УПРАВЛЕНИЕ МНС РФ ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ
ИНФОРМАЦИЯ
от 01 января 2000 года
На вопросы налогоплательщиков отвечают специалисты Управления
МНС РФ по Хабаровскому краю.
Вопрос.
Каков порядок исчисления налога на добавленную стоимость у
комиссионера при осуществлении посреднических услуг при реализации
товаров на экспорт, если комитентом является частный
предприниматель?
Ответ.
При реализации товаров на экспорт у комиссионера облагаемым
оборотом является комиссионное вознаграждение. В Д счета 68 могут
быть отнесены только суммы налога, уплаченные в расходах,
связанных с содержанием комиссионера - в аренде, в оплате
коммунальных услуг, телефона и др. НДС, уплаченный при оказании
услуг по отправке товаров на экспорт, должен быть перевыставлен
комитенту.
Вопрос.
Предприятие является плательщиком единого налога на вмененный
доход, уплачивает в бюджет налог на добавленную стоимость при
аренде муниципального имущества. В налоговой инспекции открыт
лицевой счет по НДС, и поступившие суммы числятся в переплате.
Нужно ли требовать от налогоплательщика налоговую декларацию по
НДС?
Ответ.
Нет, не следует. При поступлении таких сумм они должны быть
проведены налоговой инспекцией в лицевом счете одинаковой суммой
по графам "начислено" и "поступило". Срок уплаты таких сумм
определен "одновременно с перечислением арендной платы в бюджет".
Вопрос.
Как пользоваться п.19 Инструкции ГНС от 11.10.95 г. N 39 "О
порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" в
части отнесения на расчеты с бюджетом сумм НДС в стоимости
приобретенных на АЗС за наличный расчет ГСМ и других расходах?
Ответ.
С 01.07.99 г. все АЗС, независимо от организационно - правовых
форм, переведены на уплату единого налога на вмененный доход, и
предприятия, имеющие АЗС, не являются плательщиками налога на
добавленную стоимость. Следовательно, по этому виду деятельности
при реализации ГСМ цена реализации не увеличивается на сумму НДС,
и относить на расчеты с бюджетом сумму НДС по приобретенным ГСМ за
наличный расчет на АЗС не следует.
Вопрос.
Предприятие самостоятельно и своевременно до проведения
проверки налоговым органом выявило и внесло исправления ошибок в
бухгалтерскую отчетность, и представило в налоговый орган
уточненные расчеты и письмо о зачете недостающих сумм с переплат
по другим налогам за период с 1997-1998 годы. Согласно
Методических рекомендаций по отдельным вопросам налогообложения
прибыли от 27.10.98 г. N IIIС-6-02/768 Государственной налоговой
службы РФ п.3, эти действия не являются правонарушением, и пени в
данном случае не взыскиваются. Прошу разъяснить, вправе ли
налоговый орган начислять пени на сумму доначисленных и уплаченных
в бюджет налогов за период 1997-1998 г.г.
Ответ.
П.3 Методических рекомендаций по отдельным вопросам
налогообложения прибыли от 27.10.98 г. N IIIС-6-02/768 и пункт 13
Указа Президента от 08.05.96 г. N 685 "Об основных направлениях
налоговой реформы в РФ и мерах по укреплению налоговой и платежной
дисциплин" отменены в связи с выходом Указа Президента РФ от
03.08.99 N 977 "О приведении актов Президента Российской Федерации
в соответствие с частью первой Налогового кодекса Российской
Федерации".
При внесении дополнений и изменений в налоговую декларацию
следует руководствоваться статьей 81 части первой Налогового
Кодекса РФ с изменениями и дополнениями.
Поскольку, согласно заявления предприятия, инспекцией района
произведен зачет недостающих сумм за период 1997-1998 гг.
переплатами по другим налогам за тот же период, а разница
предприятием уплачена в бюджет до обнаружения налоговым органом
неотражения или неполноты отражения сведений, а равно и ошибок,
приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате и до начала
выездной налоговой проверки, руководствуясь статьей 5 части первой
Налогового Кодекса, оснований для начисления пени нет.
Вопрос.
В 1998 году предприятие отчитывалось по упрощенной системе
налогообложения, учета и отчетности. С 1 января 1999 года
предприятие возвратилось к учету и отчетности по ранее принятой
системе, и в учетной политике по учету и отчетности на 1999 год
предусмотрено учет выручки для налогообложения вести по
поступлению денежных средств. В 1999 году на расчетный счет
предприятия поступает выручка за выполненные работы по
предъявленным счетам в 1998 году, в которых не предъявлялся к
уплате НДС, так как предприятие работало по упрощенной системе
налогообложения.
