Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ КОМИТЕТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 21.02.2000 N 1 О РАБОТЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КАЧЕСТВЕННОГО СОСТАВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                       КОМИТЕТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
                    АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

                            РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ

                       от 21 февраля 2000 г. N 1

               О РАБОТЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ
            ОБРАЗОВАНИЕМ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КАЧЕСТВЕННОГО
                     СОСТАВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ


       Комитетом общего  образования  администрации  края   проведена
   работа  по  изучению деятельности муниципальных органов управления
   образованием  с  целью  совершенствования  качественного   состава
   педагогических кадров в образовательных учреждения края.
       Многие муниципальные органы  управления  образованием,  в  том
   числе   Комсомольского,   Солнечного,  Бикинского,  Николаевского,
   Хабаровского районов,  гг. Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре и др.
   держат  на  постоянном  контроле  вопросы  комплектования  кадрами
   учреждений  образования,  повышения  их   качественного   состава,
   заслушивают  эти  вопросы  на совещаниях,  коллегиях,  расширенных
   заседаниях Советов отделов, управлений.
       Коллегия отмечает,  что  в качественном составе педагогических
   кадров края наблюдается четко выраженная тенденция роста  основных
   показателей.  В  целом  по  краю по сравнению с 1998 годом на 1,3%
   увеличился  процент  педагогических  работников,  имеющих   высшее
   образование,  в  том  числе  учителей  общеобразовательных школ на
   0,7%.
       Качественный состав   учителей   предметов   гуманитарного   и
   естественно - математического   циклов  общеобразовательных   школ
   составляет   94%  (в  1998  г.  -  93,2%).  Выше  краевого  данный
   показатель в районе им.  Лазо,  Хабаровском, Ванинском, Вяземском,
   Солнечном,     Советско - Гаванском    районах,  гг. Хабаровске  и
   Комсомольске-на-Амуре.
       В сравнении  с  1998  годом  повысился образовательный уровень
   учителей   изобразительного   искусства   и   черчения,   учителей
   физической культуры,  музыки,  учителей начальных классов.  На 10%
   повысился   качественный    состав    педагогов    дополнительного
   образования.
       Число руководящих работников основных и средних школ,  имеющих
   высшее  образование,  возросло в течение 1999 года на 0,5%,  число
   руководителей начальных школ на 23,4%. Выше краевого показатели по
   качественному    составу    руководителей   имеют   Комсомольский,
   Николаевский, Вяземский районы, г. Комсомольск-на-Амуре.
       Наиболее высоких     показателей     качественного     состава
   педагогических кадров   по   результатам    аттестации    добились
   муниципальные  органы   управления   образованием   г. Хабаровска,
   Советско - Гаванского и Солнечного районов.
       С 1998  года  ведется  целенаправленная  работа по организации
   профессиональной    переподготовки    руководителей     учреждений
   образования по специальности "Менеджер образования".
       Диплом по этой квалификации по данным на 01.01.2000 г.  в крае
   имеют 574 руководителя, что составляет 26,1%.
       Вместе с тем  в  работе  органов  управления  образованием  по
   совершенствованию   качественного  состава  педагогических  кадров
   имеются недостатки и ряд нерешенных проблем.
       Не сложилась система работы по повышению качественного состава
   педагогических   кадров  в  Тугуро - Чумиканском,  Аяно - Майском,
   Охотском  и им. П.Осипенко районах,  в которых отмечается снижение
   качественного состава       учителей        гуманитарного        и
   естественно - математического циклов.
       Низка роль     органов     управления     образованием      по
   совершенствованию   качественного  состава  работников  дошкольных
   учреждений.
       Слабым звеном   в   работе  муниципальных  органов  управления
   образованием остается работа по повышению образовательного  уровня
   педагогических кадров начальной школы.
       Недостаточно работают  органы   управления   образованием   по
   организации  заочного  обучения  работников  общего  образования в
   рамках целевой контрактной подготовки,  которая  осуществляется  в
   отрыве  от  потребности  в кадрах.  Не уделяется должного внимания
   организации   заочного   обучения   педагогов,   имеющих   среднее
   профессиональное образование. По положению на 01.01.2000 г. в крае
   2320 учителей  не  имеют  высшего  образования.  Обучаются  заочно
   479 чел., что составляет только 20,6%.
       Неудовлетворительно ведется   работа    органами    управления
   образованием  многих муниципальных образований по повышению уровня
   образования руководителей образовательных учреждений. Так, в целом
   по  краю  69  заместителей  директоров  средних и основных школ не
   имеют высшего образования, 6 директоров неполных средних школ.
       В 13  районах края сохраняется низкий показатель качественного
   состава руководителей общеобразовательных учреждений.
       В течение  трех лет не выходят на аттестацию руководители и их
   заместители  общеобразовательных  учреждений  Ванинского,   Аяно -
   Майского и Тугуро - Чумиканского районов.
       Многие руководители органов управления образованием не уделяют
   достаточного  внимания  росту  качественного состава руководителей
   дошкольных учреждений.
       Органами управления   образованием   некоторых  территорий  не
   принимаются  меры  по  повышению  квалификации  педагогических   и
   руководящих   работников,   не   отработан   действенный  механизм
   своевременного заключения  договоров  о   повышении   квалификации
   педагогических    кадров    с   Хабаровским   краевым   институтом
   переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров.
       Руководителями муниципальных  органов  управления образованием
   ряда территорий не продумана  работа  по  подготовке  учителей  по
   смежным     педагогическим     специальностям,    по    подготовке
   многопрофильного учителя.
       Пристального внимания  и  серьезной  работы органов управления
   образованием требуют вопросы  закрепления  педагогических  кадров,
   решения  социальных проблем педагогов,  новых форм взаимоотношений
   со службами занятости, педагогическими учебными заведениями.
       На основании    вышеизложенного   коллегия   комитета   общего
   образования администрации края решила:
       1. Считать  недостаточной организационную работу муниципальных
   органов      управления    образованием      Тугуро - Чумиканского
   (Гусельников Д.В.),  Ульчского  (Воронцов  И.В.),  Аяно - Майского
   (Костишин А.С.),  им.  П.Осипенко  (Чикунова  Л.И.)   районов   по
   повышению   качественного   роста   педагогических  и  руководящих
   работников.
       2. Руководителям      муниципальных     органов     управления
   образованием:
       2.1. Принять  исчерпывающие  меры  по  повышению качественного
   состава  педагогических  и  руководящих   кадров   в   учреждениях
   образования,  исключить  факты  трудоустройства  на педагогическую
   работу  лиц,   не   имеющих   профессионального   образования,   и
   руководителей   образовательных  учреждений,  не  имеющих  высшего
   педагогического образования.
       2.2. С  целью  выполнения  краевой  программы  "Педагогические
   кадры" разработать и направить в срок до 01.04.2000 г.  в  комитет
   общего образования:
       2.2.1. Мероприятия     по     организации     профессиональной
   переподготовки учителей,  ведущих учебные предметы без специальной
   подготовки,  по  подготовке  "многопрофильного  учителя"  на  базе
   Хабаровского   краевого   института   переподготовки  и  повышения
   квалификации педагогических кадров.
       2.2.2. Мероприятия  по организации повышения квалификации всех
   категорий  педагогических  работников  как  на   базе   учреждений
   дополнительного  профессионального  образования,  так  и на основе
   дистанционных форм обучения.
       2.3. В срок до 01.04.2000 г. определить меры на период до 2003
   года по вовлечению педагогических работников,  не имеющих  высшего
   образования,  на  обучение  в  высшие учебные заведения по заочной
   форме,  создать необходимые условия для завершения курса  обучения
   педагогам, обучающимся заочно.
       2.4. Рационально  использовать  в  текущем  году   организацию
   трудоустройства молодых  специалистов высших и средних специальных
   учебных заведений для коренного  улучшения  качественного  состава
   педагогических кадров.
       2.5. Разработать    действенный    механизм     своевременного
   заключения договоров муниципальных органов управления образованием
   с ИППК ПК на повышение квалификации педагогических кадров.
       3. Отделу  педагогических  кадров  комитета общего образования
   (и.о. начальника отдела Михалева Г.Г.):
       3.1. Принять  меры  по  выполнению  программы  "Педагогические
   кадры":
       3.1.1. Провести   необходимую   работу   с   заинтересованными
   ведомствами по координации деятельности  регионального  Совета  по
   дополнительному профессиональному образованию.
       3.1.2. Разработать  в  течение  2000  года  пакет  документов,
   направленных на стимулирование повышения квалификации и аттестации
   педагогических кадров.
       3.2. Совместно  с отделом общего образования (Антюхова В.А.) и
   ХК ИППК ПК  (Харитонова Н.П.) до  01.05.2000 г.  разработать  план
   мероприятий по повышению качества педагогических кадров учреждений
   дошкольного образования.
       3.3. Подготовить  и  направить  в  территории  края  в срок до
   10.01.2001 г.  аналитическую   справку   по   результатам   работы
   муниципальных органов управления образованием по совершенствованию
   качественного состава кадров в течение 2000 года.
       3.4. Организовать  в  IV  квартале  2000  г.  учебу работников
   кадровых служб муниципальных органов управления образованием.
       3.5. Оказать   практическую   помощь   руководителями  органов
   управления  образования  по  организации  работы   по   подготовке
   учителей по смежным педагогическим специальностям.
       4. Хабаровскому краевому институту переподготовки и  повышения
   квалификации педагогических кадров (Харитонова Н.П.):
       4.1. Шире   использовать   возможности   проведения    краевых
   конкурсов  "Учитель  года",  "Школа  года"  с целью стимулирования
   повышения   педагогического   мастерства   работников   учреждений
   образования.
       5. Контроль  за  выполнением  решения  коллегии  возложить  на
   заместителя председателя комитета Меркушеву Г.Д.

                                                Председатель коллегии
                                                          Л.Ф.Обухова



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz