностного оклада с учетом персональной надбавки.
5. Ограничения, установленные пунктом 1.2 статьи 16 Положения о
муниципальной службе в городе Хабаровске, не распространяются на
муниципальных служащих, избранных депутатами представительного
органа местного самоуправления до вступления в силу настоящего
решения.
6. Предоставить право на установление ежемесячных доплат к
пенсиям работникам, замещавшим на 01.07.1999 и позднее
муниципальные должности и ушедшим на пенсию до принятия Положения
о муниципальной службе в городе Хабаровске и Положения о
пенсионном обеспечении муниципальных служащих в городе Хабаровске.
7. Администрации города Хабаровска до 01.01.2000 разработать
нормативные акты, утверждающие порядок и механизм реализации
муниципальными служащими пенсионного обеспечения, надбавок к
должностному окладу, и другие нормативные акты, необходимость в
принятии которых вытекает из Положения о муниципальной службе в
городе Хабаровске.
8. Нормы статьи 33 Положения о муниципальной службе в городе
Хабаровске распространяются на руководителей органов городского
самоуправления, уволенных по достижении пенсионного возраста и
продолжающих службу на муниципальных должностях.
9. Решение вступает в силу со дня его подписания, за
исключением положений, для которых настоящим решением установлены
иные сроки вступления их в силу.
10. Статья 43 Положения о муниципальной службе в городе
Хабаровске вступает в силу с 1 января 2002 года.
Мэр города
П.Д.Филиппов
Приложение
к решению
Хабаровской городской Думы
от 28 сентября 1999 г. N 348
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В ГОРОДЕ ХАБАРОВСКЕ
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Муниципальная служба
Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая
осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не
являющейся выборной.
Статья 2. Законодательная основа муниципальной службы
1. Муниципальная служба в городе Хабаровске осуществляется в
соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательными
и иными нормативными актами Российской Федерации, Хабаровского
края, нормативными актами Хабаровской городской Думы и мэра
города.
2. На муниципальных служащих распространяется действие
законодательства Российской Федерации о труде с особенностями,
предусмотренными Федеральным законом "Об основах муниципальной
службы в Российской Федерации".
Статья 3. Основные принципы муниципальной службы
Муниципальная служба организуется и действует исходя из
следующих основных принципов:
- законности;
- приоритета прав и свобод человека и гражданина, их
непосредственного действия;
- самостоятельности органов городского самоуправления в
пределах их полномочий;
- профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
- ответственности муниципальных служащих за неисполнение или
ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
- единства основных требований, предъявляемых к муниципальной
службе;
- подконтрольности и подотчетности муниципальных служащих;
- внепартийности муниципальной службы.
В органах городского самоуправления не образуются структуры
политических партий и движений, муниципальные служащие
руководствуются законодательством и не связаны при исполнении
должностных обязанностей решениями партий, политических движений и
иных общественных объединений;
- равного доступа граждан Российской Федерации к муниципальной
службе в соответствии со своими способностями и профессиональной
подготовкой без какой-либо дискриминации;
- ответственности муниципальных служащих за неисполнение либо
ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
- социальной защищенности муниципальных служащих;
- стабильности муниципальной службы.
Статья 4. Муниципальная должность
1. Муниципальная должность - должность в органах городского
самоуправления, учреждаемая в порядке, установленном Уставом
муниципального образования города Хабаровска, настоящим Положением
в соответствии с федеральными и краевыми законами.
2. Выборная муниципальная должность - должность,
устанавливаемая в целях реализации полномочий городского
самоуправления, замещаемая на постоянной основе путем выборов
населением непосредственно.
3. Муниципальная должность муниципальной службы - должность с
установленным кругом обязанностей по обеспечению полномочий
органов городского самоуправления и должностных лиц городского
самоуправления и денежным содержанием за счет средств бюджета
города, замещаемая на постоянной профессиональной основе путем
заключения трудового договора.
Статья 5. Технические должности
1. Должности, включаемые в штатное расписание органов
городского самоуправления для технического обеспечения их
деятельности, не относятся к муниципальным должностям.
2. Трудовые отношения с данной категорией лиц регулируются
законодательством Российской Федерации о труде.
Статья 6. Наименование муниципальных должностей муниципальной
службы
1. Наименование муниципальных должностей муниципальной службы
устанавливается в соответствии с реестром муниципальных должностей
муниципальной службы Хабаровского края, утвержденным частью второй
Кодекса Хабаровского края о государственной и муниципальной
службе.
2. Высшие должности муниципальной службы:
- вице-мэр города;
- первый заместитель мэра города;
- заместитель мэра города;
- заместитель мэра города - глава администрации района;
- первый заместитель главы администрации района;
- заместитель главы администрации района.
(Абзац введен Решением Хабаровской городской Думы от 25.04.2000 N
442)
3. Главные должности муниципальной службы:
- управляющий делами администрации города, района;
- руководитель департамента, комитета, управления, службы,
самостоятельного отдела администрации города, района.
(п. 3 в ред. Решения Хабаровской городской Думы от 25.04.2000 N
442)
4. Ведущие должности муниципальной службы:
- первый заместитель руководителя самостоятельного
департамента, комитета, управления администрации города, района;
- заместитель управляющего делами администрации города;
- заместитель руководителя департамента, комитета, управления,
службы, самостоятельного отдела администрации города, района;
- руководитель несамостоятельного комитета, управления, службы,
отдела администрации города, района;
- руководитель отдела в составе департамента, комитета,
управления администрации города, района;
- заместитель руководителя несамостоятельного комитета,
управления, службы;
- заместитель руководителя отдела в составе департамента,
комитета, управления, службы администрации города, района;
- руководитель сектора администрации города, района.
5. Старшие должности муниципальной службы:
- помощник, консультант мэра города;
- помощник главы администрации района;
- помощник заместителя мэра города;
- консультант администрации города, района;
- главный специалист администрации города, района;
- ведущий специалист администрации города, района.
6. Младшие должности муниципальной службы:
- специалист 1 категории;
- специалист 2 категории;
- специалист.
7. Муниципальные должности муниципальной службы, установленные
пунктами 2 - 6 настоящей статьи подразделяются на следующие
группы:
- высшие должности муниципальной службы - пятая группа;
- главные должности муниципальной службы - четвертая группа;
- ведущие должности муниципальной службы - третья группа;
- старшие должности муниципальной службы - вторая группа;
- младшие должности муниципальной службы - первая группа.
Статья 7. Квалификационные требования к лицам, замещающим
муниципальные должности муниципальной службы
1. Квалификационные требования к муниципальным служащим
представляют собой требования к уровню профессионального
образования, стажу и опыту работы по специальности, уровню знаний
Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава
Хабаровского края, краевых законов, Устава муниципального
образования г. Хабаровска, нормативных правовых актов органов
городского самоуправления, необходимых для исполнения должностных
обязанностей.
2. К гражданам, претендующим на муниципальные должности
муниципальной службы, предъявляются следующие требования:
а) по уровню профессионального образования с учетом
специализации по должности муниципальной службы:
- для высших и главных должностей муниципальной службы - высшее
профессиональное образование по специальности "Государственное и
муниципальное управление" или образование, считающееся
равноценным;
- для ведущих и старших должностей муниципальной службы -
высшее образование по специальности, связанной с характером работы
по занимаемой должности;
- для младших должностей муниципальной службы - высшее или
среднее специальное образование или образование, считающееся
равноценным.
б) по стажу и опыту работы:
- для высших и главных должностей муниципальной службы - стаж
работы по специальности не менее пяти лет или стаж муниципальной
или государственной службы на высших и главных муниципальных или
государственных должностях не менее двух лет;
- для ведущих и старших должностей муниципальной службы - стаж
работы по специальности не менее трех лет или стаж муниципальной
или государственной службы на ведущих и старших муниципальных или
государственных должностях не менее двух лет;
- для младших должностей муниципальной службы - без
предъявления требований к стажу.
Статья 8. Квалификационные разряды муниципальных служащих
1. Квалификационные разряды муниципальных служащих указывают на
соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных
служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к
муниципальным должностям муниципальной службы соответствующих
групп.
2. Квалификационные разряды присваиваются муниципальным
служащим мэром города по представлению соответствующей
квалификационной комиссии в порядке, предусмотренном настоящим
Положением и иными нормативными актами городской Думы.
3. Квалификационный экзамен может быть проведен по инициативе
муниципального служащего для присвоения ему по результатам
указанного экзамена очередного квалификационного разряда без
последующего перевода на другую муниципальную должность
муниципальной службы.
4. Муниципальным служащим по результатам квалификационного
экзамена присваиваются следующие квалификационные разряды:
- муниципальным служащим, замещающим высшие муниципальные
должности муниципальной службы, - 1, 2, 3 разряды;
- муниципальным служащим, замещающим главные и ведущие
муниципальные должности муниципальной службы, - 4, 5 и 6 разряды;
- муниципальным служащим, замещающим старшие муниципальные
должности муниципальной службы, - 7, 8 и 9 разряды;
- муниципальным служащим, замещающим младшие муниципальные
должности муниципальной службы, - 10, 11 и 12 разряды.
Статья 9. Реестр муниципальных служащих города Хабаровска
1. Реестр муниципальных служащих - документ, содержащий
сведения о лицах, замещающих муниципальные должности муниципальной
службы.
2. Реестр муниципальных служащих составляется исходя из
структуры администрации города.
3. Ведение реестра возлагается на кадровую службу администрации
города Хабаровска.
4. Основанием для включения в реестр является поступление
гражданина на муниципальную службу, основанием для исключения из
реестра - увольнение с муниципальной службы.
5. Форма реестра устанавливается в соответствии с приложением к
настоящему Положению.
6. Порядок ведения реестра муниципальных служащих
устанавливается мэром города Хабаровска в соответствии с настоящим
Положением.
Раздел 2. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ
Статья 10. Понятие управления муниципальной службой
1. Управление муниципальной службой представляет собой систему
кадрового, организационного и нормативного правового обеспечения
муниципальной службы, направленную на реализацию прав и исполнение
обязанностей муниципальных служащих, соблюдение ограничений и
гарантий муниципальных служащих.
2. Координацию управления муниципальной службой осуществляет
мэр города Хабаровска.
Статья 11. Управление муниципальной службой
1. Органом, осуществляющим в рамках своей компетенции
управление муниципальной службой, является кадровая служба
администрации города Хабаровска.
2. Руководство деятельностью кадровой службы осуществляется
начальником службы, который подчиняется мэру города.
3. Начальник кадровой службы назначается на должность и
освобождается от должности мэром города.
4. Кадровая служба администрации города действует на основании
положения о кадровой службе, утверждаемого мэром города.
Статья 12. Полномочия кадровой службы
Кадровая служба администрации города:
- организует и руководит работой по прогнозированию и
планированию кадрового обеспечения муниципальной службы;
- организует проверку сведений, сообщенных гражданином при
поступлении на муниципальную службу, проверку соблюдения
установленных настоящим Положением ограничений муниципальных
служащих в порядке, предусмотренном федеральными и краевыми
нормативными правовыми актами;
- координирует работу и осуществляет информационно-методическое
обеспечение специалистов структурных подразделений администрации
города, занимающихся кадровыми вопросами;
- реализует иные полномочия в соответствии с настоящим
Положением и актами мэра города.
