УТРАТИЛ СИЛУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы администрации Хабаровского края от 24.04.2001 N 158
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05 мая 2000 г. N 161
О РЕОРГАНИЗАЦИИ КОМИТЕТА ПО
СТРОИТЕЛЬСТВУ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ
В связи с увеличением объемов строительно - монтажных и
ремонтных работ на объектах социального, промышленного,
коммунального и дорожного строительства, изменением функций
комитета по строительству, повышением его роли в организации
эффективной работы строительного комплекса края и в соответствии с
распоряжением главы администрации края от 15 марта 2000 г. N 190-р
"О комитете по строительству администрации края" постановляю:
1. Провести реорганизацию комитета по строительству
администрации края:
1.1. Упразднить в составе комитета по строительству
администрации края управление координации строительства.
1.2. Выделить из состава управления экономики комитета по
строительству администрации края региональный центр по
ценообразованию в строительстве и оценке недвижимости на правах
самостоятельного отдела, сохранив его функции и численный состав
без изменения.
1.3. Образовать в структуре комитета по строительству
администрации края управление строительства, состоящее из:
- отдела контроля строительства;
- отдела промышленности и государственной собственности.
2. Укомплектовать вновь создаваемое структурное подразделение
квалифицированными кадрами на конкурсной основе с учетом
требований Кодекса Хабаровского края о государственной и
муниципальной службе.
3. Утвердить прилагаемые Положение, структуру и штатное
расписание комитета по строительству администрации края.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя главы администрации края по
топливно - энергетическому комплексу, жилищно - коммунальному
хозяйству и строительству Матвеева Ю.Ф.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
подписания.
Глава администрации
В.И.Ишаев
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
главы администрации края
от 05 мая 2ООО г. N 161
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ
АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Комитет по строительству администрации Хабаровского края,
в дальнейшем именуемый "Комитет", входит в структуру администрации
Хабаровского края и осуществляет свою деятельность под
руководством первого заместителя главы администрации края по
топливно - энергетическому комплексу, жилищно - коммунальному
хозяйству и строительству, а по координационным и методическим
вопросам в области строительства, архитектуры и
градостроительства - Государственного комитета Российской
Федерации по строительству и жилищно - коммунальному комплексу.
Комитет осуществляет межотраслевое регулирование деятельности в
области строительства, реконструкции и капитального ремонта
(далее - строительство), архитектуры и градостроительства на
территории Хабаровского края.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией
и законами Российской Федерации, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, законами Хабаровского края,
постановлениями и распоряжениями главы администрации Хабаровского
края, постановлениями и другими нормативными актами
Государственного комитета Российской Федерации по строительству и
жилищно - коммунальному комплексу, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный
баланс, печать со своим наименованием и изображением
Государственного герба Российской Федерации, бланки со своим
наименованием и изображением гербов Российской Федерации и
Хабаровского края, расчетный и иные счета в учреждениях банков.
1.4. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за
счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание
органов исполнительной власти, а также спецсредств и внебюджетных
фондов, формируемых из средств, поступающих от юридических и
физических лиц.
2. Основные задачи Комитета
2.1. Проведение на территории края государственной политики в
области строительства, архитектуры и градостроительства,
содержания и ремонта автомобильных дорог, участие в определении
основных направлений развития края.
2.2. Осуществление структурной перестройки территориального
строительного комплекса, участие в разработке и реализации
территориальных и федеральных целевых государственных
инвестиционно - строительных программ; разработка стратегии и
координация развития производственной базы строительства,
промышленности строительных материалов и строительной индустрии;
организация эффективной системы контроля.
2.3. Обеспечение эффективного функционирования рынка подрядных
и проектных работ, развития системы тендеров (торгов) и конкурсов
в строительстве; совершенствование экономических методов
управления во всех сферах территориального строительного
комплекса; проведение государственной политики в области
ценообразования на строительную продукцию.
2.4. Участие в реализации государственной жилищной реформы.
2.5. Организация разработки градостроительной документации
территории, городов, поселков, сельских поселений с учетом охраны
природы, ресурсосбережения, экологической безопасности, инженерной
подготовки территорий городов и других поселений, защиты
территорий от опасных природных и техногенных процессов.
2.6. Обеспечение рационального землепользования и
регулирование земельных отношений в городах и других поселениях
совместно с заинтересованными органами управления края на основе
утвержденной градостроительной документации и в соответствии с
Градостроительным кодексом.
2.7. Осуществление практических мер по совершенствованию
градостроительства на территории края, сохранению, восстановлению
и защите историко - культурного архитектурного наследия, повышению
качества архитектурно - планировочных решений при застройке
городов, поселков и сельских поселений.
2.8. Межотраслевое регулирование деятельности и взаимодействия
органов государственного управления и надзора, территориальных
проектных и изыскательских организаций, предприятий строительства,
стройиндустрии, промышленности стройматериалов и других
предприятий и организаций в области архитектуры, строительства и
градостроительства независимо от ведомственной принадлежности и
форм собственности; координация работы научно - исследовательских
и проектных институтов в области градостроительства на территории
Хабаровского края.
3. Основные функции Комитета
3.1. Участвует:
- в реализации федеральных, а также в разработке и реализации
территориальных инвестиционно - строительных программ;
- в реализации государственной жилищной реформы;
- в разработке научно - технических программ в области
строительства, архитектуры и градостроительства и обеспечивает их
реализацию;
- в разработке и реализации целевых программ в области
содержания, ремонта, строительства и реконструкции автомобильных
дорог и сооружений на них.
3.2. Подготавливает предложения по основным направлениям
перспективного экономического и социального развития
инвестиционно - строительного комплекса края, определяет
приоритетные направления научно - технических разработок в области
строительства, архитектуры и градостроительства.
3.3. Участвует с привлечением проектных и изыскательских
организаций, осуществляющих территориальные функции в подготовке
проектов государственных, в том числе региональных, норм, правил и
стандартов, организует разработку, утверждает и издает
территориальные нормы и правила в области строительства,
архитектуры и градостроительства, дорожного хозяйства,
осуществляет надзор за соблюдением градостроительного
законодательства и других нормативно - правовых актов на
территории края.
3.4. Согласовывает правила застройки городов и других
поселений, положения о местных органах архитектуры и
градостроительства, архитектурно - строительного надзора,
кандидатуры их руководителей при назначении и освобождении от
должности.
3.5. Устанавливает порядок разработки, согласования и
утверждения градостроительной, научно - технической,
проектно - сметной документации для строительства, выполняемого за
счет средств краевого бюджета.
3.6. Участвует в разработке и реализации территориальных
программ приватизации и демонополизации предприятий и организаций
строительства, содействует развитию малого и среднего бизнеса,
конкуренции в строительстве, созданию рынка жилья.
3.7. Организует и участвует в проведении торгов подряда на
строительство объектов и размещает на конкурсной основе заказы,
финансируемые за счет краевого бюджета, на строительство жилых
домов, объектов социальной инфраструктуры и производственного
назначения; продукцию предприятий строительных материалов и
строительной индустрии.
3.8. Способствует развитию прогрессивных технологий,
производства оборудования, приборов, машин, механизмов и
инструмента для строительства, а также приоритетных направлений и
отдельных видов производства в промышленности строительных
материалов и строительной индустрии.
3.9. Организует и осуществляет под методическим руководством
Госстроя России создание банков данных о состоянии территорий,
поселений, ведение государственного территориального
градостроительного кадастра; организует работу по ведению в
городах и других поселениях дежурных планов застройки, инженерных
коммуникаций, опорных планов историко - культурного наследия.
3.10. Выдает в установленном порядке заинтересованным
предприятиям, организациям и учреждениям независимо от их
ведомственной принадлежности и форм собственности разрешения на
производство инженерных изысканий для строительства, организует
сбор, учет, систематизацию, анализ и хранение, а также ведение
государственного фонда инженерных изысканий, осуществляет контроль
за их качеством с привлечением изыскательских организаций,
осуществляющих территориальные функции.
3.11. Осуществляет на территории края выполнение планировочных
проектно - изыскательских и научно - исследовательских работ,
финансируемых за счет средств краевого бюджета и внебюджетных
фондов, организует разработку, в том числе на конкурсной основе, и
утверждает территориальные экспериментальные проекты и
территориальные проекты массового применения на строительство
объектов производственного и жилищно - гражданского назначения.
3.12. Обеспечивает проведение государственной политики в
области ценообразования на строительную продукцию и реставрацию;
сметного дела; оценки недвижимости и незавершенного строительства;
формирования цен и тарифов на текущий ремонт и содержание объектов
жилищно - коммунального хозяйства через региональный центр по
ценообразованию в строительстве и оценке недвижимости, входящий в
структуру Комитета и действующий на основании Положения,
утвержденного постановлением главы администрации края от 22.02.94
N 370.
3.13. Осуществляет, по согласованию с органами местного
самоуправления, установление административной черты городов,
других поселений и выделение земельных участков на основе
утвержденной градостроительной документации, контроль за
разработкой и реализацией градостроительной документации, выдачу
архитектурно - планировочных заданий на проектирование.
