УТРАТИЛ СИЛУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Мэра города Хабаровска от 07.05.2001 N 449
МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 04 января 2000 г. N 3
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ "ОБ ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ
ПО РАССМОТРЕНИЮ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ПРИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА" И "О ПОРЯДКЕ ОТБОРА
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХСЯ
ПОДДЕРЖКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА"
В соответствии с Законом РФ "Об инвестиционной деятельности"
от 26.06.91 N 1488-1, Уставом муниципального образования города
Хабаровска и в целях создания благоприятных условий инвесторам и
привлечения инвестиций в инфраструктуру города постановляю:
1. Утвердить Положение "Об экспертном совете по рассмотрению
инвестиционных проектов при администрации города" согласно
приложению 1.
2. Утвердить Положение "О порядке отбора инвестиционных
проектов, обеспечивающихся поддержкой администрации города"
согласно приложению 2.
3. Утвердить перечень приоритетных направлений сфер
деятельности, для развития которых администрация может привлекать
средства или предоставлять гарантии, согласно приложению 3.
4. Управлению экономики, инвестиций и промышленной политики
администрации города (Меняйлов А.И.) обеспечить прием и
регистрацию поступающих инвестиционных проектов.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на вице - мэра города Казаченко В.П.
6. Настоящее постановление вступает в силу с момента его
подписания.
Мэр города
П.Д.Филиппов
Приложение 1
к постановлению
мэра города Хабаровска
от 04 января 2000 г. N 3
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭКСПЕРТОМ СОВЕТЕ ПО РАССМОТРЕНИЮ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
1. Общие положения
1.1. Экспертный совет при администрации города (далее совет)
является постоянно действующим коллегиальным органом, создаваемым
администрацией города с целью рассмотрения и отбора инвестиционных
проектов, обоснования их необходимости, значимости и
эффективности.
1.2. В своей деятельности совет руководствуется нормативно -
правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края, органов
местного самоуправления г. Хабаровска, а также настоящим
Положением.
2. Задачи и функции экспертного совета
2.1. Основными задачами совета являются:
- разработка инвестиционной политики администрации города и
определение приоритетных направлений инвестиционной деятельности
на территории города;
- рассмотрение инвестиционных проектов;
- разработка механизма финансирования и предоставления
гарантий инвесторам;
- координация деятельности структурных подразделений
администрации города в области привлечения инвестиций;
2.2. Функции совета:
- формирование портфеля инвестиционных проектов, с учетом
приоритетов социально - экономического развития города и выдача
рекомендаций по их поддержке администрацией;
- принятие решений по финансированию инвестиционных проектов,
прошедших отбор и требующих гарантии со стороны администрации
города;
- утверждение порядка и объема предоставляемых гарантий, выбор
схем финансирования инвестиционных проектов;
- отбор и утверждение перечня уполномоченных организаций,
финансовых институтов по сопровождению инвестиционных проектов;
- организация контроля за возвратностью и целевым
использованием кредитных ресурсов, обеспечиваемых гарантиями
администрации города;
- рассмотрение претензий участников отобранных инвестиционных
проектов;
- рассмотрение предложений по совершенствованию нормативно -
правовой базы инвестиционной деятельности на территории города.
3. Права совета
3.1. Для выполнения возложенных задач и функций совет имеет
право:
- запрашивать от структурных подразделений администрации
города необходимую информацию по вопросам, входящим в его
компетенцию;
- привлекать при необходимости в установленном порядке
экспертов и консультантов для проработки отдельных проектов;
- самостоятельно разрабатывать и утверждать регламент своей
работы, формировать временные рабочие группы.
3.2. Совет вправе поручить рабочим группам выполнять следующие
функции:
- принимать участие и давать предложения по корректировке
технико - экономического обоснования и бизнес - планов проектов;
- определять схемы инвестирования, в том числе гарантийно -
залоговое обеспечение;
- проводить экспертизы проектов с привлечением по мере
необходимости специалистов других организаций;
- готовить материалы для рассмотрения на заседании совета.
4. Организация работы совета
4.1. Персональный состав совета, изменения, вносимые в него
утверждаются постановлением мэра города.
4.2. Совет возглавляет председатель совета. Он же руководит
деятельностью совета, утверждает регламент работы совета и порядок
отбора инвестиционных проектов.
4.3. Работа совета осуществляется в форме заседаний. Заседания
совета проводятся председателем совета или его заместителем в
соответствии с планом. В заседании совета могут принимать участие
работники заинтересованных структур администрации города, а также
руководители предприятий, организаций и физические лица,
представляющие инвестиционные проекты.
4.4. Заседание совета являются правомочным, если на нем
присутствуют менее 2/3 членов совета.
4.5. Решения совета принимаются большинством членов совета и
оформляются протоколом в течение 7 дней, который подписывает
председатель совета.
4.6. Решения совета о предоставлении гарантии администрации
города и финансирования для реализации инвестиционных проектов
утверждаются распоряжением мэра города на основании протокола
заседания совета.