Раздел 3. СТАТУС МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО
Статья 13. Муниципальный служащий
1. Муниципальным служащим является гражданин Российской
Федерации, исполняющий в порядке, установленном Уставом
муниципального образования г. Хабаровска, нормативными актами
городской Думы и мэра города в соответствии с федеральными и
краевыми законами, обязанности по муниципальной должности
муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за
счет средств бюджета города.
2. Лица, не замещающие должности муниципальной службы и
исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности
органов городского самоуправления, не являются муниципальными
служащими.
Статья 14. Обязанности муниципального служащего
Муниципальный служащий обязан:
- обеспечивать соблюдение Конституции Российской Федерации,
федеральных законов, Устава Хабаровского края и краевых законов,
Устава муниципального образования г. Хабаровска, а также
нормативных актов городской Думы и мэра города;
- обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов
граждан;
- осуществлять полномочия в пределах предоставленных ему прав и
в соответствии с должностными обязанностями;
- исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в
порядке подчиненности руководителей, изданные в пределах их
должностных полномочий, за исключением явно незаконных;
- поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения
должностных полномочий;
- не разглашать сведений, составляющих охраняемую законом
тайну, а также сведений, затрагивающих частную жизнь, честь,
достоинство и деловую репутацию граждан, ставших известными в
связи с исполнением должностных обязанностей;
- соблюдать нормы служебной этики и установленный в органе
городского самоуправления служебный распорядок;
- не совершать действий, затрудняющих работу органов городского
самоуправления, а также приводящих к подрыву авторитета
муниципальной службы;
- обеспечивать каждому гражданину возможность ознакомления с
документами и материалами, непосредственно затрагивающими его
права и свободы;
(абзац введен Решением Хабаровской городской Думы от 25.04.2000 N
442)
- своевременно рассматривать обращения граждан, коммерческих и
некоммерческих организаций, общественных объединений, запросы
депутатов, государственных органов и органов местного
самоуправления и принимать по ним решения в пределах своей
компетенции и в порядке установленном федеральными и краевыми
законами.
(Абзац введен Решением Хабаровской городской Думы от 25.04.2000 N
442)
Статья 15. Права муниципального служащего
Муниципальный служащий имеет право:
- требовать письменного оформления содержания и объема
должностных полномочий по соответствующей муниципальной должности
муниципальной службы и создания организационно-технических условий
для их исполнения;
- принимать решения или участвовать в их подготовке в
соответствии с должностными полномочиями;
- получать в установленном порядке информацию и материалы,
необходимые для исполнения должностных обязанностей;
- посещать в установленном порядке для исполнения должностных
обязанностей предприятия, организации, учреждения независимо от
форм собственности;
- замещать вакантные должности муниципальной службы или
участвовать в конкурсе на замещение вакантной государственной
должности государственной службы с учетом его квалификационного
разряда;
- на продвижение по службе, увеличение размера денежного
содержания с учетом результатов работы и уровня квалификации;
- повышать квалификацию; на подготовку и переподготовку за счет
средств бюджета города с учетом квалификационных требований,
предъявляемых к муниципальному служащему, замещающему
муниципальную должность;
(абзац в ред. Решения Хабаровской городской Думы от 25.04.2000 N
442)
- знакомиться по первому требованию со всеми материалами своего
личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами
до внесения их в личное дело, а также требовать приобщения к
личному делу своих объяснений;
- требовать служебного расследования для опровержения порочащих
его честь и достоинство сведений;
- объединяться в профессиональные союзы для защиты своих прав,
социально-экономических и профессиональных интересов;
- вносить предложения по совершенствованию муниципальной
службы;
- обращаться в соответствующие органы городского самоуправления
или в суд для разрешения вопросов, связанных с муниципальной
службой;
- на пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной
службы;
- на выход в отставку.
Статья 16. Ограничения, связанные с муниципальной службой
1. Муниципальный служащий не вправе:
1.1. Заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме
педагогической, научной и иной творческой деятельности.
1.2. Быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации, депутатом Законодательной Думы Хабаровского
края, депутатом представительного органа местного самоуправления,
членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным
должностным лицом местного самоуправления.
1.3. Заниматься предпринимательской деятельностью лично или
через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении
хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой
формы, кроме случаев, когда непосредственное участие в управлении
хозяйствующим субъектом входит в его должностные обязанности в
соответствии с актами законодательства Российской Федерации.
1.4. Быть представителем по делам третьих лиц в органе
городского самоуправления, в котором он состоит на службе.
1.5. Использовать в неслужебных целях средства материально-
технического, финансового и информационного обеспечения его
служебной деятельности, другое муниципальное имущество и служебную
информацию.
1.6. Получать гонорары за публикации и выступления в порядке
осуществления служебной деятельности в качестве муниципального
служащего.
1.7. Получать от физических и юридических лиц вознаграждения
(подарки, деньги, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха,
транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с
исполнением им должностных обязанностей.
1.8. Выезжать в командировки за счет физических и юридических
лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной
основе по договоренности органов городского самоуправления с
органами местного самоуправления других муниципальных образований,
а также с органами государственной власти и органами местного
самоуправления иностранных государств, международными и
иностранными некоммерческими организациями.
1.9. Состоять членом органа управления коммерческой
организации, если иное не предусмотрено законом, или, если в
порядке, установленном Уставом муниципального образования города
Хабаровска, в соответствии с федеральными и краевыми законами ему
не поручено участвовать в управлении этой организации.
1.10. Принимать участие в забастовках, а также в иных
действиях, нарушающих функционирование органов городского
самоуправления, а также государственных органов.
1.11. Использовать должностные полномочия муниципального
служащего для пропаганды отношения к религии и выступать в
качестве муниципального служащего участником религиозных
церемоний.
2. Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах
городского самоуправления структуры политических партий,
религиозных, общественных объединений, за исключением
профессиональных союзов.
3. Муниципальный служащий обязан сохранять государственную,
служебную и иную охраняемую законом Российской Федерации тайну, в
том числе и после прекращения муниципальной службы. Муниципальный
служащий обязан сохранять в тайне ставшие ему известными в связи с
исполнением должностных полномочий сведения, затрагивающие частную
жизнь, честь и достоинство граждан.
Муниципальный служащий имеет право давать показания или делать
заявления в отношении информации, содержащей государственную,
служебную или иную охраняемую законом Российской Федерации тайну,
только в связи с возбужденным уголовным делом и в иных прямо
предусмотренных законом случаях, письменно предупредив об этом
мэра города. При этом лица, получившие в указанном порядке
информацию, содержащую государственную, служебную или иную
охраняемую законом Российской Федерации тайну, несут
ответственность за ее сохранность.
Муниципальный служащий не может использовать после прекращения
муниципальной службы информацию, которая стала ему известна в
связи с исполнением должностных полномочий и составляет
государственную, служебную или иную охраняемую законом Российской
Федерации тайну. Муниципальные служащие при прекращении
муниципальной службы обязаны возвратить все документы, содержащие
служебную информацию.
4. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное
управление под гарантию муниципального образования на время
прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности
доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в
порядке, установленном федеральными и краевыми законами.
Статья 17. Поощрение муниципального служащего
1. Поощрение объявляется муниципальному служащему распоряжением
мэра города либо руководителем самостоятельного структурного
подразделения администрации города, заносится в личное дело и
трудовую книжку муниципального служащего.
2. За успешное и добросовестное выполнение муниципальным
служащим должностных обязанностей, новаторство в труде,
квалифицированное выполнение особо важных заданий и других
достижений по решению вопросов городского самоуправления
устанавливаются следующие виды поощрений:
2.1. Благодарность.
2.2. Денежная премия.
2.3. Благодарность с денежной премией (ценным подарком).
2.4. Почетная грамота мэра города.
2.5. Присвоение почетного звания Российской Федерации,
Хабаровского края.
2.6. Присуждение государственных наград Российской Федерации,
Хабаровского края.
2.7. Продвижения по службе.
3. Награждение лица, замещающего муниципальную должность
муниципальной службы, денежной премией, ценным подарком
допускается наряду с применением других видов поощрения.
4. Порядок применения поощрений, предусмотренных подпунктами
2.4, 2.5, 2.6 пункта 2, устанавливается федеральным
законодательством, нормативными правовыми актами Хабаровского края
и города Хабаровска.
5. Размер премии либо стоимость ценного подарка не может
превышать в год пяти установленных федеральным законом минимальных
размеров оплаты труда.
6. Вопрос о поощрении муниципального служащего рассматривается
мэром города по собственной инициативе, по инициативе городской
Думы, по представлению заместителя мэра города, курирующего
соответствующее структурное подразделение, либо по представлению
руководителя самостоятельного отдела, комитета, управления,
департамента администрации города. При этом, представление должно
быть мотивированным, отражать степень участия муниципального
служащего в решении конкретной задачи, стоящей перед органом
(структурным подразделением) городского самоуправления, учитывать
профессионализм.
7. Объявление благодарности или награждение муниципального
служащего Почетной грамотой за продолжительную и безупречную
муниципальную службу, как правило, производится одновременно с
награждением единовременным денежным поощрением или ценным
подарком мэром города либо по его поручению другим должностным
лицом торжественно, в присутствии коллектива муниципальных
служащих администрации города или ее структурного подразделения.
8. Материалы на награждение муниципального служащего Почетной
грамотой мэра города в связи с юбилейной датой со дня рождения
представляются в кадровую службу администрации города за месяц до
указанной даты, в других случаях - не позднее месяца после
наступления соответствующего события. Материалы о присвоении
муниципальному служащему Почетного звания Российской Федерации,
Хабаровского края, награждение государственными наградами
Российской Федерации оформляются кадровой службой администрации
города по поручению мэра города.
9. Порядок поощрения муниципальных служащих по итогам работы за
месяц (год) производится согласно отдельному Положению о
премировании, утвержденному постановлением мэра города, и
настоящим Положением не регулируется.
Статья 18. Ответственность муниципального служащего
1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным
служащим возложенных на него обязанностей, превышение должностных
полномочий, а равно за несоблюдение установленных настоящим
Положением ограничений, связанных с муниципальной службой, к
муниципальному служащему могут применяться дисциплинарные
взыскания. Дисциплинарное взыскание не может быть применено за
деяние, за совершение которого законом предусмотрена иная
ответственность.
Дисциплинарная ответственность применяется мэром либо
руководителем соответствующего структурного подразделения и
предусматривает следующие виды взысканий:
- замечание;
- выговор;
- строгий выговор;
- предупреждение о неполном служебном соответствии;
- увольнение.
2. Применение и обжалование дисциплинарных взысканий
осуществляется в соответствии с трудовым законодательством
Российской Федерации.
3. Муниципальный служащий несет ответственность за
правомерность своих действий. При сомнениях в правомерности
полученного для исполнения распоряжения он должен незамедлительно
сообщить об этом в письменной форме своему непосредственному
руководителю и руководителю, давшему распоряжение. В случае, если
вышестоящий по должности руководитель письменно подтвердит данное
распоряжение, муниципальный служащий обязан его исполнить, если
выполнение не влечет действий, которые относятся к уголовно
наказуемым деяниям. Ответственность за последствия исполнения
муниципальным служащим неправомерного распоряжения несет
подтвердивший это распоряжение руководитель.
4. Муниципальный служащий несет предусмотренную законом
ответственность за действия или бездействия, ведущие к нарушению
прав и законных интересов граждан.
Статья 19. Гарантии для муниципального служащего
1. Муниципальному служащему гарантируется:
1.1. Денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные
нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными
правовыми актами края и нормативными правовыми актами органов
городского самоуправления.
