ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07 октября 1999 г. по делу N ФО3-А49/99-2/1316
Государственная налоговая инспекция по городу Петропавловску -
Камчатскому обратилась с иском о взыскании с гражданина
Красовского Владимира Янисовича, осуществляющего
предпринимательскую деятельность без образования юридического лица
(далее - предприниматель Красовский В.Я.) штрафа в сумме 8349 руб.
за нарушение требований статьи 1 Закона РФ от 18.06.93 г. N 5215-1
"О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении
денежных расчетов с населением".
Решением Арбитражного суда Камчатской области от 09.06.99 г.
исковые требования удовлетворены полностью в связи с тем, что
осуществление ответчиком денежных расчетов с населением без
применения контрольно - кассовых машин подтверждается материалами
дела и налоговой инспекцией соблюден порядок привлечения
последнего к административной ответственности и наложения штрафа.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
Правильность принятого решения проверяется по жалобе
предпринимателя Красовского В.Я., который просит его отменить,
сославшись на нарушение судом норм процессуального права,
выразившееся в том, что он не был извещен о времени и месте
судебного разбирательства, что лишило его возможности осуществить
защиту своих прав.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы,
изложенные в кассационной жалобе, а также указал на то, что
налоговая инспекция не доказала факт осуществления
предпринимателем Красовским В.Я. денежных расчетов с населением
без применения контрольно - кассовой машины, поскольку последний,
осуществляя перевозку пассажиров, выдавал им билеты, которые
приравниваются к применению контрольно - кассовой машины.
Налоговая инспекция отзыв на жалобу не представила, однако ее
представитель в судебном заседании просил жалобу оставить без
удовлетворения, а принятое судебное решение - без изменения,
сославшись на ее законность и обоснованность.
Рассмотрев материалы дела и доводы жалобы, суд кассационной
инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Из материалов дела установлено, что госналогинспекцией по
городу Петропавловску - Камчатскому проведена проверка
деятельности предпринимателя Красовского В.Я., осуществляющего
перевозку пассажиров на микроавтобусе "Хай-Беста" в режиме
маршрутного такси, по вопросу соблюдения Закона РФ "О применении
контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с
населением".
В ходе проверки установлено, что в период рейса по маршруту
"СРВ" - 10 км, ответчик обслужил 6 пассажиров, которые заплатили
за проезд 30 руб., по 5 руб. каждый, однако данные денежные
средства не были пробиты через контрольно - кассовую машину ввиду
ее отсутствия и не были использованы бланки строгой отчетности
(билеты), что подтверждается актом проверки N 678 от 26.02.99 г. и
актом снятия наличных денег б/н от этого же числа, протоколом об
административном правонарушении ККМ - 4101/122 от 26.02.99 г.
Предприниматель Красовский В.Я. от подписи данных актов и
протокола отказался.
В соответствии со статьей 1 Закона РФ от 18.06.93 г. N 5215-1
"О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении
денежных расчетов с населением" денежные расчеты с населением при
осуществлении торговых операций или оказании услуг на территории
Российской Федерации производятся всеми предприятиями (в том числе
физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую
деятельность без образования юридического лица, в случае
осуществления ими торговых операций или оказания услуг),
организациями, учреждениями, их филиалами и другими обособленными
подразделениями с обязательным применением контрольно - кассовых
машин.
Получение от населения за товары и услуги наличных денег без
применения контрольно - кассовых машин допускается в отдельных
категориях предприятий согласно Перечню, утвержденному
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.93 г.
N 745 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации
от 03.09.98 г. N 1027 с изменениями и дополнениями, внесенными
постановлениями от 21.11.98 г. N 1364 и 07.01.99 г. N 24).
В соответствии с пунктом 2 вышеуказанного Перечня, освобождены
от применения контрольно - кассовых машин организации,
предприятия, учреждения, их филиалы и другие обособленные
подразделения (в том числе физические лица, осуществляющие
предпринимательскую деятельность без образования юридического
лица) в части продажи билетов и талонов на проезд в городском
общественном транспорте (за исключением такси, а также транспорта,
работающего в режиме маршрутного такси).
Поскольку предприниматель Красовский В.Я. осуществляет
перевозку пассажиров в режиме маршрутного такси, прием наличных
денег от населения за оказанную услугу он обязан осуществлять с
применением контрольно - кассовой машины либо бланков строгой
отчетности.
Материалами дела подтверждается факт нарушения ответчиком
статьи 1 вышеназванного Закона, поэтому у арбитражного суда не
было оснований для отказа в удовлетворении требований налоговой
инспекции о взыскании штрафа за данное правонарушение в сумме 8349
руб.
Довод представителя ответчика о том, что последний выдавал
пассажирам билеты, не может быть принят во внимание как
голословный и не подтвержденный никакими доказательствами.
Также не может быть принят во внимание довод о том, что
Красовский В.Я. не был извещен о времени и месте судебного
разбирательства, поскольку определение о принятии дела к
производству от 29.03.99 г. направлено ответчику 01.04.99 г.
заказным письмом N 374 с уведомлением, которое вручено
Красовскому В.Я. 03.04.99 г., о чем имеется его подпись в
уведомлении (лист дела 14).
С учетом изложенного, оснований для отмены принятого судебного
решения не имеется.
Руководствуясь статьями 174 - 177 Арбитражного процессуального
кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд
Дальневосточного округа
постановил:
Решение Арбитражного суда Камчатской области от 09.06.99 г. по
делу N А49-772/99 оставить без изменения, кассационную жалобу -
без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия
и обжалованию не подлежит.
|