УТРАТИЛ СИЛУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Мэра города Хабаровска от 06.04.2001 N 290
МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 22 марта 2000 г. N 230-р
О РЕГЛАМЕНТЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАБАРОВСКА
В соответствии с Уставом муниципального образования города
Хабаровска и во исполнение Закона Хабаровского края "О введении в
действие части 2 Кодекса о государственной и муниципальной службе"
1. Утвердить Регламент администрации города Хабаровска в новой
редакции согласно приложению.
2. Регламент администрации города Хабаровска утвержденный
распоряжением мэра города от 08.07.97 N 313-р, считать утратившим
силу.
Мэр города
П.Д.Филиппов
Приложение
к распоряжению
мэра города Хабаровска
от 22 марта 2000 г. N 230-р
РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ Г. ХАБАРОВСКА
Регламент является сводом правил, определяющих порядок и
основные направления деятельности администрации города,
взаимодействия ее структурных подразделений в процессе выполнения
возложенных на них задач.
Вопросы, не урегулированные настоящим Регламентом, решаются в
соответствии с Инструкцией по документационному обеспечению
управления в Хабаровской городской Думе и администрации
г. Хабаровска, индивидуальными инструкциями структурных
подразделений, положениями о структурных подразделениях, другими
нормативными документами, не противоречащими настоящему
Регламенту.
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации и
Уставом муниципального образования г. Хабаровска администрация
города является исполнительным органом местного самоуправления, ее
деятельностью руководит мэр города на принципах единоначалия.
1.2. Администрация города осуществляет свои полномочия в
соответствии с Конституцией РФ, Законами Российской Федерации "Об
общих принципах организации местного самоуправления в РФ",
Хабаровского края "Об организации местного самоуправления на
территории Хабаровского края", Уставом муниципального образования
г. Хабаровска, нормативно - правовыми актами городской Думы и
настоящим регламентом.
1.3. Администрация города обеспечивает права и законные
интересы жителей города Хабаровска, осуществление задач
социально - экономического развития города, исполнение на местах
законов Российской Федерации (федеральных законодательных актов),
указов Президента РФ, постановлений Правительства Российской
Федерации, нормативных (законодательных) актов органов
государственной власти края, принятых в пределах их компетенции;
осуществляет координацию и связь между органами государственной
власти и местного самоуправления на территории города;
способствует привлечению населения и общественных объединений к
управлению городом.
1.4. Администрация города осуществляет управление
муниципальным хозяйством; распоряжается имуществом и объектами
муниципальной собственности; разрабатывает проекты планов и
программ социально - экономического развития города, бюджета
города, организует и отчитывается об их исполнении; разрабатывает
схемы управления городом, структуру органов городской
администрации и положения о них; организует прием населения,
рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по
ним необходимые меры; рассматривает ходатайства и вносит
представления в соответствующие органы о награждении
государственными наградами и присвоении почетных званий;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством
и Уставом муниципального образования г. Хабаровска.
1.5. Структура городской администрации устанавливается мэром
города в соответствии со схемой управления городом.
1.6. По решению мэра города в целях координации деятельности
структурных подразделений администрации города по управлению
муниципальным хозяйством для коллегиального обсуждения и выработки
решений по важнейшим проблемам жизни города при мэре города
образуется коллегия.
Раздел II. ПОРЯДОК РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ХАБАРОВСКА
Глава 1. Распределение обязанностей
2.1.1. Мэр города, приступив к осуществлению своих полномочий,
в месячный срок принимает организационное решение о структуре и
направлениях деятельности городской администрации, утверждает
распределение обязанностей между мэром города, вице - мэром,
первым заместителем, заместителями мэра города и управделами.
2.1.2. Вице - мэр, первый заместитель, заместители мэра города
(в дальнейшем - заместители мэра города) и управляющий делами
администрации города в двухнедельный срок распределяют обязанности
между сотрудниками и утверждают их должностные обязанности:
заместители мэра города, управляющий делами - должностные
обязанности начальников структурных подразделений; начальники
структурных подразделений - должностные обязанности специалистов.
2.1.3. Начальники структурных подразделений в двухнедельный
срок разрабатывают положения о структурных подразделениях
администрации города, согласовывают с соответствующими
заместителями мэра, управляющим делами и представляют на
утверждение мэру города. Положения о структурных подразделениях
администрации города, изменения и дополнения к ним утверждаются
распоряжениями мэра города.
2.1.4. Структурные подразделения администрации города
выполняют поручения мэра города и осуществляют свои полномочия в
соответствии с положениями о структурных подразделениях.
Глава 2. Планирование работы администрации
2.2.1. Работа администрации города строится на основе
перспективных планов (годовых), утверждаемых мэром города.
Перспективные планы работы администрации города служат основой для
месячного планирования деятельности структурных подразделений
администрации города.
2.2.2. Проекты планов работы администрации города формируются
организационно - методическим отделом на основе предложений
структурных подразделений администрации города, согласованных
заместителями мэра города, управляющим делами.
Оперативную работу по сбору предложений, согласованию их с
заместителями мэра города, управляющим делами и передаче в
организационно - методический отдел не позднее 20 числа месяца,
предшествующего очередному планируемому периоду, ведут
консультанты и помощники мэра города.
2.2.3. Согласованные с заместителями мэра города, управляющим
делами проекты планов работы администрации города организационно -
методический отдел представляет на утверждение мэру города не
позднее 25 числа месяца, предшествующего очередному планируемому
периоду.
2.2.4. Перспективные (годовые) и месячные планы работы
администрации города после утверждения направляются мэру города,
его заместителям, управляющему делами, а также рассылаются в
администрацию Хабаровского края, городскую Думу, районные
администрации, в средства массовой информации города.
2.2.5. Контроль за выполнением планов работы администрации
города осуществляется заместителями мэра города и управляющим
делами в соответствии с распределением обязанностей.
Показатели своевременности составления, согласования, а также
выполнения планов работы структурных подразделений учитываются как
основные при подведении итогов работы за месяц и представлении к
премированию работников администрации.
2.2.6. В случаях, если мероприятия, предусмотренные планами,
не могут быть выполнены в срок или намеченный вопрос не может быть
своевременно внесен на рассмотрение мэру города, заместители мэра
города, управляющий делами информируют об этом мэра города за
7 дней до намеченного срока.
Мэр города рассматривает предложения об изменении или
уточнении планов и принимает решение об их утверждении или
отклонении.
2.2.7. Оперативный контроль за выполнением планов работы
возлагается на управляющего делами, который при утверждении планов
работы информирует мэра города об их выполнении за истекший
период.
2.2.8. Организационно - методический отдел ежемесячно
составляет календарный план основных организационно - массовых
мероприятий общегородского значения, проводимых структурными
подразделениями администрации города.
Планы таких мероприятий, в том числе выездного характера, с
подробным указанием тематики рассматриваемых вопросов, даты, места
и формы проведения, состава участников передают в организационно -
методический отдел консультанты и помощники мэра города до 20
числа месяца, предшествующего планируемому.
В случае отмены или переноса плановых, а также проведения
внеочередных мероприятий консультанты и помощники мэра города
оперативно информируют об этом организационно - методический отдел
и пресс - службу администрации.
2.2.9. Планы работы подразделений администрации города состоят
из разделов:
- вопросы, вносимые на рассмотрение городской Думы;
- вопросы, вносимые на рассмотрение коллегии при мэре города;
- вопросы для подготовки проектов постановлений, распоряжений
мэра города;
- вопросы, вносимые на совещания при мэре города;
- вопросы, вносимые на совещания при заместителях мэра города;
- организационные мероприятия, проводимые в масштабах города и
по месту жительства населения (семинары, совещания, встречи,
заседания советов, конференции и т.д.);
- культурно - массовые мероприятия;
- выступления в средствах массовой информации;
- контроль за исполнением распорядительных документов;
- работа с аппаратом.
2.2.10. Мероприятия и вопросы, включенные в планы работы,
должны излагаться с указанием конкретных исполнителей, сроков
исполнения, места проведения.
Глава 3. Порядок проведения совещаний, семинаров
и других мероприятий
2.3.1. В целях упорядочения режима работы аппарата
администрации города и координации деятельности департаментов,
комитетов, управлений, отделов, районных администраций
устанавливается единый порядок проведения совещаний, семинаров и
других мероприятий:
Понедельник
еженедельно аппаратные совещания в структурных подразделениях
8.30 администрации города (районные администрации,
департаменты, комитеты, управления, отделы)
11.00 аппаратное совещание в управлении архитектуры и
градостроительства
1, 3 понедельник прием граждан управляющим делами
15.00
2, 4 понедельник прием граждан заместителем Мэра города,
15.00 начальником контрольно - правового управления
понедельник, заседания городского штаба по теплу
четверг
еженедельно
17.00
Вторник
2-й вторник прием граждан мэром города
14.00
1, 3, 4 вторник прием мэром города представителей предприятий,
14.00 - 16.00 организаций
еженедельно прием граждан и организаций, предприятий вице -
9.00 - 10.00 мэром
1, 3 вторник прием граждан главами администраций районов
15.00
3-й вторник заседания постоянных комиссий городской Думы
10.00
4-й вторник заседания городской Думы
10.00
Среда
3 среда заседания коллегии при мэре города
14.00
4 среда заседания коллегий при главах администраций
14.30 районов
1, 3 среда прием граждан заместителем мэра города по
15.00 социальным вопросам
1, 2 среда проведение совещаний, семинаров, заседаний
комиссий, общественных комитетов и советов,
конференций и т.п.
Четверг
еженедельно прием мэром города представителей предприятий,
14.00 - 16.00 организаций
4-й четверг участие мэра города, заместителей мэра города в
11.00 совещаниях главы администрации края и в
14.00 заседаниях коллегии при главе администрации
Хабаровского края
еженедельно совещание у вице - мэра руководителей курируемых
16.00 - 17.00 им структурных подразделений
1, 3 четверг прием граждан первым заместителем мэра города,
15.00 директором департамента городского хозяйства
2, 4 четверг прием граждан вице - мэром
15.00
2, 4 четверг прием граждан заместителем мэра города - главным
14.00 архитектором города
Пятница
еженедельно аппаратное совещание при мэре города
8.30
2.3.2. Совещания, семинары и другие мероприятия в
администрации города с приглашением руководителей любого уровня
проводятся в установленные регламентом (п.2.3.1) дни недели в
соответствии с планом.
2.3.3. При проведении совещаний, заседаний в обязательном
порядке ведется протокол. Ответственность за ведение протоколов, а
также оперативный контроль за выполнением принятых решений и
поручений несут секретари комиссий, советов, штабов, утвержденные
распоряжениями мэра города.
2.3.4. Протоколы совещаний при мэре города, его заместителях,
оперативный контроль за выполнением принятых решений и поручений
ведут консультанты и помощники мэра города.
2.3.5. Руководители подразделений администрации города по мере
необходимости предоставляют организационно - методическому отделу
возможность ознакомиться с протоколами совещаний, штабов и других
мероприятий, справки о выполнении принятых на них решений для
подготовки аналитических материалов мэру города.
Глава 4. Заседания коллегии
2.4.1. Коллегия при мэре города образуется постановлением мэра
города и является совещательным органом.
2.4.2. В состав коллегии входят по должности: мэр города -
председатель коллегии, вице - мэр, первый заместитель мэра -
заместители председателя коллегии, управляющий делами
администрации города.
В состав коллегии могут входить другие должностные лица
администрации города, государственных, муниципальных, коммерческих
предприятий и учреждений, а также представители общественных
организаций.
Состав коллегии утверждается постановлением мэра города.
2.4.3. Деятельность коллегии при мэре города основывается на
коллегиальном, свободном обсуждении вопросов, открытости и
гласности, законности, изучении и учете общественного мнения и
организуется в соответствии с Положением о коллегии, утвержденной
мэром города.
2.4.4. Заседания коллегии являются основной организационно -
правовой формой ее деятельности.
День проведения заседаний - третья среда месяца.
Ответственность за подготовку заседаний коллегии несет управляющий
делами администрации города.
2.4.5. Вопросы для обсуждения на заседаниях коллегии вносятся
структурными подразделениями администрации города на полугодие.
Планирование работы коллегии ведется в соответствии с требованиями
пп.2.2.1, 2.2.2 настоящего регламента.
2.4.6. Внеплановые вопросы могут включаться в повестку дня
только по согласованию с мэром города при условии полной
подготовленности необходимых для их рассмотрения материалов.
2.4.7. Ответственные за подготовку вопроса на заседание
коллегии за 7 дней представляют управляющему делами администрации
города полностью подготовленные и завизированные документы:
справку (доклад) о состоянии дел по рассматриваемому вопросу;
проект постановления мэра города с листом согласования; список
лиц, приглашенных на заседание; список лиц, записавшихся для
выступлений; справку к проекту постановления с указанием рассылки.
2.4.8. Проект постановления мэра города и материалы,
представленные на заседание коллегии, предварительно обсуждаются в
соответствующих службах; с проектом знакомятся должностные лица,
ответственные за исполнение. Их замечания, разногласия,
предложения фиксируются в листе согласования.
