Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АРБИТРАЖНОГО СУДА ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА ОТ 07.10.1999 ПО ДЕЛУ N ФО3-А49/99-2/1316 ПОСКОЛЬКУ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ПЕРЕВОЗКУ ПАССАЖИРОВ В РЕЖИМЕ МАРШРУТНОГО ТАКСИ, ПРИЕМ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕГ ОТ НАСЕЛЕНИЯ ЗА ОКАЗАННУЮ УСЛУГУ ОН ОБЯЗАН ОСУЩЕСТВЛЯТЬ С ПРИМЕНЕНИЕМ КОНТРОЛЬНО КАССОВОЙ МАШИНЫ ЛИБО БЛАНКОВ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

           от 07 октября 1999 г. по делу N ФО3-А49/99-2/1316


       Государственная налоговая инспекция по городу Петропавловску -
   Камчатскому   обратилась   с   иском   о  взыскании  с  гражданина
   Красовского       Владимира       Янисовича,       осуществляющего
   предпринимательскую деятельность без образования юридического лица
   (далее - предприниматель Красовский В.Я.) штрафа в сумме 8349 руб.
   за нарушение требований статьи 1 Закона РФ от 18.06.93 г. N 5215-1
   "О применении   контрольно - кассовых  машин   при   осуществлении
   денежных расчетов с населением".
       Решением Арбитражного суда Камчатской области  от  09.06.99 г.
   исковые  требования  удовлетворены  полностью  в связи с тем,  что
   осуществление  ответчиком  денежных  расчетов  с  населением   без
   применения  контрольно - кассовых машин подтверждается материалами
   дела и   налоговой   инспекцией   соблюден   порядок   привлечения
   последнего к административной ответственности и наложения штрафа.
       В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
       Правильность принятого    решения    проверяется   по   жалобе
   предпринимателя Красовского В.Я.,  который  просит  его  отменить,
   сославшись   на   нарушение   судом  норм  процессуального  права,
   выразившееся в том,  что он не  был  извещен  о  времени  и  месте
   судебного разбирательства,  что лишило его возможности осуществить
   защиту своих прав.
       В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы,
   изложенные в кассационной  жалобе,  а  также  указал  на  то,  что
   налоговая     инспекция    не    доказала    факт    осуществления
   предпринимателем Красовским В.Я.  денежных расчетов  с  населением
   без применения контрольно - кассовой машины,  поскольку последний,
   осуществляя  перевозку  пассажиров,  выдавал  им  билеты,  которые
   приравниваются к применению контрольно - кассовой машины.
       Налоговая инспекция отзыв на жалобу не представила,  однако ее
   представитель  в  судебном  заседании  просил  жалобу оставить без
   удовлетворения,  а принятое  судебное  решение  -  без  изменения,
   сославшись на ее законность и обоснованность.
       Рассмотрев материалы дела и доводы  жалобы,  суд  кассационной
   инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
       Из материалов  дела  установлено,  что  госналогинспекцией  по
   городу     Петропавловску - Камчатскому     проведена     проверка
   деятельности предпринимателя   Красовского  В.Я.,  осуществляющего
   перевозку  пассажиров  на  микроавтобусе  "Хай-Беста"   в   режиме
   маршрутного  такси,  по вопросу соблюдения Закона РФ "О применении
   контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов  с
   населением".
       В ходе  проверки  установлено,  что в период рейса по маршруту
   "СРВ" - 10 км,  ответчик обслужил 6 пассажиров,  которые заплатили
   за  проезд  30  руб.,  по  5 руб.  каждый,  однако данные денежные
   средства не были пробиты через контрольно - кассовую машину  ввиду
   ее  отсутствия  и  не  были использованы бланки строгой отчетности
   (билеты), что подтверждается актом проверки N 678 от 26.02.99 г. и
   актом  снятия наличных денег б/н от этого же числа,  протоколом об
   административном правонарушении ККМ - 4101/122 от 26.02.99 г.
       Предприниматель Красовский  В.Я.  от  подписи  данных  актов и
   протокола отказался.
       В соответствии со статьей 1 Закона РФ от 18.06.93 г.  N 5215-1
   "О  применении  контрольно - кассовых   машин  при   осуществлении
   денежных  расчетов с населением" денежные расчеты с населением при
   осуществлении торговых операций или оказании услуг  на  территории
   Российской Федерации производятся всеми предприятиями (в том числе
   физическими    лицами,     осуществляющими     предпринимательскую
   деятельность   без   образования   юридического   лица,  в  случае
   осуществления  ими  торговых   операций   или   оказания   услуг),
   организациями,  учреждениями, их филиалами и другими обособленными
   подразделениями с обязательным  применением  контрольно - кассовых
   машин.
       Получение от населения за товары и услуги наличных  денег  без
   применения  контрольно - кассовых  машин   допускается в отдельных
   категориях  предприятий    согласно     Перечню,     утвержденному
   постановлением Правительства  Российской  Федерации от 30.07.93 г.
   N 745 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации
   от  03.09.98  г.  N 1027 с изменениями и дополнениями,  внесенными
   постановлениями от 21.11.98 г. N 1364 и 07.01.99 г. N 24).
       В соответствии с пунктом 2 вышеуказанного Перечня, освобождены
   от    применения    контрольно - кассовых    машин    организации,
   предприятия,   учреждения,   их   филиалы  и  другие  обособленные
   подразделения  (в  том  числе  физические   лица,   осуществляющие
   предпринимательскую   деятельность  без  образования  юридического
   лица) в части продажи билетов и  талонов  на  проезд  в  городском
   общественном транспорте (за исключением такси, а также транспорта,
   работающего в режиме маршрутного такси).
       Поскольку предприниматель    Красовский    В.Я.   осуществляет
   перевозку пассажиров в режиме маршрутного  такси,  прием  наличных
   денег  от  населения  за оказанную услугу он обязан осуществлять с
   применением  контрольно - кассовой  машины  либо  бланков  строгой
   отчетности.
       Материалами дела  подтверждается  факт  нарушения   ответчиком
   статьи  1  вышеназванного  Закона,  поэтому у арбитражного суда не
   было оснований для отказа в  удовлетворении  требований  налоговой
   инспекции о взыскании штрафа за данное правонарушение в сумме 8349
   руб.
       Довод представителя  ответчика  о  том,  что последний выдавал
   пассажирам  билеты,  не  может  быть  принят   во   внимание   как
   голословный и не подтвержденный никакими доказательствами.
       Также не может быть  принят  во  внимание  довод  о  том,  что
   Красовский  В.Я.  не  был  извещен  о  времени  и  месте судебного
   разбирательства,  поскольку  определение   о   принятии   дела   к
   производству от  29.03.99  г.  направлено  ответчику  01.04.99  г.
   заказным письмом   N   374   с   уведомлением,   которое   вручено
   Красовскому В.Я.   03.04.99  г.,  о  чем  имеется  его  подпись  в
   уведомлении (лист дела 14).
       С учетом изложенного, оснований для отмены принятого судебного
   решения не имеется.
       Руководствуясь статьями 174 - 177 Арбитражного процессуального
   кодекса  Российской   Федерации,   Федеральный   арбитражный   суд
   Дальневосточного округа

                              постановил:

       Решение Арбитражного суда Камчатской области от 09.06.99 г. по
   делу N А49-772/99 оставить без изменения,  кассационную  жалобу  -
   без удовлетворения.
       Постановление вступает в законную силу с момента его  принятия
   и обжалованию не подлежит.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz