УТРАТИЛ СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ОТ 24.07.2003 N 227
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 2000 г. N 61
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ ОТ 13.12.93 N 577
"О ПОГРАНИЧНОМ РЕЖИМЕ В ПОГРАНИЧНОЙ
ЗОНЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ"
В связи с внесением изменений и дополнений в Закон Российской
Федерации "О государственной границе Российской Федерации" и в
целях приведения нормативных правовых актов администрации края в
соответствие с действующим законодательством постановляю:
1. Внести следующие изменения и дополнения в постановление
главы администрации края от 13.12.93 N 577 "О пограничном режиме в
пограничной зоне Хабаровского края":
1.1. Пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:
"1. Установить пограничную зону вдоль государственной границы
Российской Федерации шириной 5 тыс. метров, исчисляемых от
коренного российского берега рек Амура и Уссури, протоки
Казакевичево, на их протоках от устьев, вдоль морского побережья и
в устье реки Амура".
1.2. Приложение 1 к постановлению дополнить словами:
"Николаевский район
Ванинский район
Ульчский район
Советско - Гаванский район".
1.3. Приложение 2 к постановлению дополнить словами:
" п. Нельма Советско - Гаванский район
п. Иннокентьевский Советско - Гаванский район
г. Советская Гавань Советско - Гаванский район
рп. Лососина Советско - Гаванский район
портпункт Сезиман Советско - Гаванский район
рп. Ванино Ванинский район
с. Датта Ванинский район
п. Де - Кастри Ульчский район
рп. Лазарев Николаевский район
п. Нижнее Пронге Николаевский район".
1.4. В приложение 3 к постановлению внести следующие изменения
и дополнения:
- название приложения изложить в следующей редакции:
"Правила пограничного режима в пограничной зоне, на акватории
российской части вод пограничных рек, их притоках, вдоль морского
побережья";
- пункт 1 дополнить подпунктами 1.6 и 1.7 следующего
содержания:
"1.6. Порядок пропуска через государственную границу лиц,
транспортных средств, грузов, товаров и животных в установленных
пунктах пропуска осуществляется в соответствии с Законом
Российской Федерации "О государственной границе Российской
Федерации" и совместными технологическими схемами пропуска через
государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров
и животных.
1.7. Прохождение иностранных судов по рекам Амуру и Уссури
осуществляется в соответствии с протоколом между Правительством
Российской Федерации и Правительством Китайской Народной
Республики от 03.09.94 "О плавании судов из реки Уссури в реку
Амур мимо города Хабаровска и обратно.";
- в подпункте 3.1 в первом абзаце слова "Российские
маломерные самоходные и несамоходные суда и средства передвижения
по льду, используемые во внутренних водах Российской Федерации и
российской части вод реки Амура" заменить словами "Российские
маломерные самоходные и несамоходные суда и средства передвижения
по льду, используемые во внутренних водах Российской Федерации и
российской части вод рек Амура и Уссури";
- подпункт 3.2. изложить в следующей редакции:
"3.2. Выход в территориальные воды Российской Федерации и
российскую часть вод рек Амура и Уссури, расположенные в
пограничной зоне, для любительского лова рыбы (отлов пушного
зверя), в том числе на подледный лов, разрешается в светлое время
суток в отведенные для этого места и осуществляется по пропускам,
выдаваемым пограничными войсками, группами граждан в количестве
двух и более человек на зарегистрированных самоходных и
несамоходных судах и на средствах передвижения по льду с
возвращением до наступления темноты на установленные пристани,
причалы и пункты базирования. Выход граждан на р. Амур на
резиновых и подручных плавсредствах, высадка на берег и прием
пассажиров вне причалов и пристаней и без пропусков пограничных
войск, ночевка на воде и островах без согласования с пограничными
войсками не разрешается.
Выход маломерных самоходных и несамоходных (надводных и
подводных) судов и средств передвижения по льду из пунктов
базирования и возвращение их осуществляется с уведомлением органов
и войск ФПС России, которые могут ограничивать время выхода,
пребывания на воде (на льду), удаление от пунктов базирования и
берегов.
Владельцам весельных и моторных лодок запрещается передача
указанных плавсредств другим лицам, а также запрещается управление
плавсредствами в нетрезвом состоянии.
