КОМИТЕТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 18 февраля 2000 г. N 76
ОБ ИТОГАХ ИНСПЕКТИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ, ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОЛЛЕКТИВОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ АЯНО - МАЙСКОГО РАЙОНА
Итоги комплексной проверки деятельности отдела образования,
образовательных учреждений Аяно - Майского района по выполнению
Закона Российской Федерации "Об образовании" свидетельствуют о
сохранении в районе сети образовательных учреждений, упорядочении
нормативно - правовой базы, регламентирующей их деятельность,
приведении учебных планов школ в соответствие с региональным
базисным учебным планом, выполнении законодательства в части
обеспечения конституционных прав граждан на образование,
социальной защиты педагогических работников и охраны прав
несовершеннолетних.
Анализ состояния системы образования района позволил также
выявить недостатки, проблемы, затрудняющие движение ее по пути
развития.
Ослабление управления на школьном уровне, отсутствие
системного подхода к перспективному планированию деятельности
образовательных учреждений негативно сказываются на результатах их
работы. Имеются нарушения в реализации государственных
образовательных программ в части выполнения программных требований
к лабораторным и практическим работам. В ряде школ не изучаются
предметы образовательной области "Искусство". Не сложилась система
работы по реализации Хабаровского краевого компонента
государственного образовательного стандарта общего образования. В
районе практически отсутствует дифференцированный подход к
обучению детей, узок спектр факультативных занятий, слабо
используются возможности коррекционной педагогики. Остается
высоким процент учащихся, оставленных на повторный курс обучения
(1999 г. - 5,6%, по краю 1,1%).
Отсутствует взаимодействие общеобразовательных учреждений и
учреждений дополнительного образования в создании системы
воспитательной работы в районе.
Сохраняется проблема кадрового обеспечения общеобразовательных
учреждений. В районе не сложилась система работы по аттестации,
переподготовке и повышению квалификации педагогических кадров.
Снижаются показатели качественного состава руководящих и
педагогических работников. Из-за дефицита бюджетного
финансирования многие педагоги длительное время не проходили курсы
повышения квалификации. За 6 лет проведения аттестации в районе
получили квалификационные категории лишь 28,7% специалистов от
числа педагогов, работающих в учреждениях образования района
(краевой показатель - 61,5%). В том числе высшей квалификационной
категории не имеет ни один педагог, первую квалификационную
категорию имеют 12,6% (краевой показатель - 22,3%), вторую - 16,0%
(краевой показатель 31,6%).
Остается слабой материальная база образовательных учреждений,
в течение пяти лет не пополняется учебное оборудование. В районе
не развита практика оказания населению платных дополнительных
образовательных услуг.
В соответствии с вышеизложенным приказываю:
1. Отделу образования администрации Аяно - Майского района
(А.С.Костишин):
1.1. Разработать и утвердить в месячный срок план мероприятий
по устранению недостатков, решению проблем, выявленных в ходе
комплексной контрольно - инспекторской проверки комитета общего
образования администрации края.
1.2. Провести в 2000 году обучение руководителей
образовательных учреждений по вопросам совершенствования
управленческой деятельности, создания нормативно - правовой базы,
регламентирующей функционирование и развитие образовательных
учреждений, преемственности содержания дошкольного, начального,
основного, среднего (полного) общего образования, внедрению
Хабаровского краевого компонента государственного образовательного
стандарта общего образования в соответствии с краевыми
рекомендациями.
1.3. Провести организационную работу по разработке и
утверждению перспективных учебных планов по ступеням обучения для
каждого набора учащихся, подготовке необходимого программного и
учебно - методического обеспечения для их реализации.
1.4. Спланировать работу по поэтапному обновлению содержания
дошкольного образования.
1.5. Разработать поэтапный план мероприятий по приведению
условий организации учебно - воспитательного процесса в
соответствие с санитарно - гигиеническими и противопожарными
требованиями, обратив особое внимание на состояние осветительных
систем.
1.6. Разработать мероприятия, способствующие сохранности
зданий и увеличению срока их службы.
1.7. Приступить в 2000 году к разработке программ развития
образовательных учреждений и программы стабилизации и развития
образования в районе.
1.8. Усилить контрольно - инспекторские функции в части
выполнения задач всеобуча, мобилизовать усилия педагогических
коллективов образовательных учреждений на обеспечение
конституционных прав граждан на образование, снижение
второгодничества.
1.9. Принять меры к полному использованию часов базисного
учебного плана в части факультативных занятий.
1.10. Систематически заслушивать на заседаниях совета отдела и
аппаратных совещаниях руководителей образовательных учреждений по
вопросам, связанным с полнотой и качеством реализации
образовательных программ.
1.11. Организовать работу по повышению квалификации и
профессиональной переподготовке педагогических и руководящих
кадров.
1.12. Принять исчерпывающие меры по организации аттестации
руководящих и педагогических кадров, привести процедуру аттестации
педагогических работников в районе в соответствие с требованиями
Территориального положения по аттестации педагогических и
руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и
организаций образования Хабаровского края.
1.13. Осуществлять мониторинг кадрового обеспечения.
1.14. Усилить работу по допрофессиональному отбору школьников,
поступающих в педагогические учебные заведения на условиях целевой
(контрактной) подготовки; повысить ответственность руководителей
школ за организацию целевого набора, педагогическую практику
студентов - целевиков и трудоустройство молодых специалистов.
1.15. Провести инвентаризацию записей в трудовых книжках
работников образования с учетом требований действующего трудового
законодательства.
1.16. Привести школьную документацию строгой отчетности и
документы номенклатуры дел образовательных учреждений в
соответствие с правилами ведения документации.
1.17. Направить работу методических объединений
образовательных учреждений на решение вопросов совершенствования
учебно - воспитательного процесса, включить в содержание работы
методических объединений вопросы, связанные с изучением
инновационных процессов и систем, шире практиковать формирование
творческих и проблемных групп как на уровне района, так и на
уровне образовательных учреждений.
1.18. Составить план и провести учебу с руководителями
образовательных учреждений, бухгалтерами сельских администраций по
финансовым аспектам работы по защите прав несовершеннолетних.
1.19. Изучить вопрос о поэтапном введении с 2001 года платных
дополнительных образовательных услуг в соответствии с
рекомендациями комитета общего образования администрации края.
1.20. Совершенствовать коррекционную работу с детьми,
организовать ведение дневников наблюдений (педагогических карт) на
детей, нуждающихся в коррекционной помощи.
1.21. Возродить практику работы по обобщению и распространению
передового педагогического опыта в районе.
1.22. Принять меры к более эффективному использованию учебной
компьютерной техники, изучить возможность подключения к сети
Интернет и электронной почте с целью обеспечения учащимся и
педагогам дополнительных возможностей участия в дистанционном
образовании.
2. Руководителям структурных подразделений комитета общего
образования администрации края (В.А.Антюхова, Н.Ф.Бучек,
Н.В.Макарова, Л.И.Миронова, Г.Г.Михалева, Г.Н.Фролова,
Н.Г.Флейдер, В.Г.Неживенко) в срок до 20.03.2000 составить планы
оказания практической помощи отделу образования администрации,
общеобразовательным учреждениям Аяно - Майского района в
приведении системы общего образования в соответствие с Законом
Российской Федерации "Об образовании" в рамках основных
направлений деятельности отделов (секторов).
3. Отделу общего образования (В.А.Антюхова) до 15.03.2000
направить в район материалы с анализом результатов контрольных
срезов знаний, умений учащихся средней школы с. Аян.
4. Сектору информации, информатизации и издательской
деятельности (Н.Г.Флейдер) опубликовать настоящий приказ в
очередном выпуске информационного бюллетеня.
5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
И.о. председателя комитета
И.А.Иванцева
|