1.2. Условия службы, обеспечивающие выполнение должностных
полномочий.
1.3. Ежегодный оплачиваемый отпуск.
1.4. Медицинское обслуживание муниципального служащего и членов
его семьи, в том числе после выхода на пенсию.
1.5. Пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное
обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его
смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных
обязанностей.
1.6. Обязательное получение его согласия на перевод на другую
должность муниципальной службы, за исключением случаев,
предусмотренных федеральным законом.
1.7. Обязательное государственное социальное страхование на
случай заболеваний или потери трудоспособности в период
прохождения им муниципальной службы.
1.8. Защита его и членов его семьи от насилия, угроз, других
неправомерных действий в связи с исполнением им должностных
обязанностей в порядке, установленном федеральным законом.
1.9. Обеспечение служебным транспортом и телефонной связью в
соответствии с краевыми законами и настоящим Положением.
1.10. Возмещение расходов на служебные командировки.
1.11. Возмещение расходов и предоставление иных компенсаций в
связи с приемом на муниципальную службу, переводом на другую
муниципальную должность муниципальной службы в соответствии с
федеральными и краевыми законами, городскими нормативными актами.
1.12. Обязательное государственное страхование на случай
причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им
должностных обязанностей.
2. В случае ликвидации органа городского самоуправления,
сокращения штата работников данного органа муниципальному
служащему предоставляются гарантии, установленные
законодательством Российской Федерации о труде и Кодексом
Хабаровского края о государственной и муниципальной службе.
3. Расходы, связанные с предоставлением гарантий,
предусмотренных настоящей статьей, производятся за счет средств
бюджета города в установленном порядке.
Раздел 4. ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Статья 20. Требования к поступлению и прохождению муниципальной
службы
1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане
Российской Федерации, достигшие 18 лет, имеющие профессиональное
образование и отвечающие требованиям настоящего Положения.
Не допускается установление при приеме на муниципальную службу
каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений в зависимости
от расы, пола, национальности, языка, социального происхождения,
имущественного положения, места жительства, отношения к религии,
убеждений, принадлежности к общественным объединениям и партиям.
2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу или
занимать муниципальную должность в случаях:
2.1. Признания его судом недееспособным или ограниченно
дееспособным.
2.2. Лишения его судом права занимать муниципальные должности в
течение определенного срока.
2.3. Наличия в соответствии с заключением медицинского
учреждения заболевания, препятствующего выполнению должностных
полномочий, в случаях, если для соответствующей должности
установлены специальные требования к состоянию здоровья.
2.4. Наличия близкого родства или свойства (родители, дети,
супруги, братья, сестры) с муниципальным служащим, если их служба
связана с непосредственной подчиненностью и подконтрольностью
одного другому.
2.5. Наличия судимости.
3. Прием на муниципальную службу осуществляется в порядке
назначения или конкурса при наличии соответствующего образования,
опыта работы, квалификации по муниципальной должности с
обязательным заключением трудового договора на неопределенный срок
либо на срок не более пяти лет.
4. При приеме на муниципальную службу гражданин предоставляет:
- личное заявление;
- документ, удостоверяющий личность;
- трудовую книжку;
- документы, подтверждающие профессиональное образование;
- справку из органов государственной налоговой службы о
представлении сведений о доходах муниципального служащего и об
имуществе, принадлежащем ему на праве собственности.
Статья 21. Проведение квалификационного экзамена.
Квалификационная комиссия
1. Муниципальный служащий при назначении на муниципальную
должность, а также при переводе на муниципальную должность другой
группы представляет документы, подтверждающие его квалификацию,
или сдает квалификационный экзамен по муниципальной должности
(далее - квалификационный экзамен).
Квалификационный экзамен принимает квалификационная комиссия.
2. Состав квалификационной комиссии, а также требования,
предъявляемые к экзаменуемым, определяются актами мэра города.
3. Путем проведения квалификационных экзаменов квалификационная
комиссия определяет уровень профессиональной подготовки
муниципального служащего, соответствие его требованиям,
предъявляемым к занимаемой должности, отношение к работе,
инициативу и творчество, способность грамотно принимать решения и
добиваться их выполнения, умение видеть перспективы развития
отрасли или направления работы.
4. По итогам квалификационных экзаменов квалификационная
комиссия вносит предложения мэру города о присвоении
квалификационного разряда, предусмотренного занимаемой должностью.
5. Квалификационная комиссия вправе принимать квалификационные
экзамены у вновь принятых сотрудников до истечения испытательного
срока, вносить предложения мэру города о перспективах работы
муниципального служащего в занимаемой должности.
6. Руководит работой комиссии председатель. Готовит проведение
заседаний секретарь. В обязанности секретаря входит:
- сбор документов для проведения заседания комиссии;
- ведение протокола заседания комиссии;
- подготовка проектов распоряжений мэра города по принимаемым
комиссией решениям.
7. Для сдачи квалификационного экзамена в квалификационную
комиссию представляются следующие документы:
- аттестационный лист последней аттестации;
- анкета;
- характеристика муниципального служащего, составленная
непосредственным начальником и утвержденная руководителем
департамента, комитета, управления;
- должностная инструкция муниципального служащего;
- дополнительные документы, характеризующие работника, если они
имеются.
8. Спорные вопросы, возникающие в ходе проведения
квалификационных экзаменов, рассматриваются на заседании
специально создаваемой рабочей комиссии в администрации города по
заявлению экзаменуемого в течение месяца после поступления
заявления.
Статья 22. Конкурс на замещение вакантной муниципальной
должности муниципальной службы
1. Конкурс на замещение муниципальной должности муниципальной
службы проводится среди подавших заявление об участии в конкурсе
муниципальных служащих и других граждан Российской Федерации.