Наличие разногласий не является основанием для снятия вопроса
с рассмотрения коллегии.
2.4.9. Документы, представленные на заседание коллегии, за
5 дней до заседания управляющий делами администрации города
передает мэру города.
2.4.10. Рассмотренные мэром города материалы предстоящей
коллегии передаются в общий отдел управления делами (в
дальнейшем - общий отдел), который знакомит с замечаниями и
поправками, внесенными мэром города, ответственных за подготовку
вопросов на заседание коллегии.
2.4.11. Общий отдел после внесения в проекты постановлений
поправок мэра города (если таковые имеются), ксерокопирует
материалы коллегии для членов коллегии, глав администраций
районов, средств массовой информации.
За три дня до заседания материалы коллегии вручаются для
ознакомления членам коллегии и другим заинтересованным лицам.
2.4.12. О времени и месте проведения коллегии члены коллегии
оповещаются общим отделом.
На заседания коллегии постоянно приглашаются заместители мэра
города, главы районных администраций, начальники отделов
юридической экспертизы, организационно - методического, пресс -
службы, прокурор города, представители средств массовой
информации, которые оповещаются общим отделом.
В заседаниях коллегии могут участвовать депутаты городской
Думы и депутаты других уровней.
Приглашенные на заседания коллегии по конкретному вопросу
оповещаются о времени и месте проведения коллегии отделом,
ответственным за подготовку вопроса. Регистрацию приглашенных
осуществляет также отдел, ответственный за подготовку вопроса.
2.4.13. Внеочередные заседания коллегии созываются мэром
города по его инициативе, по предложениям его заместителей или
руководителей структурных подразделений.
Предложения о созыве внеочередного заседания коллегии
направляются мэру города в письменном виде с указанием вопросов,
предлагаемых к включению в повестку дня заседания коллегии, и
обоснованием необходимости созыва внеочередного заседания.
Дату внеочередного заседания коллегии назначает мэр города не
раньше, чем через 5 дней с момента поступления предложения.
Подготовка материалов для рассмотрения на внеочередном
заседании коллегии осуществляется в том же порядке, как и
подготовка плановых вопросов.
2.4.14. Проекты документов, подготовленные с нарушением
порядка, установленного настоящим регламентом, к рассмотрению не
принимаются.
Своевременность представления документов на заседания
коллегии, доработки проектов постановлений после их рассмотрения,
качество подготовки документов учитываются как основные показатели
при подведении итогов работы подразделений администрации города за
месяц.
2.4.15. Заседания коллегии протоколируются в соответствии с
требованиями Инструкции по документационному обеспечению
управления в Хабаровской городской Думе и администрации
г. Хабаровска, утвержденной распоряжением мэра города от 18.02.99
N 127-р (в дальнейшем - "Инструкция").
Протокол оформляется общим отделом, который не позднее, чем
через 3 дня после заседания коллегии, представляется на подпись
председателю коллегии.
При оформлении протоколов соблюдается следующий принцип
систематизации прилагаемых к протоколам документов: проекты
постановлений мэра города с приложениями к ним в соответствии с
пунктами повестки дня, доклады, содоклады, справки, обзоры, списки
приглашенных.
2.4.16. После обсуждения вопроса на коллегии окончательная
доработка проектов постановлений мэра города производится
ответственными за подготовку вопросов в трехдневный срок (если на
заседании не был оговорен иной срок) и с визой заместителя мэра
города, курирующего данный вопрос, сдаются в общий отдел для
представления мэру города на подпись.
2.4.17. Заседания коллегии стенографируются. Расшифровка
стенограммы производится секретариатом в 7-дневный срок со дня
проведения, подписывается управляющим делами администрации города.
Материалы каждого заседания коллегии оформляются в 2-х
экземплярах. Первый экземпляр хранится в общем отделе, второй
экземпляр направляется в администрацию Хабаровского края.
Глава 5. Порядок подготовки постановлений и
распоряжений мэра города
2.5.1. В соответствии с законодательством Российской
Федерации, Уставом муниципального образования города Хабаровска
мэр города в пределах своих полномочий издает постановления и
распоряжения.
2.5.2. Проекты постановлений и распоряжений мэра города
готовятся в соответствии с требованиями п.3.2.2 "Инструкции".
2.5.3. Подготовленные проекты распорядительных документов
согласовываются должностными лицами, имеющими отношение к
реализации изложенных в проекте вопросов.
Проекты распорядительных документов, исполнение которых
требует финансового обеспечения, в обязательном порядке визируются
начальником финансового департамента.
Проекты распорядительных документов после согласования
должностными лицами визируются начальником отдела юридической
экспертизы и заместителем мэра города, курирующим рассматриваемый
вопрос.
Срок согласования и визирования проектов постановлений и
распоряжений мэра города каждым должностным лицом не должен
превышать 3-х дней.
2.5.4. Согласование распорядительных документов проводят
структурные подразделения или должностные лица, готовившие
проекты.
Контроль за сроками согласований ведет общий отдел управления
делами администрации города.
Все поступившие замечания, разногласия и предложения
фиксируются в листе согласования или на отдельном листе,
рассматриваются в подразделении, подготовившем проект документа,
учитываются или обоснованно отвергаются. Должностное лицо,
ответственное за подготовку проекта постановления или
распоряжения, прилагает пояснительную записку, в которой
указывает, какие замечания учтены, обосновывает разногласия.
Наличие разногласий не является основанием для снятия проекта
с рассмотрения мэром города.
2.5.5. Полностью подготовленные проекты распорядительных
документов передаются через общий отдел управляющему делами,
который проверяет соответствие их подготовки требованиям,
установленным настоящим регламентом.
Управляющий делами представляет проекты распорядительных
документов на подпись мэру города через консультанта мэра.
2.5.6. Подписанные мэром города постановления и распоряжения в
трехдневный срок рассылаются общим отделом исполнителям и
заинтересованным организациям согласно листу рассылки.
При необходимости постановления и распоряжения мэра города
доводятся до населения пресс - службой администрации через печать,
телевидение и радио.
Официальным печатным органом для публикования нормативных
документов администрации города является газета "Хабаровские
вести".
Глава 6. Организация работы со служебными документами
в администрации города
2.6.1. Служебные документы (корреспонденция), адресованные в
администрацию города, поступают в общий отдел управления делами
администрации, где они регистрируются и в день поступления
направляются руководителям администрации в зависимости от
распределения обязанностей, характера и содержания документов
через их помощников.
Для документов, поступивших в общий отдел после 15 часов, днем
поступления считается следующий рабочий день.
