ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 февраля 2000 г. N 47
О ПОРЯДКЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ
И РЕАЛИЗАЦИИ СЕМЯН СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ
В соответствии с Федеральными Законами "О семеноводстве" и
"О лицензировании отдельных видов деятельности", постановлением
Правительства Российской Федерации от 20 ноября 1999 г. N 1280 "Об
утверждении Положения о лицензировании деятельности по
производству и реализации семян сельскохозяйственных растений" и в
целях обеспечения защиты интересов сельскохозяйственных
потребителей, повышения качества семян сельскохозяйственных
культур, упорядочения их производства и реализации на территории
края постановляю:
1. Установить с 1 марта 2000 г. на территории Хабаровского
края единый порядок лицензирования деятельности по производству и
реализации семян сельскохозяйственных растений.
2. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании
деятельности по производству и реализации семян
сельскохозяйственных растений в крае.
3. Возложить функции по лицензированию деятельности по
производству и реализации семян сельскохозяйственных растений в
крае на агропромышленный комитет администрации края
(Кологоров Н.В.).
4. Установить, что с 1 марта 2000 г. деятельность юридических
и физических лиц, занятых производством и реализацией семян
сельскохозяйственных растений, без лицензии запрещается.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя главы администрации края - председателя
агропромышленного комитета Кологорова Н.В.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
подписания.
Глава администрации
В.И.Ишаев
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
главы администрации края
от 11 февраля 2000 г. N 47
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ И
РЕАЛИЗАЦИИ СЕМЯН СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАСТЕНИИ НА
ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
1. Настоящее Положение устанавливает правила лицензирования
деятельности по производству репродукционных семян
сельскохозяйственных растений, предназначенных для реализации, а
также на реализацию партий семян сельскохозяйственных растений,
осуществляемой физическими лицами, которые занимаются
предпринимательской деятельностью без образования юридического
лица (индивидуальными предпринимателями) и юридическими лицами.
2. Лицензия в соответствии с Федеральным Законом
"О семеноводстве" выдается физическим и юридическим лицам на
следующие виды деятельности, дающие право на осуществление их на
территории края:
- на производство репродукционных семян сельскохозяйственных
растений, предназначенных для реализации;
- на реализацию партий семян сельскохозяйственных растений.
3. Лицензия на производство репродукционных семян
сельскохозяйственных растений дает право на их производство,
обработку, хранение, транспортировку, упаковку, продажу и иные
виды сбыта.
Лицензия на реализацию партий семян сельскохозяйственных
растений дает право на их обработку, хранение, транспортировку,
упаковку, продажу и иные виды сбыта.
4. Деятельность, на осуществление которой получена лицензия,
может выполняться только получившим лицензию физическим или
юридическим лицом.
5. Лицензии выдаются:
- на деятельность по производству репродукционных семян
сельскохозяйственных растений, предназначенных для реализации, -
на 10 лет;
- на деятельность по реализации партий семян
сельскохозяйственных растений - на 5 лет.
6. По истечении срока действия лицензии она по заявлению
лицензиата может быть продлена на новый срок. Заявление о
продлении срока действия лицензии должно быть подано лицензиатом
не позже чем за 3 месяца до истечения срока ее действия.
В продлении срока действия лицензии может быть отказано в
случае, если за время действия лицензии государственными
надзорными и контрольными органами были зафиксированы нарушения
лицензионных требований и условий, которые не были устранены
лицензиатом.
7. За рассмотрение заявления соискателя лицензии взимается
плата в 3-кратном минимальном размере оплаты труда, установленном
федеральным законом, за переоформление лицензии - в размере одной
десятой минимального размера оплаты труда, установленного
федеральным законом, за предоставление информации, содержащейся в
реестрах лицензий, - в размере одной десятой минимального размера
оплаты труда, установленного федеральным законом. За выдачу
лицензии взимается лицензионный сбор в 5-кратном минимальном
размере оплаты труда, установленном федеральным законом.
Плата за рассмотрение заявления, за выдачу и переоформление
лицензии, за предоставление информации поступает в доход краевого
бюджета.
8. За осуществление деятельности на территории Хабаровского
края на основании лицензии, выданной лицензирующим органом иного
субъекта Российской Федерации, без регистрации лицензирующим
органом Хабаровского края, лицензиат несет ответственность в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Лицензиат должен иметь необходимую материально -
техническую базу, соответствующую виду деятельности, на который
выдана лицензия, и обязан строго соблюдать:
а) законы и иные нормативные правовые акты Российской
Федерации и Хабаровского края;
б) производственные, экологические, санитарно -
эпидемиологические, гигиенические, противопожарные и прочие нормы
и правила, регламентирующие соответствующий вид деятельности;
в) лицензионные требования и условия.
10. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в
лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о выдаче лицензии с указанием:
- наименования и организационно - правовой формы юридического
лица, места его нахождения, наименования банка и номера расчетного
счета в банке - для юридических лиц;
- фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего
личность, - для индивидуальных предпринимателей;
- лицензируемого вида деятельности и срока, в течение которого
она будет осуществляться;
б) копии учредительных документов со всеми изменениями и
дополнениями к ним и копия свидетельства о государственной
регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица (с
предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены
нотариусом), а также сведения о специалистах, непосредственно
занимающихся производством репродукционных семян, - для
юридических лиц;
в) копия свидетельства о государственной регистрации
гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (с
предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена
нотариусом), а также копия документа об образовании и сведения о
времени производства репродукционных семян, если соискатель
намерен заниматься этим видом деятельности, - для индивидуальных
предпринимателей;
г) справка о постановке соискателя лицензии на учет в
налоговом органе;
д) документ, подтверждающий внесение платы за рассмотрение
заявления;
е) справка о наличии и состоянии материально - технической
базы семеноводства, заверенная государственной семенной
инспекцией, и копии документов, удостоверяющих право владения
помещениями и земельными площадями.
11. Организация приема документов на лицензирование, их
проверка, а также осуществление контроля за соблюдением требований
настоящего Положения возлагается на агропромышленный комитет
администрации края. Выдача лицензий и их приостановление
осуществляется лицензирующим органом.
12. Все документы, представленные в лицензирующий орган для
получения лицензии, принимаются по описи, копия которой
направляется (вручается) соискателю лицензии с отметкой о дате
приема документов.
За представление недостоверных или искаженных сведений
заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Требовать от соискателя лицензии представления документов, не
предусмотренных настоящим Положением, запрещается.
13. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии
принимается в течение 30 дней со дня регистрации заявления со
всеми необходимыми документами.
Уведомление о выдаче лицензии с указанием реквизитов
банковского счета, размера и срока уплаты лицензионного сбора либо
об отказе в ее выдаче с указанием причин отказа направляется
(вручается) соискателю лицензии в 3-дневный срок со дня принятия
лицензирующим органом соответствующего решения.
В случае, если лицензиат в течение 3 месяцев не уплатил
лицензионный сбор, лицензирующий орган, выдавший лицензию, вправе
ее аннулировать.
14. Выдача документа, подтверждающего наличие лицензии,
проводится лицензирующим органом в течение 3 дней после
представления соискателем лицензии документа, подтверждающего
уплату лицензионного сбора.
Лицензии оформляются на типовом бланке, утвержденном
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября
1999 г. N 1280, имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги
на предъявителя, учетную серию и номер и являются документами
строгой отчетности. Приобретение, учет и хранение бланков
осуществляется лицензирующим органом.
15. При принятии решения о выдаче лицензии лицензирующий орган
вносит соответствующую запись в реестр лицензий.
16. В выдаче лицензии может быть отказано в случае:
а) наличия в документах, представленных соискателем лицензии,
недостоверной или искаженной информации;
б) несоответствия условиям, необходимым для осуществления
заявленного вида деятельности.
17. Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации, отказ
лицензирующего органа в выдаче лицензии или его бездействие.
18. При обжаловании отказа лицензирующего органа в выдаче
лицензии соискатель лицензии имеет право требовать проведения
независимой экспертизы.
19. Лицензирующий орган в 3-дневный срок принимает решение о
проведении независимой экспертизы, которая осуществляется за счет
соискателя лицензии, составляет и согласовывает с соискателем
лицензии смету расходов на ее проведение.
Соискатель лицензии в месячный срок со дня принятия решения
перечисляет на расчетный счет лицензирующего органа средства на
проведение независимой экспертизы.
20. Лицензирующий орган формирует для проведения независимой
экспертизы комиссию, в которую включаются (с их письменного
согласия) представители органов исполнительной власти,
государственных учреждений, унитарных предприятий, коммерческих и
некоммерческих организаций независимо от формы собственности.
В составе комиссии не могут быть представители организаций,
заинтересованных в деятельности соискателя лицензии.
Количество членов комиссии устанавливается лицензирующим
органом в зависимости от объема и сложности экспертизы и не должно
быть менее 3 и более 7 человек. Председатель комиссии избирается
из ее состава. Соискатель лицензии имеет право отвода (не более
одного раза) как состава комиссии в целом, так и отдельных ее
членов.
21. Лицензирующий орган организует проведение независимой
экспертизы в течение 10 дней после получения подтверждения о
перечислении средств на эти цели.
Мотивированное заключение комиссии вручается лицензирующим
органом соискателю лицензии в письменной форме в 3-дневный срок со
дня принятия решения.
При принятии комиссией решения о соответствии представленных
соискателем лицензии документов лицензионным требованиям и
условиям лицензирующий орган обязан в течение трех дней
рассмотреть вопрос о выдаче лицензии. В случае повторного отказа в
выдаче лицензии соискатель вправе обратиться в суд. При этом
расходы по проведению независимой экспертизы относятся на счет
лицензирующего органа.
Срок проведения независимой экспертизы не может превышать 60
дней со дня регистрации заявления о ее проведении.
22. Действие лицензии не распространяется на физические и
юридические лица, работающие совместно с лицензиатом по договорам
о совместной деятельности, в том числе на юридические лица,
учредителем которых является лицензиат.
23. В случае преобразования юридического лица, изменения его
наименования или места нахождения лицензиат - юридическое лицо или
его правопреемник обязан незамедлительно подать заявление о
переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, с
приложением документов, подтверждающих указанные изменения.
В случае изменения места жительства лицензиата индивидуального
предпринимателя он обязан незамедлительно подать заявление о
переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, с
приложением документов, подтверждающих указанные сведения.
24. При переоформлении документа, подтверждающего наличие
лицензии, лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в
реестр лицензий. Переоформление документа, подтверждающего наличие
лицензии, осуществляется в течение 5 дней со дня подачи
лицензиатом соответствующего заявления.
25. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований
и условий осуществляется государственными инспекторами в области
семеноводства сельскохозяйственных растений, государственными
надзорными и контрольными органами, лицензирующим органом в
пределах своей компетенции.
26. Лицензирующий орган в пределах своей компетенции имеет
право:
а) проводить проверки деятельности лицензиата на предмет
соответствия ее лицензионным требованиям и условиям;
б) запрашивать у лицензиата необходимые объяснения и материалы
по вопросам, возникающим при проведении проверок;
в) составлять по результатам проверок акты (протоколы) с
указанием конкретных нарушений;
г) выносить решения, обязывающие лицензиата устранить
выявленные нарушения и устанавливать сроки их устранения;
д) выносить предупреждение лицензиату;
е) осуществлять иные предусмотренные законодательством
Российской Федерации полномочия.
27. Государственные надзорные и контрольные органы, а также
иные органы государственной власти в пределах своей компетенции
при выявлении нарушений лицензионных требований и условий обязаны
сообщить в лицензирующий орган о выявленных нарушениях и принятых
мерах.
28. Лицензиат обязан обеспечивать условия для проведения
лицензирующими органами проверок, в том числе представлять
необходимую информацию и документы.
29. Лицензирующий орган может приостановить действие лицензии
в случае:
а) выявления лицензирующими органами, государственными
инспекторами в области семеноводства сельскохозяйственных
растений, государственными надзорными и контрольными органами,
иными органами государственной власти в пределах их компетенции
нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий, которые
могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам
и здоровью граждан, обороне и безопасности государства;
б) невыполнения лицензиатом решений лицензирующего органа,
государственных инспекторов в области семеноводства
сельскохозяйственных растений, обязывающих лицензиата устранить
выявленные нарушения.
30. Лицензия теряет юридическую силу и считается
аннулированной с момента ликвидации юридического лица, прекращения
его деятельности в результате реорганизации, за исключением его
преобразования, или прекращения действия свидетельства о
государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального
предпринимателя, а также в случае неуплаты в установленный срок
лицензионного сбора.
31. Лицензия может быть аннулирована решением суда на
основании заявления лицензирующего органа или органа
государственной власти в соответствии с его компетенцией.
Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган
вправе приостановить действие указанной лицензии на период до
вступления в силу решения суда, о чем он сообщает в налоговый
орган.
Основанием для аннулирования лицензии является:
а) обнаружение недостоверных или искаженных данных в
документах, представленных для получения лицензии;
б) неоднократные или грубые нарушения лицензиатом лицензионных
требований и условий;
в) незаконность решения о выдаче лицензии.
32. Решение о приостановлении действия лицензии или о
направлении в суд заявления о ее аннулировании доводится
лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с
соответствующим обоснованием не позднее чем через 3 дня со дня
принятия решения.
33. Решение о приостановлении действия лицензии может быть
обжаловано лицензиатом в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
34. Лицензирующий орган устанавливает срок устранения
лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление
действия лицензии, который не может превышать 6 месяцев.
35. Об устранении обстоятельств, повлекших за собой
приостановление действия лицензии, лицензиат в письменной форме
информирует лицензирующий орган, выдавший лицензию.
Лицензирующий орган в 5-дневный срок со дня получения
информации организует ее проверку и в случае подтверждения
принимает решение о возобновлении действия лицензии, о котором в
3-дневный срок информирует в письменной форме лицензиата и
налоговый орган.
36. В случае, если в установленный срок лицензиат не устранил
обстоятельства, повлекшие приостановление действия лицензии,
лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об
аннулировании лицензии.
37. Лицензирующий орган ведет реестры лицензий.
38. Лицензирующий орган ежеквартально представляет в
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской
Федерации сведения о выданных, приостановленных, возобновленных и
аннулированных лицензиях для включения их в государственный реестр
лицензий по видам семеноводческой деятельности.
39. В реестре лицензий указываются:
а) сведения о лицензиате (юридический адрес, для
индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, адрес
места жительства, паспортные данные);
б) сведения о лицензирующем органе;
в) деятельность, на осуществление которой выдана лицензия;
г) номер и дата выдачи лицензии;
д) срок действия лицензии;
е) сведения о регистрации лицензии в реестре, основания и даты
приостановления и возобновления действия лицензии;
ж) основание и дата аннулирования лицензии.
40. Информация, содержащаяся в реестре, является открытой и за
плату предоставляется в виде выписок заинтересованным физическим и
юридическим лицам.
Органам государственной власти и органам местного
самоуправления информация из реестра предоставляется бесплатно.
Срок предоставления информации из реестра лицензий не может
превышать трех дней с даты подачи соответствующего заявления.
41. Должностные лица лицензирующего органа, государственных
надзорных и контрольных органов и лицензиаты несут ответственность
за нарушение или ненадлежащее исполнение установленных норм и
правил в соответствии с законодательством Российской Федерации.
|