ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01 ноября 1999 г. N 375
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА
В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ
В соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 25 марта 1999 г. N 329 "О государственной поддержке
театрального искусства в Российской Федерации" и в целях
обеспечения необходимых правовых, социально - экономических и
организационных условий для дальнейшего развития театрального
искусства в Хабаровском крае постановляю:
1. Комитету по культуре и искусству администрации края
(Бочарников А.Н.) с участием заинтересованных краевых и местных
органов исполнительной власти, Хабаровским отделением Союза
театральных деятелей Российской Федерации осуществлять меры
государственной поддержки следующих приоритетных направлений в
области театрального искусства:
- сохранение лучших традиций российского репертуарного театра,
реализация инновационных проектов организации театрального дела на
территории края;
- обеспечение стабильного финансово - экономического положения
театров, создание условий для необходимого кадрового обновления
творческих коллективов театров, создание системы социальной защиты
их работников.
2. Утвердить прилагаемые:
Положение о театре в Хабаровском крае;
Положение о принципах финансирования краевых и муниципальных
театров в Хабаровском крае.
3. Комитету по культуре и искусству администрации края:
3.1. Расширить практику государственных заказов на создание
новых театральных постановок, в том числе для детей и юношества,
обратив особое внимание на поддержку одаренной творческой
молодежи.
3.2. Изыскивать средства на обеспечение гастрольной
деятельности театров, на организацию театральных фестивалей,
конкурсов, семинаров и других творческих мероприятий.
3.3. Разработать и осуществить совместно с заинтересованными
организациями комплекс мер по привлечению внебюджетных средств для
поддержки театрального искусства.
3.4. Возобновить практику повышения квалификации творческих
работников театров края у ведущих деятелей и специалистов
театрального искусства Российской Федерации.
3.5. Совместно с управлением высшего и среднего
профессионального образования администрации края (Левченко А.В.)
осуществить в установленном порядке целевые наборы в высшие и
средние учебные заведения искусства для подготовки актеров краевых
и муниципальных театров.
4. Установить, что доходы от сдачи в аренду помещений и
имущества театров, находящихся в краевой собственности, полностью
остаются в распоряжении театров и используются ими в качестве
дополнительного источника бюджетного финансирования содержания и
развития материально - технической базы театров в порядке,
установленном законом о краевом бюджете на соответствующий год.
5. Рекомендовать государственной телерадиокомпании
"Дальневосточная", информационному агентству "Губерния"
предусматривать в сетке вещания программы, посвященные
театральному искусству края, оказывать содействие в размещении
рекламной информации по льготным тарифам.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя главы администрации края Стрелкову И.И. и
председателя комитета по культуре и искусству администрации края
Бочарникова А.Н.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
подписания.
Глава администрации
В.И.Ишаев
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
главы администрации края
от 01 октября 1999 г. N 375
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕАТРЕ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ
Признавая основополагающую роль театра в развитии и
самореализации личности в сценическом искусстве, в гуманизации
общества и сохранении национальной самобытности российской
культуры, Положение о театре в Хабаровском крае (далее -
Положение) определяет основные принципы деятельности театров в
Хабаровском крае, правовые, экономические и социальные условия их
создания и функционирования и меры государственной поддержки.
I. Общие положения и основные принципы
деятельности театра
1.1. Настоящее Положение распространяется на театры,
находящиеся в ведении администрации Хабаровского края и органов
местного самоуправления. Для иных театров настоящее Положение
является примерным.
1.2. Под театром понимается организация, основной
деятельностью которой является подготовка и показ спектаклей,
других публичных представлений и предоставление сопутствующих
этому услуг в целях формирования и удовлетворения потребностей
населения в сценическом искусстве (далее именуется - театр).
1.3. В своей деятельности театр руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными и краевыми законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, главы
администрации края, глав муниципальных образований городов и
районов края (по принадлежности), иными нормативными правовыми
актами и настоящим Положением.
1.4. Основными принципами деятельности театра в Хабаровском
крае являются:
1.4.1. Обеспечение конституционного права граждан Российской
Федерации на свободу творчества, участие в культурной жизни и
пользование услугами, предоставляемыми театром, равный доступ к
сценическому искусству.
1.4.2. Создание необходимых условий для гуманизации личности,
сохранения самобытности российской культуры, национального
самосознания и языка.
1.4.3. Независимость театра в выборе художественных
направлений, репертуара, в принятии решений о публичном исполнении
спектаклей, представлений, публикации любых рекламных и других
материалов, не противоречащих законодательству Российской
Федерации.
1.4.4. Содействие в сохранении единого культурного
пространства, развитии межнациональных, межрегиональных и
межгосударственных культурных связей.
1.4.5. Защита исключительных прав на результаты творческой
деятельности театра в соответствии с законодательством об
авторском праве и смежных правах.
1.5. Театр является юридическим лицом, обладает обособленным
имуществом, имеет свое наименование, самостоятельный баланс или
смету, расчетный и иные счета в кредитных организациях, печать,
штамп и бланки установленного образца. Театр в соответствии с
законодательством Российской Федерации может от своего имени
приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные
права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде,
арбитражном и третейском судах.
II. Правовой статус и гарантии деятельности театра
2.1. Театр является некоммерческой организацией.
2.2. Учредителями театров являются: администрация Хабаровского
края в лице комитета по культуре и искусству администрации края,
комитета по управлению государственным имуществом Хабаровского
края и соответствующие органы местного самоуправления.
2.3. Театры создаются учредителем (учредителями) по
собственной инициативе и регистрируются уполномоченным органом в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4. Учредительными документами театра являются устав либо
устав и учредительный договор.
2.5. Театр как юридическое лицо считается созданным с момента
его государственной регистрации.
2.6. Театр имеет право:
а) использовать результаты интеллектуальной деятельности,
приравненные к ним средства индивидуализации в порядке и на
условиях, предусмотренных законодательством об авторском праве и
смежных правах;
б) самостоятельно формировать свою экономическую программу,
определять порядок реализации билетов, услуг и продукции,
устанавливать на них цены в соответствии с законодательством
Российской Федерации и настоящим Положением;
в) нанимать и увольнять работников в соответствии с
законодательством о труде;
г) участвовать в установленном порядке в реализации
федеральных, межгосударственных, краевых и муниципальных целевых
программ в сфере культуры и искусства, в которых участвует
Хабаровский край;
д) создавать филиалы и открывать представительства.
2.7. Театр обязан:
а) надлежащим образом выполнять свои обязательства в
соответствии с их условиями, требованиями законов, иных
нормативных правовых актов, а при отсутствии таких условий и
требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными
обычно предъявляемыми требованиями;
б) осуществлять в соответствии с законодательством Российской
Федерации социальное, медицинское и иные виды обязательного
страхования своих работников, обеспечивать им условия для трудовой
деятельности, своевременно выплачивать заработную плату в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) обеспечивать гарантированные законодательством Российской
Федерации минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры
социальной защиты работников, нести ответственность за ущерб,
причиненный их жизни и здоровью.
2.8. Театру не может быть отказано в государственной
регистрации по мотивам нецелесообразности.
2.9. Театру обеспечивается защита его прав и интересов в
соответствии с законодательством Российской Федерации,
государственная поддержка при его участии в реализации
федеральных, межгосударственных, краевых и муниципальных целевых
программ в сфере культуры и искусства.
2.10. Органы государственной власти не вмешиваются в
профессионально - творческую деятельность театра, за исключением
случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
Запрет на публичное исполнение спектаклей и другие виды их
использования, а также на публикацию театральных рекламных
материалов не допускается, кроме случаев, предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
III. Управление театром
3.1. Управление театром осуществляется его органами,
образуемыми в соответствии с законодательством Российской
Федерации, настоящим Положением и уставом театра.
3.2. Учредитель (учредители) театра утверждает устав и
изменения устава, назначает на должность и освобождает от
должности руководителей театра, осуществляет контроль за
соответствием деятельности театра законодательству Российской
Федерации и учредительным документам.
3.3. Руководство деятельностью краевого или муниципального
театра, имеющего форму учреждения, по выбору учредителя
осуществляется:
на основе единоначалия - директором или художественным
руководителем, с которым учредитель заключает трудовой договор
(контракт);
на основе разделения сфер ведения - директором и
художественным руководителем, с каждым из которых учредитель
заключает трудовой договор (контракт).
3.4. Руководители театра в соответствии с уставом и в пределах
своей компетенции действуют без доверенности от имени театра,
представляют его интересы во взаимоотношениях с юридическими и
физическими лицами, распоряжаются имуществом театра, заключают
договоры, в том числе трудовые, выдают доверенности, открывают в
кредитных организациях расчетный и другие счета театра, пользуются
правом распоряжения средствами, утверждают штатное расписание,
издают приказы и дают указания, обязательные для всех работников
театра, и несут ответственность за результаты деятельности театра.
3.5. В театре в соответствии с уставом может создаваться
художественный совет или иной совещательный орган.
IV. Основы деятельности театра
4.1. Устав театра.
4.1.1. В уставе театра определяются его наименование,
содержащее указание на характер деятельности и организационно -
правовую форму, местонахождение театра, предмет и цели
деятельности, источники формирования имущества, структура,
компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов
управления, порядок принятия ими решений и контроля их
деятельности, порядок внесения изменений в учредительные
документы, порядок использования имущества в случае ликвидации
театра, указываются данные о его филиалах и представительствах.
4.1.2. Основными видами деятельности театра являются:
а) создание и показ спектаклей, организация гастролей,
концертов, проведение творческих вечеров, фестивалей и конкурсов,
реализация билетов на указанные мероприятия;
б) подготовка спектаклей, концертов, представлений по
договорам с другими юридическими и физическими лицами для показа
на их собственных или арендованных сценических площадках, по
телевидению, для трансляции по радио, для съемок на кино -,
видео - и иные материальные носители;
в) организация других мероприятий художественно - творческого
характера, проводимых собственными силами или силами приглашенных
коллективов, приглашенными исполнителями;
г) проведение стажировок ведущими мастерами и деятелями
театра;
д) предоставление другим организациям по договорам с ними
постановочных услуг, сценических постановочных средств для
проведения спектаклей и концертов;
е) изготовление по заказам и договорам с другими юридическими
и физическими лицами предметов художественного оформления
спектаклей, концертов, представлений;
ж) предоставление сцен - площадок для проведения гастрольных и
выездных мероприятий других театров, для осуществления совместных
проектов и программ в соответствии с заключенными договорами;
з) подготовка, тиражирование и реализация информационно -
справочных изданий, копий видеоматериалов и фонограмм, связанных с
художественно - творческой деятельностью театра;
и) прокат и реализация костюмов, обуви, оборудования,
реквизита, бутафории, гримерных, постижерных и иных
принадлежностей;
к) реализация сопутствующих услуг, предоставляемых зрителям
театра.
4.1.3. Театр в соответствии с законодательством Российской
Федерации вправе осуществлять предпринимательскую деятельность
лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради
которых он создан, и соответствующую этим целям.
4.1.4. К предпринимательской деятельности театра относится
следующая деятельность:
а) реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества
театра (за исключением имущества, закрепленного за ним на праве
оперативного управления, и имущества, приобретенного за счет
средств, выделенных ему по смете) для целей, не связанных с
культурной деятельностью;
б) оказание посреднических услуг;
в) долевое участие в деятельности коммерческих организаций;
г) приобретение акций, облигаций и иных ценных бумаг и
получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;
д) осуществление приносящей доход не предусмотренной уставом
деятельности (работ, услуг), соответствующей целям создания
театра.