5. Состав совета
5.1. Совет формируется из представителей структурных
подразделений администрации города в составе 8 человек:
Казаченко В.П. - вице - мэр города, председатель экспертного
совета
Меняйлов А.И. - начальник управления экономики, инвестиций и
промышленной политики администрации города,
заместитель председателя экспертного совета
Штыкова М.А. - главный специалист управления экономики,
инвестиций и промышленной политики
администрации города, секретарь экспертного
совета
Члены экспертного совета:
Иванов А.В. - заместитель мэра города, начальник
управления архитектуры и градостроительства
администрации города
Черная С.М. - заместитель начальника финансового
департамента администрации города
Лебеда В.Ф. - директор Департамента муниципальной
собственности администрации города
Младова А.П. - председатель комитета потребительского рынка
и услуг
Дехтяр И.Н. - начальник отдела юридической экспертизы
администрации города
Приложение 2
к постановлению
мэра города Хабаровска
от 04 января 2000 г. N 3
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОТБОРА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХСЯ ПОДДЕРЖКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о порядке отбора инвестиционных
проектов, обеспечивающихся поддержкой администрации города (в
дальнейшем - Положение) разработано на основании Закона РФ "Об
инвестиционной деятельности" от 26.06.91 N 1488-1, Устава
муниципального образования города Хабаровска.
1.2. Основными целями отбора инвестиционных проектов,
обеспечивающихся поддержкой администрации города, являются
стимулирование инвестиционной активности и привлечение средств
инвесторов в экономику города.
1.3. Настоящее Положение определяет порядок отбора, права и
обязанности организаторов и участников отбора, основные требования
к представляемой документации, процедуру ее рассмотрения, принятия
решений о предоставлении гарантий администрации.
2. Обеспечение инвестиционных проектов поддержкой
администрации города
2.1. Поддержка администрации города обеспечивается:
- предоставлением гарантий за счет средств бюджета, являющихся
поручительствами администрации под заемные средства для реализации
инвестиционных проектов;
- предоставлением гарантий в виде договоров залога,
обеспечивающихся активами муниципальной собственности города
Хабаровска;
- целевыми кредитами за счет средств внебюджетного фонда
финансовой поддержки инвестиционных программ в области
строительства и реконструкции в г. Хабаровске.
2.2. Суммарный объем гарантий и бюджетных кредитов,
предоставляемых за счет средств бюджета города, не должен
превышать величину верхнего предела внутреннего долга,
установленного законом о бюджете на текущий год с учетом ранее
выданных поручительств.
2.3. Гарантии, бюджетные кредиты предоставляются на платной
основе в соответствии с Законом Хабаровского края "О бюджетной
системе Хабаровского края" на соответствующий год.
3. Условия отбора инвестиционных проектов,
обеспечивающихся поддержкой администрации города
3.1. Участниками отбора могут быть любые юридические и
физические лица (претенденты).
3.2. Претенденту может быть отказано в рассмотрении его
проекта на экспертном совете на стадии принятия и рассмотрения,
представленных документов в случаях:
- когда он находится в стадии реорганизации, ликвидации или
банкротства;
- сообщил о себе недостоверные сведения;
- не представил, определенный настоящим Положением, полный
перечень необходимых документов;
- имеет просроченную задолженность по ранее предоставленным
гарантиям и бюджетным кредитам;
- имеет просроченную задолженность по платежам в бюджет, в том
числе в бюджет города.
3.3. Предлагаемые претендентами проекты должны реализовываться
на территории г. Хабаровска либо предполагать экономический и
бюджетный эффект для города.
3.4. Претенденты, желающие участвовать в отборе инвестиционных
проектов для получения поддержки администрации города, направляют
документы, в 2-х экземплярах:
- обращение о предоставлении поддержки администрации города
для реализации инвестиционного проекта;
- основные сведения о претенденте: наименование предприятия
(Ф.И.О. физического лица), его организационно - правовая форма,
сведения об учредителях и участниках, их доли участия в
предприятии, Ф.И.О. руководителя, почтовые и банковские реквизиты,
номера телефонов;
- бизнес - план, разработанный в соответствии с действующим
законодательством;
- бухгалтерские балансы с приложениями за предыдущий год и
истекший квартал текущего года, подписанные руководителем, главным
бухгалтером и заверенные органами налоговой инспекции либо иные
виды бухгалтерской отчетности, установленные для юридических и
физических лиц;
- справка, подтверждающая наличие (или отсутствие)
задолженности по обязательным платежам в местный, краевой и
федеральный бюджеты и внебюджетные фонды по состоянию на ближайшую
дату, заверенная органами налоговой инспекции;
- письмо коммерческого банка (инвестора), подтверждающее
готовность предоставить кредит (направить инвестиции) для
реализации проекта под поручительство (договор залога)
администрации города;
- предложения претендента по обеспечению гарантий (бюджетного
кредита) залоговыми обязательствами.