Служебная информация, поступающая по факсимильной связи,
регистрируется специалистом приемной в журнале регистрации
факсимильной информации. Журнал включается в номенклатуру дел
администрации города.
Служебная информация, поступающая по электронной почте,
регистрируется начальником отдела компьютерно - информационного
обеспечения, передается на бумажном носителе в общий отдел
управления делами, где также регистрируется и передается адресату.
2.6.2. Порядок прохождения и исполнения входящих, исходящих и
внутренних документов в процессе их получения и подготовки,
порядок приема и передачи документов определены в разделе 7
"Инструкции".
Документы рассматриваются руководителями администрации в день
поступления.
2.6.3. Результаты рассмотрения документов отражаются в
резолюции руководителя и содержат фамилию и инициалы исполнителя,
срок и порядок исполнения документа, подпись автора резолюции и
дату. Как правило, на документе не должно быть более одной
резолюции. Дополнительная резолюция допустима в том случае, если
она детализирует механизм исполнения документа.
2.6.4. С резолюцией руководителя документ возвращается в общий
отдел для соответствующей отметки в банке регистрационных данных и
передается лицу, ответственному за исполнение документа.
Подлинники (копии) документа и поручений по ним вместе с ответом
возвращаются в общий отдел. Заявителю обязательно дается ответ.
2.6.5. Ответственность за исполнение документа несет лицо,
указанное в резолюции руководителя первым (если исполнителей
несколько). Ответственный исполнитель отвечает за своевременное и
качественное исполнение документа: сбор полной и достоверной
информации, проведение проверок, совещаний, обобщение материалов,
подготовку выводов и предложений по рассматриваемому вопросу.
Все другие исполнители, перечисленные в резолюции, обязаны в
сроки, намеченные ответственным исполнителем, представить все
необходимые материалы и сведения, принимать участие в организации
исполнения документа.
2.6.6. Исполнение документа предусматривает: изучение существа
вопроса, сбор и обработку необходимой информации, подготовку
проекта документа, его оформление, согласование, представление на
подпись, подготовку к пересылке адресату.
2.6.7. Срок исполнения служебных документов определяется
руководителем и указывается в резолюции.
Если документ не может быть исполнен в установленный срок,
ответственный исполнитель не позднее, чем за 3 дня до его
истечения, согласовывает с руководителем изменение срока, о чем
ставит в известность общий отдел.
2.6.8. Перед уходом в отпуск или отъездом в командировку
исполнитель обязан по указанию руководства администрации передать
неисполненный документ другому должностному лицу, поставить в
известность общий отдел о принятых изменениях.
Не переданные исполнителями документы считаются
неисполненными.
2.6.9. Документы с резолюцией мэра города с конкретным сроком
исполнения ставятся общим отделом на особый контроль.
В первый и третий четверг месяца общий отдел готовит для мэра
города информацию о прохождении документов в администрации города.
2.6.10. Оперативный контроль за работой подразделений
администрации и должностных лиц, ответственных за исполнение
поручений мэра города, заместителей мэра города, изложенных в
резолюциях на документах, осуществляют консультанты и помощники
мэра города.
2.6.11. Регистрация и отправка исходящей корреспонденции,
подписанной мэром города, его заместителями, управляющим делами,
производится общим отделом, подписанной иными должностными
лицами - соответствующим структурным подразделением.
Глава 7. Порядок рассмотрения обращений граждан
2.7.1. Все поступающие в администрацию города жалобы,
предложения, заявления граждан регистрируются в приемной по
жалобам и рассматриваются мэром города, заместителями мэра города
и управляющим делами в соответствии с распределением обязанностей.
2.7.2. Ответственные исполнители принимают меры к разрешению
вопросов, содержащихся в обращениях граждан, не позднее, чем в
месячный срок, если иной не установлен мэром города, заместителями
мэра города в резолюции на регистрационной карточке.
2.7.3. Делопроизводство по предложениям, заявлениям и жалобам
граждан в приемной по жалобам, структурных подразделениях ведется
в соответствии с Инструкцией.
Вопросы, жалобы, предложения, поступающие во время прямого
эфира на телевидении в адрес мэра города, а также содержащиеся в
газетных публикациях, ставятся на контроль приемной по жалобам.
Порядок работы с ними тот же, что и с письменными обращениями
граждан.
2.7.4. Прием граждан по личным вопросам в администрации города
проводится мэром города, его заместителями, руководителями
структурных подразделений администрации города в соответствии с
графиком, утвержденным мэром города.
2.7.5. Прием граждан с жалобами, заявлениями и предложениями,
запись на прием к мэру города и его заместителям осуществляет
заведующий приемной по жалобам ежедневно с 9.00 до 13.00, с 14.00
до 15.00; с 15 часов работники приемной по жалобам занимаются
отработкой поступившей корреспонденции.
2.7.6. Контроль за сроками исполнения поручений мэра города,
заместителей мэра города по обращениям граждан осуществляет
приемная по жалобам.
Оперативный контроль за деятельностью подразделений
администрации города, должностных лиц, исполняющих поручения по
разрешению обращений граждан, осуществляют консультанты и
помощники мэра города.
2.7.7. В субботние дни прием граждан ведет ответственный
дежурный по городу, о чем делает соответствующие записи в журнал
учета дежурств.
Глава 8. Методическая работа в администрации города
2.8.1. Методическая работа в администрации города
осуществляется организационно - методическим отделом, деятельность
которого регламентируется положением о нем.
2.8.2. Для обобщения и распространения положительного опыта
работы исполнительных органов при организационно - методическом
отделе распоряжением мэра города создается методический совет.
Методический совет на общественных началах состоит из депутатов,
работников администрации, работников науки и культуры, редакций
газет, радио и телевидения, представителей общественности.
2.8.3. Методический совет выпускает информационно -
методический бюллетень в помощь структурным подразделениям
администрации города.
2.8.4. Организационно - методический отдел накапливает
материалы по вопросам организации и деятельности органов местного
самоуправления.
Структурные подразделения администрации города представляют
организационно - методическому отделу материалы, имеющие
практический интерес.
2.8.5. Организационно - методический отдел организует работу
по повышению квалификации муниципальных служащих, представляет
мэру города для утверждения программы курсовой подготовки и
стажировки работников администрации.
2.8.6. Организационно - методический отдел оформляет служебную
подписку на периодическую печать, анализирует публикации, готовит
рекомендации по использованию материалов СМИ в практической
деятельности подразделений администрации.