Следует ли поступившую выручку в 1999 году включать в объект
налогообложения для исчисления налогов и сборов от выручки (налог
на добавленную стоимость, налог га пользователей автомобильных
дорог, налог на содержание ЖКХ и объектов социальной сферы) или
исчислить единый налог с валовой выручки организации - субъекта
малого предпринимательства?
Ответ.
В соответствии с п.3 Приказа МФ РФ от 15.03.96 N 27 "О
мероприятиях по реализации Федерального Закона от 29.12.95 N 22-ФЗ
"Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для
субъектов малого предпринимательства", объектом обложения единым
налогом организаций в упрощенной системе налогообложения считается
совокупный доход, полученный за отчетный период (квартал), или
валовая выручка, полученная за отчетный период. В любом случае
определение объекта налогообложения производится исходя из
фактических поступлений, полученных хозяйствующим субъектом от
реализации за отчетный период товаров, работ, услуг, продажной
цены реализованного имущества и полученных внереализационных
доходов.
Так как выручка предприятия за работы, выполненные и
отгруженные в 1998 году, при упрощенной системе налогообложения,
поступила на расчетный счет предприятия фактически только в 1999
году, после перехода на общепринятую систему учета и отчетности, и
не была учтена при исчислении единого налога в 1998 году, ее
следует учитывать при исчислении на пользователей автодорог,
налога на прибыль, налога на содержание жилищного фонда и объектов
социально - культурной сферы в 1999 году. Кроме того, поскольку
предприятие в 1998 году не являлось плательщиком налога на
добавленную стоимость, то поступившая в 1999 году выручка по
счетам - фактурам, выписанным в 1998 году без НДС, обложению
указанным налогом не подлежит.
Вопрос.
Каким образом определяется выручка у предприятия,
осуществляющего реализацию продукции на экспорт через
комиссионера, если договором не определен момент перехода права
собственности на экспортируемые товары.
Ответ.
В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и
отчетности в Российской Федерации, утвержденном Министерством
финансов РФ от 29.07.98 г. N 34н, записи по валютным счетам
организации, а также по операциям в иностранной валюте
производятся в рублях в суммах, определяемых путем пересчета
иностранной валюты по курсу Центробанка РФ, действующему на дату
свершения операции. Согласно Положению по бухгалтерскому учету
"Учет имущества и обязательств организации, стоимость которых
выражена в иностранно валюте", утвержденному Министерством
финансов РФ приказом от 13.06.95 г. N 50, датой свершения операции
при определении выручки по методу оплаты товаров (работ, услуг)
считается дата зачисления денежных средств на валютный счет
организации или иного кредитного учреждения при условии
фактической отгрузки товара, при определении выручки по методу
отгрузки - дата предъявления покупателю (заказчику) счетов и иных
аналогичных документов.
В соответствии с Инструкцией о порядке заполнения форм годовой
бухгалтерской отчетности, утвержденной Приказом Министерства
финансов РФ от 12.11.96 г. N 97 (с изменениями и дополнениями) в
случае реализации товаров по договорам комиссии или поручения с
участием в расчетах в бухгалтерском учете комитента, выручка
отражается по времени получения извещения комиссионера или
поверенного об отгрузке товаров покупателю. При этом время
получения извещения не должно превышать разумный срок прохождения
документов.
В случае, если предприятием, согласно принятой учетной
политике, в целях налогообложения принят метод определения выручки
по отгрузке, отраженная в бухгалтерском учете выручка принимается
и для целей налогообложения. Если предприятием для целей
налогообложения принят метод определения выручки по оплате, датой
свершения операции следует считать дату зачисления денежных
средств за отгруженную продукцию на счет комиссионеру,
скорректированную на время прохождения документов.
При частичном поступлении денежных средств на счет комитента в
качестве предоплаты поступившие суммы не могут быть включены в
сумму выручки в связи с отсутствием факта реализации. Выручка от
реализации в данном случае будет определяться по моменту отгрузки
продукции на экспорт и предъявления извещения комиссионера об
отгрузке. До получения указанных документов сумма полученной
предоплаты в бухгалтерском учете комитента отражается по кредиту
балансового счета 64 "Расчеты по авансам полученным" с последующим
их отнесением при свершении факта реализации на балансовый счет 46
"Реализация продукции (работ, услуг)".
Вопрос.
Возникает ли кредиторская задолженность в иностранной валюте
между участниками сделки по договору консигнации, заключенному с
иностранным юридическим лицом?
Ответ.
По договору консигнации, являющимся разновидностью договора
комиссии, иностранная фирма (консигнант) поставляет на склад
российского посредника (консигнатора) товар и поручает ему
реализацию товара в определенный срок. Оплата товара консигнанту
производится после реализации товара покупателям.
Согласно совместному письму Министерства финансов РФ и
Государственной налоговой службы РФ от 30.08.93 г. N 4-03-08 и
ЮУ-6-06/302 "О порядке уплаты налогов при реализации на условиях
консигнации ввозимых из-за границы товаров" товар, взятый на
консигнацию, до момента реализации является собственностью
консигнанта, исходя из чего в бухгалтерскому учете консигнатора
для отражения движения товара используется забалансовый счет 004
"Товары, принятые на комиссию". На забалансовый счет товар
принимается в рублях по курсу Центрального Банка на день
поступления и в соответствии с совместным письмом Государственной
налоговой службы РФ и Министерства финансов РФ от 18.11.93 г.
N ЮУ-4-06/187 "О порядке уплаты налогов при осуществлении
внешнеэкономических операций и сделок по реализации ввозимых из-за
границы товаров на условиях торгового посредничества", переоценка
товаров в связи с изменением курса рубля не производится.
Исходя из вышеизложенного до момента реализации товаров,
ввозимых из-за границы на условиях консигнации, кредиторская
задолженность между участниками сделки не возникает. Реализация
учитываемых на забалансовом счете товаров осуществляется в валюте
РФ, в связи с чем выручка за реализованный товар формируется также
в рублях, и задолженность между партнерами в иностранной валюте не
возникает.
В связи с отсутствием кредиторской задолженности в иностранной
валюте отсутствует и объект переоценки по данной
внешнеэкономической операции.
Вопрос.
Обязаны ли плательщики налога на вмененный доход уплачивать
платежи за пользование недрами, отчисления на воспроизводство
минерально - сырьевой базы, 10-процентные отчисления от платы за
загрязнение окружающей природной среды в доход федерального
бюджета и лесные подати?
Ответ.
В соответствии со ст.1 Федерального Закона от 31.07.98 г.
N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных
видов деятельности" с плательщиков этого налога не взимаются
платежи в государственные внебюджетные фонды, а также налоги,
предусмотренные ст.19-21 Закона РФ от 27.12.91 г. N 2118-1 "Об
основах налоговой системы в Российской Федерации" (с изм. и доп.).
Следовательно, с организаций, уплачивающих единый налог на
вмененный доход, не взимаются платежи за пользование недрами,
отчисления на воспроизводство минерально - сырьевой базы,
10-процентные отчисления от платы за загрязнение окружающей
природной среды в доход федерального бюджета и лесные подати.
Вопрос.
С какого времени в 1999 году индексируются ставки земельного
налога?
Ответ.
Согласно ст.15 Федерального Закона от 22.02.99 г. N 36-ФЗ "О
федеральном бюджете на 1999 год" ставки земельного налога,
действовавшие в 1998 году, применяются в 1999 году для всех
категорий земель, за исключением земель сельскохозяйственного
назначения, предоставленных сельскохозяйственным организациям,
крестьянским (фермерским) хозяйствам, а также гражданам для
ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества,
животноводства, сенокошения и пастьбы скота, с коэффициентом 2.
Средние ставки земельного налога приведены в приложениях N 1 и N 2
к Закону РФ от 11.10.91 г. N 1738-1 "О плате за землю" (с изм. и
доп.) и определены из расчета на год. Расчет земельного налога
производится также в годовом исчислении и представляется
налогоплательщиком в налоговый орган к 1 июля текущего года.
Под налоговым периодом при уплате земельного налога понимается
весь календарный год, за который определяется налоговая база и
исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Уплата земельного
налога производится в два срока: 15 сентября и 15 ноября.
Учитывая изложенное, индексация ставок земельного налога
производится с 1 января 1999 года.
Вопрос.
Освобождаются ли областные управления Федеральной почтовой
связи и районные узлы почтовой связи от уплаты земельного налога?
Ответ.
Согласно Закону РФ от 11.10.91 г. N 1738-1 "О плате за землю"
(с изм. и доп.) от уплаты земельного налога освобождаются
государственные учреждения связи, акционерные общества связи,
контрольный пакет акций которых принадлежит государству,
обеспечивающие распространение (трансляцию) государственных
программ телевидения и радиовещания, а также осуществляющие
деятельность в интересах обороны.
Подробный перечень предприятий связи, освобождаемых от уплаты
земельного налога, был доведен до предприятий и организаций
Минсвязи России письмом Минфина России от 13.01.93 г. N 2 и
Госналогслужбы России N ВГ-06-02/18 и согласован с Минсвязи
России.
Областные управления Федеральной почтовой связи освобождаются
от уплаты земельного налога в соответствии с п.14 ст.12 Закона РФ
"О плате за землю" как за земли, предоставленные для обеспечения
деятельности органов государственной власти и управления; районные
узлы почтовой связи облагаются земельным налогом в
общеустановленном порядке.
|