3.14. Проводит работу по формированию прогрессивной
организационной структуры управления в строительном комплексе
края; участвует в формировании системы органов строительства,
архитектуры и градостроительства, архитектурно - строительного
надзора.
3.15. Содействует созданию малых предприятий, лизинговых фирм,
акционерных обществ, холдинговых компаний, товариществ и иных
структур в проектировании и строительстве.
3.16. Заключает контракты с руководителями государственных
предприятий и организаций строительного комплекса края,
находящихся в краевой собственности и согласовывает их уставы.
3.17. Представляет комитету по управлению государственным
имуществом Хабаровского края, фонду имущества кандидатуры для
осуществления полномочий государства как собственника в совете
директоров и на общих собраниях акционеров акционерных обществ,
действующих в строительном комплексе края.
Осуществляет контроль за управлением пакетами акций,
закрепленных за государством в акционерных обществах.
3.18. Осуществляет делегированные Госстроем России полномочия
по государственному лицензированию строительной деятельности на
территории края с целью защиты прав и интересов потребителей
строительной продукции.
3.19. Обеспечивает проведение комплексной государственной
экспертизы проектов строительства, градостроительной и
научно - технической документации, разрабатываемых за счет
краевого бюджета, утверждение ее в установленном порядке.
3.20. Организует и осуществляет государственный
архитектурно - строительный надзор за качеством строительства,
выпускаемой строительной продукции, материалов, конструкции и
изделий.
3.21. Рассматривает и утверждает проектно - сметную
документацию по вопросам развития предприятий промышленности
строительных материалов, строительной индустрии и объектов
социальной сферы, формирует и согласовывает перечни строек,
осуществляемых в крае, задания и титульные списки на
проектирование и строительство объектов производственной базы,
финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета
края, дает заключения по этим вопросам для объектов, строящихся за
счет других источников финансирования.
3.22. Организует создание и развитие единой информационной
системы строительного комплекса на территории края, проводит
анализ состояния и организует распространение данных о конъюнктуре
рынка, в том числе стоимости строительства и его элементов,
потребности в рабочей силе.
3.23. Способствует организации и проведению выставок, ярмарок,
аукционов, семинаров, конференций по архитектурно - строительной
тематике в области строительства, архитектуры и
градостроительства, дорожного хозяйства.
3.24. Осуществляет в установленном порядке издательскую
деятельность в сфере строительства, архитектуры и
градостроительства.
3.25. Организует совместно с Государственным комитетом
Российской Федерации по строительству и жилищно - коммунальному
комплексу подготовку, переподготовку и повышение квалификации
кадров в области строительства, архитектуры и градостроительства,
архитектурно - строительного надзора, ценообразования,
лицензирования строительной деятельности, подготавливает
предложения по обеспечению социальной защиты работников отрасли.
4. Права Комитета
Комитет для выполнения возложенных на него задач и функций
имеет право:
участвовать в рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы
строительного комплекса и развития промышленности строительных
материалов, в том числе в решении вопросов обеспечения
государственных и региональных программ строительства в органах
государственного управления Российской Федерации, в органах
краевого управления, вносить предложения, осуществлять
руководство, контроль и регулирование по данным вопросам;
в пределах своей компетенции принимать решения, издавать
приказы, инструкции и иные документы в сфере строительства,
архитектуры и градостроительства, обязательные для исполнения
всеми участниками градостроительной, архитектурно - строительной,
инвестиционной деятельности на территории края, при необходимости
издавать совместные акты с другими органами государственного
управления;
давать разъяснения по вопросам применения территориальных норм
и правил, а также заключения по проектам нормативных актов,
подготавливаемым другими органами государственной власти и
управления края, в части строительства, архитектуры и
градостроительства;
выступать в качестве представителей администрации края при
защите и обосновании государственных бюджетных ассигнований на
развитие строительства;
заключать в соответствии с законодательством договоры
(контракты);
от имени администрации края вносить предложения по созданию
подрядных строительных и инжиниринговых фирм с единым
производственно - технологическим комплексом в строительстве для
реализации краевых инвестиционных и целевых программ;
выдавать лицензии на право осуществления строительной
деятельности на территории края, либо отказывать в обоснованных
случаях в выдаче таких лицензий, лишать или приостанавливать
действие указанных лицензий;
осуществлять контроль за соблюдением лицензиатами условий
действия лицензии;
проводить аккредитацию территориальных (краевых) базовых и
специализированных базовых экспертных центров;
регистрировать лицензии, выданные органами исполнительной