Глава 9. Организация работы с кадрами
2.9.1. Учет муниципальных служащих осуществляется в реестре
муниципальных служащих, порядок ведения которого устанавливается
мэром города. Основанием для включения в реестр является
поступление на муниципальную службу, основанием для исключения из
реестра - увольнение с муниципальной службы.
В реестр заносятся сведения о муниципальных служащих с
указанием замещаемой ими должности, квалификационного разряда,
даты поступления на муниципальную службу и стажа замещения
муниципальных должностей. На каждого работника администрации
города ведется личное дело, содержащее сведения о служащем,
прохождении им муниципальной службы.
2.9.2. В целях повышения эффективности подбора кадров
составляется резерв на замещение муниципальных должностей
муниципальной службы. Порядок зачисления в резерв на замещение
муниципальных должностей муниципальной службы и нахождения в
резерве установлен постановлением мэра города от 23.08.99 N 1063.
2.9.3. Поступление на муниципальную службу осуществляется на
основании ст.20 Положения о муниципальной службе в г. Хабаровске и
Положения о проведении конкурса на замещение вакантной
муниципальной должности муниципальной службы г. Хабаровска
(постановление мэра города от 14.08.99 N 1047).
2.9.4. Для определения уровня профессиональной подготовки и
соответствия муниципального служащего занимаемой муниципальной
должности муниципальной службы проводится его аттестация.
Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже
одного раза в четыре года. Порядок и условия проведения аттестации
устанавливаются распоряжениями мэра города.
2.9.5. Подготовка, переподготовка муниципальных служащих
проводится в Российской академии государственной службы и
Дальневосточной академии государственной службы.
2.9.6. Структурные подразделения администрации города
согласовывают предложения по обучению работников с заместителями
мэра города, управляющим делами (согласно распределению
обязанностей) и не позднее 1 января представляют их в кадровую
службу и организационно - методический отдел администрации.
2.9.7. Кадровая служба администрации города готовит документы
о направлении на учебу (заочное обучение) в Дальневосточную
академию государственной службы работников администрации и вносит
их на рассмотрение комиссии по муниципальной службе.
С учетом решения комиссии по муниципальной службе мэр города
принимает решение о направлении на обучение, переподготовку,
повышение квалификации работников администрации города.
2.9.8. Заместители мэра города, управляющий делами,
руководители структурных подразделений администрации города
организуют работу по изучению, подбору, расстановке, обучению
кадров, контролю за исполнением функциональных обязанностей
муниципальными служащими и ежегодно к 1 декабря вносят мэру города
обоснованные предложения по изменению структуры, штатной
численности, определению сотрудникам надбавки за сложность,
напряженность и специальный режим работы; дополнительных отпусков
за ненормированный рабочий день; направлению на учебу в вузы.
2.9.9. Кадровая служба администрации города изучает в
структурных подразделениях администрации города состояние работы с
кадрами, вносит предложения по ее улучшению.
Глава 10. Организация документационного обеспечения
в администрации города
2.10.1. Организация документационного обеспечения в
администрации города, подготовка документов к последующему
хранению и использованию осуществляется в соответствии с
Инструкцией по документационному обеспечению управления в
Хабаровской городской Думе и администрации г. Хабаровска и
индивидуальными инструкциями структурных подразделений, не
противоречащими ей.
2.10.2. Ответственность за состояние делопроизводства и
сохранность документов в администрации возлагается на управление
делами.
2.10.3. Ответственность за сохранность документов, находящихся
на исполнении у мэра города, его заместителей, управляющего
делами, в структурных подразделениях администрации города
возлагается соответственно на консультантов и помощников мэра
города, руководителей структурных подразделений.
2.10.4. Руководитель структурного подразделения администрации
определяет ответственного за ведение делопроизводства, который
обеспечивает учет и прохождение документов в указанные сроки,
сохранность находящихся в структурных подразделениях служебных
документов.
2.10.5. Консультанты и помощники мэра города готовят
корреспонденцию для отправки через общий отдел.
Срочная корреспонденция и телеграммы передаются для отправки
немедленно.
2.10.6. Ответственные за делопроизводство структурных
подразделений администрации, специалисты приемных руководителей
получают корреспонденцию в общем отделе, о чем расписываются в
соответствующем журнале.
В случае отсутствия специалистов приемных документы в общем
отделе получают консультанты и помощники мэра города.
2.10.7. Документы, передаваемые в машинописное бюро для
печати, оформляются с учетом требований Инструкции.
2.10.8. Документы, созданные компьютерным способом, должны
отвечать требованиям раздела 4 Инструкции.
2.10.9. Перепечатка одного и того же документа допускается не
более трех раз, при этом на откорректированном тексте документа
должна быть разрешающая виза управляющего делами или начальника
общего отдела.
Испорченные при напечатании бланки вместе с черновиками
возвращаются исполнителям, которые отчитываются за бланки перед
общим отделом.
2.10.10. В машинописном бюро печатаются материалы только
служебного характера.
Первоочередному печатанию подлежат материалы коллегий,
постановления и распоряжения мэра города, материалы городской
Думы. Печатание других материалов производится в порядке
поступления.
2.10.11. Служебные документы, подлежащие ксерокопированию на
множительных аппаратах, подготавливаются в соответствии с
требованиями Инструкции.
2.10.12. Необходимость ксерокопирования служебных документов
определяют руководители структурных подразделений или их
заместители, которые несут ответственность за их содержание и
качество.
Ксерокопирование материалов, кроме постановлений, распоряжений
мэра города и материалов городской Думы, производится с разрешения
начальника общего отдела, а в отдельных случаях - управляющего
делами администрации города.
Заказы выполняются в порядке очередности их поступления.
Срочность выполнения заказа определяется управляющим делами,
начальником общего отдела.
Глава 11. Оперативное хранение документов и дел.
Передача дел в архив
2.11.1. С момента заведения и до передачи в архив дела в
подразделениях администрации города хранятся по месту их
формирования.
2.11.2. Должностной инструкцией на одного из работников
подразделения администрации города возлагаются обязанности по
обеспечению сохранности архивных документов.
2.11.3. Руководители структурных подразделений администрации
города и работники, отвечающие за сохранность архивных документов,
несут дисциплинарную ответственность за их сохранность.
2.11.4. Архивные документы находятся в специально отведенных
для этой цели помещениях или в рабочих кабинетах, хранятся в
металлических или деревянных шкафах, обеспечивающих их полную
сохранность.
2.11.5. Законченные делопроизводством дела подлежат проведению
экспертизы ценности внутри дела (удаляются копийные и черновые
экземпляры, проверяется наличие подписей, приложений). Документы
внутри дела формируются в хронологической последовательности на
скоросшивателе. В течение года (двух лет) хранятся в
подразделениях администрации. Затем дела постоянного и
долговременного срока хранения сдаются по акту в соответствующие
ведомственные архивы.
2.11.6. В случае ликвидации или реорганизации подразделения
администрации города работник, ответственный за обеспечение
сохранности архивных документов, в течение двух месяцев с момента
ликвидации или реорганизации готовит все имеющиеся документы к
передаче в архив.
Дела постоянного срока хранения готовятся и передаются в
госархив Хабаровского края, временного срока хранения, документы
по личному составу - в архивный отдел управления делами
администрации города.
Ответственность за организацию работы по передаче дел в архивы
возлагается на руководителя ликвидируемого (реорганизуемого)
подразделения администрации и председателя ликвидационной
комиссии.
2.11.7. Дела временного (до 10 лет) срока хранения в архив не
сдаются, а по истечении срока хранения после согласования с
центральной экспертной комиссией администрации города уничтожаются
по актам, которые утверждаются руководителем структурного
подразделения администрации города.
Глава 12. Порядок решения администрацией города
иных вопросов своей компетенции
2.12.1. Руководители администрации города, ее структурных
подразделений при решении вопросов представительного характера
руководствуются решениями городской Думы, распоряжениями и
постановлениями мэра города.
2.12.2. Приемы иностранных делегаций организует сектор
международного протокола. Визиты представителей администрации
города за рубеж планируются сектором международного протокола,
целесообразность поездок определяет мэр города.
2.12.3. Официальные приемы мэром города представителей
общественности, трудовых коллективов, ветеранских организаций
проводятся по предложениям структурных подразделений администрации
города в соответствии с распоряжениями мэра города.
2.12.4. Пресс - конференции, выступления в средствах массовой
информации руководителей и должностных лиц администрации города
организуются пресс - службой в соответствии с планом, утвержденным
мэром города.
2.12.5. Направление представителей администрации города на
общегородские мероприятия (собрания, конференции, торжественные
заседания и пр.) организует на основании списков, утвержденных
мэром города, организационно - методический отдел.
2.12.6. Руководители администрации города, ее структурных
подразделений занимаются попечительской деятельностью через советы
в соответствии с положениями о попечительских советах,
утверждаемых мэром города.
2.12.7. Чествование и поздравление заслуженных жителей города,
предприятий, организаций, творческих коллективов, воинских
формирований, населения города Хабаровска от имени администрации и
мэра города проводятся по случаю юбилеев, памятных дат,
профессиональных праздников.
Предложения о чествованиях и поздравлениях вносят мэру города
структурные подразделения администрации города (по отраслям) не
позднее, чем за 10 дней.
Организация торжеств проводится на основании распоряжений мэра
города ответственными исполнителями.
2.12.8. Вопросы награждения Почетной грамотой администрации,
благодарностью мэра города решаются в соответствии с распоряжением
мэра города от 05.01.98 N 1-р "О Почетной грамоте администрации
города Хабаровска, благодарности мэра города".
Структурные подразделения администрации города на основании
ходатайств предприятий, учреждений, организаций вносят предложения
мэру города о награждении не позднее, чем за 10 дней до даты
награждения. Оформление материалов о награждении Почетной грамотой
администрации города, благодарностью мэра города производит
организационно - методический отдел в соответствии с Положением.
2.12.9. Согласование представлений на государственные награды,
почетные звания производится мэром города.
Материалы по представлениям к государственным наградам,
почетным званиям рассматриваются комиссией, созданной
распоряжением мэра города.
Организация заседаний комиссии, ведение протоколов,
представление документов на подпись мэру города возлагается на
отдел кадров администрации города.
2.12.10. Вопросы присвоения звания "Почетный гражданин города
Хабаровска" рассматриваются в соответствии с решением Хабаровской
городской Думы от 24.02.98 N 138 "О Почетном гражданине города
Хабаровска".
Ходатайства коллективов предприятий, учреждений, организаций о
присвоении звания "Почетный гражданин города Хабаровска"
рассматриваются комиссией, утвержденной распоряжением мэра города.
Материалы на заседания комиссии, проекты постановлений мэра
города на заседания коллегии при мэре города, проекты решений
городской Думы о присвоении звания "Почетный гражданин города
Хабаровска" готовит организационно - методический отдел в
соответствии с Положением о порядке представления к званию
"Почетный гражданин города Хабаровска".
Глава 13. Режим работы администрации города
2.13.1. Начало работы, обеденный перерыв, окончание работы
сотрудников администрации устанавливаются распоряжением мэра
города.
2.13.2. Заместители мэра города, руководители структурных
подразделений администрации города обязаны сообщать в свои
приемные об отъезде в командировку, об уходе в отпуск, об
отсутствии в связи с болезнью, о своем местонахождении во время
отсутствия на рабочем месте продолжительностью более одного часа
по другим причинам. Во всех структурных подразделениях
администрации города уход работников с рабочего места допускается
только по согласованию с руководителем и контролируется им по
журналу учета.
2.13.3. В целях оперативного реагирования на недостатки в
нормальном обеспечении жизнедеятельности городского хозяйства в
администрации города устанавливается дежурство.
2.13.4. Круглосуточное дежурство осуществляет центральная
диспетчерская служба "004", которая в аварийных ситуациях ставит в
известность о случившемся руководителей администрации,
соответствующих структурных подразделений и муниципальных
предприятий для принятия необходимых мер.
2.13.5. В воскресные и праздничные дни назначаются
ответственные дежурные по городу: заместители мэра города,
управляющий делами, график дежурства которых составляется
управляющим делами и утверждается мэром города до 25 числа месяца,
предшествующего планируемому.
Ответственные дежурные обязаны вносить сведения о произошедших
за время дежурства событиях и принятых мерах в журнал учета.
Журнал учета дежурства ответственных работников хранится в
приемной мэра города.
2.13.6. В период отопительного сезона распоряжением мэра
города устанавливается особый режим работы для заместителей мэра
города и руководителей структурных подразделений.
2.13.7. Ответственность за соблюдение муниципальными служащими
режима работы и правил внутреннего распорядка несут руководители
структурных подразделений администрации города.
Раздел III. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА
КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ
Глава 1. Контроль за деятельностью органов управления,
предприятий, учреждений и организаций
3.1.1. Мэр города, его заместители, управляющий делами могут
заслушивать отчеты руководителей о работе структурных
подразделений администрации города по всем вопросам, входящим в
компетенцию администрации города.
Ежегодно до 15 декабря руководители структурных подразделений
представляют на имя мэра города письменные отчеты о работе своих
подразделений за год с предложениями по совершенствованию их
деятельности.
