УТРАТИЛ СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
от 20.07.2004 N 187
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05 мая 2000 г. N 160
ОБ ИЗМЕНЕНИИ СТРУКТУРЫ КОМИТЕТА
ПО ТОПЛИВНО - ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМУ КОМПЛЕКСУ
И ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ
АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ
В целях совершенствования управления топливно - энергетическим
комплексом, жилищно - коммунальным хозяйством, единой координации
вопросов северных районов и по делам национальностей в крае
постановляю:
1. Упразднить с 10 мая 2000 г. отдел региональных отношений и
жизнеобеспечения северных районов управления топливной
промышленности и топливообеспечения комитета по
топливно - энергетическому комплексу и жилищно - коммунальному
хозяйству администрации края.
2. Утвердить с 10 мая 2000 г. прилагаемые Положение, структуру
и штатное расписание комитета по топливно - энергетическому
комплексу и жилищно - коммунальному хозяйству администрации края.
3. Управлению государственной службы администрации края
(Куликова Н.А.) предупредить работников отдела региональных
отношений и жизнеобеспечения северных районов управления топливной
промышленности и топливообеспечения комитета по
топливно - энергетическому комплексу и жилищно - коммунальному
хозяйству администрации края о предстоящем высвобождении.
4. Укомплектовать образованное в соответствии с постановлением
главы администрации края от 7 апреля 2000 г. N 116 управление по
вопросам северных районов и по делам национальностей в составе
комитета по топливно - энергетическому комплексу и
жилищно - коммунальному хозяйству администрации края
квалифицированными кадрами на конкурсной основе с учетом
требований Кодекса Хабаровского края о государственной и
муниципальной службе.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на председателя комитета по топливно - энергетическому комплексу
и жилищно - коммунальному хозяйству администрации края Сливко В.М.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
подписания.
Глава администрации
В.И.Ишаев
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
главы администрации края
от 05 мая 2000 г. N 160
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО ТОПЛИВНО - ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМУ КОМПЛЕКСУ
И ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ АДМИНИСТРАЦИИ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет правовое положение,
структуру и компетенцию комитета по топливно - энергетическому
комплексу и жилищно - коммунальному хозяйству администрации
Хабаровского края.
1.2. Комитет по топливно - энергетическому комплексу и
жилищно - коммунальному хозяйству администрации Хабаровского края,
в дальнейшем именуемый "Комитет", является территориальным органом
исполнительной власти, осуществляющим межотраслевое регулирование
деятельности в области энергетики, угледобычи, нефтепереработки,
жилищно - коммунального хозяйства, развития северных районов края,
реализации концепции национальной политики на территории
Хабаровского края.
1.3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией
и законами Российской Федерации, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства
Российской Федерации, законами Хабаровского края, постановлениями
и распоряжениями главы администрации Хабаровского края, а также
настоящим Положением.
1.4. Комитет входит в структуру администрации Хабаровского
края и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими
структурными подразделениями, краевыми государственными
организациями, федеральными службами и представительствами,
администрациями городов и районов края, а также негосударственными
структурами.
1.5. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за
счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание
органов исполнительной власти.
2. Задачи Комитета
2.1. Проведение государственной политики в деятельности
предприятий, организаций топливно - энергетического комплекса и
жилищно - коммунального хозяйства края, направленной на
удовлетворение потребностей населения и юридических лиц в тепловой
и электрической энергии, всех видах топлива и горюче - смазочных
материалах, в предоставлении коммунальных услуг.
2.2. Осуществление структурной перестройки топливно -
энергетического комплекса и жилищно - коммунального хозяйства,
участие в разработке и реализации федеральных и региональных
целевых программ перспективного развития предприятий топливно -
энергетического комплекса.
2.3. Проведение государственной энергосберегающей политики,
обеспечивающей выявление резервов энергоресурсов, формирование
нормативно - правовых механизмов создания эффективной среды,
способствующей энергосбережению.
2.4. Разработка стратегии и координация:
- развития собственной топливной базы за счет технического
перевооружения действующих и строительства новых объектов
угледобычи, увеличения объемов переработки нефти на
нефтеперерабатывающих заводах края, разведки и освоения местных
топливных ресурсов;
- расширения использования природного газа за счет реализации
Сахалинских проектов;
- реформирования жилищно - коммунального хозяйства;
- проведения технической и организационной политики,
направленной на ускоренное обновление технологий и оборудования на
современной технической основе в энергетическом комплексе края.
2.5. Проведение государственной политики на территории края в
вопросах:
- социально - экономического развития северных районов и
малочисленных народностей;
- сезонной поставки грузов в северные районы края;
- по рациональному использованию возобновляемых природных
ресурсов на территориях традиционного природопользования коренных
малочисленных народов Севера;
- формирования тарифной политики на энергоносители, топливо,
горюче - смазочные материалы, коммунальные услуги;
- лицензирования в сфере деятельности по реализации
нефтепродуктов, жилищно - коммунальном хозяйстве и отдельных видов
работ в энергетике;
- государственного энергетического надзора.
2.6. Содействие всем народам в удовлетворении запросов в сфере
образования, сохранении и развитии национальной культуры и
народного творчества, использовании средств массовой информации,
свободном развитии родного языка и национально - русского
двуязычия.
2.7. Повышение эффективности работы действующих в крае
предприятий топливно - энергетического комплекса и жилищно -
коммунального хозяйства, увеличение налогооблагаемой базы по
уплате налогов в краевой и местный бюджеты.
2.8. Организация взаимодействия с Минтопэнерго Российской
Федерации, РАО "ЕЭС России", объединенным диспетчерским
управлением "Восток", Госкомсевером и Миннацем РФ.
2.9. Координация деятельности местных органов власти,
предприятий всех форм собственности и ведомственной принадлежности
по вопросам развития топливно - энергетического комплекса и
жилищно - коммунального хозяйства.
2.10. Осуществление контроля и регулирование развития
инженерной инфраструктуры территорий, качества городской среды с
обеспечением надежного и экологически безопасного функционирования
объектов жилищно - коммунального хозяйства и городского
благоустройства в городах и районах края.
2.11. Организация взаимодействия с иностранными фирмами и
компаниями в части решения проблем экономического и научно -
технического характера относительно развития топливно -
энергетического комплекса, жилищно - коммунального хозяйства,
северных районов края.
3. Функции Комитета
3.1. Формирует целевые программы в топливно - энергетическом
комплексе и жилищно - коммунальном хозяйстве края, по развитию
северных районов, в сфере национальной политики; согласовывает и
координирует деятельность по капитальному строительству,
капитальному ремонту, реконструкции и модернизации объектов
энергетики, угледобычи, нефтепереработки, газификации и
коммунального назначения.
3.2. Контролирует обеспечение надежного и безопасного
функционирования предприятий топливно - энергетического комплекса
и жилищно - коммунального хозяйства края в техническом и
экологическом плане.
3.3. Участвует:
- в разработке и организации выполнения научно - технических
программ, способствующих внедрению энергосберегающих технологий;
- в определении ежегодной программы завоза грузов в северные
районы;
- в разработке мероприятий по мобилизации финансовых,
материальных ресурсов для развития районов проживания
малочисленных народов Севера;
- в разработке программ и реализации мер административного и
экономического характера по защите окружающей среды, выполнению
экологических требований предприятиями топливно - энергетического
комплекса и жилищно - коммунального хозяйства края;
- в обеспечении мероприятий по гражданской обороне и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- в формировании балансов топливно - энергетических ресурсов;
- в создании условий для использования местных топливных
ресурсов и нетрадиционных источников энергии;
- в формировании внешнеэкономических связей предприятий
топливно - энергетического комплекса и жилищно - коммунального
хозяйства края;
- в подготовке и проведении тематических конференций,
связанных с развитием предприятий топливно - энергетического
комплекса и жилищно - коммунального хозяйства края, в том числе
международных;
- в государственном реформировании жилищно - коммунального
хозяйства края;
- в управлении государственными предприятиями и частью
государственной собственности приватизированных предприятий
согласно передаваемым полномочиям комитета по управлению
государственным имуществом Хабаровского края.
3.4. Организует деятельность региональной энергетической
комиссии.
3.5. Координирует текущую деятельность предприятий
топливно - энергетического комплекса и жилищно - коммунального
хозяйства края, направленную на полное удовлетворение потребности
экономики края в энергетических ресурсах и коммунальных услугах.
3.6. Организует совместно с администрациями городов и районов
края, предприятиями топливно - энергетического комплекса и
жилищно - коммунального хозяйства сезонный завоз топлива для
производственных и социальных нужд жилищно - коммунального
хозяйства.
3.7. Осуществляет целенаправленную политику по привлечению
финансовых ресурсов, в том числе иностранных, на реализацию
программ развития топливно - энергетического комплекса и
жилищно - коммунального хозяйства края.
3.8. Обеспечивает координацию деятельности предприятий
топливно - энергетического комплекса и жилищно - коммунального
хозяйства края по их подготовке к сезонной (зимней) эксплуатации.
3.9. Организует деятельность по созданию нормативно - правовой
базы для функционирования и развития жилищно - коммунального
хозяйства на всей территории края.
3.10. Формирует локальные программы развития муниципального
хозяйства в части коммунально - бытового обслуживания населения.
3.11. Координирует деятельность местных органов власти и
предприятий жилищно - коммунального хозяйства края по реализации
отраслевых программ приватизации муниципального жилого фонда.
3.12. Координирует создание и использование резервных фондов
материально - технических ресурсов для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на объектах энергетики и жилищно -
коммунального хозяйства.
3.13. Контролирует работу по лицензированию деятельности и
сертификации, аттестации работ и услуг в сфере
топливно - энергетического комплекса и жилищно - коммунального
хозяйства края.
3.14. Согласовывает распределение финансовых ресурсов,
выделяемых из консолидированного бюджета на покрытие выпадающих
доходов предприятий жилищно - коммунального хозяйства, в
соответствии с социальной политикой государства в отношении
сдерживания роста тарифов оплаты жилья и коммунальных услуг для
льготных категорий граждан, на капитальный ремонт жилищного фонда,
на создание аварийных запасов материалов и оборудования.
3.15. Разрабатывает и реализует территориальную программу
разгосударствления и приватизации предприятий жилищно -
коммунального хозяйства.
3.16. Координирует формирование коммунальной финансово -
кредитной системы.
3.17. Организует выполнение единой финансовой и ценовой
политики, включая формирование тарифов, субсидий на строительство
и обслуживание жилищно - коммунальных объектов.
3.18. Проводит совместно с органами местного самоуправления
работу по реализации программы демонополизации и развитию
договорных отношений в жилищно - коммунальном хозяйстве края.
3.19. Разрабатывает проекты законодательных и иных
нормативно - правовых актов по вопросам топливно - энергетического
комплекса и жилищно - коммунального хозяйства края.
3.20. Способствует развитию прогрессивных технологий,
производству оборудования и запасных частей для нужд
топливно - энергетического комплекса и жилищно - коммунального
хозяйства края.
3.21. Проводит работу по формированию прогрессивной
организационной структуры управления в топливно - энергетическом
комплексе и жилищно - коммунальном хозяйстве края.
3.22. Представляет комитету по управлению государственным
имуществом Хабаровского края кандидатуры для осуществления
полномочий государства в совете директоров и на общих собраниях
акционеров акционерных обществ, действующих в топливно -
энергетическом комплексе и жилищно - коммунальном хозяйстве.
3.23. Способствует организации и проведению выставок,
семинаров, конференций по топливно - энергетической и
жилищно - коммунальной тематике, по проблемам развития северных
районов края.
3.24. Координирует работу по переселению граждан, проживающих
в районах Крайнего Севера и приравненным к местностях.
3.25. Участвует в проведении конкурсов по завозу грузов в
северные районы края, торгов подряда на строительство и
реконструкцию объектов топливно - энергетического комплекса и
жилищно - коммунального хозяйства и размещает на конкурсной основе
заказы, финансируемые за счет краевого бюджета.
3.26. Разрабатывает предложения по вопросам создания режима
наибольшего благоприятствования для развития производства в
северных районах края, сохранения и возрождения национальной
культуры коренных малочисленных народов Севера.
3.27. Участвует в разработке комплексных программ с целью
создания условий для обеспечения равноправия каждой национальной
общности, сохранения своей самобытности.
3.28. Использует иные полномочия, предусмотренные действующим
законодательством.
4. Права Комитета
Для выполнения возложенных задач и функций Комитет имеет
право:
4.1. Участвовать в рассмотрении вопросов, затрагивающих
интересы топливно - энергетического комплекса, жилищно -
коммунального хозяйства, развития северных районов и дел
национальностей края в органах государственного управления
Российской Федерации, в органах краевого управления; вносить
предложения, осуществлять руководство, контроль и регулирование по
данным вопросам.
4.2. В пределах своей компетенции принимать решения, издавать
инструкции и иные документы в сфере топливно - энергетического
комплекса и жилищно - коммунального хозяйства, развития северных
районов и по делам национальностей, обязательные для исполнения на
территории края; при необходимости издавать совместные акты с
другими органами государственного управления.
4.3. Выступать в качестве представителей администрации края
при защите и обосновании государственных бюджетных ассигнований на
развитие топливно - энергетического комплекса и жилищно -
коммунального хозяйства, северных районов края, коренных
малочисленных народов Севера.
4.4. Участвовать в разработке бюджета края в части определения
финансирования мероприятий по топливно - энергетическому комплексу
и жилищно - коммунальному хозяйству края, обеспечения
жизнедеятельности и развития северных территорий края.
4.5. Принимать участие в работе администраций городов и
районов края по вопросам топливно - энергетического комплекса и
жилищно - коммунального хозяйства, развития северных районов.
4.6. От имени администрации края вносить предложения по
созданию управляющих структур для реализации федеральных и краевых
целевых инвестиционных программ, направленных на развитие
топливно - энергетического комплекса, жилищно - коммунального
хозяйства, северных районов края.
4.7. Согласовывать структуру, штатное расписание и
координировать работу управления государственного энергетического
надзора по Хабаровскому краю и нефтяной инспекции.
4.8. Вносить предложения об образовании внебюджетных фондов.
4.9. Получать в установленном порядке информацию от органов
исполнительной власти и управлений края, предприятий и организаций
всех форм собственности и ведомственной принадлежности,
необходимую для осуществления возложенных задач и функций.
4.10. Вносить предложения о создании, реорганизации и
ликвидации предприятий и организаций, относящихся к краевой
собственности.
4.11. Заключать в пределах своей компетенции межрегиональные и
международные соглашения и договоры о сотрудничестве в области
развития топливно - энергетического комплекса, жилищно -
коммунального хозяйства и развития районов Севера.
4.12. Привлекать на договорной основе проектные,
изыскательские и научно - исследовательские организации, отдельных
специалистов для разработки региональных, территориальных целевых
программ, направленных на развитие топливно - энергетического
комплекса, жилищно - коммунального хозяйства, северных районов
края.
4.13. Представлять в федеральных органах государственной
власти и управлениях, судах интересы края по вопросам, относящимся
к компетенции Комитета.
4.14. Создавать в установленном порядке экспертные,
консультативные советы и комиссии, рабочие группы и другие органы
в области топливно - энергетического комплекса, жилищно -
коммунального хозяйства края и северных районов края.
4.15. Требовать от администраций городов и районов края,
руководителей предприятий всех форм собственности и ведомственной
принадлежности, расположенных на территории Хабаровского края,
выполнения взаимных договорных соглашений и обязательств, правил
техники безопасности и промсанитарии, направленных на стабильное
функционирование топливно - энергетического комплекса и жилищно -
коммунального хозяйства края.
4.16. Заключать в соответствии с законодательством договоры
(контракты) по вопросам топливно - энергетического комплекса и
жилищно - коммунального хозяйства края.
4.17. Организовывать и проводить проверки предприятий
топливно - энергетического комплекса и жилищно - коммунального
хозяйства края по вопросам технического состояния и отдельным
вопросам хозяйственной деятельности.
4.18. Вносить в комиссию по чрезвычайным ситуациям в
Хабаровском крае предложения по ликвидации последствий аварий и
стихийных бедствий на объектах топливно - энергетического
комплекса и жилищно - коммунального хозяйства, по ограничению
вывоза топливных ресурсов за пределы края.
5. Обязанности Комитета
5.1. Отчитываться о результатах своей деятельности перед
главой администрации края и его первым заместителем по
топливно - энергетическому комплексу, жилищно - коммунальному
хозяйству и строительству.
5.2. Учитывать предложения отраслевых органов управления
краевой администрации при подготовке территориальных программ и
других материалов.
5.3. Осуществлять организационно - методическое руководство
топливно - энергетическими и жилищно - коммунальными службами
городов и районов, развитием северных районов, завозом грузов в
северные районы края.
5.4. Выполнять поручения главы администрации края и его
первого заместителя по топливно - энергетическому комплексу,
жилищно - коммунальному хозяйству и строительству.
6. Руководство Комитета
6.1. Комитет возглавляет председатель, который назначается и
освобождается от должности главой администрации края по
представлению первого заместителя главы администрации края по
топливно - энергетическому комплексу, жилищно - коммунальному
хозяйству и строительству в установленном порядке, и несет
ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на
Комитет.
6.2. Председатель Комитета выполняет следующие задачи:
- руководит на принципах единоначалия деятельностью Комитета,
обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач;
- издает в пределах своей компетенции акты на основании и во
исполнение решений краевой администрации, а также актов
вышестоящих органов государственной власти и управления;
- обеспечивает взаимодействие с федеральными и
территориальными органами государственной власти и управления по
вопросам компетенции Комитета;
- проводит работу по подбору и расстановке кадров, вносит
предложения главе администрации края и его первому заместителю по
топливно - энергетическому комплексу, жилищно - коммунальному
хозяйству и строительству о назначении на должность и освобождении
от должности работников аппарата Комитета в соответствии с
установленным порядком;
- определяет компетенцию своего заместителя, начальников
управлений и отделов Комитета;
- утверждает в пределах установленной численности структуру,
штатное расписание и положения о подразделениях Комитета;
- действует без доверенности от имени Комитета, представляет
его интересы.
6.3. Структура и штаты комитета, порядок их формирования
разрабатываются с учетом специфики края и утверждаются в порядке,
установленном главой администрации края.
6.4. Ликвидация и реорганизация Комитета осуществляется по
решению главы администрации края в соответствии с действующим
законодательством.
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
главы администрации края
от 05 мая 2000 г. N 160
СТРУКТУРА
КОМИТЕТА ПО ТОПЛИВНО - ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМУ КОМПЛЕКСУ
И ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ
------------------------------------------------------------------------------------------------------------¬
¦ Председатель комитета ¦
¦ 1 +--¬
L---T------------------T------------T-------------------T--------------T----------T---------------T----------
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
-----+--------¬ ¦ -----------+-----------¬ ¦ ------------+--------¬ ¦ --------------+---------¬
¦ Управление ¦ ¦ Управление топливной ¦ ¦ ¦ Управления ЖКХ ¦ ¦ ¦Управление по вопросам ¦ ¦
¦ энергетики 1¦ ¦ ¦ промышленности и ¦ ¦ ¦ Хабаровского края ¦ ¦ ¦северных районов и по ¦
L-T--------T--- ¦ топливообеспечения 1 ¦ ¦ L-----------T--------- ¦ ¦делам национальностей 1¦ ¦
¦ ¦ ¦ L------T-----------T---- ¦ ¦ ¦ L----T------------T------
¦ ¦ ¦ ¦ L----¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
--------+--¬ ----+----------¬ ------+----¬ -----+---------¬ -----+--------¬¦ ¦ ----+-----¬ ----+------¬ ¦
¦Отдел ¦ ¦ Отдел ¦ ¦ ¦Отдел ¦ ¦Отдел топливо-¦ ¦Отдел ¦¦ ¦ ¦Отдел по ¦ ¦Отдел по ¦
¦энергетики¦ ¦энергосбереже-¦ ¦топливной ¦ ¦обеспечения 4 ¦ ¦перспектив- ¦¦ ¦ ¦вопросам ¦ ¦делам ¦ ¦
¦4 ¦ ¦ния и тарифной¦ ¦ ¦промышлен-¦ L--------------- ¦ного развития¦¦ ¦ ¦северных ¦ ¦националь-¦
L----------- ¦политики 4 ¦ ¦ности 3 ¦ ¦ТЭК 4 ¦¦ ¦ ¦районов 5¦ ¦ностей 2 ¦ ¦
L--------------- ¦ L----------- L--------------¦----------+-¬L---------- L-----------
¦¦Специалист ¦ ¦
¦ ¦¦по работе с¦
¦¦письмами и ¦ ¦
- - - - - - - T - - - -+ - - -T - - - - - - -¬ ¦¦заявлениями¦
¦¦граждан ¦ -- - - - - - T- - - - -
¦ ¦ ¦ ¦ ¦L------------
----------------¬------------¬---------------¬--------------¬ -----------+-¬ ----------+------¬ ---+------¬
¦Государственны妦Открытые ¦¦"Востокэнерго"¦¦ОДУ "Востока"¦ ¦Управления и¦ ¦Управление ¦ ¦Нефтяная ¦
¦предприятия и ¦¦акционерны妦 ¦¦ ¦ ¦отделы ЖКХ ¦ ¦государственного¦ ¦компания ¦
¦организации ¦¦общества ¦¦ ¦¦ ¦ ¦городов и ¦ ¦энергетического ¦ ¦ ¦
L----------------L------------L---------------L-------------- ¦районов ¦ ¦надзора по Хаба-¦ L----------
L------------- ¦ровскому краю ¦
L-----------------
|