ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 января 2000 г. N 733
О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСУ
"О ФИНАНСИРОВАНИИ ЛЕЧЕБНО - ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ
УЧРЕЖДЕНИЙ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ"
Законодательная Дума постановляет:
1. Одобрить рекомендации депутатских слушаний по вопросу
"О финансировании лечебно - профилактических учреждений в
Хабаровском крае" согласно приложению.
2. Направить настоящее постановление в Правительство
Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации,
главе администрации Хабаровского края, Хабаровский краевой фонд
обязательного медицинского страхования, главам муниципальных
образований Хабаровского края.
Председатель Думы
В.А.Озеров
Приложение
к постановлению
Законодательной Думы
Хабаровского края
от 26 января 2000 г. N 733
РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСУ:
"О ФИНАНСИРОВАНИИ ЛЕЧЕБНО - ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ
УЧРЕЖДЕНИЙ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ"
На депутатских слушаниях, которые состоялись 25 января 2000
года, отмечалось, что по-прежнему сохраняется тенденция
недофинансирования лечебно - профилактических учреждений в крае.
Особенно сложное положение складывается с финансированием
лечебно - профилактических учреждений, работающих в системе
краевого Фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС).
Отмечались также некоторые причины такого положения дел:
- принятие программ Фонда обязательного медицинского
страхования не подкреплено экономически;
- отсутствие централизованной, упорядоченной системы
взаимозачетов;
- задержка зарплаты медицинским работникам в течение 3 - 4
месяцев, ухудшающиеся условия работы;
- невыполнение Федерального Закона "О государственных
гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в
районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям" в части,
касающейся проезда 1 раз в 2 года к месту использования отпуска;
а также другие причины.
Все это приводит к таким негативным последствиям, как:
- утрата кредита доверия на то, что проблемы лечебных
учреждений, работающих в системе Фонда обязательного медицинского
страхования, будут решаться в сторону улучшения;
- деление и противопоставление лечебно - профилактических
учреждений, финансируемых из бюджетных средств и средств Фонда
обязательного медицинского страхования. Когда последние вынуждены
обязывать больных покупать лекарства, шприцы, перчатки, тетради
для историй болезни, стержни для ручек, скарификаторы для взятия
крови, приносить бинты на перевязку в поликлиники, покупать
контрастные вещества и Ро - пленку для обследования и многое
другое из того, что необходимо, чтобы нормально вести лечебный
процесс, не говоря о питании больных в данных медицинских
учреждениях, что, в конечном счете, ведет к дискредитации самого
понятия плановой медицины и подменой ее платной медициной;
- ухудшение условий труда, которое проявляется, например, в
том, что работникам медучреждений в нарушение требований техники
безопасности приходится работать на оборудовании, подлежащем
списанию ввиду 100-процентного износа, в течение многолетнего
периода медицинские работники, финансируемые из Фонда
обязательного медицинского страхования, не получают спецпитание,
зачастую не имеют специальной одежды, обуви, сумок, транспорта.
Подобное положение дел сложилось в городских больницах N 2,
N 3, N 4, N 7, поликлинике N 9 города Комсомольска-на-Амуре,
других лечебно - профилактических учреждениях края.
По итогам депутатских слушаний выработаны следующие
рекомендации:
1. Законодательной Думе Хабаровского края:
- обратиться в Правительство Российской Федерации, Федеральное
Собрание Российской Федерации с предложением - рассмотреть вопрос
об объединении фондов медицинского и социального страхования с
целью увеличения финансовой базы отрасли здравоохранения;
- в течение 1 квартала 2000 года разработать и принять Закон
Хабаровского края "Об исчислении платежей на обязательное
медицинское страхование неработающего населения";
- включить в план работы контрольно - бюджетной палаты
периодические проверки целевого использования финансовых средств
Фонда обязательного медицинского страхования.
2. Администрации Хабаровского края:
- установить размер платежей за неработающее население, исходя
из реальных затрат лечебно - профилактических учреждений при
оказании медицинской помощи неработающим гражданам;
- внести изменения в постановление главы администрации края о
платных медицинских услугах, в которых предусмотреть порядок
использования заработанных лечебно - профилактическими
учреждениями средств.
3. Финансовому департаменту администрации края при выделении
трансфертов из краевого фонда поддержки территорий,
предусматривать недостающие средства в бюджетах муниципальных
образований для расчета с фондом обязательного медицинского
страхования страховых платежей за неработающее население.
4. Хабаровскому краевому комитету по тарификации медицинских
услуг:
- включить в тариф не только условно - переменные статьи, но и
условно - постоянные для того, чтобы можно было проводить
взаимозачеты по важнейшим статьям расходов, обеспечивающим как
содержание ЛПУ, так и безопасность труда работников, и безопасное
пребывание пациентов, приобретение оборудования, мягкого
инвентаря, обеспечения проезда по северным льготам, оплату
проездных билетов участковым врачам и сестрам, не имеющим
транспорта для обслуживания участков, оплату учебы медицинским
работникам 1 раз в 5 лет согласно требованиям ведомственных
приказов. То есть речь идет о включении в тариф не только 4
защищенных статей, а всех статей, обеспечивающих существование
лечебно - профилактических учреждений;
- формировать реальные тарифы по оплате труда, медикаментов,
питания с учетом происходящих процессов роста цен и инфляции.
5. Краевому департаменту здравоохранения, фонду обязательного
медицинского страхования расширить перечень программ добровольного
медицинского страхования с целью дополнительного привлечения
финансовых средств в отрасль здравоохранения.
6. Краевому Фонду обязательного медицинского страхования:
- в полном объеме выполнять свои основные функции:
финансирование и кредитование, т.е. проводить не только
распределение поступающих финансовых потоков, но и проводить
самостоятельно взаимозачеты со всеми поставщиками, а не возлагать
эти функции на лечебные учреждения;
- совместно с краевым департаментом здравоохранения
своевременно организовывать и проплачивать тендерные поставки
медикаментов, и размещение государственного заказа, а в случае
невозможности последних, оперативно выделять деньги для лечебно -
профилактических учреждений для их самостоятельного приобретения;
- обеспечить информирование заинтересованных органов и
профсоюзов о фактическом финансовом обеспечении лечебно -
профилактических учреждений и финансовых возможностях по выплате
зарплаты работникам здравоохранения;
- при несвоевременной и неполной уплате страховых платежей за
неработающее население принять меры по взысканию недоимки в
бесспорном порядке;
- разработать и утвердить на заседании Правления фонда
мероприятия по выполнению Федерального Закона "О бюджете
Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2000
год", направленные на реструктуризацию задолженности предприятий и
организаций по страховым взносам и увеличение поступления средств.
7. Главам муниципальных образований не допускать
необоснованный рост кредиторской задолженности учреждений
здравоохранения и строго руководствоваться Федеральным Законом
"О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского
страхования на 2000 год" в части исполнения платежей за
неработающее население.
|