3.1.2. Мэр города, его заместители, управляющий делами по
собственной инициативе, по представлениям структурных
подразделений администрации города, городской прокуратуры,
общественных организаций, по обращениям жителей города могут
рассматривать вопросы соблюдения и выполнения подотчетными и
подконтрольными органами управления, предприятиями, организациями
и учреждениями решений городской Думы, постановлений и
распоряжений мэра города и решений вышестоящих органов
государственной власти и управления.
3.1.3. Контрольные проверки состояния дел в органах
управления, на предприятиях, в организациях и учреждениях по
вопросам, входящим в компетенцию администрации города,
осуществляются отделом контроля контрольно - правового управления
с привлечением специалистов и экспертов в соответствии с планами,
утвержденными мэром города на год, заместителем мэра города,
начальником контрольного управления - ежемесячно. Информации по
результатам проверки представляются руководителям проверяемых
структур.
Глава 2. Контроль за исполнением документов
в администрации города
3.2.1. Контроль за исполнением документов устанавливается в
целях обеспечения качественного и своевременного решения
содержащихся в документе вопросов и базируется на требованиях
государственных стандартов на унифицированные системы
документации.
3.2.2. Общий контроль за исполнением распорядительных
документов мэра города осуществляет отдел контроля контрольно -
правового управления.
3.2.3. Организация контроля за исполнением документов
производится в соответствии с требованиями п.8 "Инструкции",
Положением о порядке организации контроля за исполнением
документов в администрации г. Хабаровска, утвержденным
постановлением мэра города от 22.02.2000 N 265.
3.2.4. Контролю подлежат все документы, требующие исполнения и
ответа.
Обязательному контролю подлежат:
- законодательные, распорядительные или нормативные акты
Президента Российской Федерации, Правительства Российской
Федерации, Законодательной думы Хабаровского края, администрации
Хабаровского края;
- решения городской Думы, постановления, распоряжения мэра
города;
- предложения, заявления, жалобы граждан;
- письма, заявления и другая корреспонденция предприятий,
организаций, учреждений, жителей города.
3.2.5. Постановка документов на контроль в администрации
города осуществляется путем применения специально разработанных
автоматизированных систем контроля, функционирующих в компьютерной
сети городской администрации:
- исполнительно - распорядительные акты;
- обращения граждан;
- служебные документы (корреспонденция).
3.2.6. По указанию мэра города на контроль может быть
поставлен весь документ, его отдельный пункт, а также поручения,
отданные в устной форме.
3.2.7. Контроль за исполнением документов осуществляется
руководителями администрации или уполномоченными ими лицами.
3.2.8. Оперативный контроль за исполнением документов и
поручений по ним осуществляется консультантами и помощниками мэра
города.
Оперативная работа консультантов и помощников мэра города по
проверке исполнения документов, стоящих у них на контроле,
включает:
- ознакомление руководителей с поставленными на контроль
документами в день их получения и передача этих документов с
резолюцией руководителя непосредственным исполнителям через общий
отдел;
- оформление, учет и хранение контрольных дел (специальных
контрольных папок), в которых вместе с контрольными документами
содержатся материалы, характеризующие ход их выполнения
(промежуточные информации, справки по итогам проверок, выписки из
протоколов совещаний и пр.);
- оперативное информирование руководителя о ходе и результатах
исполнения контрольных документов;
- подготовку руководителю, а также отделу контроля, приемной
по жалобам и общему отделу (по истечении сроков исполнения
документов) представлений о снятии их с контроля или же о
продлении сроков исполнения;
- подготовку и передачу исполненных документов в
соответствующие службы для снятия их с контроля.
3.2.9. Данные о ходе и результатах исполнения документов
обобщаются, направляются заместителям мэра города и ответственным
исполнителям в виде машинограмм предупредительного характера с
перечнем документов, сроки исполнения которых наступают в
следующем контролируемом периоде:
- ежемесячно - отделом контроля;
- еженедельно - приемной по жалобам;
- еженедельно - секретариатом.
3.2.10. Учет, анализ и обобщение результатов контроля за
исполнением документов, подготовку аналитических материалов,
служебных записок о соблюдении требований исполнительской
дисциплины обеспечивают и представляют мэру города:
- отдел контроля по исполнительно - распорядительным актам
ежеквартально:
- приемная по жалобам - ежемесячно:
- общий отдел по служебным документам - два раза в месяц.
3.2.11. Документ считается исполненным и снимается с контроля
лишь тогда, когда решены по существу все поставленные в нем
вопросы и об этом извещены все заинтересованные организации и
лица, и только тем руководителем, который его рассматривал и
ставил на контроль.
3.2.12. Ответственность за исполнение документов, взятых на
контроль, возлагается на должностные лица и структурные
подразделения администрации, указанные в документах, а также лиц,
установленных резолюцией мэра города, его заместителей и
управляющего делами администрации города.
3.2.13. Срок исполнения распорядительных документов
исчисляется в календарных днях с даты его подписания
(утверждения). Конечная дата исполнения указывается в тексте
документа.
Срок исполнения поручения, если он не определен в документе,
устанавливается в один месяц.
3.2.14. Основанием для снятия с контроля документа является
справка (информация) о выполнении заданий, установленных
документом. Справка (информация) должна содержать краткое
изложение решения поставленного в документе вопроса и сведения о
том, кем, когда и в какой форме дан ответ автору обращения. К
справкам прилагаются подлинники (копии) поручений и
соответствующих документов.
3.2.15. Для снятия с контроля распорядительных документов
отдел контроля контрольно - правового управления готовит проект
постановления мэра города о снятии с контроля указанных
документов. Снятие документа с контроля не означает прекращения
его действия.
Раздел IV. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА С
ХАБАРОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМОЙ
4.1. Взаимодействие администрации города с городской Думой
осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами
Российской Федерации, Хабаровского края, Уставом муниципального
образования г. Хабаровска, регламентом городской Думы и настоящим
регламентом.
4.2. Координация деятельности между структурными
подразделениями администрации города и городской Думой возлагается
на управляющего делами, указания которого в сфере координации этой
деятельности обязательны для исполнения всеми должностными лицами
администрации.
4.3. Организационно - техническое, юридическое,
информационное, хозяйственное обеспечение деятельности городской
Думы осуществляется соответствующими структурными подразделениями
администрации города.
4.4. Структурные подразделения администрации города в
перспективных и месячных планах работы указывают вопросы,
требующие рассмотрения на заседаниях городской Думы.