власти других субъектов Российской Федерации;
отклонять от согласования проектную документацию, выполненную
с нарушением архитектурно - планировочного задания, правил
застройки города (поселения), других нормативно - правовых актов в
области градостроительства, не принимать к рассмотрению проекты,
выполненные предприятиями и организациями, не имеющими
соответствующих лицензий;
вносить предложения о применении дисциплинарной,
административной, уголовной ответственности к лицам, виновным в
нарушении Закона Российской Федерации "Об основах
градостроительства в Российской Федерации", утвержденной
градостроительной документации и проектов для строительства,
строительных норм и правил, инструкций, правил застройки городов
(поселений) и других нормативно - правовых актов;
вносить предложения об образовании внебюджетных фондов;
проводить надзор за качеством строительного производства,
соответствием стандартам и нормам строительной продукции,
материалов, конструкций и изделий на предприятиях края, независимо
от их вида собственности и организационно - правовой формы;
приостанавливать строительство, запрещать ввод в эксплуатацию
законченных строительством объектов и выпуск строительных
материалов, конструкций, изделий и другой продукции при выявлении
нарушений утвержденных проектов, обязательных нормативных
требований, а также применять установленные законодательством
санкции;
получать в установленном порядке информацию от органов
исполнительной власти и управления края, предприятий и
организаций, необходимую для осуществления своих задач и функций;
подготавливать предложения о создании, реорганизации и
ликвидации предприятий и организаций, относящихся к краевой
собственности;
заключать в пределах своей компетенции международные
соглашения и договоры о сотрудничестве в области строительства,
архитектуры и градостроительства;
привлекать на договорной основе проектные, изыскательские и
научно - исследовательские организации, отдельных специалистов для
разработки региональных, территориальных целевых программ,
методических и нормативно - правовых документов, градостроительной
и проектной документации;
представлять в федеральных органах государственной власти и
управления, судах интересы края по вопросам, относящимся к
компетенции Комитета;
создавать в установленном порядке экспертные и консультативные
советы, комиссии, бюро, группы и другие органы в области
строительства архитектуры и градостроительства, архитектурно -
строительного надзора.
5. Структура и управление Комитетом
5.1. Комитет возглавляет председатель. Председатель Комитета
назначается и освобождается от должности главой администрации
края, непосредственно подчиняется первому заместителю главы
администрации края по топливно - энергетическому комплексу,
жилищно - коммунальному хозяйству и строительству.
5.2. Председатель Комитета:
руководит деятельностью Комитета, несет персональную
ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и
функций;
издает в пределах своей компетенции приказы и иные акты в
области строительства, архитектуры и градостроительства;
обеспечивает взаимодействие с федеральными и территориальными
органами государственной власти и управления по вопросам
компетенции Комитета;
проводит работу по надзору и расстановке кадров, назначает на
должность и освобождает от должности работников аппарата Комитета;
утверждает в пределах установленных численности и фонда оплаты
труда структуру, штатное расписание и положения о подразделениях
Комитета, а также смету расходов на содержание аппарата Комитета в
пределах выделенных средств;
без доверенности действует от имени Комитета, представляет его
интересы, заключает договоры, выдает доверенности, открывает в
банках расчетный и иные счета.
5.3. Председатель Комитета имеет двух заместителей,
назначаемых на должность и освобождаемых от должности
председателем Комитета по согласованию с первым заместителем главы
администрации края по топливно - энергетическому комплексу,
жилищно - коммунальному хозяйству и строительству.
Первый заместитель председателя Комитета координирует вопросы
строительства, архитектуры и градостроительства, лицензирования
строительной деятельности, государственного архитектурно -
строительного надзора, проектно - изыскательских работ,
стандартизации, сертификации в строительстве, управления
государственным имуществом, приватизации и демонополизации,
реализации государственной жилищной реформы, ценовой политики в
строительстве, ценообразования на строительную продукцию, сметного
нормирования. В отсутствие председателя Комитета осуществляет
руководство Комитетом.
Заместитель председателя Комитета - начальник краевого
государственного учреждения "Хабаровскавтодор" координирует
вопросы проведения государственной политики в области содержания,
ремонта, строительства и реконструкции автомобильных дорог и
сооружений на них, целевого использования средств территориального
и федерального дорожных фондов, совершенствования структуры
дорожного комплекса края.
5.4. Начальник управления строительства координирует вопросы
строительства, деятельности "Службы заказчика", управления
государственным имуществом, приватизации и монополизации,
реализации государственной жилищной реформы.