4. Основные критерии отбора инвестиционных проектов
4.1. При отборе инвестиционных проектов учитывается
экономическая и социальная значимость проекта (создание новых
рабочих мест, увеличение объемов производства продукции (работ,
услуг), содействие развитию города), бюджетная эффективность
(сумма поступлений обязательных платежей в бюджет города в
результате реализации проекта), сроки окупаемости и реализации
проекта, возврата заемных средств.
4.2. При рассмотрении и отборе проектов, предпочтение
отдается:
- участникам, имеющим устойчивое финансовое положение;
- участникам, обеспечивающим гарантии (бюджетные кредиты)
залоговыми обязательствами;
- участникам, не имеющим задолженности по обязательным
платежам в бюджет города;
- участникам, предусматривающим финансирование проекта как за
счет заемных, так и собственных средств.
5. Процедура отбора инвестиционных проектов
5.1. Документы в соответствии с п.3.4 на участие в отборе
направляются претендентами в управление экономики, инвестиций и
промышленной политики администрации города - организатору отбора
(680000 г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66).
5.2. Управление экономики, инвестиций и промышленной политики
регистрирует документы и проводит предварительное их рассмотрение
на предмет соответствия требованиям настоящего Положения. В случае
несоответствия представленных документов установленному перечню и
качеству, претенденту в 7-дневный срок направляется уведомление об
отказе на участие в отборе, с указанием причины.
5.3. Пакет документов претендентов, допущенных к участию в
отборе, направляется для экспертной оценки инвестиционных проектов
в структурные подразделения администрации города в соответствии с
отраслевой принадлежностью.
5.4. Структурное подразделение администрации города проводит
экспертную оценку бизнес - плана на предмет организационной,
технической и технологической реализации проекта, качества
производственного и организационных планов, плана маркетинга.
Управление экономики, инвестиций и промышленной политики проводит
экспертную оценку бизнес - плана на предмет коммерческой и
экономической эффективности проекта. Финансовый департамент дает
заключение об отсутствии у участника отбора задолженности по
платежам в бюджет и подготавливает заключение для экспертного
совета о финансовом положении претендента.
В случае необходимости материалы участника отбора могут быть
направлены на техническую, технологическую, экологическую
экспертизу в специализированные организации и учреждения за счет
средств участника отбора.
5.5. Организатор отбора на основании представленных экспертных
оценок отраслевых структурных подразделений администрации города,
документов, подтверждающих исполнение участником налогового и
бюджетного законодательства, готовит заключение, содержащее
предложение о предоставлении (либо отказе) в поддержке
администрации города участнику отбора. Документы и заключение
направляются для рассмотрения в экспертный совет по рассмотрению
инвестиционных проектов при администрации города.
5.6. Экспертный совет рассматривает представленные материалы,
с учетом заключения и экспертных оценок проекта принимает решение
о предоставлении, либо отказывает в поддержке администрации города
участнику отбора. В случае отказа в 7-дневный срок направляет
уведомление с указанием причин отказа.
5.7. На основании положительного решения экспертного совета
организатором отбора готовится проект распоряжения мэра города об
оказании поддержки администрацией города участнику, прошедшему
отбор.
5.8. На основании распоряжения мэра города финансовый
департамент администрации города в месячный срок оформляет с
кредитором кредитный договор или договор поручительства (залога).
5.9. Для организации контроля за возвратностью и целевым
использованием кредитных ресурсов, обеспечиваемых гарантиями
администрации города, претенденты представляют в управление
экономики, инвестиций и промышленной политики:
- балансы с приложениями на каждую отчетную дату;
- кредитный договор;
- справки об отсутствии задолженности по платежам в бюджет и
по кредитным договорам;
- документы, подтверждающие целевое использование выделенных
средств.
Управление экономики, инвестиций и промышленной политики,
совместно с финансовым департаментом имеют право контроля и
проверки непосредственно у участника, прошедшего отбор.
Приложение 3
к постановлению
мэра города Хабаровска
от 04 января 2000 г. N 3
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СФЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
ДЛЯ РАЗВИТИЯ КОТОРЫХ АДМИНИСТРАЦИЕЙ Г. ХАБАРОВСКА
МОГУТ БЫТЬ ПРИВЛЕЧЕНЫ СРЕДСТВА ИЛИ
ПРЕДОСТАВЛЕНЫ ГАРАНТИИ
1. Водоснабжение и водоотведение;
2. Социальная сфера;
3. Жилищное строительство;
4. Строительство и реконструкция объектов социально -
культурного и спортивного назначения;
5. Строительство и ремонт транспортных сооружений, включая
строительство стояночных площадок;
6. Общественный транспорт;
7. Производство продуктов питания;
8. Производство товаров массового спроса;
9. Вывоз и переработка мусора;
10. Теплоснабжение;
11. Электроснабжение;
12. Газификация;
13. Охрана окружающей среды.
|