4.2. Имущество и средства театра.
4.2.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации
и уставом театр наделяется его учредителем (учредителями)
имуществом на праве оперативного управления, необходимым для
осуществления сценической деятельности (зданиями, сооружениями,
оборудованием, а также другим необходимым имуществом
потребительского, социального, культурного и иного назначения).
Земельные участки, занимаемые краевым или муниципальным
театром, закрепляются за ним в безвозмездное пользование в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на
весь период существования.
4.2.2. Театр использует имущество в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации.
4.2.3. Театр несет ответственность перед собственником за
сохранность и эффективное использование закрепленного за ним на
праве оперативного управления имущества. Контроль за
использованием имущества осуществляется собственником или
уполномоченным им органом.
Имущество, подаренное, пожертвованное или переданное театру по
завещанию, приобретенное им за счет средств, выделенных ему по
смете, по договору или на иных основаниях, находится в оперативном
управлении театра.
4.2.4. Краевая или муниципальная собственность, закрепленная
за театром, может отчуждаться собственником в порядке и на
условиях, предусмотренных гражданским законодательством.
4.2.5. Театр самостоятельно распоряжается продуктами своего
интеллектуального и творческого труда, включая созданные им
спектакли.
4.2.6. Отношения между учредителем (учредителями) и краевым
или муниципальным театром определяются договором, заключенным
между ними в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
4.2.7. В договоре могут быть предусмотрены обязательства
театра в отношении объемов основной деятельности, установления
льготных цен для отдельных категорий населения, гастрольной и
выездной деятельности, другие обязательства, связанные с основной
деятельностью, и обязательства учредителя по обеспечению
финансирования театра в объемах, определенных бюджетом или
договором, выделению средств на техническое переоснащение,
капитальный ремонт или реконструкцию.
В договоре могут быть также предусмотрены выполнение театром
отдельных заказов учредителя, предусматривающее дополнительное
финансирование, обязательства учредителя по социальной защите
работников театра и другие, определены порядок использования
театром имущества, переданного ему учредителем, материальная
ответственность сторон.
4.2.8. Договор на новый срок заключается, как правило, не
позднее чем за месяц до истечения срока действующего договора.
Расторжение договора осуществляется в порядке, предусмотренном
гражданским законодательством.
4.3. Организация и финансирование деятельности театра.
4.3.1. Театр самостоятельно планирует свою деятельность и
определяет перспективы ее развития, исходя из целей,
предусмотренных его уставом, наличия собственных творческих и
хозяйственных ресурсов и необходимости творческо -
производственного и социального развития театра.
4.3.2. Театр самостоятельно устанавливает цены на билеты. Цены
(тарифы) на другие платные услуги и продукцию, реализуемые
театром, устанавливаются в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации.
4.3.3. Источниками финансирования деятельности театра
являются:
а) ассигнования учредителя (учредителей);
б) сборы от продажи билетов на спектакли и другие
представления, а также от предоставления сопутствующих услуг;
в) поступления по договорам на проведение работ и оказание
услуг, заключенным с органами государственной власти, органами
местного самоуправления, юридическими и физическими лицами,
включая учредителя (учредителей) театра;
г) добровольные взносы и дары, средства, полученные по
завещаниям;
д) кредиты банков и иных кредитных организаций;
е) доходы от предпринимательской деятельности.
4.3.4. Право театра на получение от российских и иностранных
юридических лиц и граждан безвозмездных пожертвований (даров,
субсидий) не ограничивается.
4.3.5. Средства, оставшиеся у театра после выплаты заработной
платы работникам, осуществления иных выплат по обязательствам,
распределяются театром самостоятельно в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
4.4. Трудовые отношения и социальная защита.
4.4.1. Отношения работника и театра регулируются
законодательством Российской Федерации о труде и гражданским
законодательством.