Начальник управления архитектуры по должности является Главным
архитектором края и координирует вопросы разработки и реализации
государственной политики в области архитектуры и
градостроительства, научно - технической политики в области
строительства, проектно - изыскательских и научно -
исследовательских работ, технического нормирования, стандартизации
и сертификации в строительстве, лицензирования строительной
деятельности; государственного архитектурно - строительного
надзора.
5.5. В целях всестороннего рассмотрения важнейших вопросов
деятельности строительного комплекса края при руководстве Комитета
образуется совет директоров, персональный состав которого
утверждается председателем Комитета.
5.6. Руководству Комитета оперативно подчиняются:
- управление вневедомственной экспертизы;
- государственные предприятия и организации.
6. Реорганизация и ликвидация деятельности Комитета
Реорганизация и ликвидация деятельности Комитета
осуществляется по постановлению главы администрации края в
соответствии с действующим законодательством.
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
главы администрации края
от 05 мая 2000 г. N 161
СТРУКТУРА
КОМИТЕТА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ
-----------------¬ ----------------------¬ -------------------------------¬
¦Бухгалтерия - 2 +---------------------+Председатель комитета+--------------+Системный администратор - 1 ¦
¦Кадры - 1 ¦ ¦по строительству - 1 ¦ ¦специалист по ГО и мобработе-1¦
L----------------- L--------------------T- L-------------------------------
---------------------------¬ ¦ ------------------------------------¬
¦Первый заместитель +---+------------+Заместитель председателя комитета -¦
¦председателя комитета - 1 ¦ ¦начальник краевого государственного¦
L------------T-------------- ¦учреждения "Хабаровскавтодор" - 1 ¦
----------------------T---+---------------------------¬ L---------------------------------T--
----------------+-------------------¬ ¦ ¦ ------------+---------------------¬
¦Начальник управления строительства ¦ ¦ ¦ Начальник управления архитектуры¦ ¦
¦ 1 + + ¦ ¦ главный архитектор края - 1 ¦
L------------------T----------------- ¦ L-T---------------T---------------- ¦
------------T-----+--¬ - - - - ¦ -------+-----T-------------¬
----+---------¬ -------+-------¬ ---------+--------------¬ ¦ -------+------¬ ---+------¬ ----+----¬ ¦
¦Отдел ¦ ¦ ¦Отдел ¦ ¦¦Региональный центр по ¦ ¦Отдел ¦ ¦Инспекция¦ ¦Лицензи-¦
¦контроля ¦ ¦промышленности¦ ¦ ценообразованию в ¦ ¦ ¦архитектуры ¦ ¦ ГАСН ¦ ¦ онный ¦ ¦
¦строительства¦ ¦ ¦и госсобствен-¦ ¦¦ строительстве и оценке¦ ¦и градо- ¦ ¦ 3 ¦ ¦центр ¦
¦ 7 ¦ ¦ности ¦ ¦ недвижимости ¦ ¦ ¦строительства¦ ¦ ¦ ¦3 ¦-----+------¬
L-------------- ¦ ¦ 4 ¦ ¦¦ 5 ¦ ¦ 4 ¦ ¦ ¦ L---------¦ КГУ ¦
L--------------- L------------------------ ¦ L-------T------ L-----T---- ¦"Хабаровск ¦
¦ ¦ ¦ автодор"¦
¦ L - - - - - T -- L------------
- - - - - - -+- -¬ --+ - - - - T - - - - - -¬ L - - -T - - - - - T -+- - - - - - - -T - - - - -¬
----+-----¬ --------+-------¬ ---+-------¬ --+----¬ -----+----¬ -----+-------¬---+-----------¬------+-----¬----+-----¬
¦Открытые ¦ ¦Государственные¦ ¦Управление¦ ¦Служба¦ ¦Служба ¦ ¦Территориа- ¦¦Институт ¦¦Институт ¦¦Институт ¦
¦акционер-¦ ¦предприятия и ¦ ¦вневедом- ¦ ¦заказ-¦ ¦заказчика¦ ¦льные органы¦¦"Хабаровск- ¦¦"Хабаровск-¦¦"Росорг- ¦
¦ные об- ¦ ¦организации ¦ ¦ственной ¦ ¦чика ¦ ¦в районах¦ ¦архитектуры,¦¦гражданпроект"¦¦промпроект"¦¦техстром"¦
¦щества ¦ L---------------- ¦экспертизы¦ L------- L---------- ¦ АСН ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦
L---------- L----------- L-------------L---------------L------------L----------
|