4.5. Перечень вопросов, предлагаемых структурными
подразделениями администрации города для включения в календарный
план работы городской Думы на полугодие, утверждаются
заместителями мэра города, формируется организационно -
методическим отделом, согласовывается с мэром города и до 10 числа
месяца, предшествующего планируемому периоду, передается секретарю
Думы.
Перечень внеплановых вопросов, выносимых на рассмотрение
городской Думы администрацией города, формируется аналогично и
представляется секретарю городской Думы не позднее последнего дня
месяца, предшествующего планируемому.
В перечне указываются: формулировка вопроса на рассмотрение
городской Думы от администрации города; месяц, в котором
планируется рассмотреть вопрос на заседании Думы; ответственное за
подготовку структурное подразделение администрации, а также
конкретные должностные лица; фамилия докладчика.
4.6. Проекты решений городской Думы, пояснительные записки к
ним с указанием целей и задач, решаемых этими актами,
необходимость их принятия, финансово - экономическое обоснование
представляются структурными подразделениями администрации города
секретарю городской Думы и передаются им на рассмотрение мэру
города.
Подготовленные для рассмотрения проекты решений городской Думы
должны иметь визы соответствующих заместителей мэра города,
ответственных исполнителей, отдела юридической экспертизы.
4.7. Проекты решений городской Думы с резолюцией мэра города о
внесении на рассмотрение Думы в установленные сроки (за 10 дней до
заседания депутатской комиссии) представляются секретарю городской
Думы для включения в повестку заседания комиссии.
4.8. Проекты законов Хабаровского края, направленные в
городскую Думу для внесения замечаний и предложений,
предварительно рассматриваются соответствующими структурными
подразделениями администрации города, отделом юридической
экспертизы и в установленные сроки передаются мэру города для
дальнейшего рассмотрения депутатскими комиссиями и принятия
решения городской Думы.
4.9. Решения, принятые городской Думой, направляются в
администрацию города в порядке, предусмотренном регламентом
городской Думы.
4.10. Учет и анализ критических замечаний, высказанных
депутатами в адрес администрации города и ее структурных
подразделений на заседаниях городской Думы, ведется управляющим
делами администрации, который обобщает их и направляет для
принятия мер или реализации конкретных мероприятий соответствующим
должностным лицам, структурным подразделениям администрации
города.
4.11. С целью продуктивного сотрудничества и конструктивного
решения вопросов депутаты городской Думы могут участвовать в
работе коллегии при мэре города.
Раздел V. СОБЛЮДЕНИЕ ЗАКОННОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
5.1. Администрация города организует выполнение
законодательства Российской Федерации и Хабаровского края,
осуществляет контроль за его соблюдением на территории города.
5.2. Контроль за соблюдением законности в деятельности
структурных подразделений администрации города осуществляется
контрольно - правовым управлением и отделом юридической экспертизы
администрации города.
5.3. В этих целях отдел юридической экспертизы:
а) обеспечивает соответствие требованиям законодательства
проектов постановлений, распоряжений и других документов правового
характера, вносимых на рассмотрение мэра города;
б) участвует в подготовке и осуществлении проводимых
администрацией города мероприятий с целью обеспечения соблюдения
законности;
в) оказывает юридическую помощь подразделениям городской
администрации, администрациям районов в городе;
г) организует учет, хранение и систематизацию поступающих
указов и распоряжений и других нормативных актов федеральных
органов государственности власти и законов края;
д) осуществляет представительство с целью защиты интересов
администрации, городской Думы, ведение судебных и арбитражных дел;
е) проводит юридическую экспертизу и подготовку заключений по
проектам законов края и актам нормативно - правового характера,
вносимым на рассмотрение городской Думы;
ж) осуществляет другие функции в соответствии с Положением об
отделе юридической экспертизы администрации города.
5.4. Отдел контроля контрольно - правового управления
обеспечивает реализацию контрольных полномочий мэра города по
вопросам соблюдения законности путем периодических проверок
структурных подразделений администрации города, осуществляет
другие функции в соответствии с Положением об отделе контроля
контрольно - правового управления администрации г. Хабаровска и
указаниями мэра города.
Раздел VI. ГЛАСНОСТЬ И ИНФОРМИРОВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
6.1. Гласность в работе администрации осуществляется пресс -
службой администрации города.
6.2. Пресс - служба организует проведение пресс - конференций,
брифингов с участием мэра города и других руководителей,
информирует население о деятельности администрации города.
6.3. Постановления и распоряжения мэра города и другие
распорядительные акты по его поручению подлежат опубликованию в
печати.
Официальным изданием администрации города является газета
"Хабаровские вести".
В случае обращения граждан по вопросу ознакомления с
документами и материалами, лично затрагивающими их права и
свободы, администрация города обязана обеспечить им такую
возможность.
6.4. Начальники структурных подразделений администрации города
и районов оперативно информируют пресс - службу о мероприятиях и
событиях, затрагивающих интересы жителей г. Хабаровска.
6.5. Должностные лица администрации в соответствии с графиком,
утвержденным мэром города, информируют население города о
деятельности городской администрации на собраниях и сходах,
посредством выступлений в средствах массовой информации. С
информацией выступают мэр города, его заместители, руководители и
специалисты структурных подразделений администрации города, а
также руководители муниципальных предприятий и учреждений.
6.6. Организация работы по проведению информационных встреч,
анализу и обобщению поступивших от населения вопросов, подготовка
аналитических материалов мэру города возлагается на
организационно - методический отдел администрации города.
6.7. Пресс - служба анализирует публикации, готовит
рекомендации по использованию материалов СМИ в практической
деятельности подразделений администрации.
Раздел VII. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГЕРБОВОЙ ПЕЧАТИ
7.1. Гербовая печать администрации города хранится у
управляющего делами администрации и ставится на документах,
требующих особого удостоверения их подлинности: на Уставах,
положениях, доверенностях, договорах, удостоверениях, расчетных
чеках и других денежных документах, на титульных списках и других
подлинных документах, где воспроизводство гербовой печати
предусмотрено соответствующими нормативными актами. Документы, на
которых ставится гербовая печать, подписываются мэром города или
должностными лицами администрации города, которым мэром города
делегировано право подписи.
7.2. Герб города используется на бланках документов
администрации города, ее структурных подразделений.
Раздел VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
8.1. Работа аппарата администрации города, ее структурных
подразделений строится на основании настоящего регламента.
Внутренний распорядок и организация работы аппарата
администрации определяется мэром города.
8.2. Поправки и дополнения в настоящий регламент вносятся
мэром города по предложениям его заместителей, управляющего
делами, руководителей структурных подразделений администрации
города.
8.3. Несоблюдение требований настоящего регламента влечет за
собой дисциплинарную ответственность работников администрации
города.
|