УТРАТИЛ СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
от 09.07.2004 N 178
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02 февраля 2000 г. N 37
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫМ УНИТАРНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ
"ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА" ПОТРЕБНОСТЕЙ
ЭКОНОМИКИ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
В ПЕРЕВОЗКАХ И МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА
РАБОТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Ввиду удаленности территории от центра страны и основных
грузоотправителей железнодорожный транспорт играет определяющую
роль в обеспечении жизнедеятельности экономики и социальной сферы
Хабаровского края.
Учитывая, что более 85 процентов грузов, завозимых в край,
доставляется по железной дороге, состояние отрасли и экономическая
политика, проводимая на железнодорожном транспорте, существенно
влияют на промышленное производство, а также на уровень жизни
населения Хабаровского края.
Железнодорожный транспорт на территории Хабаровского края
представлен государственным унитарным предприятием
"Дальневосточная железная дорога", находящимся в федеральной
собственности, которое наряду с перевозками грузов и пассажиров
для обеспечения технологического процесса содержит объекты
социальной сферы и жилищно - коммунального хозяйства.
По итогам 1999 года работа Дальневосточной железной дороги
характеризуется ростом основных показателей в сравнении с
результатами 1998 года.
Объемы грузовых перевозок возросли на 29 процентов, в том
числе по номенклатуре: уголь - на 16 процентов, нефтегрузы - на 39
процентов, черные металлы - на 12 процентов, металлолом - на 29
процентов, лесные грузы - на 51 процент.
Наряду с оживлением экономики, росту объемов перевозок
способствовала тарифная политика, проводимая на железнодорожном
транспорте. Действующие тарифы с июля 1997 года по ноябрь 1999
года не повышались и в среднем уменьшены на 20 процентов.
Положительное влияние на состояние экономики края, увеличение
объемов перевозок оказало трехстороннее Соглашение между
администрацией Хабаровского края, Министерством путей сообщения
Российской Федерации и Дальневосточной железной дорогой, в рамках
которого предприятиям края были предоставлены скидки с тарифа на
перевозку грузов и льготные условия оплаты провозных платежей по
станции назначения.
Объемы пассажирских перевозок в дальнем и местном сообщении
увеличились на 3 процента, при этом в пригородном сообщении
произошло падение на 7,6 процента.
Для сдерживания роста тарифов на железнодорожные перевозки
пассажиров в пригородном сообщении из краевого бюджета выделено
40,9 млн. рублей, что позволило покрыть убытки Дальневосточной
железной дороги от этого вида деятельности на 75 процентов.
В результате роста объемов перевозок и мероприятий,
направленных на сокращение расходов, Дальневосточная железная
дорога завершила 1999 год с положительным финансовым результатом.
Вместе с тем в деятельности Дальневосточной железной дороги
существует ряд проблем, решение которых требует дополнительных
усилий руководства дороги, структурных подразделений администрации
края, предприятий и организаций края.
Наметилась негативная тенденция старения подвижного состава,
износ которого превысил критический уровень. Размеры списания
подвижного состава превышают размеры его обновления, что явилось
причиной сбоев в подаче полувагонов под погрузку угля и лесных
грузов.
Требует дополнительного внимания со стороны руководства дороги
и порта Ванино развитие контейнерных перевозок, привлечение
дополнительных грузопотоков.
Качество обслуживания пассажиров в пригородном сообщении
оставляет желать лучшего. Дальневосточной железной дорогой для
перевозок пассажиров используются морально и физически устаревшие
вагоны открытого типа, эксплуатировавшиеся ранее в поездах
дальнего и местного сообщения. Имеют место нарушения расписания
движения пригородных поездов, причем при проведении ремонта пути
пассажиры не всегда информируются о предстоящих изменениях в
расписании следования поездов. В результате недостаточного
контроля за оплатой проезда в пригородных поездах покрытие
выручкой расходов находится на низком уровне.
Недостаточно размещается на промышленных предприятиях края
заказов на производство продукции для нужд Дальневосточной
железной дороги.
В целях дальнейшего обеспечения Дальневосточной железной
дорогой потребностей экономики и социальной сферы Хабаровского
края в перевозках, повышения качества работы железнодорожного
транспорта постановляю:
1. Информацию управления транспорта и связи комитета
промышленности, транспорта и связи администрации края
(Зражевский С.А.), Дальневосточной железной дороги
(Стрельник А.А.) о работе по обеспечению потребностей экономики и
социальной сферы Хабаровского края в перевозках железнодорожным
транспортом принять к сведению.
2. Одобрить проект программы социально - экономического
развития Дальневосточной железной дороги на период до 2005 года.
3. Считать важнейшей задачей завершение реконструкции второй
очереди совмещенного мостового перехода через р. Амур у
г. Хабаровска с открытием железнодорожного движения в 2003 году.
4. Структурным подразделениям администрации края,
Дальневосточной железной дороге, руководителям предприятий края в
целях создания благоприятных условий для подъема экономики и
жизненного уровня населения Хабаровского края принять меры по
увеличению объемов перевозок грузов и привлечению новых
грузопотоков, повышению эффективности работы и развитию
инфраструктуры железнодорожного транспорта, сохранению и
обновлению подвижного состава.
5. Комитету промышленности, транспорта и связи администрации
края (Тевелевич В.М.), комитету по топливно - энергетическому
комплексу и жилищно - коммунальному хозяйству администрации края
(Матвеев Ю.Ф.), структурным подразделениям администрации края,
руководителям предприятий продолжить практику ежегодного
заключения соглашения между Министерством путей сообщения
Российской Федерации, Дальневосточной железной дорогой и
администрацией края, в рамках которого обеспечить заключение
договоров между предприятиями края и Дальневосточной железной
дорогой на перевозку грузов на взаимовыгодных условиях.
6. Дальневосточной железной дороге, управлению транспорта и
связи комитета промышленности, транспорта и связи администрации
края, учитывая ожидаемое повышение объемов перевозок в 2000 году
на 7,5 процента, обеспечить в полном объеме заявки
грузоотправителей края на подачу порожнего подвижного состава за
счет сокращения оборота вагонов в местном сообщении, снижения
простоя под грузовыми операциями, перераспределения подвижного
состава по номенклатуре груза (лес, строительные грузы,
контейнеры, машины и оборудование), увеличения статической
нагрузки подвижного состава при погрузке.
7. Дальневосточной железной дороге, Морской администрации
портов Ванино и Советская Гавань (Климов А.Г.), открытому
акционерному обществу "Ванинский морской торговый порт"
(Шенгелия А.М.) в целях увеличения объемов перевозок:
7.1. Обеспечить в 2000 году привлечение на линии Пуссан
(Корея) - Корсаков - Ванино до 500 транзитных контейнеров
ежемесячно за счет повышения эффективности транзитных контейнерных
перевозок путем сокращения транзитного времени перевозок в
направлении восток - запад при их движении по северному ходу, а
также передачи порожних контейнеров не только по портам Корсаков и
Магадан, но и по порту Ванино.
7.2. Учитывая начало освоения Эльгинского месторождения угля,
проработать вопрос об участии ОАО "Ванинский морской торговый
порт" в данном проекте и строительстве специализированного
терминала по переработке угля в порту Ванино.
8. Дальневосточной железной дороге в целях повышения качества
работы железнодорожного транспорта:
8.1. Продолжить работу по более полному и своевременному
информированию грузополучателей о движении, прибытии, подаче
вагонов на подъездные пути и места общего пользования, а также по
расширению перечня услуг, предоставляемых получателям грузов,
путем увеличения объемов перевозок грузов силами железной дороги
по схеме "вагон - склад".
8.2. По инициативе администраций районов в установленном
порядке пересматривать перечень грузовых операций, выполняемых на
железнодорожных станциях.
8.3. В связи с окончанием электрификации основного хода на
участках, прилегающих к г. Хабаровску, обеспечить замену
пригородных пассажирских составов, сформированных из морально и
физически устаревших вагонов открытого типа, на электропоезда, для
чего в 2000 году ввести в эксплуатацию три электропоезда с полным
переводом пригородного пассажирского движения на электропоезда к
2005 году.
8.4. Учитывая низкий уровень сбора выручки на пригородных
пассажирских поездах, усилить работу ревизорской службы.
9. Комитету промышленности, транспорта и связи администрации
края, комитету по строительству администрации края (Гейт Б.В.),
администрации г. Хабаровска (Филиппов П.Д.) рассмотреть формы
участия Хабаровского края и г. Хабаровска в реконструкции вокзала
станции Хабаровск-I.
10. Управлению промышленности комитета промышленности,
транспорта и связи администрации края (Частный С.И.), главному
краевому лесопромышленному управлению "Хабаровскглавлес"
(Ковалюк Б.С.) совместно с Дальневосточной железной дорогой ввести
в практику формирование ежегодной программы загрузки промышленных
предприятий края за счет производства продукции для нужд
железнодорожного транспорта, в рамках которой в 2000 году
обеспечить производство продукции на сумму 105 млн. рублей, в том
числе произвести 87 тысяч шпал.
11. В целях повышения безопасности движения подвижного
состава, его сохранности при маневровых работах на подъездных
путях промышленных предприятий края:
11.1. Комитету промышленности, транспорта и связи
администрации края, Хабаровскому отделению Российской транспортной
инспекции (Чевгаев Н.Л.), руководителям предприятий, имеющих на
собственном балансе подъездные пути, принять меры для обеспечения
содержания подъездных путей в исправном состоянии.
11.2. Рекомендовать Дальневосточной железной дороге оказать
содействие предприятиям в ремонте и содержании подъездных путей на
взаимовыгодных условиях.
12. Первому заместителю главы администрации края по экономике
Апанасенко Г.В. в целях стабилизации финансового положения
Дальневосточной железной дороги:
12.1. При взимании платежей с Дальневосточной железной дороги
в бюджет края предусматривать проведение зачетов за перевозки
грузов для нужд жилищно - коммунального хозяйства и
энергетического комплекса края, за исключением текущих платежей по
подоходному налогу и налогу с продаж.
12.2. Обеспечить за счет краевого бюджета финансирование
пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в пригородном
сообщении в соответствии с Соглашением между Министерством путей
сообщения Российской Федерации, Дальневосточной железной дорогой и
администрацией Хабаровского края.
13. Управлению жилищно - коммунального хозяйства администрации
края (Чаткин Н.М.), администрации г. Хабаровска обеспечить в
установленном порядке принятие в муниципальную собственность
г. Хабаровска жилого фонда Дальневосточной железной дороги,
расположенного в Центральном районе г. Хабаровска.
14. Рекомендовать Дальневосточной железной дороге завершить в
2000 году согласование необходимых документов для передачи в
полном объеме финансовых средств из федерального бюджета в бюджет
Хабаровского края на содержание 14 школ, передаваемых дорогой в
муниципальную собственность Верхнебуреинского и Солнечного районов
Хабаровского края.
15. Направить настоящее постановление в Министерство путей
сообщения Российской Федерации.
16. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на комитет промышленности, транспорта и связи администрации края
(Тевелевич В.М.).
17. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
подписания.
Глава администрации
В.И.Ишаев
|