2. Порядок проведения конкурса на замещение вакантной
муниципальной должности муниципальной службы города Хабаровска
определяется в соответствии с постановлением мэра города.
Статья 23. Испытание при замещении муниципальной должности
муниципальной службы
1. Для гражданина, впервые назначаемого на муниципальную
должность муниципальной службы, устанавливается испытание по
муниципальной должности на срок от трех до шести месяцев.
В испытательный срок не засчитывается период временной
нетрудоспособности и другие периоды, когда служащий отсутствовал
на муниципальной службе по уважительным причинам. В период
испытания на муниципального служащего распространяются требования
настоящего Положения.
2. Если по истечении срока испытания не принимается
отрицательного решения о пригодности муниципального служащего к
работе на занимаемой должности, он считается выдержавшим
испытание, испытательный срок засчитывается в стаж муниципальной
службы.
3. При переходе муниципального служащего на государственную
службу стаж муниципальной службы включается в его стаж
государственной службы. При переходе государственного служащего на
муниципальную службу стаж государственной службы включается в его
стаж муниципальной службы.
4. На муниципального служащего с его согласия может быть
возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой
совмещаемой муниципальной должности муниципальной службы с оплатой
до 50 процентов по совмещаемой должности по соглашению между
руководителем органа городского самоуправления, структурного
подразделения администрации города, имеющего право приема и
увольнения работников, и муниципальным служащим.
Статья 24. Аттестация муниципального служащего
1. Для определения уровня профессиональной подготовки и
соответствия муниципального служащего занимаемой муниципальной
должности муниципальной службы проводится аттестация.
2. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не
реже одного раза в четыре года.
3. Порядок проведения аттестации устанавливается постановлением
мэра города.
4. В случае, если муниципальный служащий признан аттестационной
комиссией не соответствующим занимаемой муниципальной должности
муниципальной службы, он может быть направлен на переподготовку
(переквалификацию) за счет собственных средств либо понижен в
должности, либо уволен.
Статья 25. Основания прекращения муниципальной службы
Общими основаниями прекращения муниципальной службы являются:
- отставка муниципального служащего, в том числе в связи с
выходом на пенсию;
- увольнение муниципального служащего.
Статья 26. Отставка муниципального служащего
1. Отставка муниципального служащего является одним из
оснований прекращения муниципальной службы.
2. Отставка муниципального служащего производится в форме:
2.1. Отставки по достижении муниципальным служащим предельного
возраста, предусмотренного для нахождения на муниципальной
должности муниципальной службы, по инициативе руководителя органа
городского самоуправления, структурного подразделения
администрации города, имеющего право приема и увольнения
работников.
Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности
муниципальной службы - 60 лет.
Руководителем органа городского самоуправления, структурного
подразделения администрации города, имеющего право приема и
увольнения работников, допускается продление срока нахождения на
муниципальной службе лиц, достигших предельного для муниципальной
службы возраста. Однократное продление срока нахождения на
муниципальной должности муниципальной службы допускается не более
чем на один год.
2.2. Добровольной отставки:
2.2.1. По достижении муниципальным служащим возраста, при
котором в Российской Федерации назначается пенсия по старости на
общих основаниях.
2.2.2. Отменен. - Решение Хабаровской городской Думы от
12.11.2002 N 269.
2.2.3. При сложении полномочий муниципального служащего,
замещающего высшую муниципальную должность, перед лицом, вновь
избранным в качестве мэра.
2.2.4. При неспособности муниципального служащего по состоянию
здоровья или иным уважительным причинам (необходимость ухода за
ребенком, больными членами семьи, зачисление в учебное заведение,
аспирантуру и др.) в течение длительного времени (более четырех
месяцев подряд) продолжать муниципальную службу.
3. Решение об удовлетворении заявления об отставке
муниципального служащего или отказе в его удовлетворении
принимается руководителем органа городского самоуправления,
структурного подразделения администрации города, имеющего право
приема и увольнения работников.
4. Муниципальные служащие, замещающие высшие и главные
муниципальные должности муниципальной службы, подают личное
заявление об отставке на имя мэра города.
5. Муниципальные служащие, замещающие ведущие, старшие, младшие
муниципальные должности муниципальной службы, подают личное
заявление об отставке на имя соответствующего руководителя
структурного подразделения администрации города, имеющего право
приема и увольнения работников.
6. Личное заявление о выходе в отставку подлежит рассмотрению в
срок, не превышающий двух недель. Срок исчисляется со дня подачи
заявления.
7. При выходе в отставку муниципальный служащий зачисляется в
резерв муниципальной службы.
8. При выходе в отставку муниципального служащего в
соответствии с пунктом 2.1, подпунктами 2.2.1 и 2.2.4 пункта 2.2
настоящего Положения муниципальный служащий в резерв не
включается.
9. Решение об отставке прекращает полномочия муниципального
служащего по занимаемой муниципальной должности муниципальной
службы со дня принятия указанного решения.
10. При прекращении муниципальной службы в связи с выходом
муниципального служащего в отставку в трудовой книжке производится
запись о прекращении полномочий по последней муниципальной
должности муниципальной службы в связи с выходом в отставку.
11. Трудовые споры, связанные с выходом в отставку
муниципального служащего, рассматриваются в порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации о труде.
Статья 27. Увольнение муниципального служащего
Увольнение муниципального служащего помимо оснований,
предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде,
может быть осуществлено в соответствии с Федеральным законом "Об
основах муниципальной службы в Российской Федерации".
Статья 28. Должностная инструкция муниципального служащего
1. Должностная инструкция муниципального служащего определяет
непосредственное содержание должностных обязанностей
муниципального служащего.
2. Муниципальный служащий исполняет свои обязанности на
основании должностной инструкции, утвержденной руководителем
органа городского самоуправления; структурного подразделения
администрации города, имеющего право приема и увольнения
работников.