4.4.2. В соответствии с законодательством Российской Федерации
размеры материального поощрения, доплат и надбавок и других выплат
стимулирующего характера устанавливаются театром самостоятельно в
пределах имеющихся средств на оплату труда, определяемых на основе
Единой тарифной сетки.
4.4.3. Обязательное социальное и медицинское страхование,
социальное обеспечение работников театра и членов их семей
осуществляются в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
4.4.4. Условия труда и отдыха, дополнительные отпуска,
сокращенный рабочий день и другие льготы для работников
устанавливаются театром в порядке, определенном законодательством
Российской Федерации.
4.5. Внешнеэкономическая деятельность.
В порядке, установленном законодательством Российской
Федерации, театр вправе устанавливать прямые связи с иностранными
организациями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность,
иметь валютные счета в банках и других кредитных организациях.
4.6. Учет и отчетность в театре.
Театр ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
V. Ликвидация и реорганизация театра
5.1. Ликвидация театра осуществляется в соответствии с
гражданским законодательством:
по решению его учредителя (учредителей) либо органа
юридического лица, уполномоченного на то учредительными
документами;
по решению суда.
5.2. Реорганизация театра осуществляется в соответствии с
гражданским законодательством.
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
главы администрации края
от 01 октября 1999 г. N 375
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИНЦИПАХ ФИНАНСИРОВАНИЯ КРАЕВЫХ ТЕАТРОВ
В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ
1. Финансирование театров является одним из важнейших
социально - экономических обязательств края.
2. Финансирование должно обеспечить:
а) создание необходимых условий для творческой деятельности
театра и предотвращение его коммерциализации;
б) комплектование театральных трупп, способных выполнить
высокие художественные задачи;
в) создание необходимых условий для работы театра,
обеспечивающих наиболее полную реализацию творческого потенциала;
г) необходимый минимум затрат на полноценное художественное
воплощение творческих замыслов коллектива театра.
3. Нормативы финансирования краевых театров определяются
учредителем:
а) по организации труда - на основании нормативной численности
артистического и художественного персонала по видам театров
соответственно: театр музыкальной комедии - 180 и 28 человек;
драматический театр и театр юного зрителя - 40 и 15 человек; театр
кукол - 20 и 11 человек;
б) по финансовому обеспечению творческого процесса - на
основании минимальной суммы средств, выделяемой на создание нового
и прокат текущего репертуара в следующих размерах: театр оперы и
балета - 1200 тыс. руб., театр музыкальной комедии - 800 тыс.
руб., драматический театр и театр юного зрителя - 500 тыс. руб.,
театр кукол - 150 тыс. руб. в год. Указанные нормативы
корректируются по общегосударственной методологии с учетом
изменения оптовых цен и тарифов;
в) по организации творческого процесса - на основании
минимального нормативного количества спектаклей - 280 спектаклей в
год.
Средства, поступившие из внебюджетных источников, не влияют на
нормативы и размеры финансирования театра учредителем.
4. Нормативы численности персонала и нормативы финансового
обеспечения творческого процесса по видам театров, не
предусмотренным пунктом 3 настоящего Положения, устанавливаются
договором между театром и его учредителем, в пределах бюджетной
обеспеченности.
5. Каждый государственный или муниципальный театр
самостоятельно устанавливает показатели численности артистического
и художественного персонала, показатели творческо -
производственной деятельности с учетом особенностей театра и
экономических возможностей коллектива.
6. Учредитель государственного или муниципального театра в
зависимости от национальных, социальных и экономических условий
при расчете нормативного финансирования может увеличивать
нормативы численности персонала, необходимый минимум затрат на
полноценное художественное воплощение творческих замыслов
коллектива и сокращать норматив количества спектаклей.
7. Нормативы бюджетного финансирования государственных и
муниципальных театров пересматриваются в текущем году в
соответствии с постановлениями главы администрации края и другими
нормативными документами, принятыми на территории края.
|