Выпуск плавсредств на реки Амур, Уссури и их притоки, в
территориальные и внутренние воды Российской Федерации
осуществляется сторожами причалов с разрешения начальников
пограничных застав, на участках которых находятся причалы и
зарегистрированные плавсредства. О выходе и возвращении
плавсредств лицом, осуществляющим выпуск, делается запись в
судовой роли и журнале отхода и прихода судов (средств для
передвижения по льду) и немедленно сообщается на пограничную
заставу.
Выход в море самоходных судов и спортивных яхт, а также
индивидуальных одиночных плавсредств с неисправными радиостанциями
запрещается.
Выход спортивных яхт, совершающих дальние спортивные и учебные
плавания или участвующих в морских крейсерских гонках в пределах
территориальных вод Российской Федерации или за их внешними
пределами без права захода в иностранные порты, оформляется
органами пограничного контроля контрольно - пропускных пунктов ФПС
России при наличии у членов команд действительных документов,
удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за
пределами Российской Федерации, списка (судовой роли) и карты
(кальки) с указанием маршрута следования, портов захода, порядка
поддержания радиосвязи и даты прибытия в конечный пункт,
подписанных руководством комитета по физической культуре, спорту и
туризму администрации края, руководителем яхтклуба и скрепленных
печатью.
Выход спортивных яхт, совершающих дальние спортивные и учебные
плавания или участвующих в морских крейсерских гонках в пределах
территориальных вод Российской Федерации или за их внешними
пределами с правом захода в иностранные порты, оформляют органы
пограничного контроля контрольно пропускных пунктов ФПС России при
наличии у членов команд заграничных документов, удостоверяющих
личность, списка (судовой роли) и карты (кальки) с указанием
маршрута следования, портов захода, порядка поддержания радиосвязи
и даты прибытия в конечный пункт.
Прием и перевозка пассажиров, не значащихся в судовой роли
судов, выходящих в море, запрещается. Руководители предприятий и
другие должностные лица, находящиеся в командировке от вышестоящих
организаций, могут выходить на этих судах при наличии у них
документов, удостоверяющих личность, и командировочных
удостоверений.
Документами, дающими право на выход в российскую часть вод рек
Амура и Уссури, территориальные и внутренние воды Российской
Федерации, расположенные в пограничной зоне, являются:
- судовой билет или удостоверение на право содержания
плавсредств с отметкой о регистрации его в инспекции по
маломерному флоту и отметкой о взятии на учет органами и войсками
ФПС России;
- паспорт, удостоверяющий личность владельцев плавсредств,
средств передвижению по льду;
- пропуск на выход в водоем, выданный органами и войсками ФПС
России;
- удостоверение на право управления судами или средствами
передвижения по льду;
- судовая роль.";
- дополнить пункт 3 новыми подпунктами 3.3 и 3.4 следующего
содержания:
"3.3. Обнаруженные в пограничной зоне и на морском побережье
бесхозные самоходные и несамоходные суда и средства передвижения
по льду подлежат передаче в органы внутренних дел или местные
организации.
Органы внутренних дел и государственная инспекция по
маломерным судам Хабаровского края самостоятельно или по
представлению органов и войск ФПС России имеют право арестовать и
хранить в отведенных местах суда (лодки) и средства для
передвижения по льду, не зарегистрированные в определенные сроки,
а также зарегистрированные, но хранящиеся в неустановленных местах
или на пристанях, причалах и пунктах базирования, не оборудованных
согласно подпункту 3.1 настоящих Правил. Данные средства выдаются
владельцам только после регистрации или оборудования мест хранения
в соответствии с настоящими Правилами.
3.4. Перед началом навигации представителями государственной
инспекции маломерных судов Хабаровского края совместно с
представителями органов и войск ФПС России проверяется
оборудование пристаней и причалов, пунктов базирования и
содержание на них судов и средств передвижения по льду. Об
открытии причала составляется акт.";
- в подпункте 4.2 в первом абзаце слова "Выход в российскую
часть вод реки Амура судов" заменить словами "Выход в российскую
часть вод рек Амура и Уссури, территориальные и внутренние воды
Российской Федерации судов";
- в подпункте 4.2 во втором абзаце слова "Руководители
организаций (учреждений), ведомств, диспетчеры Амурского речного
пароходства обязаны" заменить словами "Руководители организаций
(учреждений), ведомств, диспетчеры Амурского пароходства, портов и
портпунктов обязаны";
- в подпункте 4.2 седьмой и восьмой абзацы исключить, включив
после шестого абзаца новый подпункт 4.3 следующего содержания:
"4.3. Суда, выходящие в плавание с заходом в иностранные
порты, оформляются в пунктах пропуска, где имеются
контрольно - пропускные пункты ФПС России, при наличии у членов
экипажа паспортов моряка и судовой роли.
Рыбопромысловые суда, выходящие в плавание в открытые воды без
права захода в иностранные порты, пограничному контролю в пунктах
пропуска не подлежат. Администрации портов, судовладельцы
указанных судов обязаны перед выходом в рейс и по возвращении
судов из рейса информировать органы пограничного контроля ФПС
России по форме: название судна, принадлежность, район плавания,
количественный состав экипажа, дата и время отхода (прихода). В
отдельных случаях данные суда могут подвергаться в пунктах
пропуска через государственную границу пограничному и другим видам
контроля как суда заграничного плавания.
Капитаны рыбопромысловых судов, выходящих в плавание в
открытые воды без права захода в иностранные порты, обязаны
принимать меры по поддержанию на судах пропускного режима, а также
по организации и проведению досмотра судов перед убытием из порта
и перед прибытием в порт.
Суда, плавающие каботажем из одного северного порта
(портпункта, бухты) в другой транзитом через воды Японского,
Охотского и Берингова морей, которые рассматриваются для каботажа
как одно море, выпускаются в рейс органами портнадзора
самостоятельно.
Капитаны судов, старшие поездных бригад, командиры самолетов
через администрацию и диспетчерскую службу портов, железнодорожных
станций и аэропортов обязаны заблаговременно информировать
подразделения ФПС России о времени убытия или прибытия
транспортного средства загранследования, о количестве и категориях
пассажиров, характере перевозимого груза; не позднее чем за 1 час
доставлять документы на право пересечения государственной границы
в органы пограничного контроля ФПС России, а при наличии
пассажиров и экипажа большой численности - за 2 - 4 часа до начала
пограничного оформления.
Вахтенная служба не допускает незаконного проникновения на
суда загранплавания посторонних лиц и организуется капитаном судна
с учетом реальной обстановки, и должна усиливаться выставлением
дополнительных постов:
- при проведении осмотра судна;
- после пограничного оформления - до убытия за пределы
акватории порта;
- при подходе портового катера на рейде для снятия лоцмана;
- при входе в иностранный порт и выходе из него;
- при проходе проливов и узостей, находящихся в
территориальных водах иностранных государств;
- при нахождении судна в одном районе промысла с иностранными
судами.
Пропуск на судно лиц, не являющихся членами экипажа (в том
числе семей экипажа), осуществляется вахтенным матросом с
разрешения вахтенного помощника капитана при наличии у этих лиц
установленных документов, которые остаются на хранении у
вахтенного матроса и возвращаются при убытии этих лиц с судна
индивидуально каждому. Для хранения указанных документов в районе
трапа должен быть оборудован специальный ящик - стол.
При посещении судна посторонними лицами вахтенная служба
обязана вызвать к трапу членов экипажа, к которым прибыли
посетители. В случае отсутствия на борту членов экипажа, к которым
прибыли посетители, уведомить об этом последних и на судно не
пропускать.
Прием и сдача вахты матросами производится в присутствии
вахтенного помощника капитана, при этом должны быть переданы по
вахте данные о сложившейся обстановке на судне, количестве
посторонних лиц, находящихся на борту судна.