Статья 29. Личное дело муниципального служащего
1. Личное дело муниципального служащего содержит сведения о
муниципальном служащем, прохождении им муниципальной службы.
Личное дело ведется кадровой службой соответствующего органа
(структурного подразделения) городского самоуправления и при
переводе муниципального служащего передается по новому месту его
службы. Ведение нескольких личных дел одного муниципального
служащего не допускается.
2. Порядок ведения личного дела муниципального служащего
устанавливается постановлением мэра города в соответствии с
федеральными и краевыми законами.
Статья 30. Резерв на замещение муниципальных должностей
муниципальной службы
1. Лица, включенные в резерв на замещение муниципальных
должностей муниципальной службы, при прочих равных условиях с
другими претендентами обладают преимущественным правом замещения
муниципальных должностей муниципальной службы.
2. Резерв на замещение муниципальных должностей муниципальной
службы оформляется в виде перечня лиц, состоящих в резерве на
замещение муниципальных должностей муниципальной службы.
3. Перечень лиц, зачисляемых в резерв на замещение
муниципальных должностей муниципальной службы, порядок зачисления
в резерв на замещение муниципальных должностей муниципальной
службы и нахождение в резерве на замещение муниципальных
должностей муниципальной службы устанавливаются нормативными
актами мэра города.
Раздел 5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ
ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Статья 31. Утратила силу. - Решение Хабаровской городской Думы
от 24.01.2006 N 201.
Статья 32. Отпуск муниципального служащего
1. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный
оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.
2. Помимо ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному
служащему за выслугу лет, за ненормированный характер работы и
особенности проживания предоставляется дополнительный оплачиваемый
отпуск:
2.1. За выслугу лет на муниципальной службе (в том числе на
выборной должности):
- при стаже работы от 1 до 5 лет - 2 рабочих дня;
- при стаже работы от 5 до 10 лет - 4 рабочих дня;
- при стаже работы от 10 до 15 лет - 6 рабочих дней;
- при стаже работы от 15 и выше - 8 рабочих дней.
2.2. За ненормированный характер работы - до 12 рабочих дней.
2.3. За работу в районах, где установлены районный коэффициент
и процентная надбавка к заработной плате согласно федеральным
нормативным правовым актам - 7 рабочих дней.
Порядок предоставления дополнительного отпуска,
предусмотренного пунктом 2.2 настоящей статьи, устанавливается
мэром города.
3. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый
отпуск суммируются и по желанию муниципального служащего могут
предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части
предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.
4. Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без
сохранения заработной платы на срок не более одного года.
Статья 33. Пенсионное обеспечение муниципального служащего
1. Муниципальный служащий приобретает право выхода на пенсию и
пенсионное обеспечение в соответствии с действующим
законодательством, нормативными актами органов городского
самоуправления.
2. Размер пенсии муниципального служащего определяется в
порядке, установленном федеральным законодательством.
Муниципальный служащий при наличии стажа муниципальной службы
не менее 15 лет имеет право на ежемесячную доплату за счет средств
городского бюджета к государственной пенсии, назначенной в
соответствии с Законом Российской Федерации "О государственных
пенсиях в Российской Федерации" либо досрочно оформленной в
соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения
в Российской Федерации", при увольнении с муниципальной службы по
следующим основаниям:
а) ликвидация муниципальных органов, а также сокращение штата
муниципальных служащих в структурных подразделениях администрации
города;
б) достижение предельного возраста, установленного для
замещения муниципальной должности муниципальной службы;
в) обнаружившееся несоответствие замещаемой муниципальной
должности муниципальной службы вследствие состояния здоровья,
препятствующего продолжению муниципальной службы;
г) увольнение по собственному желанию в связи с выходом на
государственную пенсию.
(п. 3 в ред. Решения Хабаровской городской Думы от 25.04.2000 N
442)
4. В случае гибели (смерти) муниципального служащего,
наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей,
нетрудоспособным членам его семьи, находившимся на его иждивении,
ежемесячно выплачивается компенсация в виде разницы, приходившейся
на их долю части денежного содержания погибшего (умершего) и
назначенной им пенсии по случаю потери кормильца без учета суммы
выплат, полученных по обязательному социальному страхованию.
5. В случае причинения муниципальному служащему при исполнении
им должностных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья,
повлекших стойкую утрату трудоспособности, ему ежемесячно за счет
средств бюджета города выплачивается компенсация в виде разницы
между денежным содержанием и назначенной пенсией без зачета суммы
выплат, полученных по обязательному государственному страхованию.
Статья 33-1. Ежемесячная доплата к государственной пенсии
муниципального служащего.
(введена Решением Хабаровской городской Думы от 25.04.2000 N
442)
1. Ежемесячная доплата к государственной пенсии при наличии
стажа муниципальной, службы 15 лет устанавливается в таком
размере, чтобы сумма государственной пенсии и ежемесячной доплаты
к ней составляла 45 процентов месячного денежного содержания
муниципального служащего. Размер ежемесячной доплаты увеличивается
на 3 процента месячного денежного содержания муниципального
служащего за каждый полный год стажа муниципальной службы свыше 15
лет. При этом сумма государственной пенсии и ежемесячной доплаты к
ней не может превышать 75 процентов месячного денежного содержания
муниципального служащего.
2. Стаж муниципальной службы, дающий право на ежемесячную
доплату к государственной пенсии, определяется в соответствии со
статьей 48 Кодекса Хабаровского края о государственной и
муниципальной службы.
3. Размер ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам,
замещавшим муниципальные должности муниципальной службы,
исчисляется по выбору обратившихся за установлением такой доплаты
исходя из их месячного денежного содержания за последние 12 полных
месяцев муниципальной службы, предшествовавших дню ее прекращения
либо дню достижения ими возраста, дающего право на государственную
пенсию по старости.
4. Размер месячного денежного содержания, исходя из которого
исчисляется ежемесячная доплата к государственной пенсии, не
должен превышать 0,8 месячного денежного содержания по
замещавшимся муниципальным должностям муниципальной службы.
5. Размер ежемесячной доплаты к государственной пенсии не может
быть ниже установленного законодательством Российской Федерации
минимального размера государственной пенсии по старости.
6. Выплата ежемесячной доплаты к государственной пенсии
работающим пенсионерам приостанавливается.
7. Размер ежемесячной доплаты к государственной пенсии
пересчитывается с соблюдением правил, предусмотренных настоящей
статьей, при увеличении в установленном порядке месячного
денежного содержания по соответствующей муниципальной должности
муниципальной службы при условии включения дополнительных расходов
в бюджет города на соответствующий год.
Статья 34. Предоставление муниципальным служащим жилой площади
1. Муниципальным служащим, нуждающимся в улучшении жилищных
условий, предоставляется жилая площадь в соответствии с
действующим законодательством.
2. Исключена. - Решение Хабаровской городской Думы от
21.01.2003 N 310.
3. Исключена. - Решение Хабаровской городской Думы от
21.01.2003 N 310.
Статья 35. Медицинское обслуживание муниципальных служащих
Муниципальный служащий, в том числе после выхода на пенсию, и
члены его семьи (супруг, супруга, несовершеннолетние дети),
обеспечиваются медицинским обслуживанием за счет средств бюджета
города в соответствии с актами мэра города.
Статья 36. Возмещение расходов на служебные командировки
муниципальным служащим
1. Муниципальные служащие направляются в служебные
командировки, для повышения квалификации в случаях служебной
необходимости.
2. Направление в служебную командировку оформляется
распоряжением мэра города либо распоряжением (приказом)
руководителя соответствующего структурного подразделения
администрации города.
3. Муниципальному служащему возмещаются расходы, связанные со
служебной командировкой, в размере:
3.1. Стоимости затрат на проезд к месту служебной командировки
и обратно.
3.2. Стоимости расходов за проживание в гостинице. В случае
найма или аренды жилища - в размере затрат на найм или аренду
жилища, но не свыше установленной оплаты за проживание в
гостинице.
3.3. Суточных, установленных мэром города.
4. Расходы на служебные командировки за границу возмещаются в
соответствии с федеральным законодательством.
5. При направлении муниципальных служащих для повышения
квалификации с отрывом от основной работы за ними сохраняется
место работы (должность) и производятся выплаты в соответствии с
действующим законодательством.
Статья 37. Возмещение расходов на погребение муниципальных
служащих
1. В случае смерти муниципального служащего, в том числе после
выхода на пенсию с муниципальной службы, его семья имеет право на
возмещение расходов на его погребение за счет бюджета города.
2. Порядок и размеры возмещаемых расходов на погребение
муниципального служащего устанавливаются мэром города, но не могут
быть меньше размеров, предусмотренных действующим
законодательством.
Статья 38. Обеспечение муниципальных служащих служебным
транспортом и телефонной связью
Муниципальные служащие, замещающие высшие и главные
муниципальные должности, в соответствии с актами мэра города для
осуществления должностных обязанностей могут обеспечиваться
служебным транспортом и телефонной связью.
Статья 39. Компенсация расходов муниципальному служащему в
связи с переездом к месту службы
Муниципальному служащему предоставляется компенсация
транспортных расходов, связанных с переездом к новому месту
муниципальной службы в связи с переводом, в соответствии с
действующим законодательством.
Расходы по выплате указанной компенсации несет сторона,
принимающая муниципального служащего на муниципальную службу.
Статья 40. Государственное страхование муниципальных служащих
Жизнь и здоровье муниципального служащего подлежат
обязательному государственному страхованию за счет средств бюджета
города в соответствии с действующим законодательством.
Статья 41. Обеспечение муниципального служащего санаторно-
курортным лечением
1. Муниципальные служащие, нуждающиеся в лечении, не чаще
одного раза в год обеспечиваются санаторно-курортным лечением.
Муниципальные служащие оплачивают 25 процентов стоимости
путевки, за исключением случаев, когда в соответствии с
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации определены иные условия оплаты.
2. Порядок оплаты стоимости путевки определяется в соответствии
с постановлением мэра города.
Статья 42. Компенсация муниципальному служащему расходов по
оплате установки телефона
Муниципальному служащему, имеющему стаж муниципальной службы не
менее 5 лет, компенсируются расходы по оплате внеочередной
установки телефона по месту жительства за счет средств бюджета
города в размере 50 процентов.
Статья 43. Компенсация муниципальному служащему проезда к месту
использования ежегодного отпуска
Муниципальному служащему производится компенсация расходов за
счет средств бюджета города по оплате проезда железнодорожным,
воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси)
транспортом к месту использования ежегодного отпуска и обратно
(один раз в год), в пределах Российской Федерации.
Приложение
к Положению о муниципальной
службе в городе Хабаровске
ФОРМА
РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ГОРОДА ХАБАРОВСКА
---T--------------T--------T--------T--------T--------T--------¬
¦NN¦Фамилия, имя, ¦Занимае-¦Квалифи-¦Дата по-¦Стаж за-¦Примеча-¦
¦пп¦ отчество ¦мая ¦кацион- ¦ступле- ¦мещаемой¦ние ¦
¦ ¦муниципального¦долж- ¦ный раз-¦ния ¦муници- ¦ ¦
¦ ¦ служащего ¦ность ¦ряд ¦ ¦пальной ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦должно- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сти му- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ници- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пальной ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦службы ¦ ¦
+--+--------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+--+--------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--+--------------+--------+--------+--------+--------+---------
|