Осмотр судна производится по указанию капитана и должен быть
закончен к моменту прибытия пограничного наряда. Временной разрыв
от окончания осмотра судна экипажем и до момента прибытия наряда
на судно не должен превышать 1 часа. Состав осмотровых групп и
порядок досмотра судна определяются распоряжением капитана по
судну. В судовые осмотровые группы включаются члены экипажа,
хорошо знающие особенности судна и места, которые могут быть
использованы как укрытия. Старшими осмотровых групп назначаются
лица командного состава. В осмотровые группы целесообразно
включать одних и тех же лиц. Количество осмотровых групп и их
состав определяются в зависимости от обстановки в порту (на
судне), конструктивных особенностей судна, характера груза, места
стоянки и возможности проникновения на него посторонних лиц,
времени суток и погоды. В осмотре каждого объекта должно
участвовать не менее двух членов группы.
Перед началом осмотра необходимо раздавать паспорта моряков на
руки членам экипажа и в процессе осмотра осуществлять их сбор,
сличая фотокарточки в документах с личностями предъявителей.
После этого старшие осмотровых групп должны сдавать паспорта
моряков старшему помощнику капитана, который организует их сверку
по судовой роли для уточнения - не остались ли на борту судна
лица, списанные с судна или не внесенные в судовую роль.
Осмотр трюмов производится перед их загрузкой (выгрузкой) и
после загрузки (выгрузки) с целью недопущения укрытия в трюмах
среди грузов посторонних лиц. Для осмотра назначается осмотровая
группа, возглавляемая вахтенным помощником капитана по грузовой
работе. Крупногабаритные грузы (контейнеры, ящики и пр.)
осматриваются на причалах перед погрузкой на судно. Порожние
контейнеры после осмотра пломбируются. Осмотренные трюмы
(твиндеки) закрываются, люки и лазы в них пломбируются. Результаты
осмотра каждого трюма оформляются актом, который подписывается
составом осмотровой группы. Акты осмотра каждого трюма и грузов
хранятся у старшего помощника капитана.
К началу пограничного оформления транспортного средства с него
должны быть удалены все посторонние лица, закончены погрузо -
разгрузочные работы и все члены экипажа (поездной бригады) должны
находиться на борту судна (в поезде).
Доступ лиц к транспортным средствам и на транспортные средства
заграничного следования в период осуществления пограничного и иных
видов контроля запрещается. В отдельных случаях по разрешению
старшего пограничного наряда могут пропускаться лица по служебным
делам.
Судно, оформленное в загранрейс, должно без задержки убыть по
назначению. В случаях вынужденной задержки судна в порту,
припортовых водах (в бухте, заливе, губе) капитан обязан
немедленно информировать администрацию порта, органы пограничного
контроля ФПС России и действовать согласно полученным
распоряжениям.";
- дополнить приложение 3 новым пунктом 5 следующего
содержания:
"5. Органы местного самоуправления, предприятия и их
объединения (независимо от форм собственности), учреждения,
организации, общественные объединения и их должностные лица
оказывают помощь органам и войскам ФПС России, Войскам
противовоздушной обороны, Военно - Морскому Флоту, государственным
органам, осуществляющим различные виды контроля на государственной
границе, исполняют их законные предписания, представляют
необходимую для их деятельности информацию.
Контроль за соблюдением правил пограничного режима возлагается
на органы и войска ФПС России, органы внутренних дел, а также
органы государственной власти Хабаровского края и органы,
осуществляющие надзор за судами и другими средствами передвижения.
Всемерную помощь в контроле за выполнением правил пограничного
режима и режима в пунктах пропуска через государственную границу
Российской Федерации могут оказывать группы содействия
пограничникам, расположенные в населенных пунктах пограничных
районов и пунктах пропуска через государственную границу.
Ответственность за поддержание общественного порядка в местах
отдыха граждан и любительского лова рыбы за линией
инженерно - технических сооружений возлагается на подразделения
пограничных войск.
Государственные органы, общественные организации, должностные
лица обязаны постоянно проводить работу по разъяснению гражданам
военного, политического и экономического значения охраны границы и
соблюдения пограничного режима, воспитанию граждан в духе высокой
бдительности, поддержанию организованности и порядка в пограничной
зоне, оказанию всемерной помощи пограничным войскам в охране
государственной границы Российской Федерации".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на военно - мобилизационный департамент администрации края
(Бухтеев Н.И.) и главное контрольное управление главы
администрации края (Скрипов В.Г.).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
подписания.
Глава администрации
В.И